12 летнее образование страны

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

В качестве эксперимента.

О необходимости добавления еще одного года к общему сроку школьного образования заявили за круглым столом на заседании комитета Госдумы по образованию и науке, которое состоялось 20 апреля 2021 года

С докладом о необходимости введения дополнительного учебного года выступила Надежда Княгинина — научный сотрудник лаборатории образовательного права НИУ ВШЭ.

Исследования, проведенные на эту тему в разных институтах, показывают целесообразность такого шага. В частности, в рамках исследования ВШЭ выяснилось, что из 803 опрошенных школьников из 14 субъектов Федерации 72 процента заявили, что чувствуют себя уставшими из-за уроков и домашних заданий. Больше всего устают ученики 10-11 классов, таких оказалось 85 процентов.

История вопроса

Двенедцатилетнее школьное обучение существует во многих странах. Мировой опыт организации школьного образования предусматривает двенедцати-транцатилетнее образование. Именно столько проводят за партой ученики многих стран мира — США, Канады, Великобритании, Франции, Испании, Японии, Польши и др.

Сейчас на такую систему перешли более 150 государств, в том числе и из бывшего СССР — страны Балтии, Молдова, Украина, Беларусь, Узбекистан, Казахстан.

В большинстве случаев лишний год прибавляется к базовой школе, она заканчивается не в 9-м, а в 10-м классе. Но есть варианты, когда начальная школа растягивается на 5-6 лет.

В 11-м классе выпускники практически перестают учиться. Все время они тратят на подготовку к ЕГЭ. В тех странах, где дети в школе проводят 12 лет, последний год перед окончанием разбивается на две части. В одном полугодии ученики проходят новый материал, в другом — готовятся к экзаменам.

Читайте также:  Как выбрать страну своей мечты

Есть и другая модель — в некоторых странах в старшей школе активно изучается иностранный язык. Как правило, английский.

В качестве примера школы, где дети учатся 13 лет, можно привести Китай.

Схема образования в Китае

Перспективы введения двенедцатилетнего образования в России

Вопрос об увеличении срока обучения в российских школах периодически поднимался в нашем образовательном сообществе.

Основной аргумент сторонников увеличения сроков обучения — тотальная перегрузка школьников. Несмотря на общую нехватку часов, вводятся дополнительные предметы, которые преподают в ущерб более важным предметам, тем самым усугубляя ситуацию.

Кроме того, введение двенадцатилетки позволит детям больше времени уделять внешкольному образованию — занятиям музыкой, спортом, другому саморазвитию.

Последнее серьезное обсуждение этого вопроса было около 3-х лет назад. Тогда решение о переходе на двенедцатилетнее образование принято не было. Не последнюю роль в этом сыграл финансовый фактор. Дело в том, что дополнительный год обучения — это большие финансовые затраты для государства.

Однако с тех пор многое изменилось.

В первую очередь экстремальные условия пандемии коронавируса обнажили слабые места нашей образовательной системы, а именно — отсутствие необходимой в таких случаях «подушки безопасности» в виде резервных учебных часов, которые можно было бы использовать для изучения упущенного материала.

В этом году школьники подходят к экзаменам с большими пропусками очных занятий в школе. Несмотря на организованное дистанционное обучение, знания большинства школьников заметно уступают знаниям, показанным учениками в предыдущие годы.

И в этом одна из проблем 11-летки — в случае непредвиденных ситуаций «нагнать» пропущенный материал уже невозможно из-за недостатка учебных часов.

Массовое задействование репетиторов стало обычном явлением в большинстве российских семей. В противном случае знаний, полученных в школе, будет недостаточно для успешной сдачи экзаменов. Из-за нехватки учебных часов все больше материалов вынуждены разбирать с репетиторами. Такова сегодняшняя реальность.

Это еще один признак серьезного сбоя в работе нашей образовательной системы.

Вопрос о введении в России двенедцатилетнего образования давно назрел. Современные условия жизни и образования не позволяют уложиться в отведенные для школы 11 лет. Систему надо менять. Недавняя попытка перевести все школы на шестидневный режим обучения вызвала большое количество негативных откликов, и от этой идеи тихо отказались.

В реальности существует только два варианта исправления ситуации: уменьшение количества второстепенных предметов при сохранении 11 лет обучения или увеличение срока обучения в школе до 12 лет.

Источник

12-летнее школьное образование в России

Как известно, во многих странах, например, в Великобритании, Франции, Польше, Испании, Японии школьники обучаются в течение 12 лет. Такая система школьного образования считается весьма эффективной, и на нее перешли уже более 150 стран. Как правило, дополнительный год прибавляется к базовому образованию. Таким образом, выпускными становятся не 9 и 11, а 10 и 12 классы. Редко встречаются программы с увеличением на один год начальной школы.

Идея введения 12-летнего школьного образования в России имеет как своих сторонников, так и противников. Разумеется, важнейшим аргументом за введение дополнительного учебного года является сохранение здоровья школьников, ведь увеличение учебной нагрузки в школе приводит к переутомлению детей. Те, кто являются приверженцами нововведения, уверены, что при существующей системе обучения дети не успевают справиться со школьной программой, а дополнительный год позволит разгрузить школьников.

Еще одним аргументом в пользу введения 12-летней системы обучения является улучшение качества преподавания, возможность индивидуального подхода. В последние годы в выпускных классах наблюдается тенденция к натаскиванию к ЕГЭ. Нововведение в школах позволит выпускникам более тщательно готовиться к экзаменам, поскольку для этого будет специально отводиться второе полугодие.

Также сторонники перехода на новую систему обучения говорят о повышении конкурентоспособности российских выпускников на мировом рынке труда и смягчению отрицательных последствий демографического спада.

Немало и противников 12-летней системы обучения в школах. По их мнению, нагрузка на учащихся не является высокой и распределяется эффективно. Директор Новосибирского учебно-научного центра НГУ утверждает, что в западных странах дополнительный год вводится с той целью, чтобы дети могли дольше оставаться под присмотром родителей и учителей. Огромным минусом введения 12-летнего образования, как утверждают его противники, является то, что государству придется выделить на это большую сумму из бюджета.

К аргументам против введения 12-летнего школьного образования в России относится также нехватка зданий для обучения увеличившегося количества школьников, неготовность педагогического сообщества к решению этой проблемы, необходимость создания нормативно-правового и программно-методического обеспечения, а также необходимость перестройки всей системы повышения квалификации работников.

Источник

Нужно ли вводить 12-летнее школьное обучение (аргументы «против»)

Многие страны за последнее время перешли на 12-летную школьную программу. В мире существуют как сторонники, так и противники такого перехода. В настоящей статье постараемся привести некоторые аргументы «против» школьного обучения длинною в двенадцать лет.

  1. Во-первых, нужно начать с того, что увеличив продолжительность обучения до 12-ти лет, мы продлим детство людям, которые уже готовы стать взрослыми.Другими словами, мы подтолкнем общую общественную «инфантилизацию». В 19 лет человек только будет поступать в университет, где и начинается развитие взрослой жизни. Кажется, что это уже слишком. Т енденция инфантильности активно идет и подобный переход послужит ее дополнительным катализатором. Да и дело не только ведь в этом. С ами ребята очень хотят пораньше переехать на учебу в другой город или просто съехать от родителей, короче говоря, начать взрослую жизнь. Поэтому лишний год «в детстве» станет для них, скорее всего, настоящей мукой.
  2. Во-вторых, необходимо проанализировать то, чем ребята будут заниматься в дополнительном, 12-ом классе. В едь программа рассчитана именно на 11-классов.Добавить часы к уже существующим дисциплинам и темам или добавить новые предметы?Это очень важный вопрос, который нуждается в детальной проработке. Честно сказать, есть ощущение, что данный вопрос решить в приемлемом виде будет невероятно трудно, ведь в этом плане все уже продумано, существующая школьная образовательная программа функционирует долгое время и особых, глобальных нареканий, вроде как, не вызывает.
  3. В-третьих, при введении «двенадцатилетки» придется весомо увеличить количество педагоговв школах и иных общеобразовательных учреждениях, ведь появится больше классов, а, значит, будет проводиться больше занятий. Осуществить данная задачу будет невероятно сложно, ведь и при 11-летней системе тоже имеются определенные проблемы кадрового характера. Или можно не увеличивать штат, а, например, дать учителям еще большую нагрузку, выраженную в часах. Не нужно этого делать, ведь текущая часовая нагрузка на учителей и так является немаленькой.
  4. Ну, и наконец, в-четвертых, нужно отметить тот факт,что в данном вопросе существует уже сложившаяся, устоявшаяся практика. 11-летнее школьное образование приобрело характер привычного всем уклада, стало чем-то обыденным и знакомым. Маловероятно, что многие люди обрадуются подобным изменениям и поддержат их. Наверное, не следует ломать то, что и так вроде бы работает неплохо на протяжении долгих лет.

Таким образом, в настоящей статье мы рассмотрели аргументы «против» введения двенадцатилетнего школьного обучения. Вы, дорогие читатели, в свою очередь, можете дополнить наш перечень аргументов «против» в комментариях!

Источник

В Госдуме РФ предложили ввести в школах 12-й класс

Депутаты Государственной Думы решили озаботиться вопросом увеличения срока обучения в российских школах. Речь идёт об инициативе, которая предполагает увеличение срока обучения в школе с нынешних 11-ти до двенадцати лет. Одним из авторов подобного рода инициативы выступает депутат нижней палаты парламента страны Василий Власов, представляющий фракцию ЛДПР.

РИА Новости сообщает о том, что Василий Власов в конце прошлого года направлял в министерство образования и науки (тогдашнее название) письмо, в котором предложил увеличение срока обучения в школах страны на год. Минобрнауки ответило тем, что нынешнее положение по срокам обучения (11 лет) считает оптимальным.

Депутат останавливаться тем временем не намерен и продолжает продвигать идею о «12-летке». По его словам, в осеннюю сессию он планирует провести круглый стол по данной теме, на который будут приглашены представители педагогического сообщества, включая директоров школ.

Власов утверждает, что увеличение срока обучения в школе на год позволит улучшить вопросы профориентационной деятельности.

Что именно подразумевается под понятием «профориентационный класс», депутат не пояснил. Возможно, речь идёт о получении учащимися навыков в рамках той или иной рабочей профессии. Но нужно ли для этого увеличивать срок обучения или посвящать этому учебный год непосредственно перед итоговой аттестацией, — отдельный вопрос.

Источник

Перейдет ли Россия на 12-летнее обучение?

Мировой опыт организации школьного образования предусматривает 12-13-летнее образование. Именно столько проводят за партой ученики многих стран мира — Великобритании, Франции, Испании, Японии, Польше и др. Сейчас на нее перешли 150 государств, в том числе из СНГ. В этом году к ним присоединится Казахстан. К 2017-2018 годам могут быть разработаны предложения по 12-летке в Азербайджане.

В большинстве случаев лишний год прибавляется к базовой школе, она заканчивается не 9-м, а 10-м классом. Но есть варианты, когда начальная школа растягивается на 5-6 лет.

У нас идея об увеличении срока учебы тоже обсуждается, и главная причина, которую выдвигают сторонники 12-летки, — перегрузки школьников. Количество уроков по трудным предметам снижается, а программа не становится легче. В 11-м классе выпускники практически перестают учиться — все время они тратят на подготовку к ЕГЭ. В тех странах, где дети в школе проводят 12 лет, последний год перед окончанием разбивается на две части. В одном полугодии ученики проходят новый материал, в другом — готовятся к экзаменам. Есть и другая модель — в некоторых странах в старшей школе активно изучается иностранный язык. Как правило, английский.

Директор Новосибирского учебно-научного центра НГУ Николай Яворский уверен, что нам не стоит брать пример с соседей. «Там чаще всего это делается, чтобы чем-то занять подростков, — высказывает он свое мнение. — У нас учебная нагрузка распределяется эффективно и послабления детям не нужны».

Вдобавок лишний год обойдется бюджету страны в огромную сумму. При переходе на 12-летку многим юношам сразу после школы придется отправляться служить в армию.

«Я — за 12 лет. Дети сейчас такие слабые, что школьную программу освоить не могут. Пусть сидят в школе дольше на год», — говорит учитель русского языка и литературы из Ижевска Татьяна Маслова. При нормативно-подушевом финансировании школам выгодно иметь как можно больше учеников — от этого зависит зарплата педагогов.

Источник

Оцените статью