Аккумуляторные батареи по странам

ТОП-10 производителей аккумуляторов для автомобилей

Официальный рейтинг заводов автомобильных аккумуляторов по доле продаж на Российском рынке:

10. Sebang Global Battery

Доля продаж в России: 3%

Выпускаемые бренды аккумуляторов:

  1. Sebang (Южная Корея)
  2. Moratti (Южная Корея)
  3. Caura (Южная Корея)
  4. Nordix (Южная Корея)
  5. Forward (Южная Корея)
  6. G&Yu (Южная Корея)
  7. Joker (Южная Корея)
  8. Shik (Южная Корея)

Новые автомобили, на которые устанавливаются (на заводе):

9. Mutlu Aku

Доля продаж в России: 3.4%

Выпускаемые бренды аккумуляторов:

  1. Mutlu (Турция)
  2. Maxibat (Турция)
  3. Povver (Турция)

Новые автомобили, на которые устанавливаются (на заводе):

8. AtlasBX

Доля продаж в России: 4.1%

Выпускаемые бренды аккумуляторов:

  1. Atlas (Южная Корея)
  2. Hankook (Южная Корея)
  3. American (Южная Корея)
  4. Alaska (Южная Корея)
  5. Alphaline (Южная Корея)
  6. Flagman (Южная Корея)
  7. Eco President (Южная Корея)

Новые автомобили, на которые устанавливаются (на заводе):

7. TAB

Доля продаж в России: 4.6%

Выпускаемые бренды аккумуляторов:

  1. TAB (Словения, Македония)
  2. Moratti (Словения, Македония)
  3. Topla (Словения, Македония)
  4. Dimaxx (Словения, Македония)
  5. JCB (Словения, Македония)
  6. KBK (Словения, Македония)
  7. Vesna (Словения, Македония)

Новые автомобили, на которые устанавливаются (на заводе):

6. АкТех

Доля продаж в России: 5.2%

Выпускаемые бренды аккумуляторов:

  1. АкТех (Россия)
  2. Зверь (Россия)
  3. Орион (Россия)
  4. Solo (Россия)
  5. Duo Extra (Россия)

Новые автомобили, на которые устанавливаются (на заводе):

5. Tubor

Доля продаж в России: 5.4%

Выпускаемые бренды аккумуляторов:

Новые автомобили, на которые устанавливаются (на заводе):

4. Johnson Controls

Доля продаж в России: 10.3%

Выпускаемые бренды аккумуляторов:

  1. Bosch (Германия, Чехия, Испания)
  2. Varta (Германия, Чехия, Испания)
  3. Afa (Германия, Чехия, Испания)
  4. Energizer (Германия, Чехия, Испания)
  5. GigaWatt (Германия, Чехия, Испания)
  6. Tenax (Германия, Чехия, Испания)

Новые автомобили, на которые устанавливаются (на заводе):

3. Тюменский завод

Доля продаж в России: 11.3%

Выпускаемые бренды аккумуляторов:

Новые автомобили, на которые устанавливаются (на заводе):

2. Курский завод

Доля продаж в России: 11.4%

Выпускаемые бренды аккумуляторов:

  1. Курский аккумулятор (Россия)
  2. Исток (Россия)

Новые автомобили, на которые устанавливаются (на заводе):

1. АКОМ

Доля продаж в России: 14.6%

Выпускаемые бренды аккумуляторов:

  1. АКОМ (Россия)
  2. AKOM Asia (Россия)
  3. АКОМ EFB (Россия)
  4. АКОМ LB (Россия)
  5. Bravo (Россия)
  6. Reactor (Россия)
  7. Ultimatum AGM (Россия)
  8. РусБат (Россия)
  9. АвтоФан (Россия)

Новые автомобили, на которые устанавливаются (на заводе):

Информация предоставлена федеральной сетью магазинов «Мир аккумуляторов»

Источник

Стандарты автомобильных аккумуляторов

Российский стандарт

В России все стартерные свинцово-аккумуляторные батареи для автомобилей и тракторной техники производятся согласно ГОСТ 959-2002, принятом в 2002 году взамен предыдущему ГОСТ 959-91. Этот стандарт был утверждён с целью выпуска качественной, безопасной продукции и создания единого формата нормативной документации с определённым набором параметров. Поскольку при разработке учитывались действующие стандарты других стран-изготовителей, российские акб могут продаваться не только внутри страны, но и зарубежом.

Обратите внимание, что действующий стандарт ГОСТ 959-2002 имеет иную методику расчёта, нежели ГОСТ 959-91, и включает в себя требования по характеристикам мощности стартерного разряда, соответствующие международному европейскому стандарту EN 60095-1, а не немецкому DIN 43539 (см. таблицу «Токи холодной прокрутки для различных стандартов»).

Европейский стандарт

На данный момент в Европе действуют два стандарта: немецкая пятизначная система нумерации DIN 43539 и международный девятизначный стандарт EN 60095-1. Постепенно использование немецкой системы будет прекращено, т.к. международный стандарт является её усовершенствованной версией с большим количеством технической информации.

Обратите внимание, что при коэффициенте номинального напряжения равном 6 и 7 к показателю номинальной ёмкости необходимо прибавить 100Ah и 200Ah соответственно, а для определения тока холодной прокрутки соответствующий коэффициент необходимо умножить на 10.

Американский стандарт

Американские аккумуляторы схожи с европейскими, но всё же в Америке действует своя классификация SAE. Маркировка на таких акб включает в себя информацию о габаритах аккумулятора и токе холодной прокрутки, измеряемой при температуре -18 °С.

При сравнении российских и американских аккумуляторов обратите внимание, что при расчёте тока холодной прокрутки из ГОСТ 959-2002 в SAE используется коэффициент 1.1.

Азиатский стандарт

Аккумуляторные батареи для японских, китайских и корейских автомобилей значительно отличаются от привычных нам аккумуляторов. Дело не только в габаритах,размере и типах клемм, но и маркировке.

Поскольку показатель ёмкости зависит от множества факторов и может измеряться по-разному, коэффициент ёмкости согласно азиатскому стандарту не является реальным. Для того, чтобы сравнить такой аккумулятор с европейским, необходимо отнять из этого показателя 10, т.е. ёмкость в 75Ah, указанная на азиатском акб, в действительности равна 65Ah. Из-за чего такое отличие? Дело в том, что в Японии измерение ёмкостных характеристик происходит по 5-часовому разряду, а в Европе и Америке — по 20-часовому. Если вы хотите подобрать аналог японского аккумулятора среди европейских, разделите азиатский показатель емкости на 1.25.

Кроме того, обратите внимание на то, что при указании длины аккумулятора допускается погрешность в 3мм.

Основная сложность при сравнении международных, российских, немецких и американских аккумуляторов — определение значения пускового тока. По международному и американскому стандартам этот показатель измеряется как способность акб к разряду большими токами (25А) за короткий промежуток времени. В то время как немецкий стандарт определяет возможность аккумулятора разряжаться небольшими токами в течение длительного времени. Поэтому при выборе аккумулятора обратите внимание, что более высокий показатель пускового ток на этикетке не всегда означает превосходство, возможно, аккумулятор с низким показателем маркирован по стандарту DIN.

Токи холодной прокрутки для различных стандартов

Если у вас возникли сложности с определением типа аккумулятора или расшифровкой маркировки, специалисты сети шинных гипермаркетов «Колесо» с радостью Вам помогут! Для того, чтобы подобрать аккумулятор в интернет-магазине «Колесо», откройте каталог аккумуляторов по брендам или воспользуйтесь подбором по параметрам.

Источник

Лучшие производители батарей для электромобилей.

2021 год становится переломным в индустрии электромобилей (EV). Акции электромобилей резко растут, в то время как традиционным нефтегазовым компаниям предстоит еще долгое восстановление. Популярность электромобилей оказывает влияние на цепочку поставок, а это означает большой потенциал для аккумуляторов.

Без аккумуляторов нет индустрии электромобилей. Смышленые инвесторы все чаще обращают внимание на акции компаний, связанных с аккумуляторными батареями, в том числе на компании, занимающиеся добычей и переработкой лития – ключевого элемента литий-ионных аккумуляторов. Литий часто называют «белым золотом» или «белым маслом» в связи с его ценностью и центральным положением в революции зеленой энергетики.

По мере роста популярности электромобилей, акции производителей аккумуляторных батарей ожидают не меньшего всплеска.

Представляем вашему внимаю, акции лучших производителей аккумуляторов для электромобилей.

1. Lithium Americas (LAC).

Lithium Americas – канадская компания по добыче лития. Загвоздка с LAC заключается в том, что два ее крупных проекта по литиевому рассолу (один в Аргентине, а другой в Неваде) все еще находятся в стадии разработки. Когда они войдут в производство, это будет иметь большое значение. Аргентинское месторождение считается третьим по величине в мире, и, по оценкам LAC, после ввода в эксплуатацию оно будет эксплуатироваться в течение 40 лет.

Акции LAC выросли за год на 360%. Вероятно, эта тенденция продлиться и весь 2021 год, учитывая планы господина Байдена по субсидиям в зеленую энергетику, в том числе.

2. FMC (FMC).

FMC – давний производитель химикатов. Компания начала с пестицидов, затем расширилась до широкого ассортимента продукции, даже производила десантные машины во время Второй мировой войны. Однако причина, по которой FMC находится в этом списке, – интерес компании к литию.

Компания FMC занималась производством лития в течение 40 лет, задолго до того, как были изобретены литий-ионные батареи. Однако это направление деятельности внезапно стало очень интересным (и прибыльным), поскольку электромобили начали вызывать спрос на литий-ионные батареи. В 2018 году FMC выделила свой литиевый бизнес под названием Livent.

Две компании по-прежнему поддерживают связи на уровне руководства, но сама FMC больше не занимается литиевым бизнесом. Несмотря на это, акции FMC по-прежнему заслуживают внимания. Она находится в режиме роста на протяжении большей части этого столетия, особенно с 2016 года. Даже в тяжелый коронакризисный год FMC продемонстрировал приличный рост на 14% в 2020 году.

3. EnerSys (ENS).

Компания EnerSys из Пенсильвании занимается аккумуляторными батареями или, как компания описывает свой бизнес, «решениями с накоплением энергии». Если какая-либо компания входит в список, посвященный акциям производителей аккумуляторов, то это EnerSys.

Компания владеет рядом брендов аккумуляторов, включая PowerSafe, NexSys, Purcell, Odyssey и EnergyCell. Она поставляет аккумуляторы в широкий спектр секторов, включая военную промышленность. Она даже делает литий-ионные батареи, используемые для питания спутников.

У акций ENS были свои нестабильные моменты, но в последнее десятилетие они росли. Текущий интерес к электромобилям с батарейным питанием также распространяется на промышленные и коммерческие применения. Это делает EnerSys производителем аккумуляторов, на который стоит обратить внимание.

Годовой изменение акций +15%.

4. Enphase Energy (ENPH).

Это необычный выбор, потому что Enphase не добывает литий, и не производит аккумуляторы для электромобилей.

Так почему же акции ENPH в списке? Enphase – ведущий мировой поставщик микропреобразователей, используемых в солнечных энергетических установках.

Enphase также предлагает системы солнечных батарей Encharge. Они используют солнечную энергию для зарядки аккумулятора, предлагая интегрированное решение для резервного питания дома. То, что становится все более популярным в эпоху экстремальных климатических явлений, таких как лесные пожары, которые могут отключать электроэнергию на несколько дней.

По мере роста популярности электромобилей они проливают свет на домашние солнечные батареи и установки.

Этот эффект ореола привел к росту акций ENPH на 360% в 2020 году.

5. Albemarle (ALB).

Albemarle из Северной Каролины описывает себя как «ведущего мирового производителя лития, брома и катализаторов». В компании работает более 5400 сотрудников, и она работает более чем в 100 странах. Большая часть ее бизнеса связана с производством специальных химикатов, но Albemarle – крупный игрок в производстве лития. Фактически, в настоящее время он считается крупнейшим производителем лития в мире.

Поскольку производство электромобилей растет, а производство электромобилей, как ожидается, утроит текущий спрос на литий, Albemarle может получить большую выгоду.

Акции ALB отражают эту сильную позицию, увеличившись в цене вдвое с начала 2020 года.

6. Livent (LTHM).

Livent ориентирована на инновации, основанные на использовании лития. Большая часть это – производство литий-ионных аккумуляторов для электромобилей, а также бытовой электроники, медицинского оборудования и бытовых приложений.

Итак, когда дело доходит до акций производителей аккумуляторов для электрокаров, Livent – это компания, которая должна быть на вашем радаре.

Частично привлекательность акций LTHM заключается в том, что они предлагают большой потенциал роста, связанный с их участием в лихорадке электромобилей. Но у LTHM также есть буфер на случай, если рынок неожиданно столкнется с “лежачим полицейским”. Легкие изделия из металлического лития используются в аэрокосмической промышленности, а также используются в военных целях. Livent также производит литиевые смазочные материалы. Его полимеры на основе лития используются для производства «экологически чистых» продуктов, таких как топливосберегающие автомобильные шины и модифицированный асфальт.

7. Sociedad Quimica y Minera de Chile (SQM).

Sociedad Quimica y Minera de Chile (давайте придерживаться SQM) также претендует на звание крупнейшего в мире производителя лития. В качестве побочного продукта работы с рассолом лития SQM также производит нитрат (который используется в удобрениях) и йод (используется в основном для рентгеновских сред).

Поскольку спрос на литий растет и ожидается, что он будет продолжать расти, поскольку производители электромобилей наращивают производство, SQM планирует увеличить производственные мощности. В своем отчете о прибылях и убытках за третий квартал генеральный директор компании сказал инвесторам: «Я рад сообщить, что сегодня Совет директоров одобрил дальнейшее расширение наших литиевых мощностей, чтобы к 2023 году достичь 180 000 и 30 000 метрических тонн карбоната лития и гидроксида лития соответственно».

Акции SQM сильно колебались за последние 15 лет, но с учетом роста акций электромобилей в 2020 году они выросли на 78%.

8. Vale (VALE).

Бразильская компания Vale SA является крупнейшим производителем никеля в мире, включая крупные предприятия в Канаде. Так почему же производитель никеля может быть включен в список акций производителей аккумуляторов для электромобилей, когда все знают, что литий – секретный соус в этих вещах?

Ответ заключается в том, что литий на самом деле составляет небольшой процент материала, используемого в большинстве литий-ионных батарей. Последние версии литий-ионных аккумуляторов, используемых в электромобилях, фактически содержат до 60% никеля. Поскольку никель встречается чаще, чем кобальт (еще один ключевой металл, используемый в этих батареях), «исследователи работают над увеличением содержания никеля до 80%» для аккумуляторов электромобилей следующего поколения.

Растущий спрос на аккумуляторы для электромобилей не только увеличит спрос на литий, но и повысит спрос на никель. Акции VALE увидят выгоду от этого спроса.

Источник

Читайте также:  Основные проблемы развития страны франции
Оцените статью