2 класс открытый классный час путешествие

классный час «Путешествие по экологической тропе»
классный час (2 класс) на тему

Планируемые достижения учащихся:

  • Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру.
  • Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
  • Учиться защищать природные ресурсы.
  • Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Скачать:

Вложение Размер
презентация к классному часу 2.68 МБ
разработка классного часа 41.43 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ
ЛЕС И ЧЕЛОВЕК

Слайд 2
ВЫРУБИЛ ЛЕСА

Слайд 3
РАЗВЁЛ КОСТРЫ

Слайд 4
ЗАГРЯЗНИЛВОДОЁМЫ

Слайд 5
ОТРАВИЛ ВОЗДУХ

Слайд 6
НАБРОСАЛ МУСОР

Слайд 7
ПОМОГИТЕ

Слайд 8
Что такое экология?
Наш словарик:«Экос» — дом «Логос» — ученье, наука (в переводе с греческого языка)
Экология – наука о нашем общем доме – планете Земля

Слайд 9
Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей средой
Экологические связи
живое
неживое
живое
растения
животные
человек
природа

ПОЧВА
РЕКА
ИВОТНЫЕ
РАСТЕНИЯ
ЧЕЛОВЕК
ВОЗДУХ

Слайд 11
ОХРАНА ПРИРОДЫ

Слайд 12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по экологической тропе»

  • формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
  • развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • формирование познавательных интересов.

Планируемые достижения учащихся:

  • Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру.
  • Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
  • Учиться защищать природные ресурсы.
  • Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
  • творческие задания;
  • тест;
  • клей; цветные карандаши;
  • мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”;
  • медальки – знаки отличия групповых достижений.

Учитель — Прочитайте запись на доске «2013 – год охраны окружающей среды». Как вы думаете, о чем мы будем беседовать на классном часе?

– Сегодня мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.

Каких зверей вы узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Кадр 5 Вырубка леса

– Стал человек тогда вырубать лес.

Кадр 6 Пожар в лесу

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Кадр 7 Загрязнение водоемов.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Кадр 9 Засорение отходами

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Кадр 10 Просьба леса

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

— Послушайте куплет песни «Земля — наш дом». Какой призыв вы услышали?

– Обратился к нам и лес с просьбой о помощи.

“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

Учитель – Почему в лесу никто не живет?

Ученик – Человек разрушил жизнь леса.

Учитель – Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?

Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

Учитель – Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

Учитель – У вас на столах лежат картинки, на которых изображены деревья. Переверни картинку, послушай загадку, отгадаешь – узнаешь название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу. Конкурс «Кто правильно и быстро посадит деревце в лесу?»

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой. (осинки)

  1. Клейкие раскрылись почки —

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? — Это. (тополь)

И о чем-то загрустила.

Посмотрите, как красиво —

Над рекой склонилась. (ива)

  1. Все знают, что у елки
    Не листья, а иголки,
    И так же, как она
    С иголками . (сосна)
  2. Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

— Что вы можете рассказать про эти деревья?

Кадр 12. Деревья

Учитель – Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

Учитель – Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Ученик – Не хватает птиц и зверей

Учитель — На столе у вас лежат конверты. Приготовьте клей. Достаньте из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклейте на лист бумаги, отгадайте животное и прикрепите к доске.

— Данные виды животных занесены в Красную книгу Забайкалья, они нуждаются в нашей защите.

Задание 3 – «Кто внимательней!»

Игра «Прилетели птицы»

Учитель называет птиц, и если ошибается, игроки должны хлопать в ладоши:

  • Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
  • Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
  • Прилетели птицы: голуби, куницы…
  • Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, стрижи…
  • Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
  • Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!

Кадр 13 Звери в лесу

– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.

Енот Егорка принес его в этом конверте (достать конверт). Это кроссворд о природе.

Кадр 14 Кроссворд

Отгадаем кроссворд и узнаем ключевое слово

Вопросы к кроссворду

  1. Как называется верхний плодородный слой земли?
  2. Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?
  3. Синоним слова звери.
  4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники.
  5. Житель планеты, наделенный разумом.
  6. Назови синоним слова атмосфера.
  7. Как называется солнце на языке астрономов?

Учитель – Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.

Кадр 15 Охрана природы

Учитель – Нужно ли охранять природу?

– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений, ученики школ помогать взрослым посильным трудом.

На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).

Кадр 17 Итог урока

Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.

Задание 6 — Выполни тест:

1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?

– Природу;
– Сказки разных народов.

2. Кому приносит вред дым из труб заводов?

– самолётам;
– всем живым существам.

3. Какую книгу называют “Красной?”

– атлас мира;
– книгу редких животных и растений.

4. Где животные могут не бояться охотников и человека?

– в заповеднике;
– в цирке.

5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?

– в берлогу медведя;
– в мусорный бак или забирать с собой.

1.Я не хочу такого мира.

Где все так серо, все уныло…
Опомнись, вздрогни человек:
Не долог на земле твой век.

2.И что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?

3.И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мертвою плотвой?
Полями с выжженной травой?

4.Опомнись, вздрогни человек!

Перед природой ты в долгу,
И славен, будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.

5.И трелью птиц веселой, звонкой
И шумным плеском родника,
И гроздями рябины тонкой,
И синим глазом василька,
И свежим ароматом трав,
И рощи шумом, и дубрав…

Музыкальный клип «Земля – наш дом»

– Вот и подошла к концу наше путешествие. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Берегите природу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче.

Заочная экскурсия по музеям заповедникам.

Классный час с презентацией направлен на закрепление правил поведения в природе. Содержит много коррекционно-развивающих упражнений, музыки, видеороликов. Видеовставки способствуют более п.

Цели : Образовательная – расширить представление ребенка об окружающем нас мире, показать его разнообразие, приспособленность к среде обитания всех видов, необходимость существования их на Земле .

Классный час по экологии «Путешествие по экологической тропе» для начальных классов коррекционная школа.

Дети научатся беречь природу,узнают интересные факты из жизни живрных и птиц.

Цель: активизировать знания обучающихся о растениях и животных, развивать экологическую культуру.Задачи:-формирование представлений и элементарных знаний об экологии;-анализ позитивного опыта по взаим.

Источник

Конспект классного часа «Необычное путешествие на необычном поезде в обычной школе»;2 класс
классный час (2 класс) на тему

Классный час в игровой развлекательной форме для учащихся 2 класса.

Скачать:

Вложение Размер
kl._chas.docx 23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Необычное путешествие на необычном поезде в обычной школе»

организовать детей на совместную деятельность в каждой группе;

в игровой форме узнать об изменившихся интересах детей в связи с взрослением;

совершенствовать и закреплять у обучающихся навыки и умения, полученные на уроках литературного чтения, математики, изобразительного искусства, технологии и физкультуры в первом классе.

— Мы совершим с вами необычное путешествие на необычном поезде, выполняя разные задания.

Движение вагончиков (у нас их три, т. е. в классе расставлено три стола, за каждым столом по три ученика) будет сопровождаться словами:

Наш вагон бежит, качается,

Необычный поезд набирает ход,

Праздник дальше продолжается,

Много интересного нас ждёт!

Дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится наш вагон.

Итак, вы будете за столами – вагончиками, а я – ваш учитель паровозом. Договорились?

А теперь вам нужно изобразить те вагончики, в которых вы путешествовать. У вас на каждом столике лежат макеты вагончиков.

— Сейчас вы все вместе договоритесь о том, как будет выглядеть ваш вагончик, возьмёте цветные карандаши и фломастеры и раскрасите его. А на каждом прямоугольнике (выдан на столик каждому ученику) простым карандашом нарисуете свой портрет и приклеите в одно из окошек вагончика.

— Приступаем к работе.

Дети выполняют задание.

— Теперь покажите друг другу свои вагончики(поделки можно прикрепить на магнитную доску).

Ну что ж, выезжаем! Встаём из-за парт, двигаемся друг за другом по классу, цепляясь за руки, произносим слова:

Наш вагон бежит, качается,

Необычный поезд набирает ход,

Праздник дальше продолжается,

Много интересного нас ждёт!

Дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится наш вагон.

— Стоп! Остановка! В пути у нас могут проверить документы. Как мы сможем доказать, кто мы такие?! Давайте ответим на вопросы анкеты(на листочках).

  1. Моё любимое занятие . . .
  2. Любимый цветок . . .
  3. Лучший друг . . .
  4. Любимое животное . . .
  5. Любимая игра . . .
  6. Что больше всего я люблю делать . . .
  7. Человек, которым я восхищаюсь . . .

Молодцы! Спасибо за ответы!

— А теперь снова в путь со словами:

Наш вагон бежит, качается,

Необычный поезд набирает ход,

Праздник дальше продолжается,

Много интересного нас ждёт!

Дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится наш вагон.

— И вот у нас снова остановка. Представьте, что перед вашими глазами расстилается цветочная лужайка. Она волшебная. Я хотела бы, чтобы вы её изготовили из альбомных листов, цветной бумаги, клея и ваших умелых пальчиков.

Дети выполняют задания.

Ребята прикрепляют свои работы и создают единую полянку.

Молодцы! Спасибо за работу!

И снова в путь со словами:

Наш вагон бежит, качается,

Необычный поезд набирает ход,

Праздник дальше продолжается,

Много интересного нас ждёт!

Дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится наш вагон.

— На этой остановке «живут» пословицы, но они почему-то находятся в беспорядке. Вот вам нужно навести порядок: составить из частей пословицы.

1 .Красна птица пером ,

а человек – умом.

Земля красит солнце ,

а человека – труд.

а умный всё промыслит.

а говори меньше.

Дружба крепка не лестью ,

а правдой честью.

Кто любит трудиться,

тому без дела не сидится.

3. При солнышке тепло,

при матери добро.

а нашёл – береги.

Умный себя винит,

а глупый — своего товарища.

Спасибо, ребята! Вы отлично справились с заданием!

Итак, поехали дальше! Не забывайте произносить слова:

Наш вагон бежит, качается,

Необычный поезд набирает ход,

Праздник дальше продолжается,

Много интересного нас ждёт!

Дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится наш вагон.

На нашем пути снова остановка. Здесь вы должны показать, какие вы сильные, ловкие и умелые.

  1. Вам нужно надувать воздушный шарик до тех пор, пока он не лопнет.
  2. Вам нужно как можно дольше прыгать на скакалке.
  3. Вам нужно как можно дольше простоять на одной ноге, посылая всем нам воздушные поцелуи.

Итак, и с этими заданиями вы тоже справились.

Едим дальше и говорим:

Наш вагон бежит, качается,

Необычный поезд набирает ход,

Праздник дальше продолжается,

Много интересного нас ждёт!

Дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится наш вагон.

На этой остановке вы покажите, как хорошо умеете считать. Вот вам задачки. Прочитайте их и все вместе найдите правильный ответ.

1. 1.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два – под берёзой,

Сколько их будет

В плетёной корзине? (2+1=3)

2.Пять пальцев ловко рвут траву,

Другой рукою тоже рву.

Я травкой угощу коня.

Ну, сколько пальцев у меня? (5+5=10)

3.К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок

А из них лишь три сороки

Прилетело на урок? (7-3=4)

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

2.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (1+1+1+1=4)

3.Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один из них устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (6-1=5)

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы,

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Да ещё из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если можешь, помоги –

Сосчитай-ка пироги! (1+1+1+1+5=9)

2.У белки в дупле

Пять орешков в мешке,

Ещё три на полке.

Посчитай-ка их, сколько? (5+3=8)

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? (6-3=3)

Хорошо решили все задачи. Молодцы!

А теперь в путь.

Наш вагон бежит, качается,

Необычный поезд набирает ход,

Праздник дальше продолжается,

Много интересного нас ждёт!

Дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится наш вагон.

И вот мы на последней остановке, на которой мы останемся надолго, на целый учебный год.

Источник

Читайте также:  Презентация путешествие по одиссеи
Оцените статью