Европейский авторынок в 2020 году снизился на 24%
Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2020 года снизились на 24,3% и составили 11 млн 961 тыс. 182 машины. Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), это крупнейшее падение за всю историю европейского авторынка, что обусловлено закрытиями дилерских центров и другими карантинными ограничениями в европейских странах на протяжении года из-за разразившейся коронавирусной инфекции.
Лидером по реализации автомобилей в прошлом году остается Германия, где было продано 2 млн 917 тыс. 758 машин (-19,1%). Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), падение продаж в минувшем году не только нанесло удар по экономическому положению автопроизводителей, но и замедлило обновление местного автопарка, что может иметь негативный эффект для экологической ситуации в стране.
На второе место среди крупнейших европейских авторынков вышла Франция с показателем 1 млн 650 тыс. 118 машин (-25,5%). Таким образом, падение продаж зафиксировано впервые после пяти лет роста. Третий результат показала Великобритания – 1 млн 631 тыс. 064 автомобиля (-29,4%). Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), это худший результат с 1992 года, что обусловлено закрытием дилерских центров в период первой и второй волны коронавирусной инфекции.
Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то наша страна поднялась на четвертую строчку европейского рейтинга. По предварительным оценкам агентства «АВТОСТАТ», продажи легковых автомобилей в прошлом году составили около 1,5 млн единиц (без учета LCV).
Замыкает пятерку европейских лидеров на этот раз Италия, чьи дилеры реализовали 1 млн 379 тыс. 319 автомобилей (-28,1%). Добавим также, что авторынок Испании в прошлом году снизился на 32,3% и составил 851211 машин. Как отмечают в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), продажи новых машин опустились ниже 1-миллионной отметки впервые с 2014 года, что обусловлено социально-экономическим кризисом в стране из-за пандемии коронавируса.
Среди автопроизводителей наибольшее количество автомобилей в Европейском Союзе в 2020 году продал Volkswagen – 1 млн 346 тыс. 999 машин (-24,5%). Второе место сохраняет Renault с показателем 819009 автомобилей (-22,9%). Третью строчку занимает Peugeot, реализовавший 741498 машин (-23,2%). Замыкают пятерку лидеров Mercedes-Benz (738236 шт., -17,3%) и BMW (674654 шт., -18,8%).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕГИСТРАЦИИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО РЫНКУ ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ (1) + EFTA
Источник: национальные ассоциации автопроизводителей
(1) данные по Мальте не предоставлены
(2) государства-члены ЕС до расширения членского состава в 2004 году
(3) государства-члены ЕС, присоединившиеся в 2004 году
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕГИСТРАЦИИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ + EFTA + UK
Источник: участники ACEA
(1) общая оценка АСЕА на основе рынка
(2) включает в себя Bentley, Lamborghini и Bugatti
(3) включает в себя Dodge и Maserati
Источник
Новые автомобили в Европе стали на 12% экологичнее в 2020 году
Необычные итоги 2020 года на европейском авторынке подвело агентство JATO Dynamics. Подсчитано, что выбросы CO2 у новых легковых автомобилей, поставленных на учет в 21 стране Европы (это государства с наиболее крупным авторынком) в течение года, оказались сразу на 12% ниже, чем годом ранее. Сразу стоит оговориться, что для подсчета использованы паспортные значения, посчитанные по циклу NEDC. Интересно, что в течение предыдущих трех лет средний показатель выбросов CO2 постепенно увеличивался, но в 2020 году он резко снизился, ведь на европейский рынок вышло сразу несколько массовых электромобилей (например, Volkswagen ID.3 и Tesla Model 3), у которых паспортные выбросы равны нулю.
Объем продаж чистых «электричек» и подзаряжаемых гибридов вырос с 466 тысяч в 2019 году до 1,21 млн штук в 2020-м (это 10,6% европейского рынка). Самыми «грязными» остаются дизельные машины, но их доля рынка упала до 28,8%, хотя еще несколько лет назад на них приходилась половина спроса. Кстати, подсчитано, что набирающие популярность кроссоверы до сих пор в среднем выбрасывают на 18% больше углекислого газа, чем легковые машины.
Самый низкий средний показатель выбросов CO2 на европейском рынке в 2020 году показала Toyota, которая имеет в гамме множество гибридов, пусть и не подзаряжаемых. А на втором месте — Группа PSA (в прошлом году она еще не входила в альянс Stellantis), имеющая широкий ассортимент дизельных моделей и только начинающая осваивать электрификацию. То есть дизель в гамме — это еще не приговор! А в аутсайдерах — компании Jaguar Land Rover (у которой много мощных моделей с большими выбросами) и Subaru (с прожорливыми атмосферниками). Кстати, год назад среди «грязнуль» был и Daimler, но внедрение гибридов и электромобилей позволило снизить средний показатель со 141 до 117 г/км.
Наконец, подсчитан средний показатель выбросов CO2 в странах Европы с крупными автомобильными рынками. Самое низкое значение у Нидерландов, также экологичными стали Дания и Португалия. А в отстающих ожидаемо оказались восточные страны — Польша, Чехия и Словакия. Увы, аналогичной статистики по России сейчас нет.
Источник
Статистика продаж автомобилей в Европе за 2020 год
Продажи новых машин
в 2019 году (январь — декабрь)
Продажи новых машин
в 2020 году (январь — декабрь)
Всего продаж
Продажи автомобилей за последние 12 месяцев
Страна | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Германия | 271 041 | 264 208 | 238 914 | 137 178 | 186 012 | 243 570 | 342 215 | 277 067 | 292 982 | 305 899 | 321 936 | 338 282 | 3 219 304 |
2 | Франция | 170 619 | 210 337 | 82 708 | 29 525 | 128 608 | 290 990 | 220 558 | 135 020 | 214 814 | 215 787 | 166 953 | 234 094 | 2 100 013 |
3 | Великобритания | 173 307 | 94 148 | 285 872 | 7 905 | 27 793 | 174 809 | 204 322 | 107 029 | 380 882 | 170 849 | 142 981 | 160 581 | 1 930 478 |
4 | Россия | 105 972 | 126 332 | 166 214 | 41 152 | 66 641 | 129 648 | 150 101 | 145 436 | 163 309 | 162 416 | 166 013 | 175 591 | 1 598 825 |
5 | Италия | 168 245 | 176 788 | 33 367 | 5 859 | 112 463 | 145 576 | 153 768 | 101 284 | 169 458 | 174 773 | 156 208 | 135 564 | 1 533 353 |
6 | Испания | 101 370 | 111 201 | 45 006 | 6 410 | 43 467 | 99 610 | 139 313 | 79 098 | 85 566 | 91 575 | 92 141 | 123 244 | 1 018 001 |
7 | Бельгия | 59 612 | 53 805 | 33 277 | 6 635 | 40 481 | 56 799 | 51 251 | 42 700 | 42 130 | 45 195 | 34 564 | 35 960 | 502 409 |
8 | Польша | 39 472 | 38 512 | 29 658 | 15 240 | 21 149 | 36 797 | 42 432 | 34 713 | 38 147 | 40 067 | 41 677 | 51 512 | 429 376 |
9 | Нидерланды | 44 303 | 29 868 | 29 496 | 15 373 | 14 934 | 24 926 | 34 885 | 26 461 | 29 434 | 31 988 | 33 499 | 42 829 | 357 996 |
10 | Швеция | 18 458 | 24 090 | 30 793 | 21 977 | 18 600 | 27 636 | 24 700 | 28 894 | 32 846 | 32 020 | 30 397 | 39 235 | 329 646 |
11 | Австрия | 25 850 | 24 371 | 12 531 | 13 408 | 23 139 | 30 137 | 28 958 | 24 095 | 25 923 | 26 987 | 23 618 | 26 668 | 285 685 |
12 | Швейцария | 21 841 | 22 226 | 20 847 | 11 834 | 16 839 | 27 967 | 26 282 | 19 376 | 24 565 | 24 143 | 26 322 | 33 124 | 275 366 |
13 | Дания | 21 514 | 17 530 | 17 961 | 11 985 | 13 269 | 20 284 | 20 880 | 20 229 | 20 192 | 17 970 | 21 037 | 26 395 | 229 246 |
14 | Чехия | 20 387 | 17 716 | 15 908 | 11 649 | 14 514 | 22 213 | 21 044 | 17 939 | 18 702 | 18 540 | 19 034 | 22 195 | 219 841 |
15 | Норвегия | 12 945 | 13 496 | 15 724 | 10 283 | 10 855 | 15 018 | 12 007 | 14 326 | 19 270 | 16 519 | 15 789 | 24 645 | 180 877 |
16 | Португалия | 17 018 | 22 747 | 12 153 | 3 697 | 7 432 | 13 423 | 17 738 | 14 577 | 15 702 | 16 066 | 14 717 | 17 927 | 173 197 |
17 | Румыния | 14 351 | 10 622 | 8 109 | 5 268 | 8 609 | 11 955 | 14 687 | 12 940 | 12 444 | 14 102 | 14 935 | 18 363 | 146 385 |
18 | Венгрия | 10 113 | 11 079 | 11 473 | 6 176 | 6 474 | 10 359 | 12 047 | 10 924 | 11 446 | 11 947 | 13 269 | 12 714 | 128 021 |
19 | Ирландия | 37 214 | 16 509 | 7 921 | 671 | 2 351 | 1 680 | 25 909 | 6 743 | 8 087 | 4 137 | 1 826 | 931 | 113 979 |
20 | Финляндия | 12 471 | 9 546 | 10 779 | 7 240 | 6 353 | 9 146 | 9 777 | 10 140 | 9 891 | 9 061 | 8 752 | 9 814 | 112 970 |
21 | Греция | 10 415 | 8 465 | 4 087 | 2 801 | 4 977 | 8 989 | 10 173 | 7 331 | 7 707 | 7 457 | 8 396 | 7 044 | 87 842 |
22 | Украина | 7 072 | 6 963 | 6 244 | 3 664 | 5 895 | 7 305 | 8 392 | 6 970 | 7 590 | 8 437 | 7 117 | 9 801 | 85 450 |
23 | Словакия | 7 269 | 7 846 | 5 475 | 3 726 | 4 538 | 8 052 | 8 840 | 7 577 | 6 905 | 7 184 | 7 634 | 7 630 | 82 676 |
24 | Словения | 6 215 | 5 550 | 2 743 | 1 846 | 5 086 | 6 565 | 6 429 | 4 357 | 4 441 | 4 549 | 3 565 | 2 348 | 53 694 |
25 | Люксембург | 4 952 | 5 292 | 3 134 | 1 382 | 3 400 | 5 232 | 6 159 | 4 072 | 4 576 | 4 572 | 4 236 | 3 806 | 50 813 |
26 | Хорватия | 3 709 | 3 576 | 2 716 | 1 077 | 2 177 | 4 168 | 5 127 | 2 601 | 3 059 | 3 102 | 2 605 | 2 052 | 35 969 |
27 | Болгария | 2 347 | 1 971 | 1 615 | 840 | 1 116 | 2 284 | 3 127 | 1 918 | 1 823 | 2 088 | 1 544 | 1 707 | 22 380 |
28 | Эстония | 2 294 | 1 753 | 1 731 | 832 | 1 107 | 1 673 | 2 057 | 1 516 | 1 734 | 1 553 | 1 544 | 1 491 | 19 285 |
29 | Беларусь | 447 | 788 | 797 | 557 | 506 | 576 | 592 | 470 | 946 | 898 | 817 | 1 097 | 8 491 |
Примечания:
- Данные предоставлены из официальных источников: АЕБ, АСЕА, Automotive News, GoodCarBadCar, Focus2move, а также из официальных данных автопроизводителей.
Выберите год
Новости
Финансовые показатели Renault Groupe за 1 квартал 2021 года
HUAWEI начал продажу электромобиля SERES SF5 в своих магазинах Китая
Chevrolet Nexia и Cobalt подешевели на 80 тысяч руб.
Новый фургон RENAULT EXPRESS VAN уже в продаже
Компания Ford прекращает производство автомобилей в Бразилии
Все новости
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.
Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.
Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Все изображения размещены в ознакомительных целях.
Источник