Авиакосмическая промышленность страны лидеры

Десять стран — лидеров по числу авиатехники в ВВС

Ежегодное исследование опубликовал британский журнал Flight International. Согласно результатам, на первую десятку рейтинга приходится более 50% всей военно-воздушной техники в мире

Численность действующего парка военной техники: 1053 машины

Боевые самолеты: 338 единиц

Учебно-тренировочные самолеты и вертолеты: 341 единица» data-source=»Public Domain»>

Численность действующего парка военной техники: 1056 машин

Транспортная техника: 80 единиц

Боевые вертолеты: 471 единица

Учебно-тренировочные самолеты и вертолеты: 273 единицы» data-source=»Gian Marco Anzellotti «>

Численность действующего парка военной техники: 1057 машин

Техника специального назначения: 46 единиц

Воздушные танкеры: 23 единицы

Транспортная техника: 118 единиц

Боевые вертолеты: 432 единицы» data-source=»EPA/ТАСС»>

Численность действующего парка военной техники: 1364 машины

Боевые самолеты: 447 единиц

Учебно-тренировочные самолеты и вертолеты: 510 единиц» data-source=»Akhtar Soomro/Reuters»>

Численность действующего парка военной техники: 1480 машин

Техника специального назначения: 161 единица

Боевые вертолеты: 552 единицы

Учебно-тренировочные самолеты и вертолеты: 427 единиц» data-source=»Kim Kyung-Hoon/Reuters»>

Численность действующего парка военной техники: 1581 машина

Боевые самолеты: 476 единиц

Техника специального назначения: 30 единиц

Боевые вертолеты: 734 единицы

Учебно-тренировочные самолеты и вертолеты: 296 единиц » data-source=»Republic of Korea Armed Forces «>

Численность действующего парка военной техники: 2119 машин

Боевые самолеты: 672 единицы

Техника специального назначения: 70 единиц

Транспортная техника: 251 единица

Боевые вертолеты: 775 единиц

Учебно-тренировочные самолеты и вертолеты: 345 единиц» data-source=»Sergey Krivchikov»>

Численность действующего парка военной техники: 3260 машин

Боевые самолеты: 1,5 тысячи единиц

Техника специального назначения: 115 единиц

Транспортная техника: 264 единицы

Боевые вертолеты: 902 единицы

Учебно-тренировочные самолеты и вертолеты: 405 единиц» data-source=»Dmitriy Pichugin «>

Численность действующего парка военной техники: 4143 машины

Боевые самолеты: 1,5 тысячи единиц

Техника специального назначения: 130 единиц

Воздушные танкеры: 19 единиц

Транспортная техника: 429 единиц

Боевые вертолеты: 1,5 тысячи единиц

Учебно-тренировочные самолеты и вертолеты: 494 единицы» data-source=»Zuma\TASS»>

Численность действующего парка военной техники: 13 232 машины

Боевые самолеты: 2,7 тысячи единиц

Техника специального назначения: 749 единиц

Воздушные танкеры: 625 единиц

Транспортная техника: 941 единица

Боевые вертолеты: 5,4 тысячи единиц

Учебно-тренировочные самолеты и вертолеты: 2,7 тысячи единиц» data-source=»Public Domain»>

Источник

Россия на шестом месте в мире по объёму производства аэрокосмической промышленности

Согласно новому отчету Teal Group и Aerodynamic Advisory, глобальная аэрокосмическая промышленность в 2017 году стоила $ 838 млрд ,причем на промышленность США приходится 49% от общей суммы .

Доля аэрокосмической промышленности, приходящаяся на США, растет из-за увеличивающихся заказов на Lockheed Martin F-35 Lightning II и Boeing 787 Dreamliner, говорится в сообщении. Французская промышленность получила 8% доли мировой промышленности, Airbus и Dassault Aviation позволили стране занять место близко к верхней части таблицы.

Китайские компании уверенно набирают обороты, и оказались на третьем месте с 6% от общей суммы. Страна также имела самый большой торговый дефицит в аэрокосмической области.

«Усилия по тиражированию Западной вертикальной базы поставщиков для программ разработки собственных самолётов [в Китае] представляют собой очень дорогостоящий и рискованный подход к развитию промышленности», — говорится в докладе, и отмечается, что в целом китайские компании имеют очень высокие уровни расходов и занятости, при этом генерируя очень низкие уровни производительности, производства и прибыли.

Boeing, Airbus и Lockheed Martin могли бы захватить верхние строчки, но отчет показывает, что производители оригинального оборудования и производители суб-уровня составляли 54% всей мировой экономической деятельности. На долю сектора технического обслуживания, ремонта, капитального ремонта и модернизации приходилось 27% экономической деятельности.

Аэрокосмическая промышленность первой десятки стран стоила $ 731 млрд-87% мировой промышленности. 49% от мирового аэрокосмического общего числа приходится на США, больше, чем на следующие 25 стран вместе взятых.

Топ-10 стран аэрокосмического производства в 2017 году: 1. США-408 млрд. долл. 2. Франция-69 млрд. долл. 3. Китай-61,2 млрд. долл. 4. Соединенное Королевство-48,8 млрд. долл. 5. Германия-46,2 млрд. долл. 6. Россия — 27,1 млрд. долларов; 7. Канада-24 млрд. долл. 8.Япония-21 млрд. долл. 9. Испания-14,4 миллиарда долларов и 10. Индия — 11 миллиардов долларов.

Источник

Лидеры авиационной промышленности

Авиационная промышленность как отрасль сформировалась в начале ХХ века. К 1910-12-му году во многих странах было по нескольку предприятий, занимающихся производством летательных аппаратов. Интерес к отрасли возник же во времена мировых воин, в частности, второй мировой, когда господство в воздухе стало одним из определяющих факторов в том или ином сражении. После 1945-го года отрасль продолжала интенсивный рост, в этот период, обращая больше внимания уже на гражданскую авиацию. К концу 80-х авиационная промышленность приблизилась к современному образцу и дальше практически не изменяла свой облик. В настоящее время в этом секторе сформировалось несколько стран лидеров авиационной промышленности, удерживающих свои позиции.

Современные лидеры – в чем их особенности


В настоящее время мировое лидерство в авиационной промышленности принадлежит нескольким государствам, в их числе: США, Россия, ЭС и Бразилия. Эти страны имеют наибольшее количество фабрик и заводов, работающих в данной отрасли. Некоторые компании в пределах государства могут позволить себе выпускать и единичные детали, однако все они в конечном счете поступают на боле крупные предприятия, формирующие основу национального авиастроения.

Особенностями ведущих компаний в странах лидерах авиационной промышленности является тот факт, что все они сотрудничают с государством. Если речь идет о гражданской авиации, то это обслуживание крупных перевозчиков, национальных рейсов, если о военной – обеспечение нужд вооруженных сил.

Ведущие компании гражданской авиационной промышленности

Гражданское авиастроение – самая затратная группа, в которую выходят только крупные предприятия с узкой специализацией национального или международного уровня.

В гражданском авиастроении сегодня лидируют две крупные корпорации:

  • Боинг (американская компания);
  • Аэробус (объединенная корпорация ЕС);
  • Объединенная авиационная корпорация России.

В других странах аналогичных по масштабности предприятий нет. Ключевой особенностью этих компаний является рассредоточенность производства по всей территории страны или нескольких стран (ЕС). Такой подход позволяет заточить производство на одном заводе под выпуск одной детали, подтащить фабрики к ресурсам а значит, минимизировать производственные затраты. Кроме того, данные компании смогли появиться только благодаря слиянию гигантов. Так, к примеру, в ОАК входят несколько крупных предприятий «Су», «Миг», «Ил», «Ту», «Як», ориентированные на общее производство.

Другими крупными компаниями, производящими авиацию в мире являются: «Локхид-Мартин», «Нортроп-Грумман», «Юнайтед текнолоджиз», «Текстрон» (США).

В число передовых авиастроителей в ближайшем будущем вероятнее всего войдет Китай, однако сегодня его производство пока еще не может конкурировать с мировыми гигантами.

Военная авиация

В военном секторе лидеры авиационной промышленности выглядят иначе. В данную категорию попали следующие марки:

  • Су (производство России);
  • Миг (Россия);
  • Panavia Tornado (Германия);
  • Еврофа́йтер Тайфу́н (выпускается Евросоюзом);
  • Боинг (объединенное производство США).

В данном секторе определить лидерство между марками достаточно тяжело, поскольку компании, выпускающие подобную технику, неохотно афишируют собственные продажи. Однако с уверенностью можно сказать, что и в этом секторе тройка лидеров остается неизменной: США, Евросоюз и Россия. Интересные разработки в данной отрасли также принадлежат Израилю, Канаде Китаю и некоторым другим странам, но они выпускаются в куда более скромном объеме.

Источник

Рейтинг от Форбс: топ-10 крупнейших авиастроительных компаний мира

Коротко:

Авиастроение подразумевает под собой конструирование и создание полноценного летательного транспорта и его комплектующих. Немногочисленная и очень дорогостоящая продукция в последующем используется как для гражданских, так и для военных целей.

Подробно

Нет сомнений, что самым удобным для путешествий транспортом является самолет. О значимости летательных аппаратов в делах обороны страны и говорить не приходится. Все это возводит в приоритет отрасль авиастроения и выделяет в особую категорию крупнейшие авиастроительные компании мира.

Гиганты авиастроительной сферы

В авиастроительной индустрии сегодня используется практически вся машиностроительная продукция. Кроме того, несомненное применение в ней находят все инновационные научно-технические процессы. Логично предположить: если государство в состоянии расположить на своей территории такой производственный комплекс, это означает его финансовую состоятельность, возможность показать себя надежным деловым партнером.

Постоянное развитие отрасли предполагает использование сверхновых информационных технологий (речь идет не только об изготовлении самолетов, но и составляющих частей для них). С экономической стороны это, конечно же, определенные и очень серьезные финансовые вложения. С другой стороны, в авиационной отрасли нуждается каждое государство. Эта постановка вопроса делает необходимой помощь таким предприятиям со стороны государства.

Ниже представлен список десяти самых больших авиастроительных компаний мира. В основу рейтинга Forbes легла рыночная стоимость предприятий, которая и «расставила» их по местам в топ-10.

Таблица 1. Рейтинг топ-10 крупнейших авиастроительных компаний

Место в рейтинге топ-10

Место в общем списке Форбс

Рыночная стоимость за 2016 год, млрд долларов

The Boeing Company

10-е место: начинаем с Rolls-Royce Holdings

Фото 1. Логотип Rolls-Royce Holdings

Подразделение компании с громким именем специализируется на выпуске двигателей для гражданской авиации. Организация работает в сфере aircraft с 1904 года. За более чем столетнюю историю корпорация заслужила мировое признание и желание сотрудничать с ней иностранных заказчиков. В этом плане не отстает и Россия: именно Rolls-Royce предлагает поставлять свои двигатели для будущего российско-китайского авиалайнера дальнемагистрального назначения.

На предприятии трудится 54100 человек. Годовой доход за прошлый год составил 20,18 млрд долларов.

9-е место: французская компания Thales

Фото 2. Логотип Thales

20,6 млрд капитальной стоимости этой компании заслуженно обусловлены добросовестной работой, которая берет свое начало в 1918 году. Сегодня организация занята выпуском информационных систем аэрокосмического значения. Среди продукции компании – компоненты для военной авиации, электроника для истребителей.

Организация носит имя Фалеса Милетского, древнегреческого философа. Офисы находятся в более чем 50 странах мира, а общий штат всех работающих в ней сотрудников доходит до 68 000 человек. Выручка от продаж за 2016 год составил 16,5 млрд долларов.

8-е место: британская компания BAE Systems plc

Фото 3. Логотип BAE Systems

BAE Systems — по сути дела, оборонная британская компания, продвигающая свою продукцию в аэрокосмической сфере. С иностранными заказчиками (в основном с США) работает через дочернюю организацию BAE Systems Inc. Непосредственно с аэрокосмической средой работает подразделение British Aerospace (BAe).

Организация активно лоббирует свои интересы и в бывших советских республиках. Например, с 2001 года ей принадлежит 49% национального казахстанского перевозчика Air Astana.

По последним данным, в работе организации занято 88200 человек по всему миру. Сама штаб-квартира находится в Лондоне. Теперь о финансовой составляющей: за 2016 год выручка корпорации составила 24 млрд долларов.

7-е место: французская корпорация Safran

Фото 4. Логотип Safran

Аэрокосмическое и авиационное оборудования являются одними из нескольких направлений этого французского промышленного конгломерата. В основном специализация идет на коммерческие и военные двигатели, а также восстановление и ремонт реактивных моделей двигателей. Есть и турбонаправление – турбовальные двигатели для вертолетов и турбины для ракет. Кроме того, изготавливаются и другие компоненты для самолетов и двигателей.

Всего на предприятии трудятся 57495 человек. Выручка за 2016 год составила 18,23 млрд долларов.

6-е место: Northrop Grumman Corporation (NOC)

Фото 5. Логотип NOC

Эта корпорация организована в 1994 году и объединила в себе «Northrop Corporation» и «Grumman Corporation». Авиация и космос – не единственные направления её деятельности. В качестве техники для этого компания выпускает военные истребители и даже дирижабли (Airlander 10).

Northrop Grumman Corporation получила доход за 2016 год в эквиваленте 24,51 млрд долларов. Всего в этой организации занято 67000 человек.

5-е место: Raytheon

Фото 6. Логотип Raytheon

Пятерка лучших начинается с американского производителя, который более 90% своих доходов получает именно с оборонных заказов. Продукция носит довольно специфичный характер — это радиоуправляемые ракеты и системы наведения, составляющие космических систем, технологии наведения.

Интересно переводится название Raytheon – «Божественный луч», что связано с первоначальным производством лучевых трубок с 1922 года. В предприятие, имеющее отношение к авиации, Raytheon переквалифицировалась уже во время Второй мировой войны. Проектом стала разработка защиты от нападений японских камикадзе, что и развернулось в крупномасштабное производство.

На сегодняшний день на предприятиях корпорации Raytheon трудятся 63 000 человек. Выручка за 2016 год составила 24,07 млрд долларов.

4-е место: американец General Dynamics

Фото 7. Логотип General Dynamics

Один из гигантов по производству военного и аэрокосмического технического арсенала является пятой на планете по заключению контрактов, связанных с поставкой именно воздушных суден для оборонных нужд.

Организация является поставщиком мощнейших информационных систем, в число которых входят межконтинентальные ракеты, системы обработки спутниковых данных и тому подобная техника. Продолжительное время General Dynamics сотрудничала с NASA.

Кроме аэрокосмической продукции, компания занята еще в производстве морских и боевых систем. Ведущая роль здесь заключается и в разработке информационных технологий. Всего в организации трудится 98 800 сотрудников, которые обеспечили выручку в 31,35 млрд долларов за прошедший 2016 год.

3-е место: бронзовый голландец Airbus Group (бывшая EADS)

Фото 8. Логотип Airbus Group (EADS)

Организация сегодня больше известна под наименованием Airbus Group. Она является крупнейшей корпорацией в Европе, занятой в сфере аэрокосмоса, со штаб-квартирами не только в столице Голландии, но и Париже и Оттобрунне.

Компания относительно молодая, образована слиянием других крупных профильных организаций в 2000 году. Переименование EADS в Airbus Group произошло только в 2013 году. Вместе с этим руководство объявило о реконструктуризации, после которой предполагается три подразделения: Airbus займется направлением коммерческого самолетостроения, Airbus Helicopters будет специализироваться на производстве вертолетов, а Airbus Defence & Space станет площадкой для выпуска военной и космической техники.

Выручка компании за 2016 год составила 73,7 млрд долларов. На благо Airbus Group трудятся 133 000 человек.

2-е место: серебряный призер Lockheed Martin

Фото 9. Логотип Lockheed Martin

Lockheed Martin Corporation является глобальной компанией, которая специализируется на оборонном и космическом сегменте рынка. Среди ярких примеров производства – истребители-бомбардировщики (5-е поколение F-35) и модели истребителей класса F-22.

Основным клиентом компании является родное американское правительство, которое приносит примерно 82% выручки. Остальную часть обеспечивают международные контракты (работа по программе продаж вооружения). Число коммерческих заказов – всего 1% выручки. Полный показатель прибыли компании за 2016 год составляет 79,9 млрд долларов.

Всего же в этой организации занято 97 000 человек. Штаб-квартира располагается в американском штате Мэрилэнд, в городе Бетесда.

1-е место: несомненный лидер Boeing

Фото 10. Логотип Boeing

Штаб-квартира этого крупнейшего мирового производителя находится в Чикаго. Специализация – выпуск авиационной, военной и даже космической техники. Военным арсеналом занимается подразделение Boeing Integrated Defense Systems, а гражданское направление находится под крылом Boeing Commercial Airplanes.

Кроме этого, одна из самых больших авиастроительных компаний мира выпускает большой спектр техники военного назначения (в число которых входят и вертолеты) и участвует в широкомасштабных космических программах (примером является CST-100, космический корабль).

Капитализация компании составляет 108,9 млрд долларов, а выручка за прошедший год равна 94,6 млрд долларов. Сегодня в этой структуре занято 150 500 человек. Заводы работают в 67 странах мира, а поставка товара идет в 145 стран. И это еще не все цифры: партнерами организации являются более 5200 поставщиков из 100 стран.

Особенности авиастроительной отрасли

Изначально авиастроение формировалось как отрасль, носящая военный характер. О выпуске гражданских объектов стали задумываться позже. Это сделало авиастроительную сферу монетиризированной и придало определенные специфичные особенности:

  1. Производство военной продукции определяется военными заказами собственного государства и возможностями экспортных мировых поставок.
  2. Выпуск самолетов гражданского назначения целиком и полностью зависит от поступления национальных и мировых заказов. Естественно, эти показатели могут сильно колебаться в зависимости от спроса.

Отдельного вопроса касается и сама стоимость продукции. Может удивить тот факт, что еще в середине 90-х годов ее оценивали в 4 раза меньше, чем автомобильную, т. е. всего в 250 млрд долларов. Все объясняется просто: самолеты нельзя назвать массовым товаром, это производство штучное. Ежегодный выпуск объектов гражданской авиации едва ли превышает объем в 1000 штук, у военной структуры цифры могут быть и того меньше, всего 600 штук в год.

Ситуацию немного спасает налаженное производство так называемых легких самолетов. Большой спрос на них обусловлен еще и доступной ценой — от 20 до 80 тыс. долларов. Чаще всего такая продукция используется для учебных, спортивных или деловых целей.

Большое значение имеет еще и высокая наукоемкость всего процесса. Обычно на разработку любого самолета (как военного, так и гражданского значения) может уходить от 5 до 10 лет. Высокие цены на конструирование и создание авиаобъектов настолько велики, что подобную деятельность могут позволить себе немногие фирмы мира:

Положение на российском рынке

Лидером отечественного авиастроения является Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Она была создана в 2006 году и объединила в себе все ранее существовавшие авиаконструкторные организации страны.

Выручка корпорации составляет 295 млрд рублей. За время работы было поставлено более 200 самолетов. Особый акцент в последние годы идет на развитие ближнемагистральной линии Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Только за 2016 год состоялось 34 поставки этой модели воздушного судна. На сегодняшний день эксплуатируется более 50 подобных машин, а 13 из них используются за пределами России.

Авиастроение в России вполне можно рассматривать, как объект венчурного бизнеса..

Еще одно перспективное направление ОАК — это среднемагистральные авиалайнеры нового поколения марки МС21, первые летные испытания которых состоялись в прошлом году. Спрос на них есть: уже сразу после испытаний поступило 175 заказов и заявок на изготовление такой техники. В планах ОАК выпускать 72 таких авиалайнера в год.

Источник

Читайте также:  Пальмовое масло потребление по странам мира
Оцените статью