Проект «Мы путешественники» в средней группе
Виктория Вячеславовна Матвеева
Проект «Мы путешественники» в средней группе
В наше время выросла большая возможность совершать путешествия в разные направления, включая территорию своего города, а также поездки в зарубежные страны.
Современные дети много путешествуют. Это помогает им не только расширить представление о своей стране, но и ознакомиться с жизнью народов других стран. Для нас важно, чтобы во время этих путешествий наши воспитанники не только осознавали себя гражданами России, но и помнили о том, что они — жители планеты Земля, граждане мира.
Я считаю, что воспитание чувства гражданственности, патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли начинается с дошкольного возраста. У ребенка необходимо формировать чувство ответственности за все, что он делает сейчас и что предстоит ему сделать в будущем.
Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о путешествиях.
— создание условий для формирования познавательного интереса дошкольников;
— расширять знания об окружающем мире, основанное на личном опыте ребят;
— речевое развитие, обогащение словарного запаса, развивать содержательность, связность и выразительность речи;
— развивать кругозор ребенка, обеспечивая высокую двигательную активность детей;
— воспитывать в каждом ребёнке организованность, отзывчивость, доброжелательность и бережное отношение к окружающей природе;
— поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, содействие и сотрудничество детей и взрослых.
— в процессе реализации проекта дети рассуждали о том, кто такие путешественники, каким образом можно отправиться в путешествие;
— дети получат представление о словосочетании «Туристическое агентство», а также познакомятся с сюжетно-ролевой игрой;
— просмотрят презентацию «Путешествие по родному городу».
— проводимая работа позволяет воспитывать в каждом ребёнке организованность, отзывчивость, доброжелательность;
— все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от достигнутых результатов.
Этапы реализации проекта:
1-й этап –подготовительный:
— изучить методическую, научно — популярную и художественную литературу по теме;
— подобрать иллюстративный материал по данной теме, атрибуты для игровой, познавательной деятельности;
— привлечь родителей к совместной работе с ДОУ.
2-й этап –основной:
— рассматривание картин, иллюстраций, фотографий и презентации;
— чтение художественной литературы;
— дидактические и сюжетно-ролевые игры;
— художественное творчество (аппликация, рисование).
3-й этап – заключительный.
Анализ и обобщение, достигнутых результатов в процессе информационно — творческой деятельности детей.
4-й этап –презентационный:
— организована выставка детских рисунков «Мы путешествуем»;
— организована выставка аппликации «Автобус»;
— организована выставка фотографий «Семейные путешествия»;
— фоторепортаж познавательной деятельности.
ОО «Познавательное развитие»
«Виды транспорта и его назначение», «Таганрог – малая Родина».
Конструирование на темы:
«Моделирование самолетов», «Гараж для машины».
ОО «Речевое развитие»
Развитие речи на темы:
Беседа о поездках «Что мне больше всего понравилось в путешествии».
Дидактические игры «Что возьмем с собой», «Транспорт нашего города», «Что едет? Что летит? Что плывет?».
ОО «Социально — коммуникативное развитие»
Беседы с детьми:
«О безопасности вблизи дороги»,
Сюжетно-ролевые игры: «Турбюро», «Пассажирский поезд отправляется в путешествие».
Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.
Презентация «Путешествие по городу».
ОО «Физическое развитие»
Логоритмика «У жирафа пятна…», «Автобус».
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование на тему: «Мы путешествуем».
Аппликация на тему: «Автобус».
Аппликация на тему: «Кораблик».
По реализации проекта «Мы – путешественники»были получены следующие результаты:
— дети закрепили знания о видах транспорта и его предназначении;
— у воспитанников формируется интерес к информационно-творческой деятельности, основываясь на примеры из личного опыта;
— в группе был оформлен уголок под названием «Транспорт вокруг нас»;
— все дети проявили организованность, отзывчивость, доброжелательность и бережное отношение к окружающей природе.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Я хочу отправиться в путешествие, посмотреть на леса, на море. Ой, ребята, посмотрите к нам прилетела бабочка.
Незнайка: Случайно услышал ваш разговор, простите пожалуйста, я бы тоже хотел с вами отправиться в путешествие.
Воспитатель: Ребята бабочку возьмем с нами?
Дети: Да, возьмем!
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети: Грузовик, кораблик, самолет…
Воспитатель: Как можно их назвать одним словам? (Транспорт)
— Молодцы!Но сначала я предлагаю вам отгадать загадку:
Мотор и тормоза…
Как это называется? (Машина)
Воспитатель: правильно, машина. Мы сейчас свами поедем на машинах, возьмите в руки руль. Но будьте внимательны на дорогах, чтобы аварии не случилось, на светофор смотрите и не обгоняйте друг друга. А светофором буду я.
Дети — машины легко бегают (едут). Если воспитатель поднимает зеленый шарик, дети продолжают идти по кругу. Если поднят желтый шарик – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный — стоят без движения и звука.
Воспитатель: Все, приехали. Поставьте машину на стоянку, а сами присаживайтесь на стулья. А вы знаете, какие еще бывают автомобили?»
Дети: грузовик, троллейбус, автобус…
Воспитатель: Правильно,а сейчас предлагаю отгадать следующую загадку:
Дом громадный по морю плывет —
Людей на себе через волны везет (кораблик)
Воспитатель: Правильно, корабль. Мы поплывем дальше с вами на корабликах, а потом поставим их в свою пристань. А пристань вы можете узнать по цвету кораблика. Какого цвета ваши кораблики?
Дидактическая игра «Кораблики»
В группе расположены лодочные станции (круги или обручи) красного, синего, желтого и зеленого цветов. Между ними разложены кораблики того же цвета (по количеству детей).
Воспитатель: А какие еще вы знайте водные вида транспорта?
Дети: корабль, теплоход, подводная лодка…
Воспитатель: правильно,а теперь слушайте следующую загадку:
Очень быстро в небе мчится
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица? (Самолет)
Воспитатель: Правильно, самолет.
Незнайка: Я тоже люблю летать, и хочу полетать свами. Я знаю очень интересную игру, давайте в нее поиграем!
Мы сегодня самолеты (сидя на корточках вращают кистями руки).
Мы не дети, мы пилоты (четыре хлопка в ладоши).
Руки-нос, и руки – крылья («нос», «крылья»).
Полетим эскадрилья (встать, разбежаться расставив крылья).
Незнайка: Все прилетели. Отлично свами полетали. Но нам пора возвращаться в садик. Но мы обратно вернемся на воздушных шариках. Сначала мы их надуем.
Дыхательная гимнастика «Надуй шар»
Дети стоят. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью и выдувают воздух – ффф (раздают шарики).
Воспитатель: ну вот, мы вернулись в группу.
Незнайка: И мне пора домой. До свидания!
Воспитатель: На каких транспортах мы сегодня путешествовали?
Воспитатель: Ребята, теперь мы много знаем о видах транспортах, давайте мы с вами их распределим по порядку, наземные к наземным, водные к водным, а воздушные к воздушным.
Дидактическая игра «Покажи и назови»
(Машина, поезд, вертолет, мотоцикл, пароход, самолет, трактор, лодка, катер).
— Как называется транспорт который ездит по дороге? (наземный)
— Как называется транспорт который плывет по волнам? (водный)
— Как называется транспорт который летает воздухе? (воздушный)
Воспитатель: Все правильно, молодцы!
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.
Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.
Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: — формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.
Мастер-класс для педагогов «Развивающий мобиль «Путешественники». Идея создать развивающий мобиль «Путешественники» у меня возникла после беседы с детьми о том, где они отдыхали летом, как добирались к.
Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.
Источник
О пользе путешествий с детьми
консультация на тему
Убедительные аргументы для родителей о настоятельной необходимости путешествий с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_polze_puteshestviy_s_detmi.odt | 190.65 КБ |
Предварительный просмотр:
О ПОЛЬЗЕ ПУТЕШЕСТВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА
Что такое путешествия? Для одних это радость открытий, отдых, впечатления и удовольствие, для других – тягостные перелеты, ужасающие ночи не в своей постели, утомительные экскурсии. Любовь и нелюбовь к дальним (и не очень) странствиям — вопрос очень индивидуальный и спорный, но задумываемся ли мы о том, насколько полезны путешествия для нас и наших детей?
Для маленького человечка самое важное — это его родители. Он смотрит на мир их глазами. Ему хорошо везде, где с ним играют, ему улыбаются и показывают мир, будь то древние храмы, природные красоты или архитектурные изыски неоготических соборов.
Путешествия с детьми – польза для всей семьи! Мама, папа, я – мы одна семья. Действительно, семья должна быть единым целым, и мы должны стараться теснейшим образом переплетать наши интересы и наши жизни друг с другом. Не получается по деньгам поехать в путешествия с детьми всем вместе на море? Есть другие, более дешевые варианты! Не получается ехать на месяц? Поезжайте на неделю! Но поезжайте в путешествия с детьми все вместе, подарите свое драгоценное время семье. Часто, в путешествиях с нами случается что-то действительно захватывающее, такое, что мы вспоминаем годами. Гораздо лучше, когда свидетелями такого события становится вся семья, когда вас всех объединяют приятные воспоминания.
Мои дети с энтузиазмом относятся почти ко всему: к катанию на лыжах и санках , к поездке на поезде и автомобиле, в «волшебный лес» и на речку , к лошадям , страусам и прочим видам животных. Можно полностью спланировать день в соответствии со своими интересами и «приправить» программу двумя-тремя моментами, которых ребенок будет ждать, затаив дыхание. Дети любят, когда что-то происходит и родители с ними что-то делают вместе.
1. В путешествиях ребенок развивается . Ребенок, который путешествует вместе с родителями, развивается быстрее, чем тот, который сидит с мамой в четырех стенах собственного дома и, в лучшем случае, один раз в день выходит погулять на улицу на 2-3 часа. Скажете, что в доме есть развивающие игрушки, телевизор и компьютер с Интернетом? Но что это, по сравнению с настоящим путешествием! Путешествие, каким бы оно не было, пусть даже это мини-поход на несколько часов в лес, или на реку, или в музей под открытым небом, поездка на 2-3 дня на море, поход на выходные с палатками, вариантов масса, развивает ребенка гораздо быстрее, чем сидение в доме. Эти путешествия помогают малышу обогатить свой опыт, получить новые впечатления, на практике приобрести или закрепить знания и умения, а значит, играют в общем развитии ребенка далеко не последнюю роль.
2. В путешествиях ребенок приобретает ощущение счастья и спокойствия , радость от широких возможностей общения с родителями. Путешествия, перемена мест отлично помогают отдохнуть, переключить ум, услышать и понять себя и гораздо легче решить психологические трудности (если они есть). Часто, в повседневной жизни мы забываем быть счастливыми. Наше время в повседневной жизни полностью забирает работа, вечером приходим усталые, ребенок только и слышит – не мешай мне, дай отдохнуть. Мы не имеем времени поиграть с ребенком, отмахиваясь от него, объясняя, что мама занята и папа занят, и ты сам себя чем-то займи. А тут… Мама отдыхает, папа отдыхает. Все счастливы и довольны жизнью. И ребенок видит: жизнь прекрасна, родители спокойны, мы вместе, никто никуда не спешит. Родители могут уделить свое драгоценное внимание ребенку. Это дает малышу чувство безопасности и комфорта в кругу семьи.
3. В путешествиях ребенок расширяет кругозор . Выйдя за пределы дома, ребенок видит гораздо больше: есть другие люди, не только мама и папа, их много, есть разные средства передвижения, и в каждом из них есть определенные правила поведения, которых придерживаются все окружающие, есть магазины, аптеки, банки, рестораны, кафе, парки, скверы, реки, озера, море, да чего там, за калиткой, только нет. Поэтому нет смысла оставлять ребенка дома тогда, когда сами едете путешествовать. Никакие книги, телепередачи или занятия не смогут заменить в этом смысле путешествия.
4. В путешествиях ребенок развивает память . Часто многие взрослые не могут вспомнить своего детства, и только небольшие фрагменты проблесками всплывают в памяти. Никогда не задумывались, почему такое происходит? Дело в том, что у малышей до 5-6 лет наиболее активно работает участок мозга, который отвечает за эмоциональную память, а также максимально напряжены подсознательные участки памяти. Проблема многих родителей в том, что они ограничивают круг впечатлений и эмоциональных раздражителей своим детям, создавая режимное ограниченное пространство. Поэтому, к семи-восьми годам, детская память понемногу снижает обороты. Не упускайте момент и дайте ребенку возможность развить с малых лет феноменальную память. А путешествие – простое средство для развития памяти у детей.
5. В путешествиях ребенок развивает навыки установления контакта, коммуникативные способности . Ребенок часто в путешествиях получает навык межнационального общения, и не обязательно в заграничных поездках. Детям проще заводить знакомых. Им гораздо проще устанавливать связи, потому что они максимально задействуют невербальный язык, мимику, тело и могут общаться долго и продуктивно, совсем не задействуя вербалику (языковое общение). От этого дети получают массу удовольствия и первый опыт преодоления барьеров в общении, а значит, проблем с коммуникабельностью во взрослом возрасте у них, скорее всего, не возникнет. Воспитание межнационального общения помогло бы сократить масштабы антисемитизма, сегрегации, и прочих видов расовой дискриминации. Ребенок должен видеть мир, это будет способствовать его становлению как личности, развитию его коммуникативных навыков. Практика показывает, что дети, путешествующие с взрослыми, более открыты, у них меньше комплексов, они общительнее, больше знают и охотно делятся своими знаниями со сверстниками. И, как нам кажется, чем чаще человек, начиная с детства, будет общаться с представителями других рас и национальностей, тем больше шанс, что понятие дружбы народов станет наполняться практическим смыслом.
6. В путешествиях ребенок развивает личностные качества. Человек, который часто и активно путешествует, как правило, чувствует себя более уверенным, раскрепощенным и спокойным в меняющемся и нестабильном мире. Он с легкостью и без лишней тревоги приспосабливается к новым ситуациям, находит выход из любых самых нестандартных положений. Заядлые путешественники меньше подвержены страхам, в них больше и разнообразнее жизненный опыт, они имеют богатые навыки общения, в том числе и с представителями самых экзотических национальностей и культур. Они гораздо больше делают, чем бесцельно рассуждают, переживают (от слова пережевывают) однообразные мысли и терзаются сомнениями.
7. В путешествиях у ребенка есть возможность укрепить свое здоровье, при правильной организации. Бывая в разных странах и, соответственно, разных климатических зонах, человек становится выносливее физически. Пешие прогулки на природу, походы развивают в ребенке выносливость, ловкость, удовлетворяют высокую потребность детей в двигательной активности. Морские путешествия помогают снизить риск простудных заболеваний зимой, укрепить здоровье.
8. Путешествуя с ребенком вы не чувствуете себя виноватыми . Если Ваш ребенок путешествует вместе с Вами, вы точно не чувствуете себя виноватыми ни перед собой, ни перед ребенком, ни перед теми, на кого вы хотите оставить ребенка, пока сами будете отдыхать и путешествовать, открывая для себя мир. А ребенок, тем более, если он уже понимает, что родители на некоторое время хотят от него избавиться, как вы думаете, не обидится ли он на Вас? Не будет ли он помнить, что вы поехали без него? И как вы будете себя чувствовать, когда он при каждой удобной возможности будет вам вспоминать, что вы его не взяли с собой? Ну и наконец, вы сами. Не будет ли изводить вас совесть, за то, что оставили любимого ребенка дома? Если на все вопросы ответили отрицательно, и уверены, что и так никому ничего не должны, тогда спокойно отправляйтесь в путешествие сами. Но если сомневаетесь, тогда, обязательно берите с собой ребенка, путешествуйте с детьми – наслаждайтесь совместным отдыхом!
9. Путешествуя с ребенком – укрепляем контакт с ребенком, развиваем взаимопонимание . Дети растут быстро. Как не крути, а время остановить мы не в состоянии. Здесь смотри, он еще лежал, здесь только-только начал ползать, а тут уже пошел-побежал, начало говорить, и на тебе — уже и вырос. Мы только собрались повезти свою малышню на каток или в зоопарк… А она тебе: а я с парнем пойду… Вот так вот можно и потерять контакт с ребенком, а это очень страшно, потому что наладить его вновь будет очень сложно. Вот и приехали. Дети выросли. А мы? А успели ли мы сделать то, что планировали еще тогда, когда дети только учились ходить и говорить? Или показали, рассказали все, что хотели? Не теряйте времени. Делайте то, что считаете главным уже сегодня. Делитесь с детьми своей жаждой к жизни, своими мечтами, желаниями, планами. Воплощайте их вместе с детьми уже сейчас.
10. Даря интересное детство, получаете интересную старость. Инвестируя время в детей, можно надеяться, что когда они подрастут, они не забудут о вас ни во время организации семейных праздников, ни во время планирования путешествий, ни тогда, когда им нужен будет совет. Если вы организовываете свои поездки вместе с детьми, позволяете им принимать участие во всех этапах подготовки (планирование маршрута, сбор необходимых вещей), учитываете их мнение, даже если сами не в восторге от него, тогда вы действительно можете надеяться на то, что ваша старость не будет одинокой и скучной. Ваши дети найдут, чем вас занять. Путешествия с детьми – польза для всей семьи!
Источник