1 7 чудес света описанных греками

Семь чудес древней Греции

Остров Крит. Кносский Дворец.

Кносский Дворец на острове Крит

Во время раскопок на острове Крит в Греции, которые проводились в начале 20 века под руководством археолога Артура Эванса и длились около 30 лет, был найден внушительный по своим размерам и значимости Кносский дворец. Он занимал площадь в 16 тыс. квадратных метров и состоял из различных дворцовых помещений разного назначения, которые примыкали и пристраивались к центральному прямоугольному двору (52,5 метра в длину): всего более 1,5 тыс. сообщающихся с помощью коридоров и лестниц комнат. Кносский дворец создавался несколько столетий и был достроен в 1700 году до н.э. Технологии строительства минойцев были революционными для людей бронзового века. Одной из инноваций была череда вырытых в склоне холма террас, на которых разместилось восточное крыло дворца высотой в 4 этажа. Еще одним новшеством стала внушительная лестница внутри дворца. Она опиралась на столбы из кедрового дерева (колонны). 3,5 тыс. лет назад минойцы вычислили, как соорудить наиболее прочную из всех возможных конструкцию, разместив колонны точно друг под другом. Строители превзошли все культуры в искусстве освещения, используя световые колодцы и окна по всему дворцу. Для управления внутренним освещением и пространством древние архитекторы создали уникальную систему дверей. Дворец был оснащен также отлично продуманной подпольной дренажной системой. Она отводила не только обильные осадки, но и стоки самых первых в мире унитазов. Анализируя археологические находки, росписи на стенах, уцелевшие фрески, обломки изделий, историки сходятся во мнении, что жизнь во дворце протекала торжественная и динамичная. Более сотни комнат и залов использовались для торжественных приемов, предназначались для царя и царицы. Во дворце обнаружены огромные кладовые, сокровищницы, тронный зал, театр, вместимостью до 550 человек, залы для ритуальных представлений. Развалины дворца можно увидеть на острове Крит и сегодня. Артур Эванс воссоздал часть дворца — фрагмент погибшей культуры. С дворцом часто связывают легенды о царе Миносе и лабиринте с заточенным в нем минотавре (получеловеке-полубыке).

Читайте также:  Путешествия по берегу маклая

Дельфы. Храм Аполлона. Дельфийский оракул.

Храм Аполлона в Дельфах

Дельфы был значимым, религиозным, влиятельным городом в древней Греции. Он знаменит Храмом Аполлона и Дельфийским Оракулом. Храм Аполлона построен на южном склоне горы Парнас на высоте 700 метров над уровнем моря в 369 — 339 годах до н.э.. На фронтоне храма были высечены изречения – «Познай самого себя», «Ничего лишнего», Изображение буквы «Е». Внутри храма находились: лавровое дерево, священный источник, беломраморный Омфал (священный камень – центр земли) с двумя золотыми орлами, золотая статуя Аполлона. Предсказания и пророчества Аполлону давали Пифии (женщины-жрицы), которые входили в состояние транса из-за токсичных газов, исходящих из разлома в скале, и содержания в ручье этилена. Анализировали и трактовали результат ( Жрецы Аполлона — мужчины) и в итоге давались предсказания, которые можно было интерпретировать двояко. Дельфийский оракул просуществовал более 1000 лет. В Дельфах каждые 4 года в честь Аполлона проводились вторые по значимости после олимпийских — Пифийские игры. Виды соревнований: музыкальные (игра на флейте и кифаре с пением и без него), театральные, танцевальные, соревнования по живописи, а также позже были добавлены атлетические соревнования и состязания на колесницах. В качестве наград победителю присуждались яблоко и лавровый венок. С 394 года н.э. Пифийские игры не проводятся: запрещены римским императором Феодосием I, как языческие.

Первый Театр в мире в Греции. Непревзойденная акустика.

Театр в Эпидавре

Театр в Эпидавре восхищает зрителей уже 2,5 тысячи лет. Это самый крупный из сохранившихся античных театров. Это место, где по сей день обитает дух бога драмы Дионисия. Рядом с театром находился огромный целительный центр, а музыка использовалась в лечебной терапии. Театр был построен в 340 — 330 годах до н.э. под руководством архитектора Поликлета Младшего. Он соорудил круглую площадку для представлений, вокруг которой расположил 32 ряда зрительских каменных сидений (потом были добавлены еще 23) на 14 тысяч мест и двухэтажную скену (сцену). Последняя раскрашивалась в виде задника для постановки, а также использовалась для первых спецэффектов. Структура театра усиливает звук человеческого голоса за счет отражения звука от камня и за счет использования резонаторов, настроенных на нужные частоты и замурованных в стены. После проведенных археологических раскопок в период с 1870 по 1926 годы, театр был снова открыт. Первое представление состоялось в 1938 году. Этот древнейший источник вдохновения по-прежнему собирает зрителей.

Колосс Родосский.

Колосс Родосский — древнегреческая бронзовая статуя бога солнца Гелиоса, покровителя о. Родоса для гавани в Линдосе. Статуя Колосса Родосского является одним из семи чудес света и одним из семи чудес древней Греции. Строительство статуи началось в 305 году до н.э. под куроводством скульптора Хареса на деньги от продажи осадных машин Деметрия I Полиоркета и продолжалось 12 лет. Археологические раскопки показали, что статуя стояла на возвышавшемся над бухтой холме, где сейчас находится средневековый замок. Сооружение велось от ступней вверх, поэтому вокруг статуи сооружался земляной курган. Деревянный каркас обшивался бронзовыми листами, а внутрь для устойчивости засыпали камни. На изготовление статуи ушло около 200 тонн бронзы. Статуя простояла около 60 лет и была разрушена в 224 году до н.э. во время землетрясения. В таком состоянии обломки статуи пролежали больше тысячи лет. Эта статуя вдохновила французского скульптора Фредерика Огюста Бартольди на создание Статуи Свободы.

Олимпийских игры в Греции.

Стадион в Древней Олимпии

Рождение античных Олимпийских игр состоялось еще в 8 веке до нашей эры. Началось все в Олимпии в Греции с забега на 200 метров в честь перемирия между двумя враждующими городами. После чего игры проводились каждые 4 года в августе и были закрыты в 394 году по приказу императора Феодосия I. В результате археологических раскопок, проводимых в Олимпии в конце 19 века, были найдены руины строений, предназначенных для проведения Олимпийских игр: палестра, гимназия и стадион. Гимназия имела большой двор для тренировок, который украшали статуи атлетов, а также в ней хранились списки победителей и список Олимпиад. В центре гимназического двора находилась палестра – каменное здание, предназначавшееся для разного рода упражнений. Стадион был построен в 330-320 годах до н.э. с размерами: 212,5 м в длину и 28,5 м в ширину. Он был оснащен трибунами и отдельными местами для судей. Вместимость стадиона составляла около 45 000 зрителей. Победитель Олимпийских игр получал лавровый венок, оливковую ветвь, признание и уважение всего народа. Имена победителей использовались в греческом календаре и высекались на мраморных колоннах, установленных на побережье реки Алфей. Благодаря этой традиции, известна дата и имя первого победителя: 776 год до н. э. ; Корэб — повар из Элиды. Традиция проведения Олимпийских игр была возрождена в конце 19 века благодаря Пьеру де Кубертену.

Миф — исчезнувший город Атлантида.

Миф об Атлантиде

Миф о легендарном острове Атлантида зародился еще в Древней Греции и получил продолжение в трудах Платона – диалоги «Тимей» и «Критий». Миф об Атлантиде гласит, что некогда существовал огромный остров. Он по жребию перешел во владение богу морей Посейдону во время раздела земли между тремя братьями-богами: Зевсом, Аидом и Посейдоном. Изначально на острове жила семья: муж Евнор с женой Ливкиппой и дочерью Клейто, которая стала женой Посейдона и родила 5 пар близнецов. Старшего сына звали Атлантом, в честь его имени остров назвали Атлантидой. Так на острове стал жить народ Атланты и образовалась высокоразвитая цивилизация с большой армией и флотом. Но в итоге они стали применять во зло знания и достижения науки и культуры. Поэтому Зевс рассердился на них: в один день и одну ночь остров Атлантида исчез, погрузившись в море. Согласно текстам Платона, это произошло в X тысячелетии до н.э. Ученик Платона, древнегреческий философ Аристотель, был уверен, что Атлантида полностью вымышлена («Платон мне друг, но истина дороже»). Вот уже более двух тысячелетий не затихают споры о реальности острова Атлантида и не прекращаются поиски великой погибшей цивилизации. Многие археологи пытаются найти и привязать свои раскопки к Атлантиде, но пока точные доказательства не представлены. А между тем идет время, и шансы найти уцелевшие на морском дне остатки целого города уменьшаются.

Храм Парфенон в Афинах.

Храм Парфенон в Афинах

Парфенон (в переводе означает девственный храм) – храм, посвященный богине Афине. Он построен в самом центре Афинского акрополя на священном холме шириной 30 и длинной 70 метров. Он выстроен целиком из белого пентелийского мрамора, добывающегося неподалеку. Парфенон возводился с 447 до 438 года до н.э. под руководством архитектора Калликрата по проекту Иктина. Украшен в 438-431 годах до н.э. по задумке Фидия. Многие линии храма лишь кажутся прямыми, на самом деле в нем нет прямых линий. Строители учитывали все оптические отклонения, чтобы храм выглядел совершенным. С какой точки бы Вы на него не посмотрели – все линии кажутся прямыми и параллельными. Мраморные блоки обтачивали и подгоняли по размеру, скрепляли блоки скобами и заливали свинцом. Внутри храма стояла статуя богини Афинышедевр из слоновой кости и золота на деревянном каркасе. Высота статуи 12 метров, а на строительство ушло свыше тонны золота. Фриз длинной 157 метров изображал ежегодную процессию во славу Афины. Статуя не сохранилась. Храм Парфенон в Афинах – это колоссальное откровение архитектуры, это полное слияние камня с искусством его обработки, с геометрией, соразмерностью и формой. Это достижение, которое не удалось повторить ни одну тысячу лет.

Источник

7 чудес света до и после разрушения

Интересный факт: перечень 7 чудес света, знакомый всем, был составлен греками древней Эллады. Любознательные греки в расцвете эллинской культуры запечатлели то, что вызывало восхищение. Описанные ими архитектурные сооружения Древнего мира располагались на берегу Средиземного моря и прилегающем континенте. Это хорошо видно на современной карте:

Кто первым описал чудеса античного мира

Эти величественные и невероятные постройки впечатляли не одно поколение и о них сохранились упоминание очевидцев.

Первым начал вести учет чудесам еще за пять столетий до Рождества Христова основатель истории Геродот.

А спустя пару столетий появился черновой вариант известного нам списка, в который вошли храм Артемиде, изваяние Зевсу и Колосс из Родоса.

Список чудес затем отредактировали — вместо стен Вавилона поставили Александрийскую библиотеку, которую, вскоре после возведения, заменил маяк из Фароса.

Из первых чудес света уцелело самое древнее

Увы, в первозданном виде из первой семерки чудес, ни одно не дошло до нас. Даже уцелевший остов пирамиды Хеопса, сохранивший форму, однако потерявший свою чудесную облицовку и верхушку, уменьшившись в размерах сразу на 10 метров.

Все эти рукотворные конструкции были созданы до нашей эры и по праву считались чудесами света своего времени. Все они продолжают впечатлять и сегодня своим размахом и гениальностью создателей.

Все эти мегапроекты возводились не один год, а порой, не один десяток лет и строились всем миром с участием тысяч людей.

Реальность описанных древних чудо-сооружений подтвердилась благодаря археологическим раскопкам. Раскрылась часть загадок их постройки и особенностей конструкции.

И сегодня, что примечательно, как и тысячелетия назад, эти объекты посещают толпы туристов. Впечатляет всех и то, что сохранилось. Умели ведь наши предки строить с размахом!
Интересно, будет ли чем восхищаться нашим потомкам через тысячу лет?

Исчезали чудеса древности постепенно, их медленно разрушали землетрясения и сами люди. Одни просуществовали от полсотни до нескольких сотен лет — это Колосс Родосский, Сады Вавилона, Храм богини Артемиды.

Другим — Статуя Зевса, Мавзолей, маяк на Фаросе, повезло больше — ими любовались и разбирали по кирпичику от 800 до 2000 лет.

А уцелело до наших дней лишь первое чудо из семи — пирамида Хеопса. Точная дата его возведения теряется в тысячелетиях назад, единого мнения нет, есть лишь предположения.

Известный нам сегодня, перечень чудес света проявлялся постепенно — одни чудеса сменялись другими вместе с эпохами. Если бы не записи, то они бы затерялись в истории и мы бы никогда не узнали о тысячелетних диковинах, ведь до наших дней дошло лишь самое древнее из них — пирамиды Египта, от былого блеска которых ничего не уцелело.

В окончательный список вошло 7 чудес

Древнегреческий летописец Геродот, сделал упоминание, как современник, о 3-х самых крупных сооружениях Эллады на острове Самос:

  • Сквозной туннель в горе с акведуком под ним,
  • Дамба на море, защищавшая гавань
  • Храм богини Геры.

Список чудес, появившийся спустя два столетия, расширился до семи. Его автором считается Антипатр, упомянувший в своем стихотворении семь диковинных построек:

  • Стены и Сады Вавилона
  • Статуя Зевса (Олимпия)
  • Колосс Гелиоса (Родос)
  • Пирамиды Гизы (Египет)
  • Гробница Мавсола (Галикарнас)
  • Чертог Артемиды (Эфес)

При желании их мог посетить любой путешественник древности, затратив на этот «тур» и осмотр всех чудес несколько месяцев. Ведь все они находились на Средиземноморском побережье и прилегающем материке.

Почему чудес именно семь

Тому, что чудес именно семь, не больше и не меньше, мы обязаны древним грекам, большим поклонникам нумерологии.

Они считали число «7» посвященным богу Аполлону, содержащим в себе гармонию и совершенство.

Чего стоит только один квадрат Пифагора, который проанализировал древние трактаты Египта, Индии, Шумера пришел к заключению, что всему в мире можно присвоить свое число, начиная с имени человека и даты его рождения.

Сегодняшний мир по накатанной придерживается прежних взглядов, оцифровался и верит в удачу «777», по-прежнему у нас 7 дней в неделе, а о радости говорят «на 7 небе от счастья».

Даже опрос на выбор новейших 7 чудес мира прошел 7.07.2007 года. Пользователи Сети назвали десятки диковинных мест Земли и из них «отсеяли», как в старину, 7 самых популярных.

Хотя число завершенности циклов — «12», смотрелось бы более уместно, принимая во внимание число претендентов-чудес, десятки из которых не вошли. А если быть совсем точным, то счет чудес пойдет на сотни.

Как повлиял на список чудес Александр Македонский

Современником почти всех древних чудес оказался Александр Македонский. Более того, с некоторыми он связан напрямую и повлиял на окончательный список, уже дошедший до нас.

По преданию, будущий полководец родился в ночь, когда Герострат устроил пожар в храме Артемиды, желая «прославиться». Ему это удалось — его имя стало символом славы, полученной любой ценой.

Современники подметили, что пожар произошел по недосмотру богини, ведь Артемида покинула храм в момент поджога, принимая роды будущего полководца Александра.

Кстати, ее храм отстроили заново по требованию великого полководца, он получился краше первого и уже вторая версия попала в список чудес.

Под занавес своей короткой жизни, Александр увидел то, что сохранилось от башни в Вавилоне. Находясь под впечатлением, приказал разрушить остатки прежней, чтобы на ее месте возвести новую башню.

Осуществить задуманное не успел, умерев через год под тенью Висячих Садов Вавилона. Зато оставил после себя маяк на острове Фарос (чем не аналог башни), ставший новым чудом света и вытеснивший в списке чудес стены Вавилона.

7 чудес света из классического списка:

Пирамида Хеопса (Хуфу)

Пирамиду, названную Великой, по официальной версии возвели примерно 5000 лет назад, а по другим источникам она пережила потоп. Расположена она на равнине около плато Гиза, что рядом с современным Каиром. На плато возвышается комплекс из нескольких пирамид и Хеопса, как называли ее греки, самая высокая из них. Они считались надгробиями для венценосных фараонов, однако погребальные камеры оказались пустыми.

Великая пирамида, самая знаменитая и высокая из них, посвящена имени фараона Хуфу, не являясь при этом его усыпальницей. Ее высота казалась недостижимой среди построек древности и изначально составляла 147 метров. Постепенное наступление песков и исчезновение, венчавшей ее верхушки (пирамидиона) привело к уменьшению высоты до 136 метров. Даже 10-метровая потеря высоты, потрепанная временем и людьми, пирамида Хеопса захватывает дух, когда стоишь рядом с этой каменной громадой.

Сложена она из миллиона мегалитических блоков, каждый весом по несколько тонн и более, которые пригнаны настолько плотно, что невозможно воткнуть и лезвие ножа. Даже сегодня так не строят.
Поразительная точность при возведении пирамиды, использование математических (золотое сечение) и астрономических (точная ориентация по сторонам горизонта) законов, дали основания полагать, что она использовалась в качестве календаря и часов.

Отшлифованные до зеркального блеска, боковые грани пирамиды с углом наклона в 52 градуса к основанию отражали солнце и словно полыхали в огне, поэтому могли служить древними маяками. Любопытно, что у древних египтян, привыкших фиксировать все важные события на папирусах, нет никаких упоминаний о пирамидах. Впервые об этом каменном исполине упомянул Геродот и поставил это чудо на первое место в списке.

Пирамиду Хеопса не зря называют каменной Библией — она оказалась самой древней и живучей среди чудес света и продолжает хранить свои тайны.

Висячие Сады Семирамиды

Пять столетий, с 600 года до н.э., многоярусные сады удивляли приходивших в Вавилон, пока персы не уничтожили город, а частые наводнения Евфрата не довершили дело.

Есть две легенды появления чудо-сада в пустынном климате Междуречья. По одной из них, сады создавались по царскому приказу Навуходоносора для супруги Амитис, царевны из Мидии, где было пышная растительность. Царь решил создать оазис в пустыне, чтобы любимая жена не тосковала. По второй версии, эти сады решила построить ассирийская царица Семирамида, личность историческая, но ее биография напоминает миф.

Вообще вся история второго чуда света считалось выдумкой античных авторов до начала прошлого века. Пока немецкая экспедиция во главе с археологом Робертом Кольдевей не раскопала руины Вавилона с царским дворцом.

В одном крыле дворца были обнаружен необычные своды крупного сооружения, колодец со ступенчатой шахтой. Это были следы Садов Семирамиды и стала вырисовываться многоэтажная конструкция. Высота этажей доходила до 28 метров, позволяя распределять равномерно солнечные лучи для высоких растений.

Сады располагались на платформах-террасах, установленных на мощных колоннах. Платформы состояли из каменных плит с «сэндвичем» из камыша, битума и кирпичной кладки. Поверх укладывался слой плодородной земли, куда высаживались необычные деревья, кустарники, цветы. Их везли со всех концов царства. Вода для растений поступала прямо из Евфрата с помощью уникальной системы полива, в которой ежедневно без перерыва трудились сотни рабов.

Висячие сады можно назвать настоящим рукотворным оазисом и ботаническим садом древности.

Олимпийская статуя Зевса

В городе-основателе Олимпийских игр, по прошествии нескольких столетий, возвели храм Зевсу. И это было логично, ведь игры были посвящены главному богу, каковым почитался Зевс.

Территория города Олимпии считалась священной и никто не имел права поднимать оружие. Это был город мира, он объединял не только спортсменов, которые выявляли победителя в честном поединке, но и людей творчества — художников, поэтов и ученых.

Грандиозную статую Зевса, восседающего на троне, создал за 430 лет до нашей эры культовый скульптор Фидий. Материалы, из которых изготавливалась статуя, были в моде и широко распространены — золото, слоновая кость и дерево. Изображение получилось настолько живым, что она превзошла многие образцы своего времени. И не только.

С наступлением христианства и началом уничтожения языческих идолов, статую не уничтожили, а перевезли в Константинополь. И только пожар, охвативший в V веке дворец императора, уничтожил гениальное творение Фидия. В итоге статуя Зевса радовала взор более 800 лет.

Пусть саму статую сегодня вспоминают редко, зато Олимпиады популярны во всем мире, проводятся регулярно и обставляются с помпой.

Храм богини Артемиды

Богиня плодородия Артемида особо почиталась жителями Эфеса, как защитница очага, покровительница беременных женщин и младенцев.

Это единственное чудо света, разрушенное дважды.

Популярный культ Великой матери создавал предпосылки для создания храма. И он был воздвигнут в 550 году до Рождества Христова. Это добавило значимости и веса самому городу, который сравнивали с Римом. Беломраморное здание, своими легкостью и изяществом, вызывало восхищение.

Через 200 лет в храме случился поджег, устроенный Геростратом, захотевшим так увековечить свое имя. По преданию этот день совпал с рождением Александра Македонского. Храму был нанесен серьезный ущерб.

Когда великий полководец увидел своими глазами пострадавший храм, он немедля отдал распоряжение своему любимому архитектору Дейнократу заняться восстановлением памятного места. Тот к первоначальному проекту добавил лишь мраморную террасу с 10 ступенями, считая его и так совершенным. Были восстановлены поврежденные колонны. Обновленная версия храма Артемиды и вошла в список, став третьим чудом света. Простоял храм около 500 лет.

Построен он был на болотистой почве, что должно было уберечь его от землетрясений. Первому храму это помогло, а второму не повезло. Его разрушили время и люди. Когда они растащили мраморную облицовку, разобрали крышу, колонны святилища начали падать. Их поглотило болото.

Лишь в XX веке в результате раскопок обнаружили место храма. Сегодня на его месте вы с удивлением обнаружите всего одну колонну, собранную из кусков.

Мавзолей в Галикарнасе

Имя царя Мавсол увековечено в самом названии пятого чуда света — «мавзолей». Построен мавзолей, как усыпальница для царской четы за три с половиной столетия до нашей эры.

Мавсол не был царь-батюшка и не пользовался любовью своего народа, напротив, извлекал прибыль из всего, даже ввел налоги на волосы и погребение. Воевал, правда, успешно с соседями, получая богатую добычу. В царской казне скопились огромные богатства. Но за деньги не купишь лишний день жизни и смерть пришла за ним.

Единственный человек, который его очень любил, была его жена Артемисия. Она приказала построить грандиозную усыпальницу в память о любимом. Впервые в греческой архитектуре соединились вместе модные стили того времени.

Мавзолей нарушал сложившиеся традиции возведения храмов — здесь высота была больше длины.

Украшали стены гробницы именитые художники, каждый на свой вкус, что только добавило великолепия. Проект Галикарнасского мавзолея вышел настолько удачным, что ему стали подражать. Но никто не мог сравниться по красоте с этим памятником любви.

Простоял Мавзолей около 2000 лет, т.е. дольше других чудес им могли любоваться. Разрушило его землетрясение, а блоки из развалин в 1520 году рыцари использовали для строительства Замка Святого Петра.

Колосс Родосский

На небольшом острове Родос в Средиземном море жители поклонялись Гелиосу — богу солнца. У них появился отличный повод отблагодарить почитаемого бога за помощь в победе над 40-тысячным войском, которое год осаждало город.

Противник отступил, бросив осадные машины. Родосцы, жившие торговлей, починили эти машины и выгодно продали, а на вырученные деньги решили возвести 18-метровую памятную статую. Однако позже увеличили высоту в 2 раза, что сделало ее в ряду колоссов одной из самых высоких и получило титул пятого чуда света.
Слово «Колосс» употреблялось задолго до возведения статуи из Родоса и является синонимом слов «гигант», «титан», «исполин».

Пригласили известного скульптора Хареса, ученика личного архитектора Александра Македонского. Тот справился с задачей за 12 лет, однако разорился и покончил собой. Видимо, этот факт как-то повлиял и Колосс простоял всего 56 лет, а затем сильнейшее землетрясение свалило его с глиняных ног.
Подкосившиеся глиняные ноги колосса вошли в поговорку и стали ассоциацией хрупкости конструкции, имеющей слабое звено.

Попытки поднять статую колосса ни к чему не привели, и он пролежал так почти 1000 лет. Пока в 635 году ее не продали предприимчивому купцу на переплавку. Бронзы получилось столько, что вывозить пришлось почти на тысяче верблюдов. И не осталось никаких следов от шестого чуда света, даже точного места.

Фаросский маяк

Этому небывалому чуду присвоили восьмой номер, пока оно не потеснило стены Вавилона и не обосновалось на почетном седьмом месте.

В 20 км от устья Нила Александр Македонский приказал заложить город Александрия. Берег вдоль нового города был сложным для судоходства и помочь мог только маяк. И нашли ему место рядом, на острове Фарос, отсюда пошло название — Фаросский маяк.

Чудо-маяк, в честь создателя города, назвали Александрийским и по свидетельству древних авторов своей высотой затмил пирамиды. Его высоту, исходя из записей историка Иосифа Флавия, оценивали в 180 метров, хотя по другим источникам высота выходила «скромнее» — от 120 до 140 метров.

Построили его всего за одну пятилетку и с 283 года до Рождества Христова маяк помогал судам огибать рифы при входе в Александрийскую гавань. При такой высоте, огонь маяка было видно за 60 км, а жители города могли заметить приближение неприятеля заранее и успеть подготовиться к достойной встрече.

Свет маяка поддерживали, постоянно горящим, огнем, дрова для которого доставляли на повозках внутри маяка по широкой винтовой лестнице. Мощное пламя отражали зеркала из бронзовых отполированных пластин.

Здание маяка и его просторные помещения использовали для переписчиков книг, которые затем попадали в хранилища Александрийской библиотеки. На верхних ярусах разместили также научные приборы для наблюдения за звездами и светилами.

Маяк Александрии неоднократно подвергался землетрясениям, постепенно разрушался, его восстанавливали и простоял в итоге почти 1,5 тысячелетия. Сегодня можно увидеть руины главного маяка древности на территории крепости Кайт-бей, в которой есть камни, взятые с развалин маяка.

В итоге

Подводя черту, надо отметить, что постоянно предпринимались попытки «разбавить» и дополнить список новыми чудесами, но традиционная «чудесная семерка» устояла и получила название классической.

Официальное продолжение история списков чудес получила лишь в XXI веке, когда путем интернет-голосования всем миром выбрали семь новых рукотворных чудес света, хотя «за бортом» остались не один десяток, поражающих воображение, сооружений.

Источник

Оцените статью