1 сентября экскурсия по школе для 1 класса

Знакомство со школой. Первый урок 2 сентября.
методическая разработка (1 класс) по теме

Урок — экскурсия. Первый урок — знакомство со школой. Учитель в игровой занимательной форме проводит экскурсию по школе. Дети вспоминают вежливые слова, знакомятся с коридорами школы, с правилами поведения на переменах, узнают как дежурят в столовой. Для чего нужен медицинский кабинет. Где находится учительская. Придя в класс, дети еще раз закрепляют полученные знания.

Скачать:

Вложение Размер
Znakomstvo_so_shkoloy_2_sentyabrya.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство со школой. Урок- экскурсия.

Цель: Познакомить учеников со школой, с правилами поведения в школе.

а) познакомить детей с правилами поведения в школе;
б) научить обращаться со школьными принадлежностями;
в) воспитывать любовь к Родине, школе, семье.

  • Учебники для 1 класса, ручки, цветные карандаши, портфели.
  • Плакаты, с тематикой “1 сентября”, записи песен на школьную тему.
  • Фотографии презентации школьных кабинетов, коридоров, столовой.
  • Мультимедиа установка, компьютер.

Прозвенел первый школьный звонок для моих первоклассников Класс очень красиво украшен, на доске, из осенних листьев, посвященных 1 сентября, надпись “1 Б класс”.

Учитель — Здравствуйте, дорогие ребята! Дорогие дети, вот вы и переступили порог чудесной страны – Страны Знаний. Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов! Вы хотите познакомиться со школой?

Учитель: – Отгадайте, без каких школьных принадлежностей нам не обойтись на уроках:

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко
И работе круглый год
То сердечко отдаёт. (Карандаш)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)

В белом поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет он свой след. (Ручка)

Учитель: – Ребята, а зачем люди ходят в школу? (ответы). Да, в школе много интересного и удивительного. Можно сказать, даже волшебного. Давайте вместе с вами сотворим небольшое чудо.
Учитель раздает белые листочки детям, на которых заранее парафином написаны слова. Ученики берут краски, закрашивают листочки. На них появляются слова. Затем дети по очереди читают появившуюся у себя на листочке надпись, например: школа, парта, коридор, столовая. Учитель просит подняться тех кто раскрасил слова и вывешивает на доску.) Читает эти слова. Кто догадался, почему появились эти слова?

Учитель: — Сегодня мы совершим путешествия по школе. Путешествуя по ней, узнаете много интересного и увлекательного. Сегодня у вас первый урок. Это урок – экскурсия, знакомство со школой.

Звучит песня «Первоклашка

Учитель: — Сейчас я приглашаю вас познакомиться со школой.

Для этого учимся строиться парами. Тренируемся. Дети выходят в коридор.

1. Коридор младших классов.

Учитель знакомит с правилами поведения на перемене.

2. Это лестница. Давайте познакомимся с правилами поведения на ней. Итак…
Мы по лестнице идем,
Друга за руку берем.
Вы спускайтесь осторожно,
А не то свалиться можно.
Безопасней чтобы было,
Вы держитесь за перила.

3. Спортзал.
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней – козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут.
В школе кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!

4. Коридор старших классов.

6. Библиотека.
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
Там книги интересные
Стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый Дед Мазай…
Как называют этот дом,
Попробуй, угадай.

Библиотекарь
– В библиотеке живут книжки. Как только вы научитесь хорошо читать, я запишу вас в библиотеку, и вы сможете брать здесь книги. А какие книги вы читали? Сейчас мы проверим, знаете ли вы книжки и их героев?
 Кто жил в теремке?
 Как звали трех поросят?
 Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
 У кого на спине был моторчик?
 Какую книгу нес Буратино?
 Назовите самого знаменитого доктора.

7. Актовый зал.
От лат. «актус» или «актум» — документ, торжественное собрание. Здесь проходят концерты, торжественные мероприятия, встречают гостей школы и т.д.

– Сейчас мы отправимся в школьный медпункт и познакомимся со своим доктором.

8. Медпункт.
В белом халате и в шапочке белой –
Доктор наш добрый, доктор умелый.
Если внезапно случится беда,
Добрый наш доктор поможет всегда.

– Ребята, нашего доктора зовут Марина Николаевна. Дети, когда вы обращаетесь к доктору? А чем лечит доктор? Что надо делать, чтобы не болеть?

Доктор:
Дорогие мои дети,
Я сказать хочу еще:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу!

А теперь, друзья мои, отгадайте загадки:

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (мыло)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

– Молодцы, дети! Приходите всегда в школу чистыми, умытыми, с подстриженными ногтями и волосами, с носовым платком.

9. Столовая (умывальники, туалеты).

Учитель знакомит с правилами поведения в столовой, с правилом дежурных.

Дети вспоминают вежливые слова. Игра: доскажи словечко.

Возвращение в класс.

Дети смотрят презентацию и закрепляют правило поведения учеников в школе.

Подготовленные ребята читают стихи на школьную тематику.

В вашем классе пол покрашен,
Чистенькие стены.
Это ваши папы, мамы
Все умело сделали.

Мамы окна все помыли,
Шторы здесь повесили.
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело.

Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки,
Постарайтесь, чтоб в портфеле
Было все в порядке.

В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные мечты!

Под музыку звучит стихотворение “Наша школа”, дети знакомятся с “Гимном школы”.

Посмотри, какая школа наша!
Просторна, светла, велика!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!

  1. Векторный Clipart,(школа), компания ООО “Медиа-сервис”, М., 2000г.
  2. Елкина Н.В., “1000 загадок”, Ярославль, Академия развития, 2002 г.
  3. Каирова И. А., “Азбука нравственного воспитания”, М., “Просвещение”, 1975г.
  4. Кудыкина Н.В., “Дидактические игры и занимательные задания для первого класса”, Киев, “Радянська школа”, 1989г.
  5. Кульневич С.В., “Анализ современного урока”, издательство “Учитель”, 2003 г.

Источник

Экскурсия по школе
методическая разработка (1 класс) по теме

Первый день в школе. Первоклассники знакомятся с кабинетами и помещениями школы в форме экскурсии.

Скачать:

Вложение Размер
1день в школе 14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Жукова Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов МОБУООШ № 12 , с.Новосельского, Новокубанского района, Краснодарского края

Экскурсия по школе.

Цель: первичное знакомство со школой, правилами поведения во время урока, в столовой, в коридоре во время перемены, соблюдение тишины при посещении библиотеки.

Учитель: Всё начинается со школьного звонка.

В далёкий путь отчаливают парты.

Там, впереди, покруче будут старты

И посерьезней, будут, а пока…

От школьного порога

Дорог уходит много-

На стройки, на заводы,

В полёт под облака!

Во что бы то ни стало

И ты пройдешь немало-

От самого начала,

От школьного звонка.

Вот и мы с вами, ребята, начнем с самого начала…Кто может сказать, как называется комната, в которой мы находимся?( ответы детей)

А столы , за которыми вы сидите? (ответы детей)

Вы правы. Мы находимся в классной комнате. Таких комнат в школе очень много. Все они необходимы для занятий и называются классами. Именно в них вы и будете учиться.

А чтобы не было проблем,

Запомнить нужно это всем,

Как учиться, как играть,

У доски как отвечать.

( знакомство с правилами поведения на уроке)

Учитель: А м ы продолжим путешествие по Стране знаний. Чтобы не заблудиться, возьмем с собой карту. Но и это ещё не всё, чтобы выйти из класса , надо отгадать загадку:

Она ни в город, ни во двор

Не просится гулять.

На миг заглянет в коридор-

И в комнату опять. ( дверь)

( Учитель собирает детей у входа из класса, строит парами. Далее следует экскурсия по школе )

Учитель: Это коридор. В него выходят двери всех классных комнат и других помещений.( учитель показывает учительскую, кабинет завуча)

Завуч: Эта комната для отдыха преподавателей. Здесь можно обсудить важные дела , решить проблемы или просто попить чаю. Как вы думаете, нужна эта комната для учителей? ( ответы детей)

(Учитель подводит учащихся к лестнице, ведущей на второй этаж)

Учитель: А это лестница. Давайте познакомимся с правилами поведения на ней. Итак…

Мы по лестнице идем,

Друга за руку берём.

Вы спускайтесь осторожно,

А не то свалиться можно.

Безопасней чтобы было,

Вы держитесь за перила.

Учитель: А вот мы вошли в холл.

(экскурсия по второму этажу)

Заместитель директора по воспитательной работе: Вы пришли в актовый зал. Давайте его посмотрим. Слово «актовый» образовано от латинского слова «актус»- документ, торжественное собрание. В нашем актовом зале проходят торжественные общешкольные мероприятия, концерты, встречают гостей школы и т.д.

Учитель: А сейчас мы пойдем в небольшую комнату, где живет тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов.

Снаружи смотришь- дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

Там книги интересные

Стоят рядами тесными,

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и Царь Гвидон,

И добрый Дед Мазай…

Как называют этот дом,

Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми друзьями. А они всем рады услужить. Это- книги. Живут они в доме, который называется «библиотека».

( Учащиеся знакомятся с библиотекарем и совершают с ним экскурсию по школьной библиотеке)

( Пройдя по второму этажу, ребята спускаются на первый и оказываются перед столовой)

Учитель: В дверь школьной столовой

Вошел дракон семиголовый.

Он хором « Здравствуйте» сказал.

И, улыбаясь, заказал:

-Для этой головы,

Для этой головки-

Для этой глотки-

Для этой рожи- тоже.

Для этого личика-

Два сдобных куличика.

Что ещё? Лимонаду бутылку,

Семь салфеток, ножик и вилку.

( Зав.столовой рассказывает о ее назначении, говорит о правилах поведения )

Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в класс.( учащиеся входят в класс, рассаживаются по местам). Давайте вспомним, где мы побывали за время нашего путешествия? (ответы детей).

Учитель читает стихотворение:

Здравствуй, осень золотая!

Школа, солнцем залитая!

Наш просторный, светлый класс,

Ты опять встречаешь нас.

То было много лет назад.

Я тоже в первый раз

С толпою сверстников-ребят

Вошла свой первый класс.

Мне тоже задали урок

И вызвали к доске,

И я решала, как могла,

Держа мелок в руке.

Умчались школьные года.

И не догонишь их.

Лишь вновь встречаю иногда

Мы стали взрослыми теперь,

Нам детства не вернуть.

Нам школа в жизнь открыла дверь

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В этом уроке представлено полное описание урока-экскурсии, расписаны задания , которые будут выполнять дети .

План выступления:Психолого — педагогическое обоснование роли экскурсий в процессе изучения курса «Окружающий мир»Роль экскурсий в развитии наблюдательности у младших школьниковСезонные экс.

Цели: познакомить первоклассников с некоторыми кабинетами в школе, дать представление о занятиях и мероприятиях, которые там происходят.

Разработка урока к 1 сентября «Здравствуй школа!»1 сентября – самый знаменательный, важный и трудный день для тех, кто идёт в школу первый раз, а также для их родителей и учителей. От того, как пройдё.

Материалы для беседы о школе могут использоваться для доклада на родительском собрании будущих первоклассников.

Конспект урока по окружающему мируТема: «В гости к весне» (экскурсия) Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о живой и неживой природе; ознакомление с изм.

Презентация «Путешествие в зелёный мир нашего класса» завоевала 2 место в областном конкурсе. Конкурс проводился Проект-студией «Наш город» Смоленск. о результатам конку.

Источник

Адаптационное занятие-экскурсия для первоклассников «Моя школа»

Цель: оптимизация процесса адаптации детей к школе, к новой социальной ситуации.

Задачи:

  • снижение уровня адаптационного стресса, профилактика школьной тревожности;
  • социализация детей путем знакомства с новыми школьными правилами и требованиями;
  • формирование учебно-познавательной мотивации;
  • рзвитие рефлексии и самоанализа, умения осознавать свои эмоции.

Предварительная подготовка:

  • проведение родительского собрания с целью информирования родителей о предстоящем мероприятии.
  • подготовка учеников 3 кл. (4 чел-ка) к участию в мероприятии (разучивание стихотворений о школе, обсуждение условий проведения).
  • обсуждение организации экскурсии с администрацией, учителями музыки, физической культуры, информатики и с работниками столовой и библиотеки.

Оборудование:

  • бейджики с именами (у детей) и с именами-отчествами (у работников школы);
  • картинки-личики с изображением эмоций (изображение каждой эмоции по кол-ву учеников класса);
  • набор сигналов (1 красный и 1 зеленый круг) для каждого ученика;
  • разрезанные карточки с ситуациями в школе;
  • 3 портфеля и 3 одинаковых набора (учебные принадлежности и вещи, не относящиеся к учебе);
  • листки самоанализа и клей для каждого ребенка.

1 часть занятия

1. Встреча детей

Детей встречает школьный психолог и ученики 3-его класса у школьного порога.

– Здравствуйте ребята! Добро пожаловать в нашу школу! Я очень рада приветствовать Вас! Итак, вы стали школьниками! Быть школьником – очень интересно, увлекательно, почетно, но вместе с тем и очень ответственно, ведь в школе вам предстоит многому научиться. Постарайтесь ни одного дня в школе не потратить впустую, постарайтесь чтобы каждый день ваша копилочка знаний пополнялась. Наше знакомство с удивительным миром школы мы начнем с экскурсии. Провести ее мне помогут мои помощники – ученики 3 класса.

Ученик 3-го кл. читает стихотворение.

Удивительный мир, мир волшебных открытий,
Полный верных друзей, удивительных книг,
Полный солнечных дней, интересных событий,
Мир, где гордо зовусь я теперь – «УЧЕНИК».

2. Экскурсия по школе

– Итак, вперед в удивительный школьный мир!

Далее учащиеся вместе с психологом и с помощниками (учениками 3 кл.) проходят по школе, останавливаясь в определенных местах.

2.1. Раздевалка

Утром, когда ребята приходят в школу, куда они идут первым делом? (В раздевалку). Там можно снять верхнюю одежду и переодеть обувь.

Ученик 3 кл. читает стихотворение.

Школьником быть – это значит быть вежливым,
Примером быть всегда и во всем:
На урок мы приходим в нарядной одежде
И сменную обувь из дома несем.

Первоклассники раздеваются, ученики 3-го класса помогают им.

– В школе много кабинетов, где учатся ребята разного возраста, но кроме учебных классов, есть еще разные важные помещения .

2.2. Библиотека

– Сейчас мы стоим возле одного очень важного кабинета, здесь хранится то, без чего невозможно учиться в школе. Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку.

Ученик 3 кл. читает загадку.

Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней (Книга)

– А кто знает, как называется место, где храниться много книг? Конечно, это библиотека. Давайте зайдем и посмотрим, как много книг читают наши школьники.

Представляем библиотекаря.Краткий рассказ о правилах пользования библиотекой.

2.3. Музыкальный кабинет

– Ну-ка, кто отгадает, куда мы пришли на этот раз? Перед дверью в какой кабинет мы стоим?

Ученик 3 кл. читает загадку.

Кто дверь откроет, тот попадет
В мир волшебный звуков и нот,
Здесь марши, танцы и песни живут
И вдохновенье находится тут.

– Правильно, это кабинет музыки. Вы тоже будете приходить сюда, чтобы больше узнать об этом чудесном мире звуков и нот. Давайте зайдем и познакомимся с его хозяйкой.

– А куда мы направимся дальше? Где нужно выполнять вот такие правила?

Ученик 3 кл. читает стихотворение.

Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел – и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.

– Правильно, мы идем в столовую.

2.4. Столовая.

Представляем основных работников столовой.

– Наши повара готовят нам вкусные и полезные блюда, чтобы вы были здоровыми и никогда не болели. А кто знает, что еще надо делать, чтобы быть здоровым и крепким? Правильно, заниматься спортом. А где в школе занимаются спортом? Идем в физкультурный зал.

2.5. Физкультурный зал

Ученик 3 кл. читает стихотворение

Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки –
В учебе и спорте всегда впереди.
Характер и тело свое закалять,
Больших добиваться высот,
Отвагу и волю в себе воспитать –
Поможет нам спорт.

– Кто из вас любит спорт? Каким видом спорта вы занимаетесь? А у нас в школе вы сможете заниматься футболом, разными видами борьбы, танцами. Ну и конечно, вас ждут уроки физкультуры, веселые соревнования. Давайте познакомимся с хозяйкой физкультурного зала.

Представляем учителя физической культуры.

– У нас остался еще один новый кабинет. Чтобы узнать, куда мы пойдем, слушайте последнее стихотворение.

Ученик 3 кл. читает стихотворение.

За окнами, братцы, не каменный век
Компьютер придумал давно человек.
Он нужен нам, чтобы не потеряться
В море нахлынувшей информации
Но техники сложной бояться не стоит:
Любой на отлично компьютер освоит

2.6. Кабинет информатики

Представляем учителя информатики. Знакомимся с кабинетом и его оснащением, правилами поведения.

2.7. В классном кабинете

– Как вы уже убедились, в школе много залов и кабинетов, но большую часть времени ученики проводят где? Правильно, в своем классе. Давайте зайдем и посмотрим ваш класс. Дети проходят в класс. Вот здесь вы будете учиться читать, писать, считать. А поможет вам в этом ваша учительница.

Представляю классного руководителя. Дети знакомятся со своим педагогом.

– Следующее занятие мы проведем уже в классе.
– Вам понравилась экскурсия по школе? А какие еще эмоции вы испытывали, возможно впервые переступив школьный порог?
– Чтобы вам легче было сказать о своих эмоциях, мы поиграем.

Игра «Мои эмоции»

– Я приготовила вот такие смешные рожицы (картинки с изображением эмоций). Давайте договоримся так, если я показываю вам ту картинку-личико, которое совпадает с вашим настроением, то вы хлопаете в ладоши. Если изображение не совпадает-то просто спокойно стоите.

Далее тем ребятам, которые хлопнули в ладоши, раздаются соответствующие личики. Аналогично на каждое личико-эмоцию.

– А теперь положите свои личики-эмоции на те парты, за которые вы сядете.

– А теперь нам необходимо отдохнуть. И мы это сделаем на нашем прекрасном спортивном стадионе перед школой, где вы будете заниматься физкультурой в теплую погоду.

Психолог, классный руководитель, ученики 3-его класса, учителя физкультуры (здесь еще возможно подключение нескольких родителей) идут с детьми на стадион.

2.8. Спортивный стадион (не менее 20 мин)

На спортивном стадионе психолог проводит игру «Школьная фигура на месте замри». Психолог произносит слова: «Дети на перемене резвятся раз, дети на перемене резвятся два, дети на перемене резвятся три, фигура школьника на уроке на месте замри». Дети свободно двигаются в обозначенном пространстве стадиона. Когда произносится слово «замри», дети должны остановиться, неподвижно изображая школьника на уроке. Остальные дети отгадывают, какое учебное действие изображает их одноклассник. А теперь мы с вами вернемся туда, где вы будете делать то, что сейчас изображали – в ваш класс. Дети проходят в класс вместе с психологом, помощниками и классным руководителем.

2 часть занятия

3. Школьные правила

– Проходите, садитесь за парты. Вспоминайте, где вы положили свое личико-эмоцию – там и ваше место.
Первое о чем вспоминают ребята, садясь за парту, – это школьная посадка. Ну-ка, посмотрим, кто уже знает, как должен сидеть ученик?

Парта это не кровать,
И на ней нельзя лежать.

– Но для того чтобы быть школьником, мало просто уметь красиво сидеть. Школьная жизнь невозможна без правил. Как вы думаете, какие правила важно соблюдать в школе?

– Наши ребята из 3 «Б» класса хотят рассказать вам о некоторых из этих правил.

Вот совет ученикам:
Когда учитель входит к вам,
Пусть каждый ученик встает,
Чтоб оказать ему почет.
Учитель скажет вам: – Садитесь!
На место тихо опуститесь.
Когда садиться шумно класс,
Учитель сердится на вас.

Звонит заливисто звонок
И начинается урок.
Но отчего же еле-еле
Все достают свои портфели.
И начинают там искать
Учебник, ручку и тетрадь?
Учитель говорит сурово:
– Опять к уроку не готовы!
Хочу, ребята, вам сказать:
Стыдитесь время зря терять!
Прошу к занятиям без лени
Готовиться на перемене!
Как только прозвенит звонок,
Мы начинаем наш урок.

Две хвостатые сороки
Разболтались на уроке
И по «двойке» получили,
Дома близких огорчили.
Что же, пусть теперь узнают:
На уроках не болтают.
Вас не просят отвечать?
Значит, лучше помолчать!

Главный помощник в учебе – учебник.
Он молчаливый и добрый волшебник,
Занятия мудрые вечно хранит.
Ты сбереги его праздничный вид!
Сразу в обложку его оберни,
Ручкой не пачкай, не рви и не мни.
Славный учебник научит всему –
Будь благодарен за это ему!

Быть всегда должны в порядке
Твои книжки и тетрадки.
Нужно в школе быть опрятным
Старательным и аккуратным.
И иметь нарядный вид
Никому не повредит.

Учитель в классе самый главный,
Он добрый друг, наставник славный,
И он научит вас всему,
Вам надо помогать ему.
Его не надо отвлекать –
Хихикать громко и болтать.
Ведь если вы болтать начнете
И зря учителя прервете,
То он порядок наведет,
Но время даром пропадет!
И отвечайте на вопросы,
Когда он вас о чем-то спросит,
Уроки каждый день учите,
Чтобы доволен был учитель.

Я скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И «пятерки» тот получит,
Кто сидит и честно учит.
Кто работы не боится,
Кому нравится учиться,
Тот, кто лень прогонит прочь,
Кто готов друзьям помочь,
Тот, кто умным хочет стать
И про все на свете знать!

– Конечно, это не все правила, которые необходимо соблюдать в школе, так как их достаточно много. Но, к сожалению, не все ребята выполняют всегда школьные требования. Давайте попробуем вместе разобраться, а что же не следует делать на уроке. Для этого поиграем в одну интересную игру.
Но перед тем вспомним правила перехода через проезжую дорогу. На какой свет можно переходить дорогу? Правильно на зеленый. Вот и мы с вами будем показывать зеленый сигнал, если так можно вести себя на уроке. А на какой свет нельзя переходить дорогу? Правильно, на красный. Вот и мы с вами будем показывать красный сигнал, если так нельзя вести себя на уроке.

Далее приводятся примеры разных ситуаций:

– Есть банан
– Решать задачу
– Писать в тетради
– Списывать у соседа по парте
– Рисовать в учебнике
– Рисовать рисунок
– Разговаривать с одноклассником
– Отвечать на вопрос учителя
– Играть с плюшевым мишкой
– Выполнять задание учителя

– А чтобы еще лучше запомнить школьные правила, мы сами нарисуем знаки: разрешающие и запрещающие. То, что можно делать в школе вы рисуете на шаблонах , которые чистые. А то, что нельзя делать в школе, вы рисуете на шаблонах, которые перечеркнуты красной линией.

Законченные рисунки прикрепляются на доску.

4. Школьный портфель

– Без чего невозможно представить себе школьника? Правильно, каждому школьнику нужен портфель. Но еще важно уметь этот портфель быстро и правильно собрать. Для этого договариваемся, что каждый ряд это команда.

От каждой команды выходят по 1 человеку. По сигналу учителя они собирают портфели. Важно положить в него только то, что нужно школьнику. Учитывается скорость и правильность выполнения задания.

5. Поведение итогов

– Ну что ж, как не жаль расставаться, но наша экскурсия подошла к концу. Давайте вспомним, что нового узнали вы сегодня? Что понравилось? Какие правила школьной жизни вы запомнили?
Понравилось ли у нас в школе? Кому захотелось прийти к нам учиться

6. Рефлексия

– Закончим мы с вами знакомой вам игрой «Мои эмоции». В первой части нашей встречи, многие из вас немножечко тревожились, беспокоились, стеснялись. А теперь ваше настроение изменилось? Покажите, что же испытываете вы теперь, после нашего занятия. Изменились ли ваши эмоции или остались такими же, как в начале встречи? Повторим нашу игру. Давайте зафиксируем это с помощью специальных листков.

Детям выдаются листки самоанализа, куда они наклеивают 2 личика (одно под слово «до занятия», а другое под слово «после занятия».

Список литературы: «Здравствуй, школа!» Адаптационные занятия с первоклассниками под редакцией Пилипко Н.В.

Источник

Читайте также:  Документы для экскурсии школьников экскурсия
Оцените статью