1 путешествие по угадайке

Конспект НОД по Фэпм «Путешествие в страну «Угадайка»

Ирина Башкатова
Конспект НОД по Фэпм «Путешествие в страну «Угадайка»

НОД Образовательная область Познание (математическое и сенсорное развитие)

Средний дошкольный возраст.

Путешествие в страну «Угадайка»

— закреплять навыки счета в пределах 5, сопоставлять форму предмета с образцом;

— упражнять в умении сравнивать предметы по длине, определять их расположение по отношению к себе «впереди», «сзади», «справа»; закреплять понятие «далеко», «близко», «широкий», «узкий»;

-продолжать учить детей ходить змейкой на носочках, пятках; укреплять мышцы верхнего плечевого пояса;

— развивать знания детей о геометрических фигурах.

Материал: палки разной длинны по количеству детей, карточки с изображением предметов по форме напоминающих треугольник, прямоугольник, квадрат,круг, (по количеству детей, карточки с изображением 5 ежей, 5 зайцев, 5 белочек,геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, (блоки Дьенеша, мешочки c песком по количеству детей, кегли, 3 обруча разной величины, шишки, морковки, яблоки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в страну «Угадайка». Во время путешествия могут встретиться всякие неожиданности, поэтому нужно запомнить, кто где стоит, чтобы не потеряться. Я стою впереди всех, слева от меня никого нет, а сзади меня стоит Лена. А где стоишь ты Света? (ответы детей)

Воспитатель: Все запомнили, кто, где стоит? Молодцы. Значит, мы можем отправляться в путь. Под марш дети идут за ведущим между «деревьями» «кеглями» змейкой. На пути встречаются два «озера».

Воспитатель: Что можно сказать об озерах? Какие они?

Дети: Озера разные. Одно большое, другое маленькое. Эти озера, наверное, глубокие.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы попасть на другой берег?

Дети: Надо построить мосты.

Воспитатель: Дети, у меня здесь лежат реечки. Посмотрите внимательно, из какой рейки надо построить мост, чтобы перейти через большое озеро? А через маленькое?

Дети строят длинный и короткий мосты, а затем узкий и широкий.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и решите. По какому мосту легче перейти, кто по какому мостику будет переходить. Почему?

Воспитатель: Теперь мы пойдем с вами дальше в лес. Нас окружают сказочные деревья, одни высокие, другие низкие. Пеньки тоже разные по величине. Это какой пенек? (высокий, а этот какой (низкий)

Дети бегут под музыку, добегая до полянки.

Воспитатель: Посмотрите, дети, на эту полянку, на ней растут цветы необычной формы. (Дети рассматривают блоки Дьенеша)

-Какой формы цветы? (круглой, треугольной, прямоугольной, квадратной)

Хотите поиграть? (Воспитатель раздает карточки с картинками похожими по форме на геометрические фигуры)

Игра «Найди свой цветок»

Воспитатель:А сейчас послушайте задание: каждый из вас найдет свой цветок, надо найти на полянке цветок похожий по форме на ваш предмет на картинке (дети выполняют задание)

В лесу живут животные. (Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки с изображением зайце, ежей, белочек.) Сосчитайте сколько ежей, белочек, зайцев.

Дети: 5 ежей, 5 зайцев, 5белочек.

Воспитатель: Давайте угостим животных их любимым лакомством. Что любят ежи, белки, зайцы? (ответы детей)

Отсчитайте яблок, шишек, морковок столько, сколько зверей и угостите их.

По сколько вы взяли шишек, яблок, морковок?

Дети: По пять. (пять шишек, пять морковок, пять яблок)

Воспитатель: угощение положите на тарелочку. Сколько тарелочек потребовалось для ежей? Белочек? Зайчиков. (Пять) Дети угощают животных.

Молодцы ребята, а теперь пойдемте дальше по нашему сказочному лесу.

Воспитатель: Сколько зайчиков? Ежей? Белочек? Сколько нужно блюдечек для угощения зверюшек? Сколько морковки? Яблок? шишек? Что любят зайчики? Ежи? Белочки?

Дети: 5 блюдечек, 5морковок, 5 орешков, 5 яблок. Кладут каждой игрушке соответствующие угощения.

Воспитатель: Правильно. А теперь пойдём дальше по сказочному лесу,но опять встретится препятствие: ручеек. Чтобы не замочить ноги,проходим по камушкам: один ниже, другие – выше. Назвать геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы, никто не замочил ноги. А теперь давайте выполним следующие задание – метание мешочков в обруч правой и левой рукой.

Игра «Попади в обруч».

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось в стране «Угадайка»?

Воспитатель: А теперь на прощание потанцуем в стране «Угадайка».

Источник

Путешествие в страну «Угадайка»
план-конспект занятия по математике по теме

НОД, в ходе которой дети закрепляют математические знания, знания о видах транспорта, об овощах, фруктах и ягодах, упражняются в плоскостном моделировании.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 36.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Закреплять знание геометрических фигур.

  1. Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
  2. Развивать художественно-творческие способности детей в различных видах художественной деятельности.
  3. Способствовать развитию навыков движений под музыку; формировать творческую самостоятельность в передаче образа.
  1. Формировать умение находить предметы заданной формы; вести порядковый счет; отвечать на вопросы: « Который по счету?», « На котором месте?» ; ориентироваться на плоскости листа, определять и называть стороны и углы листа, середину.
  2. Закреплять знания о видах транспорта, об овощах, фруктах и ягодах.
  3. Упражнять в плоскостном моделировании: составлять изображения грузовика, цветка из геометрических фигур.
  4. Совершенствовать диалогическую речь, привлекать к участию в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
  1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
  2. Способствовать формированию моральных норм: взаимопомощи, сочувствию.

Материал и оборудование.

  1. Мольберты с изображением замка злого волшебника и страны Угадайки; геометрические фигуры различные на магнитах;
  2. Наборы геометрических фигур на каждого ребенка.
  1. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, ягод; транспортных средств;
  2. Загадывание загадок по темам: « Овощи», « Фрукты», « Ягоды», « Цветы», «Транспортные средства».
  3. Разучивание музыкальной игры «Огород — хоровод», физкультурной минутки «Лесная лужайка».

Воспитатель. Все дети любят, когда им рассказывают сказки. Давайте сегодня сами сочиним сказку. Я начну, а вы помогайте. Слушайте внимательно.

Жили-были в волшебной стране Угадайке геометрические фигуры. Жили они дружно и очень любили играть. Как- то пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он, как весело живут ее обитатели, разозлился, похитил их и заточил в своем замке. Давайте, ребята, поможем жителям страны. А для этого нам нужно оказаться в ней. На чем же мы отправимся в путь?

Дети. (называют транспортные средства).

Воспитатель. Посмотрите на пиктограмму. Здесь нарисованы предметы. Я поняла, разгадав этот необычный рисунок, мы узнаем, на чем отправимся в путь.

Давайте разгадывать: этот вид транспорта передвигается в облаках, но не самолет, ему не нужно топливо, не нужен гараж, а хранить его можно в сундуке. Что же это?

Воспитатель. Конечно, это ковер-самолет. Вот он. Вставайте на ковер-самолет. 1,2,3,4,5- мы готовимся взлетать.

Воспитатель. Вот летим мы над домами, (1 слайд)

Вот и море перед нами. (2 слайд)

Вижу речку, рыбака. (3 слайд)

Скажите, море шире иль река?

Воспитатель. Вот под нами темный лес (4 слайд)

Ветки тянет до небес.

В нем цветы, кусты растут.

Пусть ребята ответ дадут:

Скажите, шиповник выше или дуб?

Воспитатель. Вижу страну Угадайку. (5 слайд)

Приземляемся. Вот и замок злого волшебника. Здесь записка. (читаю). Вы узнаете, кого похитил волшебник, если отгадаете загадки.

Была зеленой маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я

И вот теперь я спелая.

(на экране появляется изображение вишни) (6 слайд)

Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похожа вишня? Найдите эту фигуру в темнице. Если вы сделаете это правильно, то освободите ее из плена.

(среди геометрических фигур на мольберте дети находят красный маленький круг и называют фигуру)

Воспитатель. Верно. Маленький красный круг вы спасли, но кто еще томится в замке?

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

(на экране — изображение арбуза) (7 слайд)

Воспитатель. Арбуз – это ягода. На какую фигуру он похож?

Воспитатель. Найдите эту фигуру в темнице.

(среди геометрических фигур дети находят большой зеленый круг)

Воспитатель. Вы освободили из плена большой зеленый круг. Теперь помогите другим пленникам.

Вкусен я соленый,

(на экране – изображение огурца) (8 слайд)

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Обжигает. Не лимон.

(на экране – лук) (9 слайд)

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Это, дети…. (кабачок)

(на экране — кабачок) (10 слайд)

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(на экране — яблоко) (11 слайд)

Среди геометрических фигур дети находят и называют фигуры похожие по форме и цвету на лук, огурец, кабачок, яблоко.

Воспитатель. Молодцы! Вы освободили всех пленников злого волшебника. (12 слайд)

На экране в ряд расположены изображения овощей, фруктов, ягод.

Проводиться игра «Назови по порядку».

Воспитатель. Посмотрите, какой славный урожай мы собрали! Скажите, кто здесь первый по порядку? Кто второй? Кто третий.

Воспитатель. Который по счету лук? На котором месте арбуз.

Дети называют порядковые числительные. Затем изображения овощей, фруктов и ягод на экране меняются местами, и игра повторяется. (13 слайд)

Воспитатель. А какие овощи вы еще знаете? (14 слайд)

Воспитатель. Где выращивают овощи?

Воспитатель. В огороде много гряд –

Есть и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Давайте поиграем в игру «Огород-хоровод».

Воспитатель. Что нужно для того, чтобы овощи на огороде хорошо росли?

Воспитатель. Правильно! Нужны свет, тепло и, конечно же, вода. У меня есть план огорода жителей страны Угадайки и волшебная лейка. (15 слайд) Если вы правильно ответите, где на плане расположены грядки с овощами, то лейка польет их. Скажите, где на плане грядка с морковкой?

Ответы детей. (16 слайд)

Воспитатель. В каком углу расположена грядка помидор?

Ответы детей. (17 слайд)

Воспитатель. В каком углу расположена грядка с перцами?

Ответы детей. (18 слайд)

Воспитатель. В каком углу расположена грядка с огурцами?

Ответы детей. (19 слайд)

Воспитатель. В каком углу расположена грядка свеклы?

Ответы детей. (20 слайд)

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы помогли жителям этой волшебной страны полить овощи на огороде.

Быстро лето пролетело,

Урожай у нас хороший,

Приглашаем в гости.

А теперь давайте поможем жителям волшебной страны отвезти урожай в овощехранилище. (21 слайд) Какие виды транспорта вы знаете?

Воспитатель. Какой из этих видов нам подойдет? Назовите, какой наземный транспорт вы знаете?

Воспитатель. На чем же мы повезем урожай?

Воспитатель. Я предлагаю вам пройти в мастерские и собрать грузовики.

Дети проходят к столам.

Воспитатель. Перед вами геометрические фигуры. Рассмотрите их и назовите.

Воспитатель. Можем ли мы собрать из этих фигур грузовик?

Воспитатель. Из каких фигур мы можем собрать кабину? Какие фигуры станут кузовом и рамой?

Воспитатель. Приступайте к сборке.

Молодцы! У вас получились замечательные грузовики, которые понравятся сказочным жителям и очень им пригодятся.

Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Физминутка «Лесная лужайка». (22 слайд)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше, ходьба с высоким подниманием колена

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки. поднять руки вверх, вперед, вниз

Кто высоко так шагал – ходьба с высоким подниманием колена

Не споткнулся, не упал. два полуприседа

Воспитатель. Посмотрите, ребята, чего то не хватает на этом лугу. Как вы думаете, чего?

Воспитатель. Ребята, давайте поможем цветам раскрыться и украсить луг.

Дети на полу выкладывают цветы из кругов и овалов.

Воспитатель. Какой формы середина цветка, а какой лепестки?

Ответы детей. (23 слайд)

Воспитатель. Как красиво стало на лугу! А вот и наш ковер самолет ожидает нас в полет. Вставайте на него, ребята.

Пролетаем над лесами, (24 слайд)

Над морями и горами. (25, 26 слайды)

В наш любимый детский сад. (27 слайд)

Удачно приземлились! Ребята, геометрические фигуры благодарят вас за свое освобождение из замка злого волшебника и снова ждут в гости.

Источник

Игра-путешествие «Угадай-ка!

государственное казенное учреждение Самарской области

«Чапаевский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних»

по развитию познавательных способностей

Шальнева О.А., воспитатель

Цель: закрепление знаний о гласных и согласных звуках, о слове, используя в речи специальную терминологию.

Задачи:

— закрепить навыки детей проводить звуковой анализ слова на основе моделирования; совершенствовать фонематический слух;

— развивать речь, мышление, память, воображение;

— воспитывать самостоятельность, самоконтроль, познавательный интерес.

Форма проведения: игра-путешествие.

Ход деятельности

1. Орг.момент.

Воспитатель приглашает детей на ковер:

Подходи ко мне, дружок,

Становись скорей в кружок.

Ну-ка за руки беритесь

И друг другу улыбнитесь!

    1. Контроль исходного уровня знаний.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие на летучем корабле. А назовём его? (Голландец)

— Где живут чудеса? (в сказке).

— Добраться до них не легко. Отправляются сказочные герои за чудесами за тридевять земель, в тридевятые царства, в тридесятые государства.

— Давайте и мы отправимся все вместе в сказку с Емелей.

3. Основной часть.

— Над морями, над лесами летел корабль и опустился в страну Угадайку. Пошёл наш герой Емеля путешествовать по этой стране. По дороге увидел ларец. Открыл его, тут выскочили два молодца и просят его:

— Назови, какие бывают звуки? Чем они отличаются?

— Угадай загадку. В отгадке назови каждый звук и сделай звуковой анализ.

Течет, течет, не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит (р е к а)

— Найди лишнее слово. Почему?

воробей ворона снегирь

сорока ласточка синица

— Составь предложение со словом “ласточка” (выбрать лучший вариант, разобрать: какое слово первое, последнее, сколько слов всего).

— И пошёл Емеля дальше. Что ни шаг делал – то диковина ему встречалась.

— В данных ребусах зашифрованы названия птиц.

аист, совы, стриж

б) Венгерский кроссворд

Найди 10 названий животных в волшебных клеточках.

4. Физминутка:

Все часы идут вот так: тик-так.

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так.

Ноги вместе, руки на пояс

Дидактическая игра «Подбери слова-признаки к слову «щепка»:

— замените в этом слове первый звук на звук “р”. Что получилось? (репка).

5. Контроль достигнутого уровня знаний.

Упражнение «Волшебный карандаш»

Предложить детям нарисовать на рабочем листе предметы, где бы спряталась буква Щ (грабли, гребень и т.п.)

— Что нового ты узнал? Как ты думаешь, кто лучше всех справлялся с заданием? Чем ты сможешь похвалиться перед родителями?

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие «Угадай-ка!»

государственное казенное учреждение Самарской области

«Чапаевский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних»

по развитию познавательных способностей

Шальнева О.А., воспитатель

Цель: закрепление знаний о гласных и согласных звуках, о слове, используя в речи специальную терминологию. Задачи: — закрепить навыки детей проводить звуковой анализ слова на основе моделирования; совершенствовать фонематический слух; — развивать речь, мышление, память, воображение; — воспитывать самостоятельность, самоконтроль, познавательный интерес. Форма проведения: игра-путешествие. Ход деятельности 1. Орг.момент.

Воспитатель приглашает детей на ковер:

Подходи ко мне, дружок,

Становись скорей в кружок.

Ну-ка за руки беритесь

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие на летучем корабле. А назовём его? (Голландец)

— Где живут чудеса? (в сказке).

— Добраться до них не легко. Отправляются сказочные герои за чудесами за тридевять земель, в тридевятые царства, в тридесятые государства.

— Давайте и мы отправимся все вместе в сказку с Емелей.

3. Основной часть.

— Над морями, над лесами летел корабль и опустился в страну Угадайку. Пошёл наш герой Емеля путешествовать по этой стране. По дороге увидел ларец. Открыл его, тут выскочили два молодца и просят его:

— Назови, какие бывают звуки? Чем они отличаются?

— Угадай загадку. В отгадке назови каждый звук и сделай звуковой анализ.

Течет, течет, не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит (р е к а)

— Найди лишнее слово. Почему?

воробей ворона снегирь

сорока ласточка синица

— Составь предложение со словом “ласточка” (выбрать лучший вариант, разобрать: какое слово первое, последнее, сколько слов всего).

— И пошёл Емеля дальше. Что ни шаг делал – то диковина ему встречалась.

— В данных ребусах зашифрованы названия птиц.

аист, совы, стриж

чайка, сорока, ласточка

синица, жаворонок, щегол

б) Венгерский кроссворд

Найди 10 названий животных в волшебных клеточках.

Источник

Читайте также:  Париж путешествие во времени 2012
Оцените статью