Афроамериканцы составляют около 12 населения страны

Тест по теме : » США. Канада»

Тест по теме: « США. Канада»

1. Какое утверждение о Канаде является верным?

а) Почти все население Канады проживает на юге страны

б) Оттава – крупнейший по населению город страны

в) Канада бедна сырьем для развития цветной металлургии

2. Какое утверждение о США является верным?

а) США – третья страна по численности населения

б) В электроэнергетике страны ведущую роль играют ГЭС

в) Основные месторождения руд цветных металлов сосредоточены в восточной части страны

3. Что характерно для населения США?

а) Средняя плотность населения страны превышает среднемировой показатель

б) Афроамериканцы составляют около 12% населения страны

в) США имеют отрицательный прирост населения

4 Какое утверждение о сельском хозяйстве США является верным?

а) Кукурузный пояс расположен районе Великих озер

б) Цитрусовые и виноград выращивают в центральной части страны

в) Горные штаты- районы пастбищного животноводства

5. Что характерно для населения Канады?

а) Торонто – крупнейший по населению город страны

б) Большинство жителей Канады являются приверженцами протестантизма.

в) В Канаде три города — миллионера

6. На каком месте Канада среди стран мира по площади территории?

7. Какую часть Североамериканского континента занимает Канада?

8. Сколько океанов омывает территорию США?

9. Контраст в размещении населения Канады связан

а) с более суровыми природными условиями северных регионов

б) с ориентацией экономических связей на США

в) с поздней колонизацией северных регионов

11. Канада – крупнейший поставщик на мировом рынке

в) газетной бумаги

12. Ведущая отрасль машиностроения США:

13. Канада известна крупными поставками на мировой рынок

б) ячменя и овса

14. Самый главный и наиболее перспективный район нефтедобычи в США:

15. Более 40% населения Канады составляют

Ответы: 1-а, 2-а, 3-б, 4-в, 5-в, 6-б, 7-а, 8-в,9-а, 10-в,11-в, 12- а,13-в,14-б, 15-а.

Номер материала: ДВ-081943

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Черные канадцы — Black Canadians

Черные канадцы
афроканадиенс ( французский )
Всего населения
1198540 (всего)
3,5% от общей численности населения Канады
1067925 Чернокожие канадцы
3% от общей численности населения Канады
749155 карибских канадцев
2,2% от общей численности населения Канады
Перепись 2016 г.
Регионы со значительной численностью населения
Район Большого Торонто , Гамильтон , Регион Ватерлоо , Виндзор , Шелберн (Онтарио) , Оттава-Гатино , Большой Монреаль , Шелберн (Новая Шотландия) , Ярмут , Галифакс , Брукс , Калгари , Эдмонтон , Виннипег
Онтарио 627 715 (4,7%)
Квебек 319230 (4,0%)
Альберта 129 395 (3,3%)
британская Колумбия 43 500 (1,0%)
Манитоба 30 335 (2,4%)
Новая Шотландия 21 915 (2,4%)
Языки
Канадский английский • Канадский французский • Африканский язык Новой Шотландии • Карибский английский • Гаитянский креольский • Африканские языки
Религия
Преимущественно христианство , ислам меньшинства , другие конфессии
Родственные этнические группы
Афро-карибцы • Афроамериканцы

Черные канадцы — это обозначение, используемое для людей полного или частичного африканского происхождения к югу от Сахары , которые являются гражданами или постоянными жителями Канады . Большинство «черных» канадцев имеют карибское происхождение, хотя население также состоит из афроамериканских иммигрантов и их потомков (включая чернокожих из Новой Шотландии ), а также многих коренных африканских иммигрантов.

«Черные» канадцы часто проводят различие между афро-карибскими корнями и представителями других африканских корней. Термин « африканский канадец» иногда используется некоторыми чернокожими канадцами, которые прослеживают свое происхождение от порабощенных народов, привезенных британскими и французскими колонистами на материковую часть Северной Америки. Обещанная англичанами свобода во время Войны за независимость в Америке , после этого тысячи черных лоялистов , таких как Томас Петерс, были переселены короной в Канаду . Кроме того, от 10 до 30 тысяч беглых рабов достигли свободы в Канаде из южных штатов США в течение лет до Гражданской войны с северными штатами при помощи людей, проживающих на Подземной железной дороге .

Многие чернокожие карибского происхождения в Канаде отвергают термин «африканский канадец» как исключение уникальных карибских аспектов своего наследия и вместо этого идентифицируют себя как « карибский канадец» . В отличие от Соединенных Штатов, где афроамериканец стал широко используемым термином, в Канаде разногласия, связанные с различением африканского или карибского наследия, привели к тому, что термин «черный канадец» получил широкое распространение.

Черные канадцы внесли свой вклад во многие области канадской культуры . Многие из первых видимых меньшинств, занявших высокие государственные должности, были черными, в том числе Мишель Жан , Дональд Оливер , Стэнли Г. Гризл , Розмари Браун и Линкольн Александр , которые, в свою очередь, открыли двери для других меньшинств. Чернокожие канадцы составляют третье по величине видимое меньшинство в Канаде после южноазиатских и китайских канадцев .

СОДЕРЖАНИЕ

Население

Согласно переписи 2006 года, проведенной Статистическим управлением Канады , 783 795 канадцев идентифицированы как черные, что составляет 2,5% всего населения Канады. Из черного населения 11 процентов идентифицированы как смешанная раса «белые и черные». В пятерку провинций с наибольшим количеством чернокожих населения в 2006 году вошли Онтарио , Квебек , Альберта , Британская Колумбия и Новая Шотландия . В число 10 мегаполисов, населенных чернокожим населением, были включены Торонто , Монреаль , Оттава , Калгари , Ванкувер , Эдмонтон , Гамильтон , Виннипег , Галифакс и Ошава . Престон в районе Галифакса — это сообщество с самым высоким процентом чернокожих — 69,4%; это было поселение, где Корона предоставила землю черным лоялистам после Американской революции.

Согласно переписи 2011 года , было подсчитано 945 665 чернокожих канадцев, что составляет 2,9% населения Канады. По данным переписи 2016 года , численность чернокожего населения составила 1 985 540 человек, что составляет 3,5% населения страны.

Значительное число чернокожих канадцев также имеют некоторые коренные наследия, в силу исторических бракам между Черным и первых Наций или метисов общин; это особенно верно в особенности в сообществе чернокожих Новой Шотландии, где до 70% жителей Новой Шотландии имеют частичное коренное происхождение. Исторически малоизвестное, исследование этого аспекта культурной истории чернокожих канадцев начало проявляться в 2010-х годах, в первую очередь благодаря музыкальному и документальному фильму «Нация афро-метисов» .

Демография и вопросы переписи

Иногда утверждается, что чернокожие канадцы были значительно занижены в данных переписи населения. Писатель Джордж Эллиот Кларк процитировал исследование Университета Макгилла, которое показало, что полностью 43% всех чернокожих канадцев не считались черными в канадской переписи 1991 года, потому что в переписных листах они идентифицировали себя как британцы, французы или другие культурные идентичности, которые были не включен в переписную группу чернокожих культур.

Хотя последующие переписи показали, что популяция чернокожих канадцев гораздо больше соответствует пересмотренной оценке исследования Макгилла 1991 года, чем официальным данным переписи 1991 года, исследования не проводилось, чтобы определить, не попадают ли некоторые чернокожие канадцы в значительную степень самоидентификации. метод.

Смешанные союзы

По данным переписи 2006 года , 25,5% чернокожих канадцев состояли в смешанном союзе с не-чернокожим человеком. Пары чернокожих и не чернокожих составили 40,6% пар с участием чернокожих. Среди коренных чернокожих канадцев в парах 63% из них были в смешанном браке. Около 17% чернокожих канадцев, родившихся в Карибском бассейне и на Бермудских островах, находились в смешанных отношениях, по сравнению с 13% чернокожих канадцев африканского происхождения. Более того, 30% чернокожих мужчин в союзах состояли в смешанных союзах по сравнению с 20% чернокожих женщин.

Терминология

Одно из продолжающихся споров в сообществе чернокожих канадцев вращается вокруг соответствующей терминологии. Многие канадцы афро-карибского происхождения категорически возражают против термина «афро-канадец», поскольку он скрывает их культуру и историю, и это частично объясняет менее распространенное использование этого термина в Канаде по сравнению с афроамериканским общепринятым мнением к югу от границы.

Чернокожие жители Новой Шотландии, более отличная культурная группа, некоторые из которых могут проследить свое канадское происхождение до 1700-х годов, используют оба термина: африканский канадец и черный канадец. Например, есть Управление по делам Африки Новой Шотландии и Центр культуры чернокожих Новой Шотландии .

Карибский канадский часто используется для обозначения чернокожих канадцев с карибским наследием, хотя это использование также может быть спорным, потому что Карибский бассейн не населен только людьми африканского происхождения, но также включает большие группы индокарибов , китайских карибовцев , европейских карибовцев, Сирийские или ливанские карибцы, латиноамериканцы и американцы . Термин вест-индийский часто используется людьми карибского происхождения, хотя этот термин является скорее культурным описанием, чем расовым, и в равной степени может применяться к группам многих различных расовых и этнических групп. Термин афро-карибский-канадский иногда используется в ответ на это противоречие, хотя этот термин широко не используется.

Более конкретные национальные условия , такие как ямайский канадец , гаитянский канадец или ганского канадец также используется. Афро-карибское население, люди недавнего африканского происхождения и потомки иммигрантов из Соединенных Штатов не принимают широко распространенную альтернативу черному канадцу в качестве зонтичного термина для всей группы.

Одна из все более распространенных практик, которая проявляется в академическом обиходе, а также в названиях и заявлениях о миссии некоторых чернокожих канадских культурных и социальных организаций, но еще не во всем общенациональном использовании, — это всегда ссылки как на африканское, так и на карибское сообщества. Например, одна ключевая организация здравоохранения, занимающаяся просвещением и профилактикой ВИЧ / СПИДа в общине чернокожих канадцев, теперь называется Африканско-карибским советом по ВИЧ / СПИДу в Онтарио, а издание Pride в Торонто называет себя «афро-канадским и карибским». Канадский новостной журнал «и G98.7 , общинная радиостанция в Торонто, ориентированная на чернокожих, изначально была названа Карибской африканской радиосетью.

Во французском языке используются термины Noirs canadiens или Afro-Canadiens . Nègre (« негр ») считается унизительным; Квебекский режиссер Роберт Морен столкнулся с противоречиями в 2002 году, когда он выбрал название Le Nèg для фильма об анти-черном расизме, а в 2015 году пять топонимов, содержащих негр (а также шесть, содержащих английский термин nigger ) были изменены после того, как Комиссия de toponymie du Québec постановила, что термины более неприемлемы для использования в географических названиях.

История

Присутствие чернокожих в Канаде в основном связано с добровольной иммиграцией. Несмотря на различную динамику, которая может усложнить личные и культурные взаимоотношения между потомками черных лоялистов Новой Шотландии, потомками бывших американских рабов, которые считали Канаду обещанием свободы в конце Подземной железной дороги, и недавними иммигрантами из Карибского бассейна или в Африке, одним общим элементом, объединяющим все эти группы, является то, что они находятся в Канаде, потому что они или их предки по своей доброй воле приняли активное решение поселиться там.

Первые черные люди в Канаде

Первым зарегистрированным чернокожим человеком, потенциально вошедшим в канадские воды, был неназванный темнокожий мужчина на борту корабля « Джонас» , который направлялся в Порт-Рояль (Акадия) . Он умер от цинги либо в Порт-Рояле, либо во время путешествия в 1606 году. Первым зарегистрированным чернокожим человеком, ступившим на землю, ныне известную как Канада, был свободный человек по имени Матье да Коста . Путешествуя со штурманом Самуэлем де Шампленом , де Коста прибыл в Новую Шотландию где- то между 1603 и 1608 годами в качестве переводчика французского исследователя Пьера Дугуа, сьера де Монт . Первым известным черным человеком, который жил в том, что впоследствии стало Канадой, был порабощенный человек с Мадагаскара по имени Оливье Ле Жен , который, возможно, имел частичное малайское происхождение. Сначала он был передан одному из братьев Кирке, вероятно, Дэвиду Кирку , прежде чем быть проданным в раннем детстве французскому клерку, а затем передан Гийому Куйяру, другу Шамплена. Ле Жен, по-видимому, был освобожден перед своей смертью в 1654 году, потому что в свидетельстве о смерти он указан как домашний, а не раб.

Группа чернокожих прибыла в Канаду несколькими волнами. Первые из них были свободными людьми, служившими во французской армии и флоте , хотя некоторые были порабощенными или наемными слугами . Около 1000 порабощенных людей были привезены в Новую Францию ​​в 17-18 веках. Ко времени британского завоевания Новой Франции в 1759–1760 годах в Новой Франции находилось около 3604 порабощенных человека, из которых 1132 были чернокожими, а остальные — представителями коренных народов. Большинство рабов жили в Монреале, крупнейшем городе Новой Франции и центре прибыльной торговли мехом.

Большинство порабощенных африканцев в Новой Франции выполняли домашнюю работу и были доставлены в Новую Францию, чтобы продемонстрировать престиж своих богатых владельцев, которые считали владение «рабом» способом продемонстрировать свой статус и богатство. Большинство порабощенных африканцев, привезенных в Новую Францию, были домашними прислугами и обычно подвергались изнасилованию своими хозяевами (поработителями), которые имели тенденцию буквально видеть в своих порабощенных женщинах и девушках своих сексуальных рабынь. Поскольку порабощенные африканцы обычно работали дома, а не на полях или в шахтах, они обычно жили дольше, чем порабощенные аборигены: в среднем 25,2 года вместо 17,7 года. Как и во французских колониях в Вест-Индии, рабство в Новой Франции регулировалось Кодексом Нуар («Черный кодекс»), изданным королем Людовиком XIV в 1685 году, в котором говорилось, что только католики могут владеть рабами; требовал, чтобы все рабы были обращены в католицизм после их покупки; признали рабские браки законными; и запретил хозяевам продавать детей-рабов в возрасте до 14 лет. Черные рабы также могли выступать в качестве свидетелей на религиозных церемониях, подавать судебные иски против свободных людей и предстать перед судом присяжных.

Мари-Жозеф Анжелик , черная порабощенная африканка с островов Мадейры, прибывшая в Новую Францию ​​в 1725 году, была обвинена в поджоге большей части Монреаля 10 апреля 1734 года, за что и была казнена. Анжелик под пытками призналась в поджоге, чтобы отвлечься, чтобы она могла сбежать, поскольку она не хотела разлучаться со своим возлюбленным, белым слугой по имени Клод Тибо, поскольку ее хозяин (поработитель) собирался продать ее владелец сахарной плантации в Вест-Индии. Было ли это признание подлинным или нет, историки по-прежнему расходятся.

Мари Маргерит Роуз , женщина из современной Гвинеи, была продана в рабство в 1736 году, когда ей было около 19 лет, и прибыла в Луисбург на Иль-Рояль (современный остров Кейп-Бретон ) в том же году, что и собственность Жана Хризостома Лоппино, военно-морского флота Франции. служащий в Луисбурге, который в 1738 году родил от нее сына. В 1755 году она была освобождена и вышла замуж за индейца микмак, который после своего обращения в католицизм принял имя Жан-Баптист Лоран. Роуз, превосходный повар, стала самой успешной деловой женщиной на острове Иль-Рояль, открыв таверну, которая славилась качеством своей еды и бренди на всем острове. Когда она умерла в 1757 году, ее завещание и инвентарь ее имущества показали, что она владела дорогой одеждой, импортированной из Франции, и, как и многие другие женщины из Западной Африки 18-го века, любила яркие платья.

Когда Новая Франция была передана Англии в 1763 году, французских колонистов заверили, что они могут сохранить свою человеческую собственность. В 1790 году, когда британцы хотели поощрить иммиграцию, они включили в закон право на свободный ввоз «негров, домашней мебели, хозяйственной утвари или одежды». Хотя порабощенным африканцам больше не разрешалось по закону покупать или продавать в Канаде, эта практика оставалась законной, хотя она становилась все более непопулярной и писалась против в местных газетах. К 1829 году, когда американский госсекретарь потребовал экстрадиции Пола Валларда в Соединенные Штаты за то, что он помог рабу бежать в Канаду, Исполнительный совет Нижней Канады ответил: «Состояние рабства не признается законодательством Канады. [ . ] Поэтому каждый раб, который приходит в провинцию, немедленно становится свободным, вне зависимости от того, был ли он введен насильственным путем или вошел в нее по собственной воле «. Британцы официально объявили рабство вне закона на всей территории Британской империи в 1833 году.

Афроамериканцы во время американской революции

Во время американской революции жители британских колоний в Северной Америке должны были решить, где их будущее. Представители Тринадцати Колоний, лояльных Британской Короны, были названы Лоялистами Объединенной Империи и двинулись на север. Многие белые американские лоялисты привезли с собой порабощенных африканцев, которых насчитывалось около 2500 человек. Во время войны британцы пообещали свободу порабощенным африканцам, которые оставили повстанцев и работали на них; об этом было объявлено в Вирджинии в Прокламации лорда Данмора . Порабощенные африканцы также бежали на британские рубежи в Нью-Йорке и Чарльстоне, и их войска после войны эвакуировали тысячи людей. Они перевезли 3000 человек в Новую Шотландию.

Эта последняя группа в основном состояла из торговцев и рабочих, и многие из них поселились в Бёрчтауне недалеко от Шелбурна . Некоторые поселились в Нью-Брансуике . Обе группы страдали от дискриминационного обращения со стороны белых поселенцев и видных землевладельцев, которые все еще удерживали порабощенных африканцев. Некоторые из беженцев до войны были свободными чернокожими и бежали вместе с другими беженцами в Новую Шотландию, полагаясь на британские обещания о равенстве. Под давлением новых беженцев город Сент-Джон внес поправки в свой устав в 1785 году, чтобы запретить лицам африканского происхождения заниматься торговлей, продавать товары, ловить рыбу в гавани или становиться свободными гражданами; эти положения действовали до 1870 года, хотя к тому времени они в значительной степени игнорировались.

В 1782 году в Шелбурне произошел первый в Северной Америке расовый бунт ; белые ветераны напали на афроамериканских поселенцев, которые получали работу, которую, по мнению бывших солдат, им следовало иметь. Из-за того, что британское правительство не поддержало поселение, из-за суровой погоды и дискриминации со стороны белых колонистов, 15 января 1792 года из Новой Шотландии в Западную Африку выехали 1192 чернокожих лоялистов, мужчин, женщин и детей. в настоящее время в Сьерра — Леоне , где они стали первыми поселенцами из Фритаун . Они вместе с другими группами свободно пересаженных людей, такими как черные бедняки из Англии, стали тем, что сейчас является креольским народом Сьерра-Леоне , также известным как крио .

Хотя это трудно оценить из-за неспособности отличить порабощенных африканцев от свободных чернокожих, по оценкам, к 1784 году в Монреале было около 40 порабощенных африканцев по сравнению с примерно 304 порабощенными африканцами в провинции Квебек . К 1799 году в записях актов гражданского состояния было зарегистрировано 75 записей о чернокожих канадцах, а к 1809 году это число удвоилось.

Мароны из Карибского моря

26 июня 1796 года ямайские мароны , насчитывавшие 543 мужчины, женщины и ребенка, были депортированы на борту трех кораблей « Дувр» , « Мэри» и « Анна» с Ямайки после поражения в восстании против британского колониального правительства. Их первоначальным пунктом назначения была Нижняя Канада, но 21 и 23 июля корабли прибыли в Новую Шотландию. В это время в Галифаксе происходил крупный строительный бум, инициированный принцем Эдуардом, герцогом Кентским, и усилиями Страттерна по модернизации обороны города. Многие строительные проекты привели к нехватке рабочей силы. Эдвард был впечатлен маронами и немедленно заставил их работать в Цитадели в Галифаксе , Доме правительства и других оборонных сооружениях по всему городу.

Правительство Ямайки предоставило средства на помощь в переселении маронов в Канаду. Пять тысяч акров земли были куплены в Престоне, Новая Шотландия , по цене 3000 фунтов стерлингов. Маронам были предоставлены небольшие фермерские участки, и они попытались возделывать неплодородные земли. Как и бывшие арендаторы, они сочли землю в Престоне непродуктивной; в результате они не имели большого успеха. Мароны также сочли сельское хозяйство в Новой Шотландии трудным, потому что климат не позволял выращивать знакомые продовольственные культуры, такие как бананы , ямс , ананасы или какао . Небольшое количество маронов перебралось из Престона в Бойдвилль в поисках лучших сельскохозяйственных угодий. Британский вице-губернатор сэр Джон Вентворт предпринял попытку изменить культуру и верования маронов, приобщив их к христианству . Из денег, предоставленных правительством Ямайки, Вентворт получил ежегодную стипендию в размере 240 фунтов стерлингов на поддержку школы и религиозного образования.

Пережив суровую зиму 1796–1797 годов, Вентворт сообщил, что мароны выразили желание, что «они хотят, чтобы их отправили в Индию или куда-нибудь на восток, чтобы высадиться с оружием в какой-нибудь стране с таким климатом, который они покинули, откуда они уехали. они могут завладеть сильной рукой «. Британское правительство и Вентворт начали переговоры с компанией Сьерра-Леоне в 1799 году о том, чтобы отправить маронов в Сьерра-Леоне . В 1796 году правительство Ямайки первоначально планировало отправить маронов в Сьерра-Леоне, но компания Сьерра-Леоне отвергла эту идею. Первоначальная реакция в 1799 году была такой же, но в конце концов Компанию убедили принять поселенцев Маронов. 6 августа 1800 г. мароны покинули Галифакс и 1 октября прибыли во Фритаун, Сьерра-Леоне.

По прибытии в Западную Африку в 1800 году они использовались для подавления восстания среди черных поселенцев из Новой Шотландии и Лондона. Спустя восемь лет они были недовольны обращением с ними в компании Sierra Reynolds .

Отмена рабства

Климат Канады сделал невыгодным держать африканцев в рабстве круглый год, в отличие от плантационного земледелия на юге Соединенных Штатов и в Карибском бассейне . Рабство в колониальной экономике становилось все более редким явлением. Например, могущественный лидер могавков Джозеф Брант купил и поработил афроамериканку по имени София Бёртен Пули, которую держал около 12 лет, прежде чем продать ее за 100 долларов.

В 1772 году, до Американской революции, Великобритания запретила работорговлю на Британских островах, после чего в 1778 году в Шотландии было принято решение по делу Найт против Уэддерберна. Это решение, в свою очередь, повлияло на колонию Новая Шотландия. В 1788 году аболиционист Джеймс Драммонд МакГрегор из Пикту опубликовал первую в Канаде литературу против рабства и начал покупать свободу рабов и наказывать своих коллег по пресвитерианской церкви, владевших рабами.

В 1790 году Джон Бербидж освободил африканский народ, которого он поработил. Во главе с Ричардом Джоном Юняке в 1787, 1789 и 11 января 1808 года законодательный орган Новой Шотландии отказался легализовать рабство. Два главных судьи, Томас Эндрю Люмисден Стрэндж (1790–1796) и Сэмпсон Солтер Блоуэрс (1797–1832) сыграли важную роль в освобождении порабощенных африканцев от их поработителей (владельцев) в Новой Шотландии. Эти судьи пользовались большим уважением в колонии.

В 1793 году Джон Грейвс Симко , первый вице-губернатор из Верхней Канады , пытался отменить рабство. В том же году новое Законодательное собрание стало первым субъектом в Британской империи, ограничившим рабство, подтвердив существующее право собственности, но разрешив любому, кто родился от порабощенной женщины или девушки после этой даты, быть освобожденным в возрасте 25 лет. был отменен во всех других британских североамериканских колониях к 1800 году. Закон о работорговле объявил работорговлю в Британской империи вне закона в 1807 году, а Закон об отмене рабства 1833 года объявил рабовладение вне закона в колониях (за исключением Индии). Это сделало Канаду привлекательным местом для многих беженцев африканского происхождения, спасающихся от рабства в Соединенных Штатах, таких как министр Бостон Кинг .

Война 1812 года

Следующая крупная миграция чернокожего населения произошла между 1813 и 1815 годами. Беженцы от войны 1812 года , в основном из Чесапикского залива и островов моря Джорджии , бежали из Соединенных Штатов, чтобы поселиться в Хаммондс-Плейнс, Бичвилле, Лукасвилле , Северном Престоне , Восточном Престоне , Африквилл и Эльм-Хилл, Нью-Брансуик . Провозглашение в апреле 1814 года свободы и поселения чернокожих британским вице-адмиралом Александром Кокрейном привело к исходу примерно 3500 чернокожих американцев к 1818 году. Поселение беженцев первоначально рассматривалось как средство создания процветающих сельскохозяйственных сообществ; однако плохие экономические условия после войны в сочетании с предоставлением беженцам бесплодных сельскохозяйственных земель вызвали экономические трудности. Социальная интеграция оказалась трудной в первые годы, поскольку преобладание порабощенных африканцев в Приморье привело к тому, что недавно освобожденных чернокожих канадцев стали рассматривать на одном уровне с порабощенными. В политическом отношении общины чернокожих лоялистов в Новой Шотландии и Верхней Канаде характеризовались тем, что историк Джеймс Уокер назвал «традицией сильной лояльности Великобритании» за предоставление им свободы, а чернокожие канадские люди, как правило, были активными в ополчении, особенно в Верхнем Канада во время войны 1812 года как возможность победы Америки также означала возможность их повторного порабощения. В военном отношении черный лоялист по имени Ричард Пирпойнт , родившийся около 1744 года в Сенегале и поселившийся недалеко от современного Сент-Катаринс , Онтарио, предложил организовать Корпус цветных людей для поддержки британских военных действий. В этом было отказано, но белый офицер собрал небольшой черный корпус. Этот «цветной корпус» сражался при Квинстон-Хайтс и осаде форта Джордж , защищая то, что впоследствии стало Канадой, от вторгшейся американской армии. Многие из беженцев из Америки позже с отличием служили во время войны как в строго военных вопросах, так и в использовании освобожденных африканцев для помощи в дальнейшем освобождении порабощенных афроамериканцами людей.

Подземная железная дорога

В Новой Шотландии и Южном Онтарио проживает значительное сообщество чернокожих канадцев, которые прослеживают свою родословную до афроамериканских рабов, которые использовали подземную железную дорогу для бегства из Соединенных Штатов в поисках убежища и свободы в Канаде. С конца 1820-х годов, до тех пор, пока Соединенное Королевство запретило рабство в 1833 году , до начала Гражданской войны в США в 1861 году Подземная железная дорога доставила в Канаду десятки тысяч беглых рабов . В 1819 году сэр Джон Робинсон , генеральный прокурор Верхней Канады, постановил: «Поскольку свобода личности является наиболее важным гражданским правом, охраняемым законодательством Англии . негры имеют право на личную свободу благодаря проживанию в Верхней Канаде. и любая попытка ущемления их прав будет пресекаться в судах «. После постановления Робинсона в 1819 году судьи в Верхней Канаде отклонили американские запросы об экстрадиции сбежавших рабов, достигших Верхней Канады, на том основании, что «каждый человек свободен, достигнув британской земли». Одна популярная среди афроамериканцев песня под названием « Песня свободы» содержала следующие слова: «Я еду в Канаду, в эту холодную и далекую страну, Ужасные последствия рабства, я больше не могу терпеть, Прощай, старый хозяин, Дон». Не за мной, я еду в Канаду, Где на свободе цветные мужчины! ».

В 1850 году Конгресс США принял Закон о беглых рабах , который давал охотникам за головами право отбирать беглых рабов в любой точке Соединенных Штатов и приказал всем федеральным, государственным и муниципальным правоохранительным органам сотрудничать с охотниками за головами в захвате беглые рабы. Поскольку Закон о беглых рабах лишал обвиняемых беглых рабов любых юридических прав, таких как право свидетельствовать в суде о том, что они не были беглыми рабами, случаи похищения свободных и свободных женщин с улиц для продажи в рабство стали обычным явлением. Система правосудия США в 1850-х годах была враждебна чернокожим и мало была склонна отстаивать их права. В 1857 году в решении по делу Дред Скотт против Сэндфорда Верховный суд США постановил, что чернокожие американцы не были и никогда не могут быть гражданами США ни при каких условиях. Это постановление, казалось, предполагало, что законы, запрещающие рабство в северных штатах, являются неконституционными. В результате Закона о беглых рабах и юридических постановлений, направленных на расширение рабства в Соединенных Штатах, многие свободные чернокожие, живущие в Соединенных Штатах, предпочли искать убежище в Канаде, и в одной газете 1850 года упоминалось, что группа чернокожих, работающих в отеле в Питтсбурге, имела вооружившись пистолетами, прежде чем отправиться в Канаду, заявив, что они «. полны решимости умереть, а не попасть в плен». Газета Toronto Colonist 17 июня 1852 года отметила, что почти каждый корабль или лодка, заходящие в гавань Торонто с американской стороны озера Онтарио, похоже, везли сбежавшего раба. Одним из наиболее активных «проводников» на Подземной железной дороге была Харриет Табман , «Черный Моисей», которая совершила 11 поездок, чтобы привезти в Канаду около 300 сбежавших рабов, большинство из которых поселились на острове Св. Екатерины. Табман руководила своими «пассажирами» в ночном путешествии (дневное путешествие было слишком рискованным) через леса и болота, используя в качестве компаса северную звезду и в пасмурные ночи наблюдая, с какой стороны мох растет на деревьях, чтобы найти лучший путь. в Канаду. Такие поездки на Подземной железной дороге были связаны с множеством лишений и страданий, поскольку Табман и ее «пассажиры» должны были избегать как охотников за головами, так и правоохранительных органов и могли обходиться без еды в течение нескольких дней, путешествуя по пустыне, всегда следуя за северной звездой. Табмен обычно ездил в Рочестер, штат Нью-Йорк, где Фредерик Дуглас укрывал взлетно-посадочные полосы и переправлялся в Канаду у Ниагарского водопада. В отличие от таможни США, которая в соответствии с Законом о беглых рабах должна была сотрудничать с охотниками за головами, таможенные органы на канадской стороне границы были гораздо более услужливыми и «смотрели в другую сторону», когда Табман въехала в Канаду со своими «пассажирами». «.

В течение одной недели июня 1854 года 23 сбежавших раба уклонились от пограничных патрулей США и перешли реку Детройт на свободу в Виндзоре, в то время как 43 свободных человека также перешли в Виндзор из-за страха перед охотниками за головами. Канадский социолог американского происхождения Дэниел Г. Хилл написал на этой неделе в июне 1854 года, что это типичный исход чернокожих в Канаду. Общественное мнение было на стороне беглых рабов и против рабовладельцев. 26 февраля 1851 года в Торонто было основано отделение Общества по борьбе с рабством. Газета Globe назвала это «крупнейшим и наиболее восторженным собранием, которое мы когда-либо видели в Торонто», на котором была принята резолюция: «рабство — это оскорбление. законы человечества и его постоянная практика требуют максимальных усилий для его искоренения «. На том же собрании его члены обязались помочь многим «бездомным и бездомным жертвам рабства, летящим на нашу землю». Конгрегационалистский священник преподобный Сэмюэл Рингголд из Нью-Йорка, родившийся в рабстве в Мэриленде, писал о Западной Канаде (современном Онтарио): «Торонто во многих отношениях своеобразен, антирабовство там более популярно, чем в любой город, который я знаю, кроме Сиракуз . У меня была хорошая публика в городах Воган, Маркхэм, Пикеринг и в деревне Ньюмаркет. Во всех этих местах распространяется и усиливается чувство антирабовства. Общественное сознание буквально жаждет правды , и честные слушатели и озабоченные исследователи будут путешествовать много миль, толпиться в наших деревенских часовнях и часами оставаться в нетерпеливом и терпеливом поиске света ». Сам Уорд был вынужден бежать на запад Канады в 1851 году из-за своей роли в спасении Джерри , что привело к его обвинению в нарушении Закона о беглых рабах. Несмотря на поддержку беглых рабов, чернокожие на Западе Канады, который в 1867 году стал Онтарио, были переведены в отдельные школы.

Американские охотники за головами, которые перебрались в Канаду, чтобы похитить чернокожих и продать их в рабство, были привлечены к ответственности за похищение, если их задержали власти. В 1857 году попытка двух американских охотников за головами, Т. Дж. Джеймса и Джона Уэллса, похитить Джозефа Александра, 20-летнего беглого раба из Нового Орлеана, жившего в Чатеме, была сорвана, когда большая толпа черных людей окружила город. охотники за головами, когда они покидали отель Royal Exchange в Чатеме с Александром, который отправился туда, чтобы противостоять им. У одного из охотников за головами было найдено письмо бывшего хозяина Александра, описывающее его как раба «дерзкого» характера, который разбил экипаж хозяина и освободил часть его лошадей, прежде чем сбежать, добавив, что он очень хотел вернуть Александра. чтобы он мог его кастрировать. Кастрация была обычным наказанием для сбежавшего из дома раба. Александр выступил с речью перед собравшимися прохожими, наблюдавшими за противостоянием, осудив жизнь в «загонах рабов» Нового Орлеана как крайне бесчеловечную, и заявил, что он скорее умрет, чем вернется к жизни в рабстве. Александр описал жизнь в «загонах для рабов» как режим ежедневных порок, избиений и изнасилований, направленных на то, чтобы довести рабов до состояния полного подчинения. Конфронтация закончилась тем, что Александра освободили, и толпа направила Уэллса и Джеймса к железнодорожной станции, предупредив их никогда не возвращаться в Чатем.

Рабы-беженцы, поселившиеся в Канаде, сделали это в основном в Юго-Западном Онтарио, причем значительные концентрации были обнаружены в Амхерстбурге, Колчестере, Чатеме, Виндзоре и Сэндвиче. Сбежавшие рабы имели тенденцию концентрироваться, отчасти для взаимной поддержки, отчасти из-за предрассудков, а отчасти из-за страха перед американскими охотниками за головами, пересекающими границу. Сбежавшие рабы обычно прибывали нищими и без каких-либо средств, им приходилось работать на других, пока они не могли накопить достаточно денег, чтобы купить свои собственные фермы. Эти поселения действовали как центры аболиционистской мысли, а Чатем был местом проведения конституционного съезда аболициониста Джона Брауна, предшествовавшего более позднему рейду на Харперс-Ферри . Первая газета, издаваемая чернокожей женщиной, была основана в Северном Бакстоне свободной чернокожей Мэри Энн Шадд, которая настаивала на эмиграции чернокожих в Канаду как на лучший вариант для бегства от афроамериканцев. Поселение Элгин было образовано в 1849 году с королевского согласия тогдашнего генерал-губернатора Джеймса Брюса в качестве поселения для чернокожих канадцев и беглых рабов, основанных на социальном благополучии и предотвращении морального разложения среди проживающего там черного сообщества. Возглавляемое ассоциацией Элджин и проповедником Уильямом Кингом, поселение процветало как модель успешного преимущественно африканского поселения, в котором к 1859 г. проживало около 200 семей.

После отмены рабства в Британской империи в 1834 году любому чернокожему мужчине, рожденному британским подданным или ставшему британским подданным, было разрешено голосовать и баллотироваться на посты при условии, что они владели облагаемой налогом собственностью. Право собственности на голосование в Канаде действовало только в 1920 году. Чернокожим канадским женщинам, как и всем другим канадским женщинам, не было предоставлено право голоса частично до 1917 года (когда право голоса было предоставлено женам, дочерям, сестрам и матерям военнослужащих) и полностью в 1918 году (когда все женщины получили право голоса). В 1850 году чернокожие канадские женщины вместе со всеми другими женщинами получили право голосовать за школьных попечителей, что было пределом избирательных прав женщин на западе Канады. В 1848 году в графстве Колчестер на западе Канады белые люди не позволяли чернокожим голосовать на муниципальных выборах, но после жалоб в суд судья постановил, что чернокожим избирателям нельзя препятствовать в голосовании. Уорд, писавший о деле Колчестера в газете « Голос беглецов », заявил, что право голоса является «самым священным» из всех прав, и что даже если белые люди отберут все у черных фермеров в графстве Колчестер, это будет по-прежнему будет меньшим преступлением по сравнению с потерей «права голоса британцев». В 1840 году Уилсон Раффин Эбботт стал первым чернокожим, избранным на любую должность в Канаде, когда он был избран в городской совет Торонто. В 1851 году Джеймс Дуглас стал губернатором острова Ванкувер, но он не был выборным. В отличие от Соединенных Штатов, в Канаде после отмены рабства в 1834 году чернокожие канадцы никогда не лишались права голосовать и занимать должности.

Хотя их часто игнорировали, время от времени чернокожие канадцы получали уведомления. В 1857 году Уильям Холл из Хортона, Новая Шотландия, служивший моряком в Королевском флоте, стал первым чернокожим, получившим Крест Виктории, высшую награду за доблесть в Британской империи, за свои действия при осаде Лакхнау. После окончания Гражданской войны в США и последующего освобождения порабощенных афроамериканцев осталась значительная часть населения, сконцентрированная как в поселениях, созданных за десятилетия до Гражданской войны, так и в существующих городских условиях, таких как Торонто.

Общество по борьбе с рабством Канады оценило в своем первом отчете в 1852 году, что «цветное население Верхней Канады» составляло около 30 000 человек, из которых почти все взрослые были «беглыми рабами» из Соединенных Штатов. В то время в Сент-Катаринс , Онтарио, проживало 6000 человек; 800 его жителей были «африканского происхождения». Многие рабы искали убежища в Торонто, который был известен как терпимый город. Чернокожие канадцы интегрировались во многие сферы общества, но влияние рабства на юге по-прежнему сказывалось на этих гражданах. Джеймс Минк, африканский канадец, который выдал свою дочь замуж за белого человека, продал свою дочь в рабство во время их медового месяца в южных штатах. Она была освобождена после того, как была заплачена крупная сумма денег, и такое поведение было охарактеризовано как «подлость, которая, как мы рады сказать, характерна для немногих белых [Торонто] мужчин».

западное побережье

В 1858 году Джеймс Дуглас , губернатор британской колонии на острове Ванкувер , ответил на запрос группы чернокожих в Сан-Франциско о возможностях поселения в его юрисдикции. Они были возмущены тем, что законодательный орган Калифорнии принял дискриминационные законы, ограничивающие чернокожих людей в штате, запрещая им владеть собственностью и требуя от них носить значки. Губернатор Дуглас, мать которого была «свободно цветным» человеком смешанного черного и белого происхождения из Карибского бассейна, ответил положительно. Позже в том же году от 600 до 800 чернокожих американцев мигрировали в Викторию , поселившись на островах Ванкувер и Солт-Спринг. По крайней мере двое стали там успешными торговцами: Питер Лестер и Миффлин Вистар Гиббс . Последний также занялся политикой, будучи избранным в недавно созданный городской совет в 1860-х годах.

Гиббс вернулся в Соединенные Штаты со своей семьей в конце 1860-х годов после отмены рабства после войны; он поселился в Литл-Роке, штат Арканзас , столице штата. Он стал поверенным и был избран первым черным судьей в США. Он стал богатым бизнесменом, который был связан с Республиканской партией; в 1897 году он был назначен президентом США консулом на Мадагаскаре.

Поздняя викторианская эпоха

В отличие от Соединенных Штатов, в Канаде не было никаких законов «Джим Кроу» на федеральном уровне правительства и вне сферы образования, ни на провинциальном уровне правительства. Вместо этого сегрегация зависела от предубеждений попечителей местных школьных советов, бизнесменов, риэлторов, профсоюзных лидеров и домовладельцев. Закон об общих школах 1850 г. ввел сегрегацию в Западной Канаде, в то время как Закон об образовании 1865 г. аналогичным образом наложил сегрегацию в Новой Шотландии, в обоих случаях школьным советам была предоставлена ​​значительная свобода действий для принятия решения о сегрегации или нет. Школьный совет Галифакса ввел расовую сегрегацию в 1865 году, но в 1883 году чернокожая галигонская община среднего класса успешно обратилась в школьный совет с просьбой разрешить своим детям посещать школы с белыми детьми после закрытия школы для чернокожих детей в северной части Галифакса. . Однако появление в 1848 году в районе Африквилл в Галифаксе негритянской общины , состоящей из потомков американских рабов, сбежавших на военные корабли Королевского флота, действовавшие в Чесапикском заливе в 1814 году, действительно привело к фактической сегрегации большинства чернокожих галигонских детей. .

Африквилл описывался как «сплоченная и самодостаточная община», в которой к 1860-м годам была собственная школа, универсальный магазин, почта и Африканская объединенная баптистская церковь, которую посещало большинство жителей. Чернокожие канадские общины в конце 19 века имели очень сильное чувство общности, и лидеры чернокожих общин как в Новой Шотландии, так и в Онтарио часто вызвались служить учителями. Поскольку бюджеты школ для чернокожих в Новой Шотландии и Онтарио уступали бюджетам школ для белых, усилия лидеров чернокожих общин, выступавших в качестве учителей, действительно обеспечивали «благоприятную и заботливую среду», которая гарантировала, что чернокожие дети получают хоть какое-то образование. В знак гордости за свое африканское наследие главный зал для встреч чернокожих галигонцев был назван Менелик-холл в честь императора Эфиопии Менелика II, который победил итальянцев в Первой итало-эфиопской войне (1895-1896 гг.). нация победила европейскую нацию во время « битвы за Африку ».

Иммиграционные ограничения

В начале двадцатого века канадское правительство проводило неофициальную политику ограничения иммиграции чернокожих. Огромный приток иммигрантов из Европы и США в период перед Первой мировой войной включал мало чернокожих, поскольку большинство иммигрантов прибыло из Восточной и Южной Европы.

Иммиграционная кампания Клиффорда Сифтона 1910 года не предполагала, что чернокожие жители штата Оклахома и другие чернокожие фермеры из южных Соединенных Штатов будут подавать заявки на усадьбы в Амбер-Вэлли, Альберте и других частях Канады.

Тем не менее, Канада действовала, чтобы ограничить иммиграцию чернокожих, политика, которая была формализована в 1911 году премьер-министром Уилфридом Лорье :

Его Превосходительство в Совете, в соответствии с положениями Подраздела (c) Раздела 38 Закона об иммиграции, рад приказать, и настоящим приказано следующее: На период в один год с и после даты настоящего высадка в Канаде запрещена, и то же самое запрещено для иммигрантов, принадлежащих к негритянской расе, раса которой считается неподходящей для климата и требований Канады.

1900-е и 1910-е годы

Поток между Соединенными Штатами и Канадой продолжился и в двадцатом веке. Некоторые чернокожие канадцы ведут свою родословную от людей, которые бежали от расизма в Оклахоме , Техас и других южных штатах в начале 1900-х годов в рамках Великой миграции из сельских районов Юга, строя новые дома и общины — часто блокирующие поселения — в Альберте и Саскачеване. только после того, как они стали провинция в 1905 г. примеров включают янтарную долину , Campsie , Junkins (теперь Wildwood) и Keystone (теперь Бретон) в провинции Альберт, а также бывшее сообщество в волости Элдон , к северу от Maidstone, Саскачевана (см, Например, муниципальный объект наследия Саскачевана № 439: баптистская церковь Шило (Чарлоу), построенная из бревен, и связанное с ней кладбище, в 30 км к северу от Мейдстона.) Многие из них были разочарованы, столкнувшись с расизмом по прибытии в Канаду, который у них был. считается своего рода Землей Обетованной .

Исторически сложилось так, что чернокожие канадцы, происходящие либо от черных лоялистов, либо от американских беглых рабов, поддерживали Консервативную партию как партию, наиболее склонную поддерживать связи с Великобританией, которая рассматривалась как нация, даровавшая им свободу. Либералы исторически были партией континентализма (т. Е. Приближали Канаду к Соединенным Штатам), что не было привлекательной позицией для большинства чернокожих канадцев. В первой половине 20-го века чернокожие канадцы обычно твердо голосовали за консерваторов как за наиболее пробританскую партию. До 1930–1940-х годов большинство чернокожих канадцев проживало в сельской местности, в основном в Онтарио и Новой Шотландии, что обеспечивало определенную изоляцию от последствий расизма. Самодостаточный характер сельских общин чернокожих в Онтарио и Новой Шотландии с черными фермерами, сгруппированными вместе в некоторых сельских округах, означает, что расизм не проявляется на повседневной основе. Центром общественной жизни в сельских общинах чернокожих были церкви, обычно методистские или баптистские, а служители, как правило, были наиболее важными лидерами общины. Расизм, направленный против чернокожих, действительно существовал в Канаде, поскольку чернокожее население Канады было крайне малочисленным, не было ничего сопоставимого с масштабной кампанией, направленной против азиатской иммиграции, так называемой « желтой опасностью », которая была серьезной политической проблемой в Канаде. конец 19 — начало 20 веков, особенно в Британской Колумбии. В 1908 году было основано Канадское братство железнодорожников и других транспортных рабочих (CBRE) под руководством Аарона Мошера , признанного сторонника превосходства белых, который возражал против того, чтобы белые рабочие, такие как он сам, работали вместе с чернокожими рабочими. В 1909 и 1913 годах Мошер заключал контракты с Inter Colonial Railroad Company, где он работал грузоперевозчиком, которые вводили сегрегацию на рабочих местах, одновременно увеличивая заработную плату и льготы только для белых рабочих. Контракты, заключенные Мошером в 1909 и 1913 годах, послужили основой для контрактов, заключенных другими железнодорожными компаниями с CBRE. Чтобы бороться с дискриминационным обращением, в 1917 году был основан полностью черный профсоюз «Орден носильщиков спальных вагонов» с целью положить конец сегрегации на железнодорожных линиях и бороться за равную оплату и льготы.

Во время Первой мировой войны чернокожим добровольцам Канадского экспедиционного корпуса (CEF) сначала было отказано, но в ответ на критику министр обороны сэр Сэм Хьюз заявил в октябре 1914 года, что полковники могут принимать или отклонять чернокожих добровольцев как они сочли нужным. Некоторые полковники-вербовщики отвергали всех чернокожих добровольцев, тогда как другие принимали их; Способность чернокожих служить в CEF полностью зависела от того, насколько предвзято и / или отчаянно нуждался в добровольцах местный полковник-вербовщик. Официально с 1916 года чернокожие канадцы были назначены только в строительные отряды для рытья окопов на Западном фронте. Преподобный Уильям Уайт, капеллан полностью состоящей из черных строительной компании № 2 CEF, основанной 5 июля 1916 года, был назначен почетным капитаном и, таким образом, стал одним из немногих чернокожих, получивших офицерское звание в CEF. Однако канадский историк Рене Шартран отметил, что на картине Эрика Кеннингтона «Завоеватели» 1918 года, изображающей солдат 16-го канадского шотландского батальона (который был завербован в районе Торонто), марширующих по разрушенному ландшафту во Франции, один из солдат в килтах — это темнокожий мужчина, который он доказывал, что иногда чернокожие добровольцы назначались пехотинцами на передовой. Несмотря на правила, ограничивающие черноканадцев строительными компаниями, около 2000 чернокожих канадцев сражались в качестве пехотинцев в CEF, а некоторые, такие как Джеймс Грант, Иеремия Джонс, Сеймур Тайлер, Рой Феллс и Керли Кристиан, были известны своим героизмом под огнем. Иеремия «Джерри» Джонс из Труро, Новая Шотландия, был зачислен в 106-й батальон CEF в 1916 году, солгав о своем возрасте. Джонс был рекомендован к медали за выдающееся поведение за героизм на Вими-Ридж, где он захватил немецкий пулеметный пост и был ранен в бою, но так и не получил ее. Позже, в 1917 году, Джонс был тяжело ранен в битве при Пашендейле и в начале 1918 года был уволен из CEF. В 2010 году Джонс был посмертно награжден медалью канадских вооруженных сил за выдающиеся заслуги перед Вими-Ридж. Джеймс Грант, темнокожий из церкви Святой Екатерины, получил Военный крест в 1918 году за то, что взял немецкое артиллерийское орудие под сильным огнем.

1920-е и 1930-е годы

Волна иммиграции произошла в 1920-х годах, когда чернокожие из Карибского бассейна пришли работать на сталелитейные заводы Кейп-Бретона , заменив тех, кто приехал из Алабамы в 1899 году. Многие из канадских железнодорожных носильщиков были наняты из США, многие приехали. с юга , Нью-Йорка и Вашингтона, округ Колумбия. Они поселились в основном в крупных городах Монреале , Торонто, Виннипеге и Ванкувере , которые имели важное железнодорожное сообщение. Считалось, что у железных дорог хорошие позиции, стабильная работа и возможность путешествовать. Известной причиной успеха в 1920-х годах был случай Мэтью Баллока . Он сбежал в Канаду, чтобы избежать возможного линчевания в Северной Каролине, и боролся за экстрадицию в США.

В сентябре 1915 года американский фильм «Рождение нации» был выпущен в Канаде, где он был очень популярен и способствовал разжиганию межрасовых отношений. Первый голливудский «блокбастер», «Рождение нации» , продвигал стереотип чернокожих мужчин как «черных зверей» со сверхчеловеческой силой и врожденным желанием насиловать белых женщин, изображая Ку-клукс-клан как героических «белых рыцарей Юга». . Фильм привел к возрождению клана в Соединенных Штатах, и в 1920-х годах клан расширился до Канады, насчитывая 5000 членов только в районе Торонто к 1925 году. Начиная с апреля 1920 года с серии статей левых. Британский журналист Э. Д. Морел, подробно описывающий предполагаемые сексуальные преступления, совершенные сенегальцами, служащими во французской армии в Рейнской области, различные левые группы в Великобритании, США и Канаде начали пропагандировать так называемый « Черный ужас на Рейне ». Кампания Мореля была перенесена в Канаду с феминисткой Роуз Хендерсон, например, предупреждавшей в статье 1925 года в The BC Federalist о возможности роста черных, «чтобы подчинить и поработить белые народы». Готовность различных левых групп в Канаде продвигать кампания «Черный ужас на Рейне» как часть критики Версальского договора как слишком сурового по отношению к Германии — которая апеллировала к худшим расовым страхам, продвигая образ сенегальцев как животных, обладающих сверхчеловеческой силой и ненасытной жаждой изнасилования белые женщины — отчужденные черные канадцы от левых в Канаде в межвоенный период. Еще одним источником отчуждения была работа одной из ведущих прогрессивных сторонников Канады, феминистки Эмили Мерфи . В серии статей для Maclean’s в начале 1920-х годов, которые позже были преобразованы в книгу 1922 года «Черная свеча» , Мерфи обвинил во всех проблемах, связанных с наркоманией среди белых канадцев, «негритянских торговцев наркотиками» и китайских торговцев опиумом »с рыбьей кровью. «, обвиняя чернокожих канадцев и китайских канадцев в попытке разрушить превосходство белых, пристрастив белых канадцев к наркотикам. «Черная свеча» была написана в сенсационном и мрачном стиле, призванном апеллировать к расовым страхам белых канадцев, и в этом Мерфи полностью преуспел. Из-за популярности «Черной свечи» иммиграция китайцев в Канаду была остановлена ​​Законом об исключении китайцев 1923 года. Марихуана также была запрещена в 1923 году из-за страха, вызванного Мерфи, что марихуана была наркотиком, используемым чернокожими канадцами для «развращения» белых. Канадцы. В отчете Сената от 2002 года отмечалось: «Раннее законодательство о наркотиках в значительной степени основывалось на моральной панике , расистских настроениях и печально известном отсутствии дебатов». Возможно, что еще более важно, Мерфи установил предполагаемую связь между чернокожими канадцами, наркотиками и преступностью в сознании белых канадцев, которая сохраняется и по сей день.

Монреаль был самым большим и богатым городом Канады в 1920-х годах, а также самым космополитическим городом с франко-канадским большинством и значительными английскими, шотландскими, ирландскими, итальянскими и еврейскими общинами. Многокультурная атмосфера в Монреале позволила создать чернокожую общину в 1920-х годах. Сообщество чернокожих, возникшее в Монреале в 1920-х годах, было в основном американским по происхождению, сосредоточившись в «спортивном районе» между улицами Сент-Антуан и Бонавентура, который имел репутацию «крутого» района, известного своими оживленными и часто буйными ночными клубами. который открывался в 23:00 и закрывался в 5:00, где играли новейшие афроамериканские джазовые композиции, алкоголь употреблялся в заметных количествах, а незаконные азартные игры обычно допускались. Клуб Nemderloc (nemderloc означает «цветные люди», написанное наоборот), открывшийся в 1922 году, был самым известным клубом чернокожих в Монреале, очень популярен как среди местных жителей, так и среди американцев, стремящихся избежать запрета, приехав в Канаду, где алкоголь все еще был законным. Отсюда и поговорка, что американские туристы хотели «выпить Канаду досуха». Многие афроамериканцы, поселившиеся в «спортивном районе» Монреаля, приехали из Гарлема в поисках места, где разрешено употребление алкоголя. Отношения между полицией и чернокожим сообществом в Монреале были недружественными, так как район Сент-Антуан регулярно подвергался рейдам полиции в поисках запрещенных наркотиков и игорных заведений. Несмотря на свою репутацию «самого крутого» района Монреаля, «спортивный район», ныне известный как квартал Маленькая Бургундия, был центром бедности, вода была небезопасна для питья, а уровень смертности был вдвое выше нормы в Монреале.

Поскольку афроамериканцы, пришедшие работать железнодорожными носильщиками в Канаду, были все мужчинами, около 40 процентов чернокожих мужчин, живших в Монреале в 1920-х годах, были женаты на белых женщинах. Эта статистика исключала гражданские отношения, которые также были обычным явлением и отделяли чернокожую общину Монреаля от консервативных и глубоко христианских сельских общин чернокожих в Онтарио и Новой Шотландии, которые были оскорблены распространением случайного секса и обычных сексуальных отношений. законные отношения в черном сообществе в Монреале. Афроамериканское сообщество в Монреале рассматривалось, возможно, не совсем справедливо, как центр распутства и распущенности со стороны других чернокожих сообществ в Канаде, которые настаивали на том, что Монреаль не является полностью представителем их сообществ. Общины Вест-Индии в Приморских провинциях, большинство из которых работают на сталелитейных заводах Кейп-Бретона и на верфях в Галифаксе, всегда уничижительно называли старую общину чернокожих в Новой Шотландии «канадцами», а общины чернокожих в Квебеке и Онтарио — как американцы». Общины Вест-Индии в Новой Шотландии в 1920-х годах были англиканскими, любили играть в крикет и, в отличие от других черных общин в Канаде, часто участвовали в движениях «Назад в Африку».

Историк Робин Винкс описал различные общины чернокожих канадцев в 1920-х годах как очень разнообразные, которые он описал как состоящие из «сельских чернокожих из маленьких городков Новой Шотландии, зажиточных фермеров из Онтарио, давних жителей острова Ванкувер, искушенных». Новички из Нью-Йорка в Монреале, активисты из Вест-Индии, которые, как они настаивали, вовсе не были неграми «- действительно настолько разнообразны, что единство было трудным. В то же время Винкс писал, что расизму в Канаде не хватало «последовательной модели», поскольку «расовые границы сдвигались, уступали место и оставались твердыми без последовательности, предсказуемости или даже достоверности». Вдохновленный Национальной ассоциацией улучшения положения цветных людей в Соединенных Штатах, в 1924 году Дж. У. Монтгомери из Торонто и Джеймс Дженкинс из Лондона основали Канадскую лигу за улучшение положения цветных людей в качестве зонтичной группы для всех канадских чернокожих общин. Еще одна попытка сплотить общины чернокожих в Канаде была предпринята последователями Объединенной ассоциации по улучшению положения негров Маркуса Гарви , которая открыла свое первое канадское отделение в Монреале в 1919 году. После его депортации из Соединенных Штатов в 1927 году Гарви поселился здесь. Монреаль в 1928 году. Однако, когда Гарви призвал своих американских последователей не голосовать за Герберта Гувера на выборах 1928 года, американский консул в Монреале пожаловался на это «вмешательство» в американскую политику, и Гарви был выслан из Канады по настоянию правительства США. . Гарви разрешили вернуться в Канаду в 1936 и 1937 годах, где он проводил митинги в Торонто, проповедуя свое послание «Назад в Африку». Гарви, чрезвычайно харизматичный человек, который внушал сильную преданность своим последователям, оказался вызывающей разногласия и неоднозначной фигурой благодаря своему посланию «Назад в Африку» и его настоянию на том, чтобы чернокожие восприняли сегрегацию как лучший путь вперед. Большинство лидеров общины чернокожих канадцев отвергли послание Гарви, утверждая, что Канада, а не Африка, была их домом, и что принятие сегрегации было регрессивным и обреченным на провал шагом.

Великая депрессия очень сильно ударила по сельским районам Канады, особенно по чернокожим канадским фермерам. Одним из следствий этого было то, что многие из деревень и деревушек чернокожих канадцев в Онтарио и Новой Шотландии, некоторые из которых были основаны в 18 веке как поселения лоялистов, были заброшены, поскольку их жители переехали в города в поисках работы. В свою очередь, движение чернокожих канадцев в города жестоко столкнуло их с расизмом, поскольку ряд неформальных ограничений «Джим Кроу» регулировал рестораны, бары, отели и театры, в то время как многие домовладельцы отказывались сдавать в аренду черным арендаторам. В октябре 1937 года, когда чернокожий мужчина купил дом в Трентоне, Новая Шотландия , сотни белых людей ворвались в дом, избили его владельца и разрушили дом на том основании, что переселение черного человека в этот район снизит стоимость собственности. Вдохновленная нежеланием полиции защищать чернокожего, толпа затем разрушила два других дома, принадлежащих чернокожим мужчинам, что хвалил мэр за повышение стоимости собственности в Трентоне, и единственным человеком, обвиненным полицией, был чернокожий мужчина. который ударил белого, пытаясь разрушить его дом. Многие чернокожие жители Новой Шотландии переехали в район Галифакса, который стал известен как Африквиль, который белое население Галифакса называло «Городом негров». Сегрегация в Труро, Новая Шотландия, практиковалась настолько яростно, что черные жители стали называть ее «Маленькая Миссисипи». В 1930-е годы резко возросло количество и активность групп самопомощи чернокожих по борьбе с последствиями расизма и депрессии. Еще одним изменением, вызванным депрессией, стало изменение в чернокожих семьях, поскольку большинству замужних чернокожих женщин приходилось работать, чтобы обеспечивать свои семьи, что знаменовало собой конец эпохи, когда работал только муж.

1940-е и 1950-е годы

Во время Второй мировой войны чернокожим добровольцам было отказано в вооруженных силах, но канадская армия, начиная с 1940 года, согласилась взять чернокожих добровольцев, а к 1942 году была готова предоставить чернокожим офицеры. В отличие от Первой мировой войны, в армии не было отдельных подразделений, и чернокожие канадцы всегда служили интегрированными подразделениями. Армия была более открыта для чернокожих канадцев, чем Королевский канадский флот (RCN) и Королевские военно-воздушные силы Канады (RCAF), которые в течение некоторого времени отказывались принимать чернокожих добровольцев. К 1942 году RCN принял чернокожих канадцев в качестве моряков, в то время как RCAF принял чернокожих в качестве наземных экипажей и даже в качестве летчиков, что означало предоставление им офицерского звания, поскольку в RCAF летчики всегда были офицерами. В 1942 году в газетах широко освещалось общенациональное освещение событий, когда пять братьев Карти из Сент-Джона, штат Нью-Брансуик, были зачислены в RCAF в один день с общим подтекстом, что Канада была более терпимой, чем Соединенные Штаты, разрешив братьям Черным Карти служить в RCAF. Младший из братьев Карти, Джеральд Карти, служил хвостовым стрелком на бомбардировщике Halifax, совершив 35 вылетов по бомбардировке Германии и был ранен в бою.

Мобилизация канадской экономики на «тотальную войну» открыла новые экономические возможности как для чернокожих мужчин, так и в еще большей степени для чернокожих женщин, многие из которых впервые в своей жизни нашли хорошо оплачиваемую работу в военной промышленности.

В целом расизм стал менее модным во время Второй мировой войны: два инцидента в 1940 году продемонстрировали тенденцию к повышению терпимости, поскольку чувство национальной солидарности во время войны сделало проявление предрассудков менее приемлемым. Бар в Ванкувере, который отказался обслуживать чернокожего, был оштрафован судьей, когда этот человек пожаловался, когда в Торонто каток, который отвергал чернокожих, оказался объектом бойкота и демонстраций студентов из Университета Торонто, пока владельцы каток наконец согласился принять черных посетителей. Инциденты в Торонто и Ванкувере, какими бы незначительными они ни были, были бы немыслимы десять или даже пять лет назад. Винкс написал, что если Вторая мировая война не была концом расизма в Канаде, но это было начало конца, поскольку впервые многие практики, которые считались нормальными, стали предметом растущей критики, поскольку многие чернокожие канадцы начали становиться более напористый.

В 1942 году после жалоб чернокожих выпускников университетов на то, что совет Национальной избирательной службы назначил им низшую работу, кампания, проводимая газетой Globe & Mail , Канадским еврейским конгрессом и Виннипегской свободной прессой, привела к обещанию Совета национальной избирательной службы. прекратить использование расы при назначении потенциальных сотрудников работодателям. Во время войны профсоюзы стали более открытыми для приема чернокожих членов, и Винкс писал, что «самым важным изменением» для чернокожего канадского сообщества, вызванным Второй мировой войной, было «новая воинственность в организованных черных профсоюзах». Самым воинственным профсоюзом чернокожих было Братство носильщиков спящих вагонов, которое во время войны добилось значительного повышения заработной платы черных носильщиков, работающих на железных дорогах. В Виннипеге был сформирован Объединенный рабочий комитет по борьбе с расовой нетерпимостью, чтобы положить конец дискриминации евреев и украинских канадцев, но вскоре он согласился заняться делами, касающимися чернокожих канадцев. В 1944 году Онтарио принял Закон о расовой дискриминации, который запретил использование любых символов или знаков любыми предприятиями с целью расовой дискриминации, что стало первым законом в Канаде, направленным на устранение практики отказа многих предприятий принимать чернокожих клиентов. .

В 1946 году чернокожая женщина из Галифакса Виола Десмонд смотрела фильм в отдельном кинотеатре в Нью-Глазго, Новая Шотландия, в результате чего ее вытащили из театра менеджер и полицейский. Десмонд был осужден и оштрафован за неуплату разницы в один цент в налоге с продаж между покупкой билета в белом отделении, где она сидела, и в черной секции, где она должна была сидеть. Дело Десмонда получило широкую огласку, поскольку в ее защиту объединились различные группы гражданских прав. Десмонд оспорила штраф в апелляционном суде, где проиграла, но инцидент заставил Ассоциацию Новой Шотландии по улучшению положения цветных людей оказать давление на правительство Новой Шотландии, чтобы оно приняло Закон о справедливой занятости 1955 года и Закон о справедливом размещении 1959 года, чтобы положить конец сегрегации в Новой Шотландии. Под давлением групп чернокожих канадцев в 1951 году Онтарио принял Закон о справедливой практике найма, запрещающий расовую дискриминацию в сфере занятости, и Закон 1955 года о справедливой практике размещения, который запрещал дискриминацию в вопросах жилья и аренды. В 1958 году Онтарио учредил Антидискриминационную комиссию, которая в 1961 году была переименована в Комиссию по правам человека. Во главе с чернокожим социологом американского происхождения Дэниелом Дж. Хиллом Антидискриминационная комиссия Онтарио расследовала 2000 случаев расовой дискриминации в первых двух своих исследованиях. лет, и был описан как оказывающий благотворное влияние на способность канадских чернокожих найти работу. В 1953 году Манитоба приняла Закон о справедливой занятости, который был разработан по образцу закона Онтарио, а Нью-Брансуик, Саскачеван и Британская Колумбия приняли аналогичные законы в 1956 году, а затем Квебек в 1964 году.

Город Дрезден, Онтарио, был особенно известен своей сегрегацией: большинство его чернокожих жителей проживало в двух кварталах на главной улице. В 1949 году журналист Сидни Кац написал в статье Маклина «Джим Кроу живет в Дрездене», что: «. хотя жители Дрездена не любят говорить об этом, негры не могут есть в трех городских ресторанах, где подают обычные блюда, не могут получить стрижка в четырех обычных парикмахерских, жен не может отправить в единственный салон красоты «. Кац обнаружил, что большинство предприятий дискриминировали чернокожих дрезденцев из-за влияния Морли Маккея, откровенно расистского владельца очень популярного ресторана Kay’s Grill, который открыто возражал против любых предприятий, которые могли бы открыть свои двери для чернокожих клиентов. Маккей обошел Закон о расовой дискриминации 1944 года, просто отказав темнокожим клиентам входить в Kay’s Grill — практике, которой следовали многие дрезденские предприятия, опасавшиеся, что Маккей организует бойкот со стороны белых клиентов. Однако в школах Дрездена не было сегрегации, и Кац писал, что было обычным делом «видеть цветных и пока дети ходят по улицам рука об руку».

Чтобы положить конец сегрегации в Дрездене, Хью Бернетт , темнокожий ветеран Второй мировой войны, владевший столярным бизнесом в Дрездене, в 1948 году основал Ассоциацию национального единства (NUA). Большинство лидеров NUA были ветеранами Второй мировой войны, которые были возмущены этим. широко распространенная дискриминация в Дрездене. После того, как полностью белый совет Дрездена отклонил требование Бернетта о добавлении пункта о недискриминации ко всем лицензиям на ведение бизнеса, Бернетт заключил союз с Калменом Каплански , президентом Еврейского комитета труда . Бернетт и Каплански вели эффективную кампанию в средствах массовой информации, подчеркивая несправедливость по отношению к ветеранам как к гражданам второго сорта, и в 1949 году встретились с премьер-министром Лесли Фростом , чтобы обжаловать их дело. Фрост проявил сочувствие и в ответ на лоббирование Бернетта и Каплански ужесточил Закон о расовой дискриминации в 1951 году, в том же году принял Закон о справедливой практике найма, за которым последовал Закон о справедливом размещении 1954 года. клиентов из Kay’s Grill, он был осужден за расовую дискриминацию. 16 ноября 1956 года два чернокожих члена NUA наконец вошли в ресторан Kay’s Grill, и их обслужили без происшествий.

1960-е и 1970-е годы

21 марта 1960 года во время резни в Шарпевиле южноафриканская полиция застрелила 67 чернокожих южноафриканцев, протестовавших против апартеида , что в знак изменения расовых взглядов вызвало много споров в Канаде. На премьер-министра Джона Дифенбейкера оказывалось значительное общественное давление с требованием исключить Южную Африку из Содружества после резни в Шарпевиле, при этом многие отмечали, что премьер-министр ЮАР Хендрик Фервурд был поклонником нацистской Германии. На конференции премьер-министров Содружества в Лондоне в 1960 году Дифенбейкер попытался избежать обсуждения темы изгнания из Южной Африки, но на следующей конференции в Лондоне в 1961 году он сыграл ведущую роль в принятии резолюции, объявляющей расовую дискриминацию несовместимой с Содружеством. членство, что привело к тому, что Фервурд покинул конференцию и покинул Содружество. Тема осуждения Южной Африки за апартеид пошла на пользу чернокожим канадцам, поскольку предполагала, что расизм больше не приемлем нигде в Содружестве в то время, когда членство в Содружестве имело большое значение для канадцев.

Канада сохраняла свои ограничения на иммиграцию до 1962 года, когда расовые правила были исключены из иммиграционных законов. Это совпало с распадом Британской империи в Карибском бассейне. К середине 1960-х в Торонто обосновалось около 15 000 иммигрантов из Карибского бассейна. В течение следующих десятилетий прибыло несколько сотен тысяч афрокарибов, которые стали преобладающим черным населением Канады. Между 1950 и 1995 годами в Канаде поселились около 300 000 человек из Вест-Индии. За пределами Приморских провинций, где большинство чернокожего населения являются потомками черных лоялистов и беглых американских рабов, большинство чернокожих канадцев происходят от иммигрантов из Вест-Индии. С тех пор в Канаду приезжает все больше иммигрантов из Африки; они также иммигрировали в США и Европу. Это включает большое количество беженцев, а также множество квалифицированных и профессиональных рабочих, стремящихся к лучшим экономическим условиям. Около 150 000 человек из Африки иммигрировали в Канаду с 1950 по 1995 год.

Однако значительное количество чернокожих канадцев, происходящих от освобожденных американских рабов, все еще можно найти в Новой Шотландии и некоторых частях Юго-Западного Онтарио . Некоторые потомки освобожденных американских рабов, многие из которых были смешанного происхождения, смешались с белым канадским сообществом и по большей части утратили свою этническую идентичность. Некоторые потомки вернулись в США. Бангор, штат Мэн , например, принял много чернокожих канадцев из приморских провинций.

Как и другие недавние иммигранты в Канаду, чернокожие канадские иммигранты селились преимущественно в провинциях, язык которых совпадает с языком их страны происхождения. Так, в 2001 году 90 процентов канадцев гаитянского происхождения проживали в Квебеке, а 85 процентов канадцев ямайского происхождения проживали в Онтарио. Существенное изменение в структуре расселения чернокожих канадцев произошло во второй половине 20-го века, когда преимущественно сельские общины чернокожих канадцев превратились в основном в городские, процесс, начавшийся в 1930-х годах и завершившийся к 1970-м годам. Иммигранты из Вест-Индии почти всегда селились в городах, и канадский историк Джеймс Уокер назвал чернокожую канадскую общину одной из «самых урбанизированных этнических групп Канады».

29 января 1969 года в Университете сэра Джорджа Уильямса в Монреале дело сэра Джорджа Уильямса началось с того, что группа из примерно 200 студентов, многие из которых были черными, заняла компьютерный корпус Генри Холла в знак протеста против утверждений о том, что белый профессор биологии Перри Андерсон предвзято оценивал чернокожих студентов, которых университет уволил. Студенческая оккупация закончилась насилием 11 февраля 1969 года, когда спецназ Службы полиции де ла Виль де Монреаль штурмовал здание Холла, начался пожар, в результате чего был нанесен ущерб в размере 2 миллионов долларов (это оспаривается независимо от того, что начали полиция или студенты. пожар), и многие протестующие студенты были избиты и арестованы. Все мероприятие привлекло большое внимание средств массовой информации; это было записано в прямом эфире для телевидения присутствующими командами новостей. В то время как здание Холла горело и полицейские избивали студентов, зеваки в толпе снаружи скандировали: «Гори, негры, гори!» и «Пусть горят негры!». После этого протестующие студенты были разделены по признаку расы полицией и были предъявлены обвинения 97 чернокожим студентам, присутствовавшим в здании Холла. Два лидера протеста, Рузвельт «Рози» Дуглас и Энн Кулс , были осуждены и заключены в тюрьму, а Дуглас был депортирован обратно в Доминику после отбытия наказания, где он позже стал премьер-министром. Кулс получил королевское помилование и был назначен в сенат в 1984 году Пьером Трюдо, став первым чернокожим сенатором. Беспорядки в Университете сэра Джорджа Уильямса спровоцировали волну активизма «черной власти» в Канаде, когда многие чернокожие придерживались мнения, что реакция полиции была непропорциональной и неоправданно жестокой, в то время как многие белые канадцы, считавшие, что их страна не имевшие расизма были шокированы расовым бунтом в Канаде.

В июле 1967 года иммигранты из Вест-Индии начали фестиваль Карибана в Торонто, чтобы отметить культуру Вест-Индии, которая стала одним из крупнейших праздников карибской культуры в Северной Америке. В 1975 году в Амхерстбурге, Онтарио , был основан музей, рассказывающий истории африканских канадцев, их путешествия и вклады под названием « Амхерстбургский музей свободы» . В Атлантической Канаде в Черрибруке был основан Черный Культурный Центр Новой Шотландии .

Начиная с 1960-х годов с ослаблением связей с Великобританией и изменениями, вызванными иммиграцией из Вест-Индии, чернокожие канадцы стали активными членами Либеральной и Новой демократической партий, а также консерваторов. В 1963 году либерал Леонард Брейтуэйт стал первым чернокожим, избранным в законодательный орган провинции, когда он был избран депутатом парламента Онтарио. На выборах 1968 года Линкольн Александр был избран Прогрессивным консерватором за Гамильтон Уэст, став первым чернокожим человеком, избранным в Палату общин. В 1979 году Александр стал первым чернокожим федеральным министром кабинета министров, когда его назначили министром труда в правительстве Джо Кларка. В 1972 году Эмери Барнс и Розмари Браун были избраны в законодательство Британской Колумбии в качестве новых демократов.

Источник

Читайте также:  Какие страны выращивают картофель
Оцените статью