Африканский союз список стран

Список государств-членов Африканского союза по политическим системам — List of African Union member states by political system

Государства- члены Африканского союза (АС) имеют различные формы правления . Учредительный акт Африканского союза не предусматривает для какого типа правительства государства — члена может или должно быть, но статья 30 гласит:

Правительства, которые придут к власти неконституционным путем, не могут участвовать в деятельности Союза.

Это положение применялось только к Мавритании после государственного переворота 2005 года , к Мадагаскару в результате малагасийского политического кризиса 2009 года и к Того во время политического кризиса в апреле 2005 года.

В АС представлено несколько политических систем управления, в том числе стабильные, конкурентоспособные демократии ( Ботсвана , Кабо-Верде ), системы, в которых доминируют отдельные партии, и даже несостоявшееся государство , существующее де-юре ( Сомали ), и правительство в изгнании ( Западная Сахара «s Sahrawi Арабская Демократическая Республика ) .

СОДЕРЖАНИЕ

Монархизм и республиканизм

В настоящее время членами Африканского союза являются три суверенные монархии : Эсватини (управляемый королем Мсвати III с Нтомби ), Лесото (управляемый королем Летси III ) и Марокко (управляемый королем Марокко Мухаммедом VI ). Лесото — конституционная монархия , в которой король или королева выполняют в основном церемониальные функции; он больше не обладает исполнительной властью и ему запрещено активно участвовать в политических инициативах. Согласно конституции лидер партии большинства в собрании автоматически становится премьер-министром; монарх является наследственным, но по условиям конституции, вступившей в силу после выборов в марте 1993 г., монарх является «живым символом национального единства» без исполнительной или законодательной власти; согласно традиционному праву коллегия вождей имеет право определять, кто будет следующим в линии преемственности, кто будет регентом в случае, если преемник не достиг зрелого возраста, и даже может сместить монарха. Эсватини (Свазиленд) — абсолютная монархия , которая в настоящее время находится в процессе демократизации . Согласно действующим законам и обычаям свази, монарх обладает высшей исполнительной, законодательной и судебной властью. Король («Нгвеньяма») — потомственный лидер, получающий помощь от совета министров и национального законодательного органа. Старшая королева («Ндловукати») отвечает за национальные ритуалы и действует как регент, если ее двойник Нгвеньяма умирает, а наследник не выполнил ритуалы королевской взрослой жизни или заболел. Если матери царя больше нет в живых, одна из жен царя может выступать в роли Ндловукати. Король имеет конституционную защиту от ареста и суда.

Читайте также:  Суммарный коэффициент рождаемости по странам европы

В нескольких других африканских государствах есть субнациональные монархи, но лишь немногие избранные наделены конституционными и / или юридическими полномочиями, и поэтому большинство из них на практике немногим больше, чем традиционные знатные люди. Ashanti Конфедерацию в Гане во главе с Asantehene (King) Отумфуо Нана Осей Тату Айи ; наследование определяется серией советов местной знати и других членов королевской семьи. Квазулу-Натал (или Зулуленд) возглавляет король Зулусской нации , в настоящее время доброй воли Звелитини каБекузулу . Хотя он не имеет прямой политической власти, он получает стипендию от правительства Южной Африки и имеет значительную власть над более традиционалистскими зулусами в провинции Квазулу-Натал. И Асантехене, и зулусский монарх являются частью сложной сети других королей и вождей, которые по конституции являются традиционными лидерами своих стран.

В результате конституционной реформы в Уганде в 1993 году несколько традиционных монархий были политически восстановлены правительством Йовери Мусевени . Это:

В другом месте, в Ботсване , кгозис (или вожди) различных племен наделены конституционными полномочиями выступать в качестве советников в национальном законодательном органе в качестве членов Нтло я Дикгоси . Между тем, в Нигерии различные традиционные государства , существующие в настоящее время, политически определяются путем уступки определенной власти провинциальным правительствам , которые, в свою очередь, получают свои полномочия на это благодаря серии законодательно созданных законов о вождях. Помимо этого, остаточные полномочия также получены с помощью нигерийских традиционных правителей обоего существовавших ранее традиционных законов и остатков непрямых правил политики колониальной эпохи .

Исторически сложилось так, что на африканском континенте существовало несколько монархий. После деколонизации многие были отменены в пользу республик. Следующие африканские монархии существовали в двадцатом веке:

  • Королевство Бурунди (упразднено в 1966 г.)
  • Центральноафриканская империя (упразднена в 1979 г.)
  • Свободное государство Конго (аннексировано Бельгией , 1908 г.)
  • Королевство Египет (упразднено в 1953 г.)
  • Эфиопская империя (упразднена в 1975 г.)
  • Королевство Ливия (упразднено в 1969 г.)
  • Королевство Руанда (упразднено в 1961 г.)
  • Королевство Тунис (упразднено в 1957 г.)
  • Султанат Занзибар (упразднен в 1964 году, в настоящее время входит в состав Объединенной Республики Танзания )

Несколько африканских колоний находились под суверенитетом короля или королевы Соединенного Королевства . После обретения независимости несколько штатов стали доминионами или королевствами Содружества , разделив главу государства с Соединенным Королевством. Все впоследствии отменили монархию:

  • Гамбия (упразднена в 1970 г.)
  • Гана (упразднена в 1960 г.)
  • Кения (упразднена в 1964 г.)
  • Малави (упразднена в 1966 г.)
  • Маврикий (упразднен в 1992 г.)
  • Нигерия (упразднена в 1963 г.)
  • Родезия (не признана; упразднена в 1970 г.)
  • Сьерра-Леоне (упразднена в 1971 г.)
  • Южно-Африканский союз (упразднен в 1961 г.)
  • Танганьика (упразднена в 1962 г.)
  • Уганда (упразднена в 1963 г.)

Несмотря на это, несколько африканских государств входят в Содружество Наций :

Форма правления

В африканской политике есть несколько типов государственных систем:

В политике Африки была омрачена серьезными проблемами с коррупцией и кумовством , государственными переворотами и гражданской войной . Коррупция является серьезной проблемой в большей части континента, при этом подавляющее большинство африканских государств рейтинге ниже пяти из десяти в Transparency International «s Индекс восприятия коррупции . Пять из десяти самых коррумпированных правительств — государства-члены АС:

Следующие государства AU находятся в продолжающихся войнах или недавно прекратили боевые действия:

Степень самоуправления

Сорок пять государств-членов Африканского союза являются унитарными государствами , что означает, что большая часть компетенции принадлежит центральному правительству, и только второстепенные или местные вопросы относятся к компетенции региональных правительств . Однако четыре штата являются федерациями ( Коморские Острова , Эфиопия , Нигерия и Судан ) штатов или регионов с равными полномочиями, переходный федеральный парламент Сомали также является федерацией; Мадагаскар имеет переданы определенные полномочия шести провинций ; и Объединенная Республика Танзания является федеративная автономия из Танганьики и Занзибара , последний из которых избирает своего президента на внутренние дела. Бывшие федерации и конфедерации в Африке двадцатого века включают:

Законодательные органы

Еще одно различие — количество палат в национальном законодательном органе ; либо с одной или двух домов. По состоянию на 2006 г. нет четкой тенденции к любой модели, а также нет реального общего фактора, который определяет, является ли законодательный орган страны однопалатным или двухпалатным, за исключением того факта, что федерации и страны с сильными региональными различиями или региональной идентичностью обычно являются двухпалатными для отражения интересы регионов в национальных законопроектах .

Функции и форма домов сильно различаются; некоторые избираются прямым голосованием, другие — косвенно или назначаются, в некоторых есть законодательные положения о представительстве меньшинств по признаку этнической принадлежности, религиозной принадлежности или пола. В Камеруне и Малави по закону два дома, но функционирует только один.

В настоящее время среди государств-членов АС существует 34 однопалатных законодательных собрания и 19 двухпалатных законодательных собраний.

Источник

Африканский Союз

Название:

Африканский Союз, АС, AU

Флаг/Герб:

Статус:

общеконтинентальная политическая и социально-экономическая организация

Структурные подразделения:

Ассамблея глав государств и правительств,
Комиссия Африканского Союза,
Всеафриканский парламент,
Африканский валютный фонд,
Африканский центральный банк,
Африканский инвестиционный банк, а также образуемые Ассамблеей специализированные технические комитеты, Союз по вопросам экономики, социальной политики и культуры (совещательный орган, состоящий из представителей различных неправительственных организаций и профессиональных групп)

Деятельность:

Экономическая интеграция,
содействие развитию интеграционных процессов

Официальные языки:

Страны-участницы:

Алжир, Ангола, Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Бурунди, Габон, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея-Бисау, Джибути, Египет, Замбия, Западная Сахара, Зимбабве, Кабо-Верде, Камерун, Кения, Коморские острова, Конго (Браззавиль), Конго (Дем. Република), Кот-д’Ивуар, Лесото, Либерия, Ливия, Маврикий, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Мали, Мозамбик, Намибия, Нигер, Нигерия, Руанда, Сан-Томе и Принсипи, Свазиленд, Сейшельские острова, Сенегал, Сомали, Судан, Сьерра-Леоне, Танзания, Того, Тунис, Уганда, ЦAР, Чад, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эфиопия, ЮАР

История:

Решение о создании Африканского союза было принято на чрезвычайной встрече на высшем уровне ОАЕ в сентябре 1999 в г. Сирте (Ливия). Оно отражало стремление африканских лидеров к более высокому уровню единства, чем это было в рамках ОАЕ. Главы государств континента одобрили Учредительный акт Африканского союза на саммите ОАЕ в июле 2000 в г. Ломе (Того), тогда же было официально объявлено о создании АС. На 37-й сессии Ассамблеи ОАЕ в столице Замбии г. Лусаке (июль 2001) был утвержден пакет документов, определяющих структуру и правовую базу новой организации. К этому моменту Акт был ратифицирован 51 африканской страной. Он заменил Устав ОАЕ, который, тем не менее, продолжал действовать еще год в течение переходного периода от ОАЕ к АС. Первый саммит Африканского Союза состоялся 9-10 июля 2002 в г. Дурбане (ЮАР). Председателем АС был избран президент Южно-Африканской Республики Табо Мбеки. Оперативной экономической программой вновь созданной всеафриканской организации была названа программа НЕПАД («Новое партнерство для развития Африки» – New Partnership for Africa’s Development) – новая масштабная программа стратегии развития Африки, в которой определяется ее место в современном мире, содержится конкретный комплекс мер в сфере экономики государств континента, а также выражается надежда на партнерство глобального уровня в процессе ее реализации. В 2003 членами АС были все государства континента, кроме Королевства Марокко, которое прекратило свое участие в работе ОАЕ после принятия в ее члены Сахарской Арабской Демократической Республики. Штаб-квартира АС расположена в г. Аддис-Абебе (Эфиопия).

Ссылки:

Примечания:

Марокко не вступило в АС в связи в включением в него Западной Сахары, которую Марокко считает своей территорией

Источник

Африканский союз (АС): государства-члены, дата создания, штаб-квартира, цели и задачи

Международная организация, объединяющая пятьдесят два государства, — Африканский союз, который был создан в мае 2001 года и является межправительственным региональным объединением. Этот союз организован на базе ОАЕ (Организация африканского единства).

Причины создания

ОАЕ существовала с 1963 года, и за это время мировые политические силы существенно поменяли расстановку, а потому крупнейшему политическому объединению стран Африканского континента пришлось поменять ориентиры и решать совершенно другие задачи, которые внезапно стали первоочередными. Очень долго создавался Африканский союз, дата создания — только видимый результат многолетней огромной работы.

Хотя стоит заметить, что проблемы в области экономики и теперь остаются прежними: большая часть этих стран к началу нового тысячеления либо находилась в состоянии гражданских войн и цветных революций — чаще затеянных внешними силами, жаждущими передела сфер влияния на территориях, где имеются углеводороды, либо в той же стагнации — с тотальной нищетой, голодом, недостатком питьевой воды. Потому что ни США, ни ЕС сильная Африка не только не нужна, она представляет угрозу их благополучию. Сейчас мировое сообщество ищет новые пути к решению этих задач. Получается пока слабо и очень часто с обратным эффектом.

Свершилось

Африканский союз был задуман и организован стараниями Муаммара Каддафи. Решение было принято в Сирте (Ливия) в 1999 году, когда по этому поводу проводилась встреча на высшем уровне. За основу новая международная организация взяла положительный опыт работы Европейского союза, однако очень многое в деятельности АС отличалось — разные культуры, разный уровень развития — тому причиной.

Тем не менее очень скоро практически все африканские народы почувствовали позитивное развитие государств, вошедших в Африканский союз. Штаб-квартира расположилась в Эфиопии, в Аддис-Абебе. Именно там вырабатывалась самая масштабнейшая программа с огромным и конкретным комплексом мер по развитию экономики Африканского континента.

Состав

В 2003 году все страны Африки объединились в этом союзе, кроме Королевства Марокко. Африканский союз тут ни при чём. Ещё ОАЕ принял в 1963 году в свои ряды Сахарскую АДР, чем Марокко была возмущена и прекратила всякое сотрудничество с организацией, что и продолжается по сей день.

Перспективы Африканский союз имел прекрасные, и очень многое было уже сделано на пути к благополучию народов на континенте. Даже были предприняты шаги для создания собственной валюты, способной заменить доллар, — золотого динара. Все помнят, чем это закончилось.

Спутник

В Африке была самая дорогая связь в мире, потому что Европа за пользование своими спутниками брала полмиллиарда долларов в год. Африканский союз принял эти проблемы, тянущиеся с 1993 года. Запуск собственного спутника разово обошёлся бы всего в четыреста миллионов долларов, любой банкир из ЮАР да и той же Ливии легко мог бы профинансировать такой проект. Однако США, Европа, МВФ и Всемирный банк целых четырнадцать лет кормили Африку только обещаниями.

Муаммар Каддафи дал собственных триста миллионов, ещё сто собрали остальные страны через Африканский банк развития и Западно-Африканский банк, и в 2007 году Россия и Китай поделились технологиями, запустив сначала один спутник — для Нигерии, ЮАР, Алжира и Анголы, а в 2010 году и второй. Ещё один спутник практически готов: произведён и укомплектован прямо в Африке, а готовится запустить его Алжир, страна-участница Африканского союза, в 2020 году. Это получилось в десять раз дешевле, а сами спутники не уступают ничуть лучшим из существующих.

Деньги

Мистер Обама заморозил тридцать миллиардов долларов, которые принадлежали Центральному банку Ливии, а предназначались они для полного торжества Африканской Федерации — детища, которое готовился произвести на свет Африканский союз. Страны этого континента решили положить конец тому франку, которым Франция уже полвека контролирует почти все центральные и западные африканские государства, и начать выпуск панафриканской валюты. Естественно, Муаммар Каддафи должен был за это умереть. И так умереть, чтоб другим неповадно стало.

А валютный фонд Африки мог бы легко заменить международный. Тем не менее всего за двадцать пять миллиардов США поставили весь этот континент на колени, вынудили к нечестной приватизации всех национальных ресурсов частными монополиями. Естественно, разрушив Ливию, Соединённые Штаты пошли на Алжир. Страна не просто богата энергетическими ресурсами, у неё есть фонд в сто пятьдесят миллиардов — наличкой, золотом! Это, естественно, возбуждает страны, разбомбившие не только Ливию. Единственно, потому, что все они банкроты, как ни крути. Войны хорошо оживляют депрессирующие экономики, но лишь на время, а далее ускоряется их упадок.

Хитрый план

США всеми силами противились созданию в Африке своего двойника. АС (Африканский союз) с таким лидером, как Каддафи, этого уже почти добился. ЕС придумал в отместку Средиземноморский союз, но он оказался нежизнеспособным. Муаммар вычислил, что этим действием разрушается Африканский союз, цель создания и задачи которого зиждились как раз на единстве. Оторвать Северную Африку от остального содружества пробовали долго, используя самые изощрённые и проверенные клише от расизма: арабы не смогут ничего построить с остальными чёрными африканцами, говорили они, арабы имеют слишком старую и добрую цивилизацию, арабы умнее, арабы богаче, арабы пусть лучше объединяются с европейцами.

Однако Каддафи быстро раскусил, в чём тут игра, Африканский союз даже не уведомили об учредительном собрании, где собрались целых двадцать семь стран ЕС. Средиземноморский союз родился, Саркози президентствовал в нём, а Мубарак стал вице-президентом. Но деятельность его не состоялась ни в чём. Впоследствии французы попытались возродить такую идею, но, поскольку Каддафи пал, это перестало быть первоочередной задачей. Независимости у Африки как не было, так и нет, поскольку именно Европейский союз финансирует Африканский. Одной рукой разрушает, другой — жалеет беженцев. Из горящей Африки население массово переселяется в перестающую быть тихой Европу.

Почему затеваются войны

Главная цель создания АС — мир в Африке. Этого не получалось достичь пятьсот лет подряд, не удалось и на сей раз. А всё потому, что люди никак не могут выработать одинаковые понятия. Американец, русский, нигериец или турок совершенно по-разному определяет добро и зло, хорошо и плохо. И часто эти понятия диаметрально противоположны. Именно поэтому «чёрная Африка» однажды подписала резолюцию ООН № 1973, по крайней мере, три её страны: Габон, Нигерия и ЮАР.

И начался беспредел: с виду новый геноцид и очередное колониальное завоевание, а на знамёнах пишут «спасение людей». Кто спросил другие африканские страны — Египет, Ливию, Тунис и Алжир? Африканский союз объединял страны. А ООН разъединяет, буквально отрывая от единства союза страну за страной, и каждая — из основных держателей валютного фонда Африки. Можно констатировать, что с Африканским союзом ведётся необъявленная война, несмотря на членство в ООН (и даже тут не единым представительством).

Переходный период

Африканские лидеры стремились к тому уровню единства, какое не было возможно в рамках ОАЕ. Поэтому был одобрен Учредительный акт на саммите этой организации в Того (Лома, 2000 год), и впервые официально объявлено рождение Африканского союза. Тридцать седьмая сессия Ассамблеи ОАЕ в Замбии (Лусака, 2001 год) утвердила целый пакет документов, где была определена правовая база и структура новой организации. На тот момент в Африканский союз вошла пятьдесят одна страна.

А первый саммит состоялся в 2002 году, где провозгласили содействие единству, сотрудничеству и солидарности между всеми государствами и народами Африки. Были выработаны единые позиции для ведения диалога по поводу экономической глобализации с мировым сообществом, в защите территориальной целостности и суверенитета африканских стран, в поддержании стабильности и безопасности на континенте, в мирном разрешении каких-либо региональных конфликтов.

Приоритеты

Деятельность Африканского союза началась с провозглашения экономической интеграции, а не политической, как это было в ОАЕ. Мировая история знает достаточно случаев, когда интеграция основана на соединении экономических интересов, это очень эффективный путь решения многочисленных проблем. Главы государств прекрасно понимали, с чем им придётся столкнуться, а потому опирались на политические и административные объединения севера и юга Африки, западных и восточных её территорий.

Путь был долгим и трудным, но практически все задачи эффективно решались. Однако для того, чтобы результат был достигнут, у Африканского союза были очень могущественные недоброжелатели. И ярким тому подтверждением стали перевороты и оранжевые революции в Заире, Гамбии, Кот-д’Ивуаре, Руанде, Нигере, Сьерра-Леоне и других странах. Растерзана и поделена на кусочки могущественная при Каддафи Ливия, война и беспредел в Сомали, нанесены удары по Египту и нет конца перечислениям.

Структура

Тем не менее Африканский союз продолжает как-то существовать. Высшим органом союза является Ассамблея правительств и государств, исполнительный орган — Комиссия АС, где председатели бывают избраны только на один год. Обычно это глава государства, где в данном году проводился саммит.

Структурой предусмотрен ВАП (Всеафриканский парламент), Суд Африканского союза, а также Африканские центральный банк и валютный фонд. Ничего этого пока не создано! Всё, созданное Каддафи, либо развалено, либо не функционирует. Образуются, правда, специальные технические комитеты. Функционирует экономический союз, где также решаются вопросы политики и культуры. Африканский союз теперь имеет армию, многонациональные, но единые войска которой начали оформление в 2010 году — целых восемь тысяч человек.

Проблемы АС сегодня

Как преемник ОАЕ Африканский союз совсем недавно начал свою деятельность, его задачи определены слишком общо и известны в основном только в узком кругу местных политиков, чиновников и немногочисленных учёных. Даже структура Африканского союза и механизмы деятельности его не до конца проработаны. Проблемы африканского единства пока не только не решены, они значительно выросли со времени гибели Муаммара Каддафи. Видимо, нужен именно такой лидер, каким был ливийский «диктатор», чтобы обеспечить средства и определить функции для каждого института структуры Африканского союза. Но такому лидеру ещё раз появиться просто не дадут.

А глобальные вызовы современного общества продолжают поступать ежечасно, а единой позиции государства Африки так и не выработали, также нет идей для практического воплощения континентальной интеграции. То есть противостоять глобализму Африка пока не может, несмотря на создание такой перспективной организации. Слишком тяжелы реалии, которые существуют буквально на всех территориях Африканского союза, слишком велики трудности, слишком много проблем. И нет лидера, способного объединить народы и государства Африки.

Источник

Оцените статью