- Приложение 1. Перечень международных автомобильных дорог СНГ
- Автомобильные дороги Содружества Независимых Государств
- Информация о состоянии автомобильных дорог Содружества Независимых Государств и перспективах их развития. Процесс выделения финансовых ресурсов на государственные автомобильные дороги. Документы по сотрудничеству в области развития автомобильных дорог.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
Приложение 1. Перечень международных автомобильных дорог СНГ
к Протоколу о международных автомобильных
дорогах Содружества Независимых Государств
от 11 сентября 1998 г.
Перечень
международных автомобильных дорог СНГ
Сеть международных автомобильных дорог СНГ представляет собой систему основных и промежуточных автодорожных маршрутов, ориентированных по направлениям запад — восток и север — юг с ответвлениями и соединительными дорогами.
Направление запад — восток
Граница Эстонии — Санкт-Петербург — Вологда — Киров — Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Омск — Павлодар — Семипалатинск — Майкапчагай — граница Китая.
Граница Польши — Брест — Минск — Смоленск — Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск — Курган — Петропавловск — Омск — Новосибирск — Кемерово — Красноярск — Иркутск — Улан-Удэ — Чита — Хабаровск — Владивосток.
Киев — Глухов — Курск — Воронеж — Саратов — Уральск — Актюбинск — Кзыл-Орда — Шымкент — Жамбыл — Бишкек — Нарын — Торугарт — граница Китая.
Граница Польши — Львов — Ровно — Житомир — Киев — Полтава — Харьков — Луганск — Волгоград — Астрахань — Атырау — Бейнеу — Нукус — Бухара — Карши — Термез — граница Афганистана.
Граница Словакии — Ужгород — Львов — Тернополь — Хмельницкий — Винница — Умань — Кировоград — Днепропетровск — Донецк — Ростов-на-Дону — Минеральные Воды — Махачкала — Баку — Туркмен-Баши — Ашгабад — Мары — Чарджоу — Бухара — Самарканд — Джизак — Ташкент — Шымкент — Жамбыл — Бишкек — Алматы — Хоргос — граница Китая.
Граница Румынии — Рени — Одесса — Николаев — Херсон — Армянск — Джанкой — Керчь — Новороссийск — Сухуми — Сенаки.
Поти — Сенаки — Самтредиа — Тбилиси — Казах — Евлах — Кази — Магомет — Алят — Баку.
Граница Турции — Батуми — Самтредиа — Тбилиси — Казах — Евлах — Кази — Магомет — Алят — Баку.
Граница Латвии — Великие Луки — Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань — Уфа.
Граница Польши — Калининград — Нестеров — граница Литвы — . — граница Латвии — Остров.
Граница Литвы — Минск — Гомель.
Кобрин — Гомель — Брянск — Орел — Липецк — Тамбов — Пенза.
Граница Польши — Ковель — Коростень — Киев.
Умань — Первомайск — Николаев — Херсон — Мелитополь — Таганрог — Ростов-на-Дону.
Граница Румынии — Кишинев — Кировоград — Полтава.
Тбилиси — Лагодехи — Белоканы — Халдан — Геогчай — Шемаха — Баку.
Хашури — Ахалцихе — Гюмри — Ереван — Ерасх — Горис — Капан — Мегри — граница Ирана.
Термез — Душанбе — Джиргаталь — Карамык — Иркештам — граница Китая.
Душанбе — Куляб — Хорог — Ош.
Направление север — юг
Граница Литвы — Лида — Слоним — Бытень — Кобрин — Ковель — Луцк — Тернополь — Черновцы — граница Румынии.
Граница Литвы — Лида — Слоним — Бытень — Кобрин — Ковель — Луцк — Тернополь — Черновцы — Кишинев — Одесса.
Граница Финляндии — Выборг — Санкт-Петербург — Псков — Витебск — Могилев — Гомель — Чернигов — Киев — Одесса.
Граница Норвегии — Мурманск — Петрозаводск — Санкт-Петербург — Новгород — Тверь — Москва — Тула — Орел — Курск — Белгород — Харьков — Днепропетровск — Запорожье — Симферополь — Алушта — Ялта.
Архангельск — Вологда — Ярославль — Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск.
Минеральные Воды — Нальчик — Владикавказ — Тбилиси — Марнеули — Болниси — Степанаван — Ванадзор — Ереван.
Москва — Тамбов — Волгоград — Астрахань — Махачкала — Губа — Баку — Астара — граница Ирана.
Екатеринбург — Челябинск — Кустанай — Акмола — Караганда — Алматы — Бишкек — Ош — Андижан — Коканд — Ташкент — Душанбе — Нижний Пяндж — граница Афганистана.
Новосибирск — Барнаул — Ташанта — граница Монголии.
Красноярск — Абакан — Кызыл — Эрзин — граница Монголии.
Улан-Удэ — Кяхта — граница Монголии.
Якутск — Невер — граница Китая.
Свободный — Благовещенск — граница Китая.
Минск — Слуцк — Сарны — Ровно.
Бобруйск — Мозырь — Житомир — Винница — Могилев-Подольский — Бэлць — граница Румынии.
Вулкэнешть — Болград — Измаил — граница Румынии.
Москва — Калуга — Брянск — Киев.
Владикавказ — Цхинвали — Гори.
Поти — Батуми — граница Турции.
Сыктывкар — Киров — Йошкар-Ола — Ульяновск — Сызрань — Саратов — Волгоград.
Самара — Уральск — Атырау.
Петропавловск — Есиль — Жезказган — Кзыл-Орда — Учкудук — Навои.
Георгиевка — Аягуз — Талдыкорган — Сары-Озек — Алматы.
Чита — Забайкальск — граница Китая.
Владивосток — Хасан — граница КНДР.
Ответвления и соединительные дороги:
Гвардейск — Неман — граница Литвы.
Граница Польши — Гродно — Минск.
Граница Польши — Слоним — Барановичи.
Опочка — Полоцк — Минск.
Граница Латвии — Полоцк — Витебск — Смоленск.
Граница Польши — Жовква — Львов.
Граница Венгрии — Чоп — Ужгород.
Кишинев — Комрат — Вулкэнешть — граница Румынии.
Марнеули — Садахло — Ванадзор.
Дилижан — Севан — Ереван — Эчмиадзин — граница Турции.
Кази — Магомед — Бахрамтепе — Горадиз — граница Ирана.
Ордубад — Джульфа — Нахичевань — Садарак — граница Турции.
Евлах — Агджабеди — Билясувар — граница Ирана.
Бейнеу — Бекдаш — Туркмен-Баши.
Ашгабад — Гаудан — граница Ирана.
Теджен — Серакс — граница Ирана.
Мары — Кушка — граница Афганистана.
Жамбыл — Талас — Сусамыр.
Ура-Тюбе — Худжанд — Исфана — Ош.
Хорог — Ишкашим — Лангар — граница Афганистана.
Мургаб — граница Китая.
Семипалатинск — Барнаул — Новоалтайск.
Таскескен — Бахты — граница Китая.
Учарал — Дружба — граница Китая.
Сары-Озек — Хоргос — граница Китая.
Алматы — Узунагаш — Кемин.
Балыкчи — Чолпон — Ата — Тюп — Кеген — Кокпек.
Иркутск — Монды — граница Монголии.
Уссурийск — граница Китая.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Автомобильные дороги Содружества Независимых Государств
Информация о состоянии автомобильных дорог Содружества Независимых Государств и перспективах их развития. Процесс выделения финансовых ресурсов на государственные автомобильные дороги. Документы по сотрудничеству в области развития автомобильных дорог.
Рубрика | Государство и право |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 29.01.2017 |
Размер файла | 302,4 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
О состоянии и развитии автомобильных дорог СНГ
Москва, 2012 год
Содержание
Введение
I. Информация о состоянии автомобильных дорог СНГ и перспективах их развития
II. Документы по сотрудничеству в области развития
автомобильных дорог СНГ
В современных условиях автомобильные дороги являются важными транспортными артериями государств СНГ, обеспечивающими перевозки грузов и пассажиров. Строительство и реабилитация автомобильных дорог и мостов определены приоритетной задачей каждого государства СНГ.
Улучшение состояния сети автомобильных дорог оказывает прямое воздействие на уровень экономического и социального развития государств СНГ. Более того, развитие дорог имеет огромное значение для дальнейшей интеграции государств СНГ в условиях глобализации экономических процессов и должно опережать темпы развития экономики, создавая тем самым необходимые условия и возможности для улучшения жизни людей.
Автомобильные дороги СНГ представляют собой совокупность как имеющихся, так и вновь создаваемых дорог с соответствующим обустройством, которые следует рассматривать как систему, обеспечивающую оптимальные перевозки пассажиров и грузов на направлениях, связывающих территории государств — участников СНГ. При этом их сеть состоит из основных и промежуточных автомобильных дорог, ориентированных по направлениям Север — Юг и Запад — Восток с ответвлениями и соединительными дорогами.
Целью развития автомобильных дорог СНГ является приведение их уровня в соответствие с потребностями экономики и населения государств — участников СНГ, с точки зрения устойчивого развития и безопасности дорожного движения, а также интеграция в европейскую и азиатскую системы автомобильных дорог и международных транспортных коридоров.
Накопленный опыт развития дорожного хозяйства в каждом из государств СНГ показал необходимость формирования согласованного подхода к решению задач по совершенствованию управления этой важнейшей отраслью экономики, повышению эффективности ее работы. Такого же подхода, по-видимому, требует и проблема устойчивого финансирования дорожных работ в объемах, предусмотренных национальными программами развития и совершенствования сети автомобильных дорог, особенно международных. автомобильная дорога содружество независимый
I. Информация о состоянии автомобильных дорог СНГ и перспективах их развития
Приведенная информация подготовлена на основе данных Межправительственного совета дорожников и материалов международной научно-практической конференции «Инновационное развитие международных транспортных коридоров (6 октября 2011 года, г. Астана, Республика Казахстан).
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования государств — участников СНГ составляет 1 231 850 км при территории 22 045,1 тыс. кв. км, количество мостов и путепроводов — 95 593 шт. общей длиной 2 812 600 п.м. автомобильная дорога содружество независимый
Информация о состоянии автомобильных дорог и перспективе их развития по состоянию на 1 января 2011 года, подготовленная на основании полученных от дорожных администраций государств — участников СНГ данных, представлена в таблице 1.
Состояние автомобильных дорог СНГ и перспективы их развития (на 1 января 2011 года)
Государства — участники СНГ
Общая протяженность дорог,км
Максимальная допустимая нагрузка на ось, тонн
Международный показатель ровности (IRI) м/км
Выполнено за 1999-2010 годы
Планируемые проекты развития на период до 2015 года*
Реконструкция, капитальный ремонт,км
Стоимость работ, млн долларов США
Средняя стоимость реконструкции, капитального ремонта км дорог, млн долларов США
Стоимость объектов,млн долларов США
Средняя стоимость реконструкции, , млн долларов США
251 966,5 млн рублей
38,16 млн рублей
* Данные прогнозные и подлежат уточнению
** Данные по состоянию на 1 октября 2010 года
Наибольшая плотность автомобильных дорог общего пользования в Беларуси (412, 6 км на 1000 кв. км территории), минимальная — в Казахстане (25,8 км), в среднем по странам Содружества она составляет 55,9 км (рис.1).
Рис. 1 Плотность автомобильных дорог общего пользования
км на 1000 кв. км территории
Аналогичные показатели в расчете на 1000 жителей выглядят следующим образом: наиболее высокая плотность — в Беларуси (8,8 км), самая низкая — в Узбекистане (1,6 км), в среднем по странам СНГ она составляет 4,5 км (рис. 2).
Рис. 2 Плотность автомобильных дорог общего пользования км на 1000 жителей
К сожалению, в государствах СНГ по-прежнему часть дорог имеет покрытие переходного типа. Во всех странах без исключения имеются грунтовые дороги. Их протяженность в целом по странам Содружества составляет 76 456 км. Несмотря на определенное развитие мостостроения в некоторых странах до сих пор существуют деревянные мосты (7173 п.м.)
К основным проблемам дорожных отраслей можно отнести следующее: медленно ведётся модернизация нормативной базы; вследствие низкого уровня финансового обеспечения нарастает износ существующей сети дорог и ограничены возможности осуществления неотложных работ по строительству и реконструкции дорог, обновления основных производственных фондов и др.
Дорожные хозяйства государств СНГ испытывают недостаток финансовых ресурсов, что отрицательно сказывается как на развитии, так и на состоянии национальных дорожных сетей (рис.3).
Рис. 3 Выделение финансовых ресурсов на государственные автомобильные дороги в 2009 г.
Уровень финансовой обеспеченности на 1 км дороги общего пользования по странам СНГ существенно различается. Минимальный отмечается в Таджикистане — 1,1 тыс. долл. США на 1 км дороги и в Казахстане (1,6 тыс. долл.). Самый высокий наблюдается в Азербайджане — 57,6 тыс. долл. (рис.4)
Из-за ограниченности финансировании дорожной отрасли складывается негативная ситуация, когда для строительства новых автомобильных дорог используются средства, выделенные на ремонт и содержание дорог.
Рис. 4 Уровень финансовой обеспеченности на 1 км дороги
общего пользования в государствах СНГ
На ремонт и содержание автодорог согласно данным дорожных администраций выделяется незначительное количество средств. Минимальное — в Таджикистане (2,1 тыс. долл. США) и Кыргызстане (2,5 тыс. долл. США). Самый высокий уровень финансовой обеспеченности государственных дорог в Азербайджане — 208,2 тыс. долл. на 1 км дороги.
По оценкам специалистов переброс средств с ремонта на строительство только 1 км новой дороги приводит к потере приблизительно 3 км эксплуатируемых дорог.
Средняя стоимость реконструкции и капитального ремонта 1 км дорог в странах СНГ за 1999-2010 гг. приведена на рис. 5.
Рис. 5 Средняя стоимость реконструкции, капитального ремонта
1 км дорог за 1999—2010 гг., млн. долл. США
В планируемых до 2015 года проектах закладывается увеличение средней стоимости реконструкции и капитального ремонта дорог (рис. 6).
Рис. 6 Средняя стоимость реконструкции, капитального ремонта км дорог в планируемых до 2015 г проектах., млн. долларов США
Расширение национальной дорожной сети — это необходимость, диктуемая законами экономического развития, но не менее важная задача на сегодняшнем этапе развития экономики для всех государств СНГ — сохранение имеющейся дорожной сети. Улучшение ее состояния и поднятие технического уровня за счет реабилитации международных автомобильных дорог и строительства новых участков является первостепенной задачей дорожных администраций.
За 1999-2011 годы в СНГ реализованы проекты строительства, реконструкции и капитального ремонта транспортных магистралей протяженностью 18 519,1 км.
Дорожниками государств — участников СНГ активно ведутся работы по реконструкции и ремонту дорог на подъездах к границам сопредельных государств (таблица 2).
В целом в дорожной отрасли государств Содружества работает около 1 млн человек. Протяженность автомобильных дорог, обслуживаемых одной дорожной организацией, по странам СНГ различна и варьируется от 169 км в Армении до 7139 км в Беларуси (рис.7).
Рис. 7 Протяженность автомобильных дорог, обслуживаемых одной организацией
Состояние автомобильных дорог СНГ на подъездах к границам сопредельных государств и перспективы их развития (на 1 января 2011 года)
Государства — участники СНГ
Количество пунктов пропуска
Максимальная допустимая нагрузка на ось,тонн
Выполнено за 1999-2010 годы
Планируемые проекты развития на период до 2015 года
Реконструкция, капитальный ремонт, км
Стоимость работ, млн долларов США
Стоимость объектов, млн долларов США
* Данные за 2004-2008 годы.
** Данные по состоянию на 1 октября 2010 года
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Общая численность парка транспортных средств в странах СНГ составляет 359720,4 тыс. шт. и она с каждым годом увеличивается, что требует учета при проектировании, строительстве, эксплуатации автомобильных дорог, особенно в части тяжеловесных и крупногабаритных грузов в т.ч. нагрузки на ось автомобилей.
После 1991 года государствами Содружества были разработаны национальные нормы проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог, отражающие их особенности и экономические возможности, а также учитывающие специфику правовой базы. В результате дорожные нормы государств Содружества в настоящее время различаются, начиная от классификации дорог и расчетных нагрузок до норм на геометрические элементы, обеспечивающие безопасность движения.
Наиболее негативно такая ситуация сказывается на формировании межгосударственных и международных маршрутов, пролегающих по территориям государств СНГ. Такие маршруты должны быть не только доступны для современных большегрузных автомобилей, но и быть привлекательны для международных перевозок. В свою очередь это во многом обеспечивается схожестью техническо-эксплуатационного уровня дорог и его соответствием требованиям, предъявляемым к таким автомобильным дорогам в развитых странах мира.
В настоящее время геометрические параметры автомобильных дорог нормируются на основании национальных стандартов. В действующих нормативах имеются как одинаковые нормы проектирования геометрических элементов дорог, так и существенные разночтения. Так, например, только в нормах Беларуси и Российской Федерации автомобильные дороги I технической категории дифференцированы на три подкатегории: 1а, 1б, 1в. В остальных странах подкатегория 1в не выделяется.
Разные подходы используются и при нормировании ширины обочины. Только в Беларуси и в Украине используется и нормируется параметр остановочной полосы в пределах обочины. В других странах, такая полоса не предусматривается.
Наибольшие разночтения наблюдаются при нормировании параметров разделительных полос движения на дорогах высоких технических категорий. Жесткой регламентации этого параметра в абсолютных числовых значениях придерживаются Армения, Узбекистан и Украина. Казахстан и Россия нормируют параметры разделительной полосы двояко: в абсолютных числовых значениях, если не предусмотрено устройство барьерных ограждений; и с учетом размеров барьерных ограждений, если они устраиваются на разделительной полосе. В Российской Федерации, кроме того, предусмотрено устройство разделительной полосы на автомобильных дорогах II технической категории при 4-полосном движении. В Беларуси параметры разделительной полосы нормируются только с учетом ширины барьерного ограждения.
Таким образом, при всех различиях принципиальных расхождений в подходах к нормированию геометрических параметров автомобильных дорог в странах СНГ нет, и эти нормы могут быть унифицированы.
Принимая во внимание тенденцию к увеличению мощностей двигателей автомобилей и, соответственно, скорости движения, вопрос корректировки геометрических параметров дорог, особенно с точки зрения обеспечения безопасности движения, становится весьма актуальным.
Практически во всех государствах СНГ существенно увеличилась интенсивность движения на автомобильных дорогах и повысились осевые нагрузки транспортных средств. В результате этого обострилась проблема обеспечения пропускной способности, ускорился износ дорог.
Следует отметить, что помимо обеспечения безопасности движения и высокой скорости сообщения автомобильные дороги должны иметь и современную структуру дорожного сервиса.
На международных маршрутах должны внедряться интеллектуальные системы и современные пункты пропуска и взвешивания транспортных средств. Дорожная одежда и искусственные сооружения на международных дорогах должны рассчитываться на пропуск транспортных средств с нагрузкой на ось не менее 11,5 т, а лучше всего 13-14 т. Для мостовых сооружений класс нормативной нагрузки должен быть не ниже А14, исходя из потребностей современного тяжеловесного автотранспорта.
В первую очередь унифицированные стандарты и нормы необходимы для межгосударственных и международных автомобильных дорог (I и II технических категорий), гармонизированные с нормами Европейского сообщества.
Для создания благоприятных условий развития дорожного хозяйства в СНГ необходимо продолжить работу по разработке и внедрению согласованной нормативной базы. При этом в первую очередь речь идет о согласовании национальных стандартов и нормативно-технических документов по основным характеристикам и показателям, определяющим безопасность дорожного движения.
II. Документы по сотрудничеству в области развития автомобильных дорог СНГ
Исходя из необходимости объединения усилий по развитию и совершенствованию автомобильных дорог СНГ, Межправительственный совет дорожников (МСД) инициировал разработку и подписание Протокола о международных автомобильных дорогах Содружества Независимых Государств от 11 сентября 1998 года (далее — Протокол). При подготовке Протокола за основу было принято аналогичное Европейское соглашение о международных автомагистралях от 15 ноября 1975 года. Участниками Протокола являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация и Республика Таджикистан (подписан членами Президиума Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза от имени Совета глав правительств СНГ в соответствии с его Решением от 6 марта 1998 года). При этом дорожные администрации государств — участников СНГ, не подписавших Протокол, на практике осуществляют деятельность по развитию автодорог, проходящих по их территории, и информируют о реализуемых проектах МСД.
Принятие данного документа позволило выделить приоритетные для развития в рамках СНГ автодорожные маршруты, которые обеспечивают автодорожные связи между государствами-участниками, а также выходы к границам государств — участников СНГ.
В соответствии со статьей 2 Протокола Стороны, подписавшие Протокол, принимают надлежащие меры для того, чтобы участки международных автомобильных дорог СНГ, находящиеся в пределах территории соответствующего государства — участника СНГ, были приведены в соответствие с общими требованиями.
Информационное обеспечение и координацию указанной деятельности дорожных администраций в рекомендательной форме осуществляет МСД.
Вопрос о реализации Протокола ежегодно рассматривается на заседаниях МСД и совещаниях его рабочих групп. Рабочая группа по управлению и развитию дорожного хозяйства совместно с Секретариатом МСД обеспечивает постоянный мониторинг за ходом реализации Протокола, регулярно обобщает и анализирует представляемые дорожными администрациями материалы и ежегодно докладывает МСД информацию по данному вопросу.
Документ, ставший базой для дальнейшей работы дорожных администрации государств — участников СНГ определил и пути развития международных транспортных коридоров, проходящих по территории государств — участников СНГ. Согласно этому документу происходила дальнейшей интеграция международных автомобильных дорог СНГ в единую транспортную систему Европы и Азии.
В дальнейшем развитие предусматривалось в свете реализации следующих межправительственных договоров, разработка которых осуществлялась в рамках или при участии МСД:
Соглашение о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств — участников СНГ, от 4 июня 1999 года,
Меморандум о сотрудничестве государств — участников СНГ в области международных транспортных коридоров от 18 сентября 2003 года;
Концепция согласованной транспортной политики государств — участников СНГ на период до 2010 года, утвержденная Решением Совета глав правительств СНГ от 15 сентября 2004 года;
Приоритетные направления сотрудничества государств — участников СНГ в сфере транспорта на период до 2020 года, утвержденные Решением Совета глав правительств СНГ от 14 ноября 2008 года;
Концепция повышения эксплуатационной надежности мостовых сооружений на автомобильных дорогах государств — участников СНГ на 2008-2015 годы, утвержденная Решением Совета глав правительств СНГ от 23 мая 2008 года;
Соглашение о согласованном развитии международных транспортных коридоров, проходящих по территории государств — участников СНГ, от 20 ноября 2009 года.
Положения названных нормативных правовых актов, принятых высшими органами СНГ определяют следующие основные направления согласованной дорожной политики:
— сохранение существующей сети автомобильных дорог;
— продление срока службы существующей сети автомобильных дорог;
— техническое перевооружение дорожного хозяйства;
— повышение технико-эксплуатационного уровня международных маршрутов (строительство и реабилитация дорог);
— гармонизация стандартов и нормативно-технических документов;
— развитие научно-технического сотрудничества и информационного обеспечения;
— создание экономических условий для осуществления взаимовыгодных инвестиционных проектов.
Проводимая согласованная дорожная политика государств СНГ базируется на принципах добровольности участия, обеспечения интересов каждого из государств; эволюционном характере формирования ее механизмов и обеспечении преемственности принятых решений.
Основными критериями эффективности согласованной дорожной политики являются: повышение уровня и качества обслуживания дорогами: рост товарообмена; повышение эффективности транспорта за счет улучшения дорожной сети, и как следствие повышение конкурентоспособности продукции государств Содружества.
Реализация обозначенных направлений согласованной дорожной политики позволит решать задачи:
— обеспечения потребительских свойств дороги;
— согласования сети международных дорог (маршрутов);
— согласования политики ограничения нагрузок на ось и полной массы автотранспортных средств;
— координации деятельности в области научных исследований и подготовки кадров;
— внедрения достижений научно-технического прогресса;
— создания интегрированной информационной системы обмена дорожной информацией;
— согласования действий при обеспечении безопасности на дорогах.
Для улучшения состояния сети дорог и их развития предполагается использование следующих механизмов государственного регулирования:
— присоединение государств — участников СНГ к международным конвенциям в области дорожного хозяйства;
— совершенствование действующих и разработка новых нормативно-правовых актов;
— реконструкция существующих и строительство новых автомобильных дорог на грузонапряженных направлениях;
— разработка программ ремонта и восстановления мостовых сооружений;
— контроль за целевым использованием бюджетных средств;
— совершенствование научных баз дорожных отраслей государств СНГ;
— внедрение прогрессивных технологий и материалов;
— оказание предпочтения отечественным производителям.
Следует отметить, что из названных документов Концепция повышения эксплуатационной надежности мостовых сооружений на автомобильных дорогах государств — участников СНГ на 2008-2015 годы предоставляет возможность научно обосновать приоритетность капитальных вложений в разработку и реализацию национальных планов поддержания и развития автомобильных дорог. Использование положений Концепции на практике дает возможность: увеличения безопасной скорости движения (эффект от увеличения разрешаемой скорости движения на 20 км/ч — например, с 40 до 60 км/ч — составляет с одного моста длиной 100 м 200 долларов США при интенсивности 10 тыс. авт./сутки); снижения ДТП (эффект от увеличения габарита и установки требуемых ограждений безопасности выражается снижением в среднем количества ДТП на 10 мостов — на 20 в год, в том числе снижение тяжести последствий на 8 раненых и 2 погибших).
Помимо упомянутых международных договоров в целях реализации Протокола в рамках МСД была разработана Концепция скоординированной политики по обеспечению финансирования и организационному развитию дорожного хозяйства, принятая на заседании МСД 16 мая 2002 года руководителями (полномочными представителями) дорожных администраций Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан и Украины.
Проведение согласованной политики по обеспечению эффективной эксплуатации и развитию участков международных автомобильных дорог, проходящих по территории государств — участников СНГ, является важным условием создания оптимальных транспортно-экономических условий их функционирования.
Объективная потребность и заинтересованность государств СНГ в развитии дорожной отрасли подтверждается их активным участием в работе Межправительственного совета дорожников. Работа Совета позволяет согласовывать практически любые вопросы, возникающие в этой сфере.
Подготовлен и принят ряд важных документов, направленных на создание дополнительных возможностей и перспектив для развития дорожной отрасли каждого из государств — участников СНГ.
Достигнутые результаты свидетельствуют об актуальности взаимодействия и координации государств — участников СНГ в автодорожной отрасли. Реализация подписанных документов усиливает потенциал Содружества в сфере транспортных услуг и создает дополнительные возможности и перспективы для развития дорожного хозяйства каждого из государств — участников СНГ.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Определение правового статуса Содружества Независимых Государств как международной межправительственной организации. Тенденции развития международного сотрудничества в рамках Содружества Независимых Государств. Направления совершенствования органов СНГ.
курсовая работа [30,9 K], добавлен 23.07.2012
Правовое регулирование Содружества Независимых Государств. Нормативно-правовая база содружества. Проблемы формирования правового пространства СНГ. Формирование и работа системы властных органов. Координирующие институты, специализированные органы СНГ.
курсовая работа [47,1 K], добавлен 26.11.2008
Наследственные права иностранцев в Российской Федерации и российских граждан за рубежом. Наследование в международном частном праве государств-участников Содружества независимых государств. Изучение особенностей положения «выморочного» имущества в праве.
курсовая работа [27,8 K], добавлен 07.07.2014
Документы, формирующие правовую базу СНГ. История принятия документов, послуживших основой нормативно-правовой базы Содружества Независимых Государств. Сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях.
реферат [41,1 K], добавлен 18.05.2009
Историческое развитие органов СНГ. Исполнительный Комитет. Уставные органы СНГ. Совет глав государств, глав правительств. Совет министров иностранных дел, министров обороны государств-участников. Специализированные органы СНГ.
курсовая работа [26,9 K], добавлен 11.06.2004
Источник