- Презентация урока по окружающему миру 1 класс «Путешествие Колобка» презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Путешествие колобка презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока по окружающему миру 1 класс «Путешествие Колобка»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)
Презентация урока по окружающему миру 1 класс, программа 2100. Тема урока «Путешествие Колобка». Как хлеб попадает к нам на стол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.kolobka.zip | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие колобка
Цель: познакомить учащихся с различными профессиями
- Рассказать как тот или иной предмет попадает к нам домой;
- Научить находить взаимосвязь между разными видами профессий.
Оборудование: учебник, проектор, рабочая тетрадь.
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня на уроке. Давайте сядем красиво. Полюбуемся друг на друга. А теперь мы можем начать урок.
- Новая тема (постановка проблемы).
-Ребята, посмотрите на экран. Знакомы ли вам все эти предметы? Где вы их встречали? А вы знаете как они появились? (2 слайд)
-появляется колобок (3 слайд). Знаком ли вам этот персонаж? Как его зовут? Из какой он сказки?
— Интересно, а откуда он взялся? Как получился? (дети вспоминают сказку).
— Ребята, колобок – это тоже хлеб. А как хлеб попадает к нам на стол? (4 слайд). Интересно? Хотите узнать?
-Посмотрите, что изображено на картинках? Давайте мы с вами попробуем расставить их с самого начала.(5 слайд). Итак, для того чтобы получился хлеб, что сперва нужно сделать? Правильно, вспахать поле. А затем что? (расстановка картинок по порядку). Молодцы, ребята! Теперь мы с вами знаем, как хлеб попадает к нам на стол. (6 слайд).
— Прежде чем попасть к нам в руки, каждый предмет проходит долгий путь превращений. Эти превращения совершают люди разных профессий.
— Посмотрите на экран и скажите, что за профессии изображены и для чего они нужны? (слайд 7). Молодцы!
— Теперь мы с вами знаем, откуда берутся различные предметы, и кто им в этом помогает. Давайте мы с вами сыграем в одну интересную игру. Ваша задача состоит в том, чтобы правильно соединить предметы с нужной профессией.
Молодцы, ребята! Справились с заданием!
- Работа в рабочих тетрадях. (самостоятельно).
- Итоги урока.
— что нового сегодня узнали?
-откуда же появился колобок?
-кто помогает предметам «появляться на свет»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов (пробуждение природы, признаки весны, последовательность событий в природе и их связи) и овладение материалом урока.
Обобщающий урок по окружающему миру по программе Ф.Ф.Вахрушеву.
Обобщающий урок по окружающему миру по программе Ф.Ф.Вахрушеву.
Яркая презентация сопровождается краткой аннотацией. Дети учатся на уроке различать диких и домашних животных, говорят о пользе, которую приносят людям животные. Материал представлен в игровой форме.
Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена года (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний.
Последовательная проекция слайдов при объяснении темы урока.
Источник
Путешествие колобка
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
Путешествие колобка окружающий мир 1 класс УМК 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1.pptx | 1.97 МБ |
urok.docx | 609.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная система « Школа 2100» Урок окружающего мира в 1 классе «Путешествие колобка» Учитель МКОУ «СОШ №3» Кабакова И. М.
ЦЕЛИ: Познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде, чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений. Развивать умение устанавливать связи в природе. Развивать логическое мышление. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол. И от бабушки ушёл . У него румяный бок Кто же это ?
«Пышный, мягкий, пропечённый, Подрумяненный слегка, Хлеб с горбушкой золочёной Шел к тебе издалека…» ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА
Где мы берём хлеб? Кто нам его продаёт?
Как хлеб появился в магазине? Кто его привёз?
Где взял хлеб водитель? Кто его пёк? Где?
Из чего сделан хлеб?
А как получили тесто ? Состав теста:
Из чего изготовили муку? Кто это сделал? Где?
Где взяли зерно? Откуда зерно появилось на поле?
Кто вырастил зерно? Кто собрал его? С чего начинает путешествие хлеб?
Физминутка Зёрнышко в земле сидело, Под солнышком зазеленело. Колосья пшеницы качаются, Зерном золотым наливаются.
Пословицы: Хлеб всему – голова. Пот на спине – так и хлеб на столе. Нет хлеба, так нет и обеда.
Каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки , проходит долгий путь превращений. Эти превращения совершают люди разных профессий. Каждый из них не может обойтись без труда другого.
л есоруб р абочий лесопилки столяр
ч абан (пастух овец) с тригаль вязальщица
а рхитектор с троитель маляр
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Урок разработан учителем начальных классов: Кабаковой И. М
Предмет : окружающий мир, УМК «Школа 2100»
Предназначение: для организации усвоения нового материала
Развивать умение устанавливать связи в природе (1-я линия развития – уметь объяснять мир).
Развивать логическое мышление (общеучебные интеллектуальные умения).
Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу (2-я линия развития — уметь объяснять свое отношение к миру).
Прозвенел опять звонок,
На меня все посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
2. Актуализация опорных знаний.
— Ребята, на прошлом уроке мы знакомились с профессиями людей.
— Давайте вспомним их.(3 слайд)
-Какие ещё профессии вы знаете?
Благодаря людям разных профессий, нас окружает много красивых разных вещей.
Посмотрите вокруг. Какие предметы вокруг нас?
Назовите все предметы на с. 18
Подумайте, из чего они сделаны?
Назовите мне пару предметов, которую можно объединить в одну группу .
-Как появились эти вещи? (Их сделали люди.)
-Какую роль они играют в жизни человека?
— А могли бы мы прожить, например, без книг? Докажите?
-Кто нужен для того, что бы появились книги? (Писатели, учёные , художники, те, кто делают бумагу)
-Любите ли вы сказки?
Угадайте героя сказки.(4 слайд)
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок
— А с каким из данных предметов можно объединить Колобка. (С хлебом) Почему?
3. Постановка проблемы, определение темы урока.
— А вы задумывались, откуда пришёл хлеб к нам на стол?
-Если бы Колобок умел говорить , то он бы рассказал нам свою историю.
-Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?
-Что мы сегодня узнаем на уроке? (5 слайд)
4. «Открытие» новых знаний (Поиск решения).
— Да мы сегодня проследим за тем, как хлеб попал к нам на стол и люди каких профессий ему помогали?
— Итак, путешествие начинается.
Хлеб с горбушкой
Шел к тебе издалека …
Подводящий к знанию диалог. (6 слайд)
— Где мы берём хлеб? (Из магазина.)
— Кто его нам продаёт? (Продавец.) (7 слайд)
— Как хлеб появился в магазине? (Привезли на машине.)
— Кто его привёз? (Водитель.) (8 слайд)
— А где взял хлеб водитель? (На хлебозаводе.)
— Кто его пёк? (Пекарь.) Где ? (На мельнице, на мукомольном заводе)
— Что можно спросить ещё? (Из чего сделан хлеб? (Из теста.)) (9 слайд)
— Какой возникает следующий вопрос? (Из чего получили тесто? (10 слайд) (Из муки, воды и т. д. Состав теста может быть разным. Рецептов хлебобулочных изделий очень много.)) (11 слайд)
— А из чего изготовили муку? (Из зерна пшеницы.)
-Кто это сделал? (Рабочий-мукомол.)
— Где? (На мукомольном – заводе.) (12 слайд)
-Где взяли зерно? (Её привезли.)
— Кто мог её привезти? На чём? (Машинист, по железной дороге, в вагоне.)
— Откуда её привезли? (С поля.)
— Что ещё можно спросить? ( Откуда зерно появилось на поле? (Выросло.))
— Само выросло? (Нет.) (13 слайд)
— Кто вырастил зерно? (Полевод или агроном)
— Кто собрал его? (Комбайнёр.)
— С чего начинает своё путешествие хлебушек? (С зерна.) (14 слайд)
Зёрнышко в земле сидело,
(дети садятся на корточки)
Под солнышком — зазеленело.
(встают, поднимают руки вверх)
Колосья пшеницы качаются ,
Зерном золотым наливаются.
(имитируют руками движение колосьев)
-Послушайте о том, как люди разных профессий помогают хлебу появиться у нас на столе. (15 слайд)
(Дети с бейджиками -названиями профессий выходят по очереди и ведут рассказ от 1 лица, по ходу появляются картинки с изображениями)
— Весной, когда растает снег, я, тракторист , первым приеду на поле, вспашу землю, затем засею поле семенами.
Пригреет солнышко, пройдут дожди, вырастут пшеничные колоски, за ними ухаживаю я — полевод .
Осенью созревает обычно урожай, поспеет и пшеница. Приеду я — комбайнер на специальной машине – комбайне. Соберу колоски, пересыплю в грузовую машину.
Я – шофёр привезу зерно на мукомольный завод. На дальние расстояния зерно перевозят по железной дороге.
На мукомольном заводе мне, рабочему – мукомолу предстоит смолоть зерно в муку.
Я – пекарь . Рано утром из муки я замешу тесто и испеку хлеб.
Ещё горячий хлеб, я – водитель , отвезу в магазин.
А я – продавец , продам хлеб вам.
— Вот видите, сколько людей трудятся, чтобы вырастить хлеб.
— Людям каких профессий мы должны сказать спасибо за то, что каждый день мы едим хлеб?
(Тракторист, полевод, комбайнёр, шофёр, мукомол, пекарь, водитель, продавец.)
— Какая профессия названа дважды словами – синонимами? (шофёр, водитель)
— Кажется ли вам путь хлеба коротким?
Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.
— Значит, как нужно относиться к хлебу? (Бережно.)
— Как вы думаете, почему к хлебу нужно относиться бережно?
— Есть очень мудрые слова о хлебе. Давайте их прочитаем. (16 слайд)
Хлеб – всему голова.
Пот на спине — так и хлеб на столе.
Нет хлеба, так нет и обеда.
— Как вы их понимаете?
Ученица подготовила сообщение о хлебе с наших полей:
А знаете ли вы, что в наш Ставропольский край по производству зерна занимает одно из ведущих мест в России.
На полях нашего края выращивают пшеницу, рожь, ячмень, овёс и другие зерновые культуры. А хлеб из ставропольского зерна пекут не только в России, но и в других странах.
(Демонстрируется гербарий злаковых культур по ходу рассказа)
— Какой путь превращений совершает хлеб? (Долгий путь, люди разных профессий трудятся для того, чтобы хлеб пришёл к нам на стол.)
Ребята, изобразите водителя, пилота, художника, скрипача, учителя.
Подчеркните все профессии людей, которые растят хлеб.
Проверка, самооценка цветом ( правильно – зелёный, с ошибкой –жёлтый, не верно – красный)
— Могут ли они обойтись друг без друга? (17 слайд)
(Каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает очень долгий путь превращений. Эти превращения совершают люди разных профессий. Они не могут обойтись без труда друг друга.)
Чтение вывода в учебнике на стр. 19.
— Как вы думаете, только ли хлеб совершает такой долгий путь?
Работа по группам (рядам).
-Ребята 1 ряда, прочитайте профессии, которые вы не подчеркнули. (18 слайд)
Лесоруб, рабочий лесопилки, столяр.
-Какой предмет могут изготовить люди этих профессий?
Откройте учебник на стр. 20 (стол) – А ещё?
Сделайте вывод. ( Чтобы изготовить мебель, необходим труд людей разных профессий)
-Ребята 2 ряд , прочитайте профессии, которые вы не подчеркнули. (19 слайд)
Чабан (пастух овец), стригаль, вязальщица.
-Какая вещь может появиться, благодаря совместному труду этих людей?
— Откройте тетрадь на стр. 44
Соедините стрелками рисунки , изображающие путешествие свитера.
Вывод. ( Изготовление свитера – совместный труд людей разных профессий)
Ребята 3 ряда, прочитайте профессии, которые вы не подчеркнули. (20 слайд)
Архитектор, строитель, маляр.
-Что могут сделать вместе люди этих профессий?
Выполните в тетради задание 3 на стр. 45
Вывод. ( Один человек не в силах построить дом — это труд многих людей.)
— Какой путь превращений совершает каждый предмет?
— Кто совершает эти превращения?
— Могут ли они обойтись друг без друга?
(Каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает очень долгий путь превращений. Эти превращения совершают люди разных профессий. Они не могут обойтись без труда друг друга.) (21 слайд)
— У вас на партах лежат колобки.
Если вы поняли тему урока, нарисуйте румяного улыбающегося колобка.
Если у вас были небольшие затруднения, нарисуйте колобка не очень румяного, который не улыбается.
Если вы не поняли тему урока, нарисуйте грустного, белого колобка.
-Покажите мне колобков. (22 слайд)
— Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие, пропагандирующее здоровый образ жизни, рассчитанное на учащихся 4 класса.
Окружающий мир 1 класс. УМК «Школа 2100″Цели Познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений.Развива.
Этот урок разработан для 1-классников о том, откуда к нам на стол хлеб пришел.Используются игровые технологии.
Конспект открытого логопедического занятия для учащихся 1 класса (8 вида, с умеренной и тяжелой умственной отсталостью) Тема: «Путешествие колобка». Цель: • Акти.
Данное внеклассное мероприятие имеет выраженное экологическое направление. Конспект соправаждается ярокй презентацией.
В презентации для урока по окружающему миру в 1 класс по учебнику А.А. Вахрушева показана взаимосвязь профессий для изготовления хлеба.Дети прослеживают путь Колобка от зернышка до к.
Конспект открытого урока по математике по теме «Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного.».
Источник