- Конспект урока по теме:Великая война и великая Победа. 4 класс УМК «Школа России», «Окружающий мир» Плешаков А.А. план-конспект урока по истории (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. НАЧАЛО ВОЙНЫ В ЕВРОПЕ 1939-1940
- Смотреть что такое «ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. НАЧАЛО ВОЙНЫ В ЕВРОПЕ 1939-1940» в других словарях:
Конспект урока по теме:Великая война и великая Победа. 4 класс УМК «Школа России», «Окружающий мир» Плешаков А.А.
план-конспект урока по истории (4 класс) на тему
Разработка урока по теме:Великая война и великая Победа. 4 класс
УМК «Школа России», «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_istorii_4_klass.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Великая война и великая Победа. 4 класс
УМК «Школа России», «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Цель урока: формировать понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, победы; уважительное отношение к истории России, своей семьи.
- актуализировать первичные знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г;
- расширить знания о военных действиях в начале Великой Отечественной войны;
- систематизировать знания о героическом прошлом своей страны и своего народа;
— воспитывать человека-гражданина и патриота, готового защищать мир и своё Отечество;
— уважение к себе в результате достижений целей, поставленных на уроке.
1. Развивать личностные умения:
— осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
— эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.
2. развивать предметные умения:
— понимания особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
3. развивать надпредметные УУД:
Развивать познавательные умения:
-поиска и выделения необходимой информации из различных источников;
-извлекать необходимую информацию из текста;
1. Организация класса.
— Встали ровно. Садитесь. Начнем урок.
2. Проверка домашнего задания.
— Сегодня на уроке мы продолжим узнавать историю нашей родины. Начнем с проверки домашнего задания. Назовите тему предыдущего урока.
( Страницы истории 20-30 годов)
— На ваших партах лежат листочки. Вам надо ответить на вопросы.
Страницы истории 20-30 годов.
1. Как стала называться наша страна в 1922 году?
(Напиши полное и сокращенное название)
2. Выпиши новые слова, которые появились в 20-30е годы ХХ века.
Советская власть. Император. Коммуналки. Колхозы. Князь. Дань.
— учащийся курсов по борьбе
с неграмотностью — царь
— Закончили работу. Отложили листочки.
3. Изучение нового материала.
— Переходим к теме сегодняшнего урока. Прежде чем ее назвать послушайте запись и подумайте, чему будет посвящен сегодняшний урок.
Звучит запись песни «Священная война». После прослушиванья- ответы детей.
— Тема нашего урока «Великая война. Великая победа» (СЛАЙД 1)
— Как вы думаете, почему эту войну называют великой войной?
(Самая кровопролитная и разрушительная война, в ней погибли миллионы человек. Эта война была за свободу и независимость, освободительная война советского народа против фашистской Германии)
-Почему отечественная война? (Весь советский народ участвовал в этой войне: на линии фронта, в тылу на заводах работали женщины и подростки, даже дети)
— Почему победу в этой войне называют великой?
( не смотря на все трудности советский народ выстоял в этой страшной войне и победил)
— Когда началась Великая Отечественная война?
— Когда закончилась? (СЛАЙД1- щелчок)
— Сколько лет длилась?
— 4 долгих, страшных года.
Уч: Но что предшествовало этой войне?
— В 1939 году началась Вторая Мировая война. Главными ее виновниками были руководители Фашистской Германии, которые мечтали о мировом господстве.
1 сентября 1939 года Фашистская Германия напала на Польшу. Вслед за Польшей Германии покорились Австрия, Чехословакия, Франция, Норвегия. 12 европейских стран были захвачены фашистами.
— 22 июня 1941 года 190 сухопутных дивизий, 5000 самолетов и 200 военных кораблей Германии обрушили свой удар на нашу страну. Нападение было внезапным, граница была нарушена на огромном участке- от Баренцева моря на севере до Черного моря на юге. В 12 часов дня из всех громкоговорителей и по радио, по всему Советскому Союзу люди услышали официальное сообщение об объявлении войны. ( СЛАЙД 2, ЗАПИСЬ )
Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. Ее защитники около месяца вели непрерывные бои. Нелегко было сдерживать гитлеровцев и на других участках фронта. Многие воины Красной Армии попали в плен и были убиты.
— Враг рассчитывал на молниеносную войну. Посмотрите на карту. (СЛАЙД 4)
— На какие города направляла Германия самые главные удары ?
— Это были самые крупные города Советского Союза. Через полгода от Советского Союза должны были остаться только воспоминания. Но планам фашистов не суждено было сбыться.
«Блицкриг» — так назвался план нападения на нашу страну. Давайте выясним, в чём он заключался!
Немецкие войска продвигались в северном направлении на Ленинград .
Враг двигался на Москву.
В направлении Киева и далее на Сталинград (Волгоград). Это южное направление — на Кавказ.
С первого дня войны на борьбу с врагом поднялся весь народ. Во всех уголках нашей большой страны появились плакаты «Родина- мать зовет». Что он символизировал?
— Тяжело было всем: и воинам на фронте, и тем, кто сражался с врагом на захваченной территории- партизанам и подпольщикам, и тем, кто трудился в тылу, снабжая фронт всем необходимым.
Немецкие войска продвигались в северном направлении на Ленинград.
БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА. — Отметьте на карте направление удара на Ленинград.
Учитель: А каким бы цветом вы отметили удар врага?
Не считаясь с потерями, враги продолжали наступать вглубь страны. Они захватили Белоруссию, Литву, Латвию, Эстонию, Молдавию, многие области Украины, приблизились к Ленинграду, вышли на подступы к Одессе, Киеву и другим важным центрам страны.
Беспримерной в истории по героизму и стойкости стала 900-дневная оборона Ленинграда.
— Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 года. Были разорваны все железнодорожные и автомобильные дороги, была прервана сухопутная связь со всей страной. Сообщение с Ленинградом поддерживалась только по воздуху и Ладожскому озеру. Город оказался во вражеском кольце. Запасы продовольствия были малы и тем, кто не успел покинуть город, предстояло пережить самое страшное — голод. (СЛАЙД 7 — 11)
-Что же помогло городу выстоять?
(Страна не бросила город и как могла помогала: когда Ладожское озеро покрылось льдом –сотни грузовиков груженые продовольствием под постоянным обстрелом врага двинулись в осажденный город. Эта дорога получила название- дорога жизни. Также вывозили из города людей на большую землю, весной жители города разбивали огороды и сажали овощи. Огромное мужество, стойкость помогло городу выжить) (СЛАЙД 9)
БИТВА ЗА МОСКВУ
— Итак, направление следующего удара Москва- столица. Отметьте на карте направление удара на Москву
Почему вражеским войскам бал необходим захват Москвы? ( СЛАЙД 1 2 : МОСКВА)
У вас на столах есть карточка с заданиями, № 1
Стояла осень, когда фашисты подошли к Москве. Они были уверены, что вот-вот войдут в нее и закончат войну. Но на помощь защитникам Москвы шли войска из Сибири, с Урала, из Казахстана, Средней Азии, с Дальнего Востока. Враг получил сокрушительный удар и бежал от столицы. До этого он никогда еще не терпел такого поражения, никогда не терял столько солдат, танков, самолетов и оружия. В битве за Москву советскими войсками командовал прославленный полководец Георгий Константинович Жуков. (СЛАЙД 1 3 )
— На Красной площади на могиле Неизвестного солдата горит вечный огонь, символизирующий вечную память погибшим в Великой отечественной войне. (СЛАЙД 1 4 )
СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА (Слайд 1 5 : Сталинград)
Отметьте на карте направление удара фашистских войск на Киев и далее на Сталинград (Волгоград). Это южное направление — на Кавказ.
В январе 1942 года наступление под Москвой переросло в общее наступление Красной Армии. Однако до победы было еще далеко. Летом 1942 года фашистские войска начали новое наступление в направлении Кавказа и Сталинграда. В трудных боях в горах Красная Армия сумела отстоять Кавказ и не пустила врага к запасам нефти.
В августе 1942 года началась гигантская более чем шестимесячная Сталинградская битва. Были окружены и взяты в плен свыше 330 тысяч гитлеровцев. Сталинградская битва переломила ход всей войны. Советские войска прогнали врага с родной земли.
Уч: — 200 дней длилась Сталинградская битва. От города остались одни руины. Сейчас это город Волгоград. В нем находится историко-мемориальный музей «Сталинградская битва». (СЛАЙД 1 6 )
— Летом 1943 года началось ключевое сражение в ВО войне. ( сражение на Курской дуге) СЛАЙД 1 7
— Прочитаем об этом в учебнике. СТР.144 1 абзац
У вас на столах есть карточка с заданиями, № 2
Вы ошиблись ,Советский Союз смог произвести танков в полтора раза больше, чем Германия.
-О чем говорит этот факт?
— Откройте учебник стр. 141 найдите и прочитайте какой девиз — призыв звучал в те годы ?
«Все для фронта! Все для победы!»- этот призыв звучал в те годы. Судьба страны решалась не только на полях сражений. Люди трудились без устали, чтобы фронт получал новейшее оружие: автоматы, самолеты, танки.
— Послушайте, что нам расскажут об этом сражении.
Стремясь изменить ход войны в свою пользу и взять реванш за поражение под Сталинградом, гитлеровцы начали новое наступление в районе города Курска. Здесь они хотели окружить и уничтожить наши войска. Но советское командование раскрыло планы врага и подготовилось к боям. Фашисты двинули в бой новые тяжелые танки. 12 июля под деревней Прохоровкой развернулось небывалое в истории танковое сражение. В нем участвовало 1200 машин. Сражение под Курском закончилось победой Красной Армии. После Курской битвы началось массовое изгнание оккупантов.
Я: — В память об этом великом событии на поле сражения был установлен памятник «Звонница» (СЛАЙД 1 8 )
— Какое значение в ходе войны имело сражение на Курской дуге?
( Победа под Курском стала началом массового изгнания фашистов, началом крупного наступления Советской Армии.)
-Давайте прочитаем о продолжении освободительной войны советского народа от фашистских захватчиков.
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.(чтение СТР.144)
— В каком году наши войска вышли к границам Германии?
— Когда начался штурм Берлина?
— Что сделали советские воины, чтобы сообщить всем о своей победе? (СЛАЙД 1 9 )
-Назовите еще раз дату Великой Победы.
— Посмотрите как советские солдаты встретили Победу . (СЛАЙД 20 )
— Какой была цена победы? (26 МЛН ЖИЗНЕЙ)
— 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве состоялся парад Победы, где к ногам народа- освободителя пали фашистские знамена. (СЛАЙД 2 1 )
— Какая была та война?
— Скажите, а надо ли помнить о ней, если столько горя и разрушений она оставила после себя?
— Я надеюсь, что вы будите всегда помнить об этом и с уважением и благодарность относиться к людям старшего поколения. Это история не только нашего государства, но и каждого из нас, наших семей.
— На этом наш урок закончен. Всем спасибо.
Карточки с заданиями по теме: «Великая война и великая победа»
Как ты думаешь, зачем был устроен парад на Красной площади в Москве, когда фашистские захватчики были всего в 15-ти км от города? Выбери правильный ответ:
- Парад был устроен для проверки боевой готовности советских войск.
- Информация о параде давала силы в борьбе с врагом.
- Парад был устроен с целью испугать военного противника.
Задание 2. Проанализируй данные таблицы и сделай предположение, какая из воюющих стран в 1943 году произведет боевой техники в 1,5 больше.
Источник
ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. НАЧАЛО ВОЙНЫ В ЕВРОПЕ 1939-1940
Энциклопедия Кольера. — Открытое общество . 2000 .
Смотреть что такое «ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. НАЧАЛО ВОЙНЫ В ЕВРОПЕ 1939-1940» в других словарях:
ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1939-45 — (1 сентября 1939 2 сентября 1945). Главные участники войны с побежденной стороны Германия, Италия и Япония; с победившей СССР, Великобритания и страны Содружества, США, Франция, Китай. Главные театры войны Европа, Восточная и Юго Восточная Азия,… … Энциклопедия Кольера
Вторая мировая война — У этого термина существуют и другие значения, см. Вторая мировая война (значения). Вторая мировая война Мировые войны … Википедия
ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1939-45 — война, порожденная системой империализма и возникшая вначале внутри этой системы между главными фаш. гос вами Германией и Италией, с одной стороны, и Великобританией и Францией, с другой; в ходе дальнейшего развития событий, приняв всемирный… … Советская историческая энциклопедия
Вторая мировая война 1939-1945 — война, подготовленная силами международной империалистической реакции и развязанная главными агрессивными государствами фашистской Германией, фашистской Италией и милитаристской Японией. В. м. в., как и первая, возникла в силу действия… … Большая советская энциклопедия
Вторая Мировая Война — Сверху по часовой стрелке: союзные силы высаживаются в Нормандии в «День Д»; солдаты Красной Армии поднимают Знамя Победы над Рейхстагом; ворота концентрационного лагеря Освенцим; Сталинград после битвы; атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки; … Википедия
Вторая Мировая война — Сверху по часовой стрелке: союзные силы высаживаются в Нормандии в «День Д»; солдаты Красной Армии поднимают Знамя Победы над Рейхстагом; ворота концентрационного лагеря Освенцим; Сталинград после битвы; атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки; … Википедия
Вторая мировая война 1939—45 — Вторая мировая война Сверху по часовой стрелке: союзные силы высаживаются в Нормандии в «День Д»; солдаты Красной Армии поднимают Знамя Победы над Рейхстагом; ворота концентрационного лагеря Освенцим; Сталинград после битвы; атомные бомбардировки … Википедия
Вторая мировая война 1939-45 — Вторая мировая война Сверху по часовой стрелке: союзные силы высаживаются в Нормандии в «День Д»; солдаты Красной Армии поднимают Знамя Победы над Рейхстагом; ворота концентрационного лагеря Освенцим; Сталинград после битвы; атомные бомбардировки … Википедия
ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА — 1939 45 развязана Германией, Италией и Японией. 1 сентября 1939 Германия вторглась в Польшу. Великобритания и Франция 3 сентября объявили Германии войну. В апреле мае 1940 немецко фашистские войска оккупировали Данию и Норвегию, 10 мая 1940… … Большой Энциклопедический словарь
Вторая мировая война (1939-1945) — Вторая мировая война крупнейшая в истории человечества война, развязанная фашистской Германией, Италией и милитаристской Японией. В войну было втянуто 61 государство с населением 1,7 миллиарда человек. Военные действия велись на территории 40… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Источник