ОТЧЕТ ПО ЭКСКУРСИИ
Московский колледж железнодорожного транспорта
ОТЧЕТ ПО ЭКСКУРСИИ
Музей страхового дела ОСАО «Ингосстрах»
Выполнила студентка: Сухина Л.В.
Проверил преподаватель: Балан А.В.
13 февраля 2013 года студенты группы МОСД-251 побывали в Музее ОСАО «Ингосстрах», который расположен в двухэтажном флигеле одной из старинных усадеб Замоскворечья. Его экспозиция посвящена истории компании «Иногосстрах»: Ей возникновению и развитию, наиболее ярким событиям и современным достижениям.
Путешествие по музею начинается с первого зала, который познакомил нашу группу с прошлым страхового дела от древности до начала 20 века.
Здесь, кроме уникальных документов, мы увидели коллекционные страховые доски, полисы и различные фотографии.
Помимо выше сказанного, добавлю. В первом зале музея нам рассказали про то, что когда то было популярным страхование судов, кораблей, т.к. очень часто корабли, суда попадали в крушения, приходили в негодность, участвовали в битвах, и поэтому их надо было, где то восстанавливать.
Так же в 1786 году 28 июля императрица Екатерина 2 издала указ о создании Манифеста «Об учреждении Государственного Заёмного банка».
А в 1827 году 22 июня императором Николаем 1 был утверждён устав первой акционерной страховой компании, получившей официальное название» Российское страховое от огня общество».
В 1861 году указом Александра 3 было положено начало созданию обществ взаимного страхования. Общества взаимного страхования представляли собой союзы домовладельцев. Все сельские строения страховались страховались ими в обязательном порядке, городские- на добровольной основе. Этим обществам так же принадлежит идея и разработка системы страхования рабочих, которая успешно действовала перед первой мировой войной.
Экспонаты второго зала подробно рассказывают о страховании в советской России, начальном этапе работы «Ингосстраха» и расширении его деятельности за рубежом.
Подлинные предметы старины создают неповторимую атмосферу времени зарождения и развития отечественного страхования.
В зале под номером 2, наша группа видела видео, на тему «Гибель Ту-144».
В 1973 году в Париже произошёл 30-й Международный съезд авиасалон
Источник
Отчет по экскурсии
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursii.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
о проведённой экскурсии по городу
«Памятные места города»
Дата: 13.11.2017 г.
Участники: обучающиеся 10 класса:
Цель: обучающийся, со сформированными знаниями по темам учебных предметов, согласно календарно-тематическому планированию.
— Создать условия для проявления познавательной активности обучающихся;
— Расширить представление об истории Нефтеюганска посредством знакомства с памятными местами города;
— Расширение социальных контактов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.Инструктаж по охране труда и технике безопасности; беседа о правилах культурного поведения в общественных местах.
II. Ведение: сообщение темы, цели, задач экскурсии.
III. Реализация программы экскурсии:
— Обзорная экскурсия по городу Нефтеюганску;
— Рассказ о памятных местах города;
— Обмен впечатлениями об увиденном;
IV. Самостоятельная работа обучающихся, интерактивные задания по плану экскурсии:
— ответы на вопросы викторины;
V. Рефлексия. Объяснение домашнего задания:
VI. Самостоятельный уход обучающихся домой для выполнения отчётов об экскурсии, оформления проектных заданий.
Результаты: в результате проведения экскурсии у обучающихся:
— сформированы знания по предмету Производственное обучение, согласно темам календарно-тематического планирования;
— созданы условия для проявления познавательной активности и расширены представления об истории Нефтеюганска, памятных местах города;
— в результате проведения экскурсии обучающиеся закрепили правилами поведения в общественных местах.
Вывод: Цель и задачи экскурсии реализованы.
Дата: 13.11.2017г. Учителя: О.А. Безрукова, М.И. Звягин.
Источник
Методические рекомендации по подготовке и оформлению творческих отчетов учебно — тематических экскурсий
Проект «Вовлечение школьников Белгородской области в экскурсионно-исследовательскую краеведческую деятельность «По родному краю – с любовью»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ ОТЧЕТОВ УЧЕБНО — ТЕМАТИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ
(в рамках городского конкурса отчетов об учебно-тематических экскурсиях,
посвященного 60-летию образования Белгородской области)
зав. отделом краеведения и экскурсий
МБОУ ДОД «Станция юных туристов»
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЁТУ
1. Отчёт должен быть конкретным и деловым.
2. Отчёт должен содержать только достоверную информацию; обязательны ссылки на источник; желательно помещать в отчет список использованной литературы, источников информации.
3. Отчеты представляются в печатном виде и на CD диске в текстовом редакторе «Word for Windows 97-2003». Электронная версия должна содержать все материалы, представленные в печатном виде, включая карты, фотографии и другой иллюстративный материал.
4. Отчёт должен иметь сквозную нумерацию страниц и, желательно, твердый переплет (обеспечивающий длительное хранение).
5. Количество сокращений в тексте должно быть минимальным (принятые сокращения должны расшифровываться однозначно).
6. Отчёт должен быть оформлен грамотно, аккуратно, красочно.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
Конкурсная работа должна иметь следующую структуру:
1. Титульный лист.
3. Карта-схема маршрута учебно-тематической экскурсии.
4. Описание учебно-тематической экскурсии.
5. Подготовка к учебно-тематической экскурсии.
6. Краеведческий паспорт объекта (объектов).
8. Подведение итогов учебно-тематической экскурсии. Выводы и рекомендации.
9. Творческая рефлексия.
Рассмотрим содержание основных разделов письменного отчёта об учебно-тематической экскурсии.
1. Титульный лист.
На титульном листе должны быть указаны: полное наименование образовательного учреждения, название экскурсии, маршрут, дата проведения, проводящая организация, экскурсионная группа, фамилия, имя, отчество руководителя группы, его адрес, телефон, e-mail.
В содержании указываются разделы отчёта об учебно-тематической экскурсии и номера страниц.
3. Карта-схема маршрута учебно-тематической экскурсии.
Карта-схема маршрута представляет собой схематично оформленный путь следования экскурсионной группы. Путь между населенными пунктами наносится на карту области (или ее фрагмент), экскурсия по населенному пункту – на карту (схему) данного населенного пункта с указанием экскурсионных объектов.
4. Описание учебно-тематической экскурсии.
Описание учебно-тематической экскурсии – основной раздел отчёта, включающий статистическую и собственно описательную часть.
1. Состав экскурсионной группы (заполняется таблица):
Место учёбы, работы (должность)
Обязанность в группе
Учащийся 7а кл. МБОУ – СОШ № 79 г. Белгорода
г. Белгород, ул. Кутузова, 19
2. Подробный маршрут экскурсии. Например, маршрут учебно-тематической экскурсии «Лес точно терем расписной»: Белгород (Памятник «Погибшим от радиационных катастроф» — парк культуры и отдыха имени – ул. Попова – пр. Гражданский – ул. Белгородского полка – ул. Волчанская) – п. Разумное – с. Крутой Лог – пос. Маслова Пристань – г. Шебекино – с. Воскресеновка – с. Мало-Михайловка – заказник «Бекарюковский бор» — Белгород.
3. График движения (заполняется таблица):
Маршрут экскурсии (участок пути)
Астрономическое время (с чч. мм до чч. мм.)
Время прохождения (проезда) участка пути
Протяжённость участка пути, км
Театральный проезд – Соборная площадь – БГАДТ имени
Музей БГАДТ имени
Экскурсия по музею
Крапивенские Дворы – Яковлево
Экскурсия по музею
59 км (+59 км обратно)
4. Экскурсионные объекты – перечисляются все памятные места, основные и дополнительные объекты, которые группа осматривала на остановке, в ходе переезда или передвижения группы к следующей остановке.
5. Собственно описание учебно-тематической экскурсии должно представлять собой связный текст – рассказ конкретно по маршруту экскурсии (где были, что видели, что узнали нового о районе, о населенных пунктах, о достопримечательностях и т. д.). Описание должно подтверждаться фотографиями или другим иллюстративным материалом.
5. Подготовка к учебно-тематической экскурсии – важный этап, определяющий результативность, ценность всей экскурсии. Именно с этого этапа – подготовки к восприятию материала экскурсии – должна начинаться любая экскурсия.
В данном разделе отчета можно указать, какая цель ставится перед экскурсантами, расписать алгоритм действий экскурсионной группы по достижению этой цели, перечислить подготовительные задания и дать краткий анализ их выполнения.
По желанию, подготовку к учебно-тематической экскурсии можно включить в предыдущий раздел отчета – описание учебно-тематической экскурсии.
6. Краеведческий паспорт объекта (объектов).
В этом разделе помещаются сведения об экскурсионных объектах, собранные во время экскурсии. Паспорт должен включать следующие данные:
1) наименование объекта (первоначальное и современное), а также название, под которым памятник известен у населения;
2) историческое событие, с которым связан памятник, дата события;
3) местонахождение объекта, его почтовый адрес, на чьей территории памятник расположен (город, поселок, промышленное предприятие и т. д.);
4) описание памятника (вид, из каких материалов изготовлен, текст мемориальной надписи, его автор, дата сооружения и т. д.);
5) сохранность памятника (состояние памятника и территории, на которой он находится, дата последнего ремонта, реставрации);
7) источники сведений о памятнике (литература, где описан памятник и события, связанные с ним, архивные данные, устные предания и т. д.)
В паспорте на архитектурные, природные, археологические объекты могут быть включены и другие сведения.
К паспорту прикладывается фотография объекта.
В отчет включаются краеведческие паспорта основных объектов экскурсии, но не более 5.
Фотоотчет должен иллюстрировать маршрут экскурсии, действия экскурсантов на маршруте, отображать природу и достопримечательности района.
Все фотографии должны быть подписаны (кто /что, где, когда).
Фотографии должны передавать краеведческое и техническое описание экскурсии, а не жизнь группы.
В отчёте должны быть фотографии всей экскурсионной группы у объектов.
Если весь иллюстративный материал к отчету помещен в фотоотчет, то в тексте делаются ссылки на фотоотчет, причем фотографии должны иметь сквозную нумерацию.
8. Подведение итогов учебно-тематической экскурсии. Выводы и рекомендации.
Важным этапом экскурсии является послеэкскурсионная работа. На этом этапе важно превратить окончание экскурсии в начало самостоятельной домашней работы ее участников по закреплению и углублению полученных знаний.
В этом разделе отчета указывается, как, в какой форме подведены учащимися итоги учебно-тематической экскурсии, каковы результаты и перспективы дальнейшей краеведческой исследовательской работы.
Также здесь подводится краткий педагогический итог экскурсии, даются рекомендации по выбору маршрута, по посещению интересных мест, сведения о дополнительных краеведческих возможностях маршрута. Приводится конкретная информация о познавательном и воспитательном значении экскурсии для участников.
9. Творческая рефлексия.
В этот раздел включаются лучшие творческие работы учащихся, отражающие впечатления от учебно-тематической экскурсии (сочинения, стихотворения, рисунки, фотографии поделок и т. п.).
Источник
Образец рабочего листа-отчета по итогам экскурсии
Рабочий лист для отчета по экскурсии в музей Оптики
(задания под звездочками по желанию, остальные — обязательны)
В ЭТОМ документе НИЧЕГО исправлять нельзя (только в копии)
Фамилия, имя ____________________________
1) Где находится музей Оптики?
Что находится рядом с музеем?
1) Что такое “оптика”?
2) Что такое голограмма?
Какие голограммы ты увидел (а)?
Где можно использовать голограммы?
3) Какие бывают зеркала?
***Опиши кратко историю зеркал (не более 6 коротких предложений)
***Из чего делают зеркала?
4) Линзы. Частью каких устройств являются линзы?
*** Найди в интернете примеры самых маленьких и самых больших линз. Где они установлены и когда созданы?
5) Какие бывают стекла?
Для чего они применяются?
Как их изготавливают?
***Зачем в оптических приборах используют стекла разных марок?
6) Где используют лазеры? (не менее трех конкретных примеров)
***Чем опасны лазеры?
7) Оптические аттракционы, о которых ты узнал (а):
-принцип действия (в чем фокус)?
1) В какой части Санкт-Петербурга находится музей Оптики?
2) Какие водные объекты находятся вблизи музея Оптики?
3) При помощи Яндекс или Google — карт определи географические координаты (широту и долготу) следующих объектов:
Музея оптики _______ с. ш. __________ в.д
Станции метро Василеостровская _______ с. ш. __________ в.д
станции метро Проспект Просвещения _______ с. ш. __________ в.д
станции метро Спортивная _______ с. ш. __________ в.д
нашей школы _______ с. ш. __________ в.д
своего дома (запиши адрес ___________________________) _______ с. ш. __________ в.д
4) Определи по карте длину маршрута
от школы до метро Проспект Просвещения, как мы шли _________
*** Прикрепи скриншот карты с обозначенным маршрутом
от метро Василеостровская до музея, как мы шли __________________
*** Прикрепи скриншот карты с обозначенным маршрутом
от музея Оптики до метро Спортивная, как можно было бы идти _________
** Прикрепи скриншот карты с обозначенным маршрутом
Найди стихи, в которых упоминаются и имеют значение для развития сюжета оптические явления (молния, радуга, отражение, тень, освещение, взгляд, сумрак, преломление. ) и объекты (стекла, зеркала, подзорные трубы-бинокли-очки-лупы-телескопы. ). Стихи не должны входить в школьную программу. Указание автора — обязательно.
скопируй сюда текст стихотворения, выдели фиолетовым цветом и курсивом “оптические” слова
Подготовься к чтению стихотворения наизусть или с выражением.
Найди в сети репродукцию какой-нибудь картины, подходящей по смыслу к сихотворению. Вставь изображение в документ. Кратко укажи название ии автора картины, год создания и где она хранится.
Вспомни весь путь, который прошла наша группа от школы до точки расставания и экскурсию. Напиши 5-7 правил безопасности, которые необходимо соблюдать по пути, вблизи тех мест, где мы останавливались и на экскурсии. Для каждого правила укажи место, для которого это правило применимо и какие опасности могут подстерегать в этом месте.
Блок русский язык
1) засчитывается по совокупности грамотных ответов на предыдущие вопросы
***напиши свое мнение об экскурсии
Блок истории, краеведения
1) засчитывается по совокупности ответов на предыдущие вопросы
Поездка с классом на экскурсии отнимает несколько учебных часов. В то же время школьники обычно не очень внимательны в дороге и даже на самой интересной экскурсии теряются в большом потоке информации.
Рабочий лист, выдаваемый экскурсантам перед путешествием, позволяет обратить внимание на отдельные элементы мероприятия, организовать целесообразное наблюдение за окружающими объектами, найти и изучить дополнительную информацию, системно подойти к сведениям, сообщаемым в ходе экскурсии. Время в дороге, если группа перемещается на общественном транспорте или экскурсионном автобусе, может быть занято поиском ответов на поставленные вопросы, обсуждением вариантов в группе.
По возвращении подводятся содержательные итоги, уточняются факты и проводится рефлексия. По плану Рабочего листа устраивается обсуждение результатов на перечисленных уроках и классном часе.
В результате у учителей, чьи предметы были пропущены из-за экскурсии, появляется возможность обсудить предметный материал, который обучающиеся освоили в практической деятельности, на реальном материале и присвоили как личный опыт.
Школьники учатся обращать внимание на детали, искать и уточнять информацию, работать с информацией в разной форме, а также воспринимать городские объекты в системе, в том числе совокупно с их историческим, культурным значением.
В качестве образца предлагается Рабочий лист для экскурсионной поездки в музей Оптики, Санкт-Петербург, для местных жителей. Рекомендуемый возраст — 7-8 классы, допустимо адаптировать для 6-классников.
Источник