- Презентация по окружающему миру «Путешествие по планете» 2 класс презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока по окружающему миру 2 класс «Путешествие по планете
Презентация по окружающему миру «Путешествие по планете» 2 класс
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (2 класс) на тему
Презентация для использования на уроках окружающего мира 2 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestviya_po_planete._puteshestvie_po_materikam.strany_mira.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествия по планете. Путешествие по материкам. Страны мира.
Путешествия по планете
Земля 03.02.2015 Давид Агаев 3 Земля́ — третья от Солнца планета . Пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы Научные данные указывают на то, что Земля образовалась из солнечной туманности около 4,54 миллиарда лет назад Земле требуется в среднем 23 часа 56 минут и 4,091 секунд (звёздные сутки), чтобы совершить один оборот вокруг своей оси
Перечислим океаны: В млн.кв.км. 169 91 73 14 Тихий океан Атлантический океан Индийский океан Северный Ледовитый океан Более 2/3 поверхности земли покрыто водной оболочкой 03.02.2015 4 Давид Агаев
Перечислим материки: 54 30 24,5 18 13,7 7,6 Евразия Африка Северная Америка Южная Америка Антарктида Австралия В млн.кв.км. 03.02.2015 5 Давид Агаев
Соотношение суши и воды на Земле: Суша-29%, Океан-71% 03.02.2015 6 Давид Агаев
Евразия Америка Африка Австралия Антарктида
03.02.2015 8 Давид Агаев
Европа Большая часть Европы равнинная. Самые высокие горы-Альпы. Среди главных рек Европы- Волга , Дунай, Днепр, Дон, Рейн, Эльба и пр. Европейская природа разнообразна. Здесь есть арктические пустыни , тундры, хвойные и смешанные леса, степи. 03.02.2015 9 Давид Агаев
Азия Это самая большая часть света. Здесь находятся самые высокие горы на Земле — Гималаи и величайшая вершина – Джомолунгма) Эверест. Самые длинные и полноводные реки Азии – Обь, Иртыш, Енисей, Лена, Амур, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг. Большая часть территории нашей страны находится в Азии, в том числе и г.Красноярск. 03.02.2015 10 Давид Агаев
03.02.2015 11 Давид Агаев
Северная Америка Этот материк находится в северном полушарии . В западной части его тянутся горы Кордильеры . С них стекает самая крупная река материка-Миссисипи . Природа Северной Америки разнообразна . Здесь есть ледники, тундра, густая тайга, степи и пустыни. 03.02.2015 12 Давид Агаев
Южная Америка На этом материке протянулись самые длинны горы-Анды и течёт самая полноводная река мира- Амазонка. На севере Анд находится самое дождливое место в мире, а на юге — одна из наиболее засушливых пустынь мира – Атаками. Южная Америка-родина картофеля, помидор, шоколадного и каучукового деревьев. 03.02.2015 13 Давид Агаев
Африка Африка – самый знойный континент Земли. Круглый год там жарко, никогда не бывает морозов, и местные жители никогда не видели снега. Здесь находится одна из самых красивых гор мира – Килиманджаро, вершину которой украшают ледники. Самая крупная река Африки – Нил. Самая большая пустыня Африки и всего мира – Сахара . 03.02.2015 14 Давид Агаев
Австралия Самый маленький материк – Австралия. Расположен он в южном полушарии . У природы Австралии много особенностей, отличающих её от других материков. Прежде всего – это животные и растения, которых нет больше нигде на земном шаре. Здесь много сумчатых животных, которые вынашивают своих детёнышей в сумке на животе. 03.02.2015 15 Давид Агаев
Антарктида Это самый холодный материк на многие сотни километров в Антарктиде простираются снежные равнины, прерываемые иногда хребтами гор. Антарктида – единственная часть света, где запрещены любые военные приготовления . Весь материк отдан в распоряжение учёных из разных стран мира. Там постоянно находится около 700 человек. 03.02.2015 16 Давид Агаев
Отдай миру лучшее, что есть в тебе, и к тебе вернется лучшее, что есть в мире!
Спасибо 03.02.2015 Давид Агаев 18
Ссылки на использованные материалы: http://world-of-parents.ru/9/9-4 http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia https://ru.wikipedia.org/wiki/ Земля http://ru.wikipedia.org/wiki /Материк 03.02.2015 Давид Агаев 19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование помогает учащимся понять личность Петра I, раскрыть положительные и отрицательные стороны его правления, выдающиеся заслуги перед Отечеством, воспитать на его примере любовь к Родине.
Презентация по окружающему мир во 2 классе «Я шагаю по улице» , УМК «Школа Росии».
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника «Окружающий мир» для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока «Реки Земли. Части реки» Программа «Гармония».
Урок в игровой форме знакомит учащихся с транспортом прошлого и настоящего, формирует представление о назначении транспорта.
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе.
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе.
Презентация по окружающему миру для 1 класса по теме «Фрукты». Можно использовать во внеурочной деятельности.
Источник
Конспект урока по окружающему миру 2 класс «Путешествие по планете
Открытый урок окружающего мира во 2 классе (11.05.2016 г.)
Тема урока: Путешествие по планете.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний
Дидактическая задача урока: учащиеся осознáют масштабность нашей планеты, а себя – её жителями; научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная.
Цели урока:
• Предметные: введение понятия «физическая карта мира», формирование у учащихся знаний о месторасположении материков и океанов Земли, первоначальных знаний о флоре и фауне континентов, умений работать с глобусом и картой, применять эти знания на практике.
• Метапредметные: формирование умения анализировать информацию, сравнивать данные, представленные в разных формах, работать с моделями, анализировать результаты собственной деятельности и пути их достижения, устанавливать причинно-следственные связи.
• Личностные: формирование основ экологического сознания, воспитание любви и бережного отношения к нашей планете; развитие норм морально-эстетического сознания.
Оборудование: карта полушарий, карта мира, глобус, таблички с названиями океанов и материков, компьютер, мультимедийный проектор, А.Плешаков «Окружающий мир»- учебник для 2 класса, рабочая тетрадь «Окружающий мир».
Ход урока:
I. Организационный момент Слайд 1.
Сегодня такой замечательный день, ты пришел в школу с хорошим настроением и давай подарим улыбку нашим гостям.
С давних времён из века в век
Узнать стремился человек
Как труден путь, что там вдали?
И снаряжал он корабли,
И опускался до глубин,
И поднимался до вершин.
Материки он открывал,
Как мир прекрасен узнавал. За знанья жизнь отдать он мог,
Садитесь, мы начнём урок.
— Я предлагаю и нам сделать на уроке некоторые открытия. Но для начала вспомним: о чем ты узнал на прошлом уроке? (О Санкт-Петербурге) Слайды 2
— Где находится Санкт-Петербург? (Он находится на северо-западе нашей страны. Показывает на карте.)
— На какой реке он стоит? (На реке Неве) Слайд 2
— Кто был основателем этого города? (Его основал царь Петр Первый.)
— Сколько лет этому городу? (Он был основан более 300 лет назад.)
— Как его еще называют? ( Нашей Северной столицей)
— Чем особенно знаменит город? (Разводными мостами) Слайд 5
— Какие достопримечательности есть в Санкт-Петербурге? (Зимний дворец, Дворцовая площадь, музей Эрмитаж, Петропавловская крепость, Исаакиевский собор, Казанский собор.) Слайды 3-4
-О какой достопримечательности ты узнал дома? (Учащийся выступает с сообщением, подготовленным дома.)
III. Самоопределение к деятельности. (Постановка целей, темы, проблемы)
— Отгадай загадку, и ты узнаешь тему урока.
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она — большущий шар.
(Земля) Слайд 6
— Предположи, о чём мы будем говорить на уроке (О нашей планете.)
На доске тема урока: Путешествие по планете. Слайд 7. -Что же будет нашей целью? (Познакомиться с понятиями «материки» и «океаны», научиться показывать их на карте.) Эпиграфом к нашему уроку я взяла стихотворение Е. Шкловской. А почему именно его ты скажешь мне в конце урока.
Смотрю на глобус-шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
“Ты береги нас, береги!”
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза,
И тихо шепчут родники:
“Ты береги нас, береги!”
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
“Ты береги нас, береги!”
Остановил олень свой бег:
“Будь человеком, человек!
В тебя мы верим — не солги.
Ты береги нас, береги!”
Смотрю на глобус — шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: “Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!”.
-Открой учебник на с.114.Давай узнаем, какие задачи ставит перед нами Вопросик Муравьишка.
— Сегодня я предлагаю отправиться в кругосветное путешествие по земному шару, не выходя из класса.
— А ты знаешь, кто первым совершил кругосветное путешествие? Фернан Магеллан Слайд 8.
Пять столетий назад экспедиция Магеллана на парусных кораблях отправилась от берегов Испании на запад. Три года корабли плыли, огибая сушу. На родину моряки вернулись с востока. Тем самым доказывая, что Земля имеет форму шара.
— Следуя примеру Магеллана, мы отправимся в путешествие на корабле. Отправляемся в путешествие? Слайд 9
К берегам неведомой земли
Плывут по морю корабли,
Командам не страшны преграды,
На острове всех ждут награды!
Работа по теме урока.
— Откройте карты полушарий в атласе «Мир и человек» на стр.24-25
-В путешествии нам необходимо будет ориентироваться. Слайд 10 . — Что лучше взять в путешествие: карту или глобус? Почему? ( В отличие от карт, на глобусе нет искажений и разрывов, поэтому глобус удобен для получения общего представления о расположении материков и океанов. В то же время глобус имеет довольно мелкий масштаб и не может показать какую-либо местность подробно. )
— Что такое карта? (Это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.)
— Что значит уметь читать карту? (Понимать условные обозначения.)
— Что обозначают цвета на карте? (Голубой цвет – воду, зелёный, жёлтый, коричневый – сушу.)
— Вспомните, с какой географической картой мы уже познакомились? (С картой России.) Слайд 10. — Перед вами физическая карта мира. Слово «физическая» произошло от греческого слова «физис» — природа. Как по-другому можно назвать эту карту?
(Карта природы мира.)
Правильно! Давай прочитаем в учебнике на странице 117, какие карты называются физическими?
— Как ты думаешь, можем ли мы совершить это путешествие, используя карту России? Почему? (Ответы детей.)
— Какая карта нам понадобится? (Карта полушарий или карта мира.) Слайд 11.
IV. Первичное восприятие и усвоение нового материала.
Плыть мы будем, начиная с запада и называть все географические объекты, которые встретятся.
На доске вывешиваю таблички со словами.
Мы обнаружили Северную Америку, Южную Америку, Тихий океан, Атлантический океан, Африку , Евразию, Индийский океан, Австралию, Северный Ледовитый океан, Антарктиду.
— На какие две группы можно разделить увиденное и почему?
Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка.
Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан.
— Всего материков шесть. Самый большой материк – Евразия. — Евразия — самый большой материк Земли.
Она так велика, что ее делят на 2 части света – Европу и Азию, а разделяют Евразию Уральские горы.
— Евразия — единственный материк, берега которого омываются водами всех четырех океанов.
И на этом материке, омываемом всеми четырьмя океанами, расположена огромная страна — ….. РОССИЯ. -А где живем мы? В какой республике? Назови свой адрес (показ на карте местонахождения нашей республики, Целинного района, п.Найнтахн Слайды 12-14
— В каком полушарии находится этот материк? /Показать на карте полушарий на доске./
Возможно ты догадался, почему так называется этот материк, Евразия, а если нет, то найди ответ к следующему уроку.
Рядом – Африка. Материк Африка находится в Восточном полушарии. Его омывают воды двух океанов – Индийского и Атлантического. Африка – самый знойный материк.
-Два других больших материка похожи друг на друга – это Северная Америка и Южная Америка. — Материк Северная Америка находится в Западном полушарии.
Его омывают воды трех океанов – Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического.
-Материк Южная Америка находится в Западном полушарии.
Его омывают воды двух океанов – Тихого и Атлантического.
Пятый материк – Австралия, Материк Австралия находится в Восточном полушарии.
Это самый маленький материк.
И шестой, ледяной, материк Антарктида находится в самом низу карты мира. Материк Антарктида — самый холодный материк.
— Каким цветом на карте обозначают водоемы? (Синим).
— Опишите встреченные вами водные просторы. Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.
— Может ты сможешь предположить, как называются, одним словом эти огромные водные пространства? (Предположения детей.)
— Каким цветом на карте обозначают участки суши? (Жёлтым, коричневым, зеленым.)
— Опишите встреченные вами участки суши. Что у них общего? Это большие участки суши, окружённые со всех сторон водой.
— Предположите, как называются огромные участки суши, окруженные водой?
— Чего на поверхности Земли больше: воды или суши?
— Правильно, если бы мы могли посмотреть на Землю с высоты нескольких тысяч километров, то увидели бы, что большая ее часть занята водой.
Корабли по морю плыли,
К чудо-острову спешили.
Ждали там давно гостей,
V. Работа по учебнику.
— Проверим ваши предположения по учебнику. (Читает определения материков и океанов – стр. 115)
-Какая карта поможет в путешествии по планете? (Карта мира)
— Как называются огромные водные пространства? (Океаны)
— Как называются огромные участки суши, окруженные водой? (Материки.)
Путешествуя по странам
Утомились мы в пути.
Предлагаю вам, ребята,
Встать и с корабля сойти.
VI. Физкультминутка.
в). Продолжение работы.
— Мы с тобой совершили кругосветное путешествие. Нам необходимо выполнить отчет об увиденном. Открой тетрадь на с.73. Наш любознательный Попугай предлагает задание. Используя карту учебника, надо узнать материки и океаны по силуэтам. Стрелками указать их названия. (Затем сверить с картой на экране.) ( Слайды 15-17)
Первичное закрепление.
Нашей знакомой семье тоже приходилось путешествовать. И Надя всегда брала с собой фотоаппарат. Некоторые снимки поместила у нас в учебнике. (с.116) Рассмотри фотографии. К каждому снимку есть подписи. Найди эти места на карте.
VII. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков. Составление карты мира.
— Мы с тобой вернулись из путешествия. Путешественники, открыв новые земли, наносили их на карту. Попробуй сам сделать карту мира. Открой тетради на с.74-75.
— На уроках русского языка мы писали эти названия. Вспомни орфограмму. (Заглавная буква в именах собственных.)
VIII. Рефлексия деятельности.
— Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Удалось ли нам ее решить? Слайд 18
— Мне на уроке понравилось…
— Мне на уроке было непонятно…
— Я бы хотел (а) поблагодарить (кого?) (за что?)
— Что нового узнали?
— Где пригодятся знания?
— Для чего надо знать карту, условные обозначения, материки и океаны?
— Эпиграфом к нашему уроку я взяла стихотворение Е. Шкловской. А почему именно его ты должен сказать сейчас. Какая большая наша планета! Как велик и разнообразен растительный и животный мир. Но некоторых растений и животных остаётся очень мало на Земле. Почему? Как ты думаешь? (Ответы детей)
Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у неё, всё снова само собой восстановится. И просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения.
Нужно не только знать животных и растения, надо любить и защищать их. По всему земному шару создаются заповедники, где животные находятся под охраной. В некоторых из них мы побываем во время путешествия по материкам на следующем уроке.
Источник