100 стран 100 000 километров

Список стран мира по площади. Площадь каждой страны мира

В таблице представлены все независимые страны мира, упорядоченные по общей площади (в квадратных километрах). *

Место Страна Площадь
1 Россия 17 098 242
2 Канада 9 984 670
3 Соединенные Штаты Америки 9 826 675
4 Китай 9 596 961
5 Бразилия 8 514 877
6 Австралия 7 741 220
7 Индия 3 287 263
8 Аргентина 2 780 400
9 Казахстан 2 724 900
10 Алжир 2 381 741
11 Демократическая Республика Конго 2 344 858
12 Саудовская Аравия 2 149 690
13 Мексика 1 964 375
14 Индонезия 1 904 569
15 Ливия 1 759 540
16 Иран 1 648 195
17 Монголия 1 564 116
18 Перу 1 285 216
19 Чад 1 284 000
20 Нигер 1 267 000
21 Ангола 1 246 700
22 Мали 1 240 192
23 Южная Африка 1 219 090
24 Колумбия 1 138 910
25 Эфиопия 1 104 300
26 Боливия 1 098 581
27 Мавритания 1 030 700
28 Египет 1 001 450
29 Танзания 947 300
30 Нигерия 923 768
31 Венесуэла 912 050
32 Намибия 824 292
33 Мозамбик 799 380
34 Пакистан 796 095
35 Турция 783 562
36 Чили 756 102
37 Замбия 752 618
38 Мьянма 676 578
39 Афганистан 652 230
40 Южный Судан 644 329
41 Франция 643 801
42 Сомали 637 657
43 Центральноафриканская Республика 622 984
44 Украина 603 550
45 Мадагаскар 587 041
46 Ботсвана 581 730
47 Кения 580 367
48 Йемен 527 968
49 Таиланд 513 120
50 Испания 505 370
51 Туркменистан 488 100
52 Камерун 475 440
53 Папуа — Новая Гвинея 462 840
54 Швеция 450 295
55 Узбекистан 447 400
56 Марокко 446 550
57 Ирак 438 317
58 Парагвай 406 752
59 Зимбабве 390 757
60 Япония 377 915
61 Германия 357 022
62 Республика Конго 342 000
63 Финляндия 338 145
64 Вьетнам 331 210
65 Малайзия 329 847
66 Норвегия 323 802
67 Кот-д’Ивуар 322 463
68 Польша 312 685
69 Оман 309 500
70 Италия 301 340
71 Филиппины 300 000
72 Эквадор 283 561
73 Буркина-Фасо 274 200
74 Новая Зеландия 267 710
75 Габон 267 667
76 Западная Сахара 266 000
77 Гвинея 245 857
78 Великобритания 243 610
79 Уганда 241 038
80 Гана 238 533
81 Румыния 238 391
82 Лаос 236 800
83 Гайана 214 969
84 Белоруссия 207 600
85 Киргизия 199 951
86 Сенегал 196 722
87 Сирия 185 180
88 Камбоджа 181 035
89 Уругвай 176 215
90 Суринам 163 820
91 Тунис 163 610
92 Непал 147 181
93 Бангладеш 143 998
94 Таджикистан 143 100
95 Греция 131 957
96 Никарагуа 130 370
97 Северная Корея 120 538
98 Малави 118 484
99 Эритрея 117 600
100 Бенин 112 622
101 Гондурас 112 090
102 Либерия 111 369
103 Болгария 110 879
104 Куба 110 860
105 Гватемала 108 889
106 Исландия 103 000
107 Южная Корея 99 720
108 Венгрия 93 028
109 Португалия 92 090
110 Иордания 89 342
111 Азербайджан 86 600
112 Австрия 83 871
113 Объединенные Арабские Эмираты 83 600
114 Чехия 78 867
115 Сербия 77 474
116 Панама 75 420
117 Сьерра-Леоне 71 740
118 Ирландия 70 273
119 Грузия 69 700
120 Шри-Ланка 65 610
121 Литва 65 300
122 Латвия 64 589
123 Того 56 785
124 Хорватия 56 594
125 Босния и Герцеговина 51 197
126 Коста-Рика 51 100
127 Словакия 49 035
128 Доминиканская Республика 48 670
129 Эстония 45 228
130 Дания 43 094
131 Нидерланды 41 543
132 Швейцария 41 277
133 Бутан 38 894
134 Гвинея-Бисау 36 125
135 Тайвань 35 980
136 Молдова 33 851
137 Бельгия 30 528
138 Лесото 30 355
139 Армения 29 743
140 Соломоновы Острова 28 896
141 Албания 28 748
142 Экваториальная Гвинея 28 051
143 Бурунди 27 830
144 Гаити 27 750
145 Руанда 26 338
146 Македония 25 713
147 Джибути 23 200
148 Белиз 22 966
149 Эль-Сальвадор 21 041
150 Израиль 20 770
151 Словения 20 273
152 Фиджи 18 274
153 Кувейт 17 818
154 Свазиленд 17 364
155 Восточный Тимор 14 874
156 Багамские Острова 13 880
157 Черногория 13 812
158 Вануату 12 189
159 Катар 11 586
160 Гамбия 11 295
161 Ямайка 10 991
162 Косово 10 887
163 Ливан 10 400
164 Кипр 9 251
165 Судан 6 751
166 Бруней 5 765
167 Тринидад и Тобаго 5 128
168 Кабо-Верде 4 033
169 Самоа 2 831
170 Люксембург 2 586
171 Коморы 2 235
172 Маврикий 2 040
173 Сан-Томе и Принсипи 964
174 Кирибати 811
175 Бахрейн 760
176 Доминика 751
177 Тонга 747
178 Микронезия 702
179 Сингапур 694
180 Сент-Люсия 616
181 Андорра 468
182 Палау 459
183 Сейшельские Острова 455
184 Антигуа и Барбуда 442,6
185 Барбадос 430
186 Сент-Винсент и Гренадины 389
187 Гренада 344
188 Мальта 316
189 Мальдивы 298
190 Сент-Китс и Невис 261
191 Маршалловы Острова 181
192 Лихтенштейн 160
193 Сан-Марино 61
194 Тувалу 26
195 Науру 21
196 Монако 2
197 Ватикан 0,44
Читайте также:  Сравнительный анализ социального страхования различных зарубежных стран

* данные по состоянию на 2013 год
** источник данных: CIA World Factbook

Источник

100 стран, 100 тысяч километров

Мы уже рассказывали об автолюбителе Павле Садчикове, придумавшем и осуществившем проект «100 стран, 100 тысяч километров». Павел поставил цель поэтапно объехать на автомобиле весь мир. Сейчас в его багажнике 75 стран. А недавно Садчиков вернулся из длительной поездки по Азии.

Этап азиатского маршрута назывался «Горы и реки Средней Азии и Гималаев». В путешествии приняли участие четыре экипажа. Поскольку дорожные условия предполагались довольно жесткие, в путь отправились два Land Cruiser, пикап Mitsubishi L200 и Hummer II. Особенностью этапа являлась необходимость присутствия местного сопровождающего на территории Китая и Лаоса. При въезде в Китай к колонне присоединилась машина с переводчиком и проводником.

Маршрут проходил через Казахстан и Киргизию, затем по высокогорной части южного Китая вдоль границ с Индией и Непалом. Самые плохие дороги оказались в бывших советских республиках. На киргизско-китайской границе очередь из грузовиков растянулась на десятки километров.

Российских путешественников впечатлило, как строят китайцы дороги в своей стране. Строительство высококлассной трассы идет вдоль всей южной границы — гигантское расстояние!

На пересечение Китая ушел целый месяц. Программа поездки предусматривала посещение местных достопримечательностей — святых мест, монастырей. Условия были крайне суровыми, поскольку некоторые участки пути проходили на высотах около 6 тысяч метров, что, конечно, сказывалось на самочувствии участников автопробега.

Случались неприятности, связанные с некачественным топливом. В Китае после очередной заправки «захромал» Hummer — стал двигаться рывками со скоростью не более 20 км/ч. Пришлось тащить его на буксире, а потом погрузить на грузовик. В Hummer вдохнули жизнь лишь в Таиланде.

В Лаосе встретились с представителями из Малайзии. Кроме главного сопровождающего в каждой стране колонну опекали местные проводники — они помогали быстро решать все организационные вопросы. Некоторые границы путешественники пересекали в течение 10–15 минут.

В Таиланде левостороннее движение, но проблемы с этим не возникло — дороги там великолепные и российские водители быстро адаптировались к новому стилю вождения.

После пересечения Таиланда путешественники прибыли на границу с Малайзией. Виза в эту страну стоит 10 долларов на один месяц и оформляется прямо на границе. Перед столицей российскую автоколонну торжественно встретили около трех десятков байкеров-полицейских. На фантастических мотоциклах они сопровождали колонну по всему городу, перекрывая полосы и буквально прокладывая путь среди тысяч машин. Очень эффектное зрелище.

В Куала-Лумпуре путешествие для большинства участников пробега завершилось.

Дальше Павел Садчиков поехал один, поскольку его целью была Австралия. Он остался без машины, поэтому свою помощь ему предложил один из байкеров. На его мотоцикле они объехали по побережью почти всю Малайзию. Замкнув кольцо, вернулись в Куала-Лумпур, откуда Павлу предстояло переправиться на пароме в Индонезию.

С давних времен у Садчикова была мечта попасть на индонезийский остров вулканического происхождения. Это место не является туристским центром, о нем мало кто знает. По пути к острову Павел два дня отработал в школе в городе Думаи, обучая школьников английскому языку, за что получал питание и крышу над головой. Когда он наконец попал на этот маленький островок, то понял, что это место, где он хотел бы прожить всю жизнь.

В качестве средства передвижения Садчиков выбрал велосипед, который обошелся ему в 2 доллара в сутки (мотоцикл с заправленным баком стоил 7 долларов в сутки). На велосипеде путешественник отправился осматривать остров — мечту российского пенсионера.

На 3000 рублей здесь месяц можно жить без проблем. Двухместный номер в очень хорошем отеле на берегу озера стоит 2,5 доллара в сутки, сытный обед — доллар! Поскольку круглый год на острове царит лето, нет нужды в обуви и одежде.

Оттуда Павел должен был ехать на острова Ява и Бали, а потом — в Австралию. Но в это время в Москве началось формирование группы болельщиков на ралли в Дакар. Павлу предложили принять участие в организации проекта, и ему пришлось возвращаться в Россию.

Садчиков отправился в Сингапур на автобусе, а потом морем. На территории Индонезии путь шел по джунглям и бездорожью. Один раз пришлось заночевать в церкви, совмещенной с дискотекой.

Из Сингапура Павлу предстояло на скоростном поезде вернуться в Куала-Лумпур, чтобы оттуда вылететь в Москву. На этом этапе путешествия произошел неожиданный сбой. До столицы Малайзии из Сингапура ходит два поезда. На первый Садчиков опоздал, поскольку на вокзале не было объявлено его отправление. Оставался второй, но на нем невозможно было успеть к вылету самолета, а денег на второй билет не хватало. Однако выбора не было. Павел тщательно изучил карту маршрута поезда и заметил, что он проходит мимо аэропорта. Если выйти на четыре станции раньше, то можно успеть на самолет. Садчиков так и поступил. На станции он взял такси и погнал в аэропорт, а когда прибыл на место, оставалось 20 минут до вылета. К счастью, все кончилось благополучно — он успел на рейс и вскоре был дома. На прохождение азиатского этапа ушло 2,5 месяца.

В настоящее время Павел Садчиков приступил к организации проекта автомобильной кругосветки в режиме нон-стоп продолжительностью полтора года. Старт намечен на август 2008 года. Маршрут разбит на четыре крупных этапа, каждый из них делится на блоки по две-три недели. Желающие могут выбрать для себя любые этапы или блоки и в любой момент присоединиться к колонне.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Оцените статью