Аппликация животные холодных стран подготовительная группа

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского саду на тему: Животные Севера

Автор: Попова Ольга Викторовна, воспитатель МАДОУ № 7 «Буратино».
Назначение: аппликация по теме недели «Животные Севера»
Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации. Активизировать словарь детей (северный олень, белый медведь, морж, пингвин). Обобщать знания детей о животных и птицах севера.
Развивающие: Развивать приобретённые умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.
Учить понимать образный смысл загадок. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук. Развивать воображение, внимание, мышление. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
Воспитывающие: Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, эстетические чувства.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Знакомство с окружающим миром», «Животные. Какие они?». Слушание музыки. Просмотр презентации: «Животные и среда их обитания». Беседы о животных севера. Рассматривание иллюстраций животные Севера. Загадывание загадок. Заучивание физкультминуток, пальчиковых упражнений. Подвижных игр.
Упражнения и игры: «Найди отличия», «Кто, чем питается?», п/и «Пингвины на льдине».
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал – Картинки животных, образцы иллюстраций пингвина, оленя, оборудование для показа. Презентация.
Раздаточный материал – лист бумаги голубого цвета; черный и белый прямоугольники; черные квадраты; обрезки бумаги для дополнения работы (крылья, лапы, клюв); пол альбомного листа белого цвета, альбомный лист коричневого цвета: оборудование для аппликации.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Давайте и мы с вами отравимся в волшебное путешествия на северный полюс. Для это нам с вами надо создать ветер и холод (артикуляционная гимнастика, губки сделаем в трубочку и подуем ветер, но щечки наши должны не надуваться). Ребята, посмотрите вот мы с нами и оказались на Севере. (Презентация). Какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега.
Воспитатель: Ребята, а каких животных севера вы знаете? Кто хочет загадать загадки о них. Что вы знаете о них?

Читайте также:  Статистика платежей по странам

Источник

Аппликация в подготовительной группе по теме «Пингвины на льдине»

Занятие по аппликации в подготовительной группе

«Пингвины на льдине»

Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации. Активизировать словарь детей (северный олень, белый медведь, морж, пингвин). Обобщать знания детей о животных и птицах севера.
Развивающие: Развивать приобретённые умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.
Учить понимать образный смысл загадок. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук. Развивать воображение, внимание, мышление. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Давайте и мы с вами отравимся в волшебное путешествия на северный полюс. Для это нам с вами надо создать ветер и холод (артикуляционная гимнастика, губки сделаем в трубочку и подуем ветер, но щечки наши должны не надуваться). Ребята, посмотрите вот мы с нами и оказались на Севере. (Презентация). Какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега.
Воспитатель: Ребята, а каких животных севера вы знаете? Кто хочет загадать загадки о них. Что вы знаете о них?

Ребёнок загадывает загадку:
Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной.
Ходит по снегам безбрежным.
Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь. И его ребенок медвежонок
Воспитатель: Правильно. Молодцы. (показ иллюстрации)
Ребёнок загадывает загадку:
Ловкий маленький зверек,
Живет на Севере суровом.
Шерсть его блестит, как шелк,
Как цвет блестящего покрова.
Дети: Это песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.
Воспитатель: Правильно. (показ иллюстрации)
Ребёнок загадывает загадку:
Серый гонится за белым,
Хочет белым пообедать.
Как догонит — зубом щелк:
Белый — бедный, сытый?
Дети: Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх. И его ребенок волчонок. Воспитатель: Правильно. Молодцы. (показ иллюстрации)
Ребёнок загадывает загадку:
Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Дети: Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится. Его ребенок моржонок.
Воспитатель: Правильно. (показ иллюстрации)
Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку
Эта птица не летает
В Антарктиде обитает.
А одета, в черный фрак
С белою рубашкой.
Может плавать и нырять,
Вперевалочку шагать.
Дети: пингвин.
Воспитатель: Да, правильно, это пингвин. Посмотрите, какой он важный (показ иллюстрации пингвина).
Кто может описать пингвина. Что есть у пингвина; какого цвета голова, спинка, животик, крылья, лапы, клюв?
Физминутка «Веселые пингвины».
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

Читайте также:  Какие арабские страны за сирию

Ребёнок загадывает загадку:
Кто без компаса и карты.
Мчится в тундре, тянет нарты.
В ночь полярную и в день? Это?
Дети: Северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. И у него есть детеныш олененок.
Воспитатель: Молодцы, это тоже правильный ответ. (показ иллюстрации)
Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию оленя и пингвина на выбор. Кто кого хочет. Посмотрите, как можно сделать оленя.
Дети рассказывают.
Воспитатель: посмотрите, как мы будем вырезать пингвина.

Дети рассказывают.
Самостоятельная работа.
На столе заготовки для аппликации пингвина.
Дети выбирают сами, что хотят делать.
Как дети делали пингвинов:заготовки для аппликации пингвина
Из квадрата дети вырезают голову, из разных прямоугольников – спинку, животик, крылья. Из красной бумаги, прямоугольной формы, сложив её пополам – лапы; из квадратика — клюв. Из маленьких квадратиков – заготовки для глаз.

Наклеивают голову, спинку, крылья. Наклеивают животик, лапки, глазки. Наклеивают клюв. Вот такие пингвины получились у детей.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе, на тему «Животные Севера». Аппликация в паре «Белые медведи».

Наталия Москаленко
Конспект занятия в подготовительной группе, на тему «Животные Севера». Аппликация в паре «Белые медведи».

Конспект показательного занятия в подготовительной группе

На тему : «Животные Севера».

Аппликация в паре «Белые медведи».

ЦЕЛЬ: Закрепление знаний детей о животных Севера, о жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.

1. Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью шерстяных ниток.

2. Воспитывать интерес к составлению работы в паре.

3. Развивать пространственное мышление и воображение.

4. Развивать у детей способность описывать и составлять рассказ.

5. Закреплять умение работы с клеем, ножницами, бумагой, работать с шаблонами.

6. Способствовать воспитанию аккуратности, культуре труда.

1. Рассматривание книг о животных Севера.

3. Загадывание загадок.

4. Заучивание физкультминуток, пальчиковых упражнений. Подвижных игр.

Подготовка с детьми второй подгруппы заготовок для аппликации (обведение шаблонов).

Методы: словесный, наглядный, иллюстрационный.

1. Конверт с разрезными картинками (один на двоих).

2. Лист картона голубого цвета (один на двоих).

3. Лист белой бумаги.

4. Простые карандаши, шаблон медведя (на 1 подгруппу).

5. Кисти, клей, салфетки, ножницы.

6. Полоска бумаги чёрного цвета.

7. Пряжа шерстяных ниток белого цвета (нарезанная).

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку песни «Антарктида».

— Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются).

— Сейчас, когда вы входили в группу, что вы слышали? (ответы детей)

— Ребята как то похолодало. В какой части света круглый год зима?

(на Севере….)

— Какие животные там обитают? (дети перечисляют животных Севера).

— Давайте поиграем в игру «Собери и расскажи». Играть вы будете в паре.

(дети делятся по парам и собирают картинку на ковре, составляют рассказ о своём животном, договариваются кто, что будет рассказывать и рассказывают).

— Как можно одним словом назвать всех этих животных? (животные севера, обобщение).

Загадка о медведе: Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет,

Густая белая шерсть его спасает,

От морозов согревает.

(белый медведь).

— Я предлагаю сделать вам свой Северный полюс. (приглашает детей пройти за свои рабочие места, по парам).

— У вас на столах лежат заготовки для работы. Вы будете делать объёмную аппликацию белых медведей. Чтобы придать объём используйте шерстяные нитки белого цвета. Так как ваша работа в паре, ваши медведи будут находиться на одной льдине. Прежде чем наклеивать медведей, сначало расположите их на льдине, чтобы они уместились. «Шерсть» равномерно разравнивайте пальчиками, помогайте друг другу.

— Ребята, давайте перед работой разомнём наши пальчики. (Дети на местах выполняют пальчиковую гимнастику «За работу».)

И. п. – локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулачок. Поочерёдно

разгибаем пальчики, начиная с большого.

— Ну-ка, братцы за работу!

— Покажи свою охоту.

— Большаку – дрова рубить.

(разгибаем большой палец)

— Печки все- тебе топить.

(разгибаем указательный палец)

— Тебе воду носить.

(разгибаем средний палец)

— А тебе – обед варить.

— А тебе – посуду мыть.

— А потом всем песни петь.

— Песни петь да плясать, наших деток забавлять.

Поворачивать кисти рук с выпрямленными пальцами вправо-влево.

— Вот ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе, можете приступать к выполнению задания.

Перед выполнением задания педагог напоминает детям Т. Б. при работе с ножницами.

Выполнение работы дети делают под музыку песни «Колыбельная Умке».

В середине выполнения задания дети выполняют физкультминутку «О севере».

-Дети, вы устали, давайте разомнёмся. (Дети выходят на ковёр).

Физкультминутка «О севере».

Дуют ветры ледяные

(Дети машут руками вверху)

Горы снежные, крутые.

(руки поднять вверх, встать на носочки)

Там о лете не слыхали

(ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)

Там согреешься едва ли

(обнять себя руками)

Он не мал и не велик

(Руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк.

(хлопнуть в ладоши на уровне груди).

— Вот мы с вами размялись и отдохнули. Проходите на свои места и доделывайте свои работы.

Если ребёнок затрудняется с выполнением задания, педагог подходит и индивидуально помогает ребёнку.

— Ребята, какие красивые белые медведи у вас получились! Такие великолепные работы могли получиться только у дружных ребят.

3.Заключение: П/и «Белый мишка».

— Ребята, давайте поиграем в игру «Белый мишка».

Ребёнок по считалке выбирает ведущего, он белый мишка. Педагог одевает на голову ведущего маску белого медведя. Остальные дети играют самих детей. Движения в игре –по тексту.

Мишка по Арктике гулял

И детишек он искал

Долго – долго он искал

Сел на снег и задремал

Стали деточки плясать

Стали ножками стучать

И ребяток догоняй.

Интегрированная специально организованная игровая деятельность детей младшей группы Тема: «Путешествие на Север» Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №103 Интегрированная специально организованная.

Проект «Хантыйские мотивы» Вид проекта : познавательно-творческий Участники проекта : воспитатели, дети II младшей группы, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Источник

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»

Ольга Попова
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»

Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.

Обучающие: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации. Активизировать словарь детей (северный олень, белый медведь, морж, пингвин). Обобщать знания детей о животных и птицах севера.

Развивающие: Развивать приобретённые умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.

Учить понимать образный смысл загадок. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук. Развивать воображение, внимание, мышление. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

Воспитывающие: Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, эстетические чувства.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение рассказов Т. А. Шорыгиной «Знакомство с окружающим миром», «Животные. Какие они?». Слушание музыки.Просмотр презентации: «Животные и среда их обитания». Беседы о животных севера. Рассматривание иллюстраций животные Севера. Загадывание загадок. Заучивание физкультминуток, пальчиковых упражнений. Подвижных игр.

Упражнения и игры: «Найди отличия», «Кто, чем питается?», п/и «Пингвины на льдине».

Демонстрационный материал – Картинки животных, образцы иллюстраций пингвина, оленя, оборудование для показа. Презентация.

Раздаточный материал – лист бумаги голубого цвета; черный и белый прямоугольники; черные квадраты; обрезки бумаги для дополнения работы (крылья, лапы, клюв); пол альбомного листа белого цвета,альбомный лист коричневого цвета: оборудование для аппликации.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Давайте и мы с вами отравимся в волшебное путешествия на северный полюс. Для это нам с вами надо создать ветер и холод (артикуляционная гимнастика, губки сделаем в трубочку и подуем ветер, но щечки наши должны не надуваться). Ребята, посмотрите вот мы с нами и оказались на Севере. (Презентация). Какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега.

Воспитатель: Ребята, а каких животных севера вы знаете? Кто хочет загадать загадки о них. Что вы знаете о них?

Ребёнок загадывает загадку:

Где сугробы, стужа, лёд,

Где пурга снега метёт,

Там хозяин в шубе снежной.

Ходит по снегам безбрежным.

Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь. И его ребенок медвежонок

Воспитатель: Правильно. Молодцы. (показ иллюстрации)

Ребёнок загадывает загадку:

Ловкий маленький зверек,

Живет на Севере суровом.

Шерсть его блестит, как шелк,

Как цвет блестящего покрова.

Дети: Это песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.

Воспитатель: Правильно. (показ иллюстрации)

Ребёнок загадывает загадку:

Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать.

Как догонит — зубом щелк:

Белый — бедный, сытый?

Дети: Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх. И его ребенок волчонок.Воспитатель: Правильно. Молодцы. (показ иллюстрации)

Ребёнок загадывает загадку:

Растянулся среди льдин

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Дети: Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится. Его ребенок моржонок.

Воспитатель: Правильно. (показ иллюстрации)

Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку

Эта птица не летает

В Антарктиде обитает.

А одета, в черный фрак

С белою рубашкой.

Может плавать и нырять,

Воспитатель: Да, правильно, это пингвин. Посмотрите, какой он важный (показ иллюстрации пингвина).

Кто может описать пингвина. Что есть у пингвина; какого цвета голова, спинка, животик, крылья, лапы, клюв?

Физминутка «Веселые пингвины».

Идут себе вразвалочку,

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

Ребёнок загадывает загадку:

Кто без компаса и карты.

Мчится в тундре, тянет нарты.

В ночь полярную и в день? Это?

Дети: Северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. И у него есть детеныш олененок.

Воспитатель: Молодцы, это тоже правильный ответ. (показ иллюстрации)

Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию оленя и пингвина на выбор. Кто кого хочет. Посмотрите, как можно сделать оленя. Дети рассказывают.

Воспитатель: посмотрите, как мы будем вырезать пингвина. Дети рассказывают.

На столе заготовки для аппликации пингвина и оленя.

Дети выбирают сами, что хотят делать.

Как дети делали пингвинов:

заготовки для аппликации пингвина

Из квадрата дети вырезают голову, из разных прямоугольников – спинку, животик, крылья. Из красной бумаги, прямоугольной формы, сложив её пополам – лапы; из квадратика — клюв. Из маленьких квадратиков – заготовки для глаз.

Наклеивают голову, спинку, крылья

Наклеивают животик, лапки, глазки.

Вот такие пингвины получились у детей.

Как дети делали оленей:

заготовки для аппликации оленя

Дети обрисовали свои ладошки

Вырезали ладошки – рога, морду для оленя.

Вырезали глаза и нос.

Наклеили глаза и нос.

Вот такие олени получились у детей.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

После самостоятельной работы дети рассматривают работы.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Животные Севера» в подготовительной группе Конспект комплексного занятия по развитию речи «Животные Севера» (подготовительная группа) образовательная область: Речевое развитие Интеграция.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс». Воспитатель ГБДОУ.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Грузовик» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Грузовик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Форма: подгрупповая Цель: Создать условия продолжения умения формирования детей составлять и решать простые арифметические.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Животные Севера» Конспект НОД познавательное развитие. ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные севера» Цель: обобщать знания детей о животных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Животные Крайнего Севера» Образовательная область – познавательное, речевое развитие. Цель: Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской.

Конспект ООД в средней группе на тему «Животные Севера» Тема: «Животные Севера» Группа: средний дошкольный возраст Задачи: Образовательные: • Закреплять у детей знания о животных севера их внешнем.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада на тему: «Вода и ее свойства» Цели занятия: закрепление знаний о состояниях воды в природе; знакомство детей со свойствами воды; совершенствование знания детей о значении.

НОД в старшей группе детского сада по теме «Дикие животные» НОД в старшей группе детского сада по теме «Дикие животные» Автор Фомина Анна Игоревна воспитатель ГБДОУ 73 Калининского района, город.

Проект в подготовительной группе «Животные севера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Проект в подготовительной группе на тему:.

Источник

Оцените статью