Автобусы колеса страны советов все

20 автобусов СССР: известные и забытые

Один из самых массовых автобусов в нашей стране. Фотография сделана в 1984 на ВДНХ во время выставки «Автопром-1984». Автобус очень классно смотрится в такой окраске.

Пригородный ЛАЗ-4206 во второй половине 1980-х должен был прийти на смену старичку ЛАЗ-695Н. Его испытания были завершены к 1992 году, однако завод так и не смог освоить серийное производство.

ЗИС-127 (а позже ЗИЛ-127) являлся настоящим королем советских трасс. Выпускался в 1955-1961 годах. Оснащался 180-сильным двигателем ЯАЗ-М206Д.

ЗИС-155 (а позже ЗИЛ-155) массово выпускался с конца 1940-х и до 1957 года. На фотографии выше вы видите мобильный детский кинотеатр, приехавший с очередной премьерой фильма.

Опытный автобус ЛАЗ-699Б построили в 1969 году. По габаритам он соответствовал туристическому 699Н, но имел сразу три двери, одна из которых расположилась в базе. Общая вместимость составила 74 человека.

Симпатяга — автобус малого класса ЗИЛ-118 «Юность». Все агрегаты трансмиссии и подвески ЗИЛ-118 использовались от представительского ЗИЛ-111, а двигатель — от грузовика ЗИЛ-130 или ЗИЛ-375 от «Урала». Унификация автобуса с лимузином позволяла существенно снизить себестоимость производства обеих машин. На фотографии — поздняя модель.

ЛиАЗ-677 — еще одна легенда дорог Страны Советов. Их знаменитый бутылочный звук двигателя и мягкая подвеска известны многим жителям нашей страны. На фотографии — предсерийная модель 1964 года.

Экспериментальный микроавтобус «Десна» построили на шасси УАЗ-452Д. Его кузов был рассчитан на 11 человек. Создан в середине 1970-х на «Черниговском Заводе Специального Автотранспорта».

Попытка завода имени Урицкого, специализирующегося на выпуске троллейбусов, начать выпуск собственного автобуса. Было выпущено всего несколько экземпляров.

Круглолобый ЛАЗ-695М стал основой для целого семейства автобусов и продержался на конвейере несколько десятилетий, учитывая множество модернизаций.

ЛАЗ-695Е стал третьим поколением львовских автобусов семейства 695х. Их выпуск начался в 1963 году и продолжался до 1970-го, когда на смену пришла модернизированная модель 695М.

Это не ЛиАЗ, а прототип городского автобуса КаВЗ-3100 «Сибирь». Он представлял собой укороченный на одну оконную секцию ЛиАЗ-677, производство которого планировали начать в Кургане. На фотографии — испытания в Москве.

Фотография сделана в Казани в середине 1950-х. Это автобус ЗИС-154 — один из самых массовых и самых красивых советских автобусов того времени.

ПАЗ-651 с открытым кузовом

Подобные автобусы-кабриолеты без крыши часто возили туристов на курортах Черноморского побережья. Их делали на базе автобусов ПАЗ-651.

В 1990 году НТЦ ЛиАЗа создало опытный образец мобильного кафе на базе городского автобуса ЛиАЗ-5256. Двери заменили распашными, а в центральной части сделали откидывающийся прилавок.

В 1934 году был построен автобус-гигант ЯА-2, который мог перевозить до 100 человек, причем 54 из них сидя. Сиденья были обшиты натуральной кожей, а на окнах были занавески.

Для доставки космонавтов к месту запуска космических ракет Львовский автобусный завод создал несколько особых версий автобусов, в том числе и этот 699И со специальным стерильным отсеком для космонавтов.

В 1988 году ЛиАЗ попытался модернизировать внешность городского автобуса ЛиАЗ-5256, оснастив его прямоугольными блок фарами.

Процесс конвейерной сборки автобусов ЗИС-154 в 1950 году. Мы видим один из финальных этапов производства. Работник устанавливает и регулирует замок водительской двери.

Один из самых необычных и красивых микроавтобусов Страны Советов. Это «Старт» с кузовом, сделанным из стеклопластика. Он отличался очень смелыми формами в стиле американского аэродизайна.

Источник

Автобусы колеса страны советов все

Бывалый

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 4.12.2016
Пользователь №: 2.105.861

Респектов: 0

Предупреждений:

Бытует мнение, что советская автомобильная промышленность всегда находилась в арьергарде мирового технического прогресса, что, дескать, собственных оригинальных конструкций в СССР не было, а на конвейер попадали лишь устаревшие копии иностранных машин. Ну, а написанные в прошлые годы книги про «Колеса Страны Советов» принято ныне считать идеологической дезинформацией. Так ли это на самом деле? Обмана и недомолвок в официальной истории отечественного автопрома было хоть отбавляй. Государственно-партийное заклинание «советское — значит лучшее» вынуждало искажать факты и цифры, закрывать глаза на ошибки и раздувать масштабы побед.

Информация о фильме:
Год выпуска: 2011-2014
Название: Колёса Страны Советов. Были и небылицы
Жанр: Документальный
Режиссёр: Андрей Крюковский

Страна: Россия
Выпущено: Киностудия «Крылья России»
Продолжительность:

00:38:00 каждая серия
Перевод: Не требуется

Список серий:
1 — Итальянский иммигрант и советский резидент
2 — От верхнего до нижнего регистра
3 — Передайте за проезд
4 — Гренадёры битвы за коммунизм
5 — Направления вместо дорог
6 — Московский донор Камского автогиганта
7 — В поисках движущей силы
8 — Легенда среднего класса
9 — Звезда по имени «Волга»
10 — Грузовик Всея Руси
11 — Перекрёстные связи
12 — Похождения ведущего колеса

1 — Итальянский иммигрант и советский резидент
Фильм рассказывает о двух популярных семействах советских легковых автомобилей: «Москвичей» и «Жигулей». Первый – истинный российский «резидент», созданный в СССР с учетом национальной специфики производства и эксплуатации. Второй – «иммигрант», пришелец из «мира капитала». Его адаптация под условия соцреализма проходила не слишком гладко. В судьбах двух машин были взлеты и падения, драматические и комические ситуации.
Истории о «Москвичах» и «Жигулях» рассказывают ветераны российской автомобильной промышленности, знакомые с этой темой не понаслышке…

2 — От верхнего до нижнего регистра
Правительственные лимузины и… инвалидные мотоколяски.
Роскошные автомобили первых лиц государства и «костыли с моторчиком» для калек. Казалось бы, что между ними общего?
Но, вышло так, что и у тех, и у других судьбы сложились не лучшим образом.
О советских автомобилях «верхнего» и «нижнего» регистров рассказывают участники их разработки, производства, эксплуатации.

3 — Передайте за проезд
«Наши люди в булочную на такси не ездят!»
Эта крылатая фраза точно отражала специфику быта Страны Советов: без общественного транспорта жизнь в СССР мгновенно бы замерла.
Зрители узнают, на чем перемещались жители больших городов, провинциальных поселков и глухих деревень.
Что в автобусах Страны Советов было оригинальным, а что – перенятым у зарубежных аналогов.
Об этом рассказывают инженеры, испытатели, ветераны пассажирских перевозок.

4 — Гренадёры битвы за коммунизм
Карьерные самосвалы: мощные, грубые, выносливые…
Их кузова перевезли сотни миллионов кубометров песка, руды, бетона, скального грунта.
Без них не были бы построены плотины и магистрали, гигантские заводы и целые города.
ЯАЗ, КрАЗ, МАЗ, БелАЗ – эти аббревиатуры стали символами экономической независимости СССР.
Наш фильм – о скромных тружениках Страны Советов, созидавших индустриальный базис нашей Родины.

5 — Направления вместо дорог
«Где проехал — там и трасса», — невесёлая шутка российских шофёров и поныне не теряет актуальности. Гражданским автомобилям высокой проходимости в нашей стране уделялось особое внимание. Десятки оригинальных конструкций подвергались жёсткой проверке разбитыми колеями, снежными заносами, гиблыми топями. Полноприводные внедорожники, гусеничные транспортёры, лыжные снегоходы, аппараты на воздушной подушке. О большей части этих раритетов зритель впервые узнает из нашего фильма.

6 — Московский донор Камского автогиганта
«ЗиЛ» и «КамАЗ» — эти «автомобильные» аббревиатуры знакомы каждому российскому гражданину. Два огромных производства грузовиков: первый ныне находится в глубоком кризисе, второй, преодолев сложности, выходит на подъём. Что связывает первенца советской автоиндустрии и любимое детище девятой пятилетки? Оказывается, тесные родственные узы. Без альтруистической помощи «ЗиЛа» не имело смысла строить «КамАЗ». Но сохраним эту интригу до выхода фильма на телеэкран.

7 — В поисках движущей силы
Что лучше: бензин или электричество? Чем оснащать автомобиль будущего: паровым котлом или газовой турбиной? Какие колёса сделать ведущими: передние или задние? Жаркие теоретические споры воплощались в удивительных проектах и экспериментальных образцах. Мы расскажем, какие идеи остались нереализованными, а какие стали привычной частью нашей жизни.

8 — Легенда среднего класса
Автомобиль «Победа». Символ послевоенной эпохи, во многом эту эпоху определивший. Более того, советская машина открыла новое направление в мировом дизайне, опередив именитых «иностранцев». Относясь по международной классификации к «среднему классу», «Победа» стала «топовой» моделью нашего автопрома, задав вектор его развития. О предках и потомках, о конкурентах и антиподах, о дальних и близких «родственниках» замечательной машины рассказывают в этом фильме.

9 — Звезда по имени «Волга»
Первоначально этот проект носил название «Звезда». Но даже переименованная в «Волгу», машина не потеряла статуса звезды первой величины. В ней все было непривычно: внешний вид и внутреннее убранство, компоновка и конструкция агрегатов. «Волга» завоевала всенародную любовь на Родине и объективное уважение за рубежом. В этой машине все было прекрасно. Даже двухцветная окраска и хромированный олень на капоте вызывали прилив национальной гордости: можем ведь! «Волгу» нельзя было просто купить. Только «получить» или «достать». В первом случае — за заслуги перед Отечеством, во втором — путем незаконных махинаций. Как бы то ни было, владельцами «Волги» становились лишь избранные: прошедшие строгий кастовый фильтр или умело его обошедшие. Четыре десятилетия — сначала «двадцать первая», затем «двадцать четвертая» и «тридцать первая» — «Волги» оставались составной частью строгого государственно-партийного регламента. Эти машины не нуждались в модернизации. как и сама Советская власть. Так продолжалось с 50-х по 90-е годы. Затем наступили новые времена. Как-то сразу и вдруг «Волга» из индекса элитарности превратилась в синоним косности и неповоротливости отечественной индустрии. О блеске и нищете, о взлете и падении звезды по имени «Волга» расскажет наш фильм. В этом нам помогут съемки идеально отреставрированных автомобилей, кадры из старых киножурналов, полузабытая хроника кинолаборатории ГАЗа.

10 — Грузовик Всея Руси
Этот простой, но удивительно добротный, грузовик делил с ними трудности и лишения шоферской жизни. Замерзал в сибирской тайге, буксовал на размытой глине, сбивал «дыхание» на высокогорных перевалах. И, вопреки расчетам и логике – вывозил, выручал, справлялся. Задуманный еще до Великой Отечественной войны, ГАЗ-51 продержался на конвейере более 30 лет. А затем, приосанившись, старина «газон» возродился в обновленных моделях «52» и «53». Их общий тираж составил пять с лишним миллионов экземпляров! И вновь главным козырем этих трудяг стала готовность ладить с водителем средней квалификации.
Требования времени выдвигали на соискание переходящего звания «Грузовик всея Руси» все новых кандидатов: ГАЗ-4301, УАЗ-3727, БАЗ-3778, «Газель», «Нью-Газон»… Кто из них упустил возможность приобрести всенародную известность, а у кого шансы прославиться весьма велики – расскажет наш фильм.

11 — Перекрестные связи
Лето 2014 года. Городок Рибниц на берегу Балтики. Бывшая военная база группы советских войск в Германии. Здесь проводятся регулярные фестивали ретро-автомобилей, выпускавшихся в странах соцлагеря. Во времена СЭВа и Варшавского Договора между государствами просоветской ориентации были налажены крепкие «перекрестные связи». В полной мере это касалось взаимовыгодного обмена автомобилями. В «комсомольской стройке века» — БАМе — участвовали сотни чешских самосвалов «Татра». А в это время легковые «Татры» обслуживали высших чинов КГБ и МВД. Польские «Жуки» и «Нысы» компенсировали дефицит микроавтобусов в СССР. ГэДэЭровские «Мультикары» подметали улицы наших городов. Венгерские «Дутры» трудились в «Метрострое». Чешские медицинские автобусы оказывали стоматологические услуги в сельской глубинке. Неприметные фургончики «Шкода» развозили продукты по гастрономам. В нашем фильме будут использованы кадры советской и зарубежной кинохроники, редкие фотографии из частных коллекций, интервью с реставраторами и владельцами «олдтаймеров». А, главное, будет много «живых» автомобилей, которые вызовут у юного поколения зрителей острый интерес, а у старшего – ностальгию о своей молодости.

12 — Похождения ведущего колеса
То, что лошадь следует впрягать впереди повозки, ни у кого не вызывает сомнения. А как быть с двигателем автомобиля? Где для него наиболее подходящее место: спереди, сзади или, может быть, посередине кузова? Нынче мало кто из автолюбителей задумывается: чем отличается управление переднеприводным автомобилем от заднеприводного. Электронные помощники нивелируют эти различия. А лет сорок назад сплошь и рядом из-за водительской неосведомленности случались дорожные трагедии. В фильме используются уникальные киносъемки опытных и экспериментальных отечественных автомобилей, многие из которых намного опередили свое время. А еще будут раскрыты секреты создания машин из нашего, казалось бы, совсем недавнего прошлого: «Москвич-Алеко», «Жигули — Спутник», «Запорожец — Таврия»…

Файл:
Качество видео: DVDRip
Формат видео: AVI
Видео #1: 704×528 (1.33:1), 25 fps, XviD build 50

1802 kbps avg, 0.19 bit/pixel [серии 1-4]
Аудио #1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch,

192.00 kbps avg [серии 1-4]

Видео #2: 704×528 (1.33:1), 25 fps, XviD build 50

1730 kbps avg, 0.19 bit/pixel [серии 5-8]
Аудио #2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch,

192.00 kbps avg [серии 5-8]

Видео #3: 704×400 (1.76:1), 25 fps, XviD build 50

1707 kbps avg, 0.24 bit/pixel [серии 9-12]
Аудио #3: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch,

192.00 kbps avg [серии 9-12]
Размер: 6.25 GB



Скачать Колёса Страны Советов. Были и небылицы Выпуски 1-3 / Серии 1-12 (2011-2014) DVDRip:

Источник

Читайте также:  Ядерные страны по силе
Оцените статью