Алгоритм написания отчета по экскурсии

ОТЧЕТ ПО ЭКСКУРСИИ

Московский колледж железнодорожного транспорта

ОТЧЕТ ПО ЭКСКУРСИИ

Музей страхового дела ОСАО «Ингосстрах»

Выполнила студентка: Сухина Л.В.

Проверил преподаватель: Балан А.В.

13 февраля 2013 года студенты группы МОСД-251 побывали в Музее ОСАО «Ингосстрах», который расположен в двухэтажном флигеле одной из старинных усадеб Замоскворечья. Его экспозиция посвящена истории компании «Иногосстрах»: Ей возникновению и развитию, наиболее ярким событиям и современным достижениям.

Путешествие по музею начинается с первого зала, который познакомил нашу группу с прошлым страхового дела от древности до начала 20 века.

Здесь, кроме уникальных документов, мы увидели коллекционные страховые доски, полисы и различные фотографии.

Помимо выше сказанного, добавлю. В первом зале музея нам рассказали про то, что когда то было популярным страхование судов, кораблей, т.к. очень часто корабли, суда попадали в крушения, приходили в негодность, участвовали в битвах, и поэтому их надо было, где то восстанавливать.

Так же в 1786 году 28 июля императрица Екатерина 2 издала указ о создании Манифеста «Об учреждении Государственного Заёмного банка».

А в 1827 году 22 июня императором Николаем 1 был утверждён устав первой акционерной страховой компании, получившей официальное название» Российское страховое от огня общество».

В 1861 году указом Александра 3 было положено начало созданию обществ взаимного страхования. Общества взаимного страхования представляли собой союзы домовладельцев. Все сельские строения страховались страховались ими в обязательном порядке, городские- на добровольной основе. Этим обществам так же принадлежит идея и разработка системы страхования рабочих, которая успешно действовала перед первой мировой войной.

Экспонаты второго зала подробно рассказывают о страховании в советской России, начальном этапе работы «Ингосстраха» и расширении его деятельности за рубежом.

Подлинные предметы старины создают неповторимую атмосферу времени зарождения и развития отечественного страхования.

В зале под номером 2, наша группа видела видео, на тему «Гибель Ту-144».

В 1973 году в Париже произошёл 30-й Международный съезд авиасалон

Источник

Отчет по экскурсии
материал

Скачать:

Вложение Размер
ekskursii.docx 15.23 КБ

Предварительный просмотр:

о проведённой экскурсии по городу

«Памятные места города»

Дата: 13.11.2017 г.

Участники: обучающиеся 10 класса:

Цель: обучающийся, со сформированными знаниями по темам учебных предметов, согласно календарно-тематическому планированию.

— Создать условия для проявления познавательной активности обучающихся;

— Расширить представление об истории Нефтеюганска посредством знакомства с памятными местами города;

— Расширение социальных контактов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

1.Инструктаж по охране труда и технике безопасности; беседа о правилах культурного поведения в общественных местах.

II. Ведение: сообщение темы, цели, задач экскурсии.

III. Реализация программы экскурсии:

— Обзорная экскурсия по городу Нефтеюганску;

— Рассказ о памятных местах города;

— Обмен впечатлениями об увиденном;

IV. Самостоятельная работа обучающихся, интерактивные задания по плану экскурсии:

— ответы на вопросы викторины;

V. Рефлексия. Объяснение домашнего задания:

VI. Самостоятельный уход обучающихся домой для выполнения отчётов об экскурсии, оформления проектных заданий.

Результаты: в результате проведения экскурсии у обучающихся:

— сформированы знания по предмету Производственное обучение, согласно темам календарно-тематического планирования;

— созданы условия для проявления познавательной активности и расширены представления об истории Нефтеюганска, памятных местах города;

— в результате проведения экскурсии обучающиеся закрепили правилами поведения в общественных местах.

Вывод: Цель и задачи экскурсии реализованы.

Дата: 13.11.2017г. Учителя: О.А. Безрукова, М.И. Звягин.

Источник

Методические рекомендации по подготовке и оформлению творческих отчетов учебно — тематических экскурсий

Проект «Вовлечение школьников Белгородской области в экскурсионно-исследовательскую краеведческую деятельность «По родному краю – с любовью»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ ОТЧЕТОВ УЧЕБНО — ТЕМАТИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ

(в рамках городского конкурса отчетов об учебно-тематических экскурсиях,

посвященного 60-летию образования Белгородской области)

зав. отделом краеведения и экскурсий

МБОУ ДОД «Станция юных туристов»

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЁТУ

1. Отчёт должен быть конкретным и деловым.

2. Отчёт должен содержать только достоверную информацию; обязательны ссылки на источник; желательно помещать в отчет список использованной литературы, источников информации.

3. Отчеты представляются в печатном виде и на CD диске в текстовом редакторе «Word for Windows 97-2003». Электронная версия должна содержать все материалы, представленные в печатном виде, включая карты, фотографии и другой иллюстративный материал.

4. Отчёт должен иметь сквозную нумерацию страниц и, желательно, твердый переплет (обеспечивающий длительное хранение).

5. Количество сокращений в тексте должно быть минимальным (принятые сокращения должны расшифровываться однозначно).

6. Отчёт должен быть оформлен грамотно, аккуратно, красочно.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

Конкурсная работа должна иметь следующую структуру:

1. Титульный лист.

3. Карта-схема маршрута учебно-тематической экскурсии.

4. Описание учебно-тематической экскурсии.

5. Подготовка к учебно-тематической экскурсии.

6. Краеведческий паспорт объекта (объектов).

8. Подведение итогов учебно-тематической экскурсии. Выводы и рекомендации.

9. Творческая рефлексия.

Рассмотрим содержание основных разделов письменного отчёта об учебно-тематической экскурсии.

1. Титульный лист.

На титульном листе должны быть указаны: полное наименование образовательного учреждения, название экскурсии, маршрут, дата проведения, проводящая организация, экскурсионная группа, фамилия, имя, отчество руководителя группы, его адрес, телефон, e-mail.

В содержании указываются разделы отчёта об учебно-тематической экскурсии и номера страниц.

3. Карта-схема маршрута учебно-тематической экскурсии.

Карта-схема маршрута представляет собой схематично оформленный путь следования экскурсионной группы. Путь между населенными пунктами наносится на карту области (или ее фрагмент), экскурсия по населенному пункту – на карту (схему) данного населенного пункта с указанием экскурсионных объектов.

4. Описание учебно-тематической экскурсии.

Описание учебно-тематической экскурсии – основной раздел отчёта, включающий статистическую и собственно описательную часть.

1. Состав экскурсионной группы (заполняется таблица):

Место учёбы, работы (должность)

Обязан­ность в группе

Учащийся 7а кл. МБОУ – СОШ № 79 г. Белгорода

г. Белго­род, ул. Кутузова, 19

2. Подробный маршрут экскурсии. Например, маршрут учебно-тематической экскурсии «Лес точно терем расписной»: Белгород (Памятник «Погибшим от радиационных катастроф» — парк культуры и отдыха имени – ул. Попова – пр. Гражданский – ул. Белгородского полка – ул. Волчанская) – п. Разумное – с. Крутой Лог – пос. Маслова Пристань – г. Шебекино – с. Воскресеновка – с. Мало-Михайловка – заказник «Бекарюковский бор» — Белгород.

3. График движения (заполняется таблица):

Маршрут экскур­сии (участок пути)

Астрономи­ческое время (с чч. мм до чч. мм.)

Время про­хождения (проезда) участка пути

Протяжён­ность участка пути, км

Театральный проезд – Соборная площадь – БГАДТ имени

Музей БГАДТ имени

Экскурсия по музею

Крапивенские Дворы – Яковлево

Экскурсия по музею

59 км (+59 км обратно)

4. Экскурсионные объекты – перечисляются все памятные места, основные и дополнительные объекты, которые группа осматривала на остановке, в ходе переезда или передвижения группы к следующей остановке.

5. Собственно описание учебно-тематической экскурсии должно представлять собой связный текст – рассказ конкретно по маршруту экскурсии (где были, что видели, что узнали нового о районе, о населенных пунктах, о достопримечательностях и т. д.). Описание должно подтверждаться фотографиями или другим иллюстративным материалом.

5. Подготовка к учебно-тематической экскурсии – важный этап, определяющий результативность, ценность всей экскурсии. Именно с этого этапа – подготовки к восприятию материала экскурсии – должна начинаться любая экскурсия.

В данном разделе отчета можно указать, какая цель ставится перед экскурсантами, расписать алгоритм действий экскурсионной группы по достижению этой цели, перечислить подготовительные задания и дать краткий анализ их выполнения.

По желанию, подготовку к учебно-тематической экскурсии можно включить в предыдущий раздел отчета – описание учебно-тематической экскурсии.

6. Краеведческий паспорт объекта (объектов).

В этом разделе помещаются сведения об экскурсионных объектах, собранные во время экскурсии. Паспорт должен включать следующие данные:

1) наименование объекта (первоначальное и современное), а также название, под которым памятник известен у населения;

2) историческое событие, с которым связан памятник, дата события;

3) местонахождение объекта, его почтовый адрес, на чьей территории памятник расположен (город, поселок, промышленное предприятие и т. д.);

4) описание памятника (вид, из каких материалов изготовлен, текст мемориальной надписи, его автор, дата сооружения и т. д.);

5) сохранность памятника (состояние памятника и территории, на которой он находится, дата последнего ремонта, реставрации);

7) источники сведений о памятнике (литература, где описан памятник и события, связанные с ним, архивные данные, устные предания и т. д.)

В паспорте на архитектурные, природные, археологические объекты могут быть включены и другие сведения.

К паспорту прикладывается фотография объекта.

В отчет включаются краеведческие паспорта основных объектов экскурсии, но не более 5.

Фотоотчет должен иллюстрировать маршрут экскурсии, действия экскурсантов на маршруте, отображать природу и достопримечательности района.

Все фотографии должны быть подписаны (кто /что, где, когда).

Фотографии должны передавать краеведческое и техническое описание экскурсии, а не жизнь группы.

В отчёте должны быть фотографии всей экскурсионной группы у объектов.

Если весь иллюстративный материал к отчету помещен в фотоотчет, то в тексте делаются ссылки на фотоотчет, причем фотографии должны иметь сквозную нумерацию.

8. Подведение итогов учебно-тематической экскурсии. Выводы и рекомендации.

Важным этапом экскурсии является послеэкскурсионная работа. На этом этапе важно превратить окончание экскурсии в начало самостоятельной домашней работы ее участников по закреплению и углублению полученных знаний.

В этом разделе отчета указывается, как, в какой форме подведены учащимися итоги учебно-тематической экскурсии, каковы результаты и перспективы дальнейшей краеведческой исследовательской работы.

Также здесь подводится краткий педагогический итог экскурсии, даются рекомендации по выбору маршрута, по посещению интересных мест, сведения о дополнительных краеведческих возможностях маршрута. Приводится конкретная информация о познавательном и воспитательном значении экскурсии для участников.

9. Творческая рефлексия.

В этот раздел включаются лучшие творческие работы учащихся, отражающие впечатления от учебно-тематической экскурсии (сочинения, стихотворения, рисунки, фотографии поделок и т. п.).

Источник

Образец рабочего листа-отчета по итогам экскурсии

Рабочий лист для отчета по экскурсии в музей Оптики

(задания под звездочками по желанию, остальные — обязательны)

В ЭТОМ документе НИЧЕГО исправлять нельзя (только в копии)

Фамилия, имя ____________________________

1) Где находится музей Оптики?

Что находится рядом с музеем?

1) Что такое “оптика”?

2) Что такое голограмма?

Какие голограммы ты увидел (а)?

Где можно использовать голограммы?

3) Какие бывают зеркала?

***Опиши кратко историю зеркал (не более 6 коротких предложений)

***Из чего делают зеркала?

4) Линзы. Частью каких устройств являются линзы?

*** Найди в интернете примеры самых маленьких и самых больших линз. Где они установлены и когда созданы?

5) Какие бывают стекла?

Для чего они применяются?

Как их изготавливают?

***Зачем в оптических приборах используют стекла разных марок?

6) Где используют лазеры? (не менее трех конкретных примеров)

***Чем опасны лазеры?

7) Оптические аттракционы, о которых ты узнал (а):

-принцип действия (в чем фокус)?

1) В какой части Санкт-Петербурга находится музей Оптики?

2) Какие водные объекты находятся вблизи музея Оптики?

3) При помощи Яндекс или Google — карт определи географические координаты (широту и долготу) следующих объектов:

Музея оптики _______ с. ш. __________ в.д

Станции метро Василеостровская _______ с. ш. __________ в.д

станции метро Проспект Просвещения _______ с. ш. __________ в.д

станции метро Спортивная _______ с. ш. __________ в.д

нашей школы _______ с. ш. __________ в.д

своего дома (запиши адрес ___________________________) _______ с. ш. __________ в.д

4) Определи по карте длину маршрута

от школы до метро Проспект Просвещения, как мы шли _________

*** Прикрепи скриншот карты с обозначенным маршрутом

от метро Василеостровская до музея, как мы шли __________________

*** Прикрепи скриншот карты с обозначенным маршрутом

от музея Оптики до метро Спортивная, как можно было бы идти _________

** Прикрепи скриншот карты с обозначенным маршрутом

Найди стихи, в которых упоминаются и имеют значение для развития сюжета оптические явления (молния, радуга, отражение, тень, освещение, взгляд, сумрак, преломление. ) и объекты (стекла, зеркала, подзорные трубы-бинокли-очки-лупы-телескопы. ). Стихи не должны входить в школьную программу. Указание автора — обязательно.

скопируй сюда текст стихотворения, выдели фиолетовым цветом и курсивом “оптические” слова

Подготовься к чтению стихотворения наизусть или с выражением.

Найди в сети репродукцию какой-нибудь картины, подходящей по смыслу к сихотворению. Вставь изображение в документ. Кратко укажи название ии автора картины, год создания и где она хранится.

Вспомни весь путь, который прошла наша группа от школы до точки расставания и экскурсию. Напиши 5-7 правил безопасности, которые необходимо соблюдать по пути, вблизи тех мест, где мы останавливались и на экскурсии. Для каждого правила укажи место, для которого это правило применимо и какие опасности могут подстерегать в этом месте.

Блок русский язык

1) засчитывается по совокупности грамотных ответов на предыдущие вопросы

***напиши свое мнение об экскурсии

Блок истории, краеведения

1) засчитывается по совокупности ответов на предыдущие вопросы

Поездка с классом на экскурсии отнимает несколько учебных часов. В то же время школьники обычно не очень внимательны в дороге и даже на самой интересной экскурсии теряются в большом потоке информации.

Рабочий лист, выдаваемый экскурсантам перед путешествием, позволяет обратить внимание на отдельные элементы мероприятия, организовать целесообразное наблюдение за окружающими объектами, найти и изучить дополнительную информацию, системно подойти к сведениям, сообщаемым в ходе экскурсии. Время в дороге, если группа перемещается на общественном транспорте или экскурсионном автобусе, может быть занято поиском ответов на поставленные вопросы, обсуждением вариантов в группе.

По возвращении подводятся содержательные итоги, уточняются факты и проводится рефлексия. По плану Рабочего листа устраивается обсуждение результатов на перечисленных уроках и классном часе.
В результате у учителей, чьи предметы были пропущены из-за экскурсии, появляется возможность обсудить предметный материал, который обучающиеся освоили в практической деятельности, на реальном материале и присвоили как личный опыт.

Школьники учатся обращать внимание на детали, искать и уточнять информацию, работать с информацией в разной форме, а также воспринимать городские объекты в системе, в том числе совокупно с их историческим, культурным значением.

В качестве образца предлагается Рабочий лист для экскурсионной поездки в музей Оптики, Санкт-Петербург, для местных жителей. Рекомендуемый возраст — 7-8 классы, допустимо адаптировать для 6-классников.

Источник

Читайте также:  Сша или европа для путешествий
Оцените статью