7 чудес свет открытый урок

Конспект открытого урока «Семь чудес света»
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Данная разработка позволяет донести до обучающихся, воспитанников достижения в области искусства и культура периода «Древнего мира». Многие их этих «чудес света» уже давно канули в века и о их существовании мы знаем только благодаря Геродоту.

Скачать:

Вложение Размер
7_chsudes_sveta.doc 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Семь чудес света.

Тип урока – изучение нового.

Форма проведения – заочная экскурсия с элементами презентации.

Цель: создать условия для знакомства учащихся с историей семи чудес света.

— донести на доступном для учащихся уровне знания о величайших строениях древнего мира;

— формировать умение работать самостоятельно с дополнительной литературой и современными информационными технологиями, анализировать её и делать доступной для понимания другими учащимися;

— развивать у учащихся умение преодолевать трудности при работе с аудиторией;

— способствовать развитию интереса и привитию уважения к историческому и культурному наследию древних государств;

— развивать речевую активность, самоконтроль в процессе работы с аудиторией.

Оборудование: проектор, экран, словарь, газета с информацией о семи чудесах света.

Словарь: пирамиды, сады Семирамиды, храм Артемиды из Эфеса, статуя Зевса Олимпийского, Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский, Александрийский маяк

1. Организационный момент.

Сегодня на занятии мы с вами отправляемся в заочную экскурсию по Древнему миру.

— Что такое экскурсия?

Наша экскурсия называется: «Семь чудес света».

В давние времена чудом называли вещи непонятные человеку. Геродот (V в. до н.э.) — первый греческий историк, названный в древности «отцом истории». Побывав в Древнем Египте и увидев пирамиды, был настолько поражён этим зрелищем, что составил первый список чудес света.

Всего в древнем мире было построено семь удивительных строений – Семь Чудес света. Это:

-египетские пирамиды; пирамиды – гробницы фараонов древнего Египта;

— висячие сады Семирамиды;

— статуя Зевса Олимпийского; статуя – памятник;

— храм Артемиды; храм – дом бога;

— Галикарнасский мавзолей; мавзолей – гробница царя;

— колосс Родосский; колосс – статуя выше человеческого роста;

— Сколько, чудес Света было построено? (семь)

Сегодня учащиеся 12 класса будут вашими экскурсоводами и познакомят вас с чудесами Древнего мира.

Но, у вас есть задание. После экскурсии мы ответим на несколько вопросов, поэтому будьте внимательны.

— Какие чудеса древнего мира вы знаете?

— Какое чудо самое первое?

— Какое чудо вам понравилось больше всего?

— Какое чудо света сохранилось до нашего времени?

Выступление заранее подготовленных учащихся.

1. Египетские пирамиды.

  • Самым большим чудом Египта, поражавшим людей ещё в древности, были пирамиды – гробницы древних египетских фараонов.
  • Пирамиду Хеопса строили 100.000 человек 20 лет. Она создана из двух миллионов каменных блоков, каждый из которых весил не меньше 2,5 тонн.
  • Египетская пирамида, самое древнее из семи чудес света. Это единственное из чудес сохранившееся до наших дней. Почти 4.000 лет она была самым высоким строением в мире.

— Сколько метров высоту была пирамида Хеопса? (150 метров)

2. Висячие сады Семирамиды.

  • Сады были построены около 600 года до нашей эры по приказу правителя Вавилона для его молодой жены, чтобы они напоминали ей родину.
  • Сады были построены около 600 года до нашей эры по приказу правителя Вавилона для его молодой жены, чтобы они напоминали ей родину.
  • Висячие сады были построены у реки и смотрели на городские стены Вавилона.
  • В саду были посажены все мыслимые виды деревьев и цветов.
  • Висячие сады были одним из самых удивительных мест древнего мира. Однако, хотя археологи и нашли возможные руины садов, точно сказать, что это именно они ,невозможно. Мы знаем только одно: сады существовали, потому что люди видели и описали их.

— Для кого царь Вавилона построил Сады? ( Для своей любимой жены)

3. Статуя Зевса в Олимпии.

  • В V веке до нашей эры граждане Олимпии решили построить храм Зевса. Внутри храма была установлена скульптура Зевса.

Законченная статуя достигала 13 метров в высоту и почти касалась потолка храма. Её вид внушал поклонение и преклонение.

800 лет статуя Зевса оставалась одним из величайших чудес света.

  • В 391 году н.э., римляне закрыли греческие храмы. Статую Зевса перевезли в Константинополь.
  • В 462 году н.э. дворец, в котором стояла статуя, был уничтожен пожаром.

— Сколько, метров в высоту была статуя Зевса? (13 метров).

4. Храм Артемиды в Эфессе.

  • В 560 году до нашей эры был построен храм для богини Артемиды – Дианы – покровительницы животных и молодых девушек. Его окружало 127 колонн.
  • 200 лет спустя, в 356 году до нашей эры, храм был сожжён.

Сегодня от храма в Эфесе сохранилось лишь несколько блоков основания и одна восстановленная колонна.

— Сколько, колонн окружало храм Артемиды? (127 колонн).

5. Мавзолей в Галикарнасе.

  • В Галикарнасе был правитель – Мавсол, жадный и богатый человек. Он мечтал о памятнике напоминавший миру о его богатстве и могуществе. Он умер до окончания работ над гробницей. Руководить строительством продолжила его жена.
  • Гробница была построена в 350 году до нашей эры. Она была названа Мавзолеем по имени царя.
  • Спустя 18 столетий землетрясение разрушило Мавзолей до основания. Через 300 лет археологи начали раскопки. В 1857 году все находки были перевезены в Британский музей в Лондоне. Сейчас на месте, где когда-то стоял Мавзолей, осталась лишь горстка камней.

— Сколько, лет простоял Мавзолей? (1.800 лет).

6. Колосс Родосский.

Колоссом называлась гигантская статуя, которая стояла в портовом городе на Родосе — острове в Эгейском море, у берегов современной Турции.

В конце IV века до нашей эры народ Родоса отпраздновал победу над греками. Люди решили построить статую бога Гелиоса, чтобы отблагодарить его за защиту.

Точно, не известно. Как, выглядела статуя и где она стояла.

Статуя была сделана из бронзы и достигала в высоту около 33 метров. Она была создана скульптором Харетом, на её строительство ушло 12 лет.

  • Через 50 лет после окончания строительства, во время землетрясения Колосс рухнул, переломившись на уровне колен.
  • Сегодня по обе стороны устья родосской бухты стоят на колоннах бронзовые олени. Олень- эмблема Родоса, входящего в современную Грецию.

— Где стоял, колосс Родосский? ( На острове Родос).

7. Александрийский маяк.

  • Маяк был построен на острове Форос в Средиземном море, около берегов Александрии. На его строительство ушло 20 лет.
  • Это был первый в мире маяк, и простоял он 1500 лет. Общая высота маяка составляла 117 метров.
  • В верхней башне, которая формой напоминала цилиндр, горел огонь. С кораблей можно было видеть этот маяк на расстоянии до 50 километров.
  • В XIV веке маяк был уничтожен землетрясением. Его обломки использовали при строительстве военного форта. Форт не раз перестраивался и до сих пор стоит на месте первого в мире маяка.

— Как, назывался, первый маяк? ( Александрийский маяк).

Первичное закрепление нового материала.

— Вам понравилась экскурсия?

— Какие чудеса древнего мира вы знаете?

— Какое чудо самое первое?

— Какое чудо вам понравилось больше всего?

— Какое чудо света сохранилось до нашего времени?

Источник

Открытый урок «Семь чудес света»
план-конспект занятия (7 класс) по теме

Открытый урок «Семь чудес света»

— познакомить учащихся с целостной картиной по истории архитектуры Древнего мира, способствовать формированию у учащихся представления об античной культуре, организовать деятельность учащихся совместно с учителем изучения нового материала, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению дополнительных источников, нового материала учебника, интеграция предметов истории, географии, английского языка.

— формирование у учащихся умений составлять рассказ, делать несложные выводы, приобщение их к достижениям информационных технологий.

— содействовать воспитанию уважения к культуре и к традициям Родины на примере уважения к культуре и традициям стран античного мира.

1. Повторение и дополнение знаний учащихся по теме: « Культура Древнего мира». Это касается древней архитектуры, техники строительства. Декоративных элементов оформления.

2. Углубление знаний об исторических событиях, мифах и легендах древности, которые связывались с теми или иными знаменитыми личностями или сооружениями.

3. Расширение кругозора учащихся.

Тип урока: комбинированный, в нем присутствуют элементы повторения и обобщения, а так же изучение нового материала; используются разнообразные задания, охватывающие пройденный материал за курс 5 класса.

Форма урока: урок-«путешествие в прошлое»

Используемые методы, технологии: исследовательский, поисково-проблемный словесный, наглядный, практический; компьютерные технологии

Межпредметные связи: с географией, английским языком, рисованием, трудовым воспитанием.

Оборудование: карта Древнего мира, экран, компьютер, классная доска, литературные источники.

I. Организационный момент.

Урок начинается со вступительного слова учителя (слайд 1)

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Можно тихонько за партой сидеть,

А можно отправиться –

Учитель: Здравствуйте ребята сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня мы с вами совершим невероятное путешествие во времени и пространстве. А помогут нам в этом необычная машина времени и ее экипаж. Вместе с нами в путешествие отправляются группа экспертов.

Совсем скоро весенние каникулы. Каникулы — прекрасная пора для путешествий, но не каждый может посетить далекие страны. А отправиться в увлекательное путешествие в прошлое не может никто! Но нам с вами на уроках истории повезло больше всех!

Представьте, что мы находимся на удивительной машине времени под названием » machineoftime » который может перенести нас в любую страну и любую эпоху.

Но перед тем как совершить полет нам необходимо вспомнить, что вы знаете о прошлом:

— Какой предмет нам помогает узнать о прошлом? (история)

— Что такое история? (наука изучающая человека в прошлом)

— С какими государствами по истории Древнего мира вы познакомились? (Египет, Вавилон, Сирия, Финикия…)

— У каждого государства есть свои архитектурные памятники, которыми эти государства гордятся, но некоторые из них входят в священное число бога Аполлона. Какое? (7)

— Как называют прославленные в древности сооружения и статуи? (семь чудес света)

— Какие чудеса света вы знаете? (Пирамида Хеопса в Гизе, мавзолей в Галикарнасе, висячие сады Семирамиды в Вавилоне, храм Артемиды в Эфесе, Фаросский маяк в Александрии, Колосс Родосский, статуя Зевса в Олимпии.)

Мы отправимся сегодня посетить самые чудесные места в мире. Древние греки и римляне все эти места знали и именно они назвали их чудесами света, а было их всего семь. Вот именно об этом мы сегодня и поговорим, а тема нашего урока будет звучать как «Семь чудес света».

Потом завоевал Египет.

И стал хозяином корон.

Повелевать стал всеми

— Где же правил этот царь? (Египет)

Значит наша машина приземляется в государстве .

— Все жители Египта верили в загробную жизнь.

— Какое сооружение фараон приказал строить, чтобы его тело покоилось там?

— А что же такое пирамида? Какая самая высокая пирамида? (147 м)

— Когда была построена пирамида Хеопса? (27 в. до н.э.)

— Кто охраняет пирамиды и как он выгладит?

2. Учитель: Удивительные сооружения, не правда ли ребята? А мы отправляемся дальше, посмотрите на экран нашего бортового компьютера, какая у нас следующая остановка?

— Какое из семи чудес света приходилось поливать? (Висячие сады Семирамиды в Вавилоне.)

Созданы по приказу царя Навуходоносора II в VI в. до н. э. для своей жены царицы Семирамиды. День и ночь сотни рабов вращали колоссальные колеса с кожаными ведрами, подавая в висячие сады воду реки Евфрата.

В этих садах провёл свои последние дни в 323 года до н.э. Александр Македонский. Висячие сады были разрушены рекой Евфрат.

— Как река их разрушила?

3. Учитель: Продолжая наш путь мы останавливаемся у невероятного памятника архитектуры спасший большое количество человеческих жизней. А что это за памятник?

В александрийском порту: На острове Фарос, в устье реки Нила, рядом с городом Александрией, около 280 г. до н. э. был построен самый большой маяк древности. Высота этой трехъярусной башни достигала 135 м. Строительство этого гигантского сооружения заняло всего 5 лет. На ее вершине в открытой каменной беседке пылал костер, указывая путь кораблям. Через весь маяк проходила шахта, вокруг которой по спирали поднимались пандус и лестница. По широкому и отлогому пандусу на вершину маяка въезжали повозки, запряжённые ослами. По шахте доставляли горючее для огня маяка. Александрийский маяк, простоял около 1500 лет. Маяк дважды страдал от землетрясений, но его восстанавливали, пока, наконец, он не разрушился из-за выветривания камня. Затем на развалинах маяка воздвигли средневековую крепость. Название острова превратилось в символ: “форос” стало означать “маяк” отсюда и современное “фара”.

— По приказу кого был построен Фароский маяк?

— На каком острове он был построен?(Фарос)

— На каких животных поставляли горючее для мояка? (ослы)

-Близ какого города располагался маяк?(Александрия Египетская)

— Если «форос» — это маяк, тогда кто знает или догадался какое современное слово здесь спряталось?(фара)

4. Учитель: Теперь мы знаем историю строительства и принцип работы первого маяка. Продолжим наш путь, нас ждет еще много интересного. Ребята посмотрите на карту, куда мы отправляемся, что это, за государство?

— Кому из олимпийских богов принадлежат данные атрибуты?(Статуя Зевса в Олимпии)

В северо-западной части Греции, в городе Олимпии, на родине Олимпийских игр, в 456 г. до н. э. появился храм, посвященный Зевсу. Храм украшала статуя бога, изваянная великим скульптором Фидием. 12 м Зевс восседал на троне из золота, слоновой кости, черного дерева и драгоценных камней. Фидий наделил Зевса человеческим благородством. Его лицо, обрамленное бородой и вьющимися волосами, было не только строгим, но и добрым. Казалось, что Зевс вот-вот улыбнется, поднимется с трона и расправит могучие плечи.

С победой христианства пришла в упадок языческая Олимпия, а в 426 году она была сожжена по приказу римского императора Феодосия II, а с ним и гениальное творение Фидия. Статуя Зевса исчезла. О ней известно лишь по свидетельствам древних авторов.

5. Учитель: Удивительное скульптура, не правда ли ребята? А сейчас нам предстоит увидеть что-то совершенно не вероятное, самую большую на свете статую юноши и следующая наша остановка это о. Родос в Эгейском море.

— Из пластин построен великан,

Как ворота в город, он поставлен.

Издали он виден морякам

Чтобы путь домой не забывали. (Колосс Родосский)

Давайте послушаем, что нам расскажет об этом юноше местный житель.

(В III в. до н. э. на остров Родос напали войска правителя Передней Азии и Сирии ДеметрияПолиоркета. Однако одолеть свободолюбивых родосцевДеметрию не удалось. В память об успешной обороне острова они решили поставить самую большую статую на свете. Известное под именем Колосса Родосского. На торговой площади между морем и городскими воротами стоял бронзовый юноша ростом 36 м. Его могучие ноги были чуть расставлены, ладонью правой руки он прикрывал глаза, всматриваясь вдаль. Голову его украшал венец в форме расходящихся в стороны лучей солнца. Это было изображение бога солнца Гелиоса, которого жители острова считали своим покровителем. Но жизнь этой статуи оказалась весьма короткой, но слава прочной. Статуя не простояла и полувека. В 224 году до н.э. она была разрушена сильным землетрясением. Самым уязвимым местом оказались колени — выше колен статуя согнулась таким образом, что голова и плечи упёрлись в землю).

Какая сейчас самая высокая статуя в мире, кто знает или видел? (В Китае, 153 м, Статуя Будды Весеннего Храма)

6. Ребята, что-то мы не движемся дальше.

Смотрите «КЛЮЧ», а разгадать мы его сможем с помощью древнего документа, он у вас на столе, ознакомившись с ним, мы узнаем соответственно следующую остановку.

Древний документ: (Приложение 1. В городе Эфесе греки, переселенцы в Малую Азию, возвели храм, посвященный богине Артеми­де. Из-за частых землетрясений, свойственных этой местно­сти, храм построили на болотистом месте, чтобы грунт смяг­чал удары стихии. Фундамент возводился на древесном угле и шерсти животных. Размеры храма — 51 на 105 мет­ров. 127 колонн высотой по 18 метров каждая окружали храм в два ряда. Убранство храма создавали всем миром: эфесцы несли свои украшения из золота на возведение хра­ма. В храме были собраны лучшие картины и скульптуры. В 356 г. до н. э. некто Герострат, желая прославиться, поджег храм. Довершили гибель храма болотистая почва, постепенно поглощавшая огромное здание. Десятилетия потребовались археологам и архитекторам, чтобы воссоздать первоначальный облик одного из чудес света).

— Итак, следующая наша остановка город…..(Эфес).

Это чудо света – храм. Очень дорог грекам, уничтожил его __Герострат__, чтоб __известным___ стать человеком. (Храм Артемиды в Эфессе). Этот храм был построен на болотистом месте, чтобы грунт смягчал удары землетрясения. Окружали храм 127 колонн.

Физкультминутка: греки серьезно относятся к спорту, давайте соблюдать их обычаи, для этого немного разомнемся нам это сейчас полезно:

На разминку сводный класс!

Мы присядем все сейчас.

Высоко поднимем руки.

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево.

Вновь работать будем смело.

7. Учитель: Нам бортовой компьютер подготовил небольшой сюрприз в виде мультфильма и мы как раз поймем нашу следующую остановку.

— Итак, наша остановка – столица Карийского царства? (Галикарнас)

— От имени царя Мавсола и произошло слово «мавзолей».

(В Малой Азии, в столице небольшого Карийского царства -Галикарнасе (ныне — город Бодрум в Турции), находилось пятое чудо — великолепная гробница, построенная для царя Мавсола его вдовой царицей Артемисией в середине IV в. до н. э. Это было величественное сооружение из кирпича, облицованное изнутри и снаружи белым мрамором, высотой 60 м. Первый этаж, где покоилась урна с прахом, имел вид громадного куба. Второй этаж был обнесен снаружи мраморной колоннадой, а третий представлял собой многоступенчатую пирамиду. Вокруг гробницы располагались статуи львов и скачущих всадников. Девятнадцать веков стоял Мавзолей. Не хватка камня привела к гибели целого ряда ценнейших памятников. Такая же участь постигла Мавзолей в Галикарнасе. Гробницу царя, которую немного повредило землетрясение, снесли рыцари — иогонисты, построив из неё каменный монастырь – крепость).

8. Учитель: Молодцы ребята справились со всеми заданиями, мы совершили прекрасное путешествие во времени, но пора возвращаться в школу. Каждое чудо света со временем обрастало своими легендами. Кто заинтересуется этими легендами, может прочитать следующую литературу. (Ведущий делает обзор книжной выставки, посвященной чудесам света)

Скажите, что вы запомнили из нашего путешествия?

Что вам понравилось больше всего, что не понравилось?

Какие новые чудеса света вы увидели?

А кто-то из вас помнит, как произносятся и пишутся «Семь чудес света» на английском языке? (Seven wonders ofworld).

Чтобы закрепить свои знания, мы с вами поиграем в игру «Отгадай чудо света». Я буду задавать вам вопросы, чем раньше вы отгадаете чудо света, тем больше баллов вы получите. Выиграет та команда, которая наберет большее количество баллов.

Максимальная оценка — 7 баллов. После каждой под­сказки количество баллов сокращается.

Утверждение 1: Это чудо света находилось в одном из древней­ших и прекраснейших городов мира.

Подсказки:

1. Ученые до сих пор не знают точно, в какой части города ОНО находилось.

2. ОНО названо именем одной царицы.

3. С НИМ связаны последние дни великого полководца древнего мира.

4. Ни крепостные стены, ни семиступенчатая башня этого города не могли сравниться с НИМ по красоте.

5. Воины и купцы, возвращавшиеся в город из дальних странст­вий, старались принести для НЕГО свой подарок.

6. Каждому, видевшему это чудо, казалось, будто ОНО висит в воздухе.

Утверждение 2: Своим появлением ОНО обязано великому полководцу древне­го мира. Подсказки:

1. От названия острова, где ОНО находилось, в русском языке появилось слово «фара».

2. Благодаря этому чуду света было спасено нема­ло человеческих жизней.

3. На верху этого прекрасного здания находилась огромная статуя морского бога Посейдона.

4. ОНО имело сложную систему зеркал.

5. На том месте, где ОНО находилось, сейчас расположена кре­пость Каит-бей.

Утверждение 3: . На том месте, где ОНО находилось, осталось лишь маленькое заболоченное озеро.

Подсказки:

1. ЕГО украшали 127 мраморных колонн.

2. Это чудо света было построено дважды.

3. ОНО было и музеем, и хранилищем сокровищ богатых людей того времени.

4. Оно посвящено богине охоты, луны и плодородия.

5. Человек по имени Герострат прославился тем, что уничто­жил ЕГО.

6. ОНО находилось в городе Эфесе.

Скажите, ребята, а какие чудеса света могут быть еще? (современные чудеса света, чудеса России).

Учитель: История нашей страны неотъемлемо связана с историей других государств. И у нас в стране и даже в нашем крае существовало и существует много архитектурных памятников. И, чтобы закончить, а точнее продолжить наше путешествие в качестве домашнего задания я предлагаю вам поразмыслить какие «Семь чудес света» у нас в России, а может даже в нашем крае.

До свидания. До новых путешествий в увлекательный мир.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА, (лат. septemmiraculamundi) — самые знаменитые памятники древнего мира — египетские пирамиды в Эль-Гизе, Висячие сады Семир.

Тема: Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Автор: Кабанова Ольга Ивановна, учитель английского языка МБОУ «Школа № 91 с углублённым изучением отдельных предметов», город Нижний НовгородОписание материала: Вашему вниманию предлагаетс.

Цель:- Развитие культурного и эстетического интереса у учащихся, расширение их представлений о культуре Древнего Мира. — Создание атмосферы «Путешествие по чудесам света».Задачи: — Раз.

Данная разработка позволяет донести до обучающихся, воспитанников достижения в области искусства и культура периода «Древнего мира». Многие их этих «чудес света» уже давно канули в.

Интерактивный урок-игра «Семь чудес света» в рамках Московской электронной школы5 класс, История Древнего мираhttps://uchebnik.mos.ru/my_materials/material_view/lesson_templates/1834767.

Конспект урока разработан для обучающихся, воспитанников для детей с нарушениями слуха. В доступной для детей уровне материалурока позволяет познакомить детей с основными достижениями в области .

Источник

Читайте также:  Беседа с детьми путешествие по сказкам
Оцените статью