- Путешествие на авто по Китаю: сложно, но возможно!
- Полезная информация о дорогах Китая
- Маршрут должен быть заранее продуман
- О документах и разрешениях
- Страховой депозит и услуги китайского гида
- Интернет в Китае, купить в России
- Как проехать по Китаю на автомобиле
- «Сноб» и Toyota этой весной предприняли одну из самых рискованных экспедиций — восхождение на Эверест. Генеральный директор проекта «Сноб» вела автомобиль через весь Китай к Базовому лагерю Эвереста, а затем предприняла попытку восхождения на Северное седло . Также с конца марта на сайте практически каждый день Марина Геворкян рассказывала о своем маршруте по Великому шелковому пути, описывая достопримечательности и людей. В этом итоговом тексте — сборник советов для путешественников, решивших повторить этот путь
- Какие нужны документы и к чему надо быть готовым
- Куда ехать
- Китайские дороги
- Где жить
- Зачем это надо
- Форум Винского
- Поиск дешевых авиабилетов
- Бронирование отелей, вилл, апартаментов
- Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
- Аренда автомобиля за границей и в России
- Страхование для туристов
- Сайт Винского
- Реклама на форуме Винского
- 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин
- 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин
Путешествие на авто по Китаю: сложно, но возможно!
Если с путешествиями на своем авто все более-менее понятно, то покорить таким образом Китай в несколько раз сложнее, но не верьте, что это невозможно. Все реально, если знать, что нужно сделать и как подготовиться. Всегда мечтали отправиться в Китай на собственном авто? Тогда читайте наши советы о том, как подготовиться к такому путешествию.
Полезная информация о дорогах Китая
Китай – современная страна, инфраструктуру которой с каждым годом все больше развивают, поэтому сегодня трудно найти место, где не проложены дороги, даже в маленькую деревню ведет современная автомагистраль. Возьмем, к примеру, Тибет, через который проходит трасса G219, несмотря на то, что здесь есть не самые простые участки (встречаются перевалы за пять тысяч метров). Но каждый желающий сможет добраться в нужное место на любом виде транспорта, тем более, на легковом авто. Однако стоит помнить, что за передвижение по современным автомагистралям нужно платить, поэтому в большинстве случаев они не загружены, ехать по ним легко и комфортно. Конечно, есть и бесплатные дороги, но здесь можно провести не один час в пробке. Кроме того, у местных водителей свои правила, к которым нужно приспособиться, а это не так просто. К примеру, часто ездят с включенным дальним светом, не реагируя на сигналы других водителей. Отметим, что движение, как правило, неорганизованное, кроме того, здесь любят использовать клаксон с поводом и без, как следствие создается впечатление полного хаоса и беспорядка на дороге. Но есть и плюсы: современные автозаправки повсеместно, а также высококачественные топливные материалы.
Маршрут должен быть заранее продуман
Ещё одна особенность путешествия на своей машине по Китаю – важно, чтобы маршрут был продуман от «А» до «Я». Какие места планируете посетить, особое внимание нужно уделить пунктам въезда-выезда, а также пограничным переходам. Турист должен тщательно проработать маршрут, пункты въезда-выезда не могут быть изменены в процессе. Перед началом путешествия важно собрать, как можно больше информации о предстоящем маршруте, так как в Китае есть полно мест, для пересечения которых необходимо получить дополнительные разрешения.
О документах и разрешениях
Как правило, когда турист узнает о бюрократической мороке, то желание путешествовать на своей машине исчезает. Но если вы настроены решительно и оформление дополнительных документов вас не пугает, то вперед, записывайте, что нужно:
- Китайское удостоверение водителя (необходимо заранее оформить, так как ни российские, ни международные права здесь не действуют).
- Местные номера на автомобиль.
- Пермиты, или разрешения для въезда и выезда.
- Документы, подтверждающие исправность транспортного средства (ТО).
- Страховка.
Что важно знать о разрешениях, на некоторые территории туристов не пустят без разрешения, к примеру, для покорения Тибета нужен документ. Больше того, оформляется он не только на машину, но и на проезд людей. Путешествующим выдают отдельный паспорт Alien Permits, который действует, пока туристы находятся на территории Тибета. Именно поэтому так важно указывать точные даты выезда-въезда. Кстати, так как документов много, оформление лучше начинать за 3 месяца до выезда.
Страховой депозит и услуги китайского гида
Важно отметить, что по Китаю нужно путешествовать группой (то есть не меньше двух машин). Группу должен сопровождать гид в обязательном порядке. Он помогает разбираться в местных правилах, бронирует отели и консультирует путешественников по всем вопросам. Наличие такого человека – это требование эмиграционной китайской службы.
При въезде в Китай необходимо заплатить страховой депозит (сколько именно зависит от точки пересечения границы). Деньги возвращаются при выезде из страны.
Интернет в Китае, купить в России
К поездке в Китай на своем авто нужно готовиться заблаговременно и тщательно и тогда все пройдет наилучшим образом.
Однако турист должен заблаговременно позаботиться ещё об одном пункте, а именно о мобильной связи. В Китае не самые дешевые тарифы, проанализировав предложения местных компаний, мы можем с уверенностью сказать, что лучше купить сим-карту для туриста заранее. Обратите внимание на предложение от провайдера Глобалсим. На данный момент у оператора есть отличный вариант для тех, кто планирует использовать в поездке мобильный интернет. Стоимость 1 Гб – 19 долларов или 5 ГБ за 28$ (трафик предоставляется на 30 дней). Больше о предложениях сотовых компаний: Интернет в Китае, читайте на https://euroroaming.ru/mobilnyj-internet-v-kitae.
Источник
Как проехать по Китаю на автомобиле
«Сноб» и Toyota этой весной предприняли одну из самых рискованных экспедиций — восхождение на Эверест. Генеральный директор проекта «Сноб» вела автомобиль через весь Китай к Базовому лагерю Эвереста, а затем предприняла попытку восхождения на Северное седло . Также с конца марта на сайте практически каждый день Марина Геворкян рассказывала о своем маршруте по Великому шелковому пути, описывая достопримечательности и людей. В этом итоговом тексте — сборник советов для путешественников, решивших повторить этот путь
Поделиться:
Какие нужны документы и к чему надо быть готовым
Путешествие по Китаю на собственном или арендованном автомобиле – задача крайне непростая. Здесь не действуют водительские удостоверения международного образца. Так что озаботиться подготовкой документов необходимо за три месяца до намечаемой поездки. Физически вам выдадут временные китайские права уже по приезде. Права привязаны к определенному автомобилю, разрешение на ввоз которого нужно оформлять отдельно. На машину вам выдадут временные китайские номера, а вы оплатите залог (автомобиль должен выехать из Китая по истечении срока разрешения). Последнее нововведение – для путешествия по стране нужно не только сразу обозначить маршрут, но в составе участников должно быть не менее двух автомобилей.
Отклонения от маршрута, мягко говоря, не приветствуются. Для контроля за перемещением с путешественниками всегда находится китайский гид (офицер связи), а в Тибете присоединяется еще тибетский гид, который решает все вопросы на многочисленных проверочных постах. В Тибет нужно оформлять отдельное разрешение на въезд и перемещения. К процедуре оформления всех документов необходимо отнестись очень серьезно. Так, в Тибете нам не заправили машину, пока не переписали все данные моего китайского водительского удостоверения, а также номера машины. В Китае иностранец может арендовать только машину с водителем. Стоимость такой аренды вполне сопоставима с расходами на оформление и перемещение на своем авто. Однако в последнем случае надо очень аккуратно выбирать агента / фирму, которая займется оформлением.
Фото: Денис Провалов
Куда ехать
Китай – удивительная, древняя, не очень понятная, бурно развивающаяся страна. Стоило ее экономике сбавить темпы роста с восьми процентов годовых на шесть процентов, и весь мир ощутил на себе падение цен на сырье и другие неприятные последствия. Мне было крайне интересно посмотреть именно на китайские провинции, а не на столичный Пекин или Шанхай.
Наш маршрут пролегал по Великому шелковому пути. Стартовав из древнего города Сиань, мы пересекли границу Северного и Южного Китая, которая проходит по горной гряде Циньлин, и проехали акватории двух великих рек – Янцзы и Хуанхэ.
Отдельного упоминания заслуживает Тибет – туда стоит добраться, причем делать это надо немедленно. Даже за последние несколько лет он значительно изменился, отчасти утратив свой самобытный дух. Боюсь, лет через пять Тибет будет отличаться от прочих провинций Китая лишь наличием Эвереста и других высочайших вершин мира, а также неизбежными симптомами горной болезни, настигающей путешественников на высоте более 3500 метров. Хотя в поезде Пекин–Лхаса подается дополнительный кислород, насыщать им все пространство Тибета китайцы, к счастью, еще не научились. В остальном это будет своеобразный Диснейленд с Поталой и иными монастырями-достопримечательностями, посещаемыми миллионами китайских туристов. Очевидно, внутренний туризм для Китая гораздо важнее внешнего.
Однако значительная часть тех иностранцев, кто все-таки добирается сюда, навсегда заболевает Гималаями. Так и наш путь снова лежит к Эвересту.
Фото: Денис Провалов
Китайские дороги
Мы проехали за рулем почти четыре тысячи километров. Дороги в Китае отличные (и в большинстве случаев платные), причем вне зависимости от высоты и климатических условий. Мы очень часто видели по две-три трассы (по несколько полос каждая), ведущие в одном направлении. Таким образом китайцы разгружают магистрали, связывая провинции в единую страну. В горных районах пробиты многочисленные туннели. Организация движения в них похожа на европейские туннели в Альпах, но на высоте более трех тысяч метров.
На всем пути мы не пробили ни одного колеса… Тем не менее автомобили, безусловно, стоит подготовить. У нас была зимняя нешипованная резина, но в багажнике лежали цепи и базовый набор инструментов. Багажники наших автомобилей очень вместительные и позволяют взять багаж для длительного путешествия. На крыше мы закрепили боксы, в которые положили лопаты и канистры для бензина про запас. Однако надо учитывать, что канистры запрещены к ввозу в Тибет после случаев самосожжения монахов в людных местах.
Фото: Денис Провалов
Где жить
Совет путешественникам один – на гостиницах не экономить. В небольших городах (пятьсот тысяч – два миллиона человек) нужно брать лучшую гостиницу в пределах двухсот долларов за ночь. В стране бурно развивающегося внутреннего туризма добротного среднего уровня отелей в европейском понимании пока нет.
«Пятерки» как сетевые, так и местные выступают достойно. Особенно хочется отметить непременное наличие спортивного бассейна (двадцать пять метров) и разнообразного ужина с европейской кухней. Во всех гостиницах есть бесплатный Wi-Fi. Причем в небольших отелях роутеры стоят в каждой комнате, что обеспечивает хорошую связь.
Отдельная история с гостиницами в Тибете. Они пока на весьма скромном уровне. Основная проблема – холод: отопления нет, стеклопакетов тоже, а ночью температура минусовая. При этом китайцы любят строить монументальные сооружения из мрамора и бетона, в которых невозможно согреться ни летом, ни зимой.
Зачем это надо
Кто-то спросит: стоит ли так мучиться, чтобы проехать по Китаю на машине? Ответ однозначный: стоит! Ведь помимо разнообразных впечатлений автомобиль дает возможность пройти предварительную акклиматизацию с комфортом, сберегая силы для предстоящего восхождения. И еще одна причина – автомобили в таком долгом путешествии становятся надежными товарищами, превращая дорогу в самое увлекательное времяпрепровождение. Говорят, что, когда группа встретилась в Базовом лагере после успешного восхождения, между ребятами были даже споры, кто поедет за рулем.
Источник
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска — сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене
Цены в рублях и оплата в рублях — для тех у кого только рублевый счет
Цены в Евро и оплата в Евро — для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе
Страхование для туристов
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
- Список форумов‹АЗИЯ форум‹КИТАЙ, ТАЙВАНЬ форум‹Отзывы о поездках в Китай, Тайвань
- Изменить размер шрифта
- Smartfeed
- Блоги •
- Правила •
- Инструкции
- • FAQ
- • Галерея
- • Регистрация
- • Вход
5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин
Santero » 26 янв 2018, 21:47
В течение нескольких лет я не мог решиться на самостоятельное автопутешествие по Китаю по причине очень скудного количества информации по теме. Отчетов о путешествии на арендованном авто на русском языке я не нашел вообще ни одного, а въезд в Китай из России на своей машине имеет другую специфику.
На Трипадвайзере, впрочем, было несколько положительных отзывов от европейцев о простой процедуре получения прав и дальнейшей аренде авто, так что прочитав их я наконец решился и, думаю, что это вполне комфортный вариант для ознакомления со страной. При передвижении на поездах мы от силы успели бы посмотреть половину от увиденного за тот же промежуток времени.
Понятно, что все мы, предпочитающие открывать для себя страны за рулем машины в первую очередь ценим личное пространство без посторонних и гибкость по времени, так что это с лихвой превосходит некоторые минусы, которые все же имелись.
За и против.
Более всего меня разочаровал бесконечно унылый ландшафт Китая. На протяжении почти всех 5000км за окном были одни только засаженные чем-то поля с лесополосой из тополей и сильно напоминали наши унылые пейзажи средней полосы.
Периодически проезжаешь окраины каких-то городов из многоэтажек, которые выглядят абсолютно так же как окраины русских городов миллионников.
Иногда на заднем плане появляются небольшие горы, но красоты ландшафту это не придает.
К сожалению, в таких ландшафтах езда по 500км в день не доставляет особого удовольствия и превращается в просто перемещение из пункта А в Б. Это Вам не Норвегия и не Италия и не прекрасные пустыни Марокко, где можно хоть 1000км ехать без остановки и радоваться видам из окна.
Но с другой стороны езда на каком-нибудь скоростном поезде тоже не приносит удовольствия сама по себе. Такой уж он Китай — посмотреть хочется много всего, но для этого придётся ежедневно преодолевать большие расстояния.
Трассы все платные. Где же коммунизм, товарищи, хотел я спросить все время, да великая языковая пропасть вкупе с холодностью большинства китайцев так и не дали мне толком пообщаться хотя бы с одним человеком. Дороги стоят около 100юань (850р) за 200км. Качество дорог, впрочем, идеальное, так что это большой плюс за то чтобы не мотаться по стране на поездах.
В городах дела с парковкой обстоят довольно плохо и опять-таки бесплатных парковок я не находил. Пару раз получилось так, что мы, не до конца разобравшись в табличках при въезде, отдавали 100-150 юань за сеанс парковки, что практически эквивалентно одному дню аренды машины.
Но, это все на так важно, когда с утра ты можешь позволить себе встать, когда захотелось, потому что не надо спешить на вокзал. Или дешево снять приличнейшие апартаменты в загородном гольф клубе, куда без машины добраться практические нереально, а на такси дорого. Или за день успеть побывать в трех местах потому что без машины ты бы потратил пол дня на дорогу и посмотрел бы только по одном месту в день.
Коротко плюсы и минусы самостоятельной езды на авто по Китаю.
Плюсы (стандартный набор преимуществ для любого автопутешествия): свобода передвижений, гибкость по времени, насыщенная программа, хорошие дороги. Кайф от езды по Пекину и Шанхаю – увидел город с другой стороны, чем мог бы увидеть с заднего сиденья такси и уж, тем более в сравнении с метро.
Минусы . Скучная местность за окном 90% маршрута. Дорогие платные дороги. Трудно и часто не дешево припарковаться.
Стиль вождения китайцев.
Я обычно ехидно улыбаюсь, кода читаю этот пунктик. Люди постоянно пишут, как в той или иной стране ужасно водят и мол ни в коем случае не садитесь за руль и берите только машину с водителем. По сравнению с индусскими автобусами или арабами, китайцы водят абсолютно адекватно.
Наверное, для какого-нибудь Гюнтер Штольца из Шварцвальда в Китае было бы страшно. Для русского человека там довольно привычная среда по уровню хамства. Хотя я с гордостью заметил, что у нас культура вождения выросла за последние лет 10. Китайцы никогда не дадут перестроиться, и вообще ни за что не уступят дорогу если вы выезжаете со второстепенной. Но открытие окна с подниманием руки обычно срабатывает.
За то они свято соблюдают рядность в отличие от нас. Если уж налево можно только из левого ряда, то никто из среднего не повернет. Я пару раз так делал за что сразу получал выговор от внезапного возникшего китайского ДПСника. А один раз даже случайно поехал против движения по односторонней улице. Приходилось через гугл транслейт объяснять, что я лаовай, мне очень стыдно и я больше так не буду, чем заслуживал одобрение и ехал дальше, предварительно сфотографировавшись с полицейским на память по их инициативе.
Навигация
Только местные навигаторы Baidu maps или Tescent. Без вариантов. Увы Гугл мэпс с VPN может подойти только для пеших прогулок по городам по центральным улицам и историческим центрам больших городов, но Гугл запросто может не знать, что улица односторонняя, и районы чуть сбоку от центра уже имеют очень плохую детализацию и половины улиц там просто нет.
Естественно Baidu и Tescent есть только на китайском языке, но гением быть не требуется чтобы понять где надо вставлять адрес и ехать к нему. Тем более что все адреса отелей или апартов написаны на иероглифах, и с точностью проблем не было ни разу. Я думал, что в Шанхае то уж Гугл должен работать точно и тем более известный сетевой Novotel будет указан на карте точно. Ничего подобного. На Гугле он был где-то в паре кварталов от реального местоположения, внутри заводского комплекса.
Суперполезная фишка китайских навигаторов – развязки крупным планом. Иногда я натыкался на такие места, которые даже в 3D выглядят как спутавшиеся щупальца осьминога, а про 2D вид сверху и говорить нечего. Baidu заботливо показывает реальное фото развязки с вашей стороны и тыкает стрелочкой в какой из 5(!) выездов надо повернуть и за ним он быстро переключается там где сразу же развилка еще на 3 рукава. Работает отлично. Я только один раз запутался.
Главное отключить раздражающие голосовые подсказки.
Общение
Wee Chat просто необходим. Через него я был на связи с человеком из Avis и с хозяевами апартов, чтобы обсудить детали заезда и получить координаты или геолокацию.
Кредитки, платежные системы
Нигде не принимают. Даже банкомат, принимающий что-либо кроме Union Pay иной раз было не просто найти. Если вам очень нужна кредитка, то есть смысл посмотреть в сторону AliPay. Насколько я читал к нему можно привязать Мастеркард или Визу и расплачиваться уже самим Алипеем. AliPay и WeeChat Wallet принимают везде вплоть до бабушек, продающих семечки на базаре. У них распечатан QR код. Сканируешь его в приложении, вводишь нужную сумму и вуаля. А вот к Wee Chat наши карты не привязать.
Интернет на трассах
Везде, даже в захолустье стабильный 4G. Я без проблем стримил музыку в течение всей дороги. Отлично тянул Tunein, Spotify, Soundcloud. VK тормозил как всегда. И даже Youtube через VPN работал бодро. Да и не всегда в местах где мы ночевали был хороший интернет, так что мобильный интернет очень пригодился. Я брал какой-то тариф с безлимитным трафиком. Чуть дороговато — 200Юань на месяц, но зато ни в чем себе не отказываешь. Особенно когда музыка постоянно стримится, то это просто необходимо.
Кофе
Конечно в Китае надо пить только чай, но при длинных переездах меня он недостаточно стимулирует. А кофе тут не в ходу. На 90% заправок его совсем нет. Сладкую бадягу с молоком из холодильника я не беру в счет. Так что купите себе растворимого в супермаркете и какой-нибудь пластиковый стакан с крышкой на резьбе. Благо на всех заправках есть бойлеры с кипятком.
Супермаркеты
Немаловажный пункт в нашем случае. И довольно проблематичный. В стране очень мало супермаркетов среднего размера на районе по типу 7-11 или вроде Пятерочки-Магнита, если угодно. Тут не принято готовить еду дома. Но речь даже не о покупке еды. Купить 5литровых канистр с водой, алкоголь, или фруктов на завтрак будет очень сложно, и как только вы наткнетесь на большой супермаркет обязательно заходите в него. Часто их просто не видно, т.к. они располагаются в цокольном этаже больших торговых центров.
Жилье
Типичные китайские дворы
По большей части жилье оставляло желать лучшего. Многие, наверное, со мной поспорят, но я даже в Бельгии я умудрялся находить приличные виллы или аппартаменты при бюджете в 1000р на человека в сутки. Правда в Бельгии нас было четверо, что проще. Но уж в Тае или в Италии за 2000 рублей (если поискать) на двоих в большинстве случаев можно жить прилично и даже иногда красиво.
После Китая я понял, что из стандартной русской однушки в новостройке Китайцы бы сделали полноценную трехкомнатную квартиру. Их тесные студии, с картонными стенами и ужасными наитусклейшими энергосберегающими лампами белого цвета делают жилье угнетающим. А я-то думал, что у нас в панельном доме слышимость сильная! Воистину все познается в сравнении. Хотя из 8ми мест где мы останавливались половина была довольно таки хорошей, но это плохой результат согласно моему опыту.
Получаем временные китайские права в аэропорту Пекина
Нужен международный терминал Т3. Идете на 1й этаж в Traffic Police. Тетенька естественно говорит только по-китайски, но что вам от нее надо поймет. Дает 2 бланка и бумажку где написано, что требуется, а именно: 4 фото 1 дюймовых на белом фоне, копию паспорта – главный разворот и визу со штампом о въезде, тест на зрение. Сначала поднимаетесь на самый верхний этаж. Там ровно в другом конце зала напротив лифта, ровно по центру будет Business center (если заблудились, инфо стойка в помощь). На самом деле это мини комнатка с двумя спящими на столах девами, которые сделают вам фото и ксерокс. Далее идете в медпункт, там же где полиция, на первом этаже слева в конце, и сдаете тест на зрение. Фото обязательно надо сделать до медпункта, т.к. его вклеивают в медкарту. Идете со всем этим обратно в офис Traffic Police, что-то подписываете и через 5 минут у вас китайские права. В процессе нужна какая-то мелочь, т.к. услуги платные, но сумма такая маленькая, что я не запомнил, что по чем. Вся процедура заняла минут 30. Просто и весело.
Впечатление от китайского филиала Avis
Квест 1. Получение машины
Бронировал я через посредника, и толком никакой информации по получению машины мне не предоставили. Когда я написал в Avis China, чтобы уточнить как получить машину, мне сказали, что вообще не видят моего бронирования. Дали телефон Пекинского отделения при аэропорте, и сказали позвонить как будем готовы машину забирать, пообещали, что встретят, по-английски поговорят. Почему-то я не удивился, когда, получив права я позвонил и услышал в трубке мандарин без каких-либо намеков на понимание. Ну ничего, мы же в Азии, тут не может быть все четко. Выручили девушки с инфо стойки аэропорта. Я передал им телефон, чтобы они поговорили с офисом, в итоге агент владеющий английским перезвонил, и мы спустя пол часа блужданий по парковке, таки встретились.
Квест 2. Ограничения движения в Пекине и закрытие хайвеев из-за тумана
В Пекине для лимитирования трафика машины не могут ездить 1 день в неделю в зависимости от того на какую цифру заканчивается номер. Наш день запрета был пятница. К счастью ограничение действует только с 8 утра и до 10 вечера. Мы как раз уезжали в этот день и надо было оказаться за пределами 5го кольца ПКАДа до 8 утра. Это было не трудно.
Спустя пол часа в каком-то Пекинском Бутово не подъезде к трассе в сторону Пинъяо мы наглухо встали в пробку. Через 20 минут стояния на одном месте я стал задавать навигатору другие маршруты. Чтобы добраться до другого въезда на хайвей мы проехались около 50км по препекинским захолустьям вид которых был неимоверно удручающим, неуютным и грязным. Атмосферики добавлял густой не проходящий туман с примесью смога. Все таки, индийское убожество обильно полито солнцем, и кое где может быть разбавлено зеленью, если это не большой город, от чего оно воспринимается гораздо положительнее.
Второй въезд тоже оказался закрыт. Через wechat я спросил нашего агента из Avis, что происходит. Оказывается – туман. Китайцы боятся тумана и покорно стоят в своих машинах по 5 часов, ждут когда он рассеется ближе к полудню. Подобная ситуация повторилась еще один раз в Пинъяо. Видимо наступающая осень в этой части страны давала о себе знать таким образом. В более южных провинциях мы с этим уже не сталкивались.
Квест 3. Замена аккумулятора
Машина оказалась в плохом состоянии. Коробка была автомат, точнее робот, т.к. катались мы на 3м Фокусе. При переключении передач машину дергало так как, если резко отпускаешь сцепление. Лень было мне тратить время на замену машины, когда это стало проявляться на следующий день. Через день добавилась еще одна проблема – машина глохла при включении задней передачи. Тут я уже был далеко от Пекина и пару раз тихо ругаясь и улыбаясь во весь рот сам толкал машину где-нибудь на парковке чтобы выехать со своего места. Правда через неделю проблема прошла сама собой.
В Сиане я не выключил на ночь лампочку в салоне и утром аккумулятор был на нуле. Когда я попросил заменить мне машину, то получил дружелюбный отказ, так как машины из Сианя не могут въежать в Пекин вообще, в связи с тем самым лимитированием трафика. Наш уже друг, агент любезно предложил решить мне проблему самому, взять у всех квитанции и чеки и пообещал вернуть все деньги. Каков сервис! Ну да ладно. Мы не гордые, интернет есть, разобрались. При помощи Гугл транслейта и пацанов с парковки, приехал шифу на мопеде чтобы подзарядить мне акуум, но когда открыл его, оказалось он потек и сказал, что надо менять. Менять так менять. Еще 15 минут ожидания, хвала им – двигались ребята быстро, приехал новый аккум и через 30 минут мы были готовы выдвигаться. Надо сказать, что никаких чаевых никто не хотел, и оплата была ровно по чеку.
Вывод про китайский Avis
Дерьмо. Но кажется это — единственная контора в Пекине где лаовай может взять машину хоть как-то.
Средняя скорость передвижения по хайвеям
При планировании времени в пути правдивым будет взять значение в 90км\ч. Машин не сказать что много, поэтому в среднем с учетом заправок и остановок у нас всегда было равно 90км\ч. Больше 120 старался не ездить, т.к. камеры висят почти везде, но все таки я словил пару штрафов за скорость. Мне повезло что депозит за машину на кредитке почему-то не заморозился и я, получив сообщения об этих штрафах по приезде домой, просто проигнорировал их.
Капитан нищеброд рекомендует
Об этом много где написано, и оно работает. Подтверждаю. В ближайшем копицентре у дома в Питере я сделал фейковые студенческие билеты себе и жене, вклеил фото, поставил печати и заполнил как-то. Входы везде дорогие, неприлично дорогие, и в большинстве мест мы представлялись студентами из Элоусы (Россия по-китайски), что помогало сэкономить 50% на стоимости входа. Дважды у нас уточняли, сколько лет (надо говорить, что не более 24х. Нам больше на 7-8 лет, но никто не заметил), магистр или бакалавр (правильный ответ – бакалавр) и могу сказать, что нам это сэкономило на двоих примерно 8000руб. Почему бы и не сэкономить?
Стоимость входов
Друзья, у кого ограничен бюджет, заранее посмотрите сколько стоят входы во все достопримечательности, которые вы собираетесь посетить. Это может нехило подкосить ваш бюджет. Практически любая топовая достопримечательность обойдется вам в 100 юань на человека. А если вы посещаете в день их по 2 в течение 15 дней? Это 1500юань или 13000 рублей (по курсу осени 2017), что не мало. Ни в одной европейской стране я столько не тратил на просмотр разных замков, дворцов и уж тем более гор. А полный пакет посещения Хуаншаня вместе с подъемникам вообще стоит около 4000р на человека, и тут фейковые студенческие были очень кстати.
Маршрут
С ездой по городам и проездами туда-обратно от гор к апартаментам вышло как раз 5000км
Пекин, Великая стена
Пекин оказался идеален для пеших прогулок. Прекрасные парки с традиционными китайскими павильонами, широкие проспекты похожие на московские, старые районы — хутуны, много зелени и чистота.
Запретный город посмотрели для галочки, т.к. я знал, что он внутри довольно однотипный. Приятен оказался летний дворец. В остальном мы просто ходили по городу без цели, от чего я получил множество положительных эмоций и красивых видов города у себя в воспоминаниях.
До Китайской стены (мы ездили на участок Mu Tian Yu. Примерно 90 км) добрались почти за 1 час, к 10 утра. Народа утром в будний день было совсем мало, и мы отлично прогулялись почти в одиночестве. На стену есть подъемник, но лучше подняться пешком. Это займет не более 15 минут, и тропа совсем не сложная. Сама стена на этом участке довольно крутая и состоит из постоянных спусков-подъемов, так что прогулку не назвать очень уж легкой, но в целом сложность не высокая.
От 4й до 23й башни примерно 4км в одну сторону.
К сожалению туман немного подпортил впечатления. Мы не увидели, как Стена уходит за горизонт по холмам. Если вы гибки по расписанию, то лучше поехать в ясный день.
Пекин-Пинъяо 580км
Вышло примерно 8 часов езды, т.к довольно долго простояли в пробке на границе, провинции Шаньси, она же пункт оплаты дороги. За то после границы местность стала более гористая и виды из окна хоть как-то радовали глаза. Выезжайте пораньше чтобы эту часть пути проделать при дневном свете.
Сам Пинъяо оставил двойственное впечатление. Огромные толпы туристов (естественно 99% китайцы, да в общем-то такое соотношение туристов везде), убивают атмосферу города. Как в Брюгге. Красиво, но как в музее. А сам по себе городок безусловно заслуживает внимания. Традиционная северо-китайская архитектура, прекрасные внутренние дворики интерьеры.
Могу c уверенностью рекомендовать отель — Pingyao Cheng Jia Hotel, но только категорию Deluxe. Стандарт весьма слабоват, разочаруетесь. Очень атмосферный и красивый отель.
Гора Mian Shan
Находится чуть менее чем в часе езды от Пинъяо. Не стоит ехать слишком рано, т.к. местность из себя представляет что-то вроде ущелья, и до 11 утра все будет в тени. И буквально к 15 часам опять будет тень т.к солнце зайдет за противоположный хребет. Место оказалось просто великолепным. Оно не заезжено, про него мало информации, а, следовательно, народа во всем монастырско-храмовом комплексе почти нет.
На территории от одного комплекса к другому ходят автобусы, но я настоятельно рекомендую пройтись пешком. Идти от одной остановки до другой не более 15 минут, а по дороге можно насладиться панорамой ущелья, а из окна автобуса картинка будет обрезана на половину.
От кассы обязательный автобус доставит вас на вершину горы к началу маршрута. Выходите на первой остановке [1], смотрите храмы и дальше идите сами пешком через все достопримечательности.
Дойдите до площади у подножия храма Yunfeng [5]
Фирменный китайский автоперевод
У храма есть большая площадь с отелем, но не поднимайтесь к самому храму, а пройдите за него дальше по дороге не более 10 минут. Там среди гор будет одинокий лифт. [2] Он поднимет вас на самую вершину горы где будет очередной храм и высокая пагода. [3]
Побродив там идите обратно к лифту и минуя его идите пешком через неимоверной красоты лес по тропинке вперед.
Не заблудитесь, дорога одна. Минут через 15-20 вы дойдете до ступенек в скале
и спуститесь по ним прямо к храму Yunfeng. [4]
Спускайтесь на площадь [5] и ждите обратного автобуса который ходит каждые 10 минут и довезет вас обратно к первому храму, где надо будет пересесть на автобус вниз, к парковке и кассам.
Вообще я видел как люди заезжали наверх на своих машинах, так что сначала попробуйте не брать билет на автобус, а купить только входные. Хотя на въезде я видел шлагбаум и сурового смотрителя, так что не могу точно сказать насколько это реально.
Итого, от момента как мы припарковались и до момента выезда обратно в Пинъяо мы потратили около 4х часов, и, пожалуй, это место для меня одно из наиболее запомнившихся во всей поездке.
Вечером мы опять бродили по Пинъяо, пили прямо из канистры 50-градусный разливной байцзю, и купили пару бутылок вкуснейшего крафтового рисового черного уксуса, без которого теперь жить не можем. Благо оказалось, что такой продается у нас в районе в небольшом этно-веганском магазине. Никогда ранее про такой не знал и думал, что это просто соевый соус. Он оказался весьма хорош, хотя конечно и не такой густой, как шансийский десятилетней выдержки.
Пинъяо-Сиань 500км
На выезде из города оказалось что, хайвей опять закрыт из за тумана и мы вернувшись в центр побродили час полтора по городу. Увидев на навигаторе, что пробка на выезде рассосалась, а значит хайвей открыт, примерно к 6 вечера мы были в Сиане.
Заранее почитав про Сиань, я понял, что город меня ни чем не интересует и мы остановились в нем на ночь, чтобы на утро поехать на гору Хуашань (не путать с ХуаНшань). Посмотрев заранее в интернете отели у самой горы Хуашань я даже на расстоянии ощутил невыносимую тоску этого места и решил, что лучше лишние 130 км, чем ночевка в убогом отеле невзрачного городка. Терракотовые войны по фотографиям меня не заинтересовали и я решил пропустить это место. Не понимаю что толку ходить по этому гигантскому павильону размером со стадион и издалека из толпы народа с верхней галереи смотреть на фигурки. Да и вообще не люблю я музеи.
А вечер в Сиане был приятен. Мы жили на каком-то большом проспекте, похожем на Новый Арбат с 40 этажными домами. На широкой пешеходной части улицы ребята играли на гитарах, а рядом под магнитофон старшее поколение невинно танцевало народные танцы. Взяв пару бутылок Циндао мы просто сидели на проспекте и наблюдали как течет жизнь в ничем не привлекательном небольшом восьмимиллионном китайском городке. Была вторая половина октября, но вечер был теплый, около 20 градусов. К 11 часам, когда народ стал расходиться мы вернулись в нашу тесную и довольно неуютную квартиру.
Хуашань 130 км от Сианя
Является довольно популярным местом, а следовательно народу было много. Но сами горы очень красивые и осенние деревья довели ландшафты до абсолютного идеала. Даосские храмы на 5 основных вершинах горы, хотя и функционируют, но популярностью не пользуются, и смотрятся довольно облуплено и захолустно, в отличие от Мьян Шаня, что рядом с Пинъяо. Тут все довольно хорошо с картами и навигацией. Мы обошли все 5 пиков примерно за 3 часа. Шли в одну строну от западного пика [5] к северному [1]. Уровень сложности небольшой.
От северного пика можно спуститься вниз пешком. Длина спуска составит 3км, а спад высоты — 705м. Мы к сожалению эту чуть пропустили, т.к. поздно приехали а в сумерках идти не очень интересно. Тропа с виду вся причесана — бетон, перила, местами даже освещение.
Для тех кто готовится к поездке, думаю, эта информация уже известна. И она не радует своими цифрами. Вход 180 Юань (можно половину срезать по фейковому студенческому). Западный подъемник — 140, северный — 80, и еще порядка 50Ю за автобус до и от подъемника. На автобус и подъемник студенческий дает какую-то мизерную скидку. Итого 450Ю с человека если по полной и около 350 если прикинетесь студентом.
Сиань-Лоян 400км
Из за замены аккумулятора и позднего выезда день был потерян и мы не посмотрели Longmen Grottoes. Но, если честно, я не особо этому расстроился, т.к. 1000 разных, но таких одинаковых статуй Будд, меня мало заинтересовали. В Лояне есть небольшая часть старого города, но он абсолютно не впечатлил. Одна улица по типу Пинъяо, только запущенная и унылая. Зато наша квартира была на окраине города и мне категорически понравились спальный районы Лояна. Вроде бы картинка очень похожа на наши спальные районы советской постройки, но при этом с большим количеством зелени, прекрасными уютными и благоустроенными двориками с беседками, прудами и прочими ландшафтными дизайнерскими мелочами, которые у нас можно встретить только в суперэлитных жилых комплексах.
Лоян-Шаолинь-Кайфэн 250км
Шаолинь безусловно очень попсовое место, но мне оно показалось приятным. Монастырь и тренировочные базы кун фу, расположенные на невысокой горе, радуют глаз. По пути к самому монастырю можно посмотреть короткое 30 минутное шоу шаолиньских монахов (кстати проверьте расписание, последнее дневное шоу в 11 утра, а следующее около 2х или 3х часов дня). Интересно понаблюдать за оргомными тренировочными плацами где лысые пацаны познают пути духа и неимоверной физической силы. Сам монастырь довольно простой, но стоит того чтобы его посетить. На все про все ушло 1,5 часа.
Вот они, врата Шаолиня!
Кайфэн
империи Сун. В центре города на озере находится прекрасный императорский дворец, от которого отходит главная улица с традиционными для этой местности зданиями и упирается в площадь со старинными воротами и наиатмосфернейшими уличными закусочными, где кроме кучи разной непонятной еды я наконец-то увидел жареных скорпионов, сколопендр и личинок. Прекрасный город с правильным эмбиэнсом, 100% достойный однодневного посещения.
Порадовал местный Spar – куча продавцов и все орут в мегафоны как на базаре. Воняет водорослями, сушеным непонятно чем, а промоутеры подбегают к тебе и неистово тычут в лицо рекламируемой зубной пастой.
Еще в Кайфене есть довольно популярное место Millenium City Park, в котором реконструированы разные эпохи и исторические события этой самой империи Сун. Меня подкупили красивые фоторафии разодетых в традиционные наряды артистов, но в реальности это похоже на ЦПКиО с добавлением искусственно выглядящих павильонов и пагод, на которые я уже почти насмотрелся к этому моменту, а персонал имитирующий древних китайцев смотрится откровенно фейково, примерно так же как разодетые на потеху туристам в Петра I «артисты» на Дворцовой площади. Только у наших ряженых хоть костюмы качественно сделаны. Здесь же одежда работников парка уровня одноразового карнавального шмота с Алиэкспресс за 50рублей. Не ходите в этот идиотизм.
Кайфэн-Хуаншань 850км
Наш самый длинный переезд опять был совершенно ничем не примечательным и уже глубоким вечером мы приехали в аппартаменты, которые располагались в довольно приличном загородном гольф клубе. Квартира порадовала. Приличная мебель, хорошая сантехника и джакузи прямо в спальне с панорамным окном во всю стену.
Гора Хуаншань (100км от города Хуаншань)
В мире очень много красивых мест, но это создателю удалось однозначно на славу. Оно шедеврально и бесподобно. Такое запоминается на всю жизнь.
Мы с женой любим ходить по горам, но на легке, без рюкзаков и палаток. Мне больше нравится пройти за день 30км, но вернуться к вечеру домой, принять душ и с комфортом поспать. Предлагаю наш маршрут одного дня без ночевки. Китайцы в инфо центре говорили, что то, что я задумал абсолютно нереально, но они ходоки те еще, так что не надо их слушать.
От инфо центра до первого подъемника, расположенного у Yungu Temple можно доехать только на автобусе.
1. Начало маршрута, смотрим пики и горы и просто красиво идем
2. Крайней точкой с этой стороны станет Stone Monkey Watching the Sea. Это огромный камень вдалеке, в форме сидящей обезьяны, и опять таки великолепная панорама
3. Далее тем же путем возвращаемся к Beihai отелю и идем через Bright Top метеостанции до Tianhai Hotel. На этот момент от подъемника вы будете идти примерно 1,5 -2 часа.
Тропа спускается за отель вниз и дальше начиная самая красота. Предыдущая часть пути заполонена народом, а вот сюда уже мало кто доходит, за что им спасибо. Я до сих пор вижу каждый метр этой пешеходный тропы. Побывав в таких местах, они остаются с тобой навсегда.
4. На пунктах с 4го по 6й придется попотеть. Тропа весьма крутая. Идет спуск до Fairy Walking Bridge. От отеля до мостика 1,5 км, но снижение высоты составляет 229 метров.
5. Все еще вниз до точки Bottom. Еще круче. Снижаемся на 450 метров всего за 1 км пути. Кому дальше лень, можно подняться на монорельсе, но тогда вы пропустите лучше смотровую площадку Cloud Dispersing Pavillion.
6. Теперь затяжной подъем. За 2,5 км надо будет набрать 600 метров высоты. И на точке 6 находится самая красивая смотровая площадка Хуаншаня – Cloud Dispersing Pavillion. Рассчитайте время так чтобы быть здесь около 2х часов дня так как если вы хотите спуститься вниз на подъемнике, то последний уходит около 4х часов вечера.
7. Далее мы опять попадаем в загруженную туристами местность и идем к канатной дороге на спуск к точке 7. Дорогая все еще очень красивая с резкими спусками и подъемами. Между пунктами 6 и 7 идти примерно час, а расстояние составит 3,6 км
Если вы в хорошей физической форме, а до темноты еще есть время то можно пойти вниз пешком. Путь составить 3км, а снижение 818м.
Осилить за день вполне реально если вы по жизни ходите в спортзал или бассейн, а уж если в обе стороны ехать на подъемнике, то более чем.
Могу посоветовать более легкий вариант на пол дня. Можно осилить даже с детьми, при условии, что они умиротворенные.
Цена вопроса. Тут мое уважение к китайцам еще более снизилось. Народная, мать их, республика. Вход 230Ю, Канатная дорога 80+90, автобусы до и то — 40Ю. Итого 440Ю на человека. Студенческий дает скидку 50% только на входной.
Вечером у нас даже остались силы и мы час-полтора побродили по городку Хуаншань. Тут очень приятная историческая часть, и уже другая архитектурная стилистика.
Хауншань-Сучжоу 400км
Буквально за 4 часа добрались в Сучжоу, немного постояв в пробках, проезжая Ханьчжоу (в который обычно многие едут, но всего не охватишь, тем более Сучжоу более насыщен всякими интересными местами чем Ханьчжоу) и сразу, не заезжая в квартиру поехали смотреть сады. Я решил не идти в попсовый Сад Скромного Чиновника где всегда толпы народа и дорогой входной билет. Мы остались совершенно довольны Canglang Pavilion, который является самым старинным поместьем Сучжоу, а также Садом Мастера Сетей.
И там и там было не более 10-15 человек, а вход стоил не 100 а по 15-20 юань. Кстати по вечерам с 9 часов в Саду Мастера Сетей проходят концерты традиционной китайской музыки, но на это уже не оставалось времени, т.к. хотелось посмотреть еще историческую часть города. Вход на вечерний концерт стоит 100 юань, но все-таки ночной сад с подсветкой, музыкой и малым количеством посетителей, это лучше, чем сад без музыки и с толпами туристов за те же деньги.
Старый город Сучжоу мог бы понравится больше если бы не ужасная туристическая давка-мясорубка на улицах. Тем не менее доставила радости красивая архитектура, каналы и бумажные фонарики. Именно таким я и представлял себе Китай.
Сучжоу-Шанхай 100км
Начиная от Сучжоу городская застройка нигде не прерывается и идет до самого Шанхая на протяжении всех 100 километров и это удручает. Бесконечный город. Может быть надо немного подумать головой прежде чем плодиться и размножаться? Хотя я слышал мнение что Китайцев так много совсем не потому что он любвеобильны и любят детей. Причиной тому их расчетливая прагматичность. Чем больше детей, тем больше работников в доме и помощников для родителей. Идеальным числом детей в китайской семье было – 6. Такое количество наилучшим образом обеспечивало ведение домашнего хозяйства в традиционных условиях.
Однако я ожидал более плотного траффика в 18милионном Шанхае. В пробки я ни разу не попал, а движение мне показалось довольно спокойным и размеренным. Даже более того, машин в городе было вообще не много, и даже народу на улицах было мало. Конечо на набережной и Нандзин роад была изрядная толпа, но стоило отойти в сторону и город мне даже показался слегка пустнынным. А еще я ожидал увидеть блеск, цивильность и идеальный современный мегаполис как на футуристических фантазия Жана Фреско, но реальность не такова. Множество пошарпаных высоток второй половины 20го века, узкие неказистые улочки с узкими тротуарами, и полное отсутсвие архитектурной эстетики.
Да, деловой квартал с небоскребами красив, красива и набережная Пудон по вечерам, но все это можно обойти за 3 часа, и далее в этом городе делать соврешенно нечего.
Побродив по унылым закоулкам, и съев как всегда не особо вкусной уличной еды мы пошли сидеть в отеле.
С детства мечтал остановиться в высоком превысоком отеле на 50м этаже, что и осуществил в этой поездке. Мы забронировали именно executive room в Новотеле Атлантис (там есть еще другой Новотель не в центре города), для того чтобы гарантированно остановиться на 45-49 этажах.
Цена номера ощутимо превышала мой дневной бюджет на проживание, но мечты надо реализовывать прямо сейчас, иначе так всю жизнь и промечтаешь, а потом скажешь, умудренный опытом, какому-нибудь молодому человеку с горящими глазами «А, что ты хочешь, мой дорогой? Нельзя в этой жизни получить все чего хочешь!». А я в свои небольшие 31 уже осуществил так много мечт, что дает мне жизненный ресурс в трудные моменты, и основания возражать этим бытовым мудрецам. Пол ночи мы сидели перед панорамным окном с двумя бутылками прекрасного калифорнийского шардоне и смотрели как выключается подстветка на Жемчужине Востока и Всемирном Финансовом центре, а по реке бесконечно плывут баржи к Тихому океану.
Шанхай-Циндао-Пекин 700 + 670км
По сути на этом наше путешествие заканчивалось. Была длинная дорога до приморского города Циндао, до которого мы очень долго ехали из за пробок на трассе и приехав ближе к полуночи, переночевав, двинулись дальше в Пекин сразу в аэропорт, возвращать машину. Дорога опять была монотонной, не интересной и больше походила на испытание на водительскую выносливость.
Микропослесловие
Очень странный Китай. Он оставил у меня противоречивые ощущения. Ни в одной стране, я не чувствовал такой прохладной чуждости. При этом я не хочу говорить ничего плохого о китайских людях. Владельцы апартов встречали нас вежливо, когда у меня не включалась задняя передача люди помогали толкнуть машину, пацаны на парковке помогли поменять аккумулятор, и нас вообще ни разу нигде не пытались обсчитать или обмануть. Просто какие-то они безэмоциональные и взгляд куда-то в пустоту всегда направлен. Не по себе от этого.
Спустя пять дней после приезда в страну, заезжая в очередной туманный город я спросил у жены: «Как тебе вообще Китай? Тебе так же некомфортно и неуютно здесь как и мне?» «Я только что думала об этом», ответила она. При этом безусловно все места которые мы посетили были замечательны, впечатляющи и красивы. И мы сюда еще вернемся. Остается Сычуань и Тибет.
Через пару дней после возвращения кто-то меня спросил «Как отдохнули?» Я засмеялся и ответил — это было великое странствие, а отдохну я через пару месяцев на Филиппинских остовах.
Источник