1 судебник ивана iv 2 написание нестором повести временных лет 3 первое кругосветное путешествие

1 судебник ивана iv 2 написание нестором повести временных лет 3 первое кругосветное путешествие

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

1) Судебник Ивана IV

2) Написание Нестором «Повести временных лет»

3) Первое кругосветное путешествие Фернана Магеллана

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) первая сельскохозяйственная выставка в России

Б) взятие Астрахани

В) учреждение Синода

Г) Прутский договор с Турцией

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ниже приведён список разных групп населения. Все эти группы, за исключением двух, существовали в Древнерусском государстве.

1) бояре; 2) закупы; 3) рядовичи; 4) баскаки; 5) монахи; 6) казаки

Найдите и запишите порядковые номера групп населения, относящихся к другому историческому периоду.

Напишите пропущенное понятие (термин).

______________ крестьяне — государственные крестьяне, которые вместо податей трудились на казенных или частных заводах и фабриках.

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ ГОДЫ

А) правление Ярослава Мудрого

Б) процесс закрепощения крестьян

В) Первая российская революция

1) учреждение должности Президента СССР

2) создание Боярской думы

3) принятие Соборного уложения

4) создание Верховного совета СССР

5) принятие Основных законов Российской империи

6) начало разработки первого свода письменных законов – Русской правды

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

A) «Bee делалось, признаюсь вам, под моим ближайшим руководством, и в конце я охладила пыл, потому что отъезд на дачу мешал исполнению [предприятия], а всё более чем созрело за две недели до того. Когда бывший император узнал о мятеже в городе, молодые женщины, из которых он составил свою свиту, помешали ему последовать совету старого фельдмаршала Миниха, который советовал ему броситься в Кронштадт или удалиться с небольшим числом людей к армии, и, когда он отправился на галере в Кронштадт, город был уже в наших руках, благодаря исполнительности адмирала Талызина, приказавшего обезоружить генерала Девьера, который был уже там от имени императора, когда первый туда приехал».

Б) «Император покинул русскую столицу 19 октября, в день, когда стояла прекрасная погода. Он оставил позади себя семь или восемь тысяч человек во главе с маршалом Мортье, которые должны были последовать за ним после того, как взорвут фортификационные сооружения Кремля. В тылу армии нескончаемой колонной тянулось множество повозок, переполненных больными и ранеными».

1) Император, о котором идёт речь, — Наполеон I.

2) Современником описываемых событий был А. Д. Меншиков.

3) В отрывке идёт речь о событиях, связанных со сменой власти в России.

4) Современником описываемых событий был А. А. Аракчеев.

5) Император, о котором идёт речь, — Пётр III.

6) Император, о котором идёт речь, — Павел I.

Какие три из перечисленных сражений относятся к русско-турецким войнам второй половины XVIII в.? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) штурм крепости Измаил

2) сражение у деревни Лесная

3) морское сражение у острова Гренгам

4) морское сражение у мыса Гангут

5) Чесменское морское сражение

6) сражение на реке Рымник

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) 23 августа 1942 г. фашистские войска прорвались к Волге северо-западнее ______________.

Б) После неудач в советско-финляндской войне ______________ в мае 1940 г. был отстранён от руководства Наркоматом обороны СССР.

В) С захватом немецкими войсками ______________ открывалась дорога на Москву через Брянск и Орел.

4) С. К. Тимошенко

6) К. Е. Ворошилов

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между именами императоров и законодательными актами, принятыми в их правление.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ
Фрагмент А Фрагмент Б

Г) Александр III

1) Манифест о незыблемости самодержавия

2) Свод законов Российской империи

3) Указ о «вольных хлебопашцах»

4) Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»

5) Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости

ИМПЕРАТОРЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Прочтите отрывок из речи и напишите пропущенную в нём фамилию.

«Дорогие товарищи, друзья!

Трудно выразить словами чувство великой скорби, которое переживают в эти дни наша партия и народы нашей страны, всё прогрессивное человечество. Не стало _____________ – великого соратника и гениального продолжателя дела Ленина.

После смерти Ленина ___________ почти тридцать лет вёл нашу партию и страну по ленинскому пути. ___________ отстоял ленинизм от многочисленных врагов, развил и обогатил учение Ленина в новых исторических условиях. Мудрое руководство великого __________ обеспечило нашему народу построение социализма в СССР и всемирно-историческую победу Советского Союза в Великой Отечественной войне».

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Страна Событие Руководитель СССР в период,

когда произошло событие

__________(А) Ввод войск стран ОВД __________(Б)
__________(В) Н. С. Хрущёв
Югославия __________(Г) __________(Д)
__________(Е) Вывод советских М. С. Горбачёв

2) сооружение стены для прекращения бегства граждан в соседнее государство

3) разрыв дипломатических отношений с СССР

4) прекращение существования государства

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

Прочтите отрывок из статьи историка.

«Между тем русские понемногу, ценой больших потерь и долгих неудач, научились использовать в горах свой огромный численный перевес… Кольцо русских гарнизонов вокруг горной резиденции _________ – аула Ведено сомкнулось…

Семья __________ и остаток верных наибов отступили в аул Гуниб, природную горную крепость…

Горцы укрепили Гуниб по всем правилам воинского искусства. Даже женщины взяли оружие, а жены и невестки _________ таскали камни. Но огромную горную крепость отряд в 400 человек не смог удержать. Начали бить пушки. Тысячи и тысячи русских штыков окружили последнее пристанище ______________.

После долгих раздумий _______________ согласился на переговоры с Барятинским…

26 августа… __________ решил прекратить борьбу. 24 года 11 месяцев и 7 дней сражался он за свои убеждения и идеалы, но в этот день он вышел навстречу князю Барятинскому из своей крепости».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) События, описанные в тексте, относятся к концу 1850-х гг.

2) Война, о событиях которой идёт речь в тексте, длилась в течение царствования трёх российских императоров.

3) Пропущенное в тексте имя — Салават Юлаев.

4) Убеждения и идеалы исторического деятеля, чье имя пропущено в тексте, были связаны с учением мюридизма.

5) Автор отмечает численное превосходство сторонников исторического деятеля, имя которого пропущено в тексте, над русскими войсками.

6) Императором России в период описываемых в тексте событий был Александр Третий.

Рассмотрите схему и выполните задания

Напишите имя и отчество правителя России, при котором заштрихованная территория вошла в состав России.

Рассмотрите схему и выполните задания

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

Рассмотрите схему и выполните задания

Напишите цифру, обозначающую город, в котором от лица местного населения было принято решение о присоединении данной земли к России.

Рассмотрите схему и выполните задания

Какие суждения, относящиеся к событиям, связанным с присоединением указанных территорий, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Присоединение данных территорий относится к XVII в.

2) Присоединению данных территорий способствовало восстание местных жителей против прежней власти.

3) До присоединения к России данные территории принадлежали Османской империи.

4) Указанные территории при присоединении получили автономные права.

5) Договор о признании данных территорий за Россией был заключён в Смоленске.

6) Война, которую Россия вела за эти территории, получила название Смоленской.

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) «Переход Суворова через Альпы»

В) церковь Вознесения в Коломенском

Г) «Слово о законе и благодати»

1) Данный памятник культуры создан в честь рождения Ивана Грозного.

2) Одним из авторов творения стал патриарх Иов.

3) Творение посвящено событиям XIX в.

4) Произведение написано в XI в.

5) Автор творения был родом из сибирских казаков.

6) Памятник создан в традиционном крестово-купольном стиле.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Карикатура посвящена событиям конца 1920–1930-х гг.

2) Карикатура посвящена событиям, происходившим в рамках борьбы И. В. Сталина с «троцкистской оппозицией».

3) Автор карикатуры поддерживает социально-экономическую модель советского общества, сложившуюся в период нэпа.

4) Политический деятель, изображённый на карикатуре, занимал пост Председателя Совета Народных Комиссаров СССР.

5) Политический деятель, изображённый на карикатуре, участвовал в отстранении от власти Н. С. Хрущёва в 1964 г.

Укажите почтовые марки, выпущенные в период руководства СССР политического деятеля, при котором была создана данная карикатура. В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

После какого события и в каком году произошла встреча царя с народом, о которой рассказывается в документе? О каком царе идет речь?

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

«Когда теперь увидели, что эта печальная непогода и буря в общем улеглись, и стали полагать, что все подготовлено для мирного, улучшенного положения, его царское величество в день, когда происходит процессия, велел вызвать народ, чтобы он явился перед ним у помоста вне Кремля, причем присутствовал здесь и вельможа Никита Иванович Романов. Его царское величество стал говорить речь. Он выразил сильное сожаление, что народ, без его ведома, испытал такие бедствия со стороны безбожных

Плещеева и Тихоновича, ныне получивших заслуженное воздаяние. Он сказал далее, что ныне на их места назначены благочестивые люди, которые будут кротко и справедливо управлять народом и соблюдать пользу и благосостояние народные, находясь под бдительным его, царя, оком. Усиленный налог на соль, по его слову, должен также быть отменен. Царь обещал также, при первой возможности, взять обратно выданные им милостивые грамоты о монополиях; кроме того, он обещал расширить и увеличить их привилегии и те льготы, какие у них были. Кроме того, он сказал, что во всем будет, как отец отечества, в царской своей милости благосклонен народу. После этого народ низко наклонил перед ним свои головы и пожелал царю долгой жизни. Затем царь продолжал: что же касается личности Бориса Ивановича Морозова, которого он также обещал им выдать, то он не желает его вовсе обелять, но тем не менее не может счесть его виновным во всем решительно. Он желал бы верить, что народ, у которого он еще ни разу ничего особенного не просил, исполнит эту первую его просьбу и простит Морозову на этот раз его проступки, сам он готов быть свидетелем, что Морозов отныне выкажет им только верность, любовь и все доброе. Если же народу угодно, чтобы Морозов более не занимал должности государственного советника, то он сложит ее с него, лишь бы ему не пришлось выдавать головою того, кто, как второй отец, его воспитал и взрастил. Он не мог бы перенести этого и надеется, что они не будут, как до сих пор, требовать от него такого поступка».

Используя текст, укажите не менее трёх обещаний царя народу.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

«Когда теперь увидели, что эта печальная непогода и буря в общем улеглись, и стали полагать, что все подготовлено для мирного, улучшенного положения, его царское величество в день, когда происходит процессия, велел вызвать народ, чтобы он явился перед ним у помоста вне Кремля, причем присутствовал здесь и вельможа Никита Иванович Романов. Его царское величество стал говорить речь. Он выразил сильное сожаление, что народ, без его ведома, испытал такие бедствия со стороны безбожных

Плещеева и Тихоновича, ныне получивших заслуженное воздаяние. Он сказал далее, что ныне на их места назначены благочестивые люди, которые будут кротко и справедливо управлять народом и соблюдать пользу и благосостояние народные, находясь под бдительным его, царя, оком. Усиленный налог на соль, по его слову, должен также быть отменен. Царь обещал также, при первой возможности, взять обратно выданные им милостивые грамоты о монополиях; кроме того, он обещал расширить и увеличить их привилегии и те льготы, какие у них были. Кроме того, он сказал, что во всем будет, как отец отечества, в царской своей милости благосклонен народу. После этого народ низко наклонил перед ним свои головы и пожелал царю долгой жизни. Затем царь продолжал: что же касается личности Бориса Ивановича Морозова, которого он также обещал им выдать, то он не желает его вовсе обелять, но тем не менее не может счесть его виновным во всем решительно. Он желал бы верить, что народ, у которого он еще ни разу ничего особенного не просил, исполнит эту первую его просьбу и простит Морозову на этот раз его проступки, сам он готов быть свидетелем, что Морозов отныне выкажет им только верность, любовь и все доброе. Если же народу угодно, чтобы Морозов более не занимал должности государственного советника, то он сложит ее с него, лишь бы ему не пришлось выдавать головою того, кто, как второй отец, его воспитал и взрастил. Он не мог бы перенести этого и надеется, что они не будут, как до сих пор, требовать от него такого поступка».

Какой документ был принят в связи с описываемыми событиями? Как этот документ изменил правовое положение населения?

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

«Когда теперь увидели, что эта печальная непогода и буря в общем улеглись, и стали полагать, что все подготовлено для мирного, улучшенного положения, его царское величество в день, когда происходит процессия, велел вызвать народ, чтобы он явился перед ним у помоста вне Кремля, причем присутствовал здесь и вельможа Никита Иванович Романов. Его царское величество стал говорить речь. Он выразил сильное сожаление, что народ, без его ведома, испытал такие бедствия со стороны безбожных

Плещеева и Тихоновича, ныне получивших заслуженное воздаяние. Он сказал далее, что ныне на их места назначены благочестивые люди, которые будут кротко и справедливо управлять народом и соблюдать пользу и благосостояние народные, находясь под бдительным его, царя, оком. Усиленный налог на соль, по его слову, должен также быть отменен. Царь обещал также, при первой возможности, взять обратно выданные им милостивые грамоты о монополиях; кроме того, он обещал расширить и увеличить их привилегии и те льготы, какие у них были. Кроме того, он сказал, что во всем будет, как отец отечества, в царской своей милости благосклонен народу. После этого народ низко наклонил перед ним свои головы и пожелал царю долгой жизни. Затем царь продолжал: что же касается личности Бориса Ивановича Морозова, которого он также обещал им выдать, то он не желает его вовсе обелять, но тем не менее не может счесть его виновным во всем решительно. Он желал бы верить, что народ, у которого он еще ни разу ничего особенного не просил, исполнит эту первую его просьбу и простит Морозову на этот раз его проступки, сам он готов быть свидетелем, что Морозов отныне выкажет им только верность, любовь и все доброе. Если же народу угодно, чтобы Морозов более не занимал должности государственного советника, то он сложит ее с него, лишь бы ему не пришлось выдавать головою того, кто, как второй отец, его воспитал и взрастил. Он не мог бы перенести этого и надеется, что они не будут, как до сих пор, требовать от него такого поступка».

Источник

Читайте также:  Темы для экскурсий по библиотеке
Оцените статью
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ