Проект по истории 5 класс, 7 чудес света
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мелешенко Е.И. |
Дата | 14.01.2017 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МОУ Творишинская СОШ
Проект по всеобщей истории на тему:
«Семь чудес света».
ученик 5 класса
Руководитель: учитель истории
2015-2016 уч. год
1.Семь чудес света:
1.3.Висячие сады Семирамиды
1.4. Статуя Зевса
1.5. Мавзолей в Галикарнасе
1.6. Фаросский маяк (Александрийский маяк)
Не иссякло желание современных людей узнавать как можно больше об истории, культуре, традициях, как своих предков, так и всего человечества. Одни реально путешествуют по свету, знакомятся с природой, памятниками, архитектурой, особенностями и достижениями других народов. Другие делают то же самое с помощью школы, литературы, интернета. Современные технологии позволяют людям быстро и в больших объёмах получать информацию об интересующих вопросах, делиться своими знаниями с друзьями и со всем миром.Человечество за минувшие тысячелетия создало множество прекрасных произведений искусства и архитектуры. О них писали учёные и поэты. Ими восхищались. О них спорили. Насколько один храм затмевает другой, следует его считать чудом света или есть красивее… Постепенно сформировался список наиболее выдающихся, удивляющих своей необычностью чудес света. Первоначально список состоял из трёх чудес, потом их стало семь.
В древности число «7» было окружено ореолом тайны. У древних греков «семёрка» считалась волшебным, счастливым и совершенным числом. Семь ярких звёзд на небе, семь цветов радуги, семь дней недели, семь муз, семь мудрецов. В сказках можно встретить слова: «за семью печатями, за семью вратами, за семью холмами…»
Руководствуясь представлениями о законченности и совершенстве числа «7», древнегреческий учёный Филон Византийский 2200 лет назад впервые описал и классифицировал семь прославленных творений древнего мира, семь памятников, СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА.
Так возникло понятие «семь чудес света». Так возник список неоспоримых (не вызывающих ни у кого сомнений) семи чудес света.
1. Изучить информацию о древних Чудесах Света, истории их возникновения и причинах исчезновения.
2. Показать уникальность и неповторимость памятников древнего мира.
1. Подобрать и изучить литературу по данной теме.
2. Получить целостное представление о Чудесах Света как о великих творениях античной культуры.
3. Понять, почему каждое из Чудес Света уникально и неповторимо.
Актуальность темы моей работы заключается в необходимости для современного человека культурного наследия и знакомства с мировыми памятниками искусства. Семь чудес света как памятники античной культуры.
СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА, (лат. septem miracula mundi), самые знаменитые памятники древнего мира — египетские пирамиды в Эль-Гизе, Висячие сады Семирамиды, Зевса Олимпийского статуя, Мавзолей в Галикарнасе, Артемиды Эфесской храм, Фаросский маяк, Колосс Родоский.
Составление списка самых знаменитых поэтов, философов, полководцев, великих царей, как и памятников архитектуры и искусства — традиционный «малый» жанр греческой эллинистической поэзии и своего рода упражнение в риторике. Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона (Семеро против Фив, Семь мудрецов и т. п.). Подобно сборникам высказываний знаменитых мудрецов, собраниям анекдотов и рассказам о диковинах сочинения о Семи чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства. Вот почему их называли чудесами, в то время как в списке отсутствуют многие подлинные шедевры древней архитектуры и искусства — Акрополь в Афинах с творением Фидия — статуей Афины Парфенос, прославленная статуя Афродиты Книдской работы Праксителя и т. д.
Упоминания о Семи чудесах появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма. Их надо было знать уже в школе, о них писали ученые и поэты. В тексте одного египетского папируса, представлявшего собой своего рода учебное пособие, упоминаются обязательные для заучивания имена знаменитых законодателей, живописцев, скульпторов, архитекторов, изобретателей, далее — самые большие острова, горы и реки и, наконец, семь чудес света. Первое упоминание о всех Семи чудесах на Руси встречается у Симеона Полоцкого, знакомого с их описанием из какого-то византийского источника. В Европе Нового времени они стали широко известны после выхода книги Фишера фон Эрлаха (1656-1723) «Наброски по истории архитектуры», содержащей также и первые известные нам реконструкции знаменитых памятников древнего зодчества.
Египетские пирамиды.
ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ, усыпальницы египетских фараонов. Крупнейшие из них — пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина в Эль-Гизе в древности считались одним из Семи чудес света. Возведение пирамиды, в котором уже греки и римляне видели памятник невиданной гордыни царей и жестокости, обрекшей весь народ Египта на бессмысленное строительство, было важнейшим культовым деянием и должно было выражать, по всей видимости, мистическое тождество страны и ее правителя. Население страны работало на строительстве гробницы в свободную от сельскохозяйственных работ часть года. Ряд текстов свидетельствует о том внимании и заботе, которые сами цари (правда, более позднего времени) уделяли возведению своей гробницы и ее строителям. Известно также об особых культовых почестях, которые оказывались самой пирамиде.
Пирамиды выстроены на левом — западном берегу Нила (Запад — царство мертвых) и возвышались над всем городом мертвых — бесчисленными гробницами, пирамидами, храмами.
Самая большая из трех — пирамида Хеопса (зодчий Хемиун, 27 в. до н. э.). Ее высота была изначально 147 м, а длина стороны основания — 232 м. Для ее сооружения потребовалось 2 млн. 300 тыс. огромных каменных блоков, средний вес которых 2,5 т. Плиты не скреплялись строительным раствором, лишь чрезвычайно точная подгонка удерживает их. В древности пирамиды были облицованы отполированными плитами белого известняка, вершины их были покрыты медными плитами, сверкавшими на солнце (известняковую обшивку сохранила только пирамида Хеопса, покрытие других пирамид арабы использовали при строительстве Белой мечети в Каире).
Близ пирамиды Хефрена возвышается одна из крупнейших статуй древности и нашего времени — высеченная из скалы фигура лежащего сфинкса с портретными чертами самого фараона Хефрена.
Великие пирамиды были окружены рядом небольших усыпальниц жен фараонов и их приближенных. В такие комплексы обязательно входили святилища Верхнего и Нижнего Египта, большие дворы для проведения праздника хеб-су, заупокойные храмы, служители которых должны были поддерживать культ умершего царя. Пространство вокруг пирамиды, окруженное стелами, посредством длинного крытого перехода соединялось с храмом на берегу Нила, где встречали тело фараона и начинались погребальные церемонии.
Все пирамиды точно сориентированы по странам света, что свидетельствует о высоком уровне астрономических знаний древних египтян, расчет углов наклона граней совершенно безукоризнен. В пирамиде Хеопса угол наклона таков, что высота пирамиды равна радиусу воображаемой окружности, в которую вписано основание пирамиды.
Замечательной инженерной находкой древних зодчих и строителей было сооружение в толще каменной кладки над погребальной камерой пяти разгрузочных камер, с помощью которых удалось снять и равномерно распределить колоссальную нагрузку на ее перекрытия. Помимо камер в пирамиде есть и другие пустоты — коридоры, проходы и галереи, входы в которые были тщательно замурованы и замаскированы. Тем не менее захоронения в пирамидах были разграблены, видимо, довольно скоро после погребения фараонов. Воры хорошо знали все ловушки, так что они, скорее всего, были связаны либо со строителями, либо со жрецами, осуществлявшими захоронения.
Сооружения в Эль-Гизе своей грандиозностью и видимой бесполезностью поражали воображение уже в древности, что лучше всего передает арабская пословица: «Все на свете боится времени, но время боится пирамид».
Висячие сады Семирамиды.
ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ, сады во дворце вавилонского царя Навуходоносора II (605-562 до н. э.), которые он приказал разбить для своей любимой жены — мидийской царевны; традиционно причисляются к Семи чудесам света. Первые упоминания о чудесных садах сохранились в «Истории» Геродота, вероятно, посетившего Вавилон и оставившего нам самое полное его описание. Возможно, с оглядкой на «отца истории» висячие сады в эллинистическую эпоху помещались в список самых великих и прославленных сооружений.
Уже во времена Геродота построение висячих садов приписывалось легендарной покорительнице всей Азии — ассирийской царице Шамурмат (в греческом произношении — Семирамида). Сады размещались на широкой четырехъярусной башне. Платформы террас были сложены из каменных плит, покрытых слоем камыша и залитых асфальтом. Далее шли прокладки из двух рядов кирпичей, скрепленных гипсом и свинцовых плит, не пропускавших воду в нижние этажи сада. Все это сложное сооружение было покрыто толстым слоем плодородной земли, который позволял высаживать здесь самые крупные деревья. Ярусы поднимались уступами, соединенные широкими лестницами с плитами розового и белого цветов. Ежедневно тысячи рабов качали воду из глубоких колодцев на вершину в многочисленные каналы, откуда она стекала на нижние террасы. Чудом казались журчание воды, тень и прохлада среди деревьев (вывезенных из далекой Мидии). В основании конструкция покоилась на колоннах и образующих своды перекрытиях. Именно в этих залах дворца в нижнем ярусе сада умер Александр Македонский, завоеватель Вавилона и Азии.
После запустения Вавилона (наследники Александра уже не возвращались в эту столицу своего великого предшественника) наводнение разрушило стены дворца, вода размягчила плохо обожженную глину, осели террасы, рухнули своды и опорные колонны. Единственный след когда-то грандиозного памятника инженерной мысли в настоящее время — открытая благодаря раскопкам Роберта Кольдевея в 1898 сеть пересекающихся траншей близ иракского г. Хилле (в 90 км от Багдада), в срезах которых и сейчас видны следы полуразрушенной кладки.
Статуя Зевса Олимпийского.
ЗЕВСА ОЛИМПИЙСКОГО СТАТУЯ, прославленная статуя царя богов и людей работы великого греческого скульптора Фидия; одно из Семи чудес света. Статуя помещалась в культовом центре Олимпийского святилища — храме Зевса, в священной роще Альтисе. На вопрос художника Панэна, каким Фидий задумал представить верховного бога, мастер ответил: «. Так, как Зевс представлен Гомером в следующих стихах «Илиады»: Рек, и во знаменье черными Зевс помавает бровями:
Быстро власы благовонные вверх поднялись у Кронида
Окрест бессмертной главы; и потрясся Олимп многохолмный».
Статую Фидий исполнил в хрисоэлефантинной технике: открытые части тела были выложены пластинами слоновой кости, одеяния отлиты из золота, а основа скульптуры была деревянной. Высота статуи достигала ок. 17 м в высоту. Если бы бог «поднялся», его рост намного бы превысил высоту самого храма. Путешественники, видевшие Зевса в Олимпии, называют удивительным сочетание в его лике властности и милосердия, мудрости и доброты. В руке громовержец держал статую Ники (символ победы). Из золота и слоновой кости был сделан и богатейший трон Зевса. Спинку, подлокотники и подножие украшали рельефы из слоновой кости, золотые изображения богов и богинь Олимпа. Нижние стенки трона покрывали рисунки Панэна, его ножки — изображения танцующих Ник. Ноги Зевса, обутые в золотые сандалии, покоились на скамье, украшенной золотыми львами.
Перед постаментом статуи пол был выстлан темно-синим элевсинским камнем, высеченный в нем бассейн для оливкового масла должен был сберегать слоновую кость от рассыхания. Проникавший в двери темного храма свет, отражаясь от гладкой поверхности жидкости в бассейне, падал на золотые одежды Зевса и освещал его главу; вошедшим казалось, что сияние исходит от самого лика божества.
Возможно в конце 4 в. статуя Зевса была перевезена в Константинополь и установлена на столичном ипподроме, где погибла во время одного из пожаров.
Источник
Проектная работа по Истории Древнего мира на тему «Семь чудес света».
Надежда Богатова
Проектная работа по Истории Древнего мира на тему «Семь чудес света».
МОУ «Лицей г. Козьмодемьянска»
Образовательная область: история
Проект
СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА
учитель истории
г. Козьмодемьянск, 2016
Глава 1. Как выбирались семь чудес света.
Глава 2. Семь чудес света – классический список.
Список используемой литературы.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена желанием привлечь интерес к истории культуры. Именно темы по истории культуры делают историю не сухой отвлеченной дисциплиной, а зримой, понятной и близкой.
Цель работы: заключается в рассмотрении вопроса о древних чудесах света: что они из себя представляли и почему их так назвали, для полного рассмотрения этого вопроса я хочу рассказать о каждом из семи чудес;
1. изучить историю создания и гибели самых знаменитых памятников Древнего мира Семь Чудес Света;
2. расширить представления о знаменитых памятниках Древнего мира Семь Чудес Света;
3. составить хронологическую последовательность создания Семи Чудес Света.
Этапы исследовательской работы:
1.Подготовительный: выбор темы и направления исследования.
2.Организационно-ознакомительный: знакомство с литературой по данной теме.
3. Реализация исследовательского проекта: составление плана работы, отбор и систематизация собранной информации.
В своей работе мы опирались на следующие работы:
— Нерсесов Я. Н. «Семь чудес света»— М., 2009г. ;
— Монусова Екатерина «Тайны величайших чудес света» -М., 2000г.
— Замаровский В. «Путешествие к семи чудесам света». — М., 1980.
В данных работах предлагается великолепно иллюстрированный, увлекательный и информативный рассказ о семи чудесах света.
Глава 1. Как выбирались 7 чудес света.
Данное исследование следует начать с определения понятия Чудо света. В древности чудесами света называли выдающиеся произведения искусства и инженерной мысли, поражающие людей своим величием и красотой. Это огромные статуи и грандиозные сооружения – гробницы, храмы, дворцы. Древние оставили список семи чудес света – своеобразный путеводитель по мировым достопримечательностям. Однако чудес на свете гораздо больше, чем может вместить столь краткий список. Из древних семи чудес света сохранились только пирамиды.
Семь чудес света (или Семь чудес света Древнего Мира) — знаменитый список самых прославленных достопримечательностей античной культуры. Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона.
Было так много чудес на выбор. Задача составления списка, в котором должно было быть только семь чудес света, была начата около 5 века до нашей эры.
Мы все знаем о трудностях, какие существовали в то время, связанные с путешествиями. Передвигаться возможно было только на верблюдах или лошадях, фактически без возможности нормально отдохнуть — но выбор 7 чудес света был настолько важным делом, что люди шли на эти жертвы, и выдерживали долгие недели и месяцы в седле, чтобы осмотреть имеющиеся в разных странах чудеса, претендующие на звание мировых. Несмотря на все трудности в пути, великие люди вроде Геродота, Каллимакса и пр., смогли выполнить научные исследования на хорошем уровне, фиксируя данные в документах, дополняя их фактами и доказательствами, изображениями чудес и т. д. Но, все это, включая список 7 чудес света, рисунки чудес и пр., сгорело при пожаре в Александрийской библиотеке.
Конечно, это была огромная потеря, поэтому в средневековье и взялись за составление нового перечня, в какой должны были войти, по мнению составителей, самые поразительные семь чудес света. С этим списком знакомы почти все. Интересно, что во время составления списка большинство из 7 чудес света были уже уничтожены, и составители руководствовались исключительно сохранившимися древними свитками.
Глава 2. Семь Чудес Света — классический список.
1. Египетские пирамиды (пирамиды Гизы).
Эта грациозная Египетская пирамида является древнейшим из семи чудес древности. Кроме того, это единственное из чудес, сохранившихся до наших дней. Во времена своего создания Великая пирамида была самым высоким сооружением в мире. И удерживала она этот рекорд, по всей видимости, почти 4000 лет.
Великая пирамида была построена как гробница Хуфу, известного грекам как Хеопс. Он был одним из фараонов, или царей древнего Египта, а его гробница была завершена в 2580 году до н. э. Позднее в Гизе было построено ещё две пирамиды, для сына и внука Хуфу, а также меньшие по размерам пирамиды для их цариц. Пирамида Хуфу является самой большой.
Пирамиды стоят на древнем кладбище в Гизе, на противоположном от Каира, столицы современного Египта, берегу реки Нил. Некоторые археологи считают, что, возможно, на строительство великой пирамиды 100000 человек потребовалось 20 лет. Она была создана из более чем 2 миллионов каменных блоков, каждый из которых весил не менее 2,5 тонн.
Когда основное сооружение было закончено, оно напоминало ряд ступеней. Они были затем закрыты блоками из белого известняка с отполированной, блестящей поверхностью. Блоки были так плотно подогнаны друг к другу, что снаружи между ними нельзя было просунуть даже лезвие ножа. По завершении работ Великая пирамида поднялась на 147 метров. Теперь её вершина обвалилась, кроме того, в настоящее время одна только пирамида сына Хуфу сохранила на самом своём верху известняковую облицовку. Сторона основания Великой пирамиды достигает 230 метров. Она занимает больше площади, чем девять футбольных полей.
До сих пор ведутся споры между учёными о способах строительства пирамид, о четырех узких шахтах, ведущих из камеры царя и камеры царицы, причем две из них ведут на север, две другие — на юг, о строгой ориентации пирамид по сторонам света и т. д. В конце концов не утихает полемика по вопросу о назначении пирамид, были ли это усыпальницы фараонов или что — то другое? А точку в этих вопросах ставить никто не собирается.
2. Висячие сады Семирамиды.
Указывают, что висячие сады Семирамиды были построены царем Навуходоносором, который правил городом в течение 43 лет, начиная с 605 до н. э.
По легенде, висячие сады Семирамиды были построены, чтобы удивить и порадовать жену Навуходоносора, Амитис. Амитис, дочь царя Мидии, вышла замуж за Навуходоносора с целью создания альянса между народами. Она пришла из зеленой, солнечной страны, и высушенная на солнце местность Месопотамии показалась ей удручающей. Король решил воссоздать свою родину путем создания искусственных гор с садами. Висячие сады Семирамиды получили свое название не потому, что свисали. Название происходит от неточного перевода греческого слова, которое означает не только «висеть», но «нависать», как в случае с террасой или балконом.
Уже во времена Геродота построение висячих садов приписывалось легендарной покорительнице всей Азии — ассирийской царице Шамурмат (в греческом произношении — Семирамида).
Сады размещались на широкой четырехъярусной башне. Платформы террас были сложены из каменных плит, покрытых слоем камыша и залитых асфальтом. Далее шли прокладки из двух рядов кирпичей, скрепленных гипсом и свинцовых плит, не пропускавших воду в нижние этажи сада. Все это сложное сооружение было покрыто толстым слоем плодородной земли, который позволял высаживать здесь самые крупные деревья. Ярусы поднимались уступами, соединенные широкими лестницами с плитами розового и белого цветов. Ежедневно тысячи рабов качали воду из глубоких колодцев на вершину в многочисленные каналы, откуда она стекала на нижние террасы. Чудом казались журчание воды, тень и прохлада среди деревьев (вывезенных из далекой Мидии).
После запустения Вавилона наводнение разрушило стены дворца, вода размягчила плохо обожженную глину, осели террасы, рухнули своды и опорные колонны. Единственный след когда-то грандиозного памятника инженерной мысли в настоящее время — открытая благодаря раскопкам Роберта Кольдевея в 1898 сеть пересекающихся траншей близ иракского г. Хилле (в 90 км от Багдада, в срезах которых и сейчас видны следы полуразрушенной кладки.
3. Статуя Зевса в Олимпии.
Статуя Зевса Олимпийского — единственное чудо света, оказавшееся на Европейском материке. Ни один из храмов Эллады не показался грекам достойным звания чуда. И, выбрав в качестве чуда Олимпию, они запомнили не храм, не святилище, а только статую, стоявшую внутри.
Главной святыней Олимпии был храм Зевса с его статуей работы великого Фидия. Фидий был знаменит не только статуей Зевса Олимпийского, но и статуей Афины в Парфеноне и рельефами на его стенах.
Статуя Зевса находилась в храме, длина которого достигала 64 метров, ширина — 28, а высота внутреннего помещения была около 20 метров. Сидящий в конце зала на троне Зевс подпирал головой потолок. Предполагают, что статуя поднималась в высоту на 17 метров. Обнаженный до пояса Зевс был изготовлен из дерева. Тело его покрывали пластины розоватой, теплой слоновой кости, одежду — золотые листы, в одной руке он держал золотую статую Ники — богини победы, другой опирался на высокий жезл. Зев был столь величествен, что, когда Фидий завершил свой труд, он подошел к статуе, как бы плывущей над черным мраморным полом храма,и спросил: «Ты доволен, Зевс?» В ответ раздался удар грома, и пол у ног статуи треснул. Зевс был доволен.
Остались описания кресла Зевса, которое было украшено барельефами из слоновой кости и золотыми статуями богов. Боковые стенки трона были расписаны художником Панэном, родственником и помощником Фидия.
Около 40 г. н. э. римский император Калигула захотел перенести статую в Рим. За ней были посланы рабочие, но, согласно легенде, статуя разразилась взрывом смеха, и рабочие разбежались.
Впоследствии византийские императоры перевезли со всеми предосторожностями статую в Константинополь. Хотя они и были христианами, рука на Зевса ни у кого не поднялась. Даже христианские фанатики, враги языческой красоты, не посмели разрушить статую. Византийские императоры на первых порах дозволяли себе ценить высокое искусство. Но, к глубокому удовлетворению христианских проповедников, бог покарал своего языческого соперника, наказав тем самым сошедших с праведного пути императоров. В V веке нашей эры дворец императора Феодосия II сгорел.Деревянный колосс стал добычей огня: лишь несколько обугленных костяных пластинок да блестки расплавленного золота остались от творения Фидия.
4. Храм Артемиды в Эфесе.
Храм Артемиды строился многократно. Но ранние деревянные здания приходили в ветхость, сгорали или гибли от нередких здесь землетрясений и поэтому в середине VI века до нашей эры было решено построить, не жалея средств и времени, великолепное жилище для богини-покровительницы.
В архитекторах, художниках и скульпторах недостатка не было. Лучшим был признан проект знаменитого Херсифрона. Тот предложил строить храм из мрамора.
Печальный опыт прежнего строительства в Эфесе заставил задуматься архитектора над тем, как обеспечить храму долгую жизнь.Решение было смелым и нестандартным: ставить храм на болоте у реки. Херсифрон рассудил, что мягкая болотистая почва послужит амортизатором при будущих землетрясениях. А чтобы под своей тяжестью мраморный колосс не погрузился в землю, был вырыт глубокий котлован, который заполнили смесью древесного угля и шерсти — подушкой толщиной в несколько метров.
Храм был закончен примерно в 450 году до нашей эры. Все, что сделал Херсифрон и его преемники, исчезло из-за Герострата. Ради славы, ради бессмертия он сжигает храм Артемиды, простоявший менее ста лет.
А храм эфесцы решили построить вновь. Второй храм строил архитектор Хейрократ. Этот храм и был признан чудом света, хотя, может быть, больше оснований к этому званию имел первый, построенный Херсифоном.
Расчеты архитекторов, построивших храм на болоте, оказались точными. Храм простоял еще половину тысячелетия.
Когда Эфес попал под власть христианской Византии, наступил следующий этап его гибели. Мраморную облицовку с него стали растаскивать на разные постройки, была разобрана и крыша, нарушено единство конструкции. И когда начали падать колонны, то их обломки засасывало тем же болотом, что спасало храм от гибели ранее. А еще через несколько десятилетий под жижей и наносами реки скрылись последние следы лучшего храма Ионии. Даже место, где он стоял, постепенно забылось.
Долгие месяцы потребовались английскому археологу Вуду, чтобы отыскать следы храма. 31 октября 1869 года ему повезло. Полностью фундамент храма был вскрыт только в нашем веке. А под ним — следы храма, сожженного Геростратом.
5. Мавзолей в Галикарнасе.
Мавзолей в Галикарнасе был современником второго храма Артемиды. Более того, одни и те же мастера принимали участие в строительстве и украшении их. Лучшие мастера того времени.
Мавсол был правителем Карии, входившей в персидскую империю, с 377 по 353 гг. до н. э. Столицей области был Галикарнас, ставший под названием Бодрум туристическим центром в современной Турции. Мавсол сменил своего отца в качестве повелителя города и сатрапа провинции.
Мавсол женился на своей сестре Артемизии (нередкий обычай — также бывало в древнем Египте). Приобретая всё больше могущества, он стал задумываться о гробнице для себя и своей царицы. Это должна была быть необычайная гробница. Мавсол мечтал о величественном памятнике, который бы напоминал миру о его богатстве и могуществе спустя долгое время после его смерти. Мавсол умер до окончания работ над гробницей, но его вдова продолжала руководить строительством до его полного завершения, примерно в 350 г. до н. э. Гробница была названа Мавзолеем, по имени царя, и это слово стало означать всякую внушительную и величественную гробницу.
Архитекторы построили усыпальницу галикарнасскому тирану в виде почти квадратного здания, первый этаж которого был собственно усыпальницей Мавсола и Артемиссии. Снаружи эта громадная погребальная камера, площадью 5000 квадратных метров и высотой около 20 метров, была обложена плитами белого мрамора, отесанными и отполированными на персидский манер. По верху первого этажа шел фриз — битва эллинов с амазонками — «Амазономахия» работы великого Скопаса. Кроме Скопаса там работали, по словам Плиния, Леохар, Бриаксид и Тимофей. Во втором этаже, окруженном колоннадой, хранились жертвоприношения, крышей же мавзолея служила пирамида,увенчанная мраморной квадригой: в колеснице, запряженной четверкой коней, стояли статуи Мавсола и Артемиссии. Вокруг гробницы располагались статуи львов и скачущих всадников.
Построен мавзолей был столь прочно, что, хотя и обветшал, простоял почти две тысячи лет. Причина гибели этого чуда света – землетрясение.
6. Колосс Родосский.
Колосс Родосский — младший современник мавзолея и храма Артемиды. Идея создать его родилась весной 304 года до нашей эры, когда жители небольшого острова, лежащего у самого берега Малой Азии, стоя на истерзанных долгой осадой стенах смотрели, как скрываются в море корабли одного из наследников державы Александра Македонского — сына правителя Передней Азии и Сирии Деметрия Полиоркета.
Чтобы покорить родосцев, Полиоркет привез к городу осадные машины — последнее слово весьма развитой для того времени военной техники. Гордость осаждавшей армии была гелеополида — осадная башня с таранами и перекидным мостом, катапультами, площадками для десанта. Гелеополиду, обитую железом, приводили в движение три тысячи четыреста воинов.
Покидая после неудачной осады остров, Полиоркет бросил на берегу огромную гелеополиду — это в некотором роде чудо света,- не выполнившую своего предназначения. Она-то и принесла городу не только выгоду, но и славу. Купцы, собравшиеся в городе после победы, предложили купить гелеополиду «на металлолом», предлагая за железо триста талантов — сказочную по тем временам сумму. В знак избавления города и на деньги от продажи башни решено было возвести статую Гелиоса — покровителя Родоса. Родосцы верили, что остров поднят со дна моря по просьбе этого бога.
Статую решили поручить изваять скульптору Харесу, ученику Лисиппа. Харес предложил сделать Гелиоса стоящим. В левой руке он держал ниспадающее до земли покрывало, правую приложил ко лбу, вглядываясь в даль.
Создание бронзового гиганта длилось ок. 12 лет, но простоял он, однако, всего 56 лет. В 220 до н. э. во время землетрясения статуя рухнула, не выдержав колебаний почвы. Родосцы пытались поднять колосса. Но ничего не вышло.
Тысячу лет лежал расколотый колосс у Родоса, пока в 977 году нуждавшийся в деньгах арабский наместник не продал его одному купцу. Купец, чтобы отвезти колосса на переплавку, разрезал его на части и нагрузил бронзой 900 верблюдов.
7. Александрийский маяк.
Последнее из классических чудес, так или иначе связанных с именем Александра Македонского,- Александрийский маяк.
Александрия, основанная в 332 году до нашей эры, раскинулась в дельте Нила, на месте Египетского городка Ракотиса. Это был один из первых городов эпохи эллинизма, сооруженных по единому плану.
Гавань Александрии, пожалуй самая деловитая и оживленная во всем мире, была неудобной. Нил несет массу ила, на мелководье среди камней и мелей требуются умелые лоцманы. Чтобы обезопасить мореплавание, решено было построить маяк на острове Фарос, на подходе к Александрии. В 285 году до нашей эры остров соединили с материком дамбой, и архитектор Сострат Книдский приступил к работам.Строительство заняло всего пять лет: Александрия была передовым техническим центром и самым богатым города тогдашнего мира, к услугам строителей были громадный флот, каменоломни и достижения мусейонских академиков. Маяк получился в виде трехэтажной башни высотой 120 метров (первый и самый опасный «соперник» египетским пирамидам). В основании он был квадратом со стороной тридцать метров, первый шестидесятиметровый этаж башни был сложен из каменных плит и поддерживал сорокаметровую восьмигранную башню, облицованную белым мрамором. На третьем этаже, в круглой, обнесенной колоннами башне, вечно горел громадный костер, отражавшийся сложной системой зеркал. Дрова для костра доставлялись наверх по спиральной лестнице, такой пологой и широкой, что по ней на стометровую высоту въезжали повозки, запряженные ослами.
Маяк был и крепостью —форпостом Александрии и наблюдательным постом: с его вершины можно было разглядеть вражеский флот задолго до того, как тот приближался к городу.
На башне находилось множество остроумных технических приспособлений: флюгера, астрономические приборы, часы.
С падением римской империи он перестал светить, обвалилась обветшавшая за столетия верхняя башня, но долго еще стояли стены нижнего этажа, которые разрушились от землетрясения в XIV веке. Руины древнего маяка были встроены в турецкую крепость и в ней существуют поныне.
В ходе работы над проектом были изучены семь чудес света. В работе представлено описание каждого из чудес, история создания и разрушения. Были изучены временные рамки существования чудес света.
В результате проведенного исследования выявлено самое раннее по времени создания чудо света, а также самое позднее сооружение.Результаты данного исследования можно представить в виде таблицы:
Чудо Время создания Время гибели
1. Пирамида Хеопса в Египте 2540 г. до н. э. Сохранилась до наших дней
2. Висячие сады Семирамиды в Вавилоне (Ирак) 605 г. до н. э. 1 в. до н. э. в результате наводнения
3. Статуя Зевса в Олимпии (Греция) 435 г. до н. э. 5-6 вв. в результате пожара
4. Храм Артемиды в Эфесе (Турция) 560 г. до н. э. 370 г. до н. э. в результате пожара
5. Мавзолей в Галикарнасе (Турция) 351 г. до н. э. 1494 г. в результате землетрясения
6. Колосс Родосский (Греция) 292-280 гг. до н. э. 224 г. до н. э. в результате землетрясения
7. Александрийский маяк (Александрия Египетская) 3 в. до н. э. 1480 г. в результате землетрясения
Список используемой литературы
1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007г.
2. «Большая советская энциклопедия», т. 37,1958г.
3. Гонеим М. «Потерянная» пирамида. -М. :1959г.
4. Заморовский В. Путешествие к семи чудесам света. — М. :1980г.
5. Кузьмина И. В. Заочное путешествие «По семи чудесам света» — Волгоград «Учитель».: 2005г.
6. Литвинова У. Семь чудес света «Феникс» 2006г.
Интегрированный урок истории Древнего мира — физической культуры «Олимпийские игры в Древней Греции» Интегрированный урок истории Древнего мира — физической культуры. Тема: Олимпийские игры в Древней Греции Цели: 1. Познакомить учащихся.
Исследовательская работа «Семь чудес Сумозера» «Отечество» Министерство образования Республики Карелия Управление образования Беломорского района Муниципальное образовательное учреждение.
Коллективная работа из макарон «Лес чудес» Коллективная работа из макарон «Лес чудес». Большое разнообразие макаронных изделий, продаваемых сегодня в магазинах, позволяет использовать.
Кружковая работа по обучению детей игре в шахматы «В стране Шахматных чудес» Кружкавая работа по обучению детей игре в шахматы «В стране Шахматных чудес». Руководитель: воспитатель Шишкина И. А. Введение. «Шахматы.
Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.
Открытое образовательное мероприятие для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Семь чудес света» Открытое образовательное мероприятие для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Семь чудес света древнего.
Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.
Работа по формированию у детей интереса к истории, этнографии и духовной культуре казачества Презентация на тему : Без прошлого нет будущего Блеща средь полей широких, Вот он льется. Здравствуй Дон! От сынов твоих далеких Я привез.
Проектная работа Цикл мероприятий на тему «Вежливость» ВВЕДЕНИЕ Актуальность Часто мы слышим вокруг себя грубую, бранную речь. «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как.
Современные подходы к реализации художественно-эстетического развития. Проектная работа «Игры народов мира» Проектная работа Современные подходы к реализации художественно-эстетического развития (игры народов мира) Выполнила: Галиева Гузелия Галимяновна,.
Источник