- классный час «Путешествие по экологической тропе» классный час (2 класс) на тему
- Скачать:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект классного часа «Необычное путешествие на необычном поезде в обычной школе»;2 класс классный час (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
классный час «Путешествие по экологической тропе»
классный час (2 класс) на тему
Планируемые достижения учащихся:
- Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру.
- Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
- Учиться защищать природные ресурсы.
- Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к классному часу | 2.68 МБ |
разработка классного часа | 41.43 КБ |
Подписи к слайдам:
Слайд 1
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ
ЛЕС И ЧЕЛОВЕК
Слайд 2
ВЫРУБИЛ ЛЕСА
Слайд 3
РАЗВЁЛ КОСТРЫ
Слайд 4
ЗАГРЯЗНИЛВОДОЁМЫ
Слайд 5
ОТРАВИЛ ВОЗДУХ
Слайд 6
НАБРОСАЛ МУСОР
Слайд 7
ПОМОГИТЕ
Слайд 8
Что такое экология?
Наш словарик:«Экос» — дом «Логос» — ученье, наука (в переводе с греческого языка)
Экология – наука о нашем общем доме – планете Земля
Слайд 9
Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей средой
Экологические связи
живое
неживое
живое
растения
животные
человек
природа
ПОЧВА
РЕКА
ИВОТНЫЕ
РАСТЕНИЯ
ЧЕЛОВЕК
ВОЗДУХ
Слайд 11
ОХРАНА ПРИРОДЫ
Слайд 12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по экологической тропе»
- формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
- развитие индивидуальных способностей учащихся;
- воспитание бережного отношения к природе;
- формирование познавательных интересов.
Планируемые достижения учащихся:
- Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру.
- Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
- Учиться защищать природные ресурсы.
- Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
- творческие задания;
- тест;
- клей; цветные карандаши;
- мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”;
- медальки – знаки отличия групповых достижений.
Учитель — Прочитайте запись на доске «2013 – год охраны окружающей среды». Как вы думаете, о чем мы будем беседовать на классном часе?
– Сегодня мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.
– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.
– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.
Каких зверей вы узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)
– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.
Кадр 5 Вырубка леса
– Стал человек тогда вырубать лес.
Кадр 6 Пожар в лесу
– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.
Кадр 7 Загрязнение водоемов.
– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.
– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.
Кадр 9 Засорение отходами
– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).
Кадр 10 Просьба леса
– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
— Послушайте куплет песни «Земля — наш дом». Какой призыв вы услышали?
– Обратился к нам и лес с просьбой о помощи.
“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”
Учитель – Почему в лесу никто не живет?
Ученик – Человек разрушил жизнь леса.
Учитель – Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?
Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.
Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.
Учитель – Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.
Учитель – У вас на столах лежат картинки, на которых изображены деревья. Переверни картинку, послушай загадку, отгадаешь – узнаешь название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу. Конкурс «Кто правильно и быстро посадит деревце в лесу?»
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой. (осинки)
- Клейкие раскрылись почки —
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? — Это. (тополь)
И о чем-то загрустила.
Посмотрите, как красиво —
Над рекой склонилась. (ива)
- Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками . (сосна) - Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
— Что вы можете рассказать про эти деревья?
Кадр 12. Деревья
Учитель – Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.
Учитель – Кого ещё не хватает в нашем лесу?
Ученик – Не хватает птиц и зверей
Учитель — На столе у вас лежат конверты. Приготовьте клей. Достаньте из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклейте на лист бумаги, отгадайте животное и прикрепите к доске.
— Данные виды животных занесены в Красную книгу Забайкалья, они нуждаются в нашей защите.
Задание 3 – «Кто внимательней!»
Игра «Прилетели птицы»
Учитель называет птиц, и если ошибается, игроки должны хлопать в ладоши:
- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
- Прилетели птицы: голуби, куницы…
- Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, стрижи…
- Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
- Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!
Кадр 13 Звери в лесу
– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.
Енот Егорка принес его в этом конверте (достать конверт). Это кроссворд о природе.
Кадр 14 Кроссворд
Отгадаем кроссворд и узнаем ключевое слово
Вопросы к кроссворду
- Как называется верхний плодородный слой земли?
- Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?
- Синоним слова звери.
- Назови одним словом деревья, травы, кустарники.
- Житель планеты, наделенный разумом.
- Назови синоним слова атмосфера.
- Как называется солнце на языке астрономов?
Учитель – Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.
Кадр 15 Охрана природы
Учитель – Нужно ли охранять природу?
– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений, ученики школ помогать взрослым посильным трудом.
На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).
Кадр 17 Итог урока
Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.
Задание 6 — Выполни тест:
1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?
– Природу;
– Сказки разных народов.
2. Кому приносит вред дым из труб заводов?
– самолётам;
– всем живым существам.
3. Какую книгу называют “Красной?”
– атлас мира;
– книгу редких животных и растений.
4. Где животные могут не бояться охотников и человека?
– в заповеднике;
– в цирке.
5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?
– в берлогу медведя;
– в мусорный бак или забирать с собой.
1.Я не хочу такого мира.
Где все так серо, все уныло…
Опомнись, вздрогни человек:
Не долог на земле твой век.
2.И что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?
3.И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мертвою плотвой?
Полями с выжженной травой?
4.Опомнись, вздрогни человек!
Перед природой ты в долгу,
И славен, будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.
5.И трелью птиц веселой, звонкой
И шумным плеском родника,
И гроздями рябины тонкой,
И синим глазом василька,
И свежим ароматом трав,
И рощи шумом, и дубрав…
Музыкальный клип «Земля – наш дом»
– Вот и подошла к концу наше путешествие. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Берегите природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче.
Заочная экскурсия по музеям заповедникам.
Классный час с презентацией направлен на закрепление правил поведения в природе. Содержит много коррекционно-развивающих упражнений, музыки, видеороликов. Видеовставки способствуют более п.
Цели : Образовательная – расширить представление ребенка об окружающем нас мире, показать его разнообразие, приспособленность к среде обитания всех видов, необходимость существования их на Земле .
Классный час по экологии «Путешествие по экологической тропе» для начальных классов коррекционная школа.
Дети научатся беречь природу,узнают интересные факты из жизни живрных и птиц.
Цель: активизировать знания обучающихся о растениях и животных, развивать экологическую культуру.Задачи:-формирование представлений и элементарных знаний об экологии;-анализ позитивного опыта по взаим.
Источник
Конспект классного часа «Необычное путешествие на необычном поезде в обычной школе»;2 класс
классный час (2 класс) на тему
Классный час в игровой развлекательной форме для учащихся 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « Необычное путешествие на необычном поезде в обычной школе»
организовать детей на совместную деятельность в каждой группе;
в игровой форме узнать об изменившихся интересах детей в связи с взрослением;
совершенствовать и закреплять у обучающихся навыки и умения, полученные на уроках литературного чтения, математики, изобразительного искусства, технологии и физкультуры в первом классе.
— Мы совершим с вами необычное путешествие на необычном поезде, выполняя разные задания.
Движение вагончиков (у нас их три, т. е. в классе расставлено три стола, за каждым столом по три ученика) будет сопровождаться словами:
Наш вагон бежит, качается,
Необычный поезд набирает ход,
Праздник дальше продолжается,
Много интересного нас ждёт!
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится наш вагон.
Итак, вы будете за столами – вагончиками, а я – ваш учитель паровозом. Договорились?
А теперь вам нужно изобразить те вагончики, в которых вы путешествовать. У вас на каждом столике лежат макеты вагончиков.
— Сейчас вы все вместе договоритесь о том, как будет выглядеть ваш вагончик, возьмёте цветные карандаши и фломастеры и раскрасите его. А на каждом прямоугольнике (выдан на столик каждому ученику) простым карандашом нарисуете свой портрет и приклеите в одно из окошек вагончика.
— Приступаем к работе.
Дети выполняют задание.
— Теперь покажите друг другу свои вагончики(поделки можно прикрепить на магнитную доску).
Ну что ж, выезжаем! Встаём из-за парт, двигаемся друг за другом по классу, цепляясь за руки, произносим слова:
Наш вагон бежит, качается,
Необычный поезд набирает ход,
Праздник дальше продолжается,
Много интересного нас ждёт!
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится наш вагон.
— Стоп! Остановка! В пути у нас могут проверить документы. Как мы сможем доказать, кто мы такие?! Давайте ответим на вопросы анкеты(на листочках).
- Моё любимое занятие . . .
- Любимый цветок . . .
- Лучший друг . . .
- Любимое животное . . .
- Любимая игра . . .
- Что больше всего я люблю делать . . .
- Человек, которым я восхищаюсь . . .
Молодцы! Спасибо за ответы!
— А теперь снова в путь со словами:
Наш вагон бежит, качается,
Необычный поезд набирает ход,
Праздник дальше продолжается,
Много интересного нас ждёт!
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится наш вагон.
— И вот у нас снова остановка. Представьте, что перед вашими глазами расстилается цветочная лужайка. Она волшебная. Я хотела бы, чтобы вы её изготовили из альбомных листов, цветной бумаги, клея и ваших умелых пальчиков.
Дети выполняют задания.
Ребята прикрепляют свои работы и создают единую полянку.
Молодцы! Спасибо за работу!
И снова в путь со словами:
Наш вагон бежит, качается,
Необычный поезд набирает ход,
Праздник дальше продолжается,
Много интересного нас ждёт!
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится наш вагон.
— На этой остановке «живут» пословицы, но они почему-то находятся в беспорядке. Вот вам нужно навести порядок: составить из частей пословицы.
1 .Красна птица пером ,
а человек – умом.
Земля красит солнце ,
а человека – труд.
а умный всё промыслит.
а говори меньше.
Дружба крепка не лестью ,
а правдой честью.
Кто любит трудиться,
тому без дела не сидится.
3. При солнышке тепло,
при матери добро.
а нашёл – береги.
Умный себя винит,
а глупый — своего товарища.
Спасибо, ребята! Вы отлично справились с заданием!
Итак, поехали дальше! Не забывайте произносить слова:
Наш вагон бежит, качается,
Необычный поезд набирает ход,
Праздник дальше продолжается,
Много интересного нас ждёт!
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится наш вагон.
На нашем пути снова остановка. Здесь вы должны показать, какие вы сильные, ловкие и умелые.
- Вам нужно надувать воздушный шарик до тех пор, пока он не лопнет.
- Вам нужно как можно дольше прыгать на скакалке.
- Вам нужно как можно дольше простоять на одной ноге, посылая всем нам воздушные поцелуи.
Итак, и с этими заданиями вы тоже справились.
Едим дальше и говорим:
Наш вагон бежит, качается,
Необычный поезд набирает ход,
Праздник дальше продолжается,
Много интересного нас ждёт!
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится наш вагон.
На этой остановке вы покажите, как хорошо умеете считать. Вот вам задачки. Прочитайте их и все вместе найдите правильный ответ.
1. 1.Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два – под берёзой,
Сколько их будет
В плетёной корзине? (2+1=3)
2.Пять пальцев ловко рвут траву,
Другой рукою тоже рву.
Я травкой угощу коня.
Ну, сколько пальцев у меня? (5+5=10)
3.К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок
А из них лишь три сороки
Прилетело на урок? (7-3=4)
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
2.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (1+1+1+1=4)
3.Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один из них устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (6-1=5)
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Да ещё из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги –
Сосчитай-ка пироги! (1+1+1+1+5=9)
2.У белки в дупле
Пять орешков в мешке,
Ещё три на полке.
Посчитай-ка их, сколько? (5+3=8)
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? (6-3=3)
Хорошо решили все задачи. Молодцы!
А теперь в путь.
Наш вагон бежит, качается,
Необычный поезд набирает ход,
Праздник дальше продолжается,
Много интересного нас ждёт!
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится наш вагон.
И вот мы на последней остановке, на которой мы останемся надолго, на целый учебный год.
Источник