Авто путешествия по дальнему востоку

Что нужно знать для автопутешествия по Дальнему Востоку России

Статья об автомобильном путешествии по Дальнему Востоку: что нужно знать, как подготовиться к поездке. В конце статьи — видео о переезде на автомобиле через всю Россию.

Вряд ли можно назвать Дальний Восток Меккой отечественного туризма — для того, чтобы увидеть его красоту, добираться придётся долго, и решаются на такое путешествие на автомобиле немногие.

Но край этот настолько удивителен и прекрасен, что дорога того стоит: потрясающая природа, истинно российские просторы — и масса впечатлений вам гарантирована!

Почему именно автомобиль

Красота Дальнего Востока не просто неповторима. В принципе, неповторим каждый уголок Земли. Но здесь природа особенно удивительна.

Живописные перевалы и сопки, экзотические на взгляд обитателя европейской части страны посёлки, пустынные дороги в окружении девственных лесов — всё это завораживает и поражает даже бывалых путешественников. Огромное пространство между озером Байкал и приморским Владивостоком даже на самолёте перелететь непросто: это вам не два часа между Москвой и Крымом. Но никакой, даже самый комфортный перелёт, не создаст той атмосферы, в какую погружаются путешественники в автомобиле.

Впрочем, чтобы получить от поездки действительно положительные впечатления, стоит заранее познакомиться с нюансами, важными для автомобилиста.

Дорога по Дальнему Востоку – это не загородная поездка, она не будет ни лёгкой, ни простой. Автомобильные трассы Приморского края славятся своим «анти-качеством»: местные шутят, что здешние дороги – это направления, кое-где покрытые асфальтом, и увы, это правда. Но настоящий путешественник проедет везде! Итак, начинаем собираться в дорогу.

Читайте также:  Поселок манавгат турция достопримечательности

Вместе – лучше!

Дальняя дорога безумно романтична и интересна, но требует определённого подхода. Лучше, если в автомобиле будут два водителя: они смогут сменяться, обеспечивая друг-другу возможность отдыха.

Ещё лучше отправиться в путь группой из нескольких автомобилей. Такой вид путешествия, особенно если едут близкие по духу люди, и веселее, и интереснее, и надёжнее.

Маршрут путешествия

Дальний Восток – это огромный регион, охватывающий бассейны впадающих в Тихий океан рек, Курильские острова, остров Сахалин. В состав региона входят четыре автономных области, три края, автономный округ. Территория очень большая, поэтому маршрут лучше запланировать заранее, и заранее же понимать: объять необъятное с первого раза всё равно не получится, придётся выбирать.

Можно построить свой маршрут, начиная с Владивостока. Добравшись в этот город любым способом – самолётом, теплоходом, поездом, далее двинуться уже на автомобиле в сторону Иркутска через Хабаровск, Благовещенск и Читу по трассам Р-258 и Р-297.

Ещё один популярный вариант – доехать до Магадана и оттуда двинуться в сторону Владивостока, воспользовавшись трассами А-360 и Р-504.

Обилие интересных мест на Дальнем Востоке, скорее всего, заставит растеряться даже самого бывалого путешественника — куда отправиться в первую очередь?

На Камчатке можно запланировать посещение Курильского озера, где во время нереста нерки охотятся медведи. В Приморском крае можно провести время в посёлке Горные ключи, знаменитом своими минеральными источниками. Можно даже искупаться в Японском море, посетив бухту Триозёрье.

А в Хабаровске в музее Гродекова у вас будет возможность познакомиться с бытом местных народов, увидеть осколок метеорита и чучело мамонта. Также в этом музее находится интерактивное отделение для детей.

Особое место – Колыма. Проехав по Колымскому шоссе, вы вволю насмотритесь на тундру, сопки и бескрайнюю тайгу. Расстояние в 2032 км – путь неблизкий, но когда вернётесь, вам будет, о чём рассказать.

Время поездки

Для автомобильного путешествия на Дальний Восток выбор времени очень важен. В зависимости от того, в какое время вы решили отправиться в путешествие, нужно будет подбирать снаряжение, одежду, экипировать автомобиль.

Этот регион славится жарким, но быстротечным летом. На побережье зима смягчается за счёт влияния морского климата. Этот же фактор делает местную весну прохладной и затяжной, лето – не жарким, а осень – долгой и тёплой.

С другой стороны, частыми гостями в прибрежных районах бывают:

  • тайфуны;
  • циклоны;
  • продолжительные осадки;
  • густые туманы.

В южных областях Дальнего Востока очень высокая влажность — она может достигать 90 процентов. Обилие дождей приводит к разливам рек, ухудшению состояния дорог.

Интересной особенностью Дальнего Востока по сравнению с европейской частью России является контрастность погоды — длительные периоды солнечных ясных дней могут неожиданно сменяться непрекращающимися дождями на несколько суток. Редко, но из Монгольских и Северо-Китайских степей могут приходить сюда даже пыльные бури.

Экипировка автомобиля

Как уже упоминалось, собирать автомобиль в дорогу следует в соответствии со временем, на которое намечено путешествие. Но есть и общие рекомендации.

Брать с собой «всё и на всякий случай» — занятие бесперспективное, а зачастую даже вредное. Следует позаботиться только о самом необходимом — о том, что сложно приобрести в дороге.

К сожалению, качество дальневосточных дорог оставляет желать лучшего. А некачественные дорожные покрытия – это быстро выходящие из строя подшипники и амортизаторы. Лучше взять с собой в дорогу следующие запчасти для вашего «железного коня»:

  • запас болтов, гаек;
  • резинки для рессор;
  • тросы, крепежи;
  • лебёдка – на тот случай, если автомобиль забуксует.

Перед тем, как отправляться в дорогу, следует в обязательном порядке заехать на СТО и пройти техосмотр автомобиля. Будет лучше, если вы особо подчеркнёте специалистам на СТО, что предстоит долгое путешествие на машине, и ходовую часть лучше проверить особенно тщательно.

Начинаем с навигационной системы. Перед тем, как отправляться в поездку, стоит заблаговременно подгрузить карты тех городов и районов, по которым вы планируете проезжать.

Удобным программным обеспечением является система 2GIS, в которой можно, помимо дороги, узнать о необходимом сервисе или о достопримечательностях по пути следования.

Помимо уже привычной современным путешественникам навигационной программы в электронном виде стоит всё же потратить время и снабдить «бардачок» автомобиля бумажным атласом дорог в современном варианте. Дорожных указателей на дорогах Дальнего Востока не так, чтобы много, поэтому указания навигатора могут завести неопытного водителя в не слишком комфортную ситуацию.

Дальний Восток – это большие расстояния, а в наше время отсутствие мобильной связи – это практически катастрофа. Поэтому следует заранее позаботиться о зарядных устройствах.

Также не стоит забывать о переводе средств связи в режим роуминга. Для того, чтобы сэкономить средства, стоит заранее озаботиться вопросом подбора наиболее удобных сервисных пакетов вашего оператора связи, в которых предусматриваются скидки на звонки не в вашем регионе. Ну, и конечно, стоит заранее пополнить телефонный счёт, чтобы потом не рыскать в поисках способа сделать это в дороге.

Топливный вопрос

Дальний Восток – это регион с дорогим бензином. По оценкам экспертов, сейчас в Якутии бензин обходится в среднем около 56 руб., в Магаданской области – 54 руб., на Чукотке – 58 руб. за литр. Средняя цена по региону – 45 рублей. Поэтому взять с собой полную канистру в путешествие не только можно, но и нужно.

Заправки вдоль трасс здесь, конечно, в наличии, но их не так много, как нужно для таких больших расстояний. Запас топлива – та предосторожность, за которую вы не раз себя похвалите.

Что же касается газовых заправок, их здесь тоже не так много, как хотелось бы, но всё-таки сейчас их количество постепенно растёт.

Аренда автомобиля

Не все решаются отправиться на Дальний Восток на автомобиле из европейской части страны — слишком долгий путь через всю Россию может показаться утомительным, усталость водителя рано или поздно начнёт сказываться, и, добравшись до места назначения, можно уже и не обратить внимания на его красоты из-за усталости от слишком долгой дороги.

Но для тех, кто любит автопутешествия, но не решается на столь долгий путь, существует выход — использование арендного автомобиля.

Многие туристы поступают следующим образом: добираются до какого-либо крупного центра Дальнего Востока (Хабаровска, Магадана, Владивостока) любым удобным способом — на самолёте, поезде, а затем берут в аренду автомобиль, чтобы поездить по дальневосточному краю в своё удовольствие.

Близость Японии обусловила некоторые особенности аренды автопарка во Владивостоке: здесь много автомобилей японского и корейского производства. Впрочем, в последнее время количество европейских машин также возросло. Так что можно без проблем выбрать как авто с левосторонним, так и правосторонним расположением руля.

Чем более длителен период аренды, тем ниже будет стоимость одного дня. Залог за автомобиль составляет от 6 до 10 тысяч рублей РФ. В стоимость аренды входят страховки, техобслуживание, налоги. Как правило, практикуется стопроцентная предоплата.

Сдавать автомобиль после путешествия следует в чистом состоянии, с полным баком.

Заключение

Путешествие по Дальнему Востоку на автомобиле – это чудесные дни на лоне уникальной природы. Но если вы хотите, чтобы ваша поездка получилась приятной, следует обязательно хорошо к ней подготовиться, соблюдать технику безопасности и заранее спланировать свой маршрут. Хорошего вам отдыха!

Видео о переезде на автомобиле через всю Россию:

Источник

Путешествие по Дальнему Востоку на машине

Путешествие на машине по Дальнему Востоку: сложности дальневосточных дорог, особенности трасс, паромная переправа через реку и фотографии.

Предисловие

В один из летних вечеров к нам с мужем пришла в голову идея съездить в гости к моим друзьям. Сами мы из Хабаровска, друзья наши живут в Амурской области, в северном поселке Береговой.

Мы продумали маршрут: до Благовещенска мы решили добираться на поезде, а уже оттуда до Берегового на машине родственников. Поездка наша пришлась на июль, самый жаркий летний месяц.

Благовещенск

Приехав в Благовещенск, мы первым делом решили осмотреть этот пограничный городок. Он находится на границе с Китаем, наверное, именно поэтому там такое большое количество жителей КНР. Первым делом, мы отправились на набережную, которая протянулась на несколько километров.

Набережная, город Благовещенск

Огромное количество кафе и ресторанов, которые там находятся, просто невозможно сосчитать. Что нас особенно впечатлили, так это то, что с набережной можно увидеть другую страну — Китай. Он находится всего в несколько сотен метров, разделяет Благовещенск и страну поднебесной река Амур.

Некоторые местные жители, у которых есть заграничный паспорт, ездят в Китай практически каждую неделю. Стоимость проезда на теплоходе от Благовещенска до китайского города Хэйхэ, что находится за рекой, всего лишь 800 рублей.

Вид с набережной Благовещенска на Китай

Мы даже хотели купить билет на теплоход и прокатиться по реке Амур, но к сожалению, в этот день, прогулки по реке уже закончились. А посмотреть поближе на китайский городок очень хотелось.

Особенно красивый вид открывается вечером, когда темнеет. Китай горит самыми разными огнями и так и манит к себе туристов. На набережной нам встретился огромный военный катер на постаменте, который был установлен, как мы прочитали на прикрепленной табличке, в честь пограничных войск. Мы конечно, не упустили возможности его сфотографировать.

Военный катер на постаменте, набережная Благовещенска

На набережной любой желающий может приобрести различные сувениры, которые здесь продают на каждом шагу. По пути мы зашли перекусить в кафе китайской кухни, стоит заметить, что такие блюда пользуются в этом городе огромной популярностью. Блюда выносят на огромных тарелках, каждое весит от 400 до 900 грамм.

Например, за жаренные кальмары в кляре мы заплатили всего 250 рублей, но этой порции хватило на 4 человек. Также мы заказали салат огурцов со свиными ушами, который нам очень понравился. Это обошлось нам в 280 рублей. Если считать напитки и десерт, то на 1000 рублей, можно нормально перекусить 2 взрослым и 2 маленьким детям.

Продолжив нашу экскурсию по Благовещенстку, мы наткнулись на огромную арку. Как рассказали местные жители, это место всех новобрачных, которые по старой традиции в день свадьбы обязательно должны прийти на это место.

Арка новобрачных в Благовещенске

Далее нам встретилась триумфальная арка, которая является, одним из главных достопримечательностей города. Жители города ей очень гордятся.

Триумфальная арка в Благовещенске

Набережная плавно переходит в городской парк, с огромным количеством разнообразных аттракционов и различных развлечений на любой вкус и кошелек. Мы решили прокатиться на колесе обозрения, один взрослый билет стоит 80 рублей, детский: 50 рублей. С колеса открывается вид на Китай и на центральную часть Благовещенска. Дети захотели прокатиться на детском колесе, один билет стоил 60 рублей.

Детское колесо обозрения

В парке можно приобрести сладкую вату, большое количество разного мороженого всех видов, попкорн и т.д. После парка, уже под вечер, мы отправились на площадь Ленина — место, где в вечернее время суток собирается огромное количество людей. Здесь проходят разнообразные концерты и шоу, а прямо посередине площади, находится огромный фонтан, который работает круглосуточно.

Фонтан на площади Ленина

Вот на этом и закончилась наша экскурсия по городу. На следующий день нам предстояла дальняя поездка на крайний север.

Дорога из Благовещенска в Береговое

Так как квартира у родственников маленькая, да и нам не хотелось их стеснять, было решено остановиться в гостинице «Странник». Двухместный номер на сутки нам обошелся в 1500 рублей. Утром мы собрались в путь, ехать нас собиралось 5 человек, из них 2 детей.

Для экономии места в машине вместо автокресел мы купили два специальных уголка, которые пристегиваются на заднее сидение машины. Для начала мы заехали на заправочную станцию. Стоит отметить, что бензин на Дальнем Востоке стоит довольно дорого, например, 92-й — 38 рублей за литр.

После подготовительных процедур мы выехали на федеральную трассу и отправились в путь. Не успели проехать и 100 километров, как нас остановил пост ГИБДД. Правила мы не нарушали, поэтому спокойной остановились, пост проверил документы, и мы поехали дальше.

Окрестности близ села Пригородное, Амурская область

Так как путешествие наше пришлось на самый жаркий месяц, на июль, то в машине было слегка душновато. Кондиционер мы периодически отключали, так как с нами в машине ехали дети. Еще один существенный минус путешествий на дальние расстояния — постоянное нахождение в одном положении, это неудобно. Приходится часто останавливаться, чтобы можно было пройтись, размять спину и ноги.

Мы выехали в 8 часов утра. Ближе к обеду мы проголодались и решили остановиться в одном из пригородных кафе, чтобы перекусить. Наш выбор упал на кафе «Хуторок», которое находится недалеко от города Свободный. Честно говоря, цены в таких кафе сильно завышены. Я заказала себе картофельное пюре, мясную котлету и компот. Небольшая порция обошлась в 270 рублей.

Кафе «Хуторок», Федеральная трасса, Амурская область

Дальше нас опят ждала заправка. По нащим наблюдениям, чем дальше на север, тем выше цены на бензин. В этот раз мы брали тот же бензин, но уже на 1 рубль дороже за литр. Во время путешествия неоднократно встречались продавцы, которые торгуют грибами и самодельными вениками для бани. Причем торговля у них судя по всему идет удачно.

Дорога по федеральной трассе просто замечательная, но наша радость продлилась всего 300 километров. Примерно к 2 часам мы проехали Магдагачинский район, где федеральная трасса закончилась, и началась просто ужасная дорога.

Несколько раз перед нами пробегали бурундуки, которых там очень много. Проехав 2 часа по сплошным ямам, мы въехали в город Зею. На въезде мы заметили пост ДПС, который проверял выезжающие с города машины. Судя по всему, кого-то искали, нас это не коснулось.

На въезде в город Зея

Заехав в город, мы отправились в супермаркет, чтобы купить еды в дорогу. Нам еще предстоял долгий путь на север. Прежде чем выехать, мы решили заехать посмотреть местную достопримечательность — Зейскую ГЭС. Близко к ней нас не подпустили, так как объект находится под охраной. Но издалека нам все же удалось её сфотографировать.

Выехав с города и проехав несколько километров, мы заметили, что мобильная связь стала исчезать, а потом и вовсе пропала. Ехать нам пришлось по бездорожью: сплошные ямы, отсутствие связи, а вокруг только тайга и ни одной мимо проезжающей машины.

Паромная переправа через реку Гилюй

Проехав примерно 70 километров, мы увидели беседку, решили остановиться перекусить и немного отдохнуть от дороги. Как нам заранее объяснили, на половине пути, нам должна была встретиться паромная переправа. Проехав еще 50-70 километров, мы выехали к реке. Стоит отметить, что никаких указателей и знаков на дороге Зея — Береговой, мы не встретили.

Как нам рассказали позже, это горная река Гилюй, через которую сделана переправа. В зависимости от дождей и других погодных условий, вода в ней часто поднимается, и переправа не работает. В итоге целый поселок остается полностью отрезанным от мира.

К нашему счастью, в этот день, уровень воды в реке был в норме, и мы стали заезжать на паром. За переправу с одного берега на другой, мы заплатили 150 рублей.

Вид с паромной переправы на реку Гилюй

Мы поблагодарили паромщиков за помощь и поехали дальше: было решено добраться до места до наступления темноты. Если до Гилюя дорога была еще более или менее, то после переправы нас ждал сущий ужас. Мы ехали со скоростью 30-40 километров в час. По пути встретили, какой-то странный объект похожий на завод. Как нам потом рассказали, это была Драга — сооружение, необходимое для добычи золота.

Поселок Береговой

Поселок Береговой, куда мы держали путь, был основан только из-за Прийска, в котором вот уже много лет ведется добыча золота. Еще около часа в дороге, мы на месте.

На въезде в поселок Береговой

В пути мы провели 12 часов, на бензин в одну сторону потратили 5000 рублей. На еду на 3 взрослых и 2 маленьких детей — около 2000 рублей. Всего в поселке проживает 3000 человек, большинство из которых занимаются добычей золота и охотой. В Береговом есть все необходимое для комфортной жизни: садик, школа, магазины и т.д.

На следующий день после приезда мы запланировали съездить на водохранилище. Местные жители называют его Зейским морем, купаются там и ловят огромное количество рыбы самых разных видов. Проснувшись рано утром, мы отправились на пляж на водохранилище. Честно говоря, мы были под впечатлением: искусственный водоем действительно похож на маленькое море. Поездка наша пришлась на июль, благодаря чему, нам даже удалось искупаться, так как вода уже хорошо прогрелась.

Зейское водохранилище, поселок Береговой

Один из местных жителей катает всех желающих, мы тоже решили попробовать.

Катание на катере по Зейскому водохранилищу

Кроме водохранилища местные жители ездят на речку Могот, на которой они ловят щук и карасей. Мы решили не упускать возможность и тоже попробовать себя в этом деле. Честно говоря, рыбаки из нас неудачные, за несколько часов, мы не поймали ни одной рыбы.

Река Могот, поселок Береговой

Одному из наших друзей пришла в голову идея съездить в лес за ягодой-брусникой. Нам было тоже интересно посмотреть на местный лес. Затея оказаласть не из лучших: я несколько раз заблудилась, пока искала полянки с ягодой, в мужа укусил клещ. Нам пришлось ехать в местную больницу за первой помощью, здесь все прогло хорошо.

Вид на лес, поселок Береговой

Брусника оказалась очень вкусной ягодой, но если вы собрались в лес, советую одеться потеплее и закрыть все части тела, если не желаете быть искусаны клещами и комарами.

Итоги

В Береговом мы планировали провести неделю, но из-за того, что вода в реке Гилюй поднялась, нам пришлось пробыть там около месяца. На весь отдых в Амурской области вместе с едой, дорогой и развлечениями мы потратили 20 000 тысяч на 5 человек, двое из которых дети. Стоит отметить, что путешествовать с детьми на машине довольно проблематично, особенно если предстоит долгая дорога.

Источник

Оцените статью