2 класс конспект урока путешествие по планете

Сценарий урока «Путешествие по планете»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Сценарий урока с использованием структур сигнгапурской системы

Скачать:

Вложение Размер
okr.mir_._puteshestvie_po_planete.docx 17.57 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 492

Сценарий урока по окружающему миру во 2 классе

«Путешествие по планете»

УМК «Школа России»

Черныш Наталья Сергеевна

Учитель начальных классов

Цель: познакомить с материками и океанами планеты Земля.

Образовательные : ввести понятие «физическая карта», познакомить с материками и океанами, научить находить их на карте.

Развивающие: развивать внимание, память, усидчивость, аккуратность, интерес к изучаемому предмету.

Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, умение организовывать время, бережное отношение к природе.

  1. Оргмомент. (сигнал тишины ) Готовность к уроку. Приветствие партнеров.

Наблюдение за погодой.

Весенние изменения в природе. – Структура Модель Фрейер.(3 минуты)

(основное понятие – весенние месяцы– обязательные признаки, необязательные признаки, примеры, антипримеры)

Карта. Условные обозначения . – Структура «встать – сесть».(3 минуты)

Показываю условные обозначения. Дети, если согласны с утверждением, встают.)

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по нашей планете.

-Как она называется?

— В состав какой системы она входит?

-Что знаем о нашей планете?

— А сейчас я вам предлагаю следующее задание. У вас на партах лежат листы с таблицей.

Структура «До и после»

— Положите каждый перед собой по листу. Вы видите утверждения. Давайте их прочитаем вслух.

— А теперь ваша задача в первой колонке поставить «+», если вы согласны с утверждением, «-«, если не согласны.(3 минуты)

-Отлично. Теперь мы смотрим небольшой фильм по теме нашего урока.

— А теперь снова берем наши таблички и в последней колонке снова ставим «+», если согласны с утверждением и «-«, если не согласны, с учетом просмотренного материала. (2 минуты).

— Изменились ли ваши результаты?

-Обсудите с партнером по плечу ваши результаты. (структура ты мне я тебе)(1мин)

Структура «Замри и найди свою команду» (3 мин)

Сейчас вы будете под музыку двигаться по классу, когда музыка закончится, вы замрете на месте и объединитесь в группы, количество участников которых зависит от ответа на мой вопрос.

— Сейчас я вам раздам листы с контурной картой. Необходимо подписать все 6 материков и 4 океана. Делать мы это будем в структуре «Ты мне я тебе в команде» . Вы на своем листе подписываете один любой материк или океан и передаете лист по кругу. Действуем так, пока не подпишем все необходимые объекты. (5 минут)

6. Итог урока. Рефлексия

7. Д.З. рабочая тетрадь с.73. По желанию подготовить сообщение о любом материке.

Источник

Конспект по окружающему миру «Путешествие по планете» УМК «Школа России» + раздаточный материал (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект по окружающему миру «Путешествие по планете» УМК «Школа России» (2 класс)

Скачать:

Вложение Размер
Конспект по окружающему миру «Путешествие по планете» УМК «Школа России» (2 класс) 100.5 КБ
Континенты 13.28 КБ
Кроссворд по теме 12.5 КБ
Правила работы с картой 11.64 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 25.04.2017 Учитель: Желнова В.С.

Школа: 148 Методист: Лебедева Е. Ю.

Класс: 2-з Студентка: Филиппова В.Л., 33 группа

Конспект урока по окружающему миру

Тема урока: «Путешествие по планете».

Цели деятельности учителя: учащиеся осознáют масштабность нашей планеты, а себя – её жителями; научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки , прививать чувство любви к своей стране.

Личностные: формирование основ экологического сознания, воспитание любви и бережного отношения к нашей планете; развитие норм морально-эстетического сознания.

Предметные: введение понятия «физическая карта мира», формирование у учащихся знаний о месторасположении материков и океанов Земли, первоначальных знаний о флоре и фауне континентов, умений работать с глобусом и картой, применять эти знания на практике.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс 2 часть УМК «Школа России», рабочая тетрадь «Окружающий мир». карта полушарий, карта мира, карта России, глобус, таблички с названиями океанов и материков, иллюстрации.

Этап урока. Методы и приемы

Содержание. Деятельность учителя

I Организационный этап

Словесный: слово учителя

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Леонидовна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира, Сегодня такой замечательный день, ты пришел в школу с хорошим настроением и давай подарим друг другу улыбку.

С давних времён из века в век
Узнать стремился человек
Как труден путь, что там вдали?
И снаряжал он корабли,
И опускался до глубин,
И поднимался до вершин.
Материки он открывал,
Как мир прекрасен узнавал.
За знанья жизнь отдать он мог,
Садитесь, мы начнём урок.

Принимать установку учителя

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

II Мотивационный этап

Наглядный: карточки с кроссвордом

— Я предлагаю и нам сделать на уроке некоторые открытия. Но для начала вспомним: о чем ты узнал на прошлом уроке? (О Санкт-Петербурге)
— Сейчас, я раздам вам карточки, они нужны нам, что бы проверить, что же вы знаете о городе Санкт-Петербурге, на этих карточках кроссворд. Проверяем посадку, теперь берём карточки, в них пишем фамилию, имя и класс и начинаем решать кроссворд, вам на это 3 минуты.

Выполнять задание (кроссворд)

П: преобразование учебного материала, действия;

П: осознавать познавательную задачу;

III Постановка целей задач и ее решение

Практический: определение темы, постановка целей урока

— Отгадай загадку, и ты узнаешь тему урока.
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она — большущий шар.
(Земля)
— Предположи, о чём мы будем говорить на уроке (О нашей планете.)
На доске тема урока: Путешествие по планете.
. -Что же будет нашей целью? (Познакомиться с понятиями «материки» и «океаны», научиться показывать их на карте.) Эпиграфом к нашему уроку я взяла стихотворение Е. Шкловской. А почему именно его ты скажешь мне в конце урока.

-Открой учебник на с.114.Давай узнаем, какие задачи ставит перед нами Вопросик Муравьишка.

— Сегодня я предлагаю отправиться в кругосветное путешествие по земному шару, не выходя из класса.

— С помощью чего мы можем совершить путешествие?

— А ты знаешь, кто первым совершил кругосветное путешествие? Фернан Магеллан

Пять столетий назад экспедиция Магеллана на парусных кораблях отправилась от берегов Испании на запад. Три года корабли плыли, огибая сушу. На родину моряки вернулись с востока. Тем самым доказывая, что Земля имеет форму шара.

Вероятно, древнейшей из найденных является карта из Египетского музея в Турине, сделанная на папирусе по приказу фараона Рамзеса IV в 1160 году до н. э. Этой картой пользовалась экспедиция, которая по приказу фараона искала камень для строительства. Карта, привычная для нашего глаза, появилась в древней Греции за полтысячи лет до нашей эры. Первым картографом, который создал карту известного к тому времени мира, считают Анаксимандра Милетского.
— Ребята, вы знаете где человек использует карты?
— Какие есть профессии, связанные с картой? ( Географические карты нужны путешественникам, мореплавателям (навигация: широта и долгота, координаты), (навигация: широта и долгота, координаты),
геологам (расположение низменностей и возвышенностей),
ученикам школы (изучение стран мира и их географических особенностей), летчикам (определения минимальной высоты полета))

— Следуя примеру Магеллана, мы отправимся в путешествие на корабле. Отправляемся в путешествие?

К берегам неведомой земли
Плывут по морю корабли,
Командам не страшны преграды,
На острове всех ждут награды!
Полный вперед!

Определять тему урока, ставить цели урока

Соотносить с учебником правильность определения темы и целей.

К: строить речевое высказывание;

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

IV Основной этап. Открытие новых знаний.

Словесный: уч. диалог, слово учителя

Практический: чтение уч. текста

Словесный: уч. диалог

Наглядный: уч. иллюстрация

Словесный: слово учителя

Словесный: уч. диалог

Словесный: слово учителя

Словесный: уч. диалог

Словесный: слово учителя

Словесный; уч. даилог

Практический: чтение 2 части текста

Практический: работа с планом местности

Словесный: слово учителя

— Откройте карты полушарий в атласе «Мир и человек» на стр.24-25

-В путешествии нам необходимо будет ориентироваться.
— Что лучше взять в путешествие: карту или глобус? Почему? ( В отличие от карт, на глобусе нет искажений и разрывов, поэтому глобус удобен для получения общего представления о расположении материков и океанов. В то же время глобус имеет довольно мелкий масштаб и не может показать какую-либо местность подробно.)

— Что такое карта? (Это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.)

— Что значит уметь читать карту? (Понимать условные обозначения.)
— Что обозначают цвета на карте? (Голубой цвет – воду, зелёный, жёлтый, коричневый – сушу.)
— Вспомните, с какой географической картой мы уже познакомились? (С картой России.)
— Перед вами физическая карта мира. Слово «физическая» произошло от греческого слова «физис» — природа. Как по-другому можно назвать эту карту? (Карта природы мира.)

Правильно!
— Как вы думаешь, можем ли мы совершить это путешествие, используя карту России? Почему? (Ответы детей.)
— Какая карта нам понадобится? (Карта полушарий или карта мира.)
Плыть мы будем, начиная с запада и называть все географические объекты, которые встретятся.

На доске вывешиваю таблички со словами.

— Сколько всего континентов?
Мы обнаружили Северную Америку, Южную Америку, Тихий океан, Атлантический океан, Африку, Евразию, Индийский океан, Австралию, Северный Ледовитый океан, Антарктиду.
— А теперь выходим к карте и показываем континенты, а остальные показывают в учебнике своему соседу по парте, по очереди (обводят)
Но прежде мы повторим правили работы с картой.
— Кто знает правила? (стр.95)
-А теперь посмотрите на доску и давайте прочитаем эти правила.

— На какие две группы можно разделить увиденное и почему?

Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка.

Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан.

— Всего материков шесть. Самый большой материк – Евразия. — Евразия — самый большой материк Земли.

Она так велика, что ее делят на 2 части света – Европу и Азию, а разделяют Евразию Уральские горы.

— Евразия — единственный материк, берега которого омываются водами всех четырех океанов.

И на этом материке, омываемом всеми четырьмя океанами, расположена огромная страна — ….. РОССИЯ. -А в каком городе живём мы, давайте найдём на карте.

— В каком полушарии находится этот материк? /Показать на карте полушарий на доске.
— Ребята, а вы знаете особенность нашего города?
Наш город находится и в Европе и в Азии. Вы видели памятник посвящённый этому? Давайте посмотрим на картинку.

Рядом – Африка. Материк Африка находится в Восточном полушарии. Его омывают воды двух океанов – Индийского и Атлантического. Африка – самый знойный материк.

-Два других больших материка похожи друг на друга – это Северная Америка и Южная Америка. — Материк Северная Америка находится в Западном полушарии.
Его омывают воды трех океанов – Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического.
-Материк Южная Америка находится в Западном полушарии.
Его омывают воды двух океанов – Тихого и Атлантического.
Пятый материк – Австралия, Материк Австралия находится в Восточном полушарии.
Это самый маленький материк.
И шестой, ледяной, материк Антарктида находится в самом низу карты мира. Материк Антарктида — самый холодный материк.

-Ребята, а сейчас мы с вами попробуем сами описать материк или океан. Например, где находится Северная Америка?(между Тихим и Атлантическим океанами)

Тихий океан, Южная Америка, Атлантический океан, Африка, Евроазия, Северный ледовитый океан, Австралия, Индийский океан, Антрактида.

— Каким цветом на карте обозначают водоемы? (Синим).
— Опишите встреченные вами водные просторы. Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.
— Может ты сможешь предположить, как называются, одним словом эти огромные водные пространства? (Предположения детей.)
— Каким цветом на карте обозначают участки суши? (Жёлтым, коричневым, зеленым.)
— Опишите встреченные вами участки суши. Что у них общего? Это большие участки суши, окружённые со всех сторон водой.
— Предположите, как называются огромные участки суши, окруженные водой?
— Чего на поверхности Земли больше: воды или суши?
— Правильно, если бы мы могли посмотреть на Землю с высоты нескольких тысяч километров, то увидели бы, что большая ее часть занята водой.

Корабли по морю плыли,
К чудо-острову спешили.
Ждали там давно гостей,
Лучших первооткрывателей

Отвечать на вопросы учителя

Читать, слушать и запоминать информацию из текста

Отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту

Источник

Конспект урока по окружающему миру 2 класс. Тема: «Путешествие по планете»

Конспект урока окружающего мира

УМК : «Школа Росси», Плешаков А.А., Окружающий мир, 2 класс

Тема : «Путешествие по планете»

Цель: ввести понятие «физическая карта мира», сравнить глобус и карту, познакомить с океанами и материками Земли.

Обучающие: дать понятие о физической карте мира, глобусе, материке, океане, познакомить с особенностями животного и растительного мира материков;

Развивающие: развивать умение сравнивать, выделять главные признаки , развивать умения работать самостоятельно, делать выводы, решать поставленный учебные задачи ( работа с текстом, раздаточным материалом)

Воспитательные: воспитывать чувство уважения и любви к живой природе.

Тип урока: открытие новых знаний.

Личностные: формирование основ экологического сознания, воспитание любви и бережного отношения к нашей планете; развитие норм морально-эстетического сознания.

Предметные: введение понятия «физическая карта мира», формирование у учащихся знаний о месторасположении материков и океанов Земли, первоначальных знаний о флоре и фауне континентов, умений работать с глобусом и картой, применять эти знания на практике.

Основные виды деятельности обучающихся

— сравнивать глобус и карту мира;

-находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

-соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира

Оборудование: карта полушарий, карта мира, глобус, таблички с названиями океанов и материков, компьютер, мультимедийный проектор, А.Плешаков «Окружающий мир»- учебник для 2 класса, рабочая тетрадь «Окружающий мир».

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте все ли у вас готово к уроку.

II. Актуализация знаний

— Я предлагаю и нам сделать на уроке некоторые открытия. Но для начала вспомним: о чем ты узнал на прошлом уроке? (О Санкт-Петербурге)

— Где находится Санкт-Петербург? (Он находится на северо-западе нашей страны. Показывает на карте.)

— На какой реке он стоит? (На реке Неве)

— Кто был основателем этого города? (Его основал царь Петр Первый.)

— Сколько лет этому городу? (Он был основан более 300 лет назад.)

— Как его еще называют? ( Нашей Северной столицей)

— Чем особенно знаменит город? (Разводными мостами)

— Какие достопримечательности есть в Санкт-Петербурге? (Зимний дворец, Дворцовая площадь, музей Эрмитаж, Петропавловская крепость, Исаакиевский собор, Казанский собор.)

III . Проверка домашнего задания.

— Что вам было задано на дом? (Подготовить сообщение ).

IV . Изучение нового материала.

1. Введение в тему.

— Отгадайте загадку, и вы узнаете тему урока.

На планете чудеса:

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она — большущий шар.

2. Сообщение темы урока.

Назовите тему урока? (Путешествие по планете Земля) (Слайд)

— Давайте попробуем сформулировать цели урока, как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (Узнаем, как выглядит наша планета на карте мира, что такое океаны и материки.)

4. Фронтальная беседа.

Ребята кто знает, как называют наука, которая помогает изучать Землю ?

— Наука эта называется география. Что? Где? — вот два вопроса, которые интересуют географов. Слайд (география – наука….найти .:)

— Что же нам поможет совершить это путешествие? Слайд (снимок Земли из космоса)

— Посмотрите на снимок Земли из космоса. Что вы можете сказать?

— Что означает Белый цвет на снимке — это снега, льды, облака. Синий — водные пространства. Серый, зелёный, коричневый — цвета суши.

— Ребята, как вы думаете, что такое глобус? Глобус – это уменьшенная модель земли.

— Большая часть земной поверхности покрыта водой. Это — океаны Земли. Огромные участки суши, которые окружены водными пространствами, — это ее материки.

На экране высвечивается слайд (схема суши)

— Какие материки вы знаете? (Ученики называют и показывают на карте и глобусе материки, которые знают, учитель дополняет ответы детей.)

— Что такое материки? (Предположения детей.)

— Давайте посмотрим определение материка в презентации. слайд

5. Работа по учебнику.

— Прочитайте еще раз по учебнику. (Дети читают определения материков и океанов – стр. 115) Повторите 2-3 р

6. Рассказ учителя.

— На глобусе можно увидеть все материки и океаны Земли, а также крупные реки и озера. Можно увидеть острова — это участки суши, которые окружены со всех сторон водой. Полуострова — это участки суши, которые окружены с трех сторон водой.

Глобус – это уменьшенная модель земли.

— Я вам предлагаю мысленно разделить глобус на две половинки (два полушария): западное и восточное. Если изображения этих полушарий перенести на лист бумаги, то получится физическая карта мира один из видов географических карт.

— Что такое географическая карта? (уменьшенное изображение земной поверхности с помощью условных знаков). ( Слайд)

-Откройте учебник на странице 115 найдите и прочитайте определение физической карты мира. (повторить 2 -3 раза)

Каждый путешественник должен уметь «читать» карту.

— Можете ли вы показать на карте стороны горизонта? (да)

Мы видим огромные водные пространства. Как они называются? (Океаны.) Кто может назвать и показать океаны на карте? (Ответы детей)

Гимнастика для глаз:

не поворачивая головы, переведите взгляд в левый нижний угол, за- тем – в правый верхний; потом – в правый нижний, а затем – в левый верхний; повторить 5-7 раз, потом – в обратном порядке.

Гимнастика для правильной осанки:

А)Стоя, правой ручкой потянуться за яблоком, левой ручкой.(3-5 раз)

Б)Руки к плечам. Круговые движение(2 вперед, 2 назад)

V . Работа по теме урока.

— Теперь пора в путь. Давайте сначала отправимся на самый большой материк, который называется…Евразия. (Слайд)

— Найдите у себя в учебнике на карте этот материк и покажите его друг другу, положите туда фишку.

Евразия делится на две части света – Европу и Азию. Греческое слово «Европа» означает «запад». Поэтому западная часть материка Евразия – это Европа, а восточная – Азия. Именно в Евразии находится наша Родина – Россия.

— Какие океаны омывают этот материк? (Ответы детей)

Евразия протянулась с севера на юг и с запада на восток на огромнейшее расстояние, то и климат здесь разный. (Слайд)

На севере холодно, долгая зима, метут метели. Здесь нет высоких деревьев, растут только кустарники, низкие карликовые берёзки и ивы. Водятся белые песцы и маленькие зверюшки – лемминги. (Слайд)

Южнее – громадные пространства занимают дремучие хвойные леса – тайга, которые сменяются смешанными лесами, берёзовыми рощами. Давайте посмотрим видеофрагмент и познакомимся с некоторыми из них поближе. (Видеофрагмент.)

Вы посмотрели видеофрагмент, а теперь назовите растения, которых видите на экране. (Слайд)

Животный мир Евразии многообразен. Каких только животных здесь нет.

На юге Азии, где очень тепло живут леопарды, тигры, носороги, верблюды и др. животные. (Слайд)

Скажите, ребята, на каком материке мы с вами побывали ? Евразия.

-Кто выйдет к доске и покажет его?

— Теперь мы с вами отправимся на самый жаркий материк – в Африку. (Слайд) Найдите этот материк в учебнике на карте и покажите его друг другу, положите туда фишку.

-Африка – это второй по величине континент земного шара. Какими океанами он омывается? (Атлантическим и Индийским) (Слайд)

-Здесь круглый год тепло, деревья покрыты листвой. Встречаются акации и гигантские баобабы . (Слайд)

В Африке находится самая длинная река в мире – река Нил. Её длина – 6670 км. (Слайд)

-Очень богат животный мир Африки. Каких животных Африки вы знаете? (Слайд) (Ответы детей)

Слоны, самые крупные из животных суши. Рост африканского слона может достигать 4 м, а вес – более 7 тонн. Одно ухо весит 80 кг. 190 литров воды.

Жирафы – самые высокие из всех животных. Рост взрослого животного примерно 5 с половиной метров. (Это высота двухэтажного дома.) Язык жирафа почти полметра.

-Давайте посмотрим видеофрагмент «Национальные парки Африки». (Слайд)

— На каком материке мы с вами побывали? В Африке. Выйдите к доске и покажите его.

3. Северная Америка.

-Теперь, ребята, наш путь лежит в Северную Америку. (Слайд) Найдите Северную Америку в учебнике на карте и положите туда фишку.

-Какие океаны омывают этот материк? (Тихий, Атлантический.)

В Северной Америке на реке Ниагаре находится один из крупнейших водопадов – Ниагарский водопад – высотой 50 метров. (Слайд) Красива и разнообразна природа Северной Америки. На юге – заросли кактусов высотой до 20 метров, на севере растут секвойи – большие и очень древние деревья. Секвойя имеет прочную и красивую древесину.

В Северной Америке встречаются разные животные. (Слайд)

Скунсы , эти чёрно-белые пушистые создания имеют тайное оружие большой мощности. Если они испуганы или им угрожает опасность в виде приближающегося другого животного, они сначала предупреждают, топают лапами или делают стойку на передних лапах. Если предупреждение не подействовало, скунс выпускает в нападающего струю маслянистой жидкости с ужасным запахом. У дикобраза в среднем около 30000 игл.

— Чем вас удивила Северная Америка?

4. Южная Америка.

— Теперь мы с вами спускаемся на юг и попадаем, на какой материк ? В Южную Америку. (Слайд )

-Найдите этот материк в учебнике на карте и покажите его друг другу, положите туда фишку.

— Какие океаны омывают этот материк? (Тихий, Атлантический). (Слайд)

В Южной Америке протекает вторая после Нила река – Амазонка. Её длина 6437 км.

-Давайте посмотрим, кто же встречает нас на реке Амазонке. (Слайд) Удивительные животные обитают в Южной Америке. (Слайд)

У муравьеда очень длинный язык. Он скручен как пожарный шланг. Язык сладко-липкий. Подходит муравьед к муравейнику и выстреливает им в самую середину. Муравьи прилипают к языку. Муравьед сыт.

— Как вы думаете, зачем броненосцу такая броня? (Ответы детей).

Правильно! Для защиты. Шкура броненосца покрыта костяными пластинками.

— Теперь мы с вами отправимся на самый маленький и засушливый материк – в Австралию. (Слайд)

-Найдите этот материк в учебнике на карте и положите туда фишку.

В Австралии красивые эвкалиптовые леса. (Слайд)

Австралия, пожалуй, самый необычный материк земного шара. (Слайд)

Только здесь водятся сумчатые млекопитающие: кенгуру и маленький, очаровательный, живущий на деревьях сумчатый медведь – коала.

— Почему их так называют — сумчатые? Знаете? (Ответы детей)

У кенгуру детёныш рождается маленьким. Величиной с грецкий орех и мама долго вынашивает малыша в кармане-сумке на животе, пока он не подрастёт. Только в Австралии можно встретить утконоса и ехидну.

В Австралии много птиц. Самая большая из них страус Эму. (Бегает со скоростью 65 км/ч.)

— Где живут сумчатые животные? На каком материке? Выйдите к доске и покажите его.

— У нас с вами остался ещё один материк – Антарктида. (Слайд)

Найдите этот материк в учебнике на карте и положите туда фишку.

Антарктида – это южная полярная область Земли. В Антарктиде нет ни лесов, ни рек. Весь материк покрыт ледниковым щитом. На свободных ото льда участках суши встречаются лишь мхи и лишайники . (Слайд)

У берега живут удивительные птицы – пингвины. Они не умеют летать, передвигаются неуклюже, плавают же очень ловко. В Антарктиде можно встретить тюленей и поморника. (Слайд )

— Давайте посмотрим видеофрагмент о пингвинах. (Слайд)

— Мы побывали в гостях у пингвинов. Где они живут? В Антарктиде.

— На каких материках мы побывали ? (Ответы детей)

Везде ли на планете одинаковый животный и растительный мир? От чего это зависит, как вы думаете? Это зависит от климатических условий окружающей среды.

2. Самостоятельная работа в парах

Постановка учебной задачи:

У каждого из вас на парте лежат карточки. Выполните задания в парах.

Задание. На материке подпишите животных и растения, которые обитают там.

Проверка, чтение с места.

— Назовите животных и растения, которые находятся на Евразии, Антарктиде, Северной Америке, Южной Америке, Африке, Австралии.

— Что вам больше всего запомнилось?

— Достигли этой цели или нет?

— Давайте оценим нашу работу, у вас на столах лежат сигнальные карточки, поднимите красную, если вы считаете, сто работали сегодня на 5, синюю

если на 4, и чёрную если вы считаете, что вам нужно ещё потренироваться в решении примеров с делением на числа оканчивающихся нулями.

— Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали.

Тебе понравился урок? И я рада! — Желаю тебе новых интересных путешествий! Не забудь всегда брать с собой в путь добрых друзей и хорошее настроение!

На этом, наш урок закончен. Спасибо.

1.С. 114 -117; р.т. с.58 №5

2. Подготовить сообщение о понравившемся материке

Настраиваются на работу

Вспоминают ранее изученный материал, отвечают на вопросы, формируют умение правильно, чётко последовательно отвечать на поставленный вопрос.

Умение самостоятельно подготавливать сообщение о достопримечательностях города на основе дополнительной литературы и жизненного опыта

Постановка учебной задачи, мотивация к предстоящей деятельности.

Первичное ознакомление с задачами урока, новым материалом.

Формировать умения читать карту, развивать связную речь.

Развивать связную речь, мышление, воображение, умение выделить необходимый материал из полученной информации.

Формировать умения применять социальный опыт на практике, развивать мышление, связную речь.

Умение воспринимать информацию вербально, запоминать новые понятия,

Умения работать с картой в учебнике, на доске. Находить географические объекты следовать инструкциям учителя.

Реализация здоровьесберегающей технологии

Формировать умения применять социальный опыт на практике, работать с картой в учебнике, развивать мышление, связную речь.

Развивать умение выделить необходимый материал из полученной информации

Развивать умение работать по карте в учебнике.

Развивать связную речь, мышление, воображение.

Источник

Читайте также:  Путешествия познаем мир окружающий мир
Оцените статью