Аврора крейсер когда экскурсии

Содержание
  1. Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге: стоимость билетов и режим работы в 2021 году
  2. Режим работы крейсера Аврора
  3. Цена билетов на крейсер Аврора
  4. Экскурсии на крейсер Аврора в Санкт-Петербурге
  5. Крейсер «Аврора»: тематическая-лекция экскурсия
  6. Экскурсионное обслуживание
  7. Как добраться до крейсера «Аврора»
  8. История крейсера
  9. Обзорная экскурсия с посещением крейсера «Аврора»
  10. Цена за человека:
  11. Программа экскурсии
  12. Маршрут
  13. В стоимость экскурсии входит:
  14. Чем интересна экскурсия?
  15. РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЭКСКУРСИИ:
  16. Кронштадт с теплоходной прогулкой и форт «Константин»
  17. Большая обзорная + Крейсер «Аврора»
  18. Теплоходная прогулка
  19. Крейсер Аврора. Как добраться, экскурсии, режим работы
  20. Где находится крейсер Аврора в Санкт-Петербурге
  21. Как добраться до достопримечательности на машине, общественно транспорте
  22. Предпосылки к созданию
  23. Проектирование
  24. Постройка и испытания
  25. Описание конструкции
  26. Корпус
  27. Бронирование
  28. Энергетическая установка и ходовые качества
  29. Водоотливная система
  30. Осушительная система
  31. Балластная система
  32. Пожарная система
  33. Шлюпочное вооружение
  34. Вооружение
  35. Артиллерийское вооружение
  36. Минно-торпедное вооружение
  37. Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование
  38. История службы
  39. Первый выход в море
  40. Служба во время русско-японской войны
  41. Межвоенный период
  42. Служба во время Первой мировой войны. Революция 1917 г.
  43. Служба в составе РККФ и ВМФ СССР
  44. Крейсер Аврора в роли достопримечательности Санкт-Петербурга
  45. Режим работы музея
  46. Стоимость билетов в музей
  47. Правила посещения музея

Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге: стоимость билетов и режим работы в 2021 году

Музей крейсер Аврора в Санкт-Петербурге – одно из самых посещаемых мест Северной столицы. Он знаменит не только своими военными походами, но и холостым выстрелом, который дал сигнал к началу штурма Зимнего дворца. Крейсер был спущен на воду в 1900 году, а в настоящее время является объектом культурного наследия России.

Режим работы крейсера Аврора

Музей принимает гостей с 11:00 до 18:00, кассы закрываются за 45 минут до окончания работы.

Читайте также:  Экскурсия по заводу ижмаш

Понедельник и вторник – выходные дни, однако, в дни школьных каникул посетители принимаются ежедневно.

Цена билетов на крейсер Аврора

  • стандартный – 400 рублей;
  • льготный – 200 рублей.

Купить билеты на крейсер Аврора по льготной цене могут учащиеся школьники, студенты и аспиранты очной формы обучения, пенсионеры и инвалиды 3 группы. Требуется предъявление подтверждающих документов.

Единый билет дает право посетить не только крейсер «Аврора», но и Центральный военно-морской музей им. Императора Петра Великого. Цена такого билета:

  • стандартный – 700 рублей;
  • льготный – 300 рублей;
  • посещение всех филиалов музея – 1000 рублей.

Бесплатно посетить музей могут дошкольники, инвалиды 1 и 2 групп, офицеры ВМФ РФ и стран СНГ.

Стоимость билетов на крейсер Аврора для граждан других государств:

  • стандартный – 700 рублей;
  • льготный – 400 рублей.

Льготный билет могут купить студенты высших учебных заведений, при предъявлении ISIC или IYTC.

Стоимость единого билета для посещения крейсера и Центрального военно-морского музея им. Императора Петра Великого – 1500 рублей, или 2000 рублей с возможностью посещения всех филиалов в течение года.

Входные билеты по льготным ценам доступны только в кассах музея и его филиалов.

Экскурсии на крейсер Аврора в Санкт-Петербурге

Экскурсия – лучший способ познакомиться с историей крейсера. Есть несколько вариантов экскурсионных программ.

Крейсер «Аврора»: тематическая-лекция экскурсия

На обзорной экскурсии вместе с гидом вы побываете на верхней палубе и в 6 залах. Во время прогулки вы увидите все орудия крейсера, мемориальные таблички, узнаете об истории знаменитого корабля, о жизни и быте экипажа, о военных походах и месте религии на борту. Конечно, отдельное внимание будет уделено роли крейсера в Октябрьской революции, символом которой он стал. Вы также узнаете о том, как используется крейсер в настоящее время.

Тип: индивидуальная, пешеходная.

Продолжительность: 2 часа.

Цена билетов на экскурсии по крейсеру Аврора: 3625 рублей за 1 гостя, +500 рублей за каждого последующего. Максимальная группа – 5 человек.

Экскурсионное обслуживание

Экскурсию проводят при минимальной группе не менее 5 человек. Стоимость обзорной программы по 6 залам – 400 рублей с человека, если она проводится на русском языке, и 700 рублей на иностранном.

Индивидуальная лекция-экскурсия по 6 залам проводится для организованной группы от 1 до 5 человек. Программа на русском языке стоит 2500 рублей, на иностранном – 3500 рублей.

Тематическая экскурсия, которая включает в себя только осмотр машинно-котельного отделения стоит 550 рублей (русский язык)/750 рублей (иностранный язык) за каждого экскурсанта. Проводится при наборе группы от 5 человек, максимальное количество участников – 15 человек.

Входные билеты не входят в стоимость экскурсий на крейсер Аврора.

Кроме того, в музее появились новые экскурсионные программы:

Маршрут экскурсии Взрослый Детский Индивидуальная Продолжительность Примечания
Историческое машинно-котельное отделение, история медицины на русском флоте, флотская медицина на кораблях во время Русско-японской войны, свободное посещение верхней палубы и 6-ти залов музея 250 руб. 200 руб. 2000 руб. (до 5 человек) 40-50 мин Входные билеты оплачиваются дополнительно, допускаются дети, старше 10 лет.
Верхняя палуба, 6 залов музея, историческое машинно-котельное отделение, история медицины на русском флоте, флотская медицина на кораблях во время Русско-японской войны 800 руб. 400 руб. 2500 руб. (до 5 человек) 1 час
Средний, верхний переходной и носовой мостик правого и левого бортов, ходовая и боевая рубки, историческое машинно-котельное отделение, свободное посещение верхней палубы и 6-ти залов музея

3000 руб. (до 5 человек) 90 мин Только индивидуальная экскурсия, входные билеты оплачиваются дополнительно, дети от 10 лет.
Средний и верхний переходной мостики, носовой мостик правого и левого бортов, ходовая и боевая рубки, верхняя палуба, 6 залов музея, историческое машинно-котельное отделение, история медицины на русском флоте, флотская медицина на кораблях во время Русско-японской войны 5000 руб. (до 5 человек)

Для самостоятельного осмотра крейсера можно взять напрокат аудиогид. Стоимость – 300 рублей на русском языке, или 700 рублей на иностранном. В залог необходимо оставить 1000 рублей, или водительское удостоверение.

Как добраться до крейсера «Аврора»

Крейсер «Автора» пришвартован на Петровской набережной. Ближайшие станции метро – «Горьковская» или «Площадь Ленина».

Рядом находится трамвайная и автобусная остановки «Чапаева», где останавливается трамвай №3 и 6, а также автобусы №49 и маршрутное такси К-30.

Официальный сайт музея: https://navalmuseum.ru/

Телефон для справок и заказа экскурсий: 8 (812) 607-49-22

История крейсера

Спущенный на воду в 1900 году, военный корабль был назван в честь парусного фрегата, отличившегося при обороне Петропавловска-Камчатского от нападения англо-французов в годы Крымской войны. Был участником похода на Дальний Восток в период русско-японской войны и Цусимского сражения. Стал символом Октябрьской революции, так как дал начало штурму Зимнего дворца.

В настоящее время крейсер является филиалом Центрального военно-морского музея им. Императора Петра Великого. Все его системы и механизмы находятся в рабочем состоянии, и способны поддерживать автономную работу в течение 20 суток.

За эксплуатацией крейсера следит военный экипаж во главе с командиром. Ежедневно здесь несут службу курсанты Нахимовского военно-морского училища, ежедневно водружая Андреевский флаг.

Источник

Обзорная экскурсия с посещением крейсера «Аврора»

Цена за человека:

Продолжительность экскурсии: 3 часа Время отправления: 13:00 Дни недели: среда, суббота

(При себе иметь документ удостоверяющий личность)

Программа экскурсии

  1. Отправление от Московского вокзала (ст. м. Площадь Восстания).
  2. Сенатская площадь и Медный всадник.
  3. Исаакиевская площадь.
  4. Дворцовая площадь и Эрмитаж.
  5. Невский проспект.
  6. Стрелка Васильевского острова.
  7. Кунсткамера.
  8. Петропавловская крепость.
  9. Марсово поле.
  10. Летний сад.
  11. Экскурсия на крейсер “Аврора”.
  12. Возвращение к ст. м. Площадь Восстания.

Обратите внимание! Возможны незначительные изменения по маршруту следования. Указанные остановки могут быть изменены из-за дорожной ситуации.

Маршрут

В стоимость экскурсии входит:

  • Доставка на автобусе до места проведения экскурсий и обратно.
  • Сопровождение гида на протяжении поездки.
  • Билеты на крейсер “Аврора”.

Чем интересна экскурсия?

Экскурсия по историческому центру Петербурга с остановками у главных достопримечательностей и прогулка по знаменитой «Авроре» — историческому Крейсеру I-го ранга.

Вы увидите самые известные площади Северной столицы: Сенатскую, Исаакиевскую и Дворцовую, полюбуетесь на великолепные здания, украшающие Стрелку Васильевского острова и Невский проспект. Эрмитаж, Кунсткамера, Петропавловская крепость, а также Марсово поле, Летний сад и символ города «Медный всадник» — все эти объекты включены в нашу экскурсию. Остановки будут сделаны на усмотрение экскурсовода и водителя.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЭКСКУРСИИ:

Кронштадт с теплоходной прогулкой и форт «Константин»

Уникальный город-порт на берегу Финского залива. Посещение собора Николая Чудотворца и форта «Великий князь Константин».

Большая обзорная + Крейсер «Аврора»

Экскурсия по историческому центру Петербурга с остановками у главных достопримечательностей и прогулка по знаменитой «Авроре» — историческому Крейсеру I-го ранга.

Теплоходная прогулка

Прогулка откроет перед вами все достопримечательности города. При покупке 2-х экскурсий в пригороды вы получаете прогулку на теплоходе БЕСПЛАТНО.

Источник

Крейсер Аврора. Как добраться, экскурсии, режим работы

Знаменитый крейсер «Аврора» является не только памятью об Октябрьской революции, но и символом начала новой эпохи. Легендарное судно в 1960 г. было признано культурным достоянием России. Крейсер был отреставрирован и стал кораблем-музеем, время работы которого увеличивается в праздничные дни.

Где находится крейсер Аврора в Санкт-Петербурге

Судно располагается на стоянке в Петроградском районе Санкт-Петербурга, где берет свое начало река Большая Невка, недалеко от знаменитого отеля «Санкт-Петербург». Крейсер стоит со стороны Петроградской набережной напротив училища имени П.С. Нахимова.

Как добраться до достопримечательности на машине, общественно транспорте

Чтобы попасть на знаменитый крейсер на автомобиле, необходимо проехать через город до Петровской или Петроградской набережной, а затем двигаться по дорожным указателям до самого музея.

Добраться до судна также можно на общественном транспорте:

  • на автобусах;
  • на маршрутных такси;
  • на троллейбусах.
Номер автобуса Номер маршрутного такси Номер троллейбуса Место отправления
121

49

3 Метро «Гражданский Проспект», район Калининский
К-30

137

14 38 Ренуар, Калининский район
100

К-30

40 Отделение связи на улице Шевченко, Василеостровский район
К-262

49

3 13 Лицей имени Павлова, Выборгский район
5

49

Метро «Ломоносовская», Невский район

Добраться до крейсера можно:

  • пешком от метро «Горьковская»: необходимо выйти к Каменноостровскому проспекту и Петровской набережной, с которой видно крейсер.
  • от метро «Площадь Ленина»: сесть на трамвай номер 6 и проехать до остановки «Чапаевская улица», пройти через реку Большая Невка.

Предпосылки к созданию

Необходимость создания боевых кораблей появилась в начале 20 в., когда усилилось давление Германии в Балтийской части России. Также к усовершенствованию Российского флота привела возрастающая вооруженная сила Японии.

В 1895 г. в программу судостроения были введены дополнения, по которым должны были строиться корабли нового поколения. В этом же году был произведен государственный заказ на 2 судна с бронированной палубой.

Проектирование

Строительство велось по эскизам С.К. Ратника, который работал на Балтийском заводе. Его проекты предполагали создание 2 кораблей «Дианы» и «Паллады», но в 1896 г., когда было проведено последнее утверждение его плана, морской комитет принял решение о строительстве 3 корабля, которым и являлась «Аврора».

Проектной базой элементов всех 3 кораблей являлись крейсеры Талбот из Англии и Д-Энтрекастакс из Франции. Крейсер «Аврора» (режим работы музея будет описан дальше) был заложен в Новом Адмиралтействе. Все 3 судна имели силу вытеснения в 6 тыс. т, из-за чего им был присвоен I военный ранг.

Постройка «Авроры» велась медленнее, чем остальных крейсеров, так как ее считали кораблем запаса военно-морских сил.

Постройка и испытания

Осенью 1896 г. в Новом Адмиралтействе под руководством Э.Р. де Грофе началось строительство корпуса корабля. Но из-за нехватки материалов и рабочих, создание крейсера затягивалось.

По указу вице-адмирала В.П. Верховского, его элементы создавались на разных предприятиях:

  • завод Пульмана: литье из бронзы;
  • Ижорский завод: стальной корпус;
  • Александровский завод: стальные элементы креплений корпуса;
  • Металлический завод: торпеды и системы пуска;
  • Шатильон-Коментри: бронированные элементы.
  • Обуховский завод: артиллерийское оружие.

Главным контролирующим механиком был назначен А.А. Перов. Строительство всех кораблей велось на одних заводах, но в результате «Аврора» имела наиболее современные и удобные в обслуживании устройства и котлы.

В 1898 г. было предложено усовершенствовать аппараты запуска и хранения торпед, они были видоизменены по проектам судовых офицеров и механика А.А. Петрова. Работу по изготовлению всех торпедных систем взял на себя Петербургский завод металлов.

С 1897 г. по 1900 г. продолжались корпусные работы. Процент готовности крейсера «Аврора» весной 1900 г. составлял 82 %. В мае этого года фюзеляж корабля торжественно спустили на воду в присутствии Николая II.

После этого на корпус крейсера стали устанавливать оборудование и механизмы. В конце всех работ водоизмещение судна составило более 6,6 тыс. т. На судне были установлены пушки с увеличенным углом обстрела и новая система якорной стоянки. В июле 1900 г. «Аврора» совершила первое плавание до Кронштадта.

В течение еще 3 лет крейсер проходил испытания:

  • в 1902 г. проверка систем ориентирования и главных машин;
  • в 1903 г. проверка котлов, торпедной системы и максимальной скорости.

Описание конструкции

Крейсер «Аврора», на борту которого находится современный музей, отличается от корабля, спущенного на воду в 1900 г. Во время работы экспозиций можно детально рассмотреть строение корабля.

Корпус

У судна есть 3 палубы:

а также судовая надстройка. Ниже броневой части есть трюм, который разделяется на 13 частей, 4 из которых обеспечивают плавучесть корабля.

Корпус корабля с внешней стороны обит стальными блоками длиной 6,5 м и толщиной в 20 мм. Части корабля, находящиеся под водой и над ватерлинией обшиты пластинами меди. Это обеспечивало защиту от коррозии. На броневой палубе расположены фок — мачта высотой 24 м и грот — мачта размером 22 м. Корпусная длина «Авроры» составляет 127 м, а ширина 17 м.

Бронирование

Броневая палуба в верхней части корабля защищает все его важные отсеки. Толщина брони карапасной палубы 40 мм и 63 мм ближе к бортовым скосам.

Рубка, из которой ведется командование, укреплена со всех сторон листами брони толщиной 150 мм. В части судна, которые не защищены карапасной палубой, обшиты бронелистами толщиной 40 мм.

Энергетическая установка и ходовые качества

В состав энергетической системы входит больше 20 котлов Бельвиля, произведенных по макету 1894 г. Система паровых труб протягивается по всему периметру судна.

Котельные отсеки располагаются:

Они объединяются одной трубой, высота которой достигает 27 м. На борту «Авроры» находится собственная система опреснения воды, которая обеспечивала поступление 62 т воды в паровую систему дополнительно к 330 т, хранящимся в сборных резервуарах.

Уголь для печей корабля хранится в 32 отсеках между бортами судна.

Общий объем перевозимого угля доходит до 970 т, что позволяет «Авроре» проходить до 6,5 тыс. км водного пути при средней скорости 9 км/ч.

Крейсер имеет 3 основных двигателя на паровой тяге мощностью 12 тыс. л.с. Максимальная скорость судна при такой мощности достигает 19 узлов. Передвигается «Аврора» с помощью системы 3 винтов, состоящих из 3 лопастей. Левый и правый винт были направляющими и крутились против и по часовой стрелке.

Водоотливная система

Крейсер «Аврора» считается непотопляемым, так как имеет систему откачивания воды. Работу насосов обеспечивали турбины с водной проводимостью 250т/ч и 400 т/ч.

Осушительная система

После ликвидации пробоин и откачки основной массы воды, осушительная система удаляет ее остатки. Осушение проводилось с помощью подачи горячей воды по трубе из красной меди насосами фирмы Вортингтон.

Балластная система

Крейсер имеет 4 задвижки, которые помогают снизить процент затопления отсеков корабля. Через них скопившаяся вода выбрасывается за борт.

Пожарная система

Система пожаротушения соединена с осушительным аппаратом. К медной трубе присоединены шланги для залива огня, в которые насосами Варингтона качалась вода.

Шлюпочное вооружение

На «Авроре» есть несколько разнотипных шлюпок:

  • по одному баркасу на 16 и 18 весел;
  • по одной лодке на 12 и 14 весел;
  • 2 больших катера с паровой тягой;
  • 2 узких быстроходных лодки на 6 весел;
  • 2 парусные шлюпки.

Вооружение

Крейсер «Аврора» имеет достаточно мощный набор оружия для ведения боя.

Артиллерийское вооружение

На крейсеры установлены:

Вид пушки Калибр Дальность полета пули, тыс. м Скорость стрельбы, выстрел/мин Боезапас, шт Количество орудий, шт
Механическая, ручная
150-мм Канэ 45 10 5 2 1500 8
75-мм Канэ 50 7 10 4 6300 24
37-мм Гочкис 23 8 43 3600 8
64-мм система Барановского 20 3 5 1500 2

Минно-торпедное вооружение

Судно «Аврора» оснащена 3 торпедными системами:

  • 1 надводная в носовой части;
  • 2 подводные по боковым сторонам.

Торпедный выстрел производится с помощью сжатого воздуха при скорости движения крейсера от 10 до 18 узлов. Прицеливание ведется из боевой рубки.

Запас боеприпасов находится в носовой и подводной части корабля состоит из 8 торпед 381 калибра с дальностью поражения до 1,5 км. На борту «Авроры» также находится 34 мины, а при нахождении судна на стоянке, по бокам могут раскидываться специальные противоминные сети.

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

Связь крейсера с берегом осуществляется с помощью сигнальных флагов и больших прожекторов, которые в ночное время освещали посторонние суда. Для связи и подачи информации на дальние расстояния на «Авроре» есть сигнальные фонари белого и красного цветов. Связь осуществлялась помощью по азбуки Морзе.

Визуальный контроль над ситуацией на воде осуществляется с помощью подзорных труб и биноклей, а измерение расстояния до необходимой точки с помощью дальномера Барра и Струда.

История службы

Крейсер «Аврора» (режим работы этого музея будет описан ниже) прошел несколько войн и прослужил 38 лет в составе Балтийского флота.

Первый выход в море

Первый маршрут крейсера проходил через Портленд, Пирей и Саид. В порте Суец контр-адмирал «Авроры» Вирениус А.А. развернул судно, так как в Балтийской части России начиналась война с Японией. Весной 1904 г. корабль прибыл к Российским берегам.

Служба во время русско-японской войны

Весной 1904 г. судно включили в Тихоокеанский флот. Крейсер направился к берегам Владивостока для помощи первой эскадре и атаки японского флота. Командование судном получил вице-адмирал Рождественский.

Осенью 1904 г., проходя у берегов Великобритании, российские корабли по ошибке обстреляли рыбацкие суда. Инцидент получил название Гулльский. Весной 1905 г. 2 эскадра Тихоокеанского флота достигла Корейского пролива.

Там произошло Цусимское столкновение, закончившееся поражением русских кораблей. Уйти от атаки вражеского флота удалось только 3 кораблям, среди которых была «Аврора». Без запаса топлива они достигли берегов Филиппин, где их задержали американские солдаты.

Межвоенный период

В американском плену служащие на «Авроре» моряки восстанавливал поврежденные отсеки. После окончания войны с Японией, корабли были отпущены на Родину, где начался 2-летний ремонт корабля.

В 1907 г. «Аврора» сделали судном для обучения, на нем в Средиземном море служили курсанты вплоть до 1913 г.

Служба во время Первой мировой войны. Революция 1917 г.

Летом 1914 г. , когда началась Первая мировая война, «Авроре» вернули статус боевого корабля, но использовали только как разведывательное судно.

Через 2 года Морской корпус, которому принадлежала «Аврора» модернизировал артиллерийские орудия так, что они стали способны сбивать низколетящие вражеские самолеты. Подойдя в Рижский залив, крейсер отбивал воздушные атаки, но получил серьезные повреждения, после чего в 1916 г. его отогнали в Кронштадт для проведения ремонта.

В революционный 1917 г. «Аврора» по приказу временного комитета прибыла по Неве к Николаевскому мосту и не дала развести его своды, соединив Василеостровский район с центром Санкт-Петербурга. Перед захватом большевиками Зимнего Дворца, капитан крейсера Антонов-Овсеенко отдал приказ совершить холостой залп из носовой пушки, который по легенде был командой к началу захвата главного здания.

Служба в составе РККФ и ВМФ СССР

В 1922 г. было принято решение о реставрации и модернизации корабля. Начался масштабный ремонт. На крейсере были заменены артиллерийские пушки, установлены зенитные установки и пулеметы. Осенью 1922 г. корабль Балтийского флота прошел все испытания.

В 1923 г. управление судном принял Центральный комитет, что сделало его символом революционного времени. С 1924 г. по 1927 г. крейсер «Аврора» курсировал по водам Советского союза, обогнул Скандинавские острова и совершил поход до Архангельска. В 1927 г. крейсер наградили орденом Красного Знамени, а также сняли фильм с его участием.

В 1928 г. «Аврора» снова стала тренировочным судном и использовалась для плаванья за границу. В 1933 г. энергетическая система крейсера вышла из строя, и его отправили на ремонт. Но полностью восстановить «Аврору» не удалось, так как замена всех ее систем и реставрация корпуса были бессмысленными.

Ремонт остановили, а судно оставили несамоходным. С помощью буксиров «Аврору» выводили к берегам Кронштадта, где на ней проводили обучение курсантов.

В 1941 г. с началом Великой Отечественной войны крейсер служил противовоздушной защитой у берегов Кронштадта. Для военных нужд с крейсера сняли артиллерийское вооружение, которое потом использовалось на других кораблях. В сентябре 1941 г. «Аврора» участвовала в защите Ленинграда, производя выстрелы по немецким самолетам. Из-за плохой погоды зимой экипаж покинул корабль.

Крейсер Аврора в роли достопримечательности Санкт-Петербурга

В 1944 г. Жданов А.А. выступил с предложением поставить «Аврору» на реке Нева в память о службе корабля и экипажа в Балтийском флоте. Судно начали восстанавливать. Капитальный ремонт длился несколько лет, но из-за массовой реорганизации отсеков и агрегатов корабля, первоначальный его вид был утерян.

17 ноября 1948 г. «Аврору» установили на стоянку на реке Большая Невка и сделали ее плавучей базой для курсантов Нахимовского училища, а в 1950 г. на ее борту открылся исторический музей. За несколько лет «Аврору» посетили более полумиллиона человек из разных стран.

Летом 1960 г. приказом Совета Министров судну присвоили статус исторического памятника и звание памятника наследия России. Через год оно получило орден Октябрьской революции.

Бронемашина Ленина находится на борту крейсера Аврора

В 1992 г. корабль передали Военно-морскому флоту, но в 2010 г. он стал активом Центрального музея военно-морского искусства. Через 2 года «Аврору» включили в состав федерального учреждения культуры и обороны России. «Аврора до настоящего времени считается военным кораблем.

Режим работы музея

Крейсер «Аврора», режим работы которого изменяется только в праздничные дни, открыт для посещения со среды до воскресенья с 11 часов дня до 6 часов вечера.

Билетная касса закрывается на час раньше музея.

Выходные дни: понедельник и вторник.

Стоимость билетов в музей

Стоимость билетов может варьироваться в зависимости от выбранного обслуживания:

Вид услуги Категория билета Стоимость за каждого посетителя, руб
Входной билет с осмотром главной экспозиции Иностранные граждане Взрослый 600
Школьный, студенческий 400
Граждане РФ Взрослый 400
Школьный, студенческий, пенсионный 200
Обзорная экскурсия (до 20 человек) На иностранном языке 500
На русском языке 400
Льготный 250
Школьный 100
Лекция-экскурсия (до 20 человек) На иностранном языке 600
На русском языке 500
Льготный 300
Индивидуальная лекция-экскурсия (1 — 5 человек) На иностранном языке 3000 (за всю группу)
На русском языке 2500 (за всю группу)
Льготный 2000 (за всю группу)
Аренда аудиогида Русский язык 300 + 1000 (залог)
Иностранный язык 600 + 1000 (залог)
Съемка Фотосъемка 100
Видеосъемка 200
Киносъемка 3000 (за час)

Правила посещения музея

Существует несколько стандартных правил посещения «Авроры»:

1. Производить съемку без разрешения не допустима, ее оплата производится в кассах музея:

Съемка Фотосъемка 100
Видеосъемка 200
Киносъемка 3000 (за час)

2. Любая съемка разрешена только при наличии талона на фото- или видеоаппаратуру, с выключенной вспышкой.

3. Не разрешается проносить на территорию музея:

4. Бесплатно посещать «Аврору» могут:

  • Герои РФ;
  • инвалиды и ветераны Великой Отечественной Войны;
  • инвалиды 1-2 группы и инвалиды-колясочники;
  • люди, имеющие ордена времен блокады Ленинграда;
  • бывшие заключенные концлагерей;
  • сопровождающие инвалидов и экскурсионные группы;
  • бывшие жители Чернобыля;
  • вдовы и родственники погибших военнослужащих;
  • многодетные семьи;
  • дети до 7 лет;
  • курсанты кадетских корпусов, Суворовского и Нахимовского училищ;
  • сотрудники других музеев;
  • члены союза Культуры и Искусства;
  • работники Международного совета музеев.

5. На территории экспозиции запрещено:

  • нарушать общественный порядок;
  • заходить за ограждения;
  • употреблять алкоголь;
  • курить;
  • осуществлять торговлю.

6. Групповые экскурсии осуществляются только предварительной договоренности с администрацией.

Знаменитый крейсер «Аврора» является популярным местом в Санкт-Петербурге среди российских и иностранных туристов. Удобный режим работы и большой список услуг для посетителей этого музея позволяет подобрать необходимый вид экскурсии и время для посещения.

Автор: Анна Шалунова

Оформление статьи: Владимир Великий

Источник

Оцените статью