2 класс окружающий мир тема путешествие по нашей планете

Презентация по окружающему миру «Путешествие по планете» 2 класс
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (2 класс) на тему

Презентация для использования на уроках окружающего мира 2 класс Школа России

Скачать:

Вложение Размер
puteshestviya_po_planete._puteshestvie_po_materikam.strany_mira.pptx 2.39 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Путешествия по планете. Путешествие по материкам. Страны мира.

Путешествия по планете

Земля 03.02.2015 Давид Агаев 3 Земля́ — третья от Солнца планета . Пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы Научные данные указывают на то, что Земля образовалась из солнечной туманности около 4,54 миллиарда лет назад Земле требуется в среднем 23 часа 56 минут и 4,091 секунд (звёздные сутки), чтобы совершить один оборот вокруг своей оси

Перечислим океаны: В млн.кв.км. 169 91 73 14 Тихий океан Атлантический океан Индийский океан Северный Ледовитый океан Более 2/3 поверхности земли покрыто водной оболочкой 03.02.2015 4 Давид Агаев

Перечислим материки: 54 30 24,5 18 13,7 7,6 Евразия Африка Северная Америка Южная Америка Антарктида Австралия В млн.кв.км. 03.02.2015 5 Давид Агаев

Соотношение суши и воды на Земле: Суша-29%, Океан-71% 03.02.2015 6 Давид Агаев

Евразия Америка Африка Австралия Антарктида

03.02.2015 8 Давид Агаев

Европа Большая часть Европы равнинная. Самые высокие горы-Альпы. Среди главных рек Европы- Волга , Дунай, Днепр, Дон, Рейн, Эльба и пр. Европейская природа разнообразна. Здесь есть арктические пустыни , тундры, хвойные и смешанные леса, степи. 03.02.2015 9 Давид Агаев

Азия Это самая большая часть света. Здесь находятся самые высокие горы на Земле — Гималаи и величайшая вершина – Джомолунгма) Эверест. Самые длинные и полноводные реки Азии – Обь, Иртыш, Енисей, Лена, Амур, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг. Большая часть территории нашей страны находится в Азии, в том числе и г.Красноярск. 03.02.2015 10 Давид Агаев

03.02.2015 11 Давид Агаев

Северная Америка Этот материк находится в северном полушарии . В западной части его тянутся горы Кордильеры . С них стекает самая крупная река материка-Миссисипи . Природа Северной Америки разнообразна . Здесь есть ледники, тундра, густая тайга, степи и пустыни. 03.02.2015 12 Давид Агаев

Южная Америка На этом материке протянулись самые длинны горы-Анды и течёт самая полноводная река мира- Амазонка. На севере Анд находится самое дождливое место в мире, а на юге — одна из наиболее засушливых пустынь мира – Атаками. Южная Америка-родина картофеля, помидор, шоколадного и каучукового деревьев. 03.02.2015 13 Давид Агаев

Африка Африка – самый знойный континент Земли. Круглый год там жарко, никогда не бывает морозов, и местные жители никогда не видели снега. Здесь находится одна из самых красивых гор мира – Килиманджаро, вершину которой украшают ледники. Самая крупная река Африки – Нил. Самая большая пустыня Африки и всего мира – Сахара . 03.02.2015 14 Давид Агаев

Австралия Самый маленький материк – Австралия. Расположен он в южном полушарии . У природы Австралии много особенностей, отличающих её от других материков. Прежде всего – это животные и растения, которых нет больше нигде на земном шаре. Здесь много сумчатых животных, которые вынашивают своих детёнышей в сумке на животе. 03.02.2015 15 Давид Агаев

Антарктида Это самый холодный материк на многие сотни километров в Антарктиде простираются снежные равнины, прерываемые иногда хребтами гор. Антарктида – единственная часть света, где запрещены любые военные приготовления . Весь материк отдан в распоряжение учёных из разных стран мира. Там постоянно находится около 700 человек. 03.02.2015 16 Давид Агаев

Отдай миру лучшее, что есть в тебе, и к тебе вернется лучшее, что есть в мире!

Спасибо 03.02.2015 Давид Агаев 18

Ссылки на использованные материалы: http://world-of-parents.ru/9/9-4 http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia https://ru.wikipedia.org/wiki/ Земля http://ru.wikipedia.org/wiki /Материк 03.02.2015 Давид Агаев 19

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование помогает учащимся понять личность Петра I, раскрыть положительные и отрицательные стороны его правления, выдающиеся заслуги перед Отечеством, воспитать на его примере любовь к Родине.

Презентация по окружающему мир во 2 классе «Я шагаю по улице» , УМК «Школа Росии».

Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника «Окружающий мир» для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока «Реки Земли. Части реки» Программа «Гармония».

Урок в игровой форме знакомит учащихся с транспортом прошлого и настоящего, формирует представление о назначении транспорта.

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе.

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе.

Презентация по окружающему миру для 1 класса по теме «Фрукты». Можно использовать во внеурочной деятельности.

Источник

Конспект по окружающему миру «Путешествие по планете» УМК «Школа России» + раздаточный материал (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект по окружающему миру «Путешествие по планете» УМК «Школа России» (2 класс)

Скачать:

Вложение Размер
Конспект по окружающему миру «Путешествие по планете» УМК «Школа России» (2 класс) 100.5 КБ
Континенты 13.28 КБ
Кроссворд по теме 12.5 КБ
Правила работы с картой 11.64 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 25.04.2017 Учитель: Желнова В.С.

Школа: 148 Методист: Лебедева Е. Ю.

Класс: 2-з Студентка: Филиппова В.Л., 33 группа

Конспект урока по окружающему миру

Тема урока: «Путешествие по планете».

Цели деятельности учителя: учащиеся осознáют масштабность нашей планеты, а себя – её жителями; научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки , прививать чувство любви к своей стране.

Личностные: формирование основ экологического сознания, воспитание любви и бережного отношения к нашей планете; развитие норм морально-эстетического сознания.

Предметные: введение понятия «физическая карта мира», формирование у учащихся знаний о месторасположении материков и океанов Земли, первоначальных знаний о флоре и фауне континентов, умений работать с глобусом и картой, применять эти знания на практике.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс 2 часть УМК «Школа России», рабочая тетрадь «Окружающий мир». карта полушарий, карта мира, карта России, глобус, таблички с названиями океанов и материков, иллюстрации.

Этап урока. Методы и приемы

Содержание. Деятельность учителя

I Организационный этап

Словесный: слово учителя

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Леонидовна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира, Сегодня такой замечательный день, ты пришел в школу с хорошим настроением и давай подарим друг другу улыбку.

С давних времён из века в век
Узнать стремился человек
Как труден путь, что там вдали?
И снаряжал он корабли,
И опускался до глубин,
И поднимался до вершин.
Материки он открывал,
Как мир прекрасен узнавал.
За знанья жизнь отдать он мог,
Садитесь, мы начнём урок.

Принимать установку учителя

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

II Мотивационный этап

Наглядный: карточки с кроссвордом

— Я предлагаю и нам сделать на уроке некоторые открытия. Но для начала вспомним: о чем ты узнал на прошлом уроке? (О Санкт-Петербурге)
— Сейчас, я раздам вам карточки, они нужны нам, что бы проверить, что же вы знаете о городе Санкт-Петербурге, на этих карточках кроссворд. Проверяем посадку, теперь берём карточки, в них пишем фамилию, имя и класс и начинаем решать кроссворд, вам на это 3 минуты.

Выполнять задание (кроссворд)

П: преобразование учебного материала, действия;

П: осознавать познавательную задачу;

III Постановка целей задач и ее решение

Практический: определение темы, постановка целей урока

— Отгадай загадку, и ты узнаешь тему урока.
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она — большущий шар.
(Земля)
— Предположи, о чём мы будем говорить на уроке (О нашей планете.)
На доске тема урока: Путешествие по планете.
. -Что же будет нашей целью? (Познакомиться с понятиями «материки» и «океаны», научиться показывать их на карте.) Эпиграфом к нашему уроку я взяла стихотворение Е. Шкловской. А почему именно его ты скажешь мне в конце урока.

-Открой учебник на с.114.Давай узнаем, какие задачи ставит перед нами Вопросик Муравьишка.

— Сегодня я предлагаю отправиться в кругосветное путешествие по земному шару, не выходя из класса.

— С помощью чего мы можем совершить путешествие?

— А ты знаешь, кто первым совершил кругосветное путешествие? Фернан Магеллан

Пять столетий назад экспедиция Магеллана на парусных кораблях отправилась от берегов Испании на запад. Три года корабли плыли, огибая сушу. На родину моряки вернулись с востока. Тем самым доказывая, что Земля имеет форму шара.

Вероятно, древнейшей из найденных является карта из Египетского музея в Турине, сделанная на папирусе по приказу фараона Рамзеса IV в 1160 году до н. э. Этой картой пользовалась экспедиция, которая по приказу фараона искала камень для строительства. Карта, привычная для нашего глаза, появилась в древней Греции за полтысячи лет до нашей эры. Первым картографом, который создал карту известного к тому времени мира, считают Анаксимандра Милетского.
— Ребята, вы знаете где человек использует карты?
— Какие есть профессии, связанные с картой? ( Географические карты нужны путешественникам, мореплавателям (навигация: широта и долгота, координаты), (навигация: широта и долгота, координаты),
геологам (расположение низменностей и возвышенностей),
ученикам школы (изучение стран мира и их географических особенностей), летчикам (определения минимальной высоты полета))

— Следуя примеру Магеллана, мы отправимся в путешествие на корабле. Отправляемся в путешествие?

К берегам неведомой земли
Плывут по морю корабли,
Командам не страшны преграды,
На острове всех ждут награды!
Полный вперед!

Определять тему урока, ставить цели урока

Соотносить с учебником правильность определения темы и целей.

К: строить речевое высказывание;

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

IV Основной этап. Открытие новых знаний.

Словесный: уч. диалог, слово учителя

Практический: чтение уч. текста

Словесный: уч. диалог

Наглядный: уч. иллюстрация

Словесный: слово учителя

Словесный: уч. диалог

Словесный: слово учителя

Словесный: уч. диалог

Словесный: слово учителя

Словесный; уч. даилог

Практический: чтение 2 части текста

Практический: работа с планом местности

Словесный: слово учителя

— Откройте карты полушарий в атласе «Мир и человек» на стр.24-25

-В путешествии нам необходимо будет ориентироваться.
— Что лучше взять в путешествие: карту или глобус? Почему? ( В отличие от карт, на глобусе нет искажений и разрывов, поэтому глобус удобен для получения общего представления о расположении материков и океанов. В то же время глобус имеет довольно мелкий масштаб и не может показать какую-либо местность подробно.)

— Что такое карта? (Это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.)

— Что значит уметь читать карту? (Понимать условные обозначения.)
— Что обозначают цвета на карте? (Голубой цвет – воду, зелёный, жёлтый, коричневый – сушу.)
— Вспомните, с какой географической картой мы уже познакомились? (С картой России.)
— Перед вами физическая карта мира. Слово «физическая» произошло от греческого слова «физис» — природа. Как по-другому можно назвать эту карту? (Карта природы мира.)

Правильно!
— Как вы думаешь, можем ли мы совершить это путешествие, используя карту России? Почему? (Ответы детей.)
— Какая карта нам понадобится? (Карта полушарий или карта мира.)
Плыть мы будем, начиная с запада и называть все географические объекты, которые встретятся.

На доске вывешиваю таблички со словами.

— Сколько всего континентов?
Мы обнаружили Северную Америку, Южную Америку, Тихий океан, Атлантический океан, Африку, Евразию, Индийский океан, Австралию, Северный Ледовитый океан, Антарктиду.
— А теперь выходим к карте и показываем континенты, а остальные показывают в учебнике своему соседу по парте, по очереди (обводят)
Но прежде мы повторим правили работы с картой.
— Кто знает правила? (стр.95)
-А теперь посмотрите на доску и давайте прочитаем эти правила.

— На какие две группы можно разделить увиденное и почему?

Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка.

Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан.

— Всего материков шесть. Самый большой материк – Евразия. — Евразия — самый большой материк Земли.

Она так велика, что ее делят на 2 части света – Европу и Азию, а разделяют Евразию Уральские горы.

— Евразия — единственный материк, берега которого омываются водами всех четырех океанов.

И на этом материке, омываемом всеми четырьмя океанами, расположена огромная страна — ….. РОССИЯ. -А в каком городе живём мы, давайте найдём на карте.

— В каком полушарии находится этот материк? /Показать на карте полушарий на доске.
— Ребята, а вы знаете особенность нашего города?
Наш город находится и в Европе и в Азии. Вы видели памятник посвящённый этому? Давайте посмотрим на картинку.

Рядом – Африка. Материк Африка находится в Восточном полушарии. Его омывают воды двух океанов – Индийского и Атлантического. Африка – самый знойный материк.

-Два других больших материка похожи друг на друга – это Северная Америка и Южная Америка. — Материк Северная Америка находится в Западном полушарии.
Его омывают воды трех океанов – Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического.
-Материк Южная Америка находится в Западном полушарии.
Его омывают воды двух океанов – Тихого и Атлантического.
Пятый материк – Австралия, Материк Австралия находится в Восточном полушарии.
Это самый маленький материк.
И шестой, ледяной, материк Антарктида находится в самом низу карты мира. Материк Антарктида — самый холодный материк.

-Ребята, а сейчас мы с вами попробуем сами описать материк или океан. Например, где находится Северная Америка?(между Тихим и Атлантическим океанами)

Тихий океан, Южная Америка, Атлантический океан, Африка, Евроазия, Северный ледовитый океан, Австралия, Индийский океан, Антрактида.

— Каким цветом на карте обозначают водоемы? (Синим).
— Опишите встреченные вами водные просторы. Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.
— Может ты сможешь предположить, как называются, одним словом эти огромные водные пространства? (Предположения детей.)
— Каким цветом на карте обозначают участки суши? (Жёлтым, коричневым, зеленым.)
— Опишите встреченные вами участки суши. Что у них общего? Это большие участки суши, окружённые со всех сторон водой.
— Предположите, как называются огромные участки суши, окруженные водой?
— Чего на поверхности Земли больше: воды или суши?
— Правильно, если бы мы могли посмотреть на Землю с высоты нескольких тысяч километров, то увидели бы, что большая ее часть занята водой.

Корабли по морю плыли,
К чудо-острову спешили.
Ждали там давно гостей,
Лучших первооткрывателей

Отвечать на вопросы учителя

Читать, слушать и запоминать информацию из текста

Отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту

Источник

Читайте также:  Хоббит нежданное путешествие режиссерская версия время
Оцените статью