- история Путешествие с археологами 4 кл план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Путешествие с археологами» план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
история Путешествие с археологами 4 кл
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок соответствует ФГОС.
Содержит Разнообразные задания развивающего характера. Индивидуальная работа с карточками, словарями, гопфический диктант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_puteshestvie_s_arheologami_4_kl.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок истории 4 класс
Тема: Путешествуем с археологами
Учитель: Резанова Т.А.
Цели : сформировать представление об археологии как науке; познакомить с историческими источниками на примере находок в скифских курганах, с тем, как ведутся археологические исследования на примере деятельности А.П.Окладникова.
-самооценка деятельности, самоконтроль
— умение выстраивать коммуникации в паре, группе
I Организационный момент
II Актуализация знаний. Проверка д/з.
— до изобретения письменности люди сохраняли память о прошлом с в устной форме, слагая о героях и подвигах легенды, песни, сказания;
— с появлением письменности в память о великих событиях и людях стали записывать информацию на бумаге;
-слово «история» в переводе с греческого означает рассказ о прошлых событиях, последовательность событий во времени;
— слово «век» обозначает 10 лет;
— год рождения А.С. Пушкина 1799, это 18 век.
- Самооценка
- Индивидуальный опрос (раздать карточки)
-Страничка календаря памятных дат
-Сегодня на уроке мы начнём проект «Календарь памятных дат». Текст странички будем составлять по плану учебника. Можно использовать фотографии, иллюстрации. Работать будем на отдельных альбомных листах, а через некоторое время соединим их.
1812 г. Отечественная война с французской армией во главе с Наполеоном
1961 г. Полёт Ю.А.Гагарина в космос
1380 г. Победа в Куликовской битве во главе с Дмитрием Донским над татаро-монгольскими войсками
1242 г. Победа русских воинов князя А.Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере
1709 г. Победа русской армии в полтавском сражении под командованием Петра I над шведами
Соедините понятие и его определение
Наука, занимающаяся изучением человека и его деятельности в прошлом
Промежуток времени в сто лет
Рукописные книги о событиях древней истории, сведения в которых изложены по годам
Монах Киево – Печёрского монастыря, составивший «Повесть временных лет»
«Отец» истории, древнегреческий путешественник
III Самореализация к деятельности
— Вы когда-нибудь играли в секретики?
— Значит, знаете, что это такое?
— Иногда секретик находят другие ребята. Оказывается и среди взрослы есть люди, которые всю жизнь ищут старинные секретики – клады.
-Кто знает, как называются такие люди по профессии? Археологи
— Рассмотрите иллюстрации. Слайд
— В электронном словаре написано: Археоло́гия ( др.-греч. археос — древний и лойос — слово, учение) — историческая дисциплина , изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества.
— Вспомните, какой археолог открыл легендарный город Троя? Генрих Шлиман
— Итак, как вы думаете, о чём сегодня на уроке пойдет речь ?
IV Работа по теме урока
— Читаем 1 и 2 абзацы.
— Что находят в земле при раскопках?
— Какое это наследие? вещественное
— Какие исторические вещественные источники находят археологи?
— В чём преимущество этих источников?
— Как дополняются добытые археологами сведения?
— В каком музее мы сейчас заочно побываем?
— Кто бывал в этом музее?
— Кто такие скифы? Древнейший народ населявший Азию
— Кто о них написал? Геродот
— Что такое курганы? С.И. Ожегов: курган – древний
— Рассмотрите иллюстрации археологических находок с. 9.
— Сравните внешний облик скифов и современных людей.
— Что вы можете сказать о произведениях искусства скифов?
— Подумайте, о чём говорят фигурки оленей в музейной коллекции?
— Читаем последний абзац
— Где кочевали скифы? По Великому степному коридору из
— В какое время? С 7 по 3 век до н.э.
- Работа в рабочей тетради
С.6 № 1 работа в паре
— с. 10 читаем. Готовим информацию для «Календаря памятных дат»
— Расскажите по плану, об академике Окладникове А.П.
— Посмотрите на доску.
— Соедините имя ученого и открытие, которое он совершил.
Курганы скифов в Краснодарском крае
Древний город Троя
Наскальные рисунки на Ангаре
— Какие ученые занимаются поисками исторических вещественных источников?
— Что такое археология?
— Как археология помогает изучать историю?
Почему изучая историю необходимо пользоваться и письменными источниками, и вещественными?
VII Домашнее задание
— с.8-11 читать пересказывать.
Карточка 1.Фамилия _____________________________ имя __________________________
1812 г. Отечественная война с французской армией во главе с Наполеоном
1961 г. Полёт Ю.А.Гагарина в космос
1380 г. Победа в Куликовской битве во главе с Дмитрием Донским над татаро-монгольскими войсками
1242 г. Победа русских воинов князя А.Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере
1709 г. Победа русской армии в полтавском сражении под командованием Петра I над шведами
Карточка 2 Фамилия __________________________ имя _____________________________
Соедините понятие и его определение
Наука, занимающаяся изучением человека и его деятельности в прошлом
Промежуток времени в сто лет
Рукописные книги о событиях древней истории, сведения в которых изложены по годам
Монах Киево – Печёрского монастыря, составивший «Повесть временных лет»
«Отец» истории, древнегреческий путешественник
Карточка 1.Фамилия _____________________________ имя __________________________
1812 г. Отечественная война с французской армией во главе с Наполеоном
1961 г. Полёт Ю.А.Гагарина в космос
1380 г. Победа в Куликовской битве во главе с Дмитрием Донским над татаро-монгольскими войсками
1242 г. Победа русских воинов князя А.Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере
1709 г. Победа русской армии в полтавском сражении под командованием Петра I над шведами
Карточка 2 Фамилия __________________________ имя _____________________________
Соедините понятие и его определение
Наука, занимающаяся изучением человека и его деятельности в прошлом
Промежуток времени в сто лет
Рукописные книги о событиях древней истории, сведения в которых изложены по годам
Монах Киево – Печёрского монастыря, составивший «Повесть временных лет»
«Отец» истории, древнегреческий путешественник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое археология? .
Цель утренника: 1. Познакомить детей с творчеством В.Берестова 2. развивать творчес.
Конспект урока. УМК «Перспектива» 4 класс «Путешествие с археологами».
Цели деятельности учителя: формирование у школьников исторического сознания, четкого представления об историческом прошлом своего народа, понимания настоящего и прошлого.Планируемые результаты:Предмет.
Курс археологии для начальной школы.
Тест по окружающему миру.4 класс программа «Перспектива».
Цели деятельности учителя: формирование у школьников исторического сознания, четкого представления об историческом прошлом своего народа, понимания настоящего и прошлого.Планируемые результатыПредметн.
Источник
«Путешествие с археологами»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Конспект урока. УМК «Перспектива» 4 класс «Путешествие с археологами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_oom_orlova_n.e.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
А.А.Плешаков. Окружающий мир 4 класс, УМК «Перспектива»
Тема урока «Путешествие с археологами»
Тип урока: изучение нового материала.
Формирование у школьников исторического сознания, четкого представления об историческом прошлом своего народа, понимания настоящего и прошлого.
1. Показать роль археологии, как науки помощницы истории, значение архитектурных памятников в изучении прошлого человечества ; познакомить с историческими источниками на примере находок в скифских курганах, с тем, как, ведутся археологические исследования, на примере деятельности А.П.Окладникова
2. Формировать умение решать теоретические и практические вопросы в соответствии с возрастом школьников; развивать хронологические и картографические предметные умения, универсальные учебные действия
3. Воспитывать интерес в истории, уважение к предкам, бережное отношение к историческим памятникам.
- познакомить с особенностями работы археологов
- показать значение труда археологов для познания прошлого.
- научить описывать внешний вид археологических находок, соотносить археологические находки с историческим временем
- развивать умения работать с текстом учебника и иллюстрациями,
- использовать ранее полученные знания при изучении нового материала,
- давать определение понятиям : культурный слой, археология
- понимать значение знаний для человека и принимают их
- оценивают собственную учебную деятельность.
Основные методы обучения:
методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, работа с познавательными и документальными текстами; организация наблюдения, иллюстрация, демонстрация.
методы закрепления полученных знаний: беседа, повторение, выполнение заданий, ответы на вопросы на воспроизводящий и преобразующий уровень познавательной деятельности.
Формы работы учащихся – фронтальная беседа, работа с книгой, работа в паре, самостоятельная работа, применение предыдущих знаний в новой ситуации.
I . Организационный момент;
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
III.Самоопределение к деятельности
IV. Работа по теме урока. Изучение нового материала.
VI. Закрепление изученного материала
VII. Подведение итогов урока
I. Организационный момент
Приветствие, проверка подготовки к уроку.
II Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
1.Фронтальный опрос ( уч-ся отвечают на вопросы рубрики «Проверим себя»)
-Кто такой Геродот?
-Покажите на ленте времени.
Как узнаём о истории?
Какие исторические источники служат нам?(Вещ. Памятники, письм., устное тв-во, произв. исск.)
А как ориентируются во времени историки? (река времени )
Как устроена река времени? (две части, века)
Как по дате определить век?
2 . Индивидуальное задание (диктант).
Определите и запишите, в каком веке произошли эти исторические события.
-1812г. Отечественная война с французской армией во главе с Наполеоном
-1961г. Полёт Ю.Гагарина в космос
-1380г. Победа в Куликовской битве во главе с Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками
-1242г. Победа русских воинов князя Александра Невского
над немецкими рыцарями на Чудском озере
-2000г. 125 лет назад умер Х.К.Андерсен, датский писатель, поэт, драматург
— Век, в котором вы родились
III. Самоопределение к деятельности
— Вы когда-нибудь делали секретики? (ответы учеников)
Это такая игра, когда в земле делается углубление, составляют узоры из фантиков, старых маминых бус и т.п., а потом это закрывают стеклышком. Секретик засыпают сверху землёй. Его показывают близким друзьям. А можно никому не показывать и просто приходить и любоваться. Иногда секретик находят другие ребята, и это становится для них сюрпризом. А есть такие люди, которые всю жизнь ищут старинные клады. Такие люди получают профессию «археолог» и занимаются наукой археологией .
— Вспомните, о каком археологе мы говорили в 3 классе?
-Кто открыл легендарный город Троя, о котором в поэме написал древнегреческий поэт Гомер?
Троя (Илион) — главный город земли Троада на северо-западе Малой Азии. Город вновь был открыт в 70-х годах XIX века Генрихом Шлиманом. До него полагали, что развалины Трои должны находиться под деревней Бунарбаши в Турции, но Шлиман доказал, что Троя находилась на холме Гиссарлык.
Во время раскопок на холме Гиссарлык он обнаружил развалины девяти городов, лежащих один под другим. Троя находилась» по его мнению, во втором и третьем слоях, что и было подтверждено впоследствии.
— Вы догадались о ком и о чем пойдет речь на уроке? (об археологии)
IV. Работа по теме урока. Изучение нового материала.
1.Работа по учебнику и учебному диску ( Слайды 2-6 диска)
-На какие вопросы ищут ответы современные учёные?
-Какие вещественные исторические источники находят археологи?
-Какая наука изучает эти источники?
— Кто бывал в Государственном Эрмитаже?
— Кто такие скифы?
— Кто рассказал о них миру?
— Что такое курганы? Как вы понимаете значение этого слова?
-Рассмотрите иллюстрации археологических находок.
-Эти изящные произведения искусства говорят о высоком уровне развития этой цивилизации, о любви скифов к прекрасному, к науке, о наличии своих богов, верований, традиций. По находкам можно узнать, какой образ жизни вели люди, как был организован их быт.
— Подумайте: о чем говорят фигурки оленей в музейной коллекции?
2.Выполнение заданий в рабочей тетради, работа по карте.
VI. Закрепление изученного материала
1.Работа по учебнику и диску (слайды 7-10)
-Прочитайте статью учебника «Вслед за оленем Золотые Рога»
-Ответьте на вопросы Уч.с.11 в. 1-5
VII. Подведение итогов урока
1.Проверочная работа ( по карточкам в паре)
Соедините понятие и определение:
Летопись Наука, занимающаяся изучением человека и его деятельности в прошлом
История Промежуток времени в сто лет
Век Рукописные книги о событиях древней истории, сведения в которых изложены по годам
После выполнения задания проводится самопроверка;
2.Вывод (Уч.с.11 «Сделаем вывод» — прочитать, ответить на вопросы)
Сегодня на уроке я убедился в том, что знаю
Я доволен (а) своей работой на уроке, потому что…
Самый большой мой успех – это…
Я не знал(а), а теперь знаю…
На следующем уроке я хочу…
1.Учебник: прочитать статьи стр.8-11; ответить на вопросы.
Список используемой литературы
1.Плешаков, А.А., Крючкова, Е.А. Окружающий мир. 4 класс. Учебник в 2-ух частях. – Москва: Просвещение, 2014.
2. И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по курсу Окружающий мир».- Москва «ВАКО» 2015г.
3.Вигасин, А.А, Годер, Г.И., Свенцицкая, И.С. История Древнего мира. 5 класс. – Москва: Дрофа, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое археология? .
Цель утренника: 1. Познакомить детей с творчеством В.Берестова 2. развивать творчес.
Урок соответствует ФГОС.Содержит Разнообразные задания развивающего характера. Индивидуальная работа с карточками, словарями, гопфический диктант.
Цели деятельности учителя: формирование у школьников исторического сознания, четкого представления об историческом прошлом своего народа, понимания настоящего и прошлого.Планируемые результаты:Предмет.
Курс археологии для начальной школы.
Тест по окружающему миру.4 класс программа «Перспектива».
Цели деятельности учителя: формирование у школьников исторического сознания, четкого представления об историческом прошлом своего народа, понимания настоящего и прошлого.Планируемые результатыПредметн.
Источник