2 диагностика уровня мотивации путешествие

Методики исследования мотивационной сферы

«Готовность к риску» (PSK) Шуберта. Тест позволяет оценить степень готовности к риску. Риск понимается как действие наудачу в надежде на счастливый исход или как возможная опасность, как действие, совершаемое в условиях неопределенности.

Диагностика групповой мотивации (И.Д. Ладанов) . Настоящий тест может применяться как для индивидуального пользования, так и для коллективной оценки факторов, относящихся к формированию общегрупповой мотивации.

Диагностика самооценки мотивации одобрения (тест на искренность ответов, Д. Марлоу, Д. Краун) . Данный тест позволяет оценить ваше желание получить одобрение окружающих в отношении своих слов и поступков. Высокая мотивация одобрения свидетельствует о высокой потребности в общении и наоборот.

«Иерархия потребностей» . Тест используется для оценки удовлетворенности по 5 шкалам: материальное положение, потребность в безопасности, в межличностных связях, в уважении со стороны, и в самореализации.

Измерение потребности в достижении успеха у студентов . Академические успехи студента определяются не только уровнем способностей, развитием познавательных способностей и интересов, но и силой мотивации учения. Одним из мотивов обучения является побуждение к достижению успеха в учебной деятельности.

Читайте также:  Байкал однодневные экскурсии зимой

«Лесенка побуждений» (А.И. Божович, И.К. Маркова) . Результаты, полученные с помощью данной методики, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии.

Методика изучения мотивации обучения в вузе Т. И. Ильиной . Выбор студентами профессии и удовлетворенность ею определяется по преобладанию мотивов по трем шкалам: «Приобретение знаний» (стремление к приобретению знаний, любознательность); «Овладение профессии» (стремление овладеть профессиональными знаниями и сформировать профессионально важные качества); «Получение диплома» (стремление приобрести диплом при формальном усвоении знаний, стремление к поиску обходных путей при сдаче экзаменов и зачетов).

Методика изучения мотивации успеха студента . На основе оценок испытуемого подсчитывается выраженность следующих параметров: успех как материальный уровень жизни, успех – удача, признание, власть, успех как результат собственной деятельности, как психическое состояние, как преодоление препятствий, призвание.

Методика изучения мотивов учебной деятельности студентов модифицированная А. А. Реаном, В. А. Якуниным . На основании полученных результатов определяется ранговые места мотивов учебной деятельности в определенной выборочной совокупности (школа, класс, группа и т.д.).

Методика изучения мотивов учебной деятельности студентов педагогических специальностей, адаптированная М. М. Калашниковой, В. Н. Косыревым, О. В. Щекочихиным . Cтуденты ранжируют список мотивов учебной деятельности предложенный авторами методики.

Методика изучения отношения к учебным предметам (Г.Н. Казанцевой) . Позволяет выявить предпочитаемые учебные предметы, причины предпочтительного отношения к ним, и вообще какие моти­вы преобладают (мировоззренческие, общественные, прак­тически значимые, личностные и др.).

Методика определения основных мотивов выбора профессии (Е.М. Павлютенков) . Данная методика позволяет установить роль тех или иных мотивов при выборе профессии конкретным испытуемым. Испытуемому предоставляется опросник, в котором содержится 18 суждений о профессии. Эти суждения выражают 9 групп мотивов (социальные, моральные, эстетические, познавательные, творческие, связанные с содержанием труда, материальные, престижные и утилитарные).

«Мотивация к избеганию неудач» . Тест предложен Т. Элесом (Элерсом), позволяет оценить уровень защиты личности, мотивации к избеганию неудач, страха перед несчастьем.

«Мотивация к успеху» . Данный тест на оценку силы мотивации к достижению цели, к успеху предложен Т.Элесом (или Т.Элерсом).

«Мотивация успеха и боязнь неудачи» (МУН) А.А. Реана . С помощью данного опросника можно определить тип мотивации — мотивация успеха (в основе активности личности лежит потребность в достижении успеха)и мотивация боязни неудачи (активность человека является потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи).

Мотивация учебной деятельности: уровни и типы (разработка Домбровской И.С.) . Методика определяет уровень развития познавательной мотивации и социальной мотивации учебной деятельности, а также для определения доминирующего типа мотивации.

«Мотивация учения студентов педагогического вуза» Пакулина С.А., Кетько С.М. . В методике приведены мотивы поступления в педагогический вуз, реально действующие мотивы учебной деятельности и профессиональные мотивы. Для каждого студента проводится качественный анализ ведущих мотивов учебной деятельности. По всей выборке (группе) определяется количество баллов, составляющих ту или иную мотивационную структуру.

«Мотивы выбора профессии» (Овчарова Р.В.) . Данная методика позволяет определить ведущий тип мотивации при выборе профессии. Текст опросника состоит из двадцати утверждений, характеризующих любую профессию. Необходимо оценить, в какой мере каждое из них повлияло на выбор профессии. С помощью методики можно выявить преобладающий вид мотивации (внутренние индивидуально-значимые мотивы, внутренние социально-значимые мотивы, внешние положительные мотивы и внешние отрицательные мотивы).

«Смысло-жизненные ориентации» (СЖО) . Тест адаптирован Д.А.Леонтьевым. С помощью этого теста исследуются представления старшеклассников о будущей жизни по таким характеристикам, как наличие или отсутствие целей в будущем, осмысленность жизненной перспективы, интерес к жизни, удовлетворенность жизнью, представления о себе как об активной и сильной личности, самостоятельно принимающей решения и контролирующей свою жизнь.

«Тест юмористических фраз» (А.Г. Шмелев, А.С. Бабина, ТЮФ) . Этот тест позволяет выявить доминирующую в подсознании человека установку на повышенную чувствительность в одной из следующих сфер (агрессия-самозащита, межполовые отношения, пагубные привычки, деньги, мода, карьера, семейные неурядицы, социальные проблемы, бездарность в искусстве и другом творческом деле, человеческая глупость). Наличие установки в перечисленных областях проявляется в том, что человек в немалозначных юмористических фразах улавливает именно тот смысл, который соответствует его установке.

Шкала оценки потребности в достижении . Мотивация достижения — стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего во что бы то ни стало — является одним из главных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь. Измерить уровень мотивации достижения можно с помощью разработанной шкалы.

Источник

Диагностика уровня учебной мотивации
классный час (2 класс)

Диагностика уровня учебной мотивации

Скачать:

Вложение Размер
Диагностика уровня учебной мотивации 33.03 КБ
Диагностика уровня учебной мотивации 21 КБ
Диагностика уровня учебной мотивации 14.46 КБ
Диагностика уровня учебной мотивации 26.64 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ 1 класс.

методика Н. Г. Лускановой.

Инструкция: Выбери один из трёх предъявляемых ответов (наиболее тебе подхо-дящий) на поставленный вопрос, отметь его галочкой.

Тебе нравится в школе?

а) не очень б) нравится в) не нравится

  1. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

а) чаще хочется остаться дома б) бывает по-разному в) иду с радостью

  1. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался дома?

а) не знаю б) остался бы дома в) пошёл бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

а) не нравится б) бывает по-разному в) нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

а) хотел бы б) не хотел бы в) не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

а) не знаю б) не хотел бы б) хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

а) часто б) редко в) не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

а) точно не знаю б) хотел бы в) не хотел бы

  1. У тебя в классе много друзей?

а) мало б) много в) нет друзей

  1. Тебе нравятся твои одноклассники ?

а) нравятся б) не очень в) не нравятся

Первый уровень. 25—30 баллов — высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовле-творительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у дос-ки, процесс урока, учебный материал и т.п.

Второй уровень . 20—24 балла — хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень. 15–19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учении-ками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких де-тей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Четвертый уровень. 10–14 баллов — низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

Пятый уровень . Ниже 10 баллов — негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьёзные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5—6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают инди-видуальные пристрастия ребёнка.

Предварительный просмотр:

Интерпретация полученных результатов.

Цель: Изучение школьной мотивации младшего школьника, определения уровня учебной активности, составление рекомендаций.

Обоснование выбора методики: информированность, доступность.

Фактор, влияющий на результат

Анкета: « Определение школьной мотивации»

В данной диагностики приняли участие 15 человек.

1 уровень- 0 человек;

2 уровень- 1 человека;

3 уровень- 11 человек;

4 уровень- 2 человек;

5 уровень -1 человек.

Вывод: У многих учащихся диагностируется положительное отношение к школе, но больше привлекает внеучебные стороны. В классе не было обнаружено максимально высокий уровень школьной мотивации. Так же есть ученик у которого негативное отношение к учебе.

Предварительный просмотр:

1. Способствовать созданию доброжелательной, благоприятной атмосферы в классе, формируя позитивное отношение к учению.

2.Использовать «ситуацию успеха» в учебной деятельности каждого ученика.

3.Развивать дисциплинированность, терпение к недостаткам других людей.

4.Родителей, чьи дети имеют высокие показатели дезадаптации по результатам тестирования направить на консультацию к школьному психологу.

Предварительный просмотр:

Сценарий по внеклассному занятию.

1.Дата проведения занятия:

2.Тема занятия: Диагностика школьной мотивации.

3.Цель занятия: создать условия для исследования школьной мотивации для учащихся …. класса.

4. Оборудования занятия: листы с заданием.

5. Литература: nsportal.ru ›vuz…nauki…psihodiagnostika…motivaciya, fs.nashaucheba.ru .

  1. Приветствие учащихся.
  2. Беседа на выявления отношения уч-ся к школе.
  3. Игра с уч-ся « Опиши своего друга по школе»
  4. Диагностика школьной мотивации.
  5. Интерпретация полученных результатов.
  6. Подведение итогов занятия.
  7. Организация уч-ся на выход.

Развернутый сценарий занятия.

Деятельность классного руководителя

УУД (учебно-универсальные действия)

— Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Алёна Юрьевна, и сегодня внеклассное занятие буду вести у вас я.

— Ребята, скажите вы любите ходить в школу?

— Какой ваш самый любимый предмет?

— Зачем людям нужно учиться?

— Чтобы вы изменили в школе?

— Как бы вы проводили уроки?

— Задавали бы вы своим ученикам домашнее задание?

— Расскажите о школе своей мечты.

А сейчас, мы немного с вами поиграем.

Опиши своего друга по школе. Тот, кто начинает, выбирает кого-то из игроков и описывает его так: Он маленький, веселый и темноволосый. Все смотрят друг на друга. Может, это Рита, Таня или Костя? Если никто не может угадать, описание можно уточнить: на этом человеке черные лакированные туфли, красная кофта и в волосах заколка. Теперь, конечно, всем ясно, что это Юля.

А) Приветствует учащихся.

Б) Организовывает беседу о школе с детьми.

Задает вопросы к уч-ся.

В) Объясняет правила игры. Проводит игру.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают правила игры. Играют в игру.

АНКЕТА ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ

Н. Г. Лускановой.

Инструкция: Выбери один из трёх предъявляемых ответов (наиболее тебе подхо-дящий) на поставленный вопрос, отметь его галочкой.

Тебе нравится в школе?

а) не очень б) нравится в) не нравится

  1. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

а) чаще хочется остаться дома б) бывает по-разному в) иду с радостью

  1. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался дома?

а) не знаю б) остался бы дома в) пошёл бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

а) не нравится б) бывает по-разному в) нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

а) хотел бы б) не хотел бы в) не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

а) не знаю б) не хотел бы б) хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

а) часто б) редко в) не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

а) точно не знаю б) хотел бы в) не хотел бы

  1. У тебя в классе много друзей?

а) мало б) много в) нет друзей

  1. Тебе нравятся твои одноклассники ?

а) нравятся б) не очень в) не нравятся

Первый уровень. 25—30 баллов — высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовле-творительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у дос-ки, процесс урока, учебный материал и т.п.

Второй уровень . 20—24 балла — хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень. 15–19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учении-ками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких де-тей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Четвертый уровень. 10–14 баллов — низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

Пятый уровень . Ниже 10 баллов — негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьёзные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5—6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребёнка.

Источник

Оцените статью