20 лет совету стран

Совет по разведке США впервые представил сценарии развития мира на 20 лет вперед

  • Совет по разведке США впервые представил сценарии развития мира на 20 лет вперед
  • Родные запрещают ставить памятник на заброшенную могилу Альберта Филозова
  • «Неделями пил с утра до вечера»: третий муж тяжело переживал развод с Прокловой
  • Откуда берутся запрещенные вещества в анализах трезвых водителей
  • Мошенники нашли новые способы оформлять кредиты на россиян
  • Жириновский раскрыл секрет здоровья и долголетия
  • «С нами ведут необъявленную войну»: водители недовольны новыми правилами техосмотра
  • Азиза объяснила, почему «попала под раздачу» на шоу «Маска»
  • После слов Байдена о геноциде армянская диаспора США вышла на улицы
  • Полуфиналисты шоу «Маска» раскрыли тайны жизни вне сцены
  • «Америка — не мое»: Шуфутинский выставил на продажу роскошный дом в Филадельфии
  • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
  • Кемеровчанка собрала с родителей 300 тыс. на выпускной и потратила их
  • Жириновский предложил вернуть сословия и назвать в его честь город
  • Киркоров допросил на полиграфе самого таинственного участника шоу «Маска»
  • Сложная комбинация: кто заставил Чехию пойти против России
  • Турция вводит полный локдаун
  • Прибрежная зона отдыха на юго-западе Петербурга может превратиться в парковку
  • Без шашлыков и картошки: кто превращает жизнь дачника в ад
  • Отметивший подросток погиб сам и убил четырех друзей
  • Елена Проклова режет старую одежду на тряпки и стирает пакеты
Читайте также:  Визитная карточка страны доклад

Разведывательное сообщество США опубликовало доклад с прогнозом, что будет через 20 лет. В нем аналитики представили сразу несколько версий развития событий, с упором на ключевые страны — сами США, а также Россию и Китай.

Национальной совет по разведке — это аналитики 17 ведомств: ЦРУ, Госдепа, ФБР, Агентства национальной безопасности и других. Доклад готовят для президента США и политических элит союзников, как написано в преамбуле, чтобы помочь им заглянуть за горизонт событий. Но впервые в таком документе анализируют сценарии на 20 лет вперед.

Первый сценарий мирового развития аналитики Национального совета по разведке США назвали «Ренессанс демократий», и он самый приятный для Вашингтона. К 2040 году Штаты сохраняют позицию безусловного доминирующего лидера — номер один в экономике, номер один в военной сфере. Одновременно, по этому сценарию, постпанедемические проблемы плюс закручивание гаек внутри страны приводит к стагнации в Китае, а затем и к падению с вершин. Активное население и ученые бегут из авторитарного Китая. Примерно то же самое происходит с Россией.

В другом сценарии через 20 лет мир делится на закрытые блоки — их называют в докладе бункерами — со своей закрытой экономикой, своими военными союзами и даже своими киберсуверенными пространствами. Национальная разведка США называет пять больших бункеров в мире — Штаты, Китай, Евросоюз, Россия и Индия. Есть еще мелкие бункеры — это региональные державы, которые вынуждены присоединяться к крупным системам.

В докладе описывают еще один интересный сценарий — «Трагедия и мобилизация». К 2030 году складываются предпосылки глобальной катастрофы — повышение температуры, заметное изменение климата, снижение урожаев, голод. Во многих странах начинаются беспорядки, часто это приводит к свержению правящих режимов. Значительно дестабилизирована ситуация в Китае и Соединенных Штатах. Роль лидера по выходу из глобального кризиса берет на себя Евросоюз, который призывает придерживаться новых нормативов по промышленным выбросам, распределяет продукты и финансовую помощь. Ослабленный полуторамиллиардный Китай вынужден поддержать Европу. В 2040 году постепенно к новым правилам присоединяются США. Появляется новая мировая организация Совет безопасности человека — из нее исключают за нарушение климатических нормативов и правил. Другим полюсом, не желающим подчиняться, становятся нефтеносные государства — Россия, Иран и страны Персидского залива. Это самый апокалиптичный сценарий.

Читайте также:  Страны обеспеченные водными ресурсами таблица

Всего у разведки США пять сценариев. Но авторы доклада подчеркивают, что это не прогноз, а возможные пути, по которым мир пойдет в ближайшие 20 лет.

Самый сложный и неприятный путь для США назвали «Дрейфующий мир». Китай к 2040 году вырывается в явные единоличные лидеры. Соединенные Штаты уже не могут диктовать свои условия. Политические связи Евросоюза и США ослабевают. Такая же ситуация в Азии — политически отдаляются от Вашингтона Япония и Южная Корея. В свою игру начинает играть Индия и сопротивляться Китаю. Россия в этих раскладах, считают аналитики Национальной разведки США, сближается с Китаем.

Пятый сценарий — «Конкурентное сосуществование». Китай и США к 2040 году идут ноздря в ноздрю. Все остальные государства пытаются между ними лавировать, снимая все свои торговые барьеры на общих условиях. В этом сценарии Россию называют ослабленной низкой цены на энергоносители.

Ни в одном из пяти сценариев Москва не находится в одной лодке с Вашингтоном.

Андрей Кортунов, генеральный директор Российского совета по международным делам: «В докладе проводится мысль, что противостояние между США и Россией — это долгосрочный тренд на многие годы и даже на многие десятилетия, но я подчеркну: это взгляды нынешний элиты на эти отношения. Я допускаю, что спецслужбы России и Китая готовят свои прогнозы. Но эти прогнозы носят закрытый характер, они нам не доступны. Но при этом я не знаю ни одного другого документа в Китае или России, который по своему размаху мог бы быть сравним с докладами Национальной разведки».

Идея таких докладов, над которыми работают сотни аналитиков, у американской разведки родилась в 1979 году, когда в США ни одна разведслужба и ни один центр не смогли предсказать ввод советских войск в Афганистан. С часть этой работы выкладывают в открытый доступ, и в Вашингтоне это тоже считают сигналом как союзникам, так и текущим противникам.

Источник

Тема.: СССР в 20е-30е годы XX века

В первой половине 20-х годов главная задача внутренней политики состояла в восстановлении разрушенного хозяйства, создании материально – технической и социокультурной основы для построения социализма, обещанного большевиками народу.

После гражданской войны политика « Военного коммунизма » продолжала действовать, но возникший политический и экономический кризис в конце 1920 – начала 1921 гг. показал, что большевистскому правительству необходимо переходить к более гибкой экономической политике.

На X съезде РКП(б) в марте 1921г. Ленин провозгласил о переходе к НЭПу. Законодательно переход к НЭПу был оформлен декретами ВЦИК и Совнаркома, решениями IX съезда Советов, в декабре 1921 г.

Главные цели НЭПа:

Политическая – снять социальную напряженность в стране, укрепить социальную базу советской власти в форме союза рабочих и крестьян.

Экономическая – предотвратить дальнейшее усугубление разрухи, выйти из кризиса и восстановить хозяйство.

Социальная – обеспечить благоприятные условия для построения социалистического общества.

Основные мероприятия НЭПа:

  1. Введение НЭПа началось с сельского хозяйства – продразверстка заменена на продовольственный налог. Теперь у крестьян не изымался почти весь хлеб превышающий нормы посева и пропитания, а платится только фиксированный налог, который объявлялся заранее. Все излишки оставшиеся после внесения налога оставались в распоряжении крестьян.
  2. Крестьянину разрешалась свободная торговля продуктами своего хозяйства.
  3. В промышленности частным лицам разрешалось открывать мелкие предприятия и брать в аренду средние предприятия.
  4. Государственным предприятиям давалось больше самостоятельности (самоокупаемость и хозрасчет).
  5. Иностранному капиталу было дано право создавать совместные предприятия с нашим государством.
  6. Отменен принудительный труд, это дало рынок рабочей силы.
  7. Вместо уравнительной системы зарплаты введена тарифная система оплаты.
  8. Проведена денежная реформа – введена твердая денежная единица, обеспеченная золотом.

Итоги НЭПа:

К 1923 году в основном были восстановлены дореволюционные посевные площади.

В 1925г. валовый сбор зерна почти на 21% превысил среднегодовой уровень предвоенной России.

Улучшилось снабжение промышленности сельскохозяйственным сырьем сырьем.

В 1926 году по основным видам продукции был достигнут довоенный уровень промышленного производства.

Улучшились условия жизни городского и сельского населения.

Началась отмена карточной системы распределения продуктов питания.

НЭП считался переходным этапом от капитализма к социализму на основе широкого использования рыночных отношений, временным отступлением, допуском капитализма при контроле партии. Частные предприниматели («нэпманы») облагались налогом, ставились под контроль, ограничивались в правах. Пока рынок находился у частника, предстояло развить государственную экономику. НЭП должен был обеспечить победу социализма.

После Февральской и Октябрьской революций 1917г наблюдался процесс распада Российской империи. Однако ни на одной национальной территории, кроме Финляндии и Польши, не образовалось действительно самостоятельных государств. Все территории, объявляя о своей государственной самостоятельности были вынуждены, в конечном счете опираться на союз с «белыми», либо с «красными». Это свидетельствовало о том, что национальные движения стремились к региональной самостоятельности, но не к национальной государственности.

После окончания гражданской войны на территории бывшей Российской империи существовал ряд формально независимых государств: РСФСР, Украинская ССР, Белорусская ССР, Азербайджанская ССР, Армянская ССР, Бухарская ССР, Хорезмская НСР, Дальневосточная республика. В каждой республике были свои органы государственной власти и управления, действовала своя конституция, но фактически в большинстве из них власть принадлежала национальным коммунистическим партиям, входившим в состав единой РКП(б). Это облегчало процесс объединения суверенных республик в единое государство. Вместе с тем к государственному объединению подталкивали и экономические обстоятельства: веками складывавшаяся хозяйственная взаимозависимость и экономическая взаимосвязь национальных районов.

В 1920 – 1922 гг. все советские республики заключили с РСФСР и между собой двусторонние соглашения о хозяйственном и дипломатическом союзе. А в 1922 году Азербайджан, Грузия, Армения образовали Закавказскую советскую социалистическую федерацию.

Задачи восстановления и развития хозяйства республик, укрепление советского политического строя и обороноспособности потребовали дальнейшего совершенствования существующих связей.

В августе 1922 года Политбюро ЦК РКП(б) образовало комиссию для подготовки законопроекта о новой форме государственного объединения.

Была принята идея Ленина об образовании союзного государства как федерации равных республик.

В декабре 1922г.во всех республиках состоялись съезды советов, участники которых одобрили предложение Ленина.

30 декабря 1922 г. состоялся первый Всесоюзный съезд Советов, который утвердил Декларацию и Договор об образовании СССР.

Декларация провозгласила принципы добровольности объединения, равноправия республик и их права свободного выхода из союза.

Договор определял систему союзных органов власти, их компетенцию и взаимоотношения с республиканскими управленческими структурами.

Значительную часть своих полномочий республики передавали центральным органам: международное представительство, оборону, пересмотр границ, государственную безопасность, внешнюю торговлю, транспорт, бюджет, связь.

В ведении союзных республик оставались: внутренние дела, земледелие, просвещение, юстиция, социальное обеспечение, здравоохранение. Высшим органом власти был объявлен Всесоюзный съезд Советов, а в период между съездами – Центральный Исполнительный Комитет (ЦИК) Советов. Он состоял из двух законодательных палат: Совета Союза и Совета Национальностей. Высшим исполнительным органом стал Совет Народных Комиссаров СССР.

Эти положения были закреплены в принятой 31 января 1924 года первой Конституции СССР.

Постепенно СССР расширялся: в 1924 году в его состав вошли Узбекистан и Туркмения, в 1929 году – Таджикистан, в 1936 – Киргизия, Казахстан, а Закавказская республика разделилась на Азербайджанскую, Армянскую и Грузинскую республики, которые самостоятельно вошли в СССР. В 1940 году были присоединены Литва, Латвия, Эстония, Молдавия, Карело-Финская республика (последняя в 1956 году была преобразована из статуса республики в Карельскую автономную ССР). С этого времени СССР состоял из 15 республик.

СССР просуществовал до конца 1991 года.

Индустриализация- это процесс создания крупного машинного производства во всех отраслях хозяйства.

Во второй половине 20х годов важнейшей задачей экономического развития страны стало решение проблемы модернизации — превращения страны из аграрной в индустриальную, обеспечение ее экономической независимости и укрепления обороноспособности. Но экономические механизмы НЭПа, пригодные для восстановительного периода, стали давать сбои:

— иссякли резервы промышленного оборудования и необходимы были огромные капиталовложения для реконструкции старых заводов и создания новых отраслей промышленности;

— предприниматели, чувствуя свою временность и непрочность положения, получаемую прибыль старались скорее израсходовать, пожить в свое удовольствие и ни о каких долговременных вложениях капиталов, расширении сферы деятельности и выпуска товаров не думали;

— дефицит промышленных товаров (происходил также и потому, что частные капиталы направлялись прежде всего в торговлю).

В этих условиях требовалось разработать принципиально новую экономическую программу, отвечающую требованиям модернизации.

В декабре 1925 года на XIV съезде ВКП(б) был провозглашен курс на индустриализацию. Тогда же были определены и ее основные цели:

— ликвидировать технико-экономическую отсталость страны;

— достигнуть экономической независимости;

— создать мощную оборонную промышленность;

— развивать в первую очередь базовые отрасли промышленности (топливную, металлургическую, химическую, машиностроительную).

Начало политики индустриализации было законодательно закреплено в апреле 1927 года IV съездом Советов СССР.

Основные мероприятия индустриализации:

1) Введена система пятилетнего планирования – пятилетки (четко определены цели, которые необходимо было достигнуть в течение пяти лет – количество заводов, годовой продукции и т.п.).

2) Централизация распределения средств и ресурсов.

3) Единоначалие в руководстве отраслями промышленности и директивное командование.

4) Максимальное развитие производства средств производства (товары группы «А»)

Механизмы и средства для индустриализации:

1) Перекачка средств из аграрного сектора в индустриальный (из страны вывозилось продовольствие на продажу).

2) Вывозилось на продажу сырье (лес, нефть и т.д.).

3) Распродавались сокровища музеев.

4) Правительство начало выпускать займы, осуществило эмиссию денег.

5) Организована система социалистического соревнования, вызвавшая массовый энтузиазм, стахановское движение.

Итоги первых пятилеток

Первая пятилетка была завершена за 4,3 года (1928-32 гг.). Хотя не все задания пятилетки были выполнены, но в области индустриализации был сделан значительный шаг:

— производство продукции тяжелой промышленности выросло в 2.8 раза;

— производство в области машиностроения – в 4 раза;

— было сооружено 1500 предприятий;

— создано 100 городов;

— была введена в строй Туркестано-Сибирская железная дорога – 1500км;

— запущены в работу гиганты Днепрогэс, Магнитогорский и Кузнецкий металлургические комбинаты, крупные угольные шахты в Донбассе и Кузбассе, Сталинградский и Харьковский тракторные заводы, Московский и Горьковский автозаводы.

В мире СССР вышел на I место по темпам роста производства, получил экономическую независимость.

Вторая пятилетка также была выполнена досрочно, за 4 года 3 месяца (1933 – 1937гг.) – во II пятилетке СССР из аграрно-индустриальной страны начал превращаться в индустриально-аграрную державу:

— возведено уже 4500 предприятий;

— выплавка стали выросла в 3 раза;

— производство электроэнергии возросло в 2,5 раза;

— появились гиганты – Уралмаш, Краматорский машиностроительный завод, Челябинский тракторный, Уральский вагоностроительный, «Азовсталь», «Запорожсталь», авиазаводы в Москве, Харькове, Куйбышеве.

— в Москве проложена первая линия метрополитена.

Всего производство промышленной продукции за две пятилетки увеличилось в 4,5 раза. В намеченный Сталиным 10 летний срок страна, путем неимоверных усилий и лишений, все-таки обогнана по своей индустриальной мощи крупнейшие государства Европы.

Индустриальный рывок тяжело отразился на положении крестьянских хозяйств. Чрезмерное налоговое обложение возбуждало недовольство сельского населения. Непомерно увеличились цены на промышленные товары. Одновременно искусственно занижались государственные закупочные цены на хлеб. В результате от крестьянства резко сократились поставки зерна государству. Это вызвало осложнения с хлебозаготовками и глубокий хлебный кризис конца 1927г. Требовалась коренная перестройка аграрного сектора.

В декабре 1927г., на XV съезде партии было решено провести реформирование аграрного сектора по ленинскому принципу – осуществить постепенный переход от мелких частных крестьянских хозяйств через кооперацию к крупному коллективному труду.

7 ноября 1929г. в «Правде» появилась статья Сталина «Год великого перелома», где говорилось о коренном переломе в развитии земледелия от мелкого и отсталого индивидуального хозяйства к крупному и передовому коллективному земледелию.

Практическое проведение курса на коллективизацию выразилось в повсеместном создании колхозов. Из госбюджета выделялись значительные суммы на финансирование колхозов. Им предоставлялись льготные кредиты, льготы в налогообложении и снабжения сельхозтехникой.

Для обеспечения колхозов первоначальной базой проводилась политика раскулачивания. С конца 1929г. до середины 1930г. было раскулачено свыше 320тыс. крестьянских хозяйств. Их имущество стоимостью более 175млн. рублей было передано колхозам.

Для оказания помощи местным властям в организации колхозов и контроле за ними, в деревню было направлено 25тыс. городских коммунистов («Двадцатипятитысячники»).

Коллективизацию планировалось осуществить в масштабе всей страны к концу первой пятилетки. В сентябре 1931г. колхозы объединяли 60% крестьянских хозяйств.

В 1934г. колхозами было охвачено 75% крестьянских хозяйств. К концу второй пятилетки в колхозах находилось 93% крестьянских хозяйств.

Колхозники первоначально использовали собственный инвентарь и скот (обобществленный), скот и инвентарь кулацких хозяйств, затем по мере развития промышленности на колхозных полях появляется техника, переданная или проданная государством. Для технического обслуживания колхозов в районах организовывались МТС (машинотракторные станции). Одна МТС на несколько колхозов. В руководство колхозов избирались председатели (по рекомендации партийных органов), которые затем контролировались партийными и светскими органами. Планы колхозных посевов утверждались исполкомами районных Советов, а затем сообщались в хозяйства.

Размеры зарплаты колхозников и механизаторов определялись не колхозами, а партийными и советскими органами. В 1933г. была введена система обязательных поставок сельхозпродукции государству. У колхозов изымалось до 70% урожая. Остальное оставлялось на нужды колхозов и колхозников.

Реорганизация села и изъятие с/х продукции у еще не окрепших колхозов вызвали в 1933г. голод в некоторых регионах и сокращение с/х производства.

Но главная проблема государства все же была решена успешно – несмотря на сокращение производства с/х продукции на начальном этапе коллективизации, государственные поставки зерна увеличились в 2 раза. Это позволило обеспечить стабильность в снабжении продовольствием городов и промышленных работников, накопить средства для развития промышленности.

Кроме того, коллективизация выполнила важную политико-идеологическую задачу, уничтожив последний пережиток капитализма – частнособственническое крестьянское хозяйство.

Источник

Оцените статью