Автопарки по странам мира

Автопарки по странам мира

Топ-10 стран по автомобильному парку

Сегодня происходит стремительная трансформация мирового автомобильного рынка. Если на протяжении всего XX века ключевыми регионами для ведущих автоконцернов были исключительно США и страны Западной Европы, то начиная с 2010 г. Китай стабильно удерживает 1-е место по числу продаваемых автомобилей: по итогам 2019 г. этот показатель в КНР составил 25,8 млн ед., в США – 17,5 млн. ед. (см. таблицу 1).

Пока США сохраняют за собой абсолютную пальму первенства по общему автомобильному парку: сегодня здесь насчитывается 274 млн авто. Однако уже в ближайшей перспективе это вековое лидерство будет утрачено, так как относительный уровень автомобилизации близок к своему естественному пределу: на 1 тыс. жителей, включая младенцев, в США приходится 838 автомобилей.

В Китае рынок совершенно далек от насыщения, уровень автомобилизации оценивается в 181 авто на 1 тыс. жителей, что в 2,1 раза ниже, чем в России — 381 авто. С учетом роста благосостояния граждан Поднебесной, следует ожидать дальнейшего стремительного роста местного автопарка. Общее число автотранспортных средств в КНР к настоящему времени достигло 260 млн ед., что лишь на 14 млн ед. меньше, чем в США.

На 3-м месте по мировому автопарку находится Индия – 243 млн ед., но годовые продажи новых авто там значительно скромнее, чем в Китае. Несмотря на это, учитывая огромное население, Индия в среднесрочной перспективе также обойдет США по общему автопарку.

Читайте также:  Скоро все банки страны

Россия занимает 1-е место в Европе по числу автотранспортных средств. В стране зарегистрировано 56 млн авто.

Таблица 1. Топ-10 стран по автомобильному парку

Ранг Страна Общий парк автотранспортных средств, млн Продано новых автотранспортных средств в 2019 г., млн Количество автотранспортных средств на 1000 жителей
1 США 274 17,5 838
2 Китай 260 25,8 181
3 Индия 243 3,8 176
4 Япония 78 5,2 615
5 Бразилия 74 2,8 350
6 Россия 56 1,8 381
7 Германия 46 3,6 561
8 Италия 38 2,0 625
9 Мексика 37 1,4 297
10 Франция 32 2,6 478

Пандемия COVID-19, безусловно, внесет свои коррективы в глобальный автомобильный рынок. Повсеместно произойдет существенный спад продаж, потребление бензина и дизельного топлива. Но тренд уже не изменить. Будущее автопрома – в Азии, а учитывая количество населения, в регионе будет сохраняться устойчивый спрос на нефтепродукты, металлы, композиционные материалы.

Источник

Россия заняла пятое место в мире по количеству автомобилей

Новости 24.11.2014 11

Агентство «Автостат» опубликовало данные по размерам автомобильного парка в крупнейших странах мира. Россия заняла в рейтинге пятое место.

Безусловным лидером по количеству машин на дорогах являются Соединенные Штаты, более чем в два раза опережающие занимающий второе место Китай. На третьем месте — Япония.

В России, по подсчетам «Автостата», 45,4 миллиона автомобилей — больше чем в Италии, Франции, Бразилии, но немного меньше, чем в Германии. Российский автопарк очень «старый»: более 57% машин страны старше десяти лет. Наши дороги постоянно пополняются новыми автомобилями, но старые машины не утилизируются — в отличие от европейских стран, где новые машины вытесняют старые.

Размер автомобильного парка различных стран

Страна Количество автомобилей, млн.
1 США 251,5
2 Китай 109,2
3 Япония 76,1
4 Германия 46,5
5 Россия 45,4
6 Италия 42,0
7 Франция 38,1
8 Бразилия 37,3
9 Великобритания 35,8
10 Мексика 33,4

Подпишитесь на наши аккаунты

Александр Круглов Фото Losevsky Pavel / Фотобанк Лори

Источник

Цифра дня: сколько автомобилей на планете?

С каждым годом количество машин в мире растет все более быстрыми темпами. Определить их точную цифру в планетарном масштабе практически невозможно. Дело в том, что правила регистрации транспортных средств и оформления отчетности в разных странах сильно отличаются, и некоторые автомобили могут попросту оставаться неоформленными. Именно поэтому вычислить их количество можно лишь приблизительно. Самые свежие исследования провела Международная ассоциация автопроизводителей (OICA) в 2015 году.

По данным экспертов, на тот момент в мире эксплуатировалось 947 млн легковых и 335 млн коммерческих автомобилей.

Годом ранее аналогичные вычисления сделали специалисты аналитической компании Navigant Research. Они не учитывали тяжелый внедорожный и строительный транспорт. В результате аналитики насчитали 1,2 млрд машин. При этом 95% от общего числа зарегистрированных единиц техники составили легковушки.

По прогнозам Navigant Research, в ближайшем будущем годовые продажи легковых автомобилей могут вырасти до 126,9 млн штук. При таком показателе уже к 2035 году мировой автопарк достигнет 2 млрд. Впервые за миллиардную отметку количество транспортных средств перешагнуло в 2010 году. По данным исследования компании Wards Auto, тогда на планете насчитывалось 1,015 млрд машин, а уровень автомобилизации населения составлял 1 к 6,75. Для сравнения: в 2009 году мировой автопарк состоял из 980 млн единиц техники, в 1986 году — из 500 млн, а в 1970 году — из 250 млн. Начиная с 1950 года количество машин стало удваиваться примерно каждые десять лет. Эксперты Wards Auto уверены, что такое стремительное увеличение автопарка напрямую связано с ростом рынков развивающихся стран. Например, в Китае в 2016 году было реализовано 28 млн машин, что составляет почти треть от общего объема мировых продаж автомобилей.

Источник

Какой средний возраст у автомобилей в странах Европы

Относительно недавно я уже затрагивал автомобильную тему. Тогда было выяснено, какое количество легковых автомобилей приходится на 1000 человек в европейских странах . Цифры уровня автомобилизации оказались довольно интересными и в какой-то степени неожиданными, прочитайте.

А сегодня рассмотрим другой индикатор. Он не менее важный, чем число легковушек на душу населения.
Два этих показателя дополняют друг-друга и в совокупности дают гораздо более широкое представление не только о состоянии автомобильного парка в европейских странах, но и об уровне жизни населения в них.

Возраст пассажирских автомобилей в Европе, лет

Когда речь заходит об экономических показателях, то почти всегда континент приходится делить на части. Если взглянуть на цифры, то и в этот раз снова хорошо заметны две Европы.

На Западе люди достаточно оперативно обновляют свои средства передвижения. Страной с самым молодым автопарком стал Люксембург. Средний возраст пассажирского авто здесь составил 6,4 года. За ним следует соседняя Бельгия (7,9 года) и Дания (8,3 года).
Возможно, в Монако средний возраст автомобилей ещё ниже, но княжество в статистику не попало.

В целом, разница в среднем возрасте авто на западном и восточном направлении может достигать десятилетия. Например на Украине в и Польше они в 3 раза старше люксембургских.

Для жителей целого ряда стран Восточной Европы, покупка нового автомобился всё ещё недоступная роскошь. Поэтому подержанные авто из западных стран здесь по-прежнему желанны и являются заметной частью автопарка.

На фоне остальных стран с востока континента, как ни странно, неплохо выглядит Россия. На лето 2019 года, средний возраст легковых авто у нас составлял 13,4 года . Но ещё пару лет назад российский автопарк был моложе. Вероятно, снижение качественного показателя связано с замедлением роста доходов населения.

Источник

Оцените статью