2мл путешествие по сказкам

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Маслова Татьяна
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по Развитию речи во II младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Маслова Татьяна Анатольевна

Архангельск 2017 г.

Цель: — помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

— продолжать формировать правильное речевое дыхание (выдох должен быть относительно плавным и продолжительным);

— развивать фонетические процессы: темп речи (быстро, медленно, высоту голоса (громким голосом, шёпотом);

— способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, качает головой, машет руками и т. д.);

— побуждать детей к театрализованным играм;

— развивать зрительно-моторную координацию.

— продолжать развивать чувство ритма, память, внимание, мышление через игры;

3.Воспитательные: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: Чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Маша и медведь»,

Демонстрационный материал: Чудесный мешочек, магнитофон, фонограммы, игрушки герои сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь»,

Педагог обращает внимание детей на гостей.

– Ребята, сегодня к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся. Как мы с вами умеем громко говорить «Здравствуйте».

— Ребята, вы сказки любите?

— Сейчас мы с вами поедем в сказку. Давайте сделаем поезд. Я буду – паровоз, а вы вагончики! (дети встают друг за другом).

— Как гудит поезд? (хоровой и индивидуальные ответы: у-у-у)

Медленно гудит у—у—у—у, набирает скорость быстро гудит у-у-у-у

— Поехали! (песенка паровозика)

Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

Хотите посмотреть, что там внутри. (Да).

Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек».

– Ребята, интересно, что в мешочке? Смотрите, да там игрушки.

– Ребята, а из какой сказки эти игрушки (показ?

Дети: Из сказки «Курочка Ряба».

Педагог: Правильно, ребятки, а как Курочка кричит?

Дети: Ко- ко- ко. Как курочка песенку поёт тихо? А как громко?

Педагог: посмотрите, тут две дорожки. Одна длинная другая короткая. По какой дорожке нам лучше пойти, чтобы быстрее добраться до следующей сказки? Почему?

Педагог: На поляне дом стоит,

(Пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики пальцев.)

Ну, а к дому путь закрыт.

(Большие пальцы обеих рук подняты вверх, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются.)

Мы ворота открываем,

Ладони поворачиваются параллельно друг другу.

В этот домик приглашаем.

Руки разводятся в стороны ладонями вверх. Русский поклон.

Давайте сядем рядом с домом. (Дети садятся на стульчики)

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку детям расскажу.

А сказка будет вот про что

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

В земле засел он крепко.

Конечно, это. (Репка.)

Давайте вспомним, кто репку помогал тянуть?

— Ой, смотрите, ещё чей-то домик.

— -Кто здесь живет? Постучим кулачками, узнаем, кто там? (дети стучат кулачком о кулачек).

-Тук, тук, тук! Как мы стучим? (тихо постучали, постучим громко).

Слышите звучит песенка. Очень тихо. Давайте подойдём поближе и послушаем кто её поёт. (Звучит песенка из сказки «Колобок»)

-Испекся колобок (педагог берет в руки). Какой колобок? Колобок румяный, круглый.

Педагог перекладывает колобок из руки в руку.

– Ой, какой горячий! А-а-а. Давайте подуем на него, чтобы немного остыл.

В домике ещё что-то лежит. Давайте посмотрим. Да это загадки. Надо загадки отгадать и следующую сказку назвать.

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык.

Не зверь, не птица,

И в воду плюх! (Лягушка)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык.

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?

Правильно, «Теремок»! Давайте прохлопаем в ладоши, «Те-ре-мок»

Хотите превратиться в героев сказки?

Давайте покажем, как будут двигаться наши герои.

Проводится физкультминутка – игра-имитация «Покажи образ сказочного героя».

Да вот же ещё какая то сказка спряталась.

Отгадайте ребята. Педагог читает отрывок из сказки «Маша и медведь».

Сейчас мы с вами поедем в сказку. Давайте сделаем поезд. Я буду – паровоз, а вы вагончики! (дети встают друг за другом).

— Как гудит поезд? (хоровой и индивидуальные ответы: у-у-у)

Громко у-у-у-, поезд уехал далеко – тихо у-у-у-. Звучит песенка паровозика.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, закрепить умение проговаривать знакомые отрывки из сказок; узнавать героев сказок.

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Анастасия Свинухова Конспект.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Создание эмоционального положительного.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия во второй младшей группе №11 на тему: «Путешествие по сказкам». Воспитатель: Бондаренко Т. И. Программное содержание:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к сказкам» ЦЕЛЬ: продолжать формировать элементарные математические представления. ЗАДАЧИ: — упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Задачи • Закреплять знание сказок, повторяя отдельные фрагменты. • Развивать диалогическую речь. • Развивать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Путешествие по сказкам» Образовательные области:«Познание», «Коммуникация»,. Разделы:.

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» во второй младшей группе Паспорт проекта 1. Авторы. 2. Тема проекта «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». 3. Вид проекта. 4. Актуальность проекта. 5. Цель проекта.

«Путешествие по сказкам». Сценарий праздника во второй младшей группе Под музыку «В гостях у сказки» входят дети Танец «Солнышко лучистое» Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие! Бабушка оставила нам сундучок.

Источник

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» (В.А Сухомлинский)

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_razv_po_skazkam.docx 18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения во второй младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Цель: Приобщение к сказкам посредством различных видов театра. Обчение детей в создании образов живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентировке в пространстве группы.

Построение ролевого диалога, запоминание слов сказки в соответствии с выбранной ролью.

1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

5.Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

6.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: шапочки – маски героев сказки «Теремок», волшебная палочка, ёлки 2-3 шт., фонограммы, крупный строительный материал для теремка, запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», «Чудо — дерево».

Предварительная работа : Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

— Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель : Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?

Воспитатель : Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

— Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе. Поезд останавливается на сказке «Репка»).

— Вот мы и приехали.

— Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?

1. Дед растил его с душой —

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь —

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко,

Вот какая сказка… (Репка)

Воспитатель : Правильно, мы попали в сказку «Репка».

— Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучку)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

( Дети расставляют героев сказки по порядку ).

-Вот теперь все хорошо.

— Проверим колеса ( стучат кулачками по коленочкам ).

— Садимся в поезд и едем дальше.

(Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». Повторяют слова за воспитателем).

— Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

— Какая это сказка?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель : Почему же Дед и Баба грустные?

Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель : Что же делать?

Дети: Надо им помочь – собрать яичко.

( Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»)

Воспитатель : Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

— А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

( Двигаются, выполняя полу присед ).

— Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке «Колобок»).

— Ребята, а у меня ещё загадки остались.

1. Бабку с дедом он оставил,

Волноваться их заставил.

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил,

Ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог

Это сказка … «Колобок»

— Правильно, мы попали в сказку «Колобок».

— Ребята, посмотрите под ёлочкой мешочек лежит,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот какой!

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?

(Дети обследуют предметы, которые находятся в мешочке на ощупь, что это за предметы -это животные).

Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.

(Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает игрушки с изображением животных. И выставляет их на стол. Дети имитируют звуки, движения животных).

1 . Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый, краса, а зовут её. (Лиса)

3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. ( Волк )

4. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

— Все ребята молодцы загадки отгадали,, а кто догадался из какой сказки эти животные?

— А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

( Дети повторяют за воспитателем ).

— Вот мы с вами и приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Воспитатель : Молодцы! И эту сказку отгадали.

Воспитатель : Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком )

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали ( постукивать ладонью о ладонь )

Покрутили, покрутили ( вращение ладонями)

Потянули и открыли! ( потянуться сцепленными руками в стороны и открыли

– Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки? ( берёт волшебную палочку, дотрагивается и говорит):

«Ну-ка палочка помоги», деток в зверяток преврати (одеваем шапочки-маски, волшебная палочка сама выбирает участников).

Сейчас поиграем в сказку.

Садимся на стульчики.

Будем сказку сказывать.

Книжка открывается – сказка начинается.

(После этого проводится драматизация сказки «Теремок»).

Воспитатель: Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, стучит и говорит.

Текст сказки заканчивается словами:

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок из кубиков или модулей.

Воспитатель: Ну-ка палочка, помоги и зверей в детей преврати (снимаем маски).

— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух — чух — чух».

(дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз, возвращаются в групп. Пока они едут, выставляется «Чудо-дерево» все в конфета.).

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)

— В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .

— Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.

— Ребята, пока мы были на поляне сказок, здесь выросло «Чудо-дерево». Не листочка на нем, не цветочка, а вкусные конфеты. А сейчас подходите к «Чудо-дереву» и угощайтесь конфетами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: — Доставлять детям радость и удовольствие, — Учить ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей. Задачи: — Формировать интерес к русским народным сказкам.

Конспект развлеченияво второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать литературные произведения; выражать в речи свое отношение к героям и соб.

Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, .

Цель: — Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.- Способствовать нравственно-патриотическому воспитан.

Материал полезен воспитателям младшего и среднего дошкольного возраста.

Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать чтение литератуных произведений. Учить детей выражать в речи своё отношение к героям и событиям. Повторить известные им сказки, вызвать радость «вс.

Источник

Читайте также:  Виртуальные путешествия как направление развития туристской рекламы
Оцените статью