Особенности развития интеграционных процессов в странах Северной Америки
Практически всю территорию Северной Америки занимает одно интеграционное объединение – Североамериканская ассоциация свободной торговли (НАФТА).
НАФТА соединяет США, Канаду и Мексику. Соглашение было подписано в 1992 году и вступило в силу в 1994 г.
Если в ЕС интеграционные процессы шли сверху вниз (от правительств и государственных органов), то в Северной Америке — снизу вверх, то есть от стремления к сотрудничеству на микроуровне (между американскими и канадскими корпорациями) к сотрудничеству на макроуровне.
В отличие от соглашений, лежащих в основе европейских интеграционных процессов, соглашение НАФТА не охватывает вопросы, относящиеся к социальной сфере, такие как занятость, образование, культура и т. д
Основной целью НАФТА явилось снятие барьеров на торговлю товарами между странами-участницами и барьеров на привлечение инвестиций. Цели НАФТА:
· устранение таможенных и паспортных барьеров и стимулирование движения товаров и услуг между странами-участницами соглашения;
· создание и поддержание условий для справедливой конкуренции в зоне свободной торговли;
· привлечение инвестиций в страны-участницы соглашения;
· обеспечение должной и эффективной защиты и охраны прав интеллектуальной собственности;
· создание действенных механизмов внедрения и использования Соглашения, совместного решения споров и управления;
· создание базы для будущей трёхсторонней, региональной и международной кооперации в целях расширения и улучшения Соглашения;
· создание единого континентального рынка.
НАФТА обладает большим природно-ресурсным, человеческим, производственным и финансовым потенциалом. Населения стран, входящих в организацию, превышает 375 млн. чел.; это образует потенциально широкий рынок для товаров, а также для инвестиций. Уже сегодня экономические отношения между странами НАФТА достаточно интенсивны. В США реализуется 80% экспорта Канады и 70% — Мексики. В Канаде реализуется 20% экспорта США. Доля США составляет 75% всех иностранных инвестиций в Канаде. С образованием свободной торговли для товаров и капиталов США открываются рынки Мексики и Канады. Американские фирмы будут иметь более свободный доступ к богатым минеральным ресурсам и древесины Канады, к нефти Мексики. Дешевая рабочая сила в Мексике способствует притоку сюда капитала из США и Канады. В то же время Мексика надеется на широкий потребительский рынок США для своей продукции легкой промышленности и сельскохозяйственной продукции. Привлекательным для мексиканцев является рынок рабочей силы США.
С возникновением и развитием НАФТА усилилась конкурентная борьба между тремя мировыми лидерами – Северной Америкой, Западной Европой и Японией – но уже в новой конфигурации этих центров, с новым соотношением сил.
В перспективе НАФТА планируется преобразовать в общий рынок. Но интеграция стран в общий рынок происходит болезненно. Теоретически цена такого переустройства должна равно разделяться между всеми участниками. На практике, однако, Мексика несет более тяжелое бремя, чем США и Канада, поскольку она стартовала с более слабых экономических позиций.
Критики обращают внимание на некоторые отрицательные последствия деятельности НАФТА и для высокоразвитых стран-участниц – в частности, на сокращение рабочих мест, особенно в промышленных районах. Потеря рабочих мест в США связана с тем, что многие американские и транснациональные компании стали переносить производства в Мексику. Фактически самым крупным работодателем в Мексике в настоящее время является американская корпорация «Дженерал Моторс». Другим примером является крупнейший американский производитель джинсов «Гесс» (Guess), который в 1990-х переместил 2/3 своих производственных мощностей из США в Мексику. Приток дешевой рабочей силы из Мексики на североамериканский рынок труда оказывает отрицательное воздействие на рост заработной платы в США и Канаде.
Из-за высокой зависимости от американского рынка возросла уязвимость экономик Канады и Мексики. Она проявляется в периоды экономических спадов в США, при колебаниях в их торгово-политическом режиме и в кризисных ситуациях, как это случилось, например, после террористической атаки на США 11 сентября 2001.
Сторонники развития НАФТА указывают на значительный рост общего оборота торговли всех трех стран. Так, за период 1993–2000 взаимный товарооборот США и Канады увеличился со 197 млрд. долл. до 408 млрд. долл., товарооборот между США и Мексикой – с 80,5 млрд. долл. до 247,6 млрд. Заметно вырос объем прямых американских инвестиций в Канаде и Мексике, экспорт услуг из США (особенно финансовых). Снизился уровень нелегальной иммиграции. Американские компании получили преимущества перед зарубежными конкурентами в «обслуживании» канадского и мексиканского рынков.
Несмотря на критику, преобладают положительные оценки перспектив развития НАФТА. Ее рассматривают как основу для более широкой интеграции стран всего западного полушария. Условия НАФТА предоставляют возможность вступления в эту организацию новых государств, не устанавливают каких-либо географических ограничений. В политическом плане предполагается создание в перспективе «сообщества демократий западного полушария» — своего рода конфедерации американских стран с прозрачными границами и единой экономикой.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Североамериканский союз — North American Union
Североамериканский Союз ( НАУ ) является теоретической экономической и политической континентальная союз в Канаде , Мексике и Соединенных Штатах , трех крупнейших и наиболее густонаселенных стран в Северной Америке . Эта концепция является концепцией сверхдержавы и частично основана на Европейском союзе , иногда включая общую валюту, называемую амеро или североамериканский доллар. Объединение Североамериканского континента, иногда распространяется на Центральной и Южной Америке, были предметом научных концепций более века, а также становится общей тропом в научной фантастике . Одна из причин трудностей с реализацией концепции заключается в том, что отдельные разработки в каждом регионе не смогли сделать приоритетным более крупный союз.
Некоторые формы союза обсуждались или предлагались в академических, деловых и политических кругах на протяжении десятилетий. Однако правительственные чиновники всех трех стран говорят, что нет никаких планов по созданию Североамериканского союза и что никакого соглашения об этом не предлагалось, не говоря уже о подписании. Создание Североамериканского союза было предметом различных теорий заговора .
СОДЕРЖАНИЕ
История
По крайней мере, с середины XIX века были предложены многочисленные концепции союза между Канадой , Мексикой и Соединенными Штатами Америки , включая страны Карибского бассейна , Центральной Америки и Южной Америки , такие как Североамериканский Технат . После вступления в силу Маастрихтского договора и Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА) в начале-середине 1990-х годов возникли предположения о создании Североамериканского союза, подобного Европейскому союзу, созданному Маастрихтом, как возможного будущего. шаг для региона. Несколько предложений по континентальной интеграции Северной Америки выступали за создание союза в стиле Европейского союза, хотя многие академические и деловые группы выступали за менее драматические изменения, связанные с формированием таможенного союза или общего рынка.
Будучи политическим советником президентской кампании Висенте Фокса во время всеобщих выборов в Мексике 2000 года , Хорхе Кастаньеда , находясь под влиянием идей американского академика Роберта Пастора об углублении интеграции НАФТА, призвал Фокса включить политику интеграции в свои планы. кампания. До и после выборов Фокс появлялся в нескольких новостных программах США, выступавших за усиление интеграции, включая план открытия границы между США и Мексикой в течение десяти лет. Некоторые в Соединенных Штатах восприняли это предложение об открытых границах как призыв к созданию «Североамериканского союза» или как неизбежный шаг к нему и восприняли его со смесью похвалы и критики, причем такие критики, как Пэт Бьюкенен, предположили, что это означало бы конец суверенитету США. .
Во время интервью для Commanding Heights: Битва за мировую экономику в 2001 году, после того, как он был избран президентом, Фокс сказал, что вместе с Соединенными Штатами он стремился к «сближению наших двух экономик, сближению основных и фундаментальных переменных экономики». сближение процентных ставок, сближение доходов людей, сближение зарплат ». Он предположил, что это может занять до 20 лет, но конечная «конвергенция», которую он видел между Соединенными Штатами и Мексикой, позволит им «стереть эту границу, открыть эту границу для [] свободного потока продуктов, товары, [и] капитал, а также люди «. Фокс сослался на успех, который, по его словам, достигли Ирландия и Испания в модернизации своей экономики и повышении уровня жизни своих граждан, присоединившись к тому, что сейчас является Европейским союзом . Висенте Фокс также предложил президенту США Джорджу Бушу и премьер-министру Канады Жану Кретьену план, который, по его словам, продвинет североамериканский континент к экономическому союзу на основе примера Европейского союза. Предложение Фокса было отклонено президентом Бушем, и Фокс позже утверждал в своей книге « Революция надежды», что Белый дом хотел, чтобы он «прекратил поднимать нервы», говоря о Североамериканском союзе.
Позже, на фоне стремления к большей интеграции и опасений по поводу воздействия повышенной безопасности на торговые отношения после терактов 11 сентября 2001 г., в 2003 г. были организованы усилия Канадским советом руководителей высшего звена, Советом США по международным отношениям и мексиканской организацией. Совет по международным отношениям назвал Независимую рабочую группу по Северной Америке . За несколько недель до встречи лидеров Северной Америки 23 марта 2005 г. Целевая группа выпустила пресс-релиз и заявление председателей Целевой группы, призывая к более глубокой интеграции НАФТА с целью формирования Североамериканского сообщества по вопросам экономики и безопасности к 2010 г.
Январь 2005 дипломатического кабель , который был освобожден от WikiLeaks в 2011 году включает в себя обсуждение по правительству США о наилучшем подходе к североамериканской интеграции , основанный на оценке канадских взглядов. В телеграмме предлагалась новая «Североамериканская инициатива», которая будет направлена на достижение целей в областях «безопасности» и «процветания» за счет дополнительных мер, заявив, что такое предложение получит наибольшую поддержку со стороны канадских политиков. В нем отмечается, что многие канадские экономисты поддерживали «амбициозные» цели, такие как единый рынок , а некоторые — валютный союз , но в то время они считали, что поэтапный подход был более подходящим. В телеграмме цитируется глава центрального банка Канады, который заявил, что валютный союз — это «вопрос, который следует рассмотреть, когда мы добьемся большего прогресса в создании единого рынка». National Post ‘ s Роберт Hiltz описал кабель в июне 2011 года , как обсуждение „препятствия вокруг слияния экономик Канады, Соединенных Штатов Америки и Мексики в моде похожа на Европейский Союз.“
Два месяца спустя на мартовской встрече лидеров Северной Америки было сформировано Партнерство Северной Америки в области безопасности и процветания (SPP). Лидеры Канады, Мексики и США охарактеризовали его как диалог, направленный на расширение сотрудничества по вопросам безопасности и экономики. В ответ на последующие опасения, на сайте инициативы был размещен раздел, разъясняющий, что SPP не является юридическим соглашением, что эта инициатива «не стремится переписывать или пересматривать соглашение о НАФТА» и что само партнерство «не создает никаких юридических оснований для НАФТА-плюс. статус.» Ряд ученых и правительственных чиновников в то время считали, что SPP продвигает Северную Америку к большей интеграции.
В мае 2005 года Целевая группа опубликовала отчет, в котором восхваляла инициативу SPP и призывала к большей экономической интеграции к 2010 году. Они повторили свой призыв к «созданию к 2010 году североамериканского сообщества экономики и безопасности, границы которого будут определены общий внешний тариф и внешний периметр безопасности «. В отчете Целевая группа сказала, что Североамериканское сообщество, которое было бы похоже на Европейское сообщество, которое предшествовало ЕС, не должно полагаться на «грандиозные схемы конфедерации или союза» и не предлагало наднациональное правительство или общую валюту. Рекомендации Целевой группы включали развитие общего рынка Северной Америки и периметра безопасности, среди других общих целей.
Инициатива SPP была официально завершена в августе 2009 года, хотя Саммит лидеров Северной Америки и большинство рабочих групп, созданных в рамках этой инициативы, остаются активными. Некоторые сторонники интеграции считали SPP недостаточным. Одна критика заключалась в том, что у правительств отсутствовало «видение того, чем может стать Северная Америка», и поэтому они не обеспечивали надлежащий контекст, который позволил бы инициативе устранить препятствия на пути к более глубокой интеграции.
Претензии по реализации
В 2005 году критики североамериканской интеграции начали утверждать, что «Североамериканский союз» не только планировался, но и внедрялся правительствами Канады, Мексики и Соединенных Штатов. Эти критики сослались на формирование Партнерства в области безопасности и процветания Северной Америки и утверждали, что это была попытка кардинально изменить экономическое и политическое статус-кво между странами вне поля зрения соответствующих национальных законодательных органов, критика усилилась в результате последующей публикации Independent Task Force по Северной Америке доклад , который высоко оценил инициативу SPP и призвал к большей экономической интеграции к 2010 году.
В то время как широкий спектр наблюдателей критикует секретность СПП и ее доминирование среди бизнес-групп, конкретное заявление о том, что ее истинная цель состояла в расширении НАФТА до Североамериканского союза, аналогичного Европейскому союзу (ЕС), с открытыми границами и общим валюта, помимо прочего, заработала осенью 2006 года, когда консервативные комментаторы Филлис Шлафли , Джером Корси и Ховард Филлипс запустили веб-сайт, посвященный уничтожению того, что они считали грядущим североамериканским «социалистическим мегагосударством».
Вера в то, что Североамериканский союз планировался и осуществлялся тайно, стала широко распространенной, настолько, что NAU стал темой дебатов во время президентских кампаний в США в 2008 году и предметом различных резолюций Конгресса США, направленных на то, чтобы помешать его реализации. Выдающиеся критики, такие как Лу Доббс , в то время сотрудник CNN и кандидат в президенты от республиканцев Рон Пол, осудили эту концепцию, к которым присоединились левые националистические группы в Канаде, интернет-блоги и широко просматриваемые видео и фильмы, такие как Zeitgeist . Книга Корси 2007 года «Поздние великие США: грядущее слияние с Мексикой и Канадой» также помогла вывести обсуждение NAU в мейнстрим. Эти убеждения — последний пример длинной череды ошибочных теорий заговора, которые предполагают, что суверенитет Соединенных Штатов подрывается кликой иностранных и внутренних игроков.
Филлис Шлафли заявила, что фактические цели SPP были подтверждены Целевой группой и сопредседателем Целевой группы профессором Американского университета Робертом Пастором . Критики часто называют пастора «отцом» НАУ, и его книга 2001 года «На пути к североамериканскому сообществу: уроки старого мира для нового» была названа планом этого плана и включает предложение принять общую Валюта Северной Америки называется амеро .
Функции
Концепции Североамериканского союза имеют ряд общих элементов. НАСКО и SPP на страницах «Мифы против фактов» на своих веб-сайтах отрицают наличие каких-либо планов по созданию единой валюты, «Супермагистрали НАФТА» или Североамериканского союза.
Амеро
«Амеро» — это название того, что будет эквивалентом евро в Североамериканском союзе . Впервые он был предложен в 1999 году канадским экономистом Гербертом Г. Грубелем . Старший научный сотрудник аналитического центра Института Фрейзера , он опубликовал книгу под названием «Дело в пользу амеро» в сентябре 1999 года, когда евро стал виртуальной валютой. Роберт Пастор , заместитель председателя Независимой рабочей группы по Северной Америке , поддержал выводы Грубеля в своей книге 2001 года « К североамериканскому сообществу» , заявив, что «в долгосрочной перспективе амеро отвечает интересам всех трех стран». Другой канадский аналитический центр, консервативный институт CD Howe , выступает за создание общей валюты между Канадой и Соединенными Штатами. Хотя тогдашний президент Мексики Висенте Фокс выразил поддержку этой идее, когда Грубель сообщил об этой идее американским официальным лицам, они заявили, что не заинтересованы, сославшись на отсутствие выгод для США.
Затраты на трансграничную торговлю сравниваются с тарифом, примерно равным 170%. Сорок четыре процента этого «тарифа» связаны с «торговыми барьерами, связанными с границей», которые распределяются следующим образом: «8-процентный политический барьер, 7-процентный языковой барьер, 14-процентный валютный барьер (из-за использования разных валют). , барьер стоимости информации 6% и барьер безопасности 3% «. 31 августа 2007 г. интернет-вещатель и теоретики заговора Хэл Тернер и Эйс Сабау заявили, что организовали чеканку монеты Амеро, выпущенной правительством США , сотрудником этой организации. Сноупс оценил как историю Тернера, так и существование амеро как ложь.
НАФТА супермагистраль
Транс-Техас коридор был первый предложенный губернатор Техаса Рик Перри в 2002 году , состоит из 1200 футов (366 м) широкой магистрали , которая также несет коммунальные услуги , такие как электричество, нефть и воду, а также железнодорожные пути и волоконно-оптических кабели. В июле 2007 года представитель США и кандидат от республиканцев на президентских выборах 2008 года Дункан Хантер успешно предложил поправку к HR 3074 , Закон об ассигнованиях Министерства транспорта от 2008 года, запрещающую использование федеральных средств для участия Министерства транспорта США в выборах. деятельность Партнерства безопасности и процветания Северной Америки (SPP). Хантер заявил, что:
К сожалению, о супермагистрали НАФТА известно очень мало. Эта поправка предоставит Конгрессу возможность осуществлять надзор за автомагистралью, которая остается предметом вопросов и неопределенностей, и гарантирует, что наша безопасность не будет поставлена под угрозу, чтобы продвигать деловые интересы наших соседей.
Министерство транспорта провинции Альберта размещает на своем веб-сайте схему, на которой I-29 и I-35 обозначены как «супермагистраль НАФТА».
В 2011 году Законодательное собрание Техаса отменило разрешение на создание и эксплуатацию Транстехасского коридора.
Официальные заявления
В 2001 году президент Мексики Висенте Фокс сказал в интервью для « Командные высоты: битва за мировую экономику», что в долгосрочной перспективе он стремится к «сближению наших двух экономик, сближению основных и фундаментальных переменных экономики». экономия, сближение процентных ставок, сближение доходов людей, сближение зарплат ». Он предположил, что это может занять до 20 лет, но конечная «конвергенция», которую он видел между Соединенными Штатами и Мексикой, позволит им «стереть эту границу, открыть эту границу для [] свободного потока продуктов, товары, [и] капитал, а также люди «. Покинув свой пост, он продолжал поддерживать эту концепцию, выражая при этом свое разочарование в связи с изменившейся политической ситуацией в Америке, которая, по-видимому, усложнила ее реализацию. В онлайн-обсуждении своей книги « Революция надежды: жизнь, вера и мечты мексиканского президента» Фокс процитировал процесс европейской интеграции и задал вопрос: «Почему мы не можем быть не только партнерами в долгосрочной перспективе, но и Североамериканский союз? «
В сентябре 2006 года представитель США Вирджил Гуд вместе с шестью соавторами предложил совместную резолюцию 487 Палаты представителей, не имеющую обязательной силы , в которой конкретно обозначалось противодействие Североамериканскому союзу или супермагистрали НАФТА как угрозе суверенитету США. Законопроект никогда не покидал комитет. Та же самая резолюция была вновь представлена Гудом в январе 2007 года на 110-м Конгрессе как Параллельная резолюция 40 Палаты представителей, на этот раз с 43 соавторами, включая кандидатов в президенты от республиканцев 2008 года Дункана Хантера , Рона Пола и Тома Танкредо , которые все выразили несогласие с североамериканским Союз во время их походов.
Министр торговли США Карлос Гутьеррес заявил в 2007 году: «Нет никакого секретного плана создания Североамериканского союза или единой валюты или посягательства на суверенитет любой из стран-партнеров».
Что касается супермагистрали НАФТА , официальные лица Федерального управления шоссейных дорог опровергли такую схему. Кроме того, НАСКО отвергает новое предложение о «супермагистрали НАФТА», говоря, что «она существует сегодня как I-35 ».
На пресс-конференции в августе 2007 года в Монтебелло, Квебек , премьер-министр Канады Стивен Харпер заявил, что не верит, что NAU является «общепризнанной озабоченностью», в то время как президент США Джордж Буш назвал озабоченность Североамериканского союза «политической. тактика запугивания »и описал как« смешную »« разницу между реальностью и тем, о чем некоторые люди говорят по телевизору ».
Источник