1 класс 1 сентября урок с презентацией путешествие по стране знаний

Путешествие в страну знаний
презентация к уроку (1 класс) по теме

Это первый урок для первоклассников, который проводится 1 сентября. На школьной линейке, где первоклассникам легко растеряться — трудно ощутить атмосферу праздника.А в уютном, празднично оформленном кабинете учитель легко создаст праздник для детей и их родителей.

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya2.pptx 2.8 МБ
puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx 20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ГОРЫ ЧИСЕЛ 1 3 5 2 6 4 7 9 8

Мы теперь не просто дети! Мы теперь — ученики! ШКОЛА 45

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну знаний.1 класс (2012)

создать атмосферу удивления, восторга и радости;

способствовать развитию коммуникативных способностей, познавательного интереса к учебным предметам;

создать условия для дружеского взаимоотношения в коллективе;

познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе.

Эл презентация, ребусы, сказочные предметы в сундучке, буквы ШКОЛА, цифры 1-10, напечатанные слова, лепестки для цветка и его серединка, плакаты для доски

Ход праздника.(слайд 1)

Ребята, здравствуйте! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Отчего бывает хорошее настроение? Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?

-вы рады, потому что у вас есть красивый ранец; потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы сегодня стали школьниками; потому что вы встретились сегодня со своей учительницей. И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

Дорогие ребята, я — ваша первая учительница. Зовут меня Алеся Владимировна. Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие в волшебную страну. (слайд 2)

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Нужно только это слово взять и прочитать. (слайд 2, 2)

/Дети на доске читают: страна Знаний/

Мы готовы к путешествию по Стране Знаний

А какая трудная дорожка нам предстоит, сколько трудностей надо преодолеть! Не испугаетесь? Тогда в путь! А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете из загадки.

Держатся друг за дружку,

Тянет всех за собой. (слайд 3, )

Внимание! Впереди первое препятствие: Горы… ГОРЫ ЧИСЕЛ (слайд 4)

Давайте посчитаем? Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начали! (прикрепить цифры на доску)

1) В задачнике жили один да один,

Пошли они драться один на…(один).

2) А у нас огонь погас-это раз,

Грузовик привез дрова-это…(два).

3) Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь на пари-

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а…(три).

4) Дали туфельку слону,

Взял он туфельку одну

И сказал: «нужны пошире,

И не две, а все …(четыре).

5) А потом пошла плясать

На бумаге цифра …(пять)

6) На трубку деда, так и есть

Похоже это цифра … (шесть)

7) Цветик радостную весть

К одному прибавить шесть-

8) Вот поставленные в ряд

У них мы спросим,

И ответят куклы…(восемь).

9) Цифра 6 вниз головой

Стала цифрою другой,

Это цифра … (девять)

8) Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева рядом с ним

Он побольше станет весить,

Потому что это…(десять).

— А вы знаете, что цифры бывают очень хитрыми и могут спрятаться в середине слова. Давайте прочитаем слова. (показываем ребусы: 7я, 40а с3ж, ви3на, 100л)

А теперь решите трудную задачу.

Росла одна елочка, на ней восемь ветвей. На каждой по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке?

А мы отправляемся дальше. И впереди нас ждёт ОКЕАН ОТКРЫТИЙ .(слайд 5) на чём мы отправимся в путешествие по нему? (слайд 5:,2)

(Физминутка.) По морю плыл корабль, гружёный: веерами, ножницами, кресла качалками, ножными швейными машинками и часами с кукушкой.

Ну а теперь мы попадаем в ГАВАНЬ ГРАМОТЕЕВ . (Слайд 6)

Жители гавани приготовили вам игру. Но в игру могут играть те, кто знает буквы. Нужно из букв составить слово

(ш, к, о, л, а — на доске)

А вот и игра. . Хором говорим: «Вот так!» и показываем

На урок спешишь?

На часы глядишь?

Внимание ! По правому борту ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОСТРОВ . (слайд 7)

Почему же нас никто не встречает на острове? А … Жителей этого острова захватили пираты. Кто такие пираты? Они оставили для нас ящик с вещами. Чтобы спасти жителей острова надо узнать, чьи вещи находятся в этом ящике. (Ящик с вещами: градусник, банка с вареньем, туфелька, красная шапочка,мочалка . ) (слайд 7:,2,3,4)

Сказочные герои тоже собираются в школу, но не знают, что им может пригодиться. Помогите им. (прочитать слова , убрать лишние.)

Ребята, посмотрите что к нам приближается? (слайд 8)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? …Самолёт.

(физминутка «самолёт» Расправим крылья.)

От винта! Полетели!

Наш самолёт совершил посадку на лесной полянке.(слайд 9) Здесь нас встречают звери . Давайте их узнаем.

В птичник повадится- жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы. (слайд 9:, 2….)

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

Гребень имею – не пользуюсь им.

Шпоры имею – не езжу верхом.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызёт морковку.

— Кто из этих животных лишний? Почему? Ой , все звери разбегаются. Почему? (слайд 9: ,6)Дождик начался. Давайте его послушаем. По команде…

1 ряд-шуршит ладошками

2 ряд-хлопает в ладоши

3 ряд- топает ножками.

Мы прибываем в Школьную страну. (слайд 10 ) (звучит песенка «Маленькая страна»)

Мы теперь не просто дети!

Мы теперь — ученики!

Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите — Я.

Учитель: Кто любит шоколад?

Учитель: Кто любит мармелад?

Учитель: Кто любит груши?

Учитель: Кто не моет уши?

Учитель: Кто любит апельсин?

Учитель: Кто любит мандарин?

Учитель: Кто пьёт бензин?

Учитель: Отдохнули? Можно и в путь!

Сегодня день рождения нашего класса. Мы начали путешествие по стране Знаний. Поздравляю всех с этим замечательным днем. Ребята, вы стали учениками. Нам предстоит долгий путь. Успехов вам.

Каждый из вас в школе научится не только писать, читать, считать, но и дружить, любить. ( советы родителям )

Ваш первый школьный день подходит к концу. На доске есть цветок, который ещё не расцвёл. На ваших партах лежат лепестки,

Красный – хорошее радостное настроение,

Жёлтый — спокойное настроение

Зелёный — грустное настроение

Выберите лепесток, подходящий вашему настроению. Мы составим цветок и посмотрим, какой он, наш первый день в школе.

(Под музыку дети выбирают лепесток, учитель составляет цветок. Родители аплодируют детям).

— Вот какой нарядный получился цветок. Я благодарю вас за работу. До встречи на уроках завтра.

На память о вашем первом уроке выполните рисунок дома на тему «Мой первый день в школе».

Источник

Сценарий и презентация классного часа «Путешествие в страну знаний» 1 класс
классный час (1 класс) на тему

Классный час для первоклассников.

Скачать:

Вложение Размер
pervyy_raz_v_pervyy_klass.docx 23.23 КБ
puteshestvie_v_stranu_znaniy.zip 2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Путешествие в страну Знаний»

Цель: ознакомление учащихся с правилами поведения в школе, школьными принадлежностями, выявление первоначальных знаний учащихся.

1. Приветствие. Организационный момент.

Вот и осень. Здравствуй, школа!

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли вы в первый раз

В светлый и просторный класс!

Что здесь нужно? Не лениться

И старательно учиться,

Чтоб про всё на свете знать

И пятёрки получать.

Для начала давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Станиславовна, а как зовут вас, мы сейчас узнаем. Получив этот волшебный клубочек, назовите громко свое имя и передайте клубок соседу.

Идет игра «Знакомство».

1. Беседа о Родине

— Наше первое занятие будет необычным – путешествием.

— Ребята, скажите, как называется наша планета?

Земля – это наш общий дом. На Земле находится много стран.

— Как называется страна, в которой мы живем?

— Мы живем в красивой богатой стране. Посмотрите на фотографии нашей Родины.

— Назовите столицу нашей России?

— Москва столица России, ее сердце.

— Наша страна Россия, но мы отправимся совсем в другую страну – страну Знаний. Путешествие наше будет долгим, пока вы не станете большими. Отправимся в это путешествие на сказочном поезде. Чтобы путешествие было интересным, вам необходимо выполнять следующие условия:

* точно и правильно выполнять все задания

* быть очень внимательными

* не допускать ошибок, иначе с поездом может произойти авария.

— Наверное, вам не терпится приступить к занятиям. Ну что же, давайте, начнем, не теряя ни минуты!

Но, только дружные ребята смогут преодолеть все преграды и испытания в Стране Знаний. Давайте возьмемся за руки в знак нашей крепкой дружбы.

2. Игра «Доброе утро».

Встречаться на тропинках и дорожках этой страны мы будем по утрам. А что делают люди при встрече? (ответы детей). Давайте поиграем с вами в игру «Доброе утро». Я произнесу эти слова и обращусь к кому-либо из вас; те, кого я назову, помашут мне рукой — значит, вы услышали мое приветствие.

— доброе утро всем девочкам;

— доброе утро всем мальчикам;

— доброе утро всем, у кого белые бантики;

— доброе утро всем, кто любит конфеты;

— доброе утро всем мамам и папам;

— доброе утро всем, кто хочет ходить в школу.

3. Игра «В школу ходят, чтобы…».

Кем вы сегодня стали? Какое новое звание получили? Почему люди идут в школу. Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, отвечайте – «да», если нет – отвечайте – «нет».

— в школу ходят, чтоб учиться;

— в школу ходят, чтоб лениться;

— в школу ходят полежать;

— в школу ходят, чтоб читать;

— в школу ходят, чтоб стараться;

— в школу ходят, чтобы драться;

— в школу ходят покричать;

— в школу ходят, чтоб скучать;

— чтоб пятерки получать.

4. Сбор вещей к путешествию.

— А теперь предлагаю вам собрать багаж из школьных вещей. Для этого вам надо отгадать загадки.

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься.

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш.

В снежном поле, по дороге

Мчится конь мой однолетний

И на много-много лет

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней.

— Загадки вы отгадали, вещи собрали. Теперь в путь!

— Ребята, а кто поведет паровоз? Быть машинистом, я думаю, мы доверим нашему любимому сказочному герою. Отгадайте кому?

(звучит песня «Буратино»)

— Правильно, это Буратино! Он рад отправиться с вами в страну Знаний. Там живут буквы, цифры. В этой стране добро побеждает зло.

(Звучит запись магнитофона: Внимание! Внимание! Поезд, следующий до станции Страна Знаний отправляется.)

— Все встали. Говорим хором слова и делаем движения

ПАРОВОЗ КРИЧИТ: ДУ-ДУ.

А КОЛЕСА ГОВОРЯТ:

(звучит песня «Голубой вагон»)

5. 1 станция «Литературная»

Доскажи имена сказочных героев:

Определите от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.

— Пришёл волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.

— Буду, буду умываться по утрам и вечерам.

— Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.

— Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

6. 2 станция «Математическая».

Задачи на смекалку

К серой цапле на урок прилетело 7 сорок,

Но из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок?

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

Два мяча у Ани, два мяча у Вани.

Два мяча, да два. Малыш!

Сколько их, сообразишь?

В снег упал Сережка, а за ним Алешка,

А за ним Иринка, а за ней Маринка,

А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?

7. 3 станция «Буквинск»

Даны слова: м*ма, дру*ба, сч*стье, с*лнце, ул*бка, р*дость.

Нужно вставить букву в подходящее слово.

8. 4 станция «Окружающий мир»

Игра «Найди лишний предмет».

Вы должны найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний, по какому признаку.

— Назовите, какие грибы вы видите? Какой гриб здесь лишний?

Почему? (Лишний — мухомор. Он несъедобный.)

— Узнали вы эти цветы? Назовите их. Какой цветок лишний и почему?

(Все цветы полевые, кроме розы)

— Назовите животных. Кто из них здесь лишний? Почему?

( Зебра не домашнее животное.)

Правильно, если делить их на домашних и диких.

9. 5 станция «Экзамен для родителей»

А теперь проверим, как родители приготовились к школе.

1 экзамен. Вопрос – ответ.

Сколько крыльев у блохи? (0)

Летели 3 страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (страусы не летают)

Что это такое, из нее берешь, а она больше становится? (яма)

Они такие маленькие, что их не видно.

Они прячутся под грязными ногтями.

От них можно заболеть. (МИКРОБЫ)

Она помогает стать настоящим человеком.

Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё давно забыли.

Когда тебе стыдно, она должна тебя очень мучить. (СОВЕСТЬ)

Никто не знает, где его искать.

Каждый человек о нём мечтает, хочет, чтобы в жизни у него всё было хорошо.

Есть сказочная птица, которая его приносит. (СЧАСТЬЕ)

2 экзамен. Узнай сказку наоборот.

«Мышь в босоножках» — «Кот в сапогах»

Видите, сколько знают ваши родители.

Вы ребята просто молодцы. Вы выдержали все испытания, и путь для вас в страну Знаний открыт. По стране Знаний мы будем с вами передвигаться вместе 4 года на сказочном поезде. У вас на партах лежат вагончики, нарисуйте себя в окошке вагончика, раскрасьте свой вагончик и напишите своё имя, если умеете. Затем мы приклеиваем свои вагончики за поездом и с помощью мыльных пузырей запустим салют!

5. Итог. Пожелания.

— На прощание я вам хочу подарить пожелания, напутствия. Хочу частичку своего сердца отдать вам. (Раздаю сердечки с пожеланиями или листочки с пожеланиями висят на дереве)

— А теперь я прощаюсь с вами до следующего дня. Я вас буду ждать! До свидания!

Пусть добрым будет ум у тебя

А сердце умным будет

Будь терпеливым настойчивым

И учеба принесет только радости.

Во время своей учебы ты встретишь много трудностей.

Не робей! Старайся их преодолеть.

Удачи тебе! Доброй дороги. Светлых мыслей.

Ты все преодолеешь. Я уверена.

Если тебе будет трудно в учебе, не падай духом.

Вместе с тобой мы справимся с этой бедой.

Запомни эти важные слова:

Доброта, мудрость, красота.

Носи их в сердце всегда.

И ты осилишь все без труда.

Учеба – это работа.

Отнесись к ней так же добросовестно

и честно, как делают это твои родители.

Помни всегда: доброе слово творит волшебство,

от хорошего слова людям светло.

Пусть тебе всегда светит солнце.

Светлой дороги, успехов тебе.

Помни: знания нужны всегда,

неученому, ну просто беда.

•Шагай всегда вперед, малыш, Учись, трудись, расти:

Ведь для тебя в твоей стране Открыты все пути.

Желаю успехов в учебе. Постарайся хорошо учиться, расти здоровым. Чтоб радость всем нам приносить.

Не огорчайся по пустякам. Знай, радость приносит силы,

которые тебе так необходимы.

Пусть тебе всегда светит солнце. Светлой дороги, успехов тебе. Помни всегда – учеба не дается без труда.

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18»Путешествие в страну Знаний
© Шагина Ольга Станиславовна

Слайд 2
Вот и осень. Здравствуй, школа!Прозвенел звонок весёлый,И вошли вы в первый разВ светлый и просторный класс!Что здесь нужно? Не ленитьсяИ старательно учиться,Чтоб про всё на свете знатьИ пятёрки получать.

Слайд 3
Земля – это наш общий дом. На Земле находится много стран.

Слайд 4
Как называется страна, в которой мы живем?Мы живем в красивой богатой стране. Посмотрите на фотографии нашей Родины.

Слайд 5
Отправимся в это путешествие на сказочном поезде.

Слайд 6
Чтобы путешествие было интересным, вам необходимо выполнять следующие условия:* точно и правильно выполнять все задания,* быть очень внимательными,* не допускать ошибок, иначе с поездом может произойти авария.

Слайд 7
Игра «Собери школьные принадлежности».
До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься.Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог.
То я в клетку, то в линейку,Написать по ним сумей-ка!Можешь и нарисовать.Что такое я?

Слайд 8
Игра «Собери школьные принадлежности».
Если ей работу дашь –Зря трудился карандаш.
В снежном поле, по дорогеМчится конь мой однолетнийИ на много-много летОставляет след.

Слайд 9
Игра «Собери школьные принадлежности».
Если ты его отточишь,Нарисуешь всё, что хочешь!Солнце, море, горы, пляж.Что же это?
Говорит она беззвучно,А понятно и не скучно.Ты беседуй чаще с нейСтанешь вчетверо умней.

Слайд 10
1 станцияИгра Доскажи имена сказочных героев»

Слайд 11
Игра Доскажи имена сказочных героев»

Слайд 12
Игра Доскажи имена сказочных героев»

Слайд 13
Игра Доскажи имена сказочных героев»

Слайд 14
От кого телеграмма?Пришёл волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите!

Слайд 15
Буду, буду умываться по утрам и вечерам.

Слайд 16
Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.

Слайд 17
Спасибо ласточка, за чудесное спасение.

Слайд 18
2 станция «Математическая»К серой цапле на урок прилетело 7 сорок,Но из них лишь 3 сороки приготовили уроки.Сколько лодырей сорок прилетело на урок?
Четыре

Слайд 19
На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок.Прибежал еще одинИ уселся рядом с ним.Сколько стало щенят?

Слайд 20
Два мяча у Ани, два мяча у Вани.Два мяча, да два. Малыш!Сколько их, сообразишь?

Слайд 21
В снег упал Сережка, а за ним Алешка,А за ним Иринка, а за ней Маринка,А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?
пять

Слайд 22
3 станция «Буквинск» м*ма, дру*ба, сч*стье, с*лнце, ул*бка, р*дость. А О Ж Ы А А

Слайд 23
4 станция «Окружающий мир»Найди лишний предмет.

Слайд 24
Найди лишний предмет

Слайд 25
Найди лишний предмет.

Слайд 26
5 станция «Экзамен для родителей»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок — игра по математике во 2 классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления», учебник Рудницкая В.Н.Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний таблиц умножения.

Цель: узнать, что такое дружба, кто такой друг. Вспомнить пословицы. Запомнить правила дружбы.

Классный час содержит задания для повторения пройденного материала во 2 классе.

Сценарий и презентация праздника 1 сентября в 4 классе.

Цель классного часа:научить правильному использованию компьютера и сотовых телефонов, чтобы не быть затянутым в виртуальный мир;научить детей разграничивать реальное и виртуальное общение.Задачи.

Данный праздник имеет образовательную, развивающую и воспитательную цель. Материал и форма знакомит детей с традициями разных народов, воспитывает толерантность, развивает интерес к окружающему м.

Источник

Читайте также:  Экскурсия это форма внеклассной работы
Оцените статью