6 класс обж тема путешествие

Урок-путешествие в 6 классе «Спаси себя сам»
методическая разработка по обж (6 класс) на тему

Данный урок очень хорошо подойдёт для обобщения знаний по теме: «Безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях».

Скачать:

Вложение Размер
otkrytye_meropriyatiya_6_kl.doc 133 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие в 6 классе «Спаси себя сам»

Цели занятия: 1. Последовательно систематизировать первоначальные знания и умения, необходимые человеку для выживания в экстремальной ситуации природного характера.

2. Учить находить решение в экстремальной ситуации, связанной с природными условиями; развивать мыслительные операции, умения анализировать событие, ситуацию, обстановку и давать им оценку.

3. Воспитывать активность, коммуникабельность, умение работать в группе.

Воспитательно-дидактические средства, методы и приемы занятия:

— метод проектной деятельности;

— создание ситуаций успеха;

— метод упражнений и тренировок;

— создание воспитывающих ситуаций на занятии;

— метод обсуждения и анализа.

На каждом рабочем столе — карта по легенде. Мультимедийное оснащение занятия: виды костров, список съедобных растений, и музыкальное сопровождение. Раздаточный материал (брусочки для изготовления костра, репшнур длиной 1,5 м, пластмассовые бутылки — 3 шт.), в качестве стимулирующего фактора для активизации работы учащихся на занятии подобраны карточки с изображениями предметов по теме вопросов и ответов.

На доске написана тема занятия «СПАСИ СЕБЯ САМ», демонстрируется 1-й слайд мультимедиа, на котором изображена карта оз. Байкал, фотографии лодки.

1. Организационный момент.

Доклад дежурного о готовности класса к занятию. Класс делится на 2 группы. Учитель рассаживает учащихся по командам, раздает фломастеры, бумагу, ручки.

Введение в тему занятия.

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами совершим заочное путешествие по оз. Байкал, цель которого — систематизировать первоначальные знания и умения, необходимые человеку для выживания в экстремальной ситуации природного характера.

Звучит релаксирующая музыка, появляется 1-й слайд мультимедиа.

Учитель. Представьте, мы плывем на корабле, вокруг вода и плещут волны, над нами проплывают облака, мы на Байкале. Вдруг — беда.

Музыка меняется па «штормовую».

Темнеет небо, набегают тучи,

Злой ветер обрывает паруса.

Корабль наш разбит.

И волны несут нас к незнакомым берегам.

Стихии никакой мы не боимся,

Спасти себя мы можем только сами.

Что можем сделать мы? С чего начать?

Учащиеся (с места) рассказывают, что они будут делать в заданной ситуации.

В заключение беседы учитель подводит итог и ставит следующую ситуацию.

Мы все замерзли и до ниточки промокли.

Нам нужно высушить себя и обогреть.

Огонь издревле — символ жизни.

Искусство разводить костер узнаем мы сейчас.

Взгляните на экран — пред вашим взором сейчас предстанут виды костров.

Демонстрация мультимедиа: появляется 3-й, 4-й слайды с типами костров.

Вы самый главный выберите сами. И покажите мне его потом.

Учитель под музыкальное сопровождение раздает каждой команде заготовленные комплекты брусков для разведения костра и поясняет задание. Звучит музыка — классика.

3. Практическая часть (задание выполняется учащимися на фоне музыкального сопровождения).

Задание. Вам необходимо выбрать один вид костра и изобразить его при помощи брусков.

За выполненное задание в качестве стимулирующего фактора вручается карточка — символ с изображением огня.

Вот мы и осмотрелись,

Костер зажгли и отогрелись.

Кто окружает нас?

Какие птицы, животные, друзья или враги?

Я расскажу вам о прекрасной флоре:

Она богата травами, цветами и плодами.

Вот вам продукты, из которых должны вы блюда сотворить.

(Демонстрируется 4-й слайд мультимедиа.)

Меню составьте и все в него включите,

Должно быть необычно все и вкусно,

Питательно к тому же.

На фоне музыки учащиеся выполняют задание.

Учащиеся приступают к выполнению. За выполненное задание командам вручается карточка с изображением рыбы — как символ пищи. Учащимся дается время для расположения карточки на карте.

Поели вкусно все и сытно,

Уж отдохнуть пришла пора.

Давайте вместе поиграем в игру «Веревочка» — хорошая игра.

Звучит классическая музыка.

Учитель раздает каждой команде по репшнуру длиной 1,5 м и поясняет задание: все учащиеся должны встать в круг и взяться за веревку. По команде учителя ребята должны из круга сделать треугольник, квадрат, овал. Это психологический прием на выявление лидера в каждой команде.

Учитель. И вот в игре наметились вожди.

У нас их двое, два юных дара,

И я вручаю каждому родник,

Чтоб они всегда служили людям.

Вручение карточки с изображением родника — символа жизни.

«Без «03» и ни туды и ни сюды».
Разберём сейчас друзья
Почему же без «03»
И ни туды и ни сюды

Наступили дни целебных трав –
Мяты, иван-чая, зверобоя.
Их в пучки душистые собрав,
Из лесов несу цветы с собою.
Всё целебно: лес, луга, поля,
Подорожник, заросли тимьяна,
Щедрая прекрасная земля,
Словно лекарь, нам врачует раны!

Задание: во время шторма вы получили ранения:1 к. – ожог, 2к.- открытая кровоточащая рана. С помощью лекарственных растений окажите другу помощь (учащиеся выбирают карточки с названием лекарственных растений и объясняют, как они будут оказывать ПМП). Вручение карточки с изображением ромашки.

Вы многие испробовали средства.

Но люди, терпящие бедствие,

По волнам почту отправляли,

Рисунками сигналы шифровали.

Вы нарисуйте так свои рисунки,

Чтоб понятно было и доступно,

Что помощь вам нужна.

Под музыкальное сопровождение учитель раздает каждой команде по листку бумаги и пластиковой бутылке.

Напоминает, что, когда учащиеся будут изображать свое послание, не забыть указать ориентиры местонахождения (высокие горы, скалистые ущелья, мыс, последние координаты корабля, стороны света). После выполнения задания, учащиеся передают свое послание соседней команде, а та должна расшифровать, придумав 3 предложения — ответа по рисунку.

За выполненное задание командам вручается карточка с изображением палатки — как символ спокойствия и уюта.

Вы подготовили записку «SOS».

Помощь близко, не забыли вас друзья.

На горизонте близится спасение.

Как нам сигнал подать.

Учитель. Вы знаете сигналы международного кода. Вам нужно из подручных средств выложить сигналы ( по 2 каждая команда) и команда соперников должна отгадать этот сигнал. (Звучит музыка). За выполненное задание командам вручается карточка с изображением лодки — как символ спасения.

Учитель обращает внимание ребят на то, как и каким образом, с применением каких предметов каждая команда обжила свой остров, но главное, чтобы остров сохранил добрую память о вас. Каждая команда придумывает название, оно должно быть не фантастическим, а отражать особенности этого уголка природы, ведь путешествие проходит по оз. Байкал — жемчужине Сибири. Учащимся дается время для обдумывания и написания названия на карте. После выполнения задания команды демонстрируют, как они уютно обустроили бивак своего острова.

Учитель. Настало время возвращаться на базу.

Выставление оценок в журнал.

Звучит музыка, появляется 1-й слайд мультимедиа.

Учитель. Итак, чему мы сегодня научились?

Учащиеся отвечают с места.

Вы молодцы, все выполнили четко:

Костры зажгли, нашли себе еду,

Зашифровали почту, все успели.

Теперь не попадете вы в беду.

Багаж велик — полученные знанья

Теперь всегда сумеем применить.

Плоты уже готовы.

Остров, до свиданья!

Наш плот плывет домой по чистому Байкалу.

Учитель. Ребята, наше путешествие подошло к концу, настроение у меня от путешествия бодрое, веселое, все остались живы и здоровы. А у вас какое? Отметьте символично на карточках ваше настроение.

К доске прикрепляются карточки на розы ветров, учащимся необходимо вписать свое мнение.

Изготовить два макета костров — один, который был представлен на занятии, другой необходимо найти самостоятельно в энциклопедиях, книгах, туристских журналах или придумать новый, свой тип костра.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст.

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную .

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география.

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы «Древний Египет». Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч.

Урок-путешествие в 6 классе при обощении темы «Разнообразие рельефа. Мировой океан» в виде занимательной игры.

Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: .

Цели урока: охарактеризовать и проанализировать сущность мировоззрения А.Н. Радищева, показать нравственный облик писателя. Учащиеся развивают умения выделять главное, применять ранее полученные .

Источник

Презентация — ОБЖ — 6 класс: Как подготовиться к путешествию (к походу на природу), чтобы не попасть в экстремальную ситуацию
презентация к уроку по обж (6 класс) по теме

Поход — организованное передвижение группы людей с определенной целью. Например, военный поход, поход по местам боевой славы, туристический поход

Скачать:

Вложение Размер
2_urok_t.pptx 1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Как подготовиться к путешествию (к походу на природу), чтобы не попасть в экстремальную ситуацию»

Поход — организованное передвижение группы людей с определенной целью. Например, военный поход, поход по местам боевой славы, туристический поход.

По способу передвижения походы бывают пешие, велосипедные, конные, водные, на собаках.

2. По продолжительности походы бывают однодневные, многодневные. 3. По сложности походы бывают категорийные , прогулочные.

Какие факторы необходимо учитывать, собираясь на природу? Социальные Военные конфликты Криминальные проявления Природные Температура воздуха Возможность осадков и стихийных бедствий Рельеф местности Техногенные Загрязнение воды, почвы и воздуха Возможность аварий и катастроф

ПОЧЕМУ У РУКОВОДИТЕЛЯ ГРУППЫ АБСОЛЮТНАЯ ВЛАСТЬ ВО ВРЕМЯ ПОХОДА?

Каковы причины возникновения опасных и экстремальных ситуаций? Поломка техники в безлюдной местности Встреча с хищниками Недостаточный запас пищи и воды Непродуманная экипировка Потеря ориентации на местности Слабая физическая и психологическая подготовка

Что мы возьмем с собой в поход? Что положим в рюкзак?

ЛИЧНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ ТУРИСТА

Личное снаряжение Рюкзак Туалетные принадлежности Блокнот, ручка Палатка Спальный мешок и трапик Перочинный нож Саперная лопатка Запасная одежда и обувь Надувная лодка и насос Накидка от дождя (1,5 х 1,5) Спички Посуда для приготовления пищи Запас продовольствия Миска, кружка, ложка Топорик Рабочие рукавицы Фонарик Карта и компас Аптечка

Подумай и ответь Почему верхняя одежда туриста должна быть по возможности яркой? Почему нежелательно носить белье из синтетических материалов? Почему разношенная обувь более удобна в походе, чем новая?

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ

1. В чем состоит главная задача при подготовке и проведении похода? А. В получении новых впечатлений и сведений; Б. В получении удовольствия; В. В обеспечении безопасности; Г. В образовании новых связей и знакомств.

2. Что необходимо сделать руководителю похода после разработки маршрута? А. Не следует что-либо предпринимать; Б. Согласовать маршрут с органами МВД; В. Утвердить маршрут в маршрутно-квалификационной комиссии; Г. Сообщить о маршруте и сроках его прохождения в поисково-спасательную службу МЧС России

3. В чём заключаются основные правила безопасного поведения человека на природе? А. Особых правил не существует; Б. Вести себя прилично; В. На маршруте или привале нельзя уходить от группы; Г. Быть внимательным и осторожным, и тогда медикаменты не понадобятся

4. Какой должна быть обувь человека, совершающего туристический поход? А. Модной; Б. Удобной; В. Плотно сидеть на ноге, но не слишком сжимать стопу; Г. Дорогой и фирменной

5. Найдите ошибку. Одежда туриста, отправляющегося в поход должна быть … А. Супермодной и дорогой; Б. Лёгкой, простой, удобной и иметь небольшой объём? В. Верхняя одежда должна быть влагонепроницаемой; Г. Нижнее бельё должно хорошо поглощать пот.

Ответы на тест: 1 – В 2 – Г 3 — В, Г 4 — Б, В 5 – А Оценивание: 5 «+» = 5 4 «+» = 4 3 «+» = 3 МОЛОДЦЫ!

Назовите три группы факторов, которые необходимо учитывать, готовясь к путешествию по незнакомым местам? Достаточно ли для того, чтобы турпоход был успешным, тщательно проложить его маршрут по карте?

Как защитить спички от сырости? Что лучше взять с собой в поход: плитку шоколада или горсть любимых карамелек?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь учителям географии. Элективный курс содержит пояснительную записку, планирование, содержание программы, литературу для учителя и учащихся.

Разработка урока по курсу ОБЖ в 6 классе с целью воспитания культуры безопасного поведения в природной среде. К сожалению, презентация к этому уроку имеет большой объем даже в сжатом виде и нет возмож.

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельностиИгра: Как подготовиться к походу, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию «Идём в поход»Цель: воспитание культуры безопасного поведения в при.

Презентация внеклассного мероприятия по физике для 7 класса — Блиц-турнир по физике и ОБЖ — Городской транспорт и экстремальные ситуации.

Люди попадают в различные экстремальные ситуации. В этих ситуациях можно вести себя по-разному, но выбранный вариант поведения должен быть ориентирован на сохранение здоровья.

Экстремальные ситуации в природе.

Как и в любой другой чрезвычайной ситуации, в ситуации вынужденного автономного существования благополучный исход зависит в первую очередь от правильных действий с первого момента ее возникновения.Осн.

Источник

Читайте также:  Достопримечательности ленинградской области куда поехать
Оцените статью