Андийский запад характеристика стран по плану

Андийский запад. Перу. Чили. Венесуэла.
план-конспект урока по географии (7 класс)

Цель: раскрыть своеобразие природы, населения и хозяйства горных стран материка, углубить знания о связи видов хозяйственной деятельности и природных условий, создать образы отдельных стран.

Задачи:

  1. Познакомить учеников со странами; дать характеристику географического положения, рельефа, климата и других природных компонентов;
  2. Развить интерес к страноведению и географии в целом;
  3. Развить умение самостоятельной и творческой деятельности на уроке;
  4. Продолжить формирование навыков пользования учебником, атлосом и картами;

Тип урока: комбинированный

Средства обучения: карты Южной Америки (политическая, тематические карты атласа, хозяйственной деятельности населения), учебник за 7 класс.

Ход урока

I Организация класса

Приветствие, сообщение темы урока и плана работы, отмечаю отсутствующих.

II Проверка знаний.

  1. Определите географическое положение Аргентины
  2. Каков рельеф?
  3. Расскажите каким является климат;

III Изучение нового материала.

Большую часть этого региона занимает горная система Анд, фор¬мирование которой продолжается. В горах четко выражена высотная пояс¬ность и современное оледенение. Территория давно и густо заселена Наро¬ды андийских стран приспособились к жизни в суровых горных условиях. Здесь расположены самые высокогорные города мира, селения и обрабаты¬ваемые поля.

Перу. Это третье по площади и четвертое по численности населения государство Южной Америки, страна древнейших цивилизаций, которую называют «Археологическим музеем Южной Америки».

Природа Перу отличается большими контрастами. Узкую полосу у бере¬гов Тихого океана называют Коста. Климат этой части страны жаркий и очень сухой. Растительность скудная — кактусы, пучки жестких трав. Земледелие здесь возможно только при искусственном орошении. За береговой пустыней поднимается стена Анд. Эту часть страны называют Сьерра (от испанского «пила»). Горные хребты чередуются с долинами, между хребтами расположены высокие плоскогорья. На юго-востоке Перу на гра­нице с Боливией лежит озеро Титикака. На прилегающих к озеру плодород­ных землях с древнейших времен индейцы занимаются земледелием. Именно здесь впервые начали возделывать картофель. Плоскогорья заняты лугами и горными степями.

Восточную часть страны (Сельва) занимают влажные, сильно заболоченные экваториальные леса, слабо освоенные в хозяйстве. Здесь заготавлива­ют ценную древесину, смолы, каучук. Недра страны богаты полезными ис­копаемыми. Добывают руды цветных металлов — меди, серебра, свинца и цинка. Реки богаты гидроэнергией.

Межгорные долины славятся плодородными почвами. В горах и на плоскогорьях много пастбищ. Леса богаты древесиной. Воды Тихого океана у берегов Перу — один из самых крупных районов рыболовства Мирового океана.

Скачать:

Вложение Размер
peru_chili_venesuela.docx 23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Андийский запад. Перу. Чили. Венесуэла.

Цель: раскрыть своеобразие природы, населения и хозяйства горных стран материка, углубить знания о связи видов хозяйственной деятельности и природных условий, создать образы отдельных стран.

  1. Познакомить учеников со странами; дать характеристику географического положения, рельефа, климата и других природных компонентов;
  2. Развить интерес к страноведению и географии в целом;
  3. Развить умение самостоятельной и творческой деятельности на уроке;
  4. Продолжить формирование навыков пользования учебником, атлосом и картами;

Тип урока : комбинированный

Средства обучения: карты Южной Америки (политическая, тематические карты атласа, хозяйственной деятельности населения), учебник за 7 класс.

I Организация класса

Приветствие, сообщение темы урока и плана работы, отмечаю отсутствующих.

II Проверка знаний.

  1. Определите географическое положение Аргентины
  2. Каков рельеф?
  3. Расскажите каким является климат;

III Изучение нового материала.

Большую часть этого региона занимает горная система Анд, фор¬мирование которой продолжается. В горах четко выражена высотная пояс¬ность и современное оледенение. Территория давно и густо заселена Наро¬ды андийских стран приспособились к жизни в суровых горных условиях. Здесь расположены самые высокогорные города мира, селения и обрабаты¬ваемые поля.

Перу . Это третье по площади и четвертое по численности населения государство Южной Америки, страна древнейших цивилизаций, которую называют «Археологическим музеем Южной Америки».

Природа Перу отличается большими контрастами. Узкую полосу у бере¬гов Тихого океана называют Коста. Климат этой части страны жаркий и очень сухой. Растительность скудная — кактусы, пучки жестких трав. Земледелие здесь возможно только при искусственном орошении. За береговой пустыней поднимается стена Анд. Эту часть страны называют Сьерра (от испанского «пила»). Горные хребты чередуются с долинами, между хребтами расположены высокие плоскогорья. На юго-востоке Перу на границе с Боливией лежит озеро Титикака. На прилегающих к озеру плодородных землях с древнейших времен индейцы занимаются земледелием. Именно здесь впервые начали возделывать картофель. Плоскогорья заняты лугами и горными степями.

Восточную часть страны (Сельва) занимают влажные, сильно заболоченные экваториальные леса, слабо освоенные в хозяйстве. Здесь заготавливают ценную древесину, смолы, каучук. Недра страны богаты полезными ископаемыми. Добывают руды цветных металлов — меди, серебра, свинца и цинка. Реки богаты гидроэнергией.

Межгорные долины славятся плодородными почвами. В горах и на плоскогорьях много пастбищ. Леса богаты древесиной. Воды Тихого океана у берегов Перу — один из самых крупных районов рыболовства Мирового океана.

Население страны состоит из потомков испанских завоевателей, метисов и индейцев. В Перу два государственных языка — испанский и индейский язык кечуа. Испаноязычные перуанцы живут в основном в городах, индейцы — сельские жители. Они живут также в рабочих поселках и трудятся на рудниках. Почти половина населения страны живет на побережье и в речных долинах, где есть вода и плодородные почвы. Столица Перу — Лима расположена недалеко от побережья и связана железной дорогой с портом Кальяо.

Хозяйство пока развито слабо. Основу его до сих пор составляет горнодобывающая промышленность В горах расположены тысячи рудников, где ведут добычу руд, содержащих цветные металлы. Есть заводы по выплавке цветных металлов. Медь и свинец Перу вывозит на мировой рынок. На побережье построены заводы по переработке рыбы. Здесь же на орошаемых плантациях выращивают хлопчатник, сахарный тростник. На горных склонах — плантации кофе и шоколадного дерева. Главные продовольственные культуры — рис, пшеница, ячмень, кукуруза, картофель. Население занимается животноводством: разводят лам и завезенных сюда овец, крупный рогатый скот, мулов.

. На территории Перу древнейшие цивилизации индейских народов существовали еще до того, как возникло государство инков. Во время испанского владычества многие древние индейские памятники были разрушены. На их месте испанцы построили католические соборы и дворцы для знати. Духовная культура инков сохранена их потомками и существует до сих пор в форме устного творчества, музыки, танцев, отражается в одежде. Широко известна традиционная одежда индейцев пончо — короткий плащ из прямоугольного куска ткани с отверстием для головы посередине.

Развитие хозяйства Перу связано с большими трудностями. На побережье не хватает воды для орошения, а в восточной части страны избыток влаги и необходимо осушение. В Перу разработан проект переброски вод из рек восточного склона Анд на побережье Тихого океана.

Чили. Страна протянулась узкой полосой на юго-западе континента вдоль побережья Тихого океана от тропических до умеренных широт. Большую территорию занимают Анды, где много вулканов, часты землетрясения. Между хребтами лежит Продольная (Центральная) долина Чили, в которой живет основная часть населения и сосредоточено хозяйство страны.

На побережье океана климат субтропический с сухим летом и дождливой зимой. В южной части страны климат морской умеренного пояса. Природные богатства Чили — месторождения меди, железной руды, ртути, золота, лития, марганцевых руд, селитры. Реки богаты гидроэнергией. Плодородные коричневые почвы субтропических районов и черноземовидные почвы на вулканических породах Центральной долины распаханы. Склоны гор покрыты лесами. На севере страны в лесах растут тиковое дерево, гобея (медовая пальма), бамбук, а южнее — бук и хвойные виды.

Столица Сантьяго лежит в котловине, окаймленной отрогами Анд. К западу от столицы на побережье расположены портовые города, из которых самый большой Вальпараисо.

Хозяйство Чили развивается быстрыми темпами. Основу его составляет горнодобывающая промышленность и цветная металлургия — по запасам и добыче медных руд Чили занимает одно из первых мест в мире Много чилийцев работает в нефтеперерабатывающей промышленности, машиностроении, пищевой, текстильной. Велики уловы рыбы. В стране возделывают пшеницу, а также рис, кукурузу, картофель. Большие площади заняты садами и виноградниками. Среди охраняемых территорий Чили известен морской заповедник Ислас-Гуайтекас.

Венесуэла. Государство занимает пятое место по площади и населению среди стран континента. (Определите и оцепите географическое положение страны.)

Природа Венесуэлы разнообразна В рельефе выделяют северные хребты Анд, Оринокскую низменность и Гвианское плоскогорье. С северных обрывов плоскогорья срывается высочайший в мире водопад Анхель Недра страны богаты нефтью, природным газом, рудами железа и никеля, а также месторождениями меди, марганца, бокситов. По запасам нефти страна занимает первое место среди стран Южной Америки. Велики запасы гидроэнергии.

Климат почти всей страны субэкваториальный, с дождливым летом и сухой зимой. Страну покрывает густая речная сеть, многие реки судоходны. На красно-желтых почвах растут леса и высокотравные саванны с пальмами. Много пресмыкающихся и насекомых. В реках водятся кайманы, пираньи.

Большая часть венесуэльцев — это испано-индейские метисы, а также потомки испанцев, негры и индейцы. Население, в основном, живет в прибрежном горном районе и вокруг озера Маракайбо, где основу хозяйственной деятельности составляет добыча нефти. Помимо нефти открытым способом добывают железную руду, которую, как и нефть, вывозят на мировой рынок. Выплавляют черные металлы и алюмини

Столица страны Каракас расположена в горной долине Карибских Анд на вы-соте 1000 м, в 14 км от Карибского моря. В городе более 1 млн жителей. Основан он в 1567 г. испанцами на месте поселения индейского племени каракас. На центральной площади столицы установлена конная статуя Симона Боливара — одного из руководителей Войны за независимость испанских колоний в Америке (1810-182$ гг.).

Основные сельскохозяйственные культуры — рис и кукуруза. На плантациях выращивают кофе, какао-бобы, сахарный тростник, бананы, цитрусовые. Посевы хлопчатника дают два урожая в год. Разводят крупный рогатый скот, овец, свиней и лошадей. Развит промысел рыбы и креветок.

§37 знать г.п., рельеф, климат, хоздеятельность

Источник

Андийский запад характеристика стран по плану

Подробное решение параграф § 38 по географии для учащихся 7 класса, авторов Душина И.В., Смоктунович Т.Л. 2017

  • Гдз рабочая тетрадь по Географии за 7 класс можно найти тут

1. Покажите на карте страны, расположенные в Андах, назовите их столицы. Какие из этих стран имеют наиболее выгодное географическое положение?

Анды тянутся через всю Америку с севера на Юг. Принято часть горной цепи, располагающейся в Южной Америке, называть Андами, в Северной — Кордильерами. В южной Америке в Андах находятся Колумбия (столица — Богота), Эквадор (столица — Кито), Перу (столица — Лима), Боливия (столица Ла-Пас),Чили (столица — Сантьяго) и Аргентина (столица Буэнос-Айрес).

Все страны имеют выгодное географическое положение, кроме Боливии т.к имеют выход к океану.

2. У каких стран есть большие различия в природе? Почему?

Различие в природе Перу заключаются в том, что в разных частях страны сформировались разные типы рельефа. На западном побережье сформировалась прибережная равнина – Коста. Климат сухой и жаркий, поэтому растительный и животный мир скудный. Внутренние районы Анд – Сьерра – также различаются по климату. Западные склоны получают мало осадков, поэтому природа будет беднее, восточные – более увлажнены, поэтому и природа будет разнообразнее. В восточной части страны сформировались влажные экваториальные леса – Сельва – с теплым и очень влажным климатом. Природа очень богата как в видовом, так и количественном составе.

В стане достаточно богаты природные ресурсы. Это месторождения каменного угля, нефти, газа, железной руды, меди, свинца, цинка, сурьмы, вольфрама, висмута, серебра, фосфоритов. Также значительны водные ресурсы. В западной части — запасы ценной древесины.

Вытянутая вдоль берега океана, Чили позволяет тем, кто ее посещает, увидеть снежные вершины гор на юге, близком к берегам Антарктиды. А на севере климат близок к тропическому. Эта особенность страны вызывает интерес туристов, что позволяет развивать туризм. Одна из высоких гор на территории Чилийской республики это Охос-дель-Саладо (самая верхняя точка 6893 м) и находится на границе с Аргентиной, это вторая по высоте вершина в Южной Америке после горы Аконкагуа, расположенной в Аргентине. На территории множество речушек, но все они достаточно короткие. Наиболее длинная — это Лоа, которая имеет протяженность 440 км. Большинство рек относятся к бассейнам Тихого океана, но лишь Лоа достигает непосредственно самого океана, а для множества рек характерны только временные потоки в летний период дождей. Животный мир достаточно скуден и не отличается большим разнообразием. Можно встретить волков и шиншилл, а также в лесах имеется некоторое количество оленей и пум. Есть уникальные виды кошачьих, которые относятся к опасным хищникам.

Среди наиболее популярных птиц можно выделить чилийского орла и фламинго, которые несколько отличаются от аналогов на территории других стран.

3. В каких странах при подъеме в Андах можно наблюдать наибольшее число высотных поясов? Почему?

У экватора высотных поясов больше. Это и понятно, потому что природные зоны сменяют друг друга.

Участки Анд, лежащие на разных широтах, отличаются количеством и составом высотных поясов. Чем выше хребты Анд и чем ближе они расположены к экватору, тем больше природных поясов наблюдается при подъеме от подножий к вершинам. Так, подножия Анд близ экватора одеты густыми экваториальными лесами, мало отличающимися от лесов Амазонии.

Иная смена поясов в Андах на широте Южного тропика. Здесь в условиях субтропического климата у подножий гор лежат полупустыни, переходящие при подъеме в жестколистные вечнозеленые леса и кустарники. Еще выше растут листопадные леса из южных буков, а еще выше появляются альпийские луга.

Вопросы и задания после параграфа

1. Установите черты сходства и различия в природе Перу, Чили, Венесуэлы.

Большая часть всех трех стран занята лесами и плодородными почвами, имеются озера, реки. Развита добыча руд, нефти, газа.

Разность национальностей и культур, языков.

2. Объясните причины сухого климата перуанской Косты.

Перуанское течение сильно влияет на климатические условия прибрежных районов Америки. Оно делает климат и погоду одинаковыми на огромном участке берега от Вальпараисо почти до экватора. Климат этого района настолько сухой, что ощущается недостаток питьевой воды. Осадков за год выпадает очень мало, меньше 100 мм, а в некоторых пунктах годами не выпадает ни капли дождя. Климат всегда прохладный, но не холодный. Он сходен с климатом прибрежной Калифорнии. Здесь не бывает гроз, обычно столь частых в тропических районах. Не бывает и штормов.

Перуанское течение — способствует образованию пустынного пояса на западе материка.

3. Почему Перу называют страной контрастов?

Перу – страна с удивительно разнообразным ландшафтом. Западное побережье – это 2 тысячи километров галечных и песчаных пляжей. В центральной части страны ландшафт уже другой. Между побережьем и бассейном Амазонки возвышаются могучие вершины гор Анд, которые достигают высоты 6 тысяч метров. Восточную территорию покрывают густые заросли тропических лесов.

Перу может похвастаться бурной, даже захватывающей, историей. Крутой поворот в ней произошел, когда на западном побережье появились испанские конкистадоры.

4. Какие общие черты характерны для населения трех стран? Каковы различия в населении и их причины?

Общее: говорят на испанском т.к. были её колониями, большой процент смешивания рас, преобладающее число верующих католики,

Различия: смешение с разными индейскими племенами.

5. Определите общее в хозяйстве этих стран и объясните причины.

Рыболовство является общим в хозяйстве этих стран, т.к в каждой из них имеется речная и озерная сеть.

6. Что общего в географическом положении столиц трех стран?

Все столицы являются прибрежными, т.к проходят вдоль Тихого океана.

7. Какие продукты хозяйственной деятельности вывозит на мировой рынок каждая из трех стран?

Перу — медь, свинец.

Чили-рыба, медная руда.

Венесуэла-нефть, железная руда.

8. По рисунку 135 оцените экологическое состояние материка Южная Америка.

проблема вывоза мусора и твердых бытовых отходов;

проблема энергетических ресурсов чрезмерный вылов рыбы;

загрязнение воды мусором, нефтепродуктами и химическими веществами;

жилищно-коммунальные и промышленные стоки

Загрязнению почвы способствует сельское хозяйство, в котором используются пестициды, химические и минеральные удобрения. Также истощается грунт, что приводит к деградации почвы. Происходит уничтожение земельных ресурсов.

Источник

Читайте также:  Индекс человеческого развития стран брикс
Оцените статью