Список стран мира по площади. Площадь каждой страны мира
В таблице представлены все независимые страны мира, упорядоченные по общей площади (в квадратных километрах). *
Место | Страна | Площадь |
1 | Россия | 17 098 242 |
2 | Канада | 9 984 670 |
3 | Соединенные Штаты Америки | 9 826 675 |
4 | Китай | 9 596 961 |
5 | Бразилия | 8 514 877 |
6 | Австралия | 7 741 220 |
7 | Индия | 3 287 263 |
8 | Аргентина | 2 780 400 |
9 | Казахстан | 2 724 900 |
10 | Алжир | 2 381 741 |
11 | Демократическая Республика Конго | 2 344 858 |
12 | Саудовская Аравия | 2 149 690 |
13 | Мексика | 1 964 375 |
14 | Индонезия | 1 904 569 |
15 | Ливия | 1 759 540 |
16 | Иран | 1 648 195 |
17 | Монголия | 1 564 116 |
18 | Перу | 1 285 216 |
19 | Чад | 1 284 000 |
20 | Нигер | 1 267 000 |
21 | Ангола | 1 246 700 |
22 | Мали | 1 240 192 |
23 | Южная Африка | 1 219 090 |
24 | Колумбия | 1 138 910 |
25 | Эфиопия | 1 104 300 |
26 | Боливия | 1 098 581 |
27 | Мавритания | 1 030 700 |
28 | Египет | 1 001 450 |
29 | Танзания | 947 300 |
30 | Нигерия | 923 768 |
31 | Венесуэла | 912 050 |
32 | Намибия | 824 292 |
33 | Мозамбик | 799 380 |
34 | Пакистан | 796 095 |
35 | Турция | 783 562 |
36 | Чили | 756 102 |
37 | Замбия | 752 618 |
38 | Мьянма | 676 578 |
39 | Афганистан | 652 230 |
40 | Южный Судан | 644 329 |
41 | Франция | 643 801 |
42 | Сомали | 637 657 |
43 | Центральноафриканская Республика | 622 984 |
44 | Украина | 603 550 |
45 | Мадагаскар | 587 041 |
46 | Ботсвана | 581 730 |
47 | Кения | 580 367 |
48 | Йемен | 527 968 |
49 | Таиланд | 513 120 |
50 | Испания | 505 370 |
51 | Туркменистан | 488 100 |
52 | Камерун | 475 440 |
53 | Папуа — Новая Гвинея | 462 840 |
54 | Швеция | 450 295 |
55 | Узбекистан | 447 400 |
56 | Марокко | 446 550 |
57 | Ирак | 438 317 |
58 | Парагвай | 406 752 |
59 | Зимбабве | 390 757 |
60 | Япония | 377 915 |
61 | Германия | 357 022 |
62 | Республика Конго | 342 000 |
63 | Финляндия | 338 145 |
64 | Вьетнам | 331 210 |
65 | Малайзия | 329 847 |
66 | Норвегия | 323 802 |
67 | Кот-д’Ивуар | 322 463 |
68 | Польша | 312 685 |
69 | Оман | 309 500 |
70 | Италия | 301 340 |
71 | Филиппины | 300 000 |
72 | Эквадор | 283 561 |
73 | Буркина-Фасо | 274 200 |
74 | Новая Зеландия | 267 710 |
75 | Габон | 267 667 |
76 | Западная Сахара | 266 000 |
77 | Гвинея | 245 857 |
78 | Великобритания | 243 610 |
79 | Уганда | 241 038 |
80 | Гана | 238 533 |
81 | Румыния | 238 391 |
82 | Лаос | 236 800 |
83 | Гайана | 214 969 |
84 | Белоруссия | 207 600 |
85 | Киргизия | 199 951 |
86 | Сенегал | 196 722 |
87 | Сирия | 185 180 |
88 | Камбоджа | 181 035 |
89 | Уругвай | 176 215 |
90 | Суринам | 163 820 |
91 | Тунис | 163 610 |
92 | Непал | 147 181 |
93 | Бангладеш | 143 998 |
94 | Таджикистан | 143 100 |
95 | Греция | 131 957 |
96 | Никарагуа | 130 370 |
97 | Северная Корея | 120 538 |
98 | Малави | 118 484 |
99 | Эритрея | 117 600 |
100 | Бенин | 112 622 |
101 | Гондурас | 112 090 |
102 | Либерия | 111 369 |
103 | Болгария | 110 879 |
104 | Куба | 110 860 |
105 | Гватемала | 108 889 |
106 | Исландия | 103 000 |
107 | Южная Корея | 99 720 |
108 | Венгрия | 93 028 |
109 | Португалия | 92 090 |
110 | Иордания | 89 342 |
111 | Азербайджан | 86 600 |
112 | Австрия | 83 871 |
113 | Объединенные Арабские Эмираты | 83 600 |
114 | Чехия | 78 867 |
115 | Сербия | 77 474 |
116 | Панама | 75 420 |
117 | Сьерра-Леоне | 71 740 |
118 | Ирландия | 70 273 |
119 | Грузия | 69 700 |
120 | Шри-Ланка | 65 610 |
121 | Литва | 65 300 |
122 | Латвия | 64 589 |
123 | Того | 56 785 |
124 | Хорватия | 56 594 |
125 | Босния и Герцеговина | 51 197 |
126 | Коста-Рика | 51 100 |
127 | Словакия | 49 035 |
128 | Доминиканская Республика | 48 670 |
129 | Эстония | 45 228 |
130 | Дания | 43 094 |
131 | Нидерланды | 41 543 |
132 | Швейцария | 41 277 |
133 | Бутан | 38 894 |
134 | Гвинея-Бисау | 36 125 |
135 | Тайвань | 35 980 |
136 | Молдова | 33 851 |
137 | Бельгия | 30 528 |
138 | Лесото | 30 355 |
139 | Армения | 29 743 |
140 | Соломоновы Острова | 28 896 |
141 | Албания | 28 748 |
142 | Экваториальная Гвинея | 28 051 |
143 | Бурунди | 27 830 |
144 | Гаити | 27 750 |
145 | Руанда | 26 338 |
146 | Македония | 25 713 |
147 | Джибути | 23 200 |
148 | Белиз | 22 966 |
149 | Эль-Сальвадор | 21 041 |
150 | Израиль | 20 770 |
151 | Словения | 20 273 |
152 | Фиджи | 18 274 |
153 | Кувейт | 17 818 |
154 | Свазиленд | 17 364 |
155 | Восточный Тимор | 14 874 |
156 | Багамские Острова | 13 880 |
157 | Черногория | 13 812 |
158 | Вануату | 12 189 |
159 | Катар | 11 586 |
160 | Гамбия | 11 295 |
161 | Ямайка | 10 991 |
162 | Косово | 10 887 |
163 | Ливан | 10 400 |
164 | Кипр | 9 251 |
165 | Судан | 6 751 |
166 | Бруней | 5 765 |
167 | Тринидад и Тобаго | 5 128 |
168 | Кабо-Верде | 4 033 |
169 | Самоа | 2 831 |
170 | Люксембург | 2 586 |
171 | Коморы | 2 235 |
172 | Маврикий | 2 040 |
173 | Сан-Томе и Принсипи | 964 |
174 | Кирибати | 811 |
175 | Бахрейн | 760 |
176 | Доминика | 751 |
177 | Тонга | 747 |
178 | Микронезия | 702 |
179 | Сингапур | 694 |
180 | Сент-Люсия | 616 |
181 | Андорра | 468 |
182 | Палау | 459 |
183 | Сейшельские Острова | 455 |
184 | Антигуа и Барбуда | 442,6 |
185 | Барбадос | 430 |
186 | Сент-Винсент и Гренадины | 389 |
187 | Гренада | 344 |
188 | Мальта | 316 |
189 | Мальдивы | 298 |
190 | Сент-Китс и Невис | 261 |
191 | Маршалловы Острова | 181 |
192 | Лихтенштейн | 160 |
193 | Сан-Марино | 61 |
194 | Тувалу | 26 |
195 | Науру | 21 |
196 | Монако | 2 |
197 | Ватикан | 0,44 |
* данные по состоянию на 2013 год
** источник данных: CIA World Factbook
Источник
100 стран, 100 тысяч километров
Мы уже рассказывали об автолюбителе Павле Садчикове, придумавшем и осуществившем проект «100 стран, 100 тысяч километров». Павел поставил цель поэтапно объехать на автомобиле весь мир. Сейчас в его багажнике 75 стран. А недавно Садчиков вернулся из длительной поездки по Азии.
Этап азиатского маршрута назывался «Горы и реки Средней Азии и Гималаев». В путешествии приняли участие четыре экипажа. Поскольку дорожные условия предполагались довольно жесткие, в путь отправились два Land Cruiser, пикап Mitsubishi L200 и Hummer II. Особенностью этапа являлась необходимость присутствия местного сопровождающего на территории Китая и Лаоса. При въезде в Китай к колонне присоединилась машина с переводчиком и проводником.
Маршрут проходил через Казахстан и Киргизию, затем по высокогорной части южного Китая вдоль границ с Индией и Непалом. Самые плохие дороги оказались в бывших советских республиках. На киргизско-китайской границе очередь из грузовиков растянулась на десятки километров.
Российских путешественников впечатлило, как строят китайцы дороги в своей стране. Строительство высококлассной трассы идет вдоль всей южной границы — гигантское расстояние!
На пересечение Китая ушел целый месяц. Программа поездки предусматривала посещение местных достопримечательностей — святых мест, монастырей. Условия были крайне суровыми, поскольку некоторые участки пути проходили на высотах около 6 тысяч метров, что, конечно, сказывалось на самочувствии участников автопробега.
Случались неприятности, связанные с некачественным топливом. В Китае после очередной заправки «захромал» Hummer — стал двигаться рывками со скоростью не более 20 км/ч. Пришлось тащить его на буксире, а потом погрузить на грузовик. В Hummer вдохнули жизнь лишь в Таиланде.
В Лаосе встретились с представителями из Малайзии. Кроме главного сопровождающего в каждой стране колонну опекали местные проводники — они помогали быстро решать все организационные вопросы. Некоторые границы путешественники пересекали в течение 10–15 минут.
В Таиланде левостороннее движение, но проблемы с этим не возникло — дороги там великолепные и российские водители быстро адаптировались к новому стилю вождения.
После пересечения Таиланда путешественники прибыли на границу с Малайзией. Виза в эту страну стоит 10 долларов на один месяц и оформляется прямо на границе. Перед столицей российскую автоколонну торжественно встретили около трех десятков байкеров-полицейских. На фантастических мотоциклах они сопровождали колонну по всему городу, перекрывая полосы и буквально прокладывая путь среди тысяч машин. Очень эффектное зрелище.
В Куала-Лумпуре путешествие для большинства участников пробега завершилось.
Дальше Павел Садчиков поехал один, поскольку его целью была Австралия. Он остался без машины, поэтому свою помощь ему предложил один из байкеров. На его мотоцикле они объехали по побережью почти всю Малайзию. Замкнув кольцо, вернулись в Куала-Лумпур, откуда Павлу предстояло переправиться на пароме в Индонезию.
С давних времен у Садчикова была мечта попасть на индонезийский остров вулканического происхождения. Это место не является туристским центром, о нем мало кто знает. По пути к острову Павел два дня отработал в школе в городе Думаи, обучая школьников английскому языку, за что получал питание и крышу над головой. Когда он наконец попал на этот маленький островок, то понял, что это место, где он хотел бы прожить всю жизнь.
В качестве средства передвижения Садчиков выбрал велосипед, который обошелся ему в 2 доллара в сутки (мотоцикл с заправленным баком стоил 7 долларов в сутки). На велосипеде путешественник отправился осматривать остров — мечту российского пенсионера.
На 3000 рублей здесь месяц можно жить без проблем. Двухместный номер в очень хорошем отеле на берегу озера стоит 2,5 доллара в сутки, сытный обед — доллар! Поскольку круглый год на острове царит лето, нет нужды в обуви и одежде.
Оттуда Павел должен был ехать на острова Ява и Бали, а потом — в Австралию. Но в это время в Москве началось формирование группы болельщиков на ралли в Дакар. Павлу предложили принять участие в организации проекта, и ему пришлось возвращаться в Россию.
Садчиков отправился в Сингапур на автобусе, а потом морем. На территории Индонезии путь шел по джунглям и бездорожью. Один раз пришлось заночевать в церкви, совмещенной с дискотекой.
Из Сингапура Павлу предстояло на скоростном поезде вернуться в Куала-Лумпур, чтобы оттуда вылететь в Москву. На этом этапе путешествия произошел неожиданный сбой. До столицы Малайзии из Сингапура ходит два поезда. На первый Садчиков опоздал, поскольку на вокзале не было объявлено его отправление. Оставался второй, но на нем невозможно было успеть к вылету самолета, а денег на второй билет не хватало. Однако выбора не было. Павел тщательно изучил карту маршрута поезда и заметил, что он проходит мимо аэропорта. Если выйти на четыре станции раньше, то можно успеть на самолет. Садчиков так и поступил. На станции он взял такси и погнал в аэропорт, а когда прибыл на место, оставалось 20 минут до вылета. К счастью, все кончилось благополучно — он успел на рейс и вскоре был дома. На прохождение азиатского этапа ушло 2,5 месяца.
В настоящее время Павел Садчиков приступил к организации проекта автомобильной кругосветки в режиме нон-стоп продолжительностью полтора года. Старт намечен на август 2008 года. Маршрут разбит на четыре крупных этапа, каждый из них делится на блоки по две-три недели. Желающие могут выбрать для себя любые этапы или блоки и в любой момент присоединиться к колонне.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Источник