1 класса путешествие точки

Тема занятия «Путешествие точки»
план-конспект на тему

Внеурочное занятие по наглядной геометрии

Скачать:

Вложение Размер
pril1.ppt 2.99 МБ
annotatsiya_k_zanyatiyu_v_1_klasse.docx 15.64 КБ
urok_matematiki.docx 1019.93 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

4 1 = 3 2 3 = 5 3 + = 5 + 2 = 4 3 — = 2

— С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? — Какая фигура является королевой Геометрии?

Предварительный просмотр:

Аннотация на работу

Автор Беспалова Тамара Владимировна

Должность учитель математики

Место работы муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Яйская основная общеобразовательная школа №3»

Территория Яйский муниципальный район

Название работы Путешествие точки

Номинация внеурочное(внеклассное) занятие с использованием ИКТ

Жанр разработка внеурочного занятия

Начальный курс математики объединяет арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом вопросы геометрии затрагиваются очень поверхностно, на них выделяется малое количество времени для изучения. Данный дополнительный курс ставит перед собой задачу формирования интереса к предмету геометрии, подготовку дальнейшего углубленного изучения геометрических понятий. Разрезание на части различных фигур, составление из полученных частей новых фигур помогают уяснить инвариантность площади и развить комбинаторные способности. Большое внимание при этом уделяется развитию речи и практических навыков черчения. Дети самостоятельно проверяют истинность высказываний, составляют различные построения из заданных фигур, выполняют действия по образцу, сравнивают, делают выводы. Предлагаемая программа внеурочной деятельности предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Содержание курса «Геометрика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, у мения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Курс состоит из двух разделов: 1 класс — «Занимательная математика», 2-4 класс-

Данное занятие изучается в разделе «Занимательная математика ». На занятии дети познакомились с новым понятием « точка», научились отмечать точки и их обозначать.Закрепили умения двигать точки(на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму).

Занятие сопровождается презентацией. В ходе поставленной проблемной ситуации, учащиеся смогли поставить цель урока.

Со всеми заданиями, предлагаемыми на занятии учащиеся справились.

В конце занятия был сделан вывод, что поставленная цель урока была выполнена. Учащиеся адекватно оценили свою деятельность на занятии.

Результаты данного занятия помогут успешно осваивать курс геометрии в основной и средней школе.

Директор МБОУ «Яйская оош№3» Т.В.Чеботарева

Источник

Урок математики в 1-м классе по теме «Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с веселой точкой»

Цели урока:

  1. познакомить с геометрической фигурой – точкой.
  2. формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
  3. способствовать развитию речи, памяти, внимания.
  4. привить интерес к геометрии как предмету.

Ход урока.

Организационный момент.

Здравствуйте, сегодня у нас необычный урок, ни математика, ни письмо, а геометрия.

— что такое геометрия?

Введение в тему урока.

В Древнем Египте была профессия герпеданапт (веревковязатели). Люди такой профессии ходили по берегу реки и измеряли землю. Но река каждый год разливалась, и таким людям приходилось снова измерять землю. Поэтому появление геометрии связано с разными измерительными работами. Возникли правила, относящиеся к геометрическим измерениям.

На уроках геометрии вы будете учиться представлять и сравнивать геометрические фигуры, будете чертить, рисовать.

И так, мы с вами отправляемся в путешествие по царству Геометрии, сегодня вы узнаете, почему точка называется волшебницей.

(слайд № 1: царство Геометрии)

Устный счет.

Посмотрите, в этом царстве происходит, что-то странное, все перепуталось. Без нашей помощи жителям города не обойтись. Да и жителей не видно. Но прежде чем отправляться на помощь, мы должны выполнить разминку. (проверка цветовым блокнотом.)

Потеряла золушка башмачок.
Прибежала с праздника и молчок.
Стали ей потерянны, примерять.
Сколько же у Золушки их опять? (Два).

Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
— два, но дедушке дадим,
И останется…. (один).

Карандаш один у Гриши,
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Саши,
Карандаш один у Маши,
Сколько же карандашей
У этих малышей? (четыре).

Повторение пройденного материала.

1. Молодцы ребята и вот мы находимся на аллее Графической.

— Что такое аллея? (ребенок зачитывает в толковом словаре).

— А в стране Геометрия аллея называется Графическая? Чтобы это значило?

(графический диктант, оценивание по шкале).

2. Мы приближаемся к улице Фигурной.

Что вы заметили? (дома без крыш). Верно, нам нужно угадать какая же крыша будет у домов?

Нужно сложить из карточек слова.

Пря мо уголь ник

-Что вы можете сказать о своих геометрических фигурах?

— Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

— Посмотрите на доску, какая фигура лишняя? (по цвету, по форме, по размеру).

— Какая фигура находится за квадратом?

— Какая фигура стоит перед треугольником?

— Какая фигура находится между ромбом и треугольником?

Задание на развитие внимания.

Закройте глаза. (Фигуры меняю местами, добавляю фигуру).

Задание на развитие памяти.

Начертите по памяти фигуры в тетрадях. (взаимопроверка).

3. Движемся по нашему царству дальше. Остановка на логическом перекрестке.

Ребята у вас на столе лежат палочки. Сложите фигуру из палочек, которая начерчена у меня на доске. (работа в группах).

Переложите две палочки так, чтобы стало три квадрата, а не пять.

Работа над новым материалом.

Наконец – то мы добрались до замка.

Кто живет в замке? Не знаю? Давайте попробуем отгадать.

Доктор сделал вам укол,
Братик капнул клей на пол,
Мишку, моего соседа,
Укусить оса успела.
Так на фоне пустоты
Все оставили следы.
— Что же это будет, дети?
— это точка мы ответим.

Молодцы, это точка. Но она живет не одна, а со своей подругой – прямой линией.

— А какие линии вы еще знаете?

— А вы знаете, почему точку называют волшебницей?

— Захотелось точке погулять по прямой линии, вдруг она остановилась и задумалась.

— Как изменилась прямая линия? (превратилась в луч).

— Скучно стало жить одной и точка пригласила в гости подругу, пошли они гулять, но поругались.

— Во что превратилась прямая линия? (в отрезок).

— Пошла наша точка опять гулять по прямой, но прошла только пол пути. Что случилось с прямой? (превратилась в два луча).

Вывод: так почему же точку называют волшебницей?

Закрепление.

Точка сообщила мне, что не хочет нас отпускать дальше, она придумала нам практическую работу.

(задания по уровням)

Очень легко: (начертить луч, отрезок и прямую).

Легко: (начертить линии, которые вы знаете).

Подумай: (соединить точки так, чтобы у вас получилось треугольник, прямоугольник и два квадрата).

У вас на партах лежат конверты. Составьте из геометрических фигур человечка. Наконец-то мы с вами узнали, какие человечки живут в царстве Геометрия.

Итог урока:

Что мы с вами повторили на уроке?

Что нового узнали на уроке?

Рефлексия.

Если вам на уроке все было понятно, то нарисуйте нашей точке улыбку, если остались вопросы, то нарисуйте точке знак вопроса.

Источник

Сайт Леухиной Татьяны Борисовны —>

Каталог статей

Мы попали с вами в страну Геометрия, страну, где жила-была

маленькая точка. Это была очень красивая жёлтая точка .

Однажды точка подумала:

-Как мне хочется иметь много друзей! Отправлюсь я в путешествие и

поищу себе подружек. (клик по желтой точке)

Только вышла желтая точка за калитку, а навстречу ей тоже точка идет

только голубая. (клик по голубой точке.)Подходит голубая точка к желтой и

спрашивает, куда та идет.

-Иду искать друзей. Вставай со мной рядом, и идем вместе путешествовать.

Через некоторое время встречают они зелёную точку. (клик по зелёной точке)

Идут по дороге друзья – точки, и с каждым днем их становится все

больше и больше (учитель выставляет в ряд точки, которые находятся под розовой точкой). И, наконец, их стало так много, что выстроились они в один

ряд, плечом к плечу и получилось…

Как вы думаете, что? (выдвинуть слева прямую линию)

Правильно, получилась линия. Дети делают вывод (прямая линия) учитель

выдвигает шторку снизу страницы.

Рассматривание рисунка, что изменилось?

-Какая линия получилась теперь? Как теперь идут точки?

(определение скрыто за синим язычком, с правого края страницы)

(клик по карандашу) Однажды, Карандаш вышел на прямую линию и пошел по ней. Шел, шел по прямой, долго шел. Устал. Остановился и говорит:

-Долго ли мне еще идти? Доберусь ли я до конца этой прямой?

Засмеялась Прямая:

-Эх ты, Карандаш! Разве ты не знаешь, что у прямой нет конца?

-Тогда я поверну назад и пойду в другую сторону.

-И в другую сторону не будет конца. У линии совсем нет концов. Прямая даже песенку про себя спела:

Без конца и края линия прямая!

Хоть сто по мне иди,

Не найдешь конца пути!

Расстроился Карандаш, узнав, что у линии совсем нет концов.

-Как же мне быть? Что же мне так и придется идти и идти без конца? Как же помочь Карандашу, ребята?

А Линия вот что ему подсказала:

-Ну, если ты не хочешь идти без конца, то отметь на прямой две точки.

Карандаш так и сделал (клик на голубой точке, выделяет отрезок на прямой, клик по красному отрезку, опускает отрезок вниз ).

-Ура! – закричал Карандаш.- Появились два конца. Теперь я могу гулять по прямой линии от одного конца до другого конца.

Но тут же задумался:

-Что же это получилось? Как это назвать? (клик на отрезке)

-Это мой отрезок, — улыбнулась Прямая.

(чтобы проверить определение, выдвигаем язычок с левой стороны страницы)

Однажды малышка Точка проснулась очень рано и выглянула в окно. За окном было ещё темно.

Точка увидела, что на небе показалось солнышко.(клик по серому фону, появляется солнышко)Вдруг кто-то тронул её за плечо, она очень удивилась, ведь в комнате никого не было. Оглянулась Точка и увидела солнечный лучик.

— Кто ты? – спросила Точка.

— Я. Солнечный луч, я беру своё начало у солнышка и могу двигаться по прямой до бесконечности, у меня нет конца. Я прилетел в страну Геометрию, чтобы наполнить её ярким светом.

Солнечный лучик ласково улыбнулся Точке и вокруг стало светло. (клик по точке)

А луч навсегда остался жить в стране геометрии, помогая её жителям.

— Ребята, кто сможет рассказать, что – же такое луч?

Луч это отрезок, у которой есть начало, но нет конца.

— Кто нарисует луч? Дети выходят к доске, и изображаю луч.

Источник

Путешествие точки.

Умение формировать зрительный,тактильный образ точки. Рвзвивать пространственные отношения.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие точки.»

Направление внеурочной деятельности: Общеинтелектуальное

Вид внеурочной деятельности: Познавательные

Тема: Путешествие точки.

Цель: Формирование представления о математических понятиях: точке, прямой и кривой линиях, об отрезке, луче.

Образовательные: формировать зрительный, тактильный образ точки; развивать пространственные отношения: слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие: развивать логическое мышление, моторику рук, любознательность, навыки самооценки, воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, толерантность в групповых взаимодействиях.

Иметь представление о математических понятиях: точке, прямой и кривой линиях, об отрезке, луче.

Регулятивные: понимать перспективы учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний, осуществлять контроль и коррекцию результатов самостоятельной работы.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем и иллюстраций.

Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевые высказывание в соответствии с поставленными задачами.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Средства обучения: листы в клетку, компьютерная презентация.

— Здравствуйте, дети. Садитесь.

сегодня я проведу у вас занятие.

— Скажите, как вы понимаете высказывание:

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

-Во всё нужно трудиться, чтобы добиться определённого результата.

2. Основная часть

-Отгадайте мне загадки.

1)Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?

2) Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня .

3) Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится .
4) Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто — .
5) Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю —
Получается черта,
Называется .
6) Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни .

-Ребята предположите, о чем мы сегодня поговорим?

-Слушайте сказку, н очень внимательно.

У нас сегодня будет не просто занятие, а путешествие. Путешествие точки, которая повстречает много друзей, а каких мы сейчас с вами узнаем.

Жила-была Точка. И была она такая маленькая, что её часто не замечали, а иногда даже наступали на неё. Решила Точка прославиться, чтобы на неё тоже обратили внимание. И подумала: не пойти ли куда-нибудь далеко-далеко.

Пошла Точка, куда глаза глядят. По дороге ей встречались разные цифры, геометрические фигуры, но никто на малышку не обращал внимания. Вскоре путешественница заметила, что попала совсем в незнакомое место. Растерялась она, даже немножко испугалась. Но тут услышала вдалеке негромкую песенку. Поспешила Точка на голос и увидела Пятёрку.

-Ты кто?- удивилась Пятёрка.

-Я – Точка-путешественница. Кажется, я немного заблудилась. Я живу в царстве Волшебная геометрия и хочу вернуться домой. Ты не могла бы мне помочь?

— Конечно, я с удовольствием помогу тебе, ведь у меня всегда с собой карта, когда я путешествую.

Пятёрка развернула карту, уточнила маршрут и повела Точку домой. По дороге она рассказала о строптивой Прямой, дочке царя Квадрата. Прямая очень нужна жителям для строительства домов, но упрямится и не хочет ничего делать.

Точка с Пятёркой прошли Треугольный лес, переплыли озеро Овал и вышли на дорогу Кривую, которая вела прямо в царство Волшебная геометрия. Они подошли к воротам и увидели, что жители царства гоняются за Прямой, которая никак не хотела превращаться в треугольник, квадрат или хотя бы в круг, которые так нужны для строительства города.

Тут на помощь пришла Точка. Она поставила свою отметку в начале Прямой и в конце. И Прямая превратилась в маленький ровный отрезок, потом в другой, третий, и получилась лесенка. Потом Точка поставила на Прямой три отметки — получилась треугольная крыша. А после четырёх отметок стали расти дома один за другим. В руках Точки Прямая становилась послушной и гибкой.

— Ура! – закричали жители. – Мы спасены!

И царь Квадрат назначил Точку министром строительства.

Так маленькая Точка прославилась.

— Что точка помогла сделать в царстве геометрии?

-А сейчас мы с вами вместе построим отрезок, луч.

— На партах у вас лежат листы в клеточку, так же вам понадобится линейка и карандаш.

На доске алгоритм построения. Пошагово выполняем.

— А теперь самостоятельно постройте квадрат и треугольник

Источник

Читайте также:  Джефф грин плутон эволюционное путешествие души том 1
Оцените статью