- Конспект урока по географии «Путешествие по Африке» ФГОС план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- урок — игра «Путешествие по Африке» план-конспект урока (география, 7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии «Путешествие по Африке» ФГОС
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Обобщающий урок по географии на тему «Путешествие по Африке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_afrike.doc | 52.5 КБ |
puteshestvie_po_afrike.pdf | 82.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Богаченкова Ольга Николаевна
Тема урока: « Путешествие по материку Африка»
Тип урока: у рок повторения и обобщение знаний.
Содержательная цель : повторение и закрепление учебного материала по разделу «Материк Африка»
Деятельностная цель : формирование у учащихся способностей к систематизации знаний и реализации коррекционной задачи.
1. обучающие : систематизировать и закрепить знания об особенностях природы и географических объектах материка;
2. развивающие : создать условия для развития общеучебных умений: работать с картами атласа и текстом учебника, уметь фиксировать затруднения и способы выхода их затруднений, оценивать свою работу и работу товарищей;
3. воспитательные : использовать воспитательный потенциал учебного материала темы для воздействия на эмоциональную сферу личности обучающихся, формирование культуры общения при работе в малых группах.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: Объяснять особенности природы и географических объектов на материке. Определять специфику природы и населения материка. Называть и показывать на карте географические объекты.
Метапредметные: Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами, умение фиксировать затруднения и способы выхода их затруднений, осуществлять контроль и самоконтроль, оценивать свою работу и работу товарищей.
Личностные: Понимание специфических черт природы материка. Осознание причин уникальности природы и рельефа материка.
Формы работы учащихся работа в малых группах, фронтальная, индивидуальная
Оборудование: контурные карты, учебник по географии 7 класс В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев, карточки с таблицей .
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
1 этап Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне
Зачитывает загадки-описание о странах Африки и предлагает их отгадать и найти на карте.(Приложение 1)
— Сегодняшний урок мы посвятим обобщению по теме: «Материк Африка» . Мы повторим и закрепим пройденный материал.
Осуществляют анализ, делают вывод, что все страны располагаются на одном материке – Африка, но в Восточной, Центральной, Южной частях.
Овладевают основами картографической грамотности.
Взаимодействуют с учителем во время работы с географической картой, осуществляемого во фронтальном режиме.
Контролируют правильность ответов обучающихся.
2этап Актуализация пробного учебного действия .
Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание в тетради, записав дату и оставляя место для темы урока .(Приложение 2)
Систематизируют знания, заполняя таблицу.
Приводят факты, опираясь на собственные знания, заполняют таблицу.
Дают оценку своим знаниям.
3 этап. Постановка учебной задачи.
Цель: Самостоятельно сформулировать цели и задачи сегодняшнего урока.
Организует работу со всеми учащимися классами.
— Вспомните, с чего мы начинаем изучение материка?
— С какой целью мы это вспоминаем?
— С ГП, особенностей природы, населения, хозяйственной деятельности людей)
— Для того чтобы обобщить и повторить пройденный материал.
Взаимодействуют с учителем и другими одноклассниками
Формулируют тему урока, цель, проблему.
Следят за правильностью ответа одноклассников.
4 этап . Первичное закрепление
Цель: обобщить и систематизировать знания
Организует работу с контурной картой. Нанесите на контурную карту перечисленные географические объекты. (Приложение 3)
Работают с контурной картой.
Проверяют свои знания.
5 Этап . Обобщение и систематизация знаний
Обобщает полученные знания по теме: « Материк Африка». (Приложение 4)
Предлагает опираясь на полученные знания объяснить особенности географии Африки. (Приложение 5)
Работают в группах, отвечают на вопросы.
Обсуждают, находят ответы на поставленные вопросы.
6. Этап. Рефлексия
Цель : Самоконтроль своей учебной деятельности.
Предлагает рефлексию в виде «Закончи предложения (интервью)»
Высказывают своё мнение производят самооценку.
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Познавательные общеучебныеУУД)
Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД, (Личностные УУД);
Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (Коммуникативные УУД)
***- единственная страна Африки, относящаяся к группе развитых стран. По всем показателям экономического развития ей принадлежит в Африке первое место. В основе экономики — горнодобывающая промышленность. Страна занимает первое место в мире по добыче золота, второе — по добыче алмазов и третье — по добыче урановых руд. Высоко развиты металлургия и машиностроение.
***- Государство в Северной Африке. На арабском языке звучит как аль-Джезаир «острова». . Около 4/5 территории страны занимает пустыня Сахара. На севере омывается Средиземным морем, на востоке граничит с Тунисом и Ливией, на юге с Мали и Нигером, на западе с Мавританией, Западной Сахарой и Марокко. Эта страна африканские ворота в Европу. В этой стране находится крупнейший порт, экономический и культурный центр.
***- государство в Западной Африке, граничащее на севере с Нигером, на востоке — с Чадом и Камеруном, на западе — с Бенином. На юге омывается Гвинейским заливом.
Название страны происходит от реки, что в переводе с туарегского означает «текучая вода».
***- государство в Восточной Африке. На северо-востоке граничит с Эритреей и Джибути, на востоке и юго-востоке — с Сомали, на юго-западе — с Кенией, на западе и северо-западе — с Суданом. Название страны происходит от древнегреческого , что означает «обожженнолицые». Это самое населённое в мире государство без выхода к морю. Вдоль северо-восточной границы с Эритреей расстояние до Красного моря составляет всего 50 км.
Индивидуальная работа с карточками.
Каждый ученик готовит описание стран, заполняя таблицу, работая с картой.
Источник
урок — игра «Путешествие по Африке»
план-конспект урока (география, 7 класс) по теме
Урок обобщения по теме «Африка» в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_obobshchenie_afrika.doc | 129.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Красноборская средняя общеобразовательная школа
Тип урока: обобщения и повторения
Форма урока: урок — игра «Путешествие по Африке»
Выполнила учитель географии Кузовлева T.A.
Тема: Обобщающее повторение по теме «Африка»
Цель: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме
оценить уровень знаний учащихся по теме «Африка»: географического положения, истории освоения и исследования, представителей флоры и фауны, рельефа, внутренних вод, природных зон материка; определить уровень умений учащихся находить на карте остров, полуостров, залив, проливы, моря, реки, озера Африки.
применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей;
продолжить развивать умение работать с географическими и контурными картами;
развивать географическое мышление, устную речь, память, географическую зоркость, умение систематизировать изученный материал;
оценивать уровень своих знаний и знаний товарищей; развивать познавательный интерес к предмету.
воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений.
Форма урока: урок — игра «Путешествие по Африке»
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Оборудование: атлас, контурные карты, интерактивная доска.
Приветствие, эмоциональный настрой.
- Постановка цели.
- Обобщающее повторение по теме «Африка»
1. Остановка «Историческая». (слайд 3)
Задание: соотнести фамилии исследователей и их заслуги. Васко-да-Гама — португальский мореплаватель в 15-16 веках открыл новый путь в Индию, обогнув Африку с юга, завершил открытия берегов материка.
Давид Ливигстон — английский путешественник в 19 веке исследовал реку Замбези, открыл водопад Виктория, изучил верховья реки Конго и озеро Ньяса.
Василий Юнкер — русский мореплаватель в конце 19 века изучил Центральную и Восточную Африку, проводил топографические работы, метеорологические и гидрологические наблюдения.
2.0становка «Географическое положение» (слайд 4) Каждая команда получает карточку, в которой нужно вставить пропущенные слова. Задание выполняется письменно. Количество баллов за задание определяется количеством верно вставленных пропущенных букв.
- Африку почти посередине пересекает и поэтому она находится в
- Африку нулевой меридиан пересекает в . части и она расположена в/.. .и полушариях.
- Материк расположен в. .1 климатических поясах . ff* . . Щ’Ч. .У ‘»7″ А
- Африку омывает . океана. Один Индийский с востока и с запада Африка удалена от всех материков, кроме.. к
Назови географические объекты: (слайд 5)
1 .Гвинейский залив 2.0. Мадагаскар
- п-ов Сомали
- Мозамбикский пролив
- Пустыня Сахара
- г. Атлас
- Красное море
- Средиземное море
9. Ливийская пустыня
10. Восточно- Африканское плоскогорье
3. Остановка «Водная»
Учитель задает каждой группе вопросы, на которые учащиеся сразу отвечают. Каждый ученик может ответить только на один вопрос. Если в группе нет ответа, то отвечают учащиеся другой группы, получая дополнительный балл. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы для 1 команды. (слайд 6)
- Назовите самую длинную реку в мире? (Нил)
- Местные жители называют этот водопад «гремящий дым»? (Виктория)
- К какой реке стремился доктор «Айболит? (Лимпопо)
- Океан, омывающий Африку с запада? (Атлантический)
5.Назовите самое длинное озеро Африки? (Танганьика)
Вопросы для 2 команды. (слайд 7)
- Водопад на реке Замбези (Виктория)
- Цветная река Африки? (Оранжевая)
- Море на севере Африки? (Средиземное море)
- Река пересекающая экватор дважды? (Конго (Заир))
Назовите канал отделяющий Африку от Евразии? (Суэцкий) задание: ДА — НЕТ. Почему? ( слайд 8)
Озеро Танганьика очень глубокое и имеет крутые склоны? ‘
ДА, потому что озеро Танганьика расположено в зоне Восточно-
Африканских разломов, в трещине земной коры.
ДА — НЕТ. Почему? (слайд 9)
Конго — самая полноводная река материка?
ДА, потому что Конго протекает в самых влажных климатических поясах- экваториалъном и субэкваториальном, причём по обе стороны от экватора, поэтому сухой и влажный сезон на притоках Конго чередуются, и река Конго полноводна круглый год.
4.0становка «Климатическая» (слайд 10)
Назвать климатический пояс и дать ему описание (экваториальный пояс, тропический).
5. Остановка «Биологическая» (слайд 11, 12, 13,14)
Задание «Найди ошибку». Нужно определить какое изображенное на слайде животное и растение лишнее и почему.
- слон, лев, гепард, шимпанзе, жираф. (Лишним является шимпанзе, т.к.данное животное представитель экваториальных лесов, а остальные обитатели саванн).
- гиена, шакал, лисица, фенек, жираф, варан. (Жираф- обитатель саванн, остальные — пустынь).
- баобаб, батата, вельвичия, акации. (Вельвичия-растение пустыни, остальные-саванн).
- пальма, лианы, сейба, коф.дерево, фикус, баобаб. (Баобаб- растение саванн, остальные -экваториальных лесов).
б.Остановка «Что такое, кто такой?» (слайд 15)
Каждому участнику необходимо дать объяснение одному понятию. Если у участников команды нет ответа, отвечает другая команда, получая дополнительно один балл за каждый правильный ответ.
• Баобаб (дерево саванн), Атлас (горы на севере Африки), Килиманджаро (высочайшая вершина в Африке), Папирус (древняя бумага из телячьей кожи), Чад (государство, озеро), Оазис (участок земли в пустыне с древесной, а также кустарниковой и травяной растительностью. Здесь повышенное увлажнение — грунтовые воды, река), Саванна (природная зона), самум (песчаные бури).
- Остановка «Политическая» (слайд 16,17,18)
- Какое государство самое большое по площади? (Судан)
- самые высокие люди Африки? (Нилоты)
- Какое государство самое большое по населению? (Нигерия)
- Самые низкие люди Африки? (Пигмеи)
- Кроссворд, (слайд 19)
- Итог урока
— Комментирование полученных оценок.
- Домашнее задание: (слайд 20)
- Памятка туристу, уезжающему в Африку
- Рисунки
- Стихи
- Путешествие по самым известным местам Африки
- Подготовить сообщение «Самое,самое. » в Африке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели и задачи урока: · способствовать обобщению и закреплению знаний учащихся о природе, населении, хозяйстве и уникальности Африки·.
Предлагаю методическую разработку внеклассного мероприятия — игры — путешествия «По Африке» (7 класс) с целью развитмя интереса к географии.
Данную структуру урока заимствовала в интернете, а наполнение и реализация мои. Уроки обобщающего повторения всегда стараются сделать интересными, запоминающимися. Наш урок получился очен.
Данную презентацию можно использовать при проведении заключительного урока по теме «Африка» в форме игры.
Урок -игра проводится в 7 классе для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Африка».
Данная презентация может применятся на уроке географии в 7 классе при обобщении знаний по теме «Африка». Презентация разработана в виде игры «Своя игра».
Источник