Автомобили для северных стран

Модели автомобилей, подходящие для сибирских морозов

Сибирская зима отличается низкими температурами, что доставляет водителям массу проблем.

Эксперты портала car-mania.ru назвали марки автомобилей, выдерживающих условия сибирской зимы, с хорошей проходимостью по заснеженным дорогам. Есть несколько моделей, созданных специально для суровых условий Севера, из-за чего они обладают прорывными техническими характеристиками, такими как:

  • Отличная проходимость при езде по бездорожью,
  • Мощный двигатель,
  • Усиленный каркас автомобиля,
  • Полный привод.

Kia Sportage . Внедорожник от корейских инженеров оснащен дорожным просветом в 172 мм, что обеспечивает ему хорошую проходимость зимой. Среди преимуществ модели:

  • Быстро заводится, даже при низких температурах,
  • Салон прогревается за несколько минут,
  • Стекла и зеркала оттаивают за 1-3 минуты.

Nissan X-Trail . Внедорожник является наиболее приспособленной к сибирским условиям моделью из Японии. Преимуществами кроссовера являются:

  • Полный привод,
  • Дорожный просвет в 210 мм,
  • Опции ABS, ESP и EBD,
  • Регулировка траектории движения,
  • Опция экстренного торможения.

Subaru Outback . Кроссовер отличается просторным салоном и обладает хорошей проходимостью, несмотря на размеры. Среди преимуществ модели отмечаются:

  • Полный привод,
  • Кольцеобразный каркас конструкции автомобиля,
  • Хорошая устойчивость,
  • Клиренс составляет 213 мм.

Volkswagen Golf . Немецкий внедорожник выделяется за счет своей маневренности на дороге. Эксперты отметили также:

  • Систему обогрева салона,
  • Высокую проходимость по бездорожью.

Jeep Grand Cherokee. Кроссовер давно зарекомендовал себя как автомобиль, способный ездить по любым дорогам. Единственным недостатком модели остается ее стоимость, ведь позволить себе кроссовер могут далеко не все покупатели.

Итог. В Сибири зимы отличаются своей заснеженностью и рекордно низкими температурами, потому лучшим вариантом для езды по бездорожью станет кроссовер. При выборе автомобиля, стоит обращать внимание на дорожные характеристики и стоимость, а также приспособленность к суровым условиям.

Источник

ТОП лучших автомобилей для севера

Раньше на севере машины как-то не особо выбирали, ездили на чем придется. Возле каждого подъезда снег был испещрен дырками от паяльных ламп, в багажнике валялась неизменная лопата, утро любого водителя начиналось с разогрева воды, мостов, картера.

Сегодня дороги более или менее нормальные, их чистят, машины стали доступнее и надежнее, а люди в этих регионах легко могут позволить себе иномарку.

Тем не менее, машина для северного региона должна быть теплой, проходимой, легко заводиться в мороз.

Идеальный вариант для севера — это внедорожники. В период сильных снегопадов даже в крупных городах вроде Салехарда, Ханты-Мансийска и Сургута коммунальщики не справляются с заносами во дворах и на дальних трассах. Плюс — огромные ямы на дорогах весной. А еще на внедорожнике можно съездить на рыбалку и охоту.

Toyota

Это самое популярное и проверенное решение для севера. Тойоты на бензине легко заводятся в холода, пластик выдерживает и морозы за -40. Проходимые, грамотно спроектированные автомобили, надежные и комфортные.

СЛАБЫЕ МЕСТА : ЛКП, помпа, форсунки, рулевая рейка, сальники редуктора, механизм управления блокировками и раздаткой.

Тойота для северян большую часть моделей снабжает механической КПП. Да еще и блокировки дифференциала у многих есть. А это очень важно, когда автомобиль буксует (без риска спалить коробку), и вылазит из снежной ловушки (а летом из торфяной или песчаной колеи).

Mitsubishi

Еще в 90-х, когда на север приехали первые Мицубиси Паджеро, это был неимоверный прорыв в плане комфорта и мощности, особенно на фоне УАЗ-469. Расстояния в ЯНАО и ХМАО немаленькие, попробуй проедь на “козлике” 300 км по разбитой бетонке, а после Паджеро можно было даже сесть за работу. Сегодняшние Mitsubishi не такие, как раньше, но держат марку. К тому же они на порядок дешевле Тойоты.

СЛАБЫЕ МЕСТА : вариатор, нагар в EGR, балансировочный ремень, шумоизоляция, стойки кузова.

В Сибири Паджеро, Аутлэндер и Л200 – на пике популярности. Эти машины покупают даже предприятия, они выдерживают коммерческую эксплуатацию. Вот только, если брать б/у, можно крепко встрять на деньги, особенно, если кроссовер или пикап поменял многих хозяев. Кроме того, при покупке нового авто российской сборки нужно быть готовым к некоторым огрехам конструкции.

Nissan

Третья по популярности марка японских авто для северных территорий. Ниссан Патрол первых партий, которые завозились на север после перестройки, до сих пор встречаются на дорогах. Очень живучие машины, многие покупают даже дизельные и умудряются на них ездить, но все-таки для морозов лучше бензин.

СЛАБЫЕ МЕСТА: CVT, покрытие кузова, выпускной коллектор, расход бензина, раздатка, ГУР.

До -30 большая часть Nissan легко заводится, некоторым нужно произвести некоторую манипуляцию педалью газа. И еще — дает о себе знать российская сборка. По отзывам даже на Мурано владельцы протягивают подвеску.

УАЗ и НИВА

Сегодня люди обленились, не хотят чинить машины сами. Но на севере наибольшую свободу дают именно Нива и УАЗ. Можно греть лампой. Можно подкрашивать из баллончика. Запчастей навалом. Психологическая проходимость отменная – не страшно поцарапать о ветки. Весь ремонт изучен вдоль и поперек.

СЛАБЫЕ МЕСТА: расход топлива, качество сборки, качество запчастей, необходимость постоянного мелкого ремонта, недостаток мощности.

Это лучшие машины для севера до 1 миллиона рублей в условиях российских реалий, но только при условии, что владелец сам занимается доводкой узлов и агрегатов. Тот же УАЗ сразу после покупки нуждается в обработке кузова, переделке проводки, есть много мелких недочетов вроде сквозных дыр в днище и замков, открываемых пальцем. Лада-Нива качеством получше, но тоже не обойтись без доработок. Кому-то это в удовольствие, кому-то – в наказание.

Это был ТОП самых популярных автомобилей для эксплуатации на севере. Пишите в комментариях свое мнение о том, какая машина для севера наиболее приемлемая.

Источник

Автомобили для северных стран

ТОП лучших автомобилей для севера

ТОП лучших автомобилей для севера. Какая машина лучше для эксплуатации в ЯНАО и ХМАО, чтобы заводилась в сильные морозы и была проходимой.

Раньше на севере машины как-то не особо выбирали, ездили на чем придется. Возле каждого подъезда снег был испещрен дырками от паяльных ламп, в багажнике валялась неизменная лопата, утро любого водителя начиналось с разогрева воды, мостов, картера.

Сегодня в ЯНАО и ХМАО дороги более или менее нормальные, их чистят, машины стали доступнее и надежнее, а люди в этих регионах легко могут позволить себе иномарку.

Тем не менее, машина для северного региона должна быть теплой, проходимой, легко заводиться в мороз.

Внедорожники и кроссоверы

Это идеальный вариант для севера. В период сильных снегопадов даже в крупных городах вроде Салехарда, Ханты-Мансийска и Сургута коммунальщики не справляются с заносами во дворах и на дальних трассах. Плюс — огромные ямы на дорогах весной. А еще на внедорожнике можно съездить на рыбалку и охоту.

Toyota

Это самое популярное и проверенное решение для севера. Тойоты на бензине легко заводятся в холода, пластик выдерживает и морозы за -40. Проходимые, грамотно спроектированные автомобили, надежные и комфортные.

СЛАБЫЕ МЕСТА: ЛКП, помпа, форсунки, рулевая рейка, сальники редуктора, механизм управления блокировками и раздаткой.

Land Cruiser 200

Land Cruiser Prado

Тойота для северян большую часть моделей снабжает механической КПП. Да еще и блокировки дифференциала у многих есть. А это очень важно, когда автомобиль буксует (без риска спалить коробку), и вылазит из снежной ловушки (а летом из торфяной или песчаной колеи).

Mitsubishi

Еще в 90-х, когда на север приехали первые Мицубиси Паджеро, это был неимоверный прорыв в плане комфорта и мощности, особенно на фоне УАЗ-469. Расстояния в ЯНАО и ХМАО немаленькие, попробуй проедь на “козлике” 300 км по разбитой бетонке, а после Паджеро можно было даже сесть за работу. Сегодняшние Mitsubishi не такие, как раньше, но держат марку. К тому же они на порядок дешевле Тойоты.

СЛАБЫЕ МЕСТА: вариатор, нагар в EGR, балансировочный ремень, шумоизоляция, стойки кузова.

В Сибири Паджеро, Аутлэндер и Л200 – на пике популярности. Эти машины покупают даже предприятия, они выдерживают коммерческую эксплуатацию. Вот только, если брать б/у, можно крепко встрять на деньги, особенно, если кроссовер или пикап поменял многих хозяев. Кроме того, при покупке нового авто российской сборки нужно быть готовым к некоторым огрехам конструкции.

Nissan

Третья по популярности марка японских авто для северных территорий. Ниссан Патрол первых партий, которые завозились на север после перестройки, до сих пор встречаются на дорогах. Очень живучие машины, многие покупают даже дизельные и умудряются на них ездить, но все-таки для морозов лучше бензин.

СЛАБЫЕ МЕСТА: CVT, покрытие кузова, выпускной коллектор, расход бензина, раздатка, ГУР.

До -30 большая часть Nissan легко заводится, некоторым нужно произвести некоторую манипуляцию педалью газа. И еще — дает о себе знать российская сборка. По отзывам даже на Мурано владельцы протягивают подвеску.

УАЗ и НИВА

Сегодня люди обленились, не хотят чинить машины сами. Но на севере наибольшую свободу дают именно Нива и УАЗ. Можно греть лампой. Можно подкрашивать из баллончика. Запчастей навалом. Психологическая проходимость отменная – не страшно поцарапать о ветки. Весь ремонт изучен вдоль и поперек.

СЛАБЫЕ МЕСТА: расход топлива, качество сборки, качество запчастей, необходимость постоянного мелкого ремонта, недостаток мощности.

Lada Niva 4×4 5 дверей

Lada Niva 4×4 3 двери

Это лучшие машины для севера до 1 миллиона рублей в условиях российских реалий, но только при условии, что владелец сам занимается доводкой узлов и агрегатов. Тот же УАЗ сразу после покупки нуждается в обработке кузова, переделке проводки, есть много мелких недочетов вроде сквозных дыр в днище и замков, открываемых пальцем. Лада-Нива качеством получше, но тоже не обойтись без доработок. Кому-то это в удовольствие, кому-то – в наказание.

Легковые

Можно ли обойтись на севере легковым автомобилем? Да, если он обладает высоким клиренсом и легко заводится в сильные холода. Обстоятельства таковы, что даже после снегопадов крупный транспорт набивает колею, а дальше – просто нужно уметь грамотно рулить по снежной каше, использовать хорошую резину, и, конечно, быстро оценивать возможности собственной проходимости.

KIA RIO

Эта модель почему-то лидирует по продажам, особенно, в версии X-Line, где клиренс составляет аж 195 мм (у обычной версии 160 мм, что тоже немало). Очень комфортная и проходимая машина, прекрасно выглядит, и в городе радует маневренностью, вместительным багажником и относительной надежностью.

Цена KIA RIO X-line 801000 рублей, обычная версия стоит 635000 руб.

Недостатки: материалы отделки, шумоизоляция, медленно прогревается салон, машина сделана по философии потребления 21 века.

У Киа Рио в мороз заводится двигатель легко, но вот салон прогревается долго. Автомобиль качественный, но сделан по современным меркам, то есть, рассчитан на 3-5 лет эксплуатации. Дальше его ремонт будет дорогостоящим, чего стоят только одни ступичные подшипники.

Hyundai Solaris

Еще один отличный автомобиль, показавший себя молодцом в суровые зимы ХМАО и ЯНАО. Заводится с полоборота даже при -40. Дорожный просвет 160 мм. Удачная геометрия дает хорошую проходимость. Кузов не цветет рыжиками, оцинкован.

Цена Hyundai Solaris: от 750000 рублей.

Недостатки: плохой штатный аккумулятор, подшипник первичного вала, расход масла, бампера могут трескаться при контакте со снегом в заносах.

В очень сильные морозы Солярис может хрустеть подвеской, бывает, что пропадает сцепление. Но ездить можно вполне, салон достаточно теплый.

Лада Гранта

Самый дешевый автомобиль для северных регионов, отечественное авто, уже хорошо себя зарекомендовавшее. Клиренс от 165 до 180 мм в зависимости от комплектации. Двигатель легко заводится при температурах ниже -25, но при условии, если его сначала пару раз просто провернуть стартером и залить хорошее зимнее масло.

Цена Лады Гранта: 385000 рублей.

Недостатки: устойчивость кузова к коррозии, слабый мотор, дешевый пластик салона, в холода дубовая подвеска.

Отдельные элементы Гранты сыпятся — то рычаг поворотника отлетит, то с рулевой рейкой проблема, то катушка зажигания откажет. Но в целом, ничего критичного. В Гранте отличная печка – и за это ей можно все простить.

Это был ТОП самых популярных автомобилей для эксплуатации в ХМАО и ЯНАО по данным Ассоциации евразийского бизнеса. Пишите в комментариях свое мнение о том, какая машина для севера наиболее приемлемая.

Источник

Читайте также:  Страной располагающей крупными запасами бокситов является
Оцените статью