4 класс литературное чтение урок по теме сельма лагерлеф чудесное путешествие нильса с дик

Литературное чтение, окружающий мир. 4 класс. Тема:» Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»”. Охрана природы».
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира. 4 класс. Тема:» Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»”. Охрана природы».

Скачать:

Вложение Размер
liter._chtenie4_klass.docx 23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение, окружающий мир.

Тема. Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» ”. Охрана природы.

  • Способствовать формированию умения ориентироваться в тексте.
  • Формировать представления о характерах героев и прослеживать их развитие;
  • способствовать развитию внимания, речи учащихся;
  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся.

Оборудование: карточки, презентация, портрет Лагерлёф, книга.

Слышите? Книга чудесная раскрывается,

Сказка волшебная вновь начинается…

1.Определение темы, постановка целиурока:

Слайд 1(иллюстрации разных природных зон).

-Посмотрите внимательно на картинки, попробуйте назвать тему урока.

-Почему вы так решили? Докажите текстом. (Стр.59-Сто раз уже водила она гусей с юга на север и сто раз возвращалась с ними с севера на юг.)

Но сегодня мы с вами будем работать над произведением, с которым у русских читателей прежде всего ассоциируется имя шведской писательницы. Это сказочная повесть «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». А помогут нам в этом мальчик Нильс и тот самый Гном, без которого не было бы вовсе никаких приключений.

-Сегодня постараемся определить : что помогает человеку стать человеком ?

3.- Предлагаю вам вспомнить некоторые моменты из истории создания произведения. Кто автор сказки-повести, кто главный герой этого произведения?

В шведских школах тогда пользовались таким неудачным, скучным учебником географии, что его в открытую называли «национальным бедствием». СельмеЛагерлёф предложили написать новый занимательный учебник, в который бы вошли описания лесов, гор, рек, озер, фабрик и заводов, растений и животных, а также скандинавские легенды и предания. Шведская писательница создала такую книгу. Эта была сказочная эпопея о приключениях Нильса Хольгерссона. Она вышла в свет в 1907 году.

Этим учебником пользуются все шведские школы вот уже более 90 лет. Книга переведена на многие языки мира, в том числе на русский. За книгу «Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями по Швеции» СельмаЛагерлёф была удостоена в 1909 году Нобелевской премии.

4Работа с текстом: заполните пропуски

Как выглядел гном?

На голове — ______________ шляпа, _______________ кафтанчик украшен кружевным воротничком и манжетами, чулки у колен завязаны ____________ бантами, а на _______________ сафьяновых башмачках поблескивают _________________ пряжки.

Во что был одет гном?

(На голове — широкополая шляпа, черный кафтанчик украшен кружевным воротником и манжетами, чулки у колен завязаны пышными бантами, а на красных сафьяновых башмачках поблескивают серебряные пряжки

1. В какой стране жил Нильс? (в Швеции)
2. Кто заколдовал Нильса? (гном)
3.За что гном превратил Нильса в маленького человечка? (Нильс поймал его в сачок и не хотел выпускать.)

4. Как звали гусыню — предводительницу гусиной стаи? (Акка Кнебекайзе)
5. Куда летела стая диких гусей? (в Лапландию)
6.Где ночевал Нильс каждую ночь во время своего путешествия?(Под крылом гуся Мартина.)

6 . Работа в группах (письменно на листах) :

А теперь я хочу проверить, как вы помните имена из сказки. Только на этот раз мы будем вспоминать имена. животных.

  • Сирле — белка;
  • Мартин — гусь;
  • Тирле — бельчонок;
  • Эрменрих — аист;
  • Смирре — лис;
  • Фумле-Друмле — ворон;
  • Брумме — медвежонок;
  • Горго — орленок.

6. Ты мне, я тебе»

Команды задают друг другу вопросы. Если команда соперника не отвечает,

вопрос адресуется команде, вытянувшей номер вопроса.

  • Назовите фамилию Нильса. (Холъгерссон.)
  • Сколько лет было Нильсу? (12 лет.)
  • К кому обратился Нильс за помощью, выйдя во двор маленьким? (к коту)
  • Назовите дату, когда началось путешествие Нильса с дикими гусями. (Воскресенье, 20 марта.)
  • Кто был вожаком стаи диких гусей? (АккаКебнекайсе.)

*-Почему гуси согласились взять Нильса в путешествие? (Нильс спас гуся от лиса Смирре.)

*-Когда закончилось путешествие Нильса?

— Какие чувства испытывал Нильс во время погони за лисом? Подтвердите строчками из текста. ( страстное желание догнать лиса, был одержим приступом храбрости .64 – Не раздумывая, Нильс бросился в погоню.

Стр.65 — …вцепился в лисий хвости дёрнул его что было силы)

— Какие чувства испытывал Нильс, когда лис выпустил гуся? Подтверди строчками из текста. (стр. 65 – один с радостью..; Нильс развеселился, крепко вцепился лису в хвост)

Совершим небольшое путешествие в теплые страны, отдохнём.

Только в джунгли мы зашли, налетели комары.

Дальше в тропиках шагаем, ягуара мы встречаем.

Но его мы обхитрим, на носочках убежим.

Ближе к пальме мы подходим, и бананы там находим.

Привезём домой скорей, угостим своих друзей.

III Работа по теме:

— Настало время познакомиться со следующей главой из книги «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

1) Чтение стр. 65-67.

— Какова главная тема прочитанной части ?

— Какие чувства испытывал Нильс ночью сидя на дереве? Подтвердите строчками из текста. ( испытывал разные чувства – чувство страха, чувство одиночества и обидыСтр. 67 – Нильс почувствовал себя таким несчастным и одиноким)

— Предположите, что будет дальше

2) Самостоятельное чтение стр.67-69

— Оправдался ли ваш прогноз?

— Как характеризует диких гусей та игра, которую они затеяли с лисом Смирре? (Благородство стаи, способность гусей быть благодарными, быть настоящими товарищами)

— Разве для того, чтобы выручить Нильса, нельзя было просто подлететь к дереву и забрать его. Разве в этой игре была необходимость? Если не было, то зачем же гуси её затеяли? (Это настоящий урок лису Смирре)

— Какое решение за всех приняла АккаКнибикайзе? (стр.68 – Теперь ты надолго запомнишь, каково тягаться со стаей АккиКнебекайзе)

3 Просмотр отрывка мультфильма

4. Ответы на вопросы.

— Мы вспомнили всю повесть – сказку , которую читали и как вы думаете, когда же началось превращение Нильса в человека: когда он произнёс заклинание или намного раньше? С чем это было связано? Трудно ли человеку стать человеком? Что для этого нужно?

— Какие изменения в характере Нильса вы считаете самыми важными?

(Научился помогать другим, не оставлять их в беде. Научился заботиться о других, прислушиваться к ним. Научился дружить и любить других)

Повесть-сказка Сельмы Лагерлёф «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями» показывает, что самая сложная работа по воспитанию внутреннего мира человека, мира его чувств.

-Чему научился Нильс во время путешествия?

(Понимать природу, чувствовать её красоту, радоваться ветру, солнцу,

морским брызгам, слышать голоса леса, шелест трав, шорох листвы.

Узнал историю своей страны. Научился никого не бояться, но остере-

гаться. Научился дружить.

— Что помогает человеку стать человеком? (ПРИРОДА)

-Как надо относиться к природе?

-Чем вы можете помочь?

5. Чтение стихотворения

Разогнать берёзку надо,

Надо яблоньку спасти,

Снег тяжёлый отрясти.

Если вдруг на дубе старом

Кем-то ранена кора,

То её адовым варом

Быстро смажет детвора.

Сук надломанный подвяжут,

Пусть никто под Новый год

В лес за ёлкой не идёт!

Мы следить за этим будем,

Чтобы рос на радость людям,

Чтобы весело вокруг

Шелестел зелёный друг.

6. Прослушивание песни (не дразните собак – последний куплет)

Если урок был полезный и интересный, то покажите зелёную карточку, а если у вас были затруднения и урок не понравился, то жёлтую карточку.

V. Домашнее задание.

— Перескажите главу от имени Нильса и выполните рисунок к понравившейся главе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёт по игре + презентаци + методическая разработка по книге С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Материал для проведения урока внеклассного чтения в 4-ом классе.

Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесные путешествия Нильса с дикими гусями». Цели: Формировать умения анализировать, выделять главное, сравнивать и строить аналогии .

Данный урок поможет открыть перед учащимися сказочный мир шведской писательницы – Сельмы Лагерлеф; осмысливать название произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью; находит.

Урок по литературному чтению 4 класс ПНШ. Игра-квест сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями&quot.

технологическая карта к уроку литературного чтения в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа&quot.

Тема: “Сельма Лагерлёф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями”Цели: познакомить с новой главой учебника, с новым автором, начать изучать новое произведение;Планируемые результаты:Лич.

Источник

Урок внеклассного чтения. С. Лагерлёф «ЧУДЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НИЛЬСА С ДИКИМИ ГУСЯМИ»
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Материал для проведения урока внеклассного чтения в 4-ом классе.

Скачать:

Вложение Размер
k_otkrytomu_uroku_po_knige_s._lagerlyof.doc 75 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ ПОВЕСТИ

С. Лагерлёф «ЧУДЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НИЛЬСА С ДИКИМИ ГУСЯМИ»

Повышение интереса к обучению через активные формы работы на уроках литературного чтения, такие как игра-путешествие в малых группах, использование ЦОРов.

Активизация познавательной деятельности учащихся; знакомство с широким кругом детских произведений; формирование опыта коллективной мыслительной деятельности; творческое усвоение школьного учебного материала; развитие культуры речи и информационной грамотности.

I. Организационный момент

II. Мобилизующий этап. Формулирование темы и цели урока.

Учитель: Ребята, ск а жите, нравится ли вам изучать окружающий вас мир ?

Знаете, шведские школ ь ники обожают такие уроки, потому что у них есть замечател ь ный сказочный и даже чуть-чуть волшебный учебник.

Догадались КАКОЙ? (Книга Сельмы Лагерлёф «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссо на с дикими гусями по Швеции» )

Чтобы нам сформулировать тему урока необходимо внести одно уточнение.

Посмотрите на запись, переставьте буквы таким образом, чтобы можно было её прочесть и сформулируйте тему урока:

КОЗСАЧЯНА СПОЬТЕВ (СКАЗОЧНАЯ ПОВЕСТЬ, жанр произведения)

Ответить на вопрос, что обозначает этот литературный термин, вы сможете, исключив лишнее:

Тема урока внеклассного чтения: сказочная повесть Сельмы Лагерлёф «Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями ».

Цели урока-игры: выявить самых внимательных читателей;

определить … данного произведения ( ответить на вопрос : «Чему учит нас

сказочная повесть Сельмы Лагерлёф “Путешествие Нильса с дикими гусями”?

Участники и зрители! Сразиться не хотите ли?
Кто самый лучший книгочей?
И кто герой любимый чей?
Внимание! Внимание!
Начинаются испытания!

III. Актуализация знаний

Учитель: что вы можете сказать об авторе данного произведения?

Дети. Автор книги, шведская писательница СЕЛЬМА ОТТИЛИЯ ЛОВИСА ЛАГЕ Р ЛЁФ, родилась в 1858 году, в семье отставного военного лейтенанта и учительницы. Жили они в усадьбе Морбакка. Эта усадьба находится в живописной шведской прови н ции Вермланде . Природа, окружа в шая маленькую Сельму, стала частью ее натуры. Уже будучи взрослым человеком, став пис а тельницей, Сельма Лагерлёф то и дело описывала усадьбу в своих произведениях. А еще она расск а зывала в своих книгах о близких, любимых людях: об отце, от кот о рого унаследовала любовь к кн и гам, легендам, преданиям; о б а бушке и тетушке Оттилиане.

В трехлетнем возрасте будущая писательница тяжело заболела. Она была парализована и прикована к постели. Девочка сильно привязалась к своим бабушке и тете Нане, которые знали множество сказок, местных преданий и родовых хроник, постоянно рассказывали больной девочке, ее братьям и сестрам сказки о прекрасных дамах и кавалерах, о злом заводчике, знавшемся с н е чистой силой, о русалках и дом о вых..

Спустя два года умерла бабушка. Ее смер ть была воспринята девочкой как в е личайшая трагедия. Ей казалось, что перед ней захлопнули дверь в прекрасный сказочный мир. Сел ь ма еще больше пристрастилась к чтению. Сельма мечтала стать писательницей, начала писать ст и хи, баллады, сказочные пьесы.

А когда Сел ь ме исполнилось 9 лет, случилось то, на что уже никто не надеялся: стокгольмским врачам удалось вылечить девочку, она снова мо г ла двигаться как все люди. Только в возрасте 23 лет Сельма смогла поступить в л и цей в Стокгольме, чтобы подгот о виться к поступлению в учитель с кую семинарию. По окончании семинарии она стала работать учительницей в небольшом г о родке.

В это время одна из шведских газет объявила литературный конкурс, и Сельма отослала пять глав своего первого романа «Сага о Йёсте Берлинге». Она получила за них первую пр е мию, после чего оставила преп о давание и занялась творчеством.

В шведских школах тогда пользовались таким неудачным, скучным учебником географии, что его в открытую н а зывали «национальным бедств и ем». Сельме Лагерлёф предлож и ли написать новый занимател ь ный учебник, в который бы вошли описания лесов, гор, рек, озер, фабрик и заводов, растений и животных, а также скандинав с кие легенды и предания. Швед с кая писательница создала такую книгу. Эта была сказочная эпопея о приключениях Нильса Хольгерссона. Она вышла в свет в 1907 году.

Этим учебн и ком пользуются все шведские школы вот уже более 90 лет. Кн и га переведена на многие языки мира, в том числе на русский. За книгу «Удивительное путешес т вие Нильса с дикими гусями по Швеции» Сельма Лагерлёф была удостоена в 1909 году Нобелев с кой премии. За свою жизнь она написала множество книг для взрослых. Есть у нее произвед е ния и для детей: сказки «Подме ныш», «Легенда о Христе». В «Л е генде о Христе» в сказочной фо р ме толкуются библейские сюжеты и предания.

Но сегодня мы с вами будем вспоминать произв е дение, с которым у русских чит а телей прежде всего ассоциируется имя шведской писательницы. Это сказочная повесть «Чудесное п у тешествие Нильса с дикими гус я ми». А помогут нам в этом мал ь чик Нильс и тот самый Гном, без которого не было бы вовсе ник а ких приключений.

Итак, едем в Швецию! Мы совершим удивительное пут е шествие! «Почему удивительное?» — спросите вы. А потому что пут е шествовать мы будем, передвиг а ясь не по земле, а по воздуху. Мы полетим над Швецией и увидим все, что находится внизу. Увидим столицу Швеции Стокгольм, леса и реки, озера и горные хребты, увидим самую высокую гору этой страны. Но лететь мы будем не на самолете, не на воздушном шаре и не на вертолете. Нет! Мы полетим на гусях. Ведь Нильс путешеств о вал на гусях! Сейчас, отвечая на мои вопросы, вы повторите мар ш рут Нильса.

(Задает ребятам во п росы, а за правильные ответы в ы дает жетоны.)

  1. Разминка – тестовая работа.
  2. Заколдованный мальчик.
  3. Путешествие Нильса.
  4. Добрые дела Нильса

1. В какой стране жил Нильс?
в Швеции

2. Кто заколдовал Нильса?
гном

3. Куда летела стая диких гусей?
в Лапландию

4. Кто постоянно охотился за Нильсом и гусиной стаей?
лис

5. Что случилось с чудесным городом мастеров Винетой?
город был затоплен

6. Кто передал Нильсу волшебную дудочку?
филин

7. Нильс спас Глиммингенский замок .
от крыс

8. Как звали гусыню — предводительницу гусиной стаи?
Акка

9. Орел Горго не нападал на гусей, потому что он .
был приёмным сыном гусыни — предводительницы стаи

10. Кем или чем были бронзовый и деревянный?
памятниками

Проверка (в случае наличия ошибок): см. презентацию

А теперь я хочу пров е рить, как вы помните имена из сказки. Только на этот раз мы будем вспоминать имена. животных.

Работа в мини-группах (письменно на листах)

  1. Сирле — белка;
  2. Мартин — гусь;
  3. Тирле — бельчонок;
  4. Эрменрих — аист;
  5. Смирре — лис;
  6. Фумле-Друмле — ворон;
  7. Брумме — медвежонок;
  8. Горго — орленок.

У: Продолжим наше путешес т вие. Вы готовы дальше отвечать на мои вопросы?

«ОТ kopk и ДО kopk и »

Вы хорошо знаете героев книги. А сможете ли вспомнить, о чем идет речь, если я буду просто зачитывать вам отрывки из текста? Сейчас посмотрим.

  1. «Неуклюжий, безобразный птенец. Он был покрыт редким пухом, на маленьких крыльях торчком стояли прямые жесткие перья». (Орел.)
  2. «Очень нескладная птица. Шея и туловище у него немн о гим больше, чем у обыкновенного гуся, а крылья, почему-то огромные, как у орла, ноги, словно две тонкие жерди, вы к рашенные в красный цвет. Клюв длинный-предлинный, а прид е лан совсем к маленькой голове». (Аист.)
  3. «. Вбивают в землю не с колько жердей,а потом обтяг и вают оленьими шкурами. И называют такие дома. » (Чумами.)
  4. «Вот между чумами бродят какие-то животные. На головах у них рога. Целое стадо лапл а ндских домашних. » (Оленей.)
  1. Работа с текстом: заполните пропуски

Как выглядел гном?

На голове — ______________ шляпа, _______________ кафтанчик украшен кружевным воротничком и манжетами, чулки у колен завязаны ____________ бантами, а на _______________ сафьяновых башмачках поблескивают _________________ пряжки.

Во что был одет гном?

  1. (На голове — широкополая шляпа, черный кафтанчик украшен кружевным воротником и манжетами, чулки у колен завязаны пышными бантами, а на красных сафьяновых башмачках поблескивают серебряные пряжки)
  1. Кто больше?
  1. За что гном превратил Нил ь са в маленького человечка? (Нильс поймал его в сачок и не хотел в ы пускать.)
  2. Как звали предводительницу гусиной стаи, с которой путешес т вовал Нильс? (Акка Кебнекайсе.)
  3. Где ночевал Нильс каждую ночь во время своего путешес т вия? (Под крылом гуся Мартина.)
  4. Какой первый подвиг сове р шил Нильс? (Спас гуся от лиса.)
  5. Чем помог Нильс белке Сирле? (Поднял в дупло бельчонка Ти-ле.)
  6. Кто жил в Глиммингенском замке? (Совы, дикая кошка, аисты, летучие мыши и филин.)
  7. Из чего было сделано гнездо аиста Эрменриха? (Из старого к о леса от телеги, прутьев, дерна, мха, пуха.)
  8. С помощью какого предмета Нильс победил крыс? (С помощью волшебной дудочки.)
  9. Что бывает один раз в год на горе Кулаберг? (Великие игрища птиц и зверей.)

10. Как был наказан лис Смирре за нарушение мира на горе К у лаберг? (Он был изгнан из своей стаи.)

11. Как звали папу Нильса? (Хольгер Нильсон)

1 2. Какую услугу оказал Нильс медведям? (Предупредил их о поя в лении охотников.)

1 3. Зачем вороны похитили Нильса? (Чтобы он помог им от к рыть кувшин с серебром.)

  1. Почему морской царь зат о пил город Винетту? (Жители гор о да убивали моряков, морских ж и вотных и птиц, топили корабли, чтобы никто в мире не знал, где н а ходится богатый город Винетта.)
  2. В какой день недели началась эта история? (воскресенье)
  3. Что Нильс всегда хранил в кармане? (ножик )
    1 7. Что должен был сделать Нильс, чтобы из гнома превр а титься в человека? (Найти существо, которое захочет остаться маленьким на всю жизнь.)
  1. Назовите фамилию Нильса. (Холъгерссон.)
  2. Сколько лет было Нильсу? (12 лет.)
  3. К кому обратился Нильс за помощью, выйдя во двор маленьким? (к коту)
  4. Назовите дату, когда нач а лось путешествие Нильса с дик и ми гусями. (Воскресенье, 20 ма р та.)
  5. Кто был вожаком стаи диких гусей? (Акка из Кебнекайсе.)
  6. Почему гуси согласились взять Нильса в путешествие? (Нильс спас Акку от лиса Смирре.)
  7. Как Нильс спас селезня Ярро? (Разрезал путы на его крыльях.)
  8. Что случилось с трехлетним мальчиком Пер Уром? (Он оказа л ся на озере в дырявой лодке. Вершок помог ему выбраться на остров.)
  9. Как Нильс помирил старого коня с хозяином Ларсом? (Привел коня в сарай.)
  10. За что были благодарны д и кие овцы Нильсу? (Он заманил трех лис в черную дыру.)
  11. Как помог Нильс Осу и Матсу перейти озеро в ледоход? (Он летел на спине гуся и напра в лял их.)
  12. Как Нильс спас от не с частья двух студентов в Упсале? (Помог собрать рукопись.)
  13. Почему орел Горго не ох о тился на гусей из стаи Акки? (Она его воспитала, была ему как мать.)
  14. Когда закончилось пут е шествие Нильса? (9 ноября.)
  15. Чему научился Нильс во время путешествия? (Понимать природу, чувствовать ее красоту, радоваться ветру, солнцу, мор с ким брызгам, слышать голоса л е са, шелест трав, шорох листвы. Узнал историю своей страны. Н а учился никого не бояться, но ост е регаться. Научился дружить.)

1) После чего Акка Кебнекайсе разрешила Нильсу остаться в стае? (после того как Нильс спас гуся из когтей лиса)

  1. 2) Какой второй поступок совершил Нильс? (наказал лиса Смирре, надел на него собачий ошейник)
  2. 3) Где проходил праздник всех зверей и птиц? (на горе Кулаберг)
  3. 4) Кто плакал в пятой главе? Почему? (аист Эрменрих)
  4. 5) Как Нильс справился со стаей крыс? (с помощью дудочки)
    6) Как дудочка попала к Нильсу? (гусям ее принес филин от лесного гнома)
    7) Чем Нильс открыл кувшин, и что там было? (обглоданной костью)
  5. 8) Какое заклятие и за что наложил морской царь на Винетту?
  6. 9) Что надо было сделать, чтобы снять заклятье? .«Лишь однажды в столетие, ровно на один час, этот город всплывает со дна моря. И если какой-нибудь чужестранец в этот час войдет в Винетту и. (хоть что-нибудь купит, город получит прощение и останется на земле».)
  7. 10) Кого спас Нильс от охотников? (медведицу с медвежатами)
  8. 11) Кто и как помог Нильсу за одну серебряную монету? (Фумле-Друмле – это вожак воронов)
  9. 12) Кого Акка посылала к совам узнать тайну гнома? (Горго –орёл, приёмный сын Акки)
  10. 13) В каком городе жили удачник и неудачник? (Упсале)
    14) Кто помог Нильсу поймать Смирре? (собака)
  11. 15) Чем питался Нильс во время путешествия? (орехами)
  12. 16) После чего Нильс решил, что ему никогда не превратиться в человека?
    (После услышанного разговора двух сов о страшной тайне. )
  13. 17) Как можно было снять заклятье с Нильса? (кто-нибудь по доброй воле захочет стать таким же маленьким)

Так кончилось удивительное путешествие Нильса с дикими гусями…

«Так кончилось удивительное путешествие Нильса с дикими гусями.
Снова Нильс стал ходить в школу. Теперь в дневнике у него
поселились одни пятерки, а двойкам туда было не пробраться»

Чему научился Нильс?

— Это не просто путешествие, это воспитание личности. Благодаря встречам и событиям путешествия в Нильсе Хольгерссоне просыпается доброта, он начинает волноваться чужими несчастьями, радоваться радостями другого, переживать чужую судьбу как свою. В мальчике появляется способность сопереживать, без которой человек не человек. Защищая и спасая своих сказочных попутчиков, Нильс полюбил и людей, понял горе своих родителей, страдания сирот Оосы и Матса, трудную жизнь бедняков. Из путешествия Нильс возвращается настоящим человеком.

Крохотный памятник Нильсу находится в Старом городе. Городская легенда гласит: чтобы исполнилось Ваше самое сокровенное желание достаточно погладить Нильса по головке и оставить ему сладкую конфетку или денежку.

У. Совершим небольшое путешествие в теплые страны, отдохнем.
– Только в джунгли мы зашли – налетели комары. (Отгоняют.)
– Дальше в тропиках шагаем, ягуара мы встречаем. (Рычат.)
– Но его мы обхитрим – на носочках убежим! (Прыгают на носочках.)
– Ближе к пальме мы подходим и бананы там находим. (Собирают.)
– Привезем домой скорей, угостим своих друзей! (Поворачиваются друг к другу.)

Источник

Читайте также:  Путешествие по кубе кратко
Оцените статью