- Урок — путешествие по русскому языку (по фгос) план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок-путешествие по русскому языку план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Открытый урок-путешествие по русскому языку на тему «Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова. Предложение и текст»
- Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс с компьютерной поддержкой. план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Урок — путешествие по русскому языку (по фгос)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
открытый урок по русскому языку во 2 классе по фгос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 143.82 КБ |
otkrytyy_urok_-_16.12.13.docx | 15.23 КБ |
16.12.13.docx | 18.38 КБ |
prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku_-_16.12.13.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок – путешествие по сказке «Гуси – лебеди». Русский язык во 2 классе (по учебнику В.П. Канакиной)
Класс – 2 «Б», учитель – Бабкина Наталья Александровна. Дата – 16 декабря 2013г.
Тема: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными.
Цель: 1. Формировать умение обозначать на письме мягкость согласных звуков мягким знаком.
Задачи: 1. Актуализировать знания учащихся о правописании мягкого знака в конце и середине слова
2.Мотивировать учащихся к учебной деятельности через участие в сказке.
3. Закреплять навыки работы в паре, в группе.
4. Формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, правило на «яблочках», карточки с заданием для групп.
I Организационный момент
– Ребята, давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг, пожмём друг другу руки, улыбнёмся, скажем добрые слова.
Дети встают в круг, пожимают друг другу руки.
II Мотивация учебной деятельности учащихся
— Сейчас мы отправимся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси – лебеди». (Слайд2)
Все вы знаете, что гуси-лебеди унесли маленького братца. Сестра побежала искать его и на пути встретила печку, яблоньку, речку. Но прежде чем помочь девочке, её попросили выполнить задания. Она очень волнуется за братца и переживает, что не справится. Но мы можем ей помочь! Вы хотите помочь девочке?
III Актуализация знаний
-Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала-бежала, увидела – печь стоит. (Слайд3)
— Что сказала девочка печке?
— А печка отвечает: «Выполните, ребята, работу, с которой всегда начинаете урок русского языка, скажу».
— Какую работу мы проводим в начале урока? (Слайд4)
— Я предлагаю вам провести картинный словарный диктант на тему: «Животные» (Анимация)
— Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друга. Если вы сомневаетесь в правильности написания слова, то где вы сможете посмотреть его правописание?
— Обменяйтесь тетрадями, посмотрите, как вы выполнили работу. Оцените себя.
— Для чего мы проводим словарную работу на каждом уроке?
Дети по картинке определяют название животного и записывают в тетрадь.
Обмениваются тетрадями и проверяют друг друга, если возникают сомнения, проверяют по словарю.
Рефлексируют свои ошибки и оценивают себя с помощью специальных знаков.
Источник
Урок-путешествие по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок-путешествие по русскому языку на тему «Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова. Предложение и текст»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок — путешествие | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок-путешествие по русскому языку на тему «Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова. Предложение и текст»
1. Тема: «Повторение»
2. Тип урока – урок отработки умений и рефлексии.
3. Цель урока – создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин. Закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий — понятий, алгоритмов и т.д.
I. Организационный момент
Прозвенел звонок, и смолк.
Всех позвал он на урок.
Посмотрите внимательно, всё ли готово к уроку? Тогда приступим к работе.
Сегодня наш урок будет необычный, мы с вами отправимся в путешествие на корабле по островам Океана Орфографических знаний. Во время путешествия мы встретимся с законами орфографии и постараемся доказать знания этих законов .(три команды по рядам, можно выбрать капитанов?) Итак, в путь!
II. Подготовка к плаванию. Минутка чистописания
Как обычно, мы начинаем наш урок с минутки чистописания.
— Сегодня мы напишем красиво и правильно букву «б» в соединении с буквой «п»
— Чем интересна эта пара букв? (это парные согласные) Назовите другие парные согласные.
— Рядом запишем слова рыбки, краб, сделаем разбор по составу
( 1уч-ся у доски, 2слово-самост.но)
— Найдите орфограммы в словах, подчеркните.
-Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются продуктами в том числе овощами. Какие овощи мы возьмем с собой, попробуйте отгадать? ( На экране появляются загадки, ответы по одному чел-ку пишут у доски, в каждой отгадке нужно поставить ударение и подчеркнуть букву которую нужно запомнить)
Словно красный яркий шар,
На гряде — природы дар.
По рецептам лучшим самым,
Заготовят к зиме мамы.( помидор)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи. (Капуста)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.( морковь)
Растет она — в земле,
Известна — в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире. (картофель)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. ( Горох )
Проверка выполненного задания:
1. Назовите слова, в которых надо запомнить две безударные гласные. (П о м и дор, к а ртоф е ль)
2. Найдите и назовите слова, в которых надо запомнить безударную гласную “о”.( Г о рох, м о рковь)
3. Какую гласную надо запомнить при написании слова капуста? (К а пуста)
4. Почему написание подчеркнутых букв в данных словах надо запомнить? ( В русском языке есть слова, в которых безударную гласную нельзя проверить ударением, поэтому их надо запомнить.)
III. Остров Безударных гласных. Упражнение в написании слов с безударными гласными. (На доске остров. Его королева. Под островом сочетания слов, в которых безударные гласные закрыты медузами)
— Мы в Океане Орфографических знаний, приближаемся к острову Безударных гласных. Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен злые медузы. А освободить их нам поможет только королева, Ударение.
Как вы думаете, почему? ( Проверить безударную гласную можно ударением.)
— Давайте, поможем жителям освободиться от злых медуз. В данных сочетаниях слов вы должны убрать медузу и вставить нужную безударную гласную. (У доски капитаны команд?)
(Капитаны называют каждое слово в словосочетании и доказывают, почему именно эту гласную нужно записать.
Задание, предложенное классу, проверяются с помощью сигнальных карточек)
— Молодцы! Освобожденные вами от медуз буквы возвращаются на остров Безударных гласных
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
IV. На острове Парных согласных по глухости-звонкости
— Наше плавание продолжается. На острове Парных согласных еще утро. Некоторые из звуков еще не проснулись.
— Произнесите звуки парами, и “спящие” тут же проснутся.( на экране появляются пары звуков Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, 3-С. )
— А правит этим островом господин Гласный и его помощники добрые “волшебники” — звонкие согласные [р], [л], [м], [н]
— Кто догадался, почему? ( вспоминают правило глухости и звонкости согласного: Чтобы проверить парный согласный, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный , либо согласный(Н, М, Л, Р).
— Сейчас, вы должны доказать умение обозначить буквами парные согласные звуки в слове.
— А задание для вас такое: я буду читать предложения, а вы найдете в них слова с парными согласными и напишете в тетрадь .( Нужно ли работать у доски?)
Легко , как тень, рыбки скользят у самого дна. Рыщет по морю селедка , друзей ищет. Вылез из-под камня краб. Уплыл из своего домика ерш, уползла его сосе д ка улитка.
— Какие слова вы написали? ( Ле г ко, ры б ки, селе д ка, выле з , кра б , сосе д ка)
Проверка проводится с комментированием
V. Остров пиратов. Самостоятельная работа?
— Наш корабль приближается еще к одному острову. Посмотрите, кто нас встречает? ( это пираты, на экране)
— Их остров называется Безграмотландия. Здесь живут те, кто пишет с ошибками. У вас на партах есть вот такие тексты, в предложениях 8, 9 и 10, все слова перепутались. Пираты предлагают расставить слова правильно, а тех, кто напишет с ошибками, пираты завтра найдут и возвратят на свой остров. Докажем, что мы знаем правила орфографии, запишем предложения:
1.Из дальнего плавания возвращался крейсер «Мирный». 2.В пути он боролся со штормом. 3.Тяжелые гигантские волны набрасывались на него. 4.Палуба пропадала в пене соленых брызг. 5.Ревел ветер. 6.Утром море утихло. 7.Спокойная водная гладь нежилась под лучами солнца.
8.Крыши, вдали, домов, виднелись, родных. 9.Матросы, на, счастливые, палубу, выбежали. 10.Долгожданный, миг, был, это!
(Вдали виднелись крыши родных домов. Счастливые матросы выбежали на палубу. Это был долгожданный миг!)
Подчеркнуть существительное, прилагательное и глагол в 3 и 9 предложениях. Для начала вспомним, на какие вопросы отвечают и как подчеркиваются в тексте.
VI. Остров состав слова (работа в парах)
Мы приближаемся к последнему острову, на котором придется объединится в пары, чтоб справиться с задачей. Найдите у вас карточку под номером два, для вас даны схемы состава слова, вам нужно подобрать слова которые будут соответствовать данной схеме. (приставка, корень, суффикс) ( Как правильно оформить этот этап работы?)
Источник
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс с компьютерной поддержкой.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема урока: «Парные согласные звонкие и глухие». (Урок – путешествие).
Урок проводился в форме игры-путешествия по сказке «Золушка».
Основные тезисы урока:
1. Словарная работа организована в паре. Выполнив эту работу, учащиеся сталкиваются с проблемной ситуацией, которая подводит к теме урока.
2. Используя межпредметные связи, учащиеся вспоминают сказку «Золушка» и ее героев, которые будут им помогать на уроке.
3. Актуализация знаний проводится, выполнив задание на группировку, которое выводит учащихся к проблемной ситуации написания парных согласных.
4. Работа в паре, сравнивая произношение слов в группах, учащиеся делают вывод о сильной и слабой позиции парного согласного (проверочного и проверяемого слова).
5. Выполняя задание на выбор буквы, ребята, используют алгоритм написания парных согласных. Задание выполняется с комментированием.
6. Работа на компьютере дает возможность каждому индивидуально выполнить тест и проверить себя на усвоение нового материала.
7. Проверочная работа дана в виде задания по выбору, на карточках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku_2_klass._arikaynen_t.a.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Агалатовская средняя общеобразовательная школа».
Учитель: Арикайнен Татьяна Анатольевна.
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс с компьютерной поддержкой (Л.В. Занков программа 1-4).
Тема урока: «Парные согласные звонкие и глухие». (Урок – путешествие).
- закрепить знание о способах проверки слов с парными согласными в конце и в середине.
- овладеть последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами.
- развивать внимание, орфографическую зоркость, устную и письменную речь.
- воспитывать любовь к сказкам.
- аудиокассета с записью музыки
- учебник « Русский язык» 2 класс автор А.В. Полякова
- сигнальные карточки для обратной связи (светофор, веер с буквами)
- схемы-опоры
- иллюстрации к сказке «Золушка»
- карточки с заданиями
- программа «Школьный наставник» на ПК.
I. Организационный момент. (Межпредметные связи) .
- Ребята, а где мы встречаемся с волшебством?
- Мы сегодня совершим путешествие в волшебную страну. Страну сказок и сами попробуем стать волшебниками.
«Сказки мудростью богаты
Сказке скажем: «Приходи!»
Это присказка ребята.
Сказка будет впереди».
II. Чистописание. (Актуализация знаний).
- Посмотрите, ребята, на доске записаны буквы. Что это за буквы?
- Покажите веером пропущенную букву.
- Запишите парные согласные в тетрадь.
III. Словарная работа.
- Загадаю вам загадки, а вы записывайте отгадки. (Учитель показывает иллюстрации с отгадками.)
Без рук рисует Хвост пушистый
Без зубов кусает. Мех золотистый
Мороз. В лесу живет
В деревне кур крадет.
Что за зверь лесной Он всю зиму в шубе спал.
Встал как столбик Лапу бурую сосал.
Под сосной А проснувшись, стал реветь
И стоит среди травы Это зверь лесной …
Уши больше головы. Медведь.
- Выделите орфограммы в записанных словах.
- Обменяйтесь тетрадями. Ошибки у товарища исправляйте карандашом.
(Учитель показывает карточки со словами.)
Взаимопроверка (работа в парах).
- У кого нет ошибок? Просигнальте светофором.
- У кого 1-2 ошибки?
- Ребята, вам надо выучить слова.
- На какое правило записаны слова?
= Написание безударной гласной непроверяемой ударением.
= Написание парных согласных на конце слова.
IV. Тема урока. (Целеполагание, опора на субъектный опыт ребенка).
- Назовите слова с парной согласной?
моро з медве д ь
- Какие вы знаете парные согласные?
- Назовите их.
б – п д – т ж – ш з – с г – к в – ф
- Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
= Учиться писать слова с парными согласными.
- А сейчас вы можете прочитать тему нашего урока.
Соединив гласные и согласные на обеих страницах книги.
= Парные звонкие и глухие согласные .
— Сегодня мы продолжим работу над парными
П Р Н А Ы Е согласными, и эта волшебная книга и сказочные герои
З В Н К О И Е нам будут помогать .
Г Л Х У И Е — А из какой сказки герои вы мне назовёте сами.
С Г Л С Н О А Ы Е
(Мотивация обучения. Межпредметные связи)
Жил-был один почтенный и знатный человек. У него была дочка добрая приветливая и милая. Но вот в дом вошла новая хозяйка. Всё было ей не по вкусу, но больше всего невзлюбила она свою падчерицу. Она и её дочери заставляли делать девушку самую грязную работу по дому. Но однажды наша героиня превратилась в прекрасную незнакомку в красивом платье и хрустальных туфельках.
- Как звали прекрасную незнакомку?
- Мачеха дала ей много заданий и Золушка беспокоится, что не успеет на королевский бал.
- Вы готовы помочь Золушке?
Тогда я вам предлагаю стать «волшебниками» и вместе с Феей превратить: тыкву в карету, мышей в лошадей, крысу в кучера, ящериц в слуг, а Золушку в прелестную девушку.
Волшебство произойдёт, если мы с вами покажем свои знания при выполнении заданий. Будем старательными, активными, трудолюбивыми. (Учитель показывает стенд со сказочными героями).
V. Закрепление. ( Актуализация знаний).
- Мачеха записала свои задания в книгу. Откроем первую страничку.
Задание: 1) Сгруппируйте буквы .
- Чем похожи записанные буквы?
- Можно ли их сгруппировать?
Проверка, групп по табличкам после записи учащихся (самооценка).
- У кого так? (Показывают светофором.)
- У кого не так исправьте.
- Молодцы!
- Какие согласные требуют проверки?
= Парный согласный на конце слова или перед согласным оглушается.
Чтоб меньше было случаев неясных
И чтоб ответов не было плохих
Прислушайтесь к звучанию согласных
Чтобы не путать звонких и глухих
Глухие звуки это непоседы,
Они спокойно не желают жить
Они стремятся звонкого соседа
Во чтобы то ни стало заглушить.
Молодцы ребята. Мы справились с 1 заданием. И вместе с Феей превратили тыкву в карету.
- Откроем вторую страничку книги.
Мачеха предлагает вам понаблюдать над словами. Поработать в парах.
(Анализ и синтез. Проблемная ситуация)
I группа II группа
- Возьмите листочки со словами.
- Прочитайте слова.
- Сравните произношение парных согласных 1 и 2 группы.
- Что вы заметили.
= В 1 группе в словах написание не соответствует произношению.
= Во 2 группе в словах произношение слов соответствует написанию.
- В какой позиции находятся слова 1 группы.
- В какой позиции находятся слова во 2 группе
- Вам предложены 2 варианта. Прочитайте. (Таблички на доске.)
- Если согласный стоит перед гласным.
- Если согласный стоит перед сонорным согласным
- Если согласный на конце слова.
- 2. Если согласный
- перед согласным
- кроме сонорных.
- В каком из этих вариантов парный согласный будет в сильной позиции?
= В 1 варианте парные согласные в сильной позиции.
- Если согласный стоит в сильной позиции то это будет какое слово?
(Таблички вывешиваются после ответов учащихся.)
- Какая группа слов подойдет к 1 варианту?
- Какие слова требуют проверки?
= В слабой позиции, слова I группы.
- Что происходит с согласным в слабой позиции?
- Какие слова требуют проверки?
Молодцы! Ваша работа помогла превратить мышей в лошадей .
- Откроем другую страничку.
Мачеха дала новое задание.
- Выбери букву и докажи свой выбор.
Но сначала прослушайте стихотворение.
Живут себе два брата
Глухой и звонкий звук
И все вокруг стараются
Их различить на слух.
Но братья друг за друга
Так прячутся порой
Что не поймешь ни звука
Где звонкий, где глухой.
Но тут приходит гласный
Такой хороший звук
И сразу два согласных
Мы различим на слух.
Перед прекрасным гласным
Вот звонкий, вот глухой
И каждый вокруг согласен
Побыть самим собой.
- Как надо проверять парный согласный?
= После согласного должен стоять гласный звук.
= После согласного должен стоять сонорный звук.
- Записывайте с комментированием, показывая букву веером.
- Доказывайте и выделяйте орфограмму. При выполнении этого задания вам поможет алгоритм. (Работа по алгоритму)
са д / т Алгоритм:
сторо ж / ш 1. Читаю слово…
гря д / т ка 2. Слышу звук…
гла с / з 3. Проверяю…
ко ш / ж ка 4. Пишу букву…
(Запись слов учащимися с комментированием)
- Как проверить парный согласный в слабой позиции.
= Изменить слово, чтобы буквы были перед гласным или перед сонорным.
Вот и крысу мы смогли превратить в кучера.
Вы очень хорошо работали ребята, настало время отдохнуть.
Дети читают стихотворение и выполняют движения.
Мы писали, мы писали
Наши глазки так устали
Вместе сделаем зарядку
Будет все у нас в порядке.
Быстро, быстро поморгаем
И моргая, отдыхаем
Отдохнет она скорее
Раз, два, раз, два
- Откроем следующую страничку.
Вот и новое задание.
У Золушки есть карета, есть лошади, есть кучер, но нет красивого наряда.
Выполнив это задание, мы сможем превратить Золушку в таинственную незнакомку. И тогда она встретиться с принцем на королевском балу.
Работа учащихся на компьютере. (Индивидуальная работа учащихся).
- Повторение правил по технике безопасности.
- Вы сейчас будете выполнять тест.
Тест – 1 (15) «Как проверить оглушенный согласный». (Программа «Школьный наставник»).
Войти в программу вам поможет инструкция, которая лежит на парте.
В тесте читайте внимательно задание, будьте внимательны при выборе проверочного слова, пользуйтесь алгоритмом, опорой. Кто закончит работу за компьютером, будет выполнять задание по карточке. На карточке записаны два задания, вы выбираете любое.
А сейчас прошу приступить к выполнению теста.
Тест – 1(15) . «Как проверить оглушенный согласный».
Задание. Каким словом можно проверить оглушенный согласный в двух других?
ДУБОК ДУБ ДУБКИ
лодка лодки лодочный
сосед соседка соседи
зубастый зуб зубки
замазка мазать мазать
лошадиный лошадка лошадь
юбки юбочка юбка
морковка морковочка морковь
шубка шуба шубки
хрупок хрупкий хрупко
дубок дуб дубки
глазки глазок глаз
ходка ходок находка
города город городской
ловкость ловок ловкий
- Кто выполнил тест без ошибок?
- У кого 1-2 ошибки?
- У кого больше 3 ошибок?
( Учащиеся сигналят светофором.)
- Ребята, у кого больше 3 ошибок не переживайте мы еще будем работать над этой темой и ваши результаты улучшатся.
Вы были внимательными и трудолюбивыми. И ваша хорошая работа помогла Золушке попасть на бал.
(Пока ребята путешествовали, на стенде происходили превращения и вывешивались иллюстрации: с каретой, лошадьми, кучером и встреча принца с таинственной незнакомкой. См. Приложение.)
- Работа по карточке. Задание на выбор.
Текст 1. Исправь ошибки. Озаглавь текст.
У Васютки ужки чутки. Усы длинные, шупка шелковая. Гласки огневые, кокти цепкие. Ласкоф Васька, да хитер. Днем на солнышке лежит и всё скаски говорит .
Текст 2. Вставь слова подходящие по смыслу. Озаглавь текст.
Выпал пушистый . Весь белый. Ударил сильный . У дома намело большой . Наш застыл. Береги в большой .
Слова для справок: но с/з, сне г/к, сугро б/п, моро з/с, са д/т, пру д/т, моро з/с.
- Кто выбрал 1 текст?
- Кто выбрал 2 текст?
- А кто придумал название?
- Вы сдадите работу, а я проверю и узнаю, как вы с ней справились.
= Учились писать слова с парными согласными.
- Если сомневаемся в написании парной согласной, что надо делать?
- Кто назовёт способы проверки?
- А кому мы сегодня помогли?
= Золушке попасть на бал.
Молодцы! Вы были трудолюбивы, старательны и я довольна вашими ответами, и вашей работой.
Д/з по выбору (Ситуация выбора) :
- стр. 138 упр. 317 (учебник).
- придумать рассказ с парными согласными.
Условные обозначения в конспекте:
Класс разделен на две группы, на уроке присутствовали учащиеся 1-ой группы, так как урок проходил в компьютерном классе.
Источник