Африка путешествие 7 класс поурочный план

Конспект урока по географии «Путешествие по Африке» ФГОС
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Обобщающий урок по географии на тему «Путешествие по Африке»

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_po_afrike.doc 52.5 КБ
puteshestvie_po_afrike.pdf 82.73 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Богаченкова Ольга Николаевна

Тема урока: « Путешествие по материку Африка»

Тип урока: у рок повторения и обобщение знаний.

Содержательная цель : повторение и закрепление учебного материала по разделу «Материк Африка»

Деятельностная цель : формирование у учащихся способностей к систематизации знаний и реализации коррекционной задачи.

1. обучающие : систематизировать и закрепить знания об особенностях природы и географических объектах материка;

2. развивающие : создать условия для развития общеучебных умений: работать с картами атласа и текстом учебника, уметь фиксировать затруднения и способы выхода их затруднений, оценивать свою работу и работу товарищей;

3. воспитательные : использовать воспитательный потенциал учебного материала темы для воздействия на эмоциональную сферу личности обучающихся, формирование культуры общения при работе в малых группах.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: Объяснять особенности природы и географических объектов на материке. Определять специфику природы и населения материка. Называть и показывать на карте географические объекты.

Метапредметные: Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами, умение фиксировать затруднения и способы выхода их затруднений, осуществлять контроль и самоконтроль, оценивать свою работу и работу товарищей.

Личностные: Понимание специфических черт природы материка. Осознание причин уникальности природы и рельефа материка.

Формы работы учащихся работа в малых группах, фронтальная, индивидуальная

Оборудование: контурные карты, учебник по географии 7 класс В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев, карточки с таблицей .

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1 этап Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Зачитывает загадки-описание о странах Африки и предлагает их отгадать и найти на карте.(Приложение 1)

— Сегодняшний урок мы посвятим обобщению по теме: «Материк Африка» . Мы повторим и закрепим пройденный материал.

Осуществляют анализ, делают вывод, что все страны располагаются на одном материке – Африка, но в Восточной, Центральной, Южной частях.

Овладевают основами картографической грамотности.

Взаимодействуют с учителем во время работы с географической картой, осуществляемого во фронтальном режиме.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

2этап Актуализация пробного учебного действия .

Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание в тетради, записав дату и оставляя место для темы урока .(Приложение 2)

Систематизируют знания, заполняя таблицу.

Приводят факты, опираясь на собственные знания, заполняют таблицу.

Дают оценку своим знаниям.

3 этап. Постановка учебной задачи.

Цель: Самостоятельно сформулировать цели и задачи сегодняшнего урока.

Организует работу со всеми учащимися классами.

— Вспомните, с чего мы начинаем изучение материка?

— С какой целью мы это вспоминаем?

— С ГП, особенностей природы, населения, хозяйственной деятельности людей)

— Для того чтобы обобщить и повторить пройденный материал.

Взаимодействуют с учителем и другими одноклассниками

Формулируют тему урока, цель, проблему.

Следят за правильностью ответа одноклассников.

4 этап . Первичное закрепление

Цель: обобщить и систематизировать знания

Организует работу с контурной картой. Нанесите на контурную карту перечисленные географические объекты. (Приложение 3)

Работают с контурной картой.

Проверяют свои знания.

5 Этап . Обобщение и систематизация знаний

Обобщает полученные знания по теме: « Материк Африка». (Приложение 4)

Предлагает опираясь на полученные знания объяснить особенности географии Африки. (Приложение 5)

Работают в группах, отвечают на вопросы.

Обсуждают, находят ответы на поставленные вопросы.

6. Этап. Рефлексия

Цель : Самоконтроль своей учебной деятельности.

Предлагает рефлексию в виде «Закончи предложения (интервью)»

Высказывают своё мнение производят самооценку.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Познавательные общеучебныеУУД)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД, (Личностные УУД);

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (Коммуникативные УУД)

***- единственная страна Африки, относящаяся к группе развитых стран. По всем показателям экономического развития ей принадлежит в Африке первое место. В основе экономики — горнодобывающая промышленность. Страна занимает первое место в мире по добыче золота, второе — по добыче алмазов и третье — по добыче урановых руд. Высоко развиты металлургия и машиностроение.

***- Государство в Северной Африке. На арабском языке звучит как аль-Джезаир «острова». . Около 4/5 территории страны занимает пустыня Сахара. На севере омывается Средиземным морем, на востоке граничит с Тунисом и Ливией, на юге с Мали и Нигером, на западе с Мавританией, Западной Сахарой и Марокко. Эта страна африканские ворота в Европу. В этой стране находится крупнейший порт, экономический и культурный центр.

***- государство в Западной Африке, граничащее на севере с Нигером, на востоке — с Чадом и Камеруном, на западе — с Бенином. На юге омывается Гвинейским заливом.

Название страны происходит от реки, что в переводе с туарегского означает «текучая вода».

***- государство в Восточной Африке. На северо-востоке граничит с Эритреей и Джибути, на востоке и юго-востоке — с Сомали, на юго-западе — с Кенией, на западе и северо-западе — с Суданом. Название страны происходит от древнегреческого , что означает «обожженнолицые». Это самое населённое в мире государство без выхода к морю. Вдоль северо-восточной границы с Эритреей расстояние до Красного моря составляет всего 50 км.

Индивидуальная работа с карточками.

Каждый ученик готовит описание стран, заполняя таблицу, работая с картой.

Источник

урок — игра «Путешествие по Африке»
план-конспект урока (география, 7 класс) по теме

Урок обобщения по теме «Африка» в 7 классе

Скачать:

Вложение Размер
urok_-_obobshchenie_afrika.doc 129.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Красноборская средняя общеобразовательная школа

Тип урока: обобщения и повторения

Форма урока: урок — игра «Путешествие по Африке»

Выполнила учитель географии Кузовлева T.A.

Тема: Обобщающее повторение по теме «Африка»

Цель: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме

оценить уровень знаний учащихся по теме «Африка»: географического положения, истории освоения и исследования, представителей флоры и фауны, рельефа, внутренних вод, природных зон материка; определить уровень умений учащихся находить на карте остров, полуостров, залив, проливы, моря, реки, озера Африки.

применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей;

продолжить развивать умение работать с географическими и контурными картами;

развивать географическое мышление, устную речь, память, географическую зоркость, умение систематизировать изученный материал;

оценивать уровень своих знаний и знаний товарищей; развивать познавательный интерес к предмету.

воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений.

Форма урока: урок — игра «Путешествие по Африке»

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Оборудование: атлас, контурные карты, интерактивная доска.

Приветствие, эмоциональный настрой.

  1. Постановка цели.
  1. Обобщающее повторение по теме «Африка»

1. Остановка «Историческая». (слайд 3)

Задание: соотнести фамилии исследователей и их заслуги. Васко-да-Гама — португальский мореплаватель в 15-16 веках открыл новый путь в Индию, обогнув Африку с юга, завершил открытия берегов материка.

Давид Ливигстон — английский путешественник в 19 веке исследовал реку Замбези, открыл водопад Виктория, изучил верховья реки Конго и озеро Ньяса.

Василий Юнкер — русский мореплаватель в конце 19 века изучил Центральную и Восточную Африку, проводил топографические работы, метеорологические и гидрологические наблюдения.

2.0становка «Географическое положение» (слайд 4) Каждая команда получает карточку, в которой нужно вставить пропущенные слова. Задание выполняется письменно. Количество баллов за задание определяется количеством верно вставленных пропущенных букв.

  • Африку почти посередине пересекает и поэтому она находится в
  • Африку нулевой меридиан пересекает в . части и она расположена в/.. .и полушариях.
  • Материк расположен в. .1 климатических поясах . ff* . . Щ’Ч. .У ‘»7″ А
  • Африку омывает . океана. Один Индийский с востока и с запада Африка удалена от всех материков, кроме.. к

Назови географические объекты: (слайд 5)

1 .Гвинейский залив 2.0. Мадагаскар

  1. п-ов Сомали
  2. Мозамбикский пролив
  3. Пустыня Сахара
  4. г. Атлас
  5. Красное море
  6. Средиземное море

9. Ливийская пустыня

10. Восточно- Африканское плоскогорье

3. Остановка «Водная»

Учитель задает каждой группе вопросы, на которые учащиеся сразу отвечают. Каждый ученик может ответить только на один вопрос. Если в группе нет ответа, то отвечают учащиеся другой группы, получая дополнительный балл. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы для 1 команды. (слайд 6)

  1. Назовите самую длинную реку в мире? (Нил)
  2. Местные жители называют этот водопад «гремящий дым»? (Виктория)
  3. К какой реке стремился доктор «Айболит? (Лимпопо)
  4. Океан, омывающий Африку с запада? (Атлантический)

5.Назовите самое длинное озеро Африки? (Танганьика)

Вопросы для 2 команды. (слайд 7)

  1. Водопад на реке Замбези (Виктория)
  2. Цветная река Африки? (Оранжевая)
  1. Море на севере Африки? (Средиземное море)
  1. Река пересекающая экватор дважды? (Конго (Заир))

Назовите канал отделяющий Африку от Евразии? (Суэцкий) задание: ДА — НЕТ. Почему? ( слайд 8)

Озеро Танганьика очень глубокое и имеет крутые склоны? ‘

ДА, потому что озеро Танганьика расположено в зоне Восточно-

Африканских разломов, в трещине земной коры.

ДА — НЕТ. Почему? (слайд 9)

Конго — самая полноводная река материка?

ДА, потому что Конго протекает в самых влажных климатических поясах- экваториалъном и субэкваториальном, причём по обе стороны от экватора, поэтому сухой и влажный сезон на притоках Конго чередуются, и река Конго полноводна круглый год.

4.0становка «Климатическая» (слайд 10)

Назвать климатический пояс и дать ему описание (экваториальный пояс, тропический).

5. Остановка «Биологическая» (слайд 11, 12, 13,14)

Задание «Найди ошибку». Нужно определить какое изображенное на слайде животное и растение лишнее и почему.

  • слон, лев, гепард, шимпанзе, жираф. (Лишним является шимпанзе, т.к.данное животное представитель экваториальных лесов, а остальные обитатели саванн).
  • гиена, шакал, лисица, фенек, жираф, варан. (Жираф- обитатель саванн, остальные — пустынь).
  • баобаб, батата, вельвичия, акации. (Вельвичия-растение пустыни, остальные-саванн).
  • пальма, лианы, сейба, коф.дерево, фикус, баобаб. (Баобаб- растение саванн, остальные -экваториальных лесов).

б.Остановка «Что такое, кто такой?» (слайд 15)

Каждому участнику необходимо дать объяснение одному понятию. Если у участников команды нет ответа, отвечает другая команда, получая дополнительно один балл за каждый правильный ответ.

• Баобаб (дерево саванн), Атлас (горы на севере Африки), Килиманджаро (высочайшая вершина в Африке), Папирус (древняя бумага из телячьей кожи), Чад (государство, озеро), Оазис (участок земли в пустыне с древесной, а также кустарниковой и травяной растительностью. Здесь повышенное увлажнение — грунтовые воды, река), Саванна (природная зона), самум (песчаные бури).

  1. Остановка «Политическая» (слайд 16,17,18)
  1. Какое государство самое большое по площади? (Судан)
  2. самые высокие люди Африки? (Нилоты)
  3. Какое государство самое большое по населению? (Нигерия)
  4. Самые низкие люди Африки? (Пигмеи)
  1. Кроссворд, (слайд 19)
  1. Итог урока

— Комментирование полученных оценок.

  1. Домашнее задание: (слайд 20)
  • Памятка туристу, уезжающему в Африку
  • Рисунки
  • Стихи
  • Путешествие по самым известным местам Африки
  • Подготовить сообщение «Самое,самое. » в Африке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели и задачи урока: · способствовать обобщению и закреплению знаний учащихся о природе, населении, хозяйстве и уникальности Африки·.

Предлагаю методическую разработку внеклассного мероприятия — игры — путешествия «По Африке» (7 класс) с целью развитмя интереса к географии.

Данную структуру урока заимствовала в интернете, а наполнение и реализация мои. Уроки обобщающего повторения всегда стараются сделать интересными, запоминающимися. Наш урок получился очен.

Данную презентацию можно использовать при проведении заключительного урока по теме «Африка» в форме игры.

Урок -игра проводится в 7 классе для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Африка».

Данная презентация может применятся на уроке географии в 7 классе при обобщении знаний по теме «Африка». Презентация разработана в виде игры «Своя игра».

Источник

Читайте также:  Путешествие по азии с рюкзаком
Оцените статью