Аккумулирование денежных средств граждан страны для финансирования государственных

Вопрос 2. Способы аккумуляции и распределения денежных средств государством.

Способы аккумуляции денежных средств:

1. Налогообложение, т.е. взимание государством обязательных и установленных законом платежей с физических и юридических лиц в федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации или местные бюджеты.

2. Взимание платежей имеющих характер пошлин за использование природных ресурсов и за осуществление государством юридически значимых действий в пользу юридических и физических лиц.

3. Привлечение средств юридических и физических лиц на добровольной основе: размещение государственных ценных бумаг, проведение государственных лотерей.

4. Арендная плата за использование недвижимости, находящейся в государственной собственности.

5. Страхование имущества, личности, и ответственности, что позволяет использовать привлеченные средства.

Способы распределения и использования денежных средств:

1. Финансирование — безвозвратная и безвозмездная выдача государственных денежных средств из бюджета в соответствии с установленным планом и на определенные цели.

2. Кредитование — возвратная и возмездная плановая выдача денежных средств на определенные цели. Кредитование осуществляется в виде банковских ссуд.

3. Расчеты с держателями государственных ценных бумаг.

4. Выплата страховых возмещении, пенсий и пособий.

Регулирование финансовой деятельности осуществляется посредством финансового права. Финансовое право образует совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения связанные с аккумуляцией, распределением и использованием денежных средств Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований. Важнейший метод финансово-правового регулирования -властные предписания органов уполномоченных государством участникам финансовых правоотношений.

Финансовое право, являясь самостоятельной отраслью, относится к сфере права публичного, т.к. регулирует отношения, в которые вступают с одной стороны юридические и физические лица, с другой стороны — государство и уполномоченные им органы.

Описанная конструкция вполне соответствует дефинициям публичного и частного права сформулированным крупнейшим древнеримским юристом III века н. э. Домицием Ульпианом, который определял: «публичное право есть то, которое относится к положению римского государства, частное — то, что относится к интересам частных лиц» Если удалить из этой формулировки один термин характеризующий конкретное государство (римское), данное определение приобретает универсальное вневременное значение. Таким образом финансовое право с полным основанием должно быть отнесено к публичному праву.

Властные предписания финансового права имеют определенную специфику. В первую очередь они относятся к порядку взимания обязательных платежей в бюджетную систему и не бюджетные государственные фонды и определяют размеры таких платежей. Применительно к регулированию осуществления платежей добровольного характера (государственные займы, эмиссия государственных ценных бумаг), так же используется метод властных предписаний. Государство точно определяет условия проведения названных мероприятий устанавливает, какие условия являются обязательными и не могут быть изменены в результате соглашения сторон вступивших в названные правоотношения.

Дата добавления: 2014-11-24 ; просмотров: 26 | Нарушение авторских прав

Источник

АККУМУЛЯЦИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. . Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с. . 1999 .

Экономический словарь . 2000 .

Смотреть что такое «АККУМУЛЯЦИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ» в других словарях:

АККУМУЛЯЦИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ — процесс постепенного накопления экономическим субъектом денежных ресурсов … Энциклопедический словарь экономики и права

аккумуляция денежных средств — процесс постепенного накопления денежных ресурсов лицом, фирмой, страной … Словарь экономических терминов

Аккумуляция Средств — концентрация собственных, заемных или привлеченных денежных ресурсов для осуществления коммерческих проектов. Принято считать банковскую процентную ставку минимальной платой за привлеченные со стороны ресурсы на момент заключения соглашения.… … Словарь бизнес-терминов

Подарочный сертификат — Необходимо освещение с различных точек зрения. Статью нельзя назвать рекламной, но в ней слабо представлена критика. Пожалуйста, добавьте информацию из публикаций и других источников, позволяю … Википедия

Казначейство — (Treasury) Определение казначейства, структура, задачи и функции казначейства Информация об определении казначейства, структура, задачи и функции казначейства Содержание Содержание Обозначение казначейской системы исполнения по Необходимость… … Энциклопедия инвестора

Капитал — (Capital) Капитал это совокупность материальных, интеллектуальных и финансовых средств, используемых для получения дополнительных благ Определение понятия капитала, виды капитала, рынок капитала, кругооборот капитала, проблема оттока… … Энциклопедия инвестора

Инфляция — (Inflation) Инфляция это обесценивание денежной единицы, уменьшение ее покупательной способности Общая информация об инфляции, виды инфляции, в чем состоит экономическая сущность, причины и последствия инфляции, показатели и индекс инфляции, как… … Энциклопедия инвестора

Государственные ценные бумаги — (Government securities) Определение государственных ценных бумаг, рынок ценных бумаг Информация об определении государственных ценных бумаг, рынок ценных бумаг Содержание Содержание Теоретические основы функционирования .Рынок : структура,… … Энциклопедия инвестора

СССР. Финансы и кредит — Сущность и назначение финансов. Финансы СССР представляют собой систему экономических отношений, посредством которых осуществляется планомерное образование, распределение и использование фондов денежных средств для обеспечения… … Большая советская энциклопедия

Внебюджетный фонд — (Off budget fund) Состав и классификация внебюджетных фондов Особенности социальных внебюджетных фондов РФ Содержание > Содержание Внебюджетный фонд это, определение это фонд денежных средств, не включаемый в бюджетную систему. К В.ф. принято… … Энциклопедия инвестора

Источник

Государственный кредит. Государственный кредит отражает аккумуляцию государством денежных средств на принципах возвратности для финансирования государственных расходов

Государственный кредит отражает аккумуляцию государством денежных средств на принципах возвратности для финансирования государственных расходов. Кредиторами выступают физические и юридические лица, заемщиком — государство в лице его органов (Ми­нистерства финансов, республиканских, местных органов). Данная форма кредита позволяет заемщику мобилизовать дополнительные де­нежные ресурсы для покрытия бюджетного дефицита без осуществле­ния для этих целей бумажно-денежной эмиссии. Государственный кре­дит используется в качестве мер стабилизации денежного обращения. В условиях развития инфляционного процесса государственные займы у населения временно уменьшат его платежный спрос. Из обращения изымается денежная масса, т. е. происходит отвлечение средств из де­нежного оборота на заранее оговоренный срок.

Для кредиторов государственный кредит является формой сбере­жений, инвестирование средств в ценные бумаги, приносящие допол­нительный доход.

Государственный кредит делится на виды, отражающие специфику отношений и влияния ряда факторов. Виды такого кредита определя­ются составом заемщиков и кредиторов; конкретными причинами появления потребности у государства в мобилизации средств; местом получения кредита; формой его оформления; методами привлечения денежных ресурсов и способами их возврата; сроками погашения го­сударством своих обязательств; степенью риска кредитора и заемщика.

В зависимости от заемщика государственный кредит бывает цен­трализованным и децентрализованным. В первом случае заемщиком является центральный финансовый орган страны (Министерство фи­нансов), во втором — местные органы власти (советы народных де­путатов).

По месту получения кредит подразделяется на внутренние и вне­шние займы. По срокам они делятся на кратко- (до 1 года), средне- (от 1 года до 5 лет) и долгосрочные (более 5 лет). В каждом конкретном случае оговариваются условия, формы и сроки государственного кредита.

В зависимости от формы и порядка оформления кредитных отно­шений различают: государственные облигационные и безоблигацион­ные займы. Выпуск разного рода казначейских обязательств, векселей, кредитование центральным банком государственного бюджета — примеры безоблигационных займов.

Облигация — ценная бумага, удостоверяющая внесение ее владель­цем денежных средств и подтверждающая обязательство юридичес­кого лица, ее выпустившего, возместить ему номинальную стоимость этой ценной бумаги в предусмотренный в ней срок с уплатой фикси­рованного процента.

Выпускаются облигации внутренних государственных и местных займов. Они могут быть как именными, так и на предъявителя, про­центными и беспроцентными (целевыми), выигрышными, свободно обращающимися или с ограниченным кругом обращения, сберега­тельными, казначейскими.

Казначейские обязательства (векселя) государства — вид ценных бумаг, удостоверяющих внесение их держателями денежных средств в бюджет и дающих право на получение фиксированного дохода в те­чение срока владения ими. Размещаются на добровольных началах среди юридических и физических лиц. Казначейские обязательства выпускаются государством: на длительный срок (5—25 лет) — долго­срочные’, сроком на 3, 6 и 12 месяцев — краткосрочные’, от 1 года до 5 Ле т — среднесрочные.

Ценные бумаги делятся на две группы: обращающиеся на вторичном Рынке; не поступающие на вторичный рынок. На вторичный рынок могут поступать казначейские векселя (обязательства) и казначей­ские облигации. Не обращаются на вторичном рынке сберегатель­ные облигации, облигации (или другой вид ценных бумаг), оформля­ющие внешний долг, облигации местных органов власти.

При приобретении ценной бумаги правительства значение имеет доход от нее, который зависит от вида ценной бумаги, ее номиналь­ной величины, срока, условий выпуска, степени риска, темпов инф­ляции. Основная неопределенность исходит из возможности измене­ния ожидаемых темпов инфляции. Если темпы инфляции повышают­ся, то кредиторы несут убытки, а заемщик получает прибыль.

Для кредитора (юридических и физических лиц) при приобретении ценных бумаг правительства имеются и другие риски, например кре­дитный, рыночный, процентный.

Кредитный риск, присущий ценным бумагам, связан с вероятно­стью того, что финансовые возможности эмитента (государства) уменьшаются, поэтому он не может выполнить свои финансовые обязательства. Кредитный риск, связанный с обязательствами госу­дарства, вытекает из особенностей должника или эмитента; характера экономических объектов, на которых основываются обязательства; способности взимать налоги и получать займы.

Рыночный риск происходит в результате того, что в связи с непред­виденными изменениями на рынке ценных бумаг или в экономике привлекательность правительственных ценных бумаг в качестве объек­та вложений (инвестиций) может быть отчасти утрачена.

Процентный риск — это риск изменений процентных ставок и свя­занный с этим риск снижения их рыночной цены. Причины этого — фиксация процента в договорном порядке в момент их выпуска и от­носительная свобода колебаний рыночных ставок вверх и вниз.

Погашение долговых обязательств, выпущенных правительством и хранящихся в НБУ, производится в дальнейшем за счет прибыли это­го банка.

Государственный кредит формирует часть государственного внут­реннего долга. Обслуживание государственного долга Украины по­ручено Национальному банку.

Источник

1.2 Функции пенсионного фонда рф

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:

учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн. российских пенсионеров;

назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.

персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;

взаимодействие с работодателями – плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;

выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;

реализацию Программы государственного софинансирования пенсии.

Работа Пенсионного фонда РФ проявляется в выполнении ряда функций.

Функции Пенсионного фонда РФ[6]:

1. Фискальная – аккумулирование денежных средств граждан страны для финансирования государственных мероприятий пенсионного обеспечения.

2. Перераспределительная – обеспечение граждан страны, нуждающихся в материальной поддержке, государственными пенсиями по старости, инвалидности, потери кормильца, за выслугу лет, а так же дополнительным пенсионным обеспечением.

3. Контрольная – отображение сложившихся в стране условий функционирования государственной пенсионной системы и уровня материальной поддержки пенсионеров.

Работа Пенсионного фонда РФ, как финансового института, состоит в перераспределении финансовых средств из источников, установленных российским законодательством, на проведение мероприятий государственного пенсионного страхования.

1.3 Задачи пенсионного фонда

Задачи Пенсионного фонда РФ:

1. целевой сбор и аккумуляция страховых взносов;

2. финансирование выплаты государственных пенсий в Российской Федерации;

3. организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

4. капитализация средств Пенсионного фонда РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц[2];

5. контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в Пенсионный фонд РФ страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

6. организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, а также организация и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

7. межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения[4];

8. участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

9. изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в Пенсионный фонд РФ страховых взносов и внесение в органы законодательной власти предложений по ее совершенствованию;

10. проведение научно – исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

11. проведение разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда РФ.

Пенсионный фонд РФ может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.[4]

Источник

Читайте также:  Чехия ассоциации с этой страной
Оцените статью