- Десять стран — лидеров по числу авиатехники в ВВС
- Россия на шестом месте в мире по объёму производства аэрокосмической промышленности
- Лидеры авиационной промышленности
- Современные лидеры – в чем их особенности
- Ведущие компании гражданской авиационной промышленности
- Военная авиация
- Рейтинг от Форбс: топ-10 крупнейших авиастроительных компаний мира
- Коротко:
- Подробно
- Гиганты авиастроительной сферы
- 10-е место: начинаем с Rolls-Royce Holdings
- 9-е место: французская компания Thales
- 8-е место: британская компания BAE Systems plc
- 7-е место: французская корпорация Safran
- 6-е место: Northrop Grumman Corporation (NOC)
- 5-е место: Raytheon
- 4-е место: американец General Dynamics
- 3-е место: бронзовый голландец Airbus Group (бывшая EADS)
- 2-е место: серебряный призер Lockheed Martin
- 1-е место: несомненный лидер Boeing
- Особенности авиастроительной отрасли
- Положение на российском рынке
Десять стран — лидеров по числу авиатехники в ВВС
Ежегодное исследование опубликовал британский журнал Flight International. Согласно результатам, на первую десятку рейтинга приходится более 50% всей военно-воздушной техники в мире
Численность действующего парка военной техники: 1053 машины
Боевые самолеты: 338 единиц
Учебно-тренировочные самолеты и вертолеты: 341 единица» data-source=»Public Domain»>
Численность действующего парка военной техники: 1056 машин
Транспортная техника: 80 единиц
Боевые вертолеты: 471 единица
Учебно-тренировочные самолеты и вертолеты: 273 единицы» data-source=»Gian Marco Anzellotti «>
Численность действующего парка военной техники: 1057 машин
Техника специального назначения: 46 единиц
Воздушные танкеры: 23 единицы
Транспортная техника: 118 единиц
Боевые вертолеты: 432 единицы» data-source=»EPA/ТАСС»>
Численность действующего парка военной техники: 1364 машины
Боевые самолеты: 447 единиц
Учебно-тренировочные самолеты и вертолеты: 510 единиц» data-source=»Akhtar Soomro/Reuters»>
Численность действующего парка военной техники: 1480 машин
Техника специального назначения: 161 единица
Боевые вертолеты: 552 единицы
Учебно-тренировочные самолеты и вертолеты: 427 единиц» data-source=»Kim Kyung-Hoon/Reuters»>
Численность действующего парка военной техники: 1581 машина
Боевые самолеты: 476 единиц
Техника специального назначения: 30 единиц
Боевые вертолеты: 734 единицы
Учебно-тренировочные самолеты и вертолеты: 296 единиц » data-source=»Republic of Korea Armed Forces «>
Численность действующего парка военной техники: 2119 машин
Боевые самолеты: 672 единицы
Техника специального назначения: 70 единиц
Транспортная техника: 251 единица
Боевые вертолеты: 775 единиц
Учебно-тренировочные самолеты и вертолеты: 345 единиц» data-source=»Sergey Krivchikov»>
Численность действующего парка военной техники: 3260 машин
Боевые самолеты: 1,5 тысячи единиц
Техника специального назначения: 115 единиц
Транспортная техника: 264 единицы
Боевые вертолеты: 902 единицы
Учебно-тренировочные самолеты и вертолеты: 405 единиц» data-source=»Dmitriy Pichugin «>
Численность действующего парка военной техники: 4143 машины
Боевые самолеты: 1,5 тысячи единиц
Техника специального назначения: 130 единиц
Воздушные танкеры: 19 единиц
Транспортная техника: 429 единиц
Боевые вертолеты: 1,5 тысячи единиц
Учебно-тренировочные самолеты и вертолеты: 494 единицы» data-source=»Zuma\TASS»>
Численность действующего парка военной техники: 13 232 машины
Боевые самолеты: 2,7 тысячи единиц
Техника специального назначения: 749 единиц
Воздушные танкеры: 625 единиц
Транспортная техника: 941 единица
Боевые вертолеты: 5,4 тысячи единиц
Учебно-тренировочные самолеты и вертолеты: 2,7 тысячи единиц» data-source=»Public Domain»>
Источник
Россия на шестом месте в мире по объёму производства аэрокосмической промышленности
Согласно новому отчету Teal Group и Aerodynamic Advisory, глобальная аэрокосмическая промышленность в 2017 году стоила $ 838 млрд ,причем на промышленность США приходится 49% от общей суммы .
Доля аэрокосмической промышленности, приходящаяся на США, растет из-за увеличивающихся заказов на Lockheed Martin F-35 Lightning II и Boeing 787 Dreamliner, говорится в сообщении. Французская промышленность получила 8% доли мировой промышленности, Airbus и Dassault Aviation позволили стране занять место близко к верхней части таблицы.
Китайские компании уверенно набирают обороты, и оказались на третьем месте с 6% от общей суммы. Страна также имела самый большой торговый дефицит в аэрокосмической области.
«Усилия по тиражированию Западной вертикальной базы поставщиков для программ разработки собственных самолётов [в Китае] представляют собой очень дорогостоящий и рискованный подход к развитию промышленности», — говорится в докладе, и отмечается, что в целом китайские компании имеют очень высокие уровни расходов и занятости, при этом генерируя очень низкие уровни производительности, производства и прибыли.
Boeing, Airbus и Lockheed Martin могли бы захватить верхние строчки, но отчет показывает, что производители оригинального оборудования и производители суб-уровня составляли 54% всей мировой экономической деятельности. На долю сектора технического обслуживания, ремонта, капитального ремонта и модернизации приходилось 27% экономической деятельности.
Аэрокосмическая промышленность первой десятки стран стоила $ 731 млрд-87% мировой промышленности. 49% от мирового аэрокосмического общего числа приходится на США, больше, чем на следующие 25 стран вместе взятых.
Топ-10 стран аэрокосмического производства в 2017 году: 1. США-408 млрд. долл. 2. Франция-69 млрд. долл. 3. Китай-61,2 млрд. долл. 4. Соединенное Королевство-48,8 млрд. долл. 5. Германия-46,2 млрд. долл. 6. Россия — 27,1 млрд. долларов; 7. Канада-24 млрд. долл. 8.Япония-21 млрд. долл. 9. Испания-14,4 миллиарда долларов и 10. Индия — 11 миллиардов долларов.
Источник
Лидеры авиационной промышленности
Авиационная промышленность как отрасль сформировалась в начале ХХ века. К 1910-12-му году во многих странах было по нескольку предприятий, занимающихся производством летательных аппаратов. Интерес к отрасли возник же во времена мировых воин, в частности, второй мировой, когда господство в воздухе стало одним из определяющих факторов в том или ином сражении. После 1945-го года отрасль продолжала интенсивный рост, в этот период, обращая больше внимания уже на гражданскую авиацию. К концу 80-х авиационная промышленность приблизилась к современному образцу и дальше практически не изменяла свой облик. В настоящее время в этом секторе сформировалось несколько стран лидеров авиационной промышленности, удерживающих свои позиции.
Современные лидеры – в чем их особенности
В настоящее время мировое лидерство в авиационной промышленности принадлежит нескольким государствам, в их числе: США, Россия, ЭС и Бразилия. Эти страны имеют наибольшее количество фабрик и заводов, работающих в данной отрасли. Некоторые компании в пределах государства могут позволить себе выпускать и единичные детали, однако все они в конечном счете поступают на боле крупные предприятия, формирующие основу национального авиастроения.
Особенностями ведущих компаний в странах лидерах авиационной промышленности является тот факт, что все они сотрудничают с государством. Если речь идет о гражданской авиации, то это обслуживание крупных перевозчиков, национальных рейсов, если о военной – обеспечение нужд вооруженных сил.
Ведущие компании гражданской авиационной промышленности
Гражданское авиастроение – самая затратная группа, в которую выходят только крупные предприятия с узкой специализацией национального или международного уровня.
В гражданском авиастроении сегодня лидируют две крупные корпорации:
- Боинг (американская компания);
- Аэробус (объединенная корпорация ЕС);
- Объединенная авиационная корпорация России.
В других странах аналогичных по масштабности предприятий нет. Ключевой особенностью этих компаний является рассредоточенность производства по всей территории страны или нескольких стран (ЕС). Такой подход позволяет заточить производство на одном заводе под выпуск одной детали, подтащить фабрики к ресурсам а значит, минимизировать производственные затраты. Кроме того, данные компании смогли появиться только благодаря слиянию гигантов. Так, к примеру, в ОАК входят несколько крупных предприятий «Су», «Миг», «Ил», «Ту», «Як», ориентированные на общее производство.
Другими крупными компаниями, производящими авиацию в мире являются: «Локхид-Мартин», «Нортроп-Грумман», «Юнайтед текнолоджиз», «Текстрон» (США).
В число передовых авиастроителей в ближайшем будущем вероятнее всего войдет Китай, однако сегодня его производство пока еще не может конкурировать с мировыми гигантами.
Военная авиация
В военном секторе лидеры авиационной промышленности выглядят иначе. В данную категорию попали следующие марки:
- Су (производство России);
- Миг (Россия);
- Panavia Tornado (Германия);
- Еврофа́йтер Тайфу́н (выпускается Евросоюзом);
- Боинг (объединенное производство США).
В данном секторе определить лидерство между марками достаточно тяжело, поскольку компании, выпускающие подобную технику, неохотно афишируют собственные продажи. Однако с уверенностью можно сказать, что и в этом секторе тройка лидеров остается неизменной: США, Евросоюз и Россия. Интересные разработки в данной отрасли также принадлежат Израилю, Канаде Китаю и некоторым другим странам, но они выпускаются в куда более скромном объеме.
Источник
Рейтинг от Форбс: топ-10 крупнейших авиастроительных компаний мира
Коротко:
Авиастроение подразумевает под собой конструирование и создание полноценного летательного транспорта и его комплектующих. Немногочисленная и очень дорогостоящая продукция в последующем используется как для гражданских, так и для военных целей.
Подробно
Нет сомнений, что самым удобным для путешествий транспортом является самолет. О значимости летательных аппаратов в делах обороны страны и говорить не приходится. Все это возводит в приоритет отрасль авиастроения и выделяет в особую категорию крупнейшие авиастроительные компании мира.
Гиганты авиастроительной сферы
В авиастроительной индустрии сегодня используется практически вся машиностроительная продукция. Кроме того, несомненное применение в ней находят все инновационные научно-технические процессы. Логично предположить: если государство в состоянии расположить на своей территории такой производственный комплекс, это означает его финансовую состоятельность, возможность показать себя надежным деловым партнером.
Постоянное развитие отрасли предполагает использование сверхновых информационных технологий (речь идет не только об изготовлении самолетов, но и составляющих частей для них). С экономической стороны это, конечно же, определенные и очень серьезные финансовые вложения. С другой стороны, в авиационной отрасли нуждается каждое государство. Эта постановка вопроса делает необходимой помощь таким предприятиям со стороны государства.
Ниже представлен список десяти самых больших авиастроительных компаний мира. В основу рейтинга Forbes легла рыночная стоимость предприятий, которая и «расставила» их по местам в топ-10.