7 чудес света для детей 4 года

7 чудес света. Конспект занятия

Виктория Ларёхина
7 чудес света. Конспект занятия

Тема: 7 чудес света

Цель: Приобщать детей к истории. Познакомить детей с великими чудесами света. Совершенствовать словарный запас детей. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалу.

Оборудование и материал: иллюстрации 7 чудес света, ватман, из цветной бумаги – облака, солнце, песок, кирпичи;клей.

Ход занятия:

-Ребята, а как вы думаете что такое чудо? (ответы детей)

Чудо — это что-то новое, необыкновенное, неповторимое.

-Сейчас я расскажу вам о 7 чудесах света в древности.

1-е чудо света – Египетские пирамиды, единственное чудо, которое можно увидеть сейчас. Пирамиды были очень высокой вышины, строили много-много лет, тысячи людей работали над строительством пирамид. Самая большая из них – пирамида фараона Хеопса – высотой была с 50- этажный дом. (Фараон – это правитель Египта). Фараону показалась недостаточной гробница величиной с гору, и он приказал поставить рядом с ней каменного стража, вытесанного из целой скалы. У стража лицо человека и туловище льва, называется Сфинксом. До сих пор многие люди со всего света едут посмотреть на пирамиды.

2-е чудо света – Висячие сады Семирамиды во дворце вавилонского царя. Эти сады были созданы для царицы Семирамиды – его жены. Сады были разбиты на широкой площадке поднятой на высоту 6 этажного дома. К площадке уступами поднимались 6 рядов кирпичных арок, на каждом уступе была насыпана земля и разведен цветущий сад. С помощью огромного колеса, подавалась вода в сады. Но наводнение разрушило сад.

3-е чудо света – это гигантский храм богини Артемады. Он был построен очень давно. Храм представлял собой прямоугольное здание из камня и дерева, обнесенная со всех сторон колоннами. Разрушился он из-за пожара.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки качнулись? Кисти встряхнулись –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

4-е чудо света – Мавзолей Мавсола. Это была великолепная гробница, построенная для царя Мавсола, царицей – Артемисией. От имени Мавсола и произошло слово «мавзолей».Мавзолей был разобран рыцарями, и сейчас от него ничего не осталось.Сейчас на Земле 2 мавзолея: у нас в Москве и в Китае.

5-е чудо света – статуя Колосс Родосский. На остров Родос напали войска, но одолеть жителей острова не удалось. В память об этой победе жители острова решили поставить самую большую статую на свете. На торговой площади стоял бронзовый юноша. Его могучие ноги были расставлены, ладонью правой руки он прикрывает глаза. Голову украшал венец в форме расходящихся в сторону лучей солнца.

6-е чудо света – Александрийский маяк. На острове Фаросс в Александрии был построен самый большой маяк. На её вершине в открытой беседке пылал костер, указывая путь кораблям.

7-е чудо света – Статуя царя Зевса. В Греции давно-давно появился храм царю богов Зевсу. Храм украшала статуя Зевса, сделанная из золота, слоновой кости, черного дерева и драгоценных камней. Голову его украшал золотой венок из оливковых ветвей.

(рассказ сопровождается изображениями)

А сейчас мы с вами попробуем создать своё чудо света. Мы с вами попробуем сделать пирамиду.

-Каждый берет по кирпичику и приклеивает на другой кирпичик.

(работа детей, помощь воспитателя)

-Вот какая пирамида у нас получилась!

-Ребята А какое из семи чудес света вам больше всего понравилось?

вот такая пирамида получилась

«Света и Коля» — моё (с использованием четверостишия Е. Канн) стихотворение к маминому празднику Стихотворение для инсценировки к 8 марта СВЕТА: нынче день 8 марта, надо мамочку поздравить, Надо нам убрать квартиру, чтобы радость ей.

Детские стихи-этюды. Стихотворение «Юляша» — дети обыгрывают стихи, выполняя манипуляции с куклой, учатся опрятности, следить за своим внешним видом. «Юляша».

Источник

Занятие в старшей группе «Семь чудес света»

Алёна Кирьянова
Занятие в старшей группе «Семь чудес света»

Задачи занятия.

1. Познакомить с семью главными чудесами света.

2. Сформировать знания о рукотворных творениях человека в далёкие времена.

3. Воспитывать у детей чувства прекрасного.

4. Учить детей передавать в рисунке точный образ пирамиды. Подбирать соответствующую цветовую гамму.

5. Закрепление знаний полученных от презентации, путём складывания пазлов.

6. обогащать словарный запас детей.

Ход занятия.

Мгновенное превращение апельсина в яблоко.

Воспитатель показывает всем апельсин, накрывает его ярким платком, произносит волшебные заклинания, сдергивает платок. А на ладошке уже яблоко! Секрет фокуса. Заранее аккуратно снимите с апельсина кожуру. Затем яблоко (оно должно быть чуть меньше апельсина) поместите в эту кожуру. При показе воспитатель, плотно зажав яблоко в апельсиновой кожуре, показывает всем, что у него в руке. Затем ловким движением снимает с яблока платок вместе с кожурой.

Ребята вы верите в чудеса?

Чудеса окружают нас везде. Разве не чудо, когда мы с вами просыпаемся, и вместе с нами просыпается солнышко. Природа сделала такое чудо, как море. Мы с вами в нём купаемся, а море нежно качает нас на волнах. А лес, а горы, а звёздное небо. Как много вокруг прекрасного и чудесного.

Есть чудеса, которые творит природа, а есть чудеса, которые сделал сам человек, своими руками. В нашем городе очень много чудесных строений, которые создали люди. Это Казанский собор, храм Спас на крови, Дворцовый мост и очень многое другое. А теперь давайте посмотрим на чудеса, которые были созданы людьми давным-давно.

Давайте мы сейчас с вами посмотрим на те чудеса света, которые созданы были людьми очень давно, но не сохранились до наших дней. Я хочу вам показать эти прекрасные чудеса на экране.

Статуя Зевса олицетворяет бога победы и силы. А для того, чтобы доказать, что ты силён, надо было участвовать в соревнованиях, которые проводились в Олимпии. У статуи Зевса в одной руке был скипетр – символ власти, в другой руке статуя богини победы. На голове у Зевса венок из ветвей оливы. Ветвями оливы награждались победители олимпийских игр. Территория Олимпии множество раз подвергалась то землетрясениям то наводнениям, что в конечном итоге и разрушило великие постройки храмов и спортивных сооружения древних олимпийских игр.

Самый богатый человек в Турции построил храм своей богине, которую очень сильно любил. Когда законченное постройкой огромное беломраморное здание открывалось перед взорами горожан, оно вызывало удивление и восхищение. К сожалению, храм не дожил до наших времён. Он сгорел при пожаре.

Висячие сады Вавилона.

Дворец был построен как лесенка. А между ступенями был насыпан слой земли, для того чтобы могли расти деревья и растения.

Царь хотел собрать в садах для своей жены все возможные растения. Такие растение привозились царём из заморских поездок или покупались за большие деньги, только лишь для того, что бы доставить радость своей молодой супруге. Царю удалось создать по истине, великое и интересное строение и, несомненно, жаль, что Висячие сады Семирамиды не дожили до наших дней.

Жил богатый человек. Он решил построить сооружение, гробницу для себя и своей супруги. Но Мавсол не хотел ограничиваться простой гробницей, он хотел построить великое сооружение, тем самим увековечить себя в веках. После того как гробница была готова, останки царя Мавсола были туда перенесены и в честь него сооружение было названо Мавзолеем. Слово «Мавзолей» стало нарицательным, и с того времени все постройки такого типа (сооружения предназначенные для захоронения знатных особ) называются именно так. К сожалению, мавзолей был разрушен землетрясением.

На острове Родос находился портовый городок, населяли который преимущественно моряки и торговцы. Жизнь на острове была преимущественно тихой, поскольку жители старались, не вмешивался в конфликты и оставаться нейтральной стороной. Такая политика давала результат не всегда, вследствие чего остров неоднократно был завоеванным и подвергался вторжениям. Когда на город напали греки и продержали его в осаде очень долго, прогнав греков со своего города, жители решили построить статую, посвящённую богу Гелиосу. Потому что этого бога жители благодарили за победу над греками. Не выдержав очередного землетрясения, треснула в районе колен и повалилась на землю.

Александрийский маяк. Основным назначением александрийского маяка было обеспечение безопасного вхождения кораблей в Александрийскую бухту, поскольку дно бухту было сплошь усеяно рифами. Маяк продолжал круглосуточную работу. Но и, как любое сооружение древности, александрийский маяк пришёл в упадок. Александрийская бухта стала мелеть и уже перестала быть пригодной для прохода по ней кораблей. По понятным причинам и маяк стал не нужным. Здание маяка было разрушено землетрясением.

В Египте был царь, которого звали Хиопс. Он захотел быть захоронен в красивой гробнице – пирамиде. И он приказал построить такую пирамиду, которая превосходила все другие своим размером, великолепием и роскошью. Пирамида строилась из каменных блоков – прямоугольников. Строительство занимало много времени и сил. Первыми после возведения пирамиды Хеопса были пирамиды для других фараонов.

Но, несмотря на то, что пирамиды строились уже позже, они имели меньший размах, были менее высокими и красивыми.

На нашей чудо на планете

когда то было семь чудес.

Все чудеса творили люди –

и на всей планете.

Как жаль, что шесть чудес пропало и лишь одно осталось нам

и созерцаем мы по ныне – пирамиды египтян.

Дети собирают пазлы, потом говорят, что они собрали и что им понравилось.

Какие чудеса вы запомнили?

Отправляемся в путешествие в Египет. Звучит музыка. Дети выполняют движения.

После композиции, садятся на свои места и рисуют пирамиды.

Источник

развлечение «7 чудес света»
материал (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
razvlechenie.docx 25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Чудеса света»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема: «Чудеса света»

Возрастная группа: подготовительная.

Форма: развивающее интегрированное занятие.

Цель: формирование у дошкольников позитивной мотивации к познанию и бережного отношения к культурно-историческому наследию предков.

— развития воображения, творческой активности, любознательности;

— формирования предпосылок к учебной деятельности посредством развития эмоционально-волевой сферы и произвольности когнетивных процессов;

— формирования представлений из области естествознания;

— развития активной речи, включенной в общение;

— воспитания эстетической культуры детей;

— развития мелкой моторики, мышления, речи детей.

Виды детской деятельности:

— восприятие художественной литературы.

Используемые методы и приемы:

Диалогические и монологические методы : беседа, формулировка выводов, проблемные вопросы, рассказ, объяснение.

Методы обучения: показ способа действия, проблемная ситуация, упражнения.

Игровые методы: вхождение в воображаемую ситуацию, выполнение практических действий по получению необходимой информации, ситуации.

Оборудование: ноутбук, проектор, фотоаппарат.

I. Организационный момент.

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

II. «Интеллектуальная разминка» – разгадывание загадок с ключевым словом «ЧУДО»

1. Может плавать в океане,

Может ползать по саванне.

Панцирь в клетку, как рубаха

Кто же это? (черепаха – животное)

— Кто такая черепаха? (животное)

— Какой звук первый в слове «Черепаха» ?

(воспитатель ставит картинку с буквой Ч) .

2. Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (Осы – насекомые)

3. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь – явление природы)

4. Нам разгладит после стирки

Наш помощник, верный друг

Электрический (утюг – электрический прибор)

(Воспитатель вывешивает на магнитную доску буквы по мере отгадывания загадок. Приложение 1)

— Дети, из букв получилось слово, давайте его прочитаем — «ЧУДО» .

— Ребята, когда обычно мы произносим слово «чудо» ? (когда удивляемся, видим что-то необычное, мы говорим чудо, чудеса )

— Вы любите чудеса ? (ответы детей)

«В темном небе звездной ночью

Я нашел семь ярких точек.

Семь горящих глаз нашел,

— Ребята, а на что похожа цифра 7? (на кочергу, косу, топор, сломанную ветку, молнию и т.д.)

— Вспомните, где вам еще встречалась цифра семь? (Семь дней недели, семь цветов радуги, семь нот, семеро козлят)

— Цифра 7 стала магическим числом. Возможно, это объяснялось еще и тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звуки) через семь «отверстий» в нашей голове (два глаза, два уха, две ноздри, рот). Древние греки насчитывали семь чудес света. А хотите узнать подробнее об этих выдающихся памятниках мира? Тогда нам придется отправиться в путешествие вместе с нашей волшебной, магической цифрой семь.

— На чём бы мы могли отправиться в путешествие? (дети предлагают различные виды транспорта) .

— Да я думаю, что самолет очень удобен для путешествий.

— А я предлагаю вам полететь не просто на самолете, а на ковре – самолете. (воспитатель расстилает ковер)

1 испытание «Ковер самолет»

Вот незадача : постирала я ковер в стиральной машине и смыла волшебный узор, а без него не поднимется в воздух наш ковер-самолет, но вы сможете это исправить, нужно расположить геометрические фигуры так, чтобы ни в столбике, ни в строчке геометрические фигуры не повторялись. (дети коллективно собирают коврик)

— Молодцы, волшебный узор на месте и ковер-самолет готов доставить нас в Египет. (дети располагаются на ковре-самолете)

1 Пирамида Хеопса.

В Египте был царь, которого звали Хиопс. Он захотел быть захоронен в красивой гробнице – пирамиде. И он приказал построить такую пирамиду, которая превосходила все другие своим размером, великолепием и роскошью. Пирамида строилась из каменных блоков – прямоугольников, а внутри пирамиды располагается очень много комнат, хранилищ и коридоров-лабиринтов, так много, что там немудрено заблудиться.. Строительство занимало много времени и сил. Первыми после возведения пирамиды Хеопса были пирамиды для других фараонов.

Но, несмотря на то, что пирамиды строились уже позже, они имели меньший размах, были менее высокими и красивыми.

Чтобы отправится к следующему чуду света, оказывается, нужно пройти несколько испытаний. Готовы?

2. Испытание: Покажите картинку, где пирамида выше колонны, но ниже пальмы (см. приложение).

Дети выполняют задание

— Ребята, в наше путешествие я взяла фотоаппарат, давайте сфотографируем это чудо света на память !

— Вы запомнили как называется это чудо света ?

— молодцы! Летим дальше.

2. Висячие сады Вавилона.

Дворец был построен как лесенка. А между ступенями был насыпан слой земли, для того чтобы могли расти деревья и растения.

Царь хотел собрать в садах для своей жены все возможные растения. Такие растение привозились царём из заморских поездок или покупались за большие деньги, только лишь для того, что бы доставить радость своей молодой супруге. Царю удалось создать по истине, великое и интересное строение и, несомненно, жаль, что Висячие сады Семирамиды не дожили до наших дней.

3. Испытание: «Математические бусы».

«Из разных цифр я сделал бусы

А в тех кружках, где чисел нет

Расставьте минусы и плюсы

Чтоб данный получить ответ».

Ребята, магические бусы привели нас к следующему чуду света!

3 Храм Артемиды.

Самый богатый человек в Турции построил храм своей богине, которую очень сильно любил. Когда законченное постройкой огромное беломраморное здание открывалось перед взорами горожан, оно вызывало удивление и восхищение. К сожалению, храм не дожил до наших времён. Он сгорел при пожаре.

4. Испытание: Кроссворд. Здесь нужно расшифровать все слова в цветных клеточках и сможешь прочитать название четвертого из семи чудес света. Это «Статуя Зевса».

Статуя Зевса олицетворяет бога победы и силы. А для того, чтобы доказать, что ты силён, надо было участвовать в соревнованиях, которые проводились в Олимпии. У статуи Зевса в одной руке был скипетр – символ власти, в другой руке статуя богини победы. На голове у Зевса венок из ветвей оливы. Ветвями оливы награждались победители олимпийских игр. Территория Олимпии множество раз подвергалась то землетрясениям то наводнениям, что в конечном итоге и разрушило великие постройки храмов и спортивных сооружения древних олимпийских игр.

5. Испытание: (перфокарты). Из каких чисел состоит число семь? (см. приложение).

Вот мы сейчас и узнаем второе чудо света – это «Висячие сады царицы Семирамиды».

Жил богатый человек. Он решил построить сооружение, гробницу для себя и своей супруги. Но Мавсол не хотел ограничиваться простой гробницей, он хотел построить великое сооружение, тем самим увековечить себя в веках. После того как гробница была готова, останки царя Мавсола были туда перенесены и в честь него сооружение было названо Мавзолеем. Слово «Мавзолей» стало нарицательным, и с того времени все постройки такого типа (сооружения предназначенные для захоронения знатных особ) называются именно так. К сожалению, мавзолей был разрушен землетрясением.

6. Испытание: «Странная записка». Нужно разгадать зашифрованное

слово. Вот мы и узнали шестое чудо света известное под именем «Колосса Родосского».

На острове Родос находился портовый городок, населяли который преимущественно моряки и торговцы. Жизнь на острове была преимущественно тихой, поскольку жители старались , не вмешивался в конфликты и оставаться нейтральной стороной. Такая политика давала результат не всегда, вследствие чего остров неоднократно был завоеванным и подвергался вторжениям. Когда на город напали греки и продержали его в осаде очень долго, прогнав греков со своего города, жители решили построить статую, посвящённую богу Гелиосу. Потому что этого бога жители благодарили за победу над греками. Не выдержав очередного землетрясения, треснула в районе колен и повалилась на землю.

7. Испытание: Лабиринт. Пройдите через одни ворота в каждом заборе так, чтобы в сумме получилось семь (входить один раз).

Седьмым чудом света оказался «Маяк древности».

7. Александрийский маяк.

Основным назначением александрийского маяка было обеспечение безопасного вхождения кораблей в Александрийскую бухту, поскольку дно бухту было сплошь усеяно рифами. Маяк продолжал круглосуточную работу. Но и, как любое сооружение древности, александрийский маяк пришёл в упадок. Александрийская бухта стала мелеть и уже перестала быть пригодной для прохода по ней кораблей. Здание маяка было разрушено землетрясением.

— Вам понравилось это чудо света ? Как оно называется?

— ребята, вспомните, в каких пословицах, поговорках и сказках говорится о числе семь? (Семь бед один ответ; семь пятниц на неделе; семь раз отмерь один отрежь; у семи нянек дитя без глаза; на седьмом небе; семь верст и все лесом; волк и семеро козлят, сказка о семи богатырях, Белоснежка и 7 гномов.)

— Давайте сфотографируем его на память!

И отправимся обратно к нам в садик!

IV. Заключительная часть.

— Что ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. У нас осталось море впечатлений и еще фотографии.

— В память о нашем путешествии я хочу показать вам небольшой ролик о « Чудесах света » , в нем собраны фотографии тех чудес света , с которыми мы сегодня познакомились

— Ребята, обязательно расскажите о нашем путешествии своим родителям, а когда подрастете, отправьтесь в путешествие и вы увидите и другие чудесные места нашей планеты .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА, (лат. septem miracula mundi), самые знаменитые памятники древнего мира — Великая пирамида в Гизе Висячие сады Вавилона Храм Артемиды в Эфесе Статуя Зевса в Олимпии Мавзолей в Галикар.

Тема: 7 чудес светаЦель: Приобщать детей к истории. Познакомить детей с великими чудесами света. Совершенствовать словарный запас детей. Побуждать создавать предметные и сюжетные композици.

Знакомство детей с чудесами света.

На занятии детям понадобяться не только математические знания для того чтобы проходить испытания, но и предётся окунуться в окружающий мир (знакомство с семи чудесами света).

Презентация для детей старшей и подготовительной группы,на тему 7 Чудес Света,с викториной.

презентация показывалась в 4 классе на конкурсе эрудитов.

Презентация предназначина для расширения кругозора детей.

Источник

Читайте также:  Культурно исторические достопримечательности центральной россии
Оцените статью