- Знакомство со школой. Первый урок 2 сентября. методическая разработка (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Экскурсия по школе методическая разработка (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Адаптационное занятие-экскурсия для первоклассников «Моя школа»
- 1 часть занятия
- 2 часть занятия
Знакомство со школой. Первый урок 2 сентября.
методическая разработка (1 класс) по теме
Урок — экскурсия. Первый урок — знакомство со школой. Учитель в игровой занимательной форме проводит экскурсию по школе. Дети вспоминают вежливые слова, знакомятся с коридорами школы, с правилами поведения на переменах, узнают как дежурят в столовой. Для чего нужен медицинский кабинет. Где находится учительская. Придя в класс, дети еще раз закрепляют полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Znakomstvo_so_shkoloy_2_sentyabrya.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомство со школой. Урок- экскурсия.
Цель: Познакомить учеников со школой, с правилами поведения в школе.
а) познакомить детей с правилами поведения в школе;
б) научить обращаться со школьными принадлежностями;
в) воспитывать любовь к Родине, школе, семье.
- Учебники для 1 класса, ручки, цветные карандаши, портфели.
- Плакаты, с тематикой “1 сентября”, записи песен на школьную тему.
- Фотографии презентации школьных кабинетов, коридоров, столовой.
- Мультимедиа установка, компьютер.
Прозвенел первый школьный звонок для моих первоклассников Класс очень красиво украшен, на доске, из осенних листьев, посвященных 1 сентября, надпись “1 Б класс”.
Учитель — Здравствуйте, дорогие ребята! Дорогие дети, вот вы и переступили порог чудесной страны – Страны Знаний. Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов! Вы хотите познакомиться со школой?
Учитель: – Отгадайте, без каких школьных принадлежностей нам не обойтись на уроках:
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко
И работе круглый год
То сердечко отдаёт. (Карандаш)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
В белом поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет он свой след. (Ручка)
Учитель: – Ребята, а зачем люди ходят в школу? (ответы). Да, в школе много интересного и удивительного. Можно сказать, даже волшебного. Давайте вместе с вами сотворим небольшое чудо.
Учитель раздает белые листочки детям, на которых заранее парафином написаны слова. Ученики берут краски, закрашивают листочки. На них появляются слова. Затем дети по очереди читают появившуюся у себя на листочке надпись, например: школа, парта, коридор, столовая. Учитель просит подняться тех кто раскрасил слова и вывешивает на доску.) Читает эти слова. Кто догадался, почему появились эти слова?
Учитель: — Сегодня мы совершим путешествия по школе. Путешествуя по ней, узнаете много интересного и увлекательного. Сегодня у вас первый урок. Это урок – экскурсия, знакомство со школой.
Звучит песня «Первоклашка
Учитель: — Сейчас я приглашаю вас познакомиться со школой.
Для этого учимся строиться парами. Тренируемся. Дети выходят в коридор.
1. Коридор младших классов.
Учитель знакомит с правилами поведения на перемене.
2. Это лестница. Давайте познакомимся с правилами поведения на ней. Итак…
Мы по лестнице идем,
Друга за руку берем.
Вы спускайтесь осторожно,
А не то свалиться можно.
Безопасней чтобы было,
Вы держитесь за перила.
3. Спортзал.
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней – козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут.
В школе кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
4. Коридор старших классов.
6. Библиотека.
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
Там книги интересные
Стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый Дед Мазай…
Как называют этот дом,
Попробуй, угадай.
Библиотекарь
– В библиотеке живут книжки. Как только вы научитесь хорошо читать, я запишу вас в библиотеку, и вы сможете брать здесь книги. А какие книги вы читали? Сейчас мы проверим, знаете ли вы книжки и их героев?
Кто жил в теремке?
Как звали трех поросят?
Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
У кого на спине был моторчик?
Какую книгу нес Буратино?
Назовите самого знаменитого доктора.
7. Актовый зал.
От лат. «актус» или «актум» — документ, торжественное собрание. Здесь проходят концерты, торжественные мероприятия, встречают гостей школы и т.д.
– Сейчас мы отправимся в школьный медпункт и познакомимся со своим доктором.
8. Медпункт.
В белом халате и в шапочке белой –
Доктор наш добрый, доктор умелый.
Если внезапно случится беда,
Добрый наш доктор поможет всегда.
– Ребята, нашего доктора зовут Марина Николаевна. Дети, когда вы обращаетесь к доктору? А чем лечит доктор? Что надо делать, чтобы не болеть?
Доктор:
Дорогие мои дети,
Я сказать хочу еще:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу!
А теперь, друзья мои, отгадайте загадки:
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
– Молодцы, дети! Приходите всегда в школу чистыми, умытыми, с подстриженными ногтями и волосами, с носовым платком.
9. Столовая (умывальники, туалеты).
Учитель знакомит с правилами поведения в столовой, с правилом дежурных.
Дети вспоминают вежливые слова. Игра: доскажи словечко.
Возвращение в класс.
Дети смотрят презентацию и закрепляют правило поведения учеников в школе.
Подготовленные ребята читают стихи на школьную тематику.
В вашем классе пол покрашен,
Чистенькие стены.
Это ваши папы, мамы
Все умело сделали.
Мамы окна все помыли,
Шторы здесь повесили.
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело.
Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки,
Постарайтесь, чтоб в портфеле
Было все в порядке.
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные мечты!
Под музыку звучит стихотворение “Наша школа”, дети знакомятся с “Гимном школы”.
Посмотри, какая школа наша!
Просторна, светла, велика!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!
- Векторный Clipart,(школа), компания ООО “Медиа-сервис”, М., 2000г.
- Елкина Н.В., “1000 загадок”, Ярославль, Академия развития, 2002 г.
- Каирова И. А., “Азбука нравственного воспитания”, М., “Просвещение”, 1975г.
- Кудыкина Н.В., “Дидактические игры и занимательные задания для первого класса”, Киев, “Радянська школа”, 1989г.
- Кульневич С.В., “Анализ современного урока”, издательство “Учитель”, 2003 г.
Источник
Экскурсия по школе
методическая разработка (1 класс) по теме
Первый день в школе. Первоклассники знакомятся с кабинетами и помещениями школы в форме экскурсии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1день в школе | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Жукова Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов МОБУООШ № 12 , с.Новосельского, Новокубанского района, Краснодарского края
Экскурсия по школе.
Цель: первичное знакомство со школой, правилами поведения во время урока, в столовой, в коридоре во время перемены, соблюдение тишины при посещении библиотеки.
Учитель: Всё начинается со школьного звонка.
В далёкий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней, будут, а пока…
От школьного порога
Дорог уходит много-
На стройки, на заводы,
В полёт под облака!
Во что бы то ни стало
И ты пройдешь немало-
От самого начала,
От школьного звонка.
Вот и мы с вами, ребята, начнем с самого начала…Кто может сказать, как называется комната, в которой мы находимся?( ответы детей)
А столы , за которыми вы сидите? (ответы детей)
Вы правы. Мы находимся в классной комнате. Таких комнат в школе очень много. Все они необходимы для занятий и называются классами. Именно в них вы и будете учиться.
А чтобы не было проблем,
Запомнить нужно это всем,
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
( знакомство с правилами поведения на уроке)
Учитель: А м ы продолжим путешествие по Стране знаний. Чтобы не заблудиться, возьмем с собой карту. Но и это ещё не всё, чтобы выйти из класса , надо отгадать загадку:
Она ни в город, ни во двор
Не просится гулять.
На миг заглянет в коридор-
И в комнату опять. ( дверь)
( Учитель собирает детей у входа из класса, строит парами. Далее следует экскурсия по школе )
Учитель: Это коридор. В него выходят двери всех классных комнат и других помещений.( учитель показывает учительскую, кабинет завуча)
Завуч: Эта комната для отдыха преподавателей. Здесь можно обсудить важные дела , решить проблемы или просто попить чаю. Как вы думаете, нужна эта комната для учителей? ( ответы детей)
(Учитель подводит учащихся к лестнице, ведущей на второй этаж)
Учитель: А это лестница. Давайте познакомимся с правилами поведения на ней. Итак…
Мы по лестнице идем,
Друга за руку берём.
Вы спускайтесь осторожно,
А не то свалиться можно.
Безопасней чтобы было,
Вы держитесь за перила.
Учитель: А вот мы вошли в холл.
(экскурсия по второму этажу)
Заместитель директора по воспитательной работе: Вы пришли в актовый зал. Давайте его посмотрим. Слово «актовый» образовано от латинского слова «актус»- документ, торжественное собрание. В нашем актовом зале проходят торжественные общешкольные мероприятия, концерты, встречают гостей школы и т.д.
Учитель: А сейчас мы пойдем в небольшую комнату, где живет тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов.
Снаружи смотришь- дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
Там книги интересные
Стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и Царь Гвидон,
И добрый Дед Мазай…
Как называют этот дом,
Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми друзьями. А они всем рады услужить. Это- книги. Живут они в доме, который называется «библиотека».
( Учащиеся знакомятся с библиотекарем и совершают с ним экскурсию по школьной библиотеке)
( Пройдя по второму этажу, ребята спускаются на первый и оказываются перед столовой)
Учитель: В дверь школьной столовой
Вошел дракон семиголовый.
Он хором « Здравствуйте» сказал.
И, улыбаясь, заказал:
-Для этой головы,
Для этой головки-
Для этой глотки-
Для этой рожи- тоже.
Для этого личика-
Два сдобных куличика.
Что ещё? Лимонаду бутылку,
Семь салфеток, ножик и вилку.
( Зав.столовой рассказывает о ее назначении, говорит о правилах поведения )
Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в класс.( учащиеся входят в класс, рассаживаются по местам). Давайте вспомним, где мы побывали за время нашего путешествия? (ответы детей).
Учитель читает стихотворение:
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.
То было много лет назад.
Я тоже в первый раз
С толпою сверстников-ребят
Вошла свой первый класс.
Мне тоже задали урок
И вызвали к доске,
И я решала, как могла,
Держа мелок в руке.
Умчались школьные года.
И не догонишь их.
Лишь вновь встречаю иногда
Мы стали взрослыми теперь,
Нам детства не вернуть.
Нам школа в жизнь открыла дверь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В этом уроке представлено полное описание урока-экскурсии, расписаны задания , которые будут выполнять дети .
План выступления:Психолого — педагогическое обоснование роли экскурсий в процессе изучения курса «Окружающий мир»Роль экскурсий в развитии наблюдательности у младших школьниковСезонные экс.
Цели: познакомить первоклассников с некоторыми кабинетами в школе, дать представление о занятиях и мероприятиях, которые там происходят.
Разработка урока к 1 сентября «Здравствуй школа!»1 сентября – самый знаменательный, важный и трудный день для тех, кто идёт в школу первый раз, а также для их родителей и учителей. От того, как пройдё.
Материалы для беседы о школе могут использоваться для доклада на родительском собрании будущих первоклассников.
Конспект урока по окружающему мируТема: «В гости к весне» (экскурсия) Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о живой и неживой природе; ознакомление с изм.
Презентация «Путешествие в зелёный мир нашего класса» завоевала 2 место в областном конкурсе. Конкурс проводился Проект-студией «Наш город» Смоленск. о результатам конку.
Источник
Адаптационное занятие-экскурсия для первоклассников «Моя школа»
Цель: оптимизация процесса адаптации детей к школе, к новой социальной ситуации.
Задачи:
- снижение уровня адаптационного стресса, профилактика школьной тревожности;
- социализация детей путем знакомства с новыми школьными правилами и требованиями;
- формирование учебно-познавательной мотивации;
- рзвитие рефлексии и самоанализа, умения осознавать свои эмоции.
Предварительная подготовка:
- проведение родительского собрания с целью информирования родителей о предстоящем мероприятии.
- подготовка учеников 3 кл. (4 чел-ка) к участию в мероприятии (разучивание стихотворений о школе, обсуждение условий проведения).
- обсуждение организации экскурсии с администрацией, учителями музыки, физической культуры, информатики и с работниками столовой и библиотеки.
Оборудование:
- бейджики с именами (у детей) и с именами-отчествами (у работников школы);
- картинки-личики с изображением эмоций (изображение каждой эмоции по кол-ву учеников класса);
- набор сигналов (1 красный и 1 зеленый круг) для каждого ученика;
- разрезанные карточки с ситуациями в школе;
- 3 портфеля и 3 одинаковых набора (учебные принадлежности и вещи, не относящиеся к учебе);
- листки самоанализа и клей для каждого ребенка.
1 часть занятия
1. Встреча детей
Детей встречает школьный психолог и ученики 3-его класса у школьного порога.
– Здравствуйте ребята! Добро пожаловать в нашу школу! Я очень рада приветствовать Вас! Итак, вы стали школьниками! Быть школьником – очень интересно, увлекательно, почетно, но вместе с тем и очень ответственно, ведь в школе вам предстоит многому научиться. Постарайтесь ни одного дня в школе не потратить впустую, постарайтесь чтобы каждый день ваша копилочка знаний пополнялась. Наше знакомство с удивительным миром школы мы начнем с экскурсии. Провести ее мне помогут мои помощники – ученики 3 класса.
Ученик 3-го кл. читает стихотворение.
Удивительный мир, мир волшебных открытий,
Полный верных друзей, удивительных книг,
Полный солнечных дней, интересных событий,
Мир, где гордо зовусь я теперь – «УЧЕНИК».
2. Экскурсия по школе
– Итак, вперед в удивительный школьный мир!
Далее учащиеся вместе с психологом и с помощниками (учениками 3 кл.) проходят по школе, останавливаясь в определенных местах.
2.1. Раздевалка
Утром, когда ребята приходят в школу, куда они идут первым делом? (В раздевалку). Там можно снять верхнюю одежду и переодеть обувь.
Ученик 3 кл. читает стихотворение.
Школьником быть – это значит быть вежливым,
Примером быть всегда и во всем:
На урок мы приходим в нарядной одежде
И сменную обувь из дома несем.
Первоклассники раздеваются, ученики 3-го класса помогают им.
– В школе много кабинетов, где учатся ребята разного возраста, но кроме учебных классов, есть еще разные важные помещения .
2.2. Библиотека
– Сейчас мы стоим возле одного очень важного кабинета, здесь хранится то, без чего невозможно учиться в школе. Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку.
Ученик 3 кл. читает загадку.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней (Книга)
– А кто знает, как называется место, где храниться много книг? Конечно, это библиотека. Давайте зайдем и посмотрим, как много книг читают наши школьники.
Представляем библиотекаря.Краткий рассказ о правилах пользования библиотекой.
2.3. Музыкальный кабинет
– Ну-ка, кто отгадает, куда мы пришли на этот раз? Перед дверью в какой кабинет мы стоим?
Ученик 3 кл. читает загадку.
Кто дверь откроет, тот попадет
В мир волшебный звуков и нот,
Здесь марши, танцы и песни живут
И вдохновенье находится тут.
– Правильно, это кабинет музыки. Вы тоже будете приходить сюда, чтобы больше узнать об этом чудесном мире звуков и нот. Давайте зайдем и познакомимся с его хозяйкой.
– А куда мы направимся дальше? Где нужно выполнять вот такие правила?
Ученик 3 кл. читает стихотворение.
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел – и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
– Правильно, мы идем в столовую.
2.4. Столовая.
Представляем основных работников столовой.
– Наши повара готовят нам вкусные и полезные блюда, чтобы вы были здоровыми и никогда не болели. А кто знает, что еще надо делать, чтобы быть здоровым и крепким? Правильно, заниматься спортом. А где в школе занимаются спортом? Идем в физкультурный зал.
2.5. Физкультурный зал
Ученик 3 кл. читает стихотворение
Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки –
В учебе и спорте всегда впереди.
Характер и тело свое закалять,
Больших добиваться высот,
Отвагу и волю в себе воспитать –
Поможет нам спорт.
– Кто из вас любит спорт? Каким видом спорта вы занимаетесь? А у нас в школе вы сможете заниматься футболом, разными видами борьбы, танцами. Ну и конечно, вас ждут уроки физкультуры, веселые соревнования. Давайте познакомимся с хозяйкой физкультурного зала.
Представляем учителя физической культуры.
– У нас остался еще один новый кабинет. Чтобы узнать, куда мы пойдем, слушайте последнее стихотворение.
Ученик 3 кл. читает стихотворение.
За окнами, братцы, не каменный век
Компьютер придумал давно человек.
Он нужен нам, чтобы не потеряться
В море нахлынувшей информации
Но техники сложной бояться не стоит:
Любой на отлично компьютер освоит
2.6. Кабинет информатики
Представляем учителя информатики. Знакомимся с кабинетом и его оснащением, правилами поведения.
2.7. В классном кабинете
– Как вы уже убедились, в школе много залов и кабинетов, но большую часть времени ученики проводят где? Правильно, в своем классе. Давайте зайдем и посмотрим ваш класс. Дети проходят в класс. Вот здесь вы будете учиться читать, писать, считать. А поможет вам в этом ваша учительница.
Представляю классного руководителя. Дети знакомятся со своим педагогом.
– Следующее занятие мы проведем уже в классе.
– Вам понравилась экскурсия по школе? А какие еще эмоции вы испытывали, возможно впервые переступив школьный порог?
– Чтобы вам легче было сказать о своих эмоциях, мы поиграем.
Игра «Мои эмоции»
– Я приготовила вот такие смешные рожицы (картинки с изображением эмоций). Давайте договоримся так, если я показываю вам ту картинку-личико, которое совпадает с вашим настроением, то вы хлопаете в ладоши. Если изображение не совпадает-то просто спокойно стоите.
Далее тем ребятам, которые хлопнули в ладоши, раздаются соответствующие личики. Аналогично на каждое личико-эмоцию.
– А теперь положите свои личики-эмоции на те парты, за которые вы сядете.
– А теперь нам необходимо отдохнуть. И мы это сделаем на нашем прекрасном спортивном стадионе перед школой, где вы будете заниматься физкультурой в теплую погоду.
Психолог, классный руководитель, ученики 3-его класса, учителя физкультуры (здесь еще возможно подключение нескольких родителей) идут с детьми на стадион.
2.8. Спортивный стадион (не менее 20 мин)
На спортивном стадионе психолог проводит игру «Школьная фигура на месте замри». Психолог произносит слова: «Дети на перемене резвятся раз, дети на перемене резвятся два, дети на перемене резвятся три, фигура школьника на уроке на месте замри». Дети свободно двигаются в обозначенном пространстве стадиона. Когда произносится слово «замри», дети должны остановиться, неподвижно изображая школьника на уроке. Остальные дети отгадывают, какое учебное действие изображает их одноклассник. А теперь мы с вами вернемся туда, где вы будете делать то, что сейчас изображали – в ваш класс. Дети проходят в класс вместе с психологом, помощниками и классным руководителем.
2 часть занятия
3. Школьные правила
– Проходите, садитесь за парты. Вспоминайте, где вы положили свое личико-эмоцию – там и ваше место.
Первое о чем вспоминают ребята, садясь за парту, – это школьная посадка. Ну-ка, посмотрим, кто уже знает, как должен сидеть ученик?
Парта это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
– Но для того чтобы быть школьником, мало просто уметь красиво сидеть. Школьная жизнь невозможна без правил. Как вы думаете, какие правила важно соблюдать в школе?
– Наши ребята из 3 «Б» класса хотят рассказать вам о некоторых из этих правил.
Вот совет ученикам:
Когда учитель входит к вам,
Пусть каждый ученик встает,
Чтоб оказать ему почет.
Учитель скажет вам: – Садитесь!
На место тихо опуститесь.
Когда садиться шумно класс,
Учитель сердится на вас.
Звонит заливисто звонок
И начинается урок.
Но отчего же еле-еле
Все достают свои портфели.
И начинают там искать
Учебник, ручку и тетрадь?
Учитель говорит сурово:
– Опять к уроку не готовы!
Хочу, ребята, вам сказать:
Стыдитесь время зря терять!
Прошу к занятиям без лени
Готовиться на перемене!
Как только прозвенит звонок,
Мы начинаем наш урок.
Две хвостатые сороки
Разболтались на уроке
И по «двойке» получили,
Дома близких огорчили.
Что же, пусть теперь узнают:
На уроках не болтают.
Вас не просят отвечать?
Значит, лучше помолчать!
Главный помощник в учебе – учебник.
Он молчаливый и добрый волшебник,
Занятия мудрые вечно хранит.
Ты сбереги его праздничный вид!
Сразу в обложку его оберни,
Ручкой не пачкай, не рви и не мни.
Славный учебник научит всему –
Будь благодарен за это ему!
Быть всегда должны в порядке
Твои книжки и тетрадки.
Нужно в школе быть опрятным
Старательным и аккуратным.
И иметь нарядный вид
Никому не повредит.
Учитель в классе самый главный,
Он добрый друг, наставник славный,
И он научит вас всему,
Вам надо помогать ему.
Его не надо отвлекать –
Хихикать громко и болтать.
Ведь если вы болтать начнете
И зря учителя прервете,
То он порядок наведет,
Но время даром пропадет!
И отвечайте на вопросы,
Когда он вас о чем-то спросит,
Уроки каждый день учите,
Чтобы доволен был учитель.
Я скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И «пятерки» тот получит,
Кто сидит и честно учит.
Кто работы не боится,
Кому нравится учиться,
Тот, кто лень прогонит прочь,
Кто готов друзьям помочь,
Тот, кто умным хочет стать
И про все на свете знать!
– Конечно, это не все правила, которые необходимо соблюдать в школе, так как их достаточно много. Но, к сожалению, не все ребята выполняют всегда школьные требования. Давайте попробуем вместе разобраться, а что же не следует делать на уроке. Для этого поиграем в одну интересную игру.
Но перед тем вспомним правила перехода через проезжую дорогу. На какой свет можно переходить дорогу? Правильно на зеленый. Вот и мы с вами будем показывать зеленый сигнал, если так можно вести себя на уроке. А на какой свет нельзя переходить дорогу? Правильно, на красный. Вот и мы с вами будем показывать красный сигнал, если так нельзя вести себя на уроке.
Далее приводятся примеры разных ситуаций:
– Есть банан
– Решать задачу
– Писать в тетради
– Списывать у соседа по парте
– Рисовать в учебнике
– Рисовать рисунок
– Разговаривать с одноклассником
– Отвечать на вопрос учителя
– Играть с плюшевым мишкой
– Выполнять задание учителя
– А чтобы еще лучше запомнить школьные правила, мы сами нарисуем знаки: разрешающие и запрещающие. То, что можно делать в школе вы рисуете на шаблонах , которые чистые. А то, что нельзя делать в школе, вы рисуете на шаблонах, которые перечеркнуты красной линией.
Законченные рисунки прикрепляются на доску.
4. Школьный портфель
– Без чего невозможно представить себе школьника? Правильно, каждому школьнику нужен портфель. Но еще важно уметь этот портфель быстро и правильно собрать. Для этого договариваемся, что каждый ряд это команда.
От каждой команды выходят по 1 человеку. По сигналу учителя они собирают портфели. Важно положить в него только то, что нужно школьнику. Учитывается скорость и правильность выполнения задания.
5. Поведение итогов
– Ну что ж, как не жаль расставаться, но наша экскурсия подошла к концу. Давайте вспомним, что нового узнали вы сегодня? Что понравилось? Какие правила школьной жизни вы запомнили?
Понравилось ли у нас в школе? Кому захотелось прийти к нам учиться
6. Рефлексия
– Закончим мы с вами знакомой вам игрой «Мои эмоции». В первой части нашей встречи, многие из вас немножечко тревожились, беспокоились, стеснялись. А теперь ваше настроение изменилось? Покажите, что же испытываете вы теперь, после нашего занятия. Изменились ли ваши эмоции или остались такими же, как в начале встречи? Повторим нашу игру. Давайте зафиксируем это с помощью специальных листков.
Детям выдаются листки самоанализа, куда они наклеивают 2 личика (одно под слово «до занятия», а другое под слово «после занятия».
Список литературы: «Здравствуй, школа!» Адаптационные занятия с первоклассниками под редакцией Пилипко Н.В.
Источник