Австралия. Урок-путешествие
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Изучение материка проходит в форме путешествия по группам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изучение природы материка | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
материк с большим сердцем
Личностные: воспитывать интерес к изучаемому материалу; расширять кругозор; учить обосновывать свои взгляды, делать выводы и сравнения; развивать познавательную активность и умение работать в группах; воспитывать чувство ответственности при самооценке своей работы;
Метапредметные: способствовать формированию мировоззренческих идей о взаимосвязи и единстве компонентов природы и умение ориентироваться в окружающем мире; развивать навыки самостоятельной работы с картой, учебником, справочной литературой и умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;
Предметные: отрабатывать умения давать характеристику материка по плану; развивать умение сравнивать материки; формировать практические умения и навыки работы с географическими картами, учебником и другими источниками информации.
Тип урока: изучения нового материала в форме путешествия; групповая работа
Оборудование: атласы, учебники, раздаточный материал (карточки с заданиями), презентация.
І. Организационный момент.
ІІ. Актуализация опорных знаний и умений
- Формулировка темы и постановка цели урока (на экране «Австралия – страна-материк»)
— О чём будем говорить на уроке?
— Какие эпитеты вы применили бы к материку Австралия?
— Что вам уже известно об Австралии?
— Почему изучение любой территории целесообразно начинать с характеристики географического положения?
— Какие особенности природы материка завися от его географ. положения?
ІІІ. Мотивация учебной и познавательной деятельности.
Итак, мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие к берегам самого маленького материка (маленький материк с большим сердцем)
Путешественнику, который задумал преодолеть это расстояние сто-двести лет назад, нужно было бы потратить от семи месяцев до одного года. В наше время расстояние от Москвы до Сиднея можно преодолеть за 20 часов.
Австралийцы очень любят свою страну. Как только иностранцы сходят с трапа самолёта, их спрашивают: «Нравится ли вам Австралия?». Чуть позже им уже не задают подобных вопросов, а просто говорят: «Австралия – лучшая страна в мире!»
ІV. Изучение нового материала
- Организация работы учащихся (формирование групп: географы, историки, геоморфологи,
климатологи, гидрологи, ботаники, зоологи и демографы)
Задания для групп
1 группа – географы
Используя текст учебника и карты атласа дать характеристику географ. положения материка.
а) относительно экватора и нулевого меридиана; крайние точки и их координаты;
б) положение материка относительно океанов и характер береговой линии;
в) положение относительно других материков;
г) сравнение с ГП Африки.
2 группа – историки
Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.
а) открытие материка: когда и кем была открыта Австралия; их вклад в изучении; цель открытия материка.
3 группа – геоморфологи
Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.
а) На какой тектонической плите лежит материк?
б) Какие формы рельефа преобладают в Австралии? Самая высокая и самая низкая точка материка.
в) Чего нет и никогда не было в Австралии?
г) Какими полезными ископаемыми богата Австралия и почему?
3 группа – климатологи
Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.
а) Какова общая характеристика климата Австралии и почему?
б) Почему Австралия – самый жаркий материк? В чём причина его сухости?
в) Где выпадает больше всего осадков?
г) В каких частях Австралии климатические условия наиболее благоприятны для жизни людей и их хозяйственной деятельности?
4 группа – гидрологи
Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.
а) Какие виды внутренних вод есть в Австралии?
б) Почему здесь нет крупных и полноводных рек?
в) Сухие русла рек в Австралии называют криками. Как думаете почему?
Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.
а) Какие растения встречаются в Австралии?
б) Почему здесь встречаются растения, которых нет на других материках?
в) Как население использует растения материка?
Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.
а) Какие животные встречаются в Австралии?
б) Объясните такое своеобразие такого животного мира материка.
в) Как население использует животных материка?
Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.
а) Каково современное население Австралии?
б) Сколько проживает людей на материке и как оно размещено? Чем можно объяснить такое размещение населения?
в) Чем занимается население материка?
Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.
а) Как называется страна на материке и её столица?
б) Что развито в стране и почему?
в) Назвать крупнейшие города Австралийского Союза.
- Отчёт групп и общий вывод о материке. Приём «Формула Австралии»
1. Австралия – самый маленький материк Земли.
2. Материк полностью расположен в южном полушарии.
3. Здесь нет действующих вулканов.
4. Австралия – самый засушливый материк. Она получает осадков в 5 раз меньше, чем Африка,
и в 8 раз меньше, чем Южная Америка.
5. Около половины её площади занимают пустыни и полупустыни.
6. В окраске континента преобладают красновато – бурые тона.
7. Весь материк занимает одно государство.
8. Австралия позже других была заселена и освоена европейцами.
9. Австралия расположена в 3-х климатических поясах (субэкваториальный, тропический, субтропический).
10. Австралия – материк, через который проходит южный тропик.
11. Самая высокая гора материка – гора Косцюшко -2230 м.
12. Австралия – материк реликтов- животных и растений, сохранившихся от прошлых геологических эпох.
1. Приём «Делаю вывод»
— Мы надеемся применить эти знания…
2. Приём «Картографический практикум»
Нанести на к/к географ. объекты Австралии.
А теперь давайте еще раз обратим внимание на название темы нашего урока “Австралия-маленький материк с большим сердцем”. Как Вы думаете, почему мы назвали наш урок так, что значит “большое сердце”, и где в ходе изучения данного урока, Вы увидели признаки большого сердца у материка Австралия?
VІ. Д/з. Проработать материал урока по учебнику и картам атласа; написать синквейн по теме; написать письмо из Австралии, где описать природу материка (творческое, по желанию)
Открывалась, заселялась, осваивалась
Материк богат эндемиками
Самый маленький континент на Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок,который позволяет проявить творчество на уроке.
урок,который позволяет проявить творчество на уроке.
Урок построен с учетом требований технологии развития критического мышления. В ходе урока учащиеся знакомятся с природными зонами Австралии, выявляют особенности расположения и отличия одной природной.
Систематизация знаний учащихся по данному материку, развитие познавательного интереса. Совершенствование навыков работы с различными источниками информации, умения анализировать.
Предмет — География. 7класс.Разработка открытого урока по теме Австралия.
Страноведение.Стили жизни – Lifestyles ( 9ч+1ч)Урок№7Учебник: Spotlight 7Тема: Урок-путешествие Мексика и Австралия. Репортаж «Орел или решка».Тип: Комбинированный.
Источник
Проект «Путешествие по Австралии» урок географии 7 класс.
проект по географии (7 класс)
Технология проектной деятельности на уроках географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_po_avstralii.doc | 232 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология проектной деятельности на уроках географии.
Тема «Путешествие по Австралии»
урок географии 7 класс.
Автор: Цырендашиева Б.Р
Технология проектной деятельности на уроках географии.
Сейчас, когда больше стали обращать внимание на личность ребенка, значение географии как школьного предмета, располагающей большими воспитательными возможностями, также возрастает. Это заставляет искать новые подходы в обучении, пересмотреть в целом всю систему географического образования в средней школе. Нужно чтобы дети сами добывали знания, участвовали в открытии своих Америк. Принцип малых географических открытии поможет ученику стать исследователем, откроет ему широкий простор для творческого познания мира.
Решение проблем развития у учащихся самостоятельности, творческого отношения к делу, привычки к обучению на протяжении всей жизни возлагается на метод проектов, т.е. внедрение учебных проектов в учебный процесс. В переводе с латинского языка «проект» означает «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прообраза объектов. Метод проектов составляет основу технологии проектного обучения, смысл которого заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного географического материала и создание конкретного продукта, что позволяет школьникам пережить ситуацию успеха, самореализации.
При решении проекта наряду с научной (познавательной) стороной содержания всегда присутствует эмоционально-ценностная (личностная), деятельностная и творческая стороны.
Работая над проектом в учебном процессе по географии, учащиеся овладевают комплексом географических умений (познавательных, практических, оценочных), основами взаимодействия друг с другом и рефлексией, учатся приобретать новые знания, а также их интегрировать.
На наш взгляд, существенными особенностями этого метода являются субъективность школьника, диалогичность, креативность, технологичность и самодеятельность учащихся, возникающие в процессе реализации метода проектов.
Организация обучения географии по методу проектов предполагает превращение учащихся в субъектов деятельности. Каждый школьник становится равноправным членом творческого коллектива, работа в котором позволяет учащимся объединяться по интересам, обеспечивать для них разнообразие ролевой деятельности, воспитывает обязательность и ответственность при выполнении задании в намеченные сроки, взаимопомощь в работе. В проектную деятельность вовлечены чувства, отношения, мысли и действия школьников.
Этапы работы над проектом
Мотивация проектной деятельности: организация учащихся по созданию проекта, раскрытие его значимости
Осознание мотива деятельности, значимости предстоящей проектной работы
Объединение учащихся в группы; консультация учащихся; стимулирование поисковой деятельности учащихся; подготовка памяток и алгоритмов по организации самостоятельной работы.
Включение в проектную деятельность в группе или индивидуально; составление плана работы; сбор материалов, поиск литературы; выбор формы реализации проекта.
Стимулирование и консультирование учащихся
Самооценка своей деятельности; оформление проекта в выбранной форме.
Подготовка экспертов; проектирование формы презентации; организация дискуссии по обсуждению проекта; организация самооценки учащихся.
Защита проекта в индивидуальной или коллективной форме; включение в дискуссию; отстаивание своей позиции; самооценка собственной деятельности
Экспертная оценка проекта является необходимым компонентом данной технологии, без которой проект состояться не может. Этим проект обучения отличается от выполнения обычных проблемных задании. Программа экспертной оценки задается путем формулировки логической цепочки вопросов – стандартизированного, формализованного характера, связанных с глубиной раскрытия знании по рассматриваемой проблеме, информативностью в соответствующей области, умениями решения поставленных задач, а также вопросов, раскрывающих субъективную позицию, выполняющих проект; интерес к проблеме, инициативность, способность к коммуникации, ответственность и т.д.
План разработки проекта «Путешествие по Австралии»
I этап. Индивидуальные задания
- История открытия
- Географическое положение
- Рельеф, полезные ископаемые
- Климат
- Внутренние воды
-Органический мир - Население. Австралийский союз.
II этап. Работа с литературой по заданиям.
- этап. Семинар, на котором заслушиваются подготовительные материалы.
- этап. Игра — путешествие — это выполнение задачи, поставленной на этапе
проектирования. Сообщения, после чего следует дискуссия и выносится
коллективное решение. Результаты оформляются в виде отчета.
V этап. Оценка результатов и процесса.
«Путешествие по Австралии»
Цель данного проекта — усвоение программного материала по теме «Австралия», через организацию самостоятельной исследовательской работы учащихся, развитие их творческих способностей, приобретение навыков коллективной деятельности.
Задача — обучение приемам работы с источниками географической информации (карты, справочники, словари, учебники и т.д.), составление отчета.
Последовательность действий учителя и учащихся I этап. Вводный.
1. Вступительное слово учителя с целью пробуждения интереса учащихся к
данной проблеме и желания включиться в работу над проектом.
Можно продемонстрировать картины по Австралии; прочитать стихотворение Г. Усовой
Она располагается под нами
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год,
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют,
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводнение,
Спасает юг от северной жары.
2. Формулировка исследовательской проблемы
Конечно, каждому из нас хотелось бы побывать в этой удивительной «стране наоборот». Урок географии дает нам возможность совершить это путешествие в своем воображении. Экспедиция отправляется в путь немедленно. Время возращения — следующий урок, нам нужно доказать правильность стихотворения Г. Усовой, т.е. перевести его на географический язык. Мы запишем все, что увидим, в дневник нашего путешествия, а потом прочитаем и расскажем это другим, что нам довелось испытать.
3. предложение задания группам.
1. Герой романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта» географ Паганель пообещал назвать на спор имена 50 исследователей Австралии (с 1606 по 1862 г). А сколько назовете вы? Проверьте свои знания решив этот кроссворд.
2. Английский исследователь Австралии, в 1839-1841 гг. исследовал прибрежную полосу залива Спенсера, открыл хребет Флиндерс, расположенные севернее озера Эйр и Торренс, долину реки Муррей, прошел все побережье Большого Австралийского залива. 6. Великий мореплаватель, в 1644 г. первым достиг северных и северозападных берегов материка.
8. Английский исследователь, участвовал в экспедиций к юго-восточным берегам Австралии, обошел вокруг о. Тасманию, открыл пролив, отделяющий его от материка, провел съемку его южного берега, открыл заливы Спенсер, Сент-Винсент и остров Кенгуру, изучил залив Карпентария, исследовал весь Борьерный риф, а в 1814 г. предложил переименовать Южный материк в Австралию.
9. Австралийский путешественник, в 1869 г. проник в глубь материка, вторым совершил путешествие вдоль южного побережья материка, вместе с братом пересек пустыню Викторию с запада на восток.
- Английский путешественник, в 1828-1846 гг. исследовал большие
территории Южной Австралии, открыл реку Дарлинг и ее приток Боган,
проследил течение рек Аделаиды в Центральную Австралию, достиг
восточной окраины пустыни Симпсона. - Английские путешественники по Австралии, братья Огастер и Фрэнсис;
Огастер открыл реку Мерчисон, достиг заливы Шарк, исследовал все течения
реки Виктория, первым пересек в 1856 г. материк, достигнув у 24 ю.ш.
Тихого океана, описал в общих чертах рельеф Северонй Австралии, а два
года спустя вторично пересек материк в юго-западном направлении; Фрэнсис
открыл в 1846 г. озеро Мур, а также году, которую назвал в честь брата,
исследовал большую область в Западной Австралии, открыл и исследовал
несколько рек, составил схематическую геологическую карту Западной
Австралии. - Немецкий исследователь, обогнул с юга залив Карпентария, открыл весь
Большой водораздельный хребет, за исключением самой северной его части,
пересек полуостров Амперленд и предпринял попытку пересечь материк с
востока на запад. Но, достигнув верховья реки Куперс-Крик, пропал без
вести.
- Английский астроном, принимавший участие в экспедиции, которая
впервые пересекла материк в меридиональном направлении. - Английский исследователь северо-западного и северного побережья
Австралии (включая устья реки Аделейд, Виктория, Альберта и др.)
По вертикали:
1. Английский путешественник по Австралии, 1857-1858 гг. обследовал западную часть залива Спенсера, озеро Торренс и Эйр, а в 1873-1874 гг. пересек Большую Песчаную пустыню с востока на запад и вышел к побережью Индийского океана.
- Английский топограф и путешественник по Восточной Австралии,
проследил течение двух рек и открыл хр. Ливерпул. - Исследователь западных и северных окраин материка.
- Английский исследователь Австралии, военный врач, в 1797 г. участвовал
в съемках береговой линии юго-восточной части материка, вместе с другим
путешественником объехал Тасманию, открыл пролив, который отделяет ее
от материка, и ряд островов в этом проливе. - Английский исследователь Австралии, вместе с двумя спутниками в 1824
г. обследовал значительную часть территории к юго-западную от голубых
гор, открыл реки Муррей и Марамбиджи и перешел через Австралийские
Альпы к побережью океана.
7. Английский исследователь, с 1831-1847 гг. совершил 4 экспедиции, во время которых обследовал обширные внутренние области Восточной и Центральной Австралии, речную систему Муррея — Дарлинга и Австралийские Альпы.
- Англо-австралийский исследователь внутренней области Западной
Австралии, открыл хр. Джордж-Джайлс, озеро Амадеус, г. Масчрейв,
путешествовал по Большой пустыне Виктории и пересек ее с востока на
запад, вышел к побережью Индийского океана, исследовал и пересек
пустыню Гибсона вместе с другим исследователем. - Английский путешественник, обследовал район между озером Торренс и
Эйр, а в 1862 г. пересек Австралию с юга на север от озера Эйр. - Английский исследователь Австралии, в 1837-1839 гг. обследовал с моря
западное побережье материка, реки Гленелг и Принс-Риджент, к северу от
залива Шарк открыл реку Гаскойн.
14. Великий английский мореплаватель, открывший Большой Барьерный риф, а вторым (после А. Тасмана) — сам материк Австралию.
2. Путь всегда начинается с карты. Определите географическое положение материка пользуясь планом в учебнике и физической картой в атласе.
- Как вы думаете, почему рельеф Австралии сравнительно прост?
- Австралия — единственный материк на земном шаре, где нет
действующих вулканов и современного оледенения. Как вы думаете.
Почему?
Чтобы ответить на эти вопросы, вам необходимо, пользуясь картой строение земной коры, рассказать о строении Австралии. Привести примеры закономерностей сочетания типов земной коры и крупных форм рельеф (и распространение полезных ископаемых).
- В каких климатических поясах располагается Австралия?
- Австралия — жаркий и самый засушливый материк Земли. Подтвердите
правильность этого утверждения.
3. Проследите изменения климатических условий в Австралии вдоль 30 ю.ш. и причины этих изменений. Для этого:
- Нарисуйте в тетради профиль материка и начертите таблицу.
- пользуясь соответствующими тематическими картами, выполните
следующие задания:
- подпишите названия крупных географических объектов по линии
профиля; - определите, в пределах какого климатического пояса находятся
данная часть материка; - определите, как изменяется температура воздуха и осадки по
линии профиля, и внесите эти данные в таблицу; - проанализируйте данные таблицы и сформулируйте проблему
требующую объяснения; - объясните причины возникновения климатических различий в
пределах тропического пояса; - воспользовавшись картой климатических поясов, заполните
последнюю графу таблицы; - сформулируйте новое знание о климатических поясах, дополните
определение климатического пояса.
- Почему в Австралии нет больших полноводных рек?
- В какой части материка речная сеть гуще и реки полноводны круглый
год? Почему?
- Используя карту, указать, какие природные зоны находятся в
Австралии; объясните распределение их на территории материка. - Поскольку в Австралии такие же природные зоны, как и в Южной
Африке (преобладают саванны и пустыни), означает ли это, что там
обитают одинаковые растения и животные? Укажите характерных
представителей растительного и животного мира Австралии. - Раскройте смысл понятия эндемик.
- а) Что это за птица? Она может подражать пению других птиц, свистку
паровоза, стуку колес. А однажды ввели в заблуждение лесорубов,
подав сигнал свистка «кончай работу»;
б) эти деревья выполняют роль естественных насосов. Высаженные в заболоченных районах, они способствуют быстрому осушению. Из-за ценной древесины и способности к быстрому росту их разводят почти во всех странах субтропического и тропического поясов. На их родине
насчитывается около 500 видов таких деревьев, и они являются основными лесообразующими породами. Что это за деревья и Гед их родина? А что вам еще известно о них?
в) У него тело жирного щепка со шкуркой, которая ему заметно велика, между пальцами лап — перепонки, на голове утиный клюв, хвост как у бобра, а передние лапы — барсучьи. В довершение ко всему у самца на задних лапах петушиные шпоры, которые выделяют яд. Самка откладывает яйца, подобно рептилиям, но вылупившихся животных кормит молоком, как млекопитающее. Вы узнали это животное?
1. В Австралии проживает 18,7 млн.человек. Сравните численность
населения этой страны с численностью населения:
а) другой страны;
б) самых больших по людности городов мира.
2. Заполни пропуски в предложениях.
Австралия — единственный материк на земле, где расположено только
одно государство — . Его столица — .
Крупнейшие города — , . В
Австралии хорошо развиты промышленность и сельское хозяйство. Основные занятия населения в промышленности:
занятия населения в сельском хозяйстве
3. Перечисли, что вывозит Австралия за границу
Задание 7.
Наверное, каждый материк и каждая страна удивительны по-своему. И все
таки назовите особенности географического положения, рельефа, климата,
природы, населения и хозяйстве Австралии, о которых можно говорить как о самых-самых.
II этап. Самостоятельная работа.
Класс делится на группы. Задания по группам:
- совершая путешествие, оформляют свои впечатления в дневнике.
- проанализировав трудности, встречающиеся в путешествии,
разработайте инструкции.
V этап. Жюри спрашивает вопросы, оценивает каждую группу принимая во внимание: яркость, эмоциональность, содержательную насыщенности выступлении; качество оформления; участие в работе каждого члена группы.
«Памятка отправляющемуся в Австралию»
Ты отправляешься в Австралию, позволь тебя несколько осведомить и
- Австралия — самый маленький материк земли. Он находятся в
восточной части южного полушария между 10° и 39° ю.ш., а также
между 113° и 154° в.д. Возьми с собой карту и ориентируйся, чтобы не
проплыть мимо. - Австралия — самый низкий материк. Почти половина его поверхности
не превышает по высоте 300 м. В центральной части находится
впадина озеро Эйр, лежащая ниже уровня океана. Только 2%
территории имеет высоту более 1000 м. Самая высокая его вершина —
г.Косуюшко -2228 м (Джомолунгма в Евразии — 8848 м). Австралия
самый плоский материк. - Австралию называют самым спокойным в геологическом отношении
материком. Горы закончили свое образование давно, 230 млн лет назад.
В горах имеются полезные ископаемые: железные и медные руды,
каменный и бурый уголь. Золотоискателям следует отправляться в
юго-западную часть материка. Примечание для коммерсантов:
алмазных приисков нет. - Австралия — жаркий и самый удушливый материк земли. Есть такая
шутка. Однажды австралийскому фермеру упали на лоб капли дождя, и
он от удивления упал в обморок. Родственники попытались привести
его в чувство, брызгая на лицо холодную воду, но безуспешно. И
наконец, один из них догадался — «выплеснул» в лицо несчастному два
ведра пыли. И фермер тот час пришел в себя.
Но если едешь в Восточную Австралию, то захвати плащ или зонт, так как там льют дожди. В западной и центральной Австралии очень сухо.
5. Австралия, материк, где реки с каждым днем все больше и больше
пересыхают.
6. В Австралии весьма обильна растительность, где деревья ежегодно
теряют листья, а кору; где деревья часто не сгораемы; где леса
низкорослы, а травы гигантской вышины; где листья обращены к
солнцу ребром и не дают тени, так что отправляясь в Австралию, не
забудьте очки и панаму.
- В Австралии сохранились многие древние животные, вымершие на
других материках. Животные необычны; где у четвероногих имеются
клювы, как у ехидны и утконосы, что заставило ученых придумать
особый класс птицезверей; где у кенгуру лапы разной длины; где
лебеди черны. Единственным хищным животным является собака
динго. - Население Австралии состоит из коренного и пришлого к коренному
относится австралийцы-аборигены, маори, меланезийцы и папуасы. - Весь материк включает в себе одну страну, столица — Канберра.
Австралия — самая урбанизированная страна мира, около 90%
населения живет в городах.
10 .Австралия. О! Самая причудливая, самая нелогичная страна! Земля парадоксальная, отвергающая все законы природы! . Вот она, эта Австралия, некая пародия на мировые законы или, вернее, вызов, брошенный всему остальному миру! Советую вам взять фотоаппарат или кинокамеру. Желаю приятной поездки.
Источник