100 баллов по истории стран

Содержание
  1. Лайфхак абитуриента: Как я сдала ЕГЭ по истории на 100 баллов
  2. Запутанная история
  3. С Древней Руси до Медведева
  4. Ожидания и «пробники»
  5. Жара на ЕГЭ
  6. Непредсказуемый результат
  7. Вторая волна
  8. Реальные варианты ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами
  9. ПОДЕЛИТЬСЯ
  10. Варианты ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами:
  11. Вариант №1 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами
  12. Вариант №2 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами
  13. Вариант №3 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами
  14. Вариант №4 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами
  15. Вариант №5 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами
  16. Вариант №6 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами
  17. Вариант №7 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами
  18. Вариант №8 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами
  19. Вариант №9 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами
  20. Вариант №10 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами
  21. Вариант №11 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами
  22. Вариант №12 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами
  23. Вариант №13 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами
  24. Вариант №14 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами
  25. Вариант №15 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами
  26. Вариант №16 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами
  27. Вариант №17 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами
  28. Вариант №18 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами
  29. Вариант №19 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами
  30. Вариант №20 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами
  31. Интересные задания с вариантов ВПР:

Лайфхак абитуриента: Как я сдала ЕГЭ по истории на 100 баллов

Запутанная история

Я училась в Астрахани в гимназии № 3 с углубленным изучением иностранных языков. Выбрала на ЕГЭ историю, потому что решила поступать на юридический факультет. При этом до 10 класса я не только не думала ее сдавать, но и вообще была категорически против: считала этот предмет чересчур сложным и запутанным. Однако по мере изучения история стала нравиться мне все больше и больше.

Читайте также:  Дорожные знаки для всех стран одинаковые или нет

Я не считаю, что история — один из самых сложных ЕГЭ. Ведь в ней все более-менее конкретно, в отличие, например, от обществознания. В «обществе» много «воды», сотни различных определений и теорий. В истории же, на мой взгляд, все проще: есть дата, есть правитель, есть событие. Четкий круг причин и следствий.

С Древней Руси до Медведева

Готовиться к экзамену я стала потихоньку, в 10 классе пыталась укрепить базу, а вот уже в 11 классе занялась историей как следует. Для начала я прочитала школьные учебники, с Древней Руси до Медведева. Они очень помогают выстроить всю цепь событий и сформировать фундамент. Потом прослушала курс из 30 аудиолекций по истории России. Как только прочитывала или изучала какой-то материал, сразу начинала решать тесты по соответствующей теме. Параллельно учила даты, список которых взяла в конце учебника Орлова, на разных сайтах и в пабликах. Также выучила все даты по всемирной истории, которые были даны в кодификаторе ЕГЭ по истории на сайте ФИПИ. Параллельно с помощью приложений пыталась запомнить детали по архитектуре и живописи, с которыми у меня всегда были проблемы. И у меня получилось. Я могла бы посоветовать приложение Memrise: там есть категория «История России» и курсы по живописи, архитектуре и культуре.

Еще я прочитала учебник по истории России Орлова, тот, что с синей обложкой. Он очень интересно написан. Плюс, уровень этого пособия выше школьных учебников, что и помогло сформировать новое видение предмета, более полное.

Очень важно ознакомиться с критериями части 2, чтобы не попасть в западню. Эксперты ведь оценивают ответы по ключам, и нужно знать, как это происходит. Я изучила все критерии оценки части 2, чтобы знать, как лучше писать и оформлять свой ответ.

Читайте также:  Приоритетные для развития страны направления

Основной совет, который могу дать, — больше решайте заданий в качестве тренировки, чтобы научиться «чувствовать» вопросы и ответы. И в части 2, где нужно написать развернуто несколько вопросов, лучше писать больше. Неправильные ответы засчитывать не будут, но в ваших записях может оказаться много дельного. Конечно, это не означает, что нужно писать откровенную чушь или все подряд, но чем больше вы напишете по теме, тем лучше.

Ожидания и «пробники»

Самыми простыми в ЕГЭ для меня были вопросы, где надо было выбрать ответы, количество которых указывалось в задании (это часть 1). А вот задания с картами я то решала, то не решала, как повезет. Самыми сложными я считаю два типа заданий: вопросы, где нужно написать в ответе три пункта по теме, и задания, где требуется раскрыть «за» и «против». Здесь надо писать по делу, но развернуто. А я это не люблю.

«Пробников» мы решили не так много. Я точно не помню своих результатов, но 100 баллов у меня не было, а может быть, было даже меньше 90. Сложно сказать, на какой балл я рассчитывала. На максимальный! Хотелось получить как можно больше. Думала, отлично получится, если удастся набрать выше 90 баллов. Такой результат тогда казался мне счастьем.

Жара на ЕГЭ

Когда я увидела свой вариант на экзамене, он показался мне несложным. Я была спокойна: знала, что готовилась и смогу сделать хоть что-то. Меньше волнения — лучше результат. Эссе я писала по периоду правления Дмитрия Донского. Изначально знала, что выбирать буду именно ранние периоды истории — Древнюю Русь, например, я просто обожаю. Так получилось, что каждый раз, испытывая разные методики обучения, я начинала именно с этой темы и знала ее лучше всего остального вместе взятого.

А самым сложным на экзамене было все успеть. Писать приходилось сразу на чистовик. Но, слава Богу, времени хватило. А еще было очень жарко в кабинете, окна не открывали, потому что от ветерка с улицы со столов улетали листки. Кто был в Астрахани летом, тот поймет меня. Так что это, наверно, и оказалось самым трудным. И еще рука уставала от письма. Одним словом, у меня были только технические проблемы.

Непредсказуемый результат

После экзамена я была готова ко всему, но с нетерпением ждала 90+. ЕГЭ — непредсказуемая вещь, даже если ты уверен, что написал все на 150 процентов, результат все равно может быть очень плохим. Поэтому я просто надеялась на максимум.

Когда увидела свои баллы, то испытала приятный шок. Просто не верилось, что я получила 100 баллов. Я до сих пор до конца не могу осознать этот факт. Мои друзья и одноклассники были рады за меня. Они ждали от меня высоких результатов, но я даже не знаю, готовы ли они были к такой нереальной цифре.

Вторая волна

Я подавала документы в три вуза: Казанский федеральный университет, Саратовскую государственную юридическую академию и МГУ им. М.В. Ломоносова. В первую волну я прошла только в первые два вуза, так как ДВИ по обществознанию в МГУ сдала на невысокий балл. Тогда я решила рискнуть и подать оригинал аттестата в МГУ. В итоге главный университет страны покорился мне со второй волны.

Источник

Реальные варианты ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

ВПР 2021 по истории 6 класс официальные задания с ответами реальных вариантов всероссийской проверочной работы для проведения с 15 марта по 21 мая 2021 года.

На выполнение работы по истории 6 классу даётся 60 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков), в части 2 предложены задания по истории Вашего родного края.

Варианты ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами:

Вариант №1 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №2 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №3 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №4 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №5 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №6 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №7 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №8 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №9 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №10 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №11 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №12 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №13 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №14 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №15 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №16 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №17 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №18 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №19 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №20 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Интересные задания с вариантов ВПР:

1)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «Зимою приехал с Низа Михайло Пинещинич со лживым посольством, говоря так: – Соглашайтесь на число, не то полки монгольские уже на Низовской земле. И согласились новгородцы на число. В ту же зиму приехали окаянные монголы сыроядцы Беркай и Касачик с жёнами своими и иных много. И был мятеж велик в Новгороде. И по волости много зла учинили, когда брали тамгу окаянным монголам. И стали окаянные бояться смерти и сказали Александру: – Дай нам сторожей, чтобы не перебили нас. И повелел князь сыну посадникову и всем детям боярским стеречь их по ночам»

2)Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с борьбой за киевский престол в XII в. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на результаты борьбы за киевский престол в XII в.

3)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находился основанный Ярославом Мудрым город Юрьев.

4)Запишите название любого географического объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с борьбой русских земель против немецких рыцарей-крестоносцев в XIII в. Объясните, как указанный Вами географический объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с борьбой русских земель против немецких рыцарей-крестоносцев в XIII в.

5)Используя знание исторических фактов, объясните, почему борьба русских земель против немецких рыцарей-крестоносцев в XIII в. имела большое значение (важные последствия) для истории нашей страны.

6)Заполните пропуск в предложении: «Русские героические песни-сказания, повествующие о подвигах богатырей, называются

7)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «Король страны Римской из северной земли подумал про себя: “Пойду и завоюю землю Александрову”. И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пылая духом ратным. И пришёл к реке, опьянённый безумием, и отправил послов своих, возгордившись, в Новгород к князю Александру, говоря: “Если можешь, защищайся, ибо я уже здесь и разоряю землю твою”… Александр же, услышав такие слова, разгорелся сердцем и вошёл в церковь святой Софии, и, упав на колени пред алтарем, начал молиться со слезами… После того Александр поспешил напасть на врагов в шестом часу дня, и была сеча великая с римлянами, и перебил их князь бесчисленное множество, а на лице самого короля оставил след острого копья своего».

8)С каким из данных событий (процессов) связано слово «турки-османы»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

9)Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с проведением внешней политики Руси в X в. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на проведение внешней политики Руси в X в.

10)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находились греческие города-государства Ольвия, Пантикапей, Херсонес.

11)Используя знание исторических фактов, объясните, почему сопротивление установлению ордынского владычества на Руси в XIII в. после Батыева нашествия имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны.

12)Укажите век, когда было создано «Слово о законе и благодати». Ответ запишите словом

13)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «Святослав же Ольгович, и Владимир Игоревич, и Ольстин с ковуями-стрелками бросились их преследовать, а Игорь и Всеволод двигались медленно, держа строй своих полков. Передовые полки русских избивали половцев и хватали пленных. Половцы пробежали через вежи свои, а русские, достигнув веж, захватили там большой полон. Некоторые с захваченными пленниками лишь ночью вернулись к своим полкам. И когда собрались все полки, обратился Игорь к братии своей и к мужам своим: “Вот Бог силой своей обрёк врагов наших на поражение, а нам даровал честь и славу. Но видим мы бесчисленные полки половецкие – чуть ли не все половцы тут собрались. Так поедем же сейчас, ночью, а кто утром пустится преследовать нас, то разве все смогут: лишь лучшие из половецких конников переправятся, а нам самим – уж как Бог даст”. Но сказал Святослав Ольгович дядьям своим: «Далеко гнался я за половцами, и кони мои изнемогли; если мне сейчас ехать, то отстану по дороге». Согласился с ним Всеволод и предложил заночевать здесь. И сказал Игорь: “Не удивительно, братья, всё обдумав, нам и смерть будет принять”. И заночевали на том месте».

14)С каким из данных событий (процессов) связано слово «баскак»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

15)Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с проведением внутренней и внешней политики в Галицко-Волынском княжестве в конце XII – XIII в. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на внутреннюю и внешнюю политику Галицко-Волынского княжества в конце XII – XIII в.

16)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находились владения французского короля (королевский домен) в начале XII в.

17)Запишите название любого географического объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с русско-византийскими отношениями в X в. Объясните, как указанный Вами географический объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с русско византийскими отношениями в X в.

18)Используя знание исторических фактов, объясните, почему русско-византийские отношения в X в. имели большое значение (важные последствия) для истории нашей страны.

19)Заполните пропуск в предложении: «”________________” Владимира Мономаха стало первым на Руси произведением, в котором автор размышляет над тем, как воспитывать детей, какие нравственные образцы они должны усвоить».

20)Укажите название улицы в любом населённом пункте Вашего региона, в котором отразилось какое либо историческое событие (явление, процесс).

21)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «Великий князь наш , и бояре его, и люди все русские послали нас к Роману, Константину и Стефану, к великим царям греческим, заключить союз любви с самими царями, со всем боярством и со всеми людьми греческими на все годы, пока сияет солнце и весь мир стоит. А кто с русской стороны замыслит разрушить эту любовь, то пусть те из них, которые приняли крещение, получат возмездие от Бога Вседержителя, осуждение на погибель в загробной жизни, а те из них, которые не крещены, да не имеют помощи ни от Бога, ни от Перуна, да не защитятся они собственными щитами, и да погибнут они от мечей своих, от стрел и от иного своего оружия, и да будут рабами во всю свою загробную жизнь. А великий князь русский и бояре его пусть посылают в Греческую землю к великим царям греческим корабли, сколько хотят, с послами и с купцами, как это установлено для них».

22)С каким из данных событий (процессов) связано слово «аутодафе»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

23)Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с взаимоотношениями Руси с Золотой Ордой в XIII в. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на взаимоотношения Руси с Золотой Ордой в XIII в.

24)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором велись боевые действия во время Столетней войны.

25)Заполните пропуск в предложении: «В удельный период в отдельных княжествах начали вести свои летописи. Но все они имели общее начало – созданную в XII в. монахом Нестором».

26)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «Русские же к вечеру возвратились к дружине своей и ночью, сев в ладьи, отплыли. Феофан же встретил их в ладьях с огнём и стал трубами пускать огонь на ладьи русских. И было видно страшное чудо. Русские же, увидев пламя, бросились в воду морскую, стремясь спастись, и так оставшиеся возвратились домой. И, придя в землю свою, поведали – каждый своим – о происшедшем и о ладейном огне. „Будто молнию небесную, – говорили они, – имеют у себя греки и, пуская её, пожгли нас; оттого и не одолели их“. Игорь же, вернувшись, начал собирать множество воинов и послал за море к варягам, приглашая их на греков, снова собираясь идти на них».

27)С каким из данных событий (процессов) связано слово «инквизиция»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

28)Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с проведением реформ в Древнерусском государстве. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на проведение реформ в Древнерусском государстве.

29)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором состоялось Ледовое побоище.

30)Запишите название любого географического объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с борьбой князей за главенствующее положение на Руси в первой половине XIV в. Объясните, как указанный Вами географический объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с борьбой князей за главенствующее положение на Руси в первой половине XIV в.

31)Используя знание исторических фактов, объясните, почему борьба князей за главенствующее положение на Руси в первой половине XIV в. имела большое значение (важные последствия) для истории нашей страны.

32)Заполните пропуск в предложении: «Жизни и деяниям первых русских святых посвящено “Житие и Глеба”».

33)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «В ту же зиму выехал Юрий из Владимира с небольшой дружиной, оставив своих сыновей, Всеволода и Мстислава, вместо себя. И поехал он на Волгу с племянниками своими, с Васильком, и со Всеволодом, и с Владимиром, и расположился на реке Сити лагерем, поджидая братьев своих Ярослава с полками и Святослава с дружиной. И начал князь великий Юрий собирать воинов против монголов, а Жирослава Михайловича назначил воеводой в своей дружине».

34)С каким из данных событий (процессов) связано словосочетание «палата общин»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

35)Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с распространением христианства на Руси в XI в. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на распространение христианства на Руси в XI в. Ответ запишите в таблицу.

36)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором в первой половине XIV в. находились Московское и Тверское княжества.

37)Запишите название любого географического объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с борьбой русских земель против северо-западных завоевателей в XIII в.

38)Заполните пропуск в предложении: «Первым русским писателем принято считать митрополита создавшего “Слово о законе и благодати”».

39)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «Святополк же окаянный стал думать: “Вот убил я Бориса, как бы убить Глеба?”. И, замыслив Каиново дело, послал, обманывая, гонца к Глебу, говоря так: “Приезжай сюда поскорее, отец тебя зовёт: сильно он болен”. Глеб тотчас же сел на коня и отправился с малою дружиною, потому что был послушлив отцу. И когда пришёл он на Волгу, то в поле споткнулся конь его на рытвине, и повредил Глеб себе немного ногу. И пришёл в Смоленск, и отошёл от Смоленска недалеко, и стал на Смядыне в насаде. В это же время пришла от Предславы весть к Ярославу о смерти отца и послал Ярослав сказать Глебу: “Не ходи: отец у тебя умер, а брат твой убит Святополком”».

40)С каким из данных событий (процессов) связано слово «ярлык»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

41)Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с регулированием социальных и экономических отношений в Древнерусском государстве в XI – первой половине XII в. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на развитие социальных и экономических отношений в Древнерусском государстве в XI – первой половине XII в.

42)Запишите название любого географического объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с деятельностью князя Юрия Долгорукого. Объясните, как указанный Вами географический объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с деятельностью князя Юрия Долгорукого.

43)Используя знание исторических фактов, объясните, почему деятельность князя Юрия Долгорукого имела большое значение (важные последствия) для истории нашей страны.

44)Укажите век, когда в Киеве был возведён Софийский собор. Ответ запишите словом.

45)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «Князь же Ярослав Черниговский не ходил с братом Святославом, он сказал так: “Я послал к половцам дружинника мужа своего Ольстина Олексича и не могу против своего дружинника поехать”, поэтому и отказал брату своему Святославу. Игорь же молвил дружиннику Святослава: “Не дай Бог отказаться идти на половцев, половцы всем нам общий враг”. Затем Игорь советовался с дружиною, где бы им догнать полки Святослава, и сказала ему дружина: “Князь, не можешь перелететь по-птичьи, вот приехал к тебе дружинник от Святослава в четверг, а сам он идёт из Киева в воскресенье, то как ты можешь, князь, его догнать?”».

46)Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с политическим развитием Киева и Новгорода и их объединением под единой княжеской властью в IX в. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на политическое развитие Киева и Новгорода и их объединение под единой княжеской властью в IX в.

47)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находится город, согласно легенде прозванный ханом Батыем «злым городом».

48)Назовите город, где, согласно летописи, в память о победе над печенегами по указу Ярослава Мудрого был возведён Софийский собор.

49)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «В то же лето пришёл князь Всеволод Мстиславич в Псков, желая сесть опять на столе своём в Новгороде, позванный тайно новгородскими и псковскими мужами, его сторонниками: “Иди, князь, тебя опять хотят”. И как услышано было, что Всеволод в Пскове… и великий мятеж был в Новгороде, и побежали другие к Всеволоду в Псков, и взяли на разграбление дома их… да ещё и то искали, кто сторонник Всеволода из бояр, с тех взяли по полторы тысячи гривен, и дали купцам снаряжаться на войну; брали и с невиновных…».

50)С каким из данных событий (процессов) связано словосочетание «Устав Владимира Всеволодовича»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

51)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором расположена территории Англии, завоёванная выходцами из Нормандии в XI в.

52)Запишите название любого географического объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с развитием государства Золотая Орда в XIII–XIV вв. Объясните, как указанный Вами географический объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с развитием государства Золотая Орда в XIII–XIV вв.

53)Используя знание исторических фактов, объясните, почему ордынское владычество имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны.

54)Заполните пропуск в предложении: «Ежегодные записи об основных происходивших событиях, которые велись в крупнейших монастырях и при дворах князей, называются

55)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «Услышав о такой доблести князя Александра, король страны Римской из северной земли подумал про себя: “Пойду и завоюю землю Александрову”. И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пылая духом ратным. И пришёл в Неву, опьянённый безумием, и отправил послов своих, возгордившись, в Новгород к князю Александру, говоря: “Если можешь, защищайся, ибо я уже здесь и разоряю землю твою”. Александр же, услышав такие слова, разгорелся сердцем и вошёл в церковь святой Софии, и, упав на колени пред алтарем, начал молиться со слезами: “Боже славный, праведный, Боже великий, сильный, Боже предвечный, сотворивший небо и землю и установивший пределы народам, Ты повелел жить, не преступая чужих границ”. И, припомнив слова пророка, сказал: “Суди, Господи, обидевших меня и огради от борющихся со мною, возьми оружие и щит и встань на помощь мне”».

56)С каким из данных событий (процессов) связано слово «табориты»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

57)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находится место, где проходил Любечский съезд князей.

58)Используя знание исторических фактов, объясните, почему внешняя политика киевских князей в восточном (юго-восточном) направлении в X в. имела большое значение (важные последствия) для истории нашей страны.

59)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «Узнал же Ярослав, стоя на Медведице в стороже, что даньщики захвачены, и бежал в ту же ночь, и прибежал к Олегу и поведал ему, что идёт Мстислав, а сторожи захвачены, и пошёл к Ростову. Мстислав же пошёл на Волгу, и сказали ему, что Олег подался к Ростову, и Мстислав пошёл за ним. Олег же пошёл к Суздалю и, узнав, что следом за ним идёт Мстислав, приказал зажечь Суздаль город, только уцелел двор монастырский Печерского монастыря и церковь святого Дмитрия, которую дал монастырю Ефрем вместе с сёлами. Олег же побежал к Мурому, а Мстислав пришёл в Суздаль и, остановившись там, стал посылать к Олегу просить мира, говоря: “Я младше тебя, обращайся к отцу моему, а дружину, которую захватил, верни; а я тебе во всём послушен”»

60)Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны со сбором налогов в Древнерусском государстве в Х в. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на сбор налогов в Древнерусском государстве в Х в.

61)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «Выступил в поход Олег, взяв с собою много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей, и пришёл к Смоленску с кривичами, и принял власть в городе, и посадил в нём своего мужа. Оттуда отправился вниз, и взял Любеч, и также посадил мужа своего. И пришли к горам Киевским, и узнал Олег, что княжат тут Аскольд и Дир. Спрятал он одних воинов в ладьях, а других оставил позади, и сам приступил, неся младенца Игоря. И подплыл к Угорской горе, спрятав своих воинов, и послал к Аскольду и Диру, говоря им, что-де “мы купцы, идём в Греки от Олега и княжича Игоря. Придите к нам, к родичам своим”. Когда же Аскольд и Дир пришли, выскочили все остальные из ладей, и сказал Олег Аскольду и Диру: “Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода”, и показал Игоря: “А это сын Рюрика”».

62)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором в период Столетней войны происходила осада Орлеана.

63)Запишите название любого географического объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с деятельностью князя Владимира Святославича. Объясните, как указанный Вами географический объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с деятельностью князя Владимира Святославича.

64)Используя знание исторических фактов, объясните, почему деятельность князя Владимира Святославича имела большое значение (важные последствия) для истории нашей страны.

65)Заполните пропуск в предложении: «Около 1113 г. ранние летописи были объединены монахом Киево-Печерского монастыря Нестором в свод, получивший название «_______________ временных лет».

66)Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с развитием Северо Восточной Руси в XII в. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на развитие Северо-Восточной Руси в XII в.

67)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находилась столица Арабского халифата – город Багдад.

68)Используя знание исторических фактов, объясните, почему битва на Калке имела большое значение (важные последствия) для истории нашей страны.

69)Как называется жанр церковной литературы, распространённый в Древней Руси, в котором описывается жизнь и деяния святых?

70)Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с руссковизантийскими войнами X в. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход русско-византийских войн X в.

71)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «Заложил Ярослав город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь святой Софии, митрополию, и затем церковь на Золотых воротах – святой Богородицы Благовещения, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины. И стала при нём вера христианская плодиться и расширяться, и черноризцы стали умножаться, и монастыри появляться. И любил Ярослав церковные уставы, попов любил немало, особенно же черноризцев, и книги любил, читая их часто и ночью и днём. И собрал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык. И написали они книг множество, ими же поучаются верующие люди и наслаждаются учением божественным. Как если один землю вспашет, другой же засеет, а иные жнут и едят пищу неоскудевающую, – так и этот. Отец ведь его Владимир землю вспахал и размягчил, то есть крещением просветил. Этот же засеял книжными словами сердца верующих людей, а мы пожинаем, учение принимая книжное».

72)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находилась столица Делийского султаната – город Дели.

73)Запишите название любого географического объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с деятельностью князя Святослава Игоревича в Х в. Объясните, как указанный Вами географический объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с деятельностью князя Святослава Игоревича в Х в.

74)Как называется в христианстве написанное на доске изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых, сцен из Священного писания, являющихся предметом почитания?

75)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «…Если убьёт свободный человек свободного, то за него имеют право мстить брат за брата, или сын за отца, или отец за сына, или сыновья брата и сестры; если кто из них не пожелает или не может мстить, то пусть получит 40 гривен за убитого; если убитый будет русин, или гридин, или купчина, или ябетник, или мечник, если он изгой будет или словенин, то уплатить за него 40 гривен. …Если кто будет избит до крови или синяков, то (для получения вознаграждения) ему не надо представлять свидетеля; если на нём не будет явных знаков избиения, то он должен представить свидетеля, а если не может – делу конец; если же он не может за себя отомстить (обидчику), то получает за обиду 3 гривны и плату лекарю».

76)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находится город, где правил князь Александр Невский в тот период, когда под его командованием русское войско разгромило шведское войско на реке Неве.

77)Запишите название любого географического объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с проведением языческой реформы князем Владимиром Святославичем. Объясните, как указанный Вами географический объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с проведением языческой реформы князем Владимиром Святославичем.

78)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «Заложил князь город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь святой Софии, митрополию, и затем церковь на Золотых воротах – святой Богородицы Благовещения, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины. И стала при нём вера христианская плодиться и расширяться, и черноризцы стали умножаться, и монастыри появляться. И любил князь церковные уставы, попов любил немало, особенно же черноризцев, и книги любил, читая их часто и ночью и днём. И собрал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык. И написали они книг множество, ими же поучаются верующие люди и наслаждаются учением божественным. Как если один землю вспашет, другой же засеет, а иные жнут и едят пищу неоскудевающую, – так и этот. Отец ведь его Владимир землю вспахал и размягчил, то есть крещением просветил. Этот же засеял книжными словами сердца верующих людей, а мы пожинаем, учение принимая книжное».

79)С каким из данных событий (процессов) связано слово «гуситы»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

80)Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с взаимоотношениями русских княжеств и земель с кочевниками в XII в. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на взаимоотношения русских княжеств и земель с кочевниками в XII в.

81)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находилась столица государства, захваченная крестоносцами во время Четвёртого крестового похода в 1204 г.

82)Заполните пропуск в предложении: «Стены соборов украшали ______________ – изображениями, которые наносили красками прямо на стену по сырой штукатурке».

83)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «Пошёл Юрий воевать Новгородскую волость и, придя, взял Новый Торг и всю Мету. А к Святославу послал Юрий, повелел ему воевать Смоленскую волость. И Святослав пошёл и захватил голядь вверх по Протве; и дружина Святослава набрала так пленных. И прислал к нему Юрий со словами: «Приходи ко мне, брат, в Москву». Святослав поехал к нему с сыном своим Олегом и небольшою дружиною и взял с собою Владимира Свягославича. А Олег поехал вперед к Юрию и подарил ему барса. Вслед за ним приехал его отец Святослав, и они сердечно встретились с поцелуями в пятницу, в день похвалы святой Богородицы, и были веселы. На другой же день Юрий повелел устроить большой пир и оказал князьям великую честь; и дал Святославу, в знак любви, много даров, и одарил сына его Олега, и Владимира Святославовича, и Святославовых мужей, и так отпустил его»

84)С каким из данных событий (процессов) непосредственно связано словосочетание «Ливонский орден»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

85)С каким из данных событий (процессов) связано слово «варяги»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «варяги».

86)С каким из данных событий (процессов) связано слово «посадник»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «посадник».

87)С каким из данных событий (процессов) связано слово «инквизиция»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «инквизиция».

88)С каким из данных событий (процессов) связано слово «судебник»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «судебник».

89)С каким из данных событий (процессов) связано слово «вече»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «вече».

90)С каким из данных событий (процессов) связано слово Русская правда? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова Русская правда.

91)С каким из данных событий (процессов) связано слово «халиф»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «халиф».

92)С каким из данных событий (процессов) связано слово «Тевтонский орден»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «Тевтонский орден».

94)С каким из данных событий (процессов) связано слово «усобица»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «усобица».

95)С каким из данных событий (процессов) связано слово «династия Рюриковичей»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «династия Рюриковичей».

96)С каким из данных событий (процессов) связано слово «вира»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «вира».

97)С каким из данных событий (процессов) связано слово «кодекс»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «кодекс».

98)С каким из данных событий (процессов) связано словосочетание «греческий огонь»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл словосочетания «греческий огонь».

99)С каким из данных событий (процессов) связано название «Генеральные штаты»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл названия «Генеральные штаты».

100)С каким из данных событий (процессов) связано слово «идол»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «идол».

101)С каким из данных событий (процессов) связано слово «табориты»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «табориты».

102)С каким из данных событий (процессов) связано слово «митрополит»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «митрополит».

103)С каким из данных событий (процессов) связано словосочетание «ордынский выход»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл словосочетания «ордынский выход».

104)С каким из данных событий (процессов) связано слово «Меровинги»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «Меровинги».

105)С каким из данных событий (процессов) связано слово «турки-османы»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «турки-османы».

106)С каким из данных событий (процессов) связано слово «полюдье»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «полюдье».

107)С каким из данных событий (процессов) связано словосочетание «Хазарский каганат»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл словосочетания «Хазарский каганат».

108)С каким из данных событий (процессов) связано словосочетание «Неврюева рать»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл словосочетания «Неврюева рать».

109)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором располагалось Крымское ханство.

110)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором располагалось Тмутараканское княжество (Тмутаракань).

111)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором преимущественно располагались кочевья печенегов с конца IX века до 1036 года.

112)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором располагалось место битвы на Калке в 1223 г.

113)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором располагалось место проведения Любечского съезда князей в 1097 году.

114)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором располагался древний русский город Чернигов.

115)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором располагалась столица (племенной центр) древлян, которые убили князя Игоря.

116)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором произошла битва на Чудском озере в 1242 году.

117)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором располагался Ливонский орден.

118)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором располагалась резиденция Андрея Боголюбского.

119)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором располагалась столица княжества, на которое первым напал Батый с его войском в 1237 году.

Источник

Оцените статью