- Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского саду на тему: Животные Севера
- Аппликация в подготовительной группе по теме «Пингвины на льдине»
- Конспект занятия в подготовительной группе, на тему «Животные Севера». Аппликация в паре «Белые медведи».
- Ход занятия:
- Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»
- Ход ЗАНЯТИЯ.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского саду на тему: Животные Севера
Автор: Попова Ольга Викторовна, воспитатель МАДОУ № 7 «Буратино».
Назначение: аппликация по теме недели «Животные Севера»
Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации. Активизировать словарь детей (северный олень, белый медведь, морж, пингвин). Обобщать знания детей о животных и птицах севера.
Развивающие: Развивать приобретённые умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.
Учить понимать образный смысл загадок. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук. Развивать воображение, внимание, мышление. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
Воспитывающие: Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, эстетические чувства.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Знакомство с окружающим миром», «Животные. Какие они?». Слушание музыки. Просмотр презентации: «Животные и среда их обитания». Беседы о животных севера. Рассматривание иллюстраций животные Севера. Загадывание загадок. Заучивание физкультминуток, пальчиковых упражнений. Подвижных игр.
Упражнения и игры: «Найди отличия», «Кто, чем питается?», п/и «Пингвины на льдине».
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал – Картинки животных, образцы иллюстраций пингвина, оленя, оборудование для показа. Презентация.
Раздаточный материал – лист бумаги голубого цвета; черный и белый прямоугольники; черные квадраты; обрезки бумаги для дополнения работы (крылья, лапы, клюв); пол альбомного листа белого цвета, альбомный лист коричневого цвета: оборудование для аппликации.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Давайте и мы с вами отравимся в волшебное путешествия на северный полюс. Для это нам с вами надо создать ветер и холод (артикуляционная гимнастика, губки сделаем в трубочку и подуем ветер, но щечки наши должны не надуваться). Ребята, посмотрите вот мы с нами и оказались на Севере. (Презентация). Какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега.
Воспитатель: Ребята, а каких животных севера вы знаете? Кто хочет загадать загадки о них. Что вы знаете о них?
Источник
Аппликация в подготовительной группе по теме «Пингвины на льдине»
Занятие по аппликации в подготовительной группе
«Пингвины на льдине»
Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации. Активизировать словарь детей (северный олень, белый медведь, морж, пингвин). Обобщать знания детей о животных и птицах севера.
Развивающие: Развивать приобретённые умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.
Учить понимать образный смысл загадок. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук. Развивать воображение, внимание, мышление. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Давайте и мы с вами отравимся в волшебное путешествия на северный полюс. Для это нам с вами надо создать ветер и холод (артикуляционная гимнастика, губки сделаем в трубочку и подуем ветер, но щечки наши должны не надуваться). Ребята, посмотрите вот мы с нами и оказались на Севере. (Презентация). Какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега.
Воспитатель: Ребята, а каких животных севера вы знаете? Кто хочет загадать загадки о них. Что вы знаете о них?
Ребёнок загадывает загадку:
Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной.
Ходит по снегам безбрежным.
Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь. И его ребенок медвежонок
Воспитатель: Правильно. Молодцы. (показ иллюстрации)
Ребёнок загадывает загадку:
Ловкий маленький зверек,
Живет на Севере суровом.
Шерсть его блестит, как шелк,
Как цвет блестящего покрова.
Дети: Это песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.
Воспитатель: Правильно. (показ иллюстрации)
Ребёнок загадывает загадку:
Серый гонится за белым,
Хочет белым пообедать.
Как догонит — зубом щелк:
Белый — бедный, сытый?
Дети: Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх. И его ребенок волчонок. Воспитатель: Правильно. Молодцы. (показ иллюстрации)
Ребёнок загадывает загадку:
Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Дети: Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится. Его ребенок моржонок.
Воспитатель: Правильно. (показ иллюстрации)
Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку
Эта птица не летает
В Антарктиде обитает.
А одета, в черный фрак
С белою рубашкой.
Может плавать и нырять,
Вперевалочку шагать.
Дети: пингвин.
Воспитатель: Да, правильно, это пингвин. Посмотрите, какой он важный (показ иллюстрации пингвина).
Кто может описать пингвина. Что есть у пингвина; какого цвета голова, спинка, животик, крылья, лапы, клюв?
Физминутка «Веселые пингвины».
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
Ребёнок загадывает загадку:
Кто без компаса и карты.
Мчится в тундре, тянет нарты.
В ночь полярную и в день? Это?
Дети: Северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. И у него есть детеныш олененок.
Воспитатель: Молодцы, это тоже правильный ответ. (показ иллюстрации)
Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию оленя и пингвина на выбор. Кто кого хочет. Посмотрите, как можно сделать оленя.
Дети рассказывают.
Воспитатель: посмотрите, как мы будем вырезать пингвина.
Дети рассказывают.
Самостоятельная работа.
На столе заготовки для аппликации пингвина.
Дети выбирают сами, что хотят делать.
Как дети делали пингвинов:заготовки для аппликации пингвина
Из квадрата дети вырезают голову, из разных прямоугольников – спинку, животик, крылья. Из красной бумаги, прямоугольной формы, сложив её пополам – лапы; из квадратика — клюв. Из маленьких квадратиков – заготовки для глаз.
Наклеивают голову, спинку, крылья. Наклеивают животик, лапки, глазки. Наклеивают клюв. Вот такие пингвины получились у детей.
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе, на тему «Животные Севера». Аппликация в паре «Белые медведи».
Наталия Москаленко
Конспект занятия в подготовительной группе, на тему «Животные Севера». Аппликация в паре «Белые медведи».
Конспект показательного занятия в подготовительной группе
На тему : «Животные Севера».
Аппликация в паре «Белые медведи».
ЦЕЛЬ: Закрепление знаний детей о животных Севера, о жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.
1. Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью шерстяных ниток.
2. Воспитывать интерес к составлению работы в паре.
3. Развивать пространственное мышление и воображение.
4. Развивать у детей способность описывать и составлять рассказ.
5. Закреплять умение работы с клеем, ножницами, бумагой, работать с шаблонами.
6. Способствовать воспитанию аккуратности, культуре труда.
1. Рассматривание книг о животных Севера.
3. Загадывание загадок.
4. Заучивание физкультминуток, пальчиковых упражнений. Подвижных игр.
Подготовка с детьми второй подгруппы заготовок для аппликации (обведение шаблонов).
Методы: словесный, наглядный, иллюстрационный.
1. Конверт с разрезными картинками (один на двоих).
2. Лист картона голубого цвета (один на двоих).
3. Лист белой бумаги.
4. Простые карандаши, шаблон медведя (на 1 подгруппу).
5. Кисти, клей, салфетки, ножницы.
6. Полоска бумаги чёрного цвета.
7. Пряжа шерстяных ниток белого цвета (нарезанная).
Ход занятия:
Дети заходят в группу под музыку песни «Антарктида».
— Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются).
— Сейчас, когда вы входили в группу, что вы слышали? (ответы детей)
— Ребята как то похолодало. В какой части света круглый год зима?
(на Севере….)
— Какие животные там обитают? (дети перечисляют животных Севера).
— Давайте поиграем в игру «Собери и расскажи». Играть вы будете в паре.
(дети делятся по парам и собирают картинку на ковре, составляют рассказ о своём животном, договариваются кто, что будет рассказывать и рассказывают).
— Как можно одним словом назвать всех этих животных? (животные севера, обобщение).
Загадка о медведе: Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет,
Густая белая шерсть его спасает,
От морозов согревает.
(белый медведь).
— Я предлагаю сделать вам свой Северный полюс. (приглашает детей пройти за свои рабочие места, по парам).
— У вас на столах лежат заготовки для работы. Вы будете делать объёмную аппликацию белых медведей. Чтобы придать объём используйте шерстяные нитки белого цвета. Так как ваша работа в паре, ваши медведи будут находиться на одной льдине. Прежде чем наклеивать медведей, сначало расположите их на льдине, чтобы они уместились. «Шерсть» равномерно разравнивайте пальчиками, помогайте друг другу.
— Ребята, давайте перед работой разомнём наши пальчики. (Дети на местах выполняют пальчиковую гимнастику «За работу».)
И. п. – локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулачок. Поочерёдно
разгибаем пальчики, начиная с большого.
— Ну-ка, братцы за работу!
— Покажи свою охоту.
— Большаку – дрова рубить.
(разгибаем большой палец)
— Печки все- тебе топить.
(разгибаем указательный палец)
— Тебе воду носить.
(разгибаем средний палец)
— А тебе – обед варить.
— А тебе – посуду мыть.
— А потом всем песни петь.
— Песни петь да плясать, наших деток забавлять.
Поворачивать кисти рук с выпрямленными пальцами вправо-влево.
— Вот ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе, можете приступать к выполнению задания.
Перед выполнением задания педагог напоминает детям Т. Б. при работе с ножницами.
Выполнение работы дети делают под музыку песни «Колыбельная Умке».
В середине выполнения задания дети выполняют физкультминутку «О севере».
-Дети, вы устали, давайте разомнёмся. (Дети выходят на ковёр).
Физкультминутка «О севере».
Дуют ветры ледяные
(Дети машут руками вверху)
Горы снежные, крутые.
(руки поднять вверх, встать на носочки)
Там о лете не слыхали
(ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)
Там согреешься едва ли
(обнять себя руками)
Он не мал и не велик
(Руки свести и развести в стороны)
Этот снежный материк.
(хлопнуть в ладоши на уровне груди).
— Вот мы с вами размялись и отдохнули. Проходите на свои места и доделывайте свои работы.
Если ребёнок затрудняется с выполнением задания, педагог подходит и индивидуально помогает ребёнку.
— Ребята, какие красивые белые медведи у вас получились! Такие великолепные работы могли получиться только у дружных ребят.
3.Заключение: П/и «Белый мишка».
— Ребята, давайте поиграем в игру «Белый мишка».
Ребёнок по считалке выбирает ведущего, он белый мишка. Педагог одевает на голову ведущего маску белого медведя. Остальные дети играют самих детей. Движения в игре –по тексту.
Мишка по Арктике гулял
И детишек он искал
Долго – долго он искал
Сел на снег и задремал
Стали деточки плясать
Стали ножками стучать
И ребяток догоняй.
Интегрированная специально организованная игровая деятельность детей младшей группы Тема: «Путешествие на Север» Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №103 Интегрированная специально организованная.
Проект «Хантыйские мотивы» Вид проекта : познавательно-творческий Участники проекта : воспитатели, дети II младшей группы, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный.
Источник
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»
Ольга Попова
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»
Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.
Обучающие: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации. Активизировать словарь детей (северный олень, белый медведь, морж, пингвин). Обобщать знания детей о животных и птицах севера.
Развивающие: Развивать приобретённые умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.
Учить понимать образный смысл загадок. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук. Развивать воображение, внимание, мышление. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
Воспитывающие: Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, эстетические чувства.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение рассказов Т. А. Шорыгиной «Знакомство с окружающим миром», «Животные. Какие они?». Слушание музыки.Просмотр презентации: «Животные и среда их обитания». Беседы о животных севера. Рассматривание иллюстраций животные Севера. Загадывание загадок. Заучивание физкультминуток, пальчиковых упражнений. Подвижных игр.
Упражнения и игры: «Найди отличия», «Кто, чем питается?», п/и «Пингвины на льдине».
Демонстрационный материал – Картинки животных, образцы иллюстраций пингвина, оленя, оборудование для показа. Презентация.
Раздаточный материал – лист бумаги голубого цвета; черный и белый прямоугольники; черные квадраты; обрезки бумаги для дополнения работы (крылья, лапы, клюв); пол альбомного листа белого цвета,альбомный лист коричневого цвета: оборудование для аппликации.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Давайте и мы с вами отравимся в волшебное путешествия на северный полюс. Для это нам с вами надо создать ветер и холод (артикуляционная гимнастика, губки сделаем в трубочку и подуем ветер, но щечки наши должны не надуваться). Ребята, посмотрите вот мы с нами и оказались на Севере. (Презентация). Какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега.
Воспитатель: Ребята, а каких животных севера вы знаете? Кто хочет загадать загадки о них. Что вы знаете о них?
Ребёнок загадывает загадку:
Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной.
Ходит по снегам безбрежным.
Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь. И его ребенок медвежонок
Воспитатель: Правильно. Молодцы. (показ иллюстрации)
Ребёнок загадывает загадку:
Ловкий маленький зверек,
Живет на Севере суровом.
Шерсть его блестит, как шелк,
Как цвет блестящего покрова.
Дети: Это песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.
Воспитатель: Правильно. (показ иллюстрации)
Ребёнок загадывает загадку:
Серый гонится за белым,
Хочет белым пообедать.
Как догонит — зубом щелк:
Белый — бедный, сытый?
Дети: Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх. И его ребенок волчонок.Воспитатель: Правильно. Молодцы. (показ иллюстрации)
Ребёнок загадывает загадку:
Растянулся среди льдин
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Дети: Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится. Его ребенок моржонок.
Воспитатель: Правильно. (показ иллюстрации)
Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку
Эта птица не летает
В Антарктиде обитает.
А одета, в черный фрак
С белою рубашкой.
Может плавать и нырять,
Воспитатель: Да, правильно, это пингвин. Посмотрите, какой он важный (показ иллюстрации пингвина).
Кто может описать пингвина. Что есть у пингвина; какого цвета голова, спинка, животик, крылья, лапы, клюв?
Физминутка «Веселые пингвины».
Идут себе вразвалочку,
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
Ребёнок загадывает загадку:
Кто без компаса и карты.
Мчится в тундре, тянет нарты.
В ночь полярную и в день? Это?
Дети: Северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. И у него есть детеныш олененок.
Воспитатель: Молодцы, это тоже правильный ответ. (показ иллюстрации)
Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию оленя и пингвина на выбор. Кто кого хочет. Посмотрите, как можно сделать оленя. Дети рассказывают.
Воспитатель: посмотрите, как мы будем вырезать пингвина. Дети рассказывают.
На столе заготовки для аппликации пингвина и оленя.
Дети выбирают сами, что хотят делать.
Как дети делали пингвинов:
заготовки для аппликации пингвина
Из квадрата дети вырезают голову, из разных прямоугольников – спинку, животик, крылья. Из красной бумаги, прямоугольной формы, сложив её пополам – лапы; из квадратика — клюв. Из маленьких квадратиков – заготовки для глаз.
Наклеивают голову, спинку, крылья
Наклеивают животик, лапки, глазки.
Вот такие пингвины получились у детей.
Как дети делали оленей:
заготовки для аппликации оленя
Дети обрисовали свои ладошки
Вырезали ладошки – рога, морду для оленя.
Вырезали глаза и нос.
Наклеили глаза и нос.
Вот такие олени получились у детей.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают работы.
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Животные Севера» в подготовительной группе Конспект комплексного занятия по развитию речи «Животные Севера» (подготовительная группа) образовательная область: Речевое развитие Интеграция.
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс». Воспитатель ГБДОУ.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Грузовик» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Грузовик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель:.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Форма: подгрупповая Цель: Создать условия продолжения умения формирования детей составлять и решать простые арифметические.
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Животные Севера» Конспект НОД познавательное развитие. ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные севера» Цель: обобщать знания детей о животных.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Животные Крайнего Севера» Образовательная область – познавательное, речевое развитие. Цель: Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской.
Конспект ООД в средней группе на тему «Животные Севера» Тема: «Животные Севера» Группа: средний дошкольный возраст Задачи: Образовательные: • Закреплять у детей знания о животных севера их внешнем.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада на тему: «Вода и ее свойства» Цели занятия: закрепление знаний о состояниях воды в природе; знакомство детей со свойствами воды; совершенствование знания детей о значении.
НОД в старшей группе детского сада по теме «Дикие животные» НОД в старшей группе детского сада по теме «Дикие животные» Автор Фомина Анна Игоревна воспитатель ГБДОУ 73 Калининского района, город.
Проект в подготовительной группе «Животные севера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Проект в подготовительной группе на тему:.
Источник