- Азиатско тихоокеанское экономическое сотрудничество атэс страны
- Азиатско тихоокеанское экономическое сотрудничество атэс страны
- Содержание
- Россия в АТЭС
- Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество — Asia-Pacific Economic Cooperation
- СОДЕРЖАНИЕ
- История
- Места встреч
- Экономики-члены
- Лидеры
- Возможное расширение
- Содействие бизнесу
- Предлагаемый FTAAP
- Консорциум исследовательских центров АТЭС
- Деловой консультативный совет АТЭС
- Ежегодные встречи экономических лидеров АТЭС
- События встречи
- Групповое фото лидеров АТЭС
Азиатско тихоокеанское экономическое сотрудничество атэс страны
АТЭС – это региональный экономический форум, образованный в 1989 году в ответ на растущую взаимозависимость в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Членами АТЭС является 21 государство, чья совместная деятельность направлена на сотрудничество в области региональной торговли, а также облегчение и либерализацию капиталовложений. Целью АТЭС является повышение экономического роста и процветания в регионе и укрепление азиатско-тихоокеанского сообщества. Россия является членом АТЭС с 1998 г.
В связи с тем, что АТЭС не имеет статуса международной организации в ее классическом понимании, она не имеет и жёсткой организационной структуры и формального руководителя. Повестку дня саммита формирует страна-председатель, которая возглавляет организацию в течение года. Так, в 2019 г. председателем АТЭС стала Чили, в 2020 г. — Малайзия, в 2021 председательство перешло к Новой Зеландии. Однако форум обладает собственным постоянным секретариатом, в ведении которого находится консультативное и материально-техническое обеспечение работы форума. Секретариат АТЭС расположен в Сингапуре.
В АТЭС вопросами борьбы с коррупцией занимается Рабочая группа по противодействию коррупции и обеспечению прозрачности (ACTWG), которая повысила свой статус в 2011 году, с 2005 просуществовав в роли Специальной группы экспертов. Рабочая группа проводит свои пленарные заседания два раза в год. Базовыми документами, определяющими основные направления антикоррупционной повестки АТЭС, являются Принципы обеспечения прозрачности АТЭС и принятые на 12-м саммите (2004 г.):
- Сантьягская декларация в поддержку борьбы с коррупцией и обеспечения прозрачности (Santiago Commitment to Fight Corruption and Ensure Transparency);
- Курс действий АТЭС по борьбе с коррупцией и обеспечению прозрачности (АРЕС Course of Action on Fight Corruption and Ensure Transparency), принятый в развитие Сантьягской декларации
Рабочая группа также принимает участие в обеспечении реализации странами-участницами Конвенции ООН по борьбе с коррупцией и принятой в 2015 г. Пекинской декларации по борьбе с коррупцией.
В 2013-2014 гг. при Рабочей группе была создана Сеть антикоррупционных и правоприменительных органов (APEC Network of Anticorruption Authorities and Law Enforcement Agencies), которая, помимо обмена передовым опытом расследований и судебных разбирательств по делам коррупционной направленности, занимается развитием практикоориентированного международного сотрудничества при разрешении таких дел.
Как такового, отдельного механизма оценки деятельности стран-участниц по противодействию коррупции в формате работы АТЭС не предусмотрено. Вместе с тем, Рабочая группа по противодействию коррупции и обеспечению прозрачности на своих пленарных заседаниях рассматривает результаты реализации проектов, финансировавшихся за счет средств АТЭС, а также лучшие практики стран-участниц в сфере противодействия коррупции.
Источник
Азиатско тихоокеанское экономическое сотрудничество атэс страны
Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) — международная (региональная) экономическая организация.
АТЭС — крупнейшее экономическое объединение (форум), на которое приходится свыше 60 % мирового ВВП и 47 % объёма мировой торговли (2004).
Образовано в 1989 г. в Канберре по инициативе премьер-министров Австралии и Новой Зеландии. Главные цели организации — обеспечение режима свободной открытой торговли и укрепление регионального сотрудничества.
Первоначально высшим органом АТЭС были ежегодные совещания на уровне министров, но с 1993 г. стали проводиться и встречи лидеров (саммиты). Органы АТЭС: конференции на высшем уровне, сессии министров иностранных дел и экономики, Постоянный секретариат, Азиатско-Тихоокеанский парламентский форум и др.
В 1994 г. в качестве стратегической цели объявлено создание к 2020 г. в АТР системы свободной и открытой торговли и либерального инвестиционного режима. Наиболее развитые страны должны осуществить либерализацию к 2010 г. Каждая страна самостоятельно определяет свой статус и сроки введения новых режимов на основе индивидуальных планов действий.
В АТЭС входит 19 стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) и две территории — Гонконг (Сянган, являющийся частью КНР) и Тайвань, поэтому официально его участники называются не странами-членами АТЭС, а экономиками АТЭС.
Содержание
Россия в АТЭС
Россия заинтересована в участии в интеграционных проектах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), особую роль в которых играют Сибирь и Дальний Восток, прежде всего в энергетической и транспортной областях. Они могут стать своеобразным «сухопутным мостом» (land bridge) между странами так называемого Тихоокеанского кольца (Pacific Rim) и Европой.
Россия участвует в АТЭС с 1998 года.
В 2012 году планируется проведение саммита АТЭС в России. Саммит должен пройти во Владивостоке на острове Русском. Планируется превратить Владивосток в город-сад, а острова Русский — в остров-сад. [1]
В настоящий момент в городе осуществляется строительство объектов саммита. Из них самые важные — это мост через бухту Золотой Рог и мост на остров Русский. За ходом строительства можно наблюдать в реальном времени благодаря установленным веб-камерам. [1]
Источник
Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество — Asia-Pacific Economic Cooperation
Австралия
Бруней
Канада
Чили
Китай
Гонконг, Китай
Индонезия
Япония
Южная Корея
Малайзия
Мексика
Новая Зеландия
Папуа — Новая Гвинея
Перу
Филиппины
Россия
Сингапур
Китайский Тайбэй
Таиланд
Соединенные Штаты
Вьетнам
Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество ( АТЭС ; / eɪ р ɛ к / AY -pek ) является межправительственным форумом для 21 членов экономики в Азиатско — Тихоокеанского регионе , что способствует свободной торговле на всей территории Азиатско-Тихоокеанского региона. После успеха серии постминистерских конференций АСЕАН, начатых в середине 1980-х годов, АТЭС начал свою работу в 1989 году в ответ на растущую взаимозависимость экономик Азиатско-Тихоокеанского региона и появление региональных торговых блоков в других частях мира; он был направлен на создание новых рынков для сельскохозяйственной продукции и сырья за пределами Европы. АТЭС со штаб-квартирой в Сингапуре признан одним из самых высоких многосторонних блоков и старейших форумов в Азиатско-Тихоокеанском регионе и оказывает значительное глобальное влияние.
В главы правительств всех членов АТЭС , кроме Китайской Республики (который представлен на чиновника на уровне министров под названием Китайский Тайбэй в качестве экономического лидера ) участия в Совещании годовое АТЭС экономических лидеров. Место проведения встречи ежегодно меняется между странами-участницами, и по известной традиции, соблюдаемой на большинстве (но не на всех) саммитах, присутствующие лидеры одеваются в национальные костюмы принимающей страны. У АТЭС есть три официальных наблюдателя: Секретариат Ассоциации государств Юго-Восточной Азии , Совет Тихоокеанского экономического сотрудничества и Секретариат Форума тихоокеанских островов . АТЭС Хост Экономика года считается пригласят в первую очередь для географического представительства для участия в G20 встреч следующих рекомендаций G20.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Первоначально АТЭС был вдохновлен, когда серия постминистерских конференций АСЕАН , начатая в середине 1980-х годов, продемонстрировала осуществимость и ценность регулярных конференций между представителями на уровне министров как развитых, так и развивающихся стран. К 1996 году пост-министерские конференции расширились до 12 членов (тогдашних шести членов АСЕАН и шести ее партнеров по диалогу). Эти события заставили премьер-министра Австралии Боба Хоука поверить в необходимость регионального сотрудничества по экономическим вопросам. В январе 1989 года Боб Хоук призвал к более эффективному экономическому сотрудничеству в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Это привело к первой встрече АТЭС в столице Австралии Канберре в ноябре под председательством министра иностранных дел Австралии Гарета Эванса . Встреча, в которой приняли участие министры из двенадцати стран, завершилась принятием обязательств по проведению будущих ежегодных встреч в Сингапуре и Южной Корее. Десять месяцев спустя 12 стран Азиатско-Тихоокеанского региона встретились в Канберре, Австралия, чтобы создать АТЭС. Секретариат АТЭС, расположенный в Сингапуре, был создан для координации деятельности организации.
Во время встречи в 1994 году в Богоре , Индонезия, лидеры АТЭС приняли Богорские цели, которые направлены на обеспечение свободной и открытой торговли и инвестиций в Азиатско-Тихоокеанском регионе к 2010 году для промышленно развитых стран и к 2020 году для развивающихся стран. В 1995 году АТЭС учредил консультативный орган по бизнесу под названием Деловой консультативный совет АТЭС (ДКС), в состав которого вошли по три руководителя бизнеса из каждой страны-члена.
В апреле 2001 года АТЭС в сотрудничестве с пятью другими международными организациями (Евростат, МЭА, OLADE, ОПЕК и СОООН) начал совместную программу сбора данных по нефти, которая в 2005 году стала Инициативой по данным совместных организаций (JODI).
Места встреч
Место проведения собрания ежегодно меняется среди членов.
Год | # | Даты | Страна | Город | Ведущий хозяин |
---|---|---|---|---|---|
1989 г. | 1-й | 6-7 ноября | | Канберра | Премьер-министр Боб Хоук |
1990 г. | 2-й | 29–31 июля | | Сингапур | Премьер-министр Ли Куан Ю |
1991 г. | 3-й | 12–14 ноября | | Сеул | Президент Но Тэ Ву |
1992 г. | 4-й | 10–11 сентября | | Бангкок | Премьер-министр Ананд Паньярачун |
1993 г. | 5-й | 19–20 ноября | | Остров Блейк | Президент Билл Клинтон |
1994 г. | 6-е | 15–16 ноября | | Богор | Президент Сухарто |
1995 г. | 7-е | 18-19 ноября | | Осака | Премьер-министр Томиити Мураяма |
1996 г. | 8-е | 24-25 ноября | | Субик | Президент Фидель Рамос |
1997 г. | 9-е | 24-25 ноября | | Ванкувер | Премьер-министр Жан Кретьен |
1998 г. | 10-е | 17–18 ноября | | Куала Лумпур | Премьер-министр Махатхир Мохамад |
1999 г. | 11-е | 12–13 сентября | | Окленд | Премьер-министр Дженни Шипли |
2000 г. | 12-е | 15–16 ноября | | Бандар-Сери-Бегаван | Султан Хассанал Болкиах |
2001 г. | 13-е | 20–21 октября | | Шанхай | Президент Цзян Цзэминь |
2002 г. | 14-е | 26–27 октября | | Los Cabos | Президент Висенте Фокс |
2003 г. | 15-е | 20–21 октября | | Бангкок | Премьер-министр Таксин Чинаватра |
2004 г. | 16-е | 20–21 ноября | | Сантьяго | Президент Рикардо Лагос |
2005 г. | 17-е | 18-19 ноября | | Пусан | Президент Но Му Хен |
2006 г. | 18-е | 18-19 ноября | | Ханой | Президент Нгуен Минь Триот |
2007 г. | 19-е | 8–9 сентября | | Сидней | Премьер-министр Джон Ховард |
2008 г. | 20-е | 22–23 ноября | | Лима | Президент Алан Гарсиа Перес |
2009 г. | 21-е | 14-15 ноября | | Сингапур | Премьер-министр Ли Сянь Лун |
2010 г. | 22-е | 13–14 ноября | | Иокогама | Премьер-министр Наото Кан |
2011 г. | 23-е | 12–13 ноября | | Гонолулу | Президент Барак Обама |
2012 г. | 24-е | 9-10 сентября | | Владивосток | Президент Владимир Путин |
2013 | 25-е | 5-7 октября | | Бали | Президент Сусило Бамбанг Юдхойоно |
2014 г. | 26-е | 10–11 ноября | | Пекин | Президент Си Цзиньпин |
2015 г. | 27-е | 18-19 ноября | | Пасай | Президент Бениньо Акино III |
2016 г. | 28-е | 19–20 ноября | | Лима | Президент Педро Пабло Кучински |
2017 г. | 29-е | 10–11 ноября | | Дананг | Президент Трун Чи Куанг |
2018 г. | 30-е | 17–18 ноября | | Порт-Морсби | Премьер-министр Питер О’Нил |
2019 г. | 31-е | 16–17 ноября (отменено) | | Сантьяго | Президент Себастьян Пиньера |
2020 г. | 32-й | 20 ноября | | Куала-Лумпур (виртуальный хостинг) | Премьер-министр Мухиддин Ясин |
2021 г. | 33-я | Ноябрь | | Окленд (виртуальный хостинг) | Премьер-министр Джасинда Ардерн |
2022 год | 34-й | TBA | | Бангкок | премьер-министр |
2023 г. | 35-е | TBA | | Мехико | Президент |
2024 г. | 36-я | TBA | | Бандар-Сери-Бегаван | Султан |
2025 г. | 37-й | TBA | | Сеул | Президент |
2026 г. | 38-я | TBA | | Лима | Президент |
Экономики-члены
В настоящее время АТЭС состоит из 21 члена. Однако критерием членства является то, что член — это отдельная экономика , а не государство. В результате для обозначения своих членов АТЭС использует термин « экономики-члены», а не « страны- члены». Одним из результатов этого критерия является то, что в состав форума входят Тайвань (официально Китайская Республика, участвующая под названием «Китайский Тайбэй») наряду с Китайской Народной Республикой (см. Отношения между двумя сторонами пролива ), а также Гонконг, который вошел в АТЭС как британская колония, но теперь это особый административный район Китайской Народной Республики . В АТЭС также входят три официальных наблюдателя: АСЕАН , Форум тихоокеанских островов и Совет Тихоокеанского экономического сотрудничества .
Экономика (ы)-член | Название, используемое в APEC | Дата присоединения | ВВП (ППС) в 2017 г. (в миллионах международных долларов) |
---|---|---|---|
| Австралия | Ноябрь 1989 г. | 1 235 297 |
| Бруней-Даруссалам | Ноябрь 1989 г. | 32 958 |
| Канада | Ноябрь 1989 г. | 1,763,785 |
| Индонезия | Ноябрь 1989 г. | 3 242 966 |
| Япония | Ноябрь 1989 г. | 5 405 072 |
| Республика Корея | Ноябрь 1989 г. | 2 026 651 |
| Малайзия | Ноябрь 1989 г. | 926 081 |
| Новая Зеландия | Ноябрь 1989 г. | 185 748 |
| Филиппины | Ноябрь 1989 г. | 901 343 |
| Сингапур | Ноябрь 1989 г. | 513 744 |
| Таиланд | Ноябрь 1989 г. | 1,228,941 |
| Соединенные Штаты | Ноябрь 1989 г. | 19 362 129 |
| Китайский Тайбэй | Ноябрь 1991 | 1,175,308 |
| Гонконг | Ноябрь 1991 | 453 019 |
| Китайская Народная Республика | Ноябрь 1991 | 12 150 000 |
| Мексика | Ноябрь 1993 г. | 2,406,087 |
| Папуа — Новая Гвинея | Ноябрь 1993 г. | 30 839 |
| Чили | Ноябрь 1994 | 452 095 |
| Перу | Ноябрь 1998 | 424 639 |
| Россия | Ноябрь 1998 | 4 000 096 |
| Вьетнам | Ноябрь 1998 | 643 902 |
Лидеры
Член | Позиция лидера | Государственный лидер ( руководитель исполнительной власти ) |
---|---|---|
| премьер-министр | Скотт Моррисон |
| Султан | Хассанал Болкиах |
| премьер-министр | Джастин Трюдо |
| Президент | Себастьян Пиньера |
| Президент | Си Цзиньпин |
| Исполнительный директор | Кэрри Лам |
| Президент | Джоко Видодо |
| премьер-министр | Ёсихидэ Суга |
| Президент | Мун Чжэ Ин |
| премьер-министр | Мухиддин Ясин |
| Президент | Андрес Мануэль Лопес Обрадор |
| премьер-министр | Джасинда Ардерн |
| премьер-министр | Джеймс Марап |
| Президент | Франсиско Сагасти |
| Президент | Родриго Дутерте |
| Президент | Владимир Путин |
| премьер-министр | Ли Сянь Лунг |
| Президент / полномочный представитель президента | Цай Ин-Вэнь (представлен Моррисом Чангом ) |
| премьер-министр | Прают Чан-о-ча |
| Президент | Джо Байден |
| Президент | Нгуен Сюан Фук |
Возможное расширение
Индия запросила членство в АТЭС и получила первоначальную поддержку от США, Японии, Австралии и Папуа-Новой Гвинеи. Официальные лица решили не позволять Индии присоединяться по разным причинам, включая тот факт, что Индия не граничит с Тихим океаном, как это делают все нынешние члены. Однако Индию впервые пригласили в качестве наблюдателя в ноябре 2011 года.
Бангладеш, Пакистан, Шри-Ланка, Макао , Монголия, Лаос, Камбоджа, Коста-Рика, Колумбия, Панама и Эквадор — среди десятка других стран, подавших заявки на членство в АТЭС. Колумбия подала заявку на членство в АТЭС еще в 1995 году, но ее предложение было приостановлено, поскольку организация перестала принимать новых членов с 1993 по 1996 год, а мораторий был продлен до 2007 года из-за азиатского финансового кризиса 1997 года . Гуам также активно добивался отдельного членства, ссылаясь на пример Гонконга, но против этого запроса выступают Соединенные Штаты, которые в настоящее время представляют Гуам.
Содействие бизнесу
АТЭС уже давно находится в авангарде реформ в сфере упрощения деловой практики. В период с 2002 по 2006 год затраты на деловые операции в регионе были сокращены на 6% благодаря Плану действий по упрощению процедур торговли АТЭС (TFAPI). В период с 2007 по 2010 год АТЭС надеется добиться дополнительного снижения затрат на бизнес-транзакции на 5%. С этой целью был одобрен новый План действий по упрощению процедур торговли. Согласно аналитическому отчету 2008 года, опубликованному Всемирным банком в рамках его проекта «Торговые издержки и содействие», повышение прозрачности торговой системы региона имеет решающее значение для достижения АТЭС своих Богорских целей. Travel Card АТЭС Бизнес , проездной документ для безвизовых деловых поездок в регионе является одной из конкретных мер по содействию бизнесу. В мае 2010 года к схеме подключилась Россия, замкнув круг.
Предлагаемый FTAAP
Впервые АТЭС официально начал обсуждение концепции зоны свободной торговли Азиатско-Тихоокеанского региона (FTAAP) на своем саммите в 2006 году в Ханое. Тем не менее, предложение о создании такой зоны появилось, по крайней мере, с 1966 года, и японский экономист Киёси Кодзима [ джа ] внес предложение о соглашении о тихоокеанской зоне свободной торговли. Хотя эта идея не получила большого распространения, эта идея привела к созданию Тихоокеанской конференции по торговле и развитию, а затем Тихоокеанского совета экономического сотрудничества в 1980 году, а затем АТЭС в 1989 году.
После саммита 2006 года экономист К. Фред Бергстен выступал за подписание Соглашения о свободной торговле в Азиатско-Тихоокеанском регионе, включая США среди предполагаемых сторон любого соглашения того времени. Его идеи убедили Деловой консультативный совет АТЭС поддержать эту концепцию. Соответственно, АСЕАН и действующие партнеры по соглашению о свободной торговле (ССТ) ведут переговоры в рамках всестороннего регионального экономического партнерства (ВРЭП), официально не включая Россию. Trans-Pacific Partnership (ТЭС) без Китая или России , участвующих стала продвигаемым США переговоров о торговле в регионе. На саммите АТЭС в Пекине в 2014 году обсуждались все три плана. Накануне встречи АТЭС президент Обама провел встречу ТТП в посольстве США в Пекине.
Предложение о АТЗСТОМ возникло из — за отсутствие прогресса в Дохе в рамках Всемирной торговой организации переговоров, и как способ преодоления «лапша чаши» эффекта , созданное дублирование и конфликтующих элементы обильных соглашений о свободной торговле — там было примерно 60 соглашений о свободной торговле в 2007 году, еще 117 находятся в процессе переговоров в Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе. В 2012 году только страны АСЕАН + 6 заключили 339 соглашений о свободной торговле, многие из которых были двусторонними.
FTAAP более амбициозен по своему охвату, чем раунд в Дохе, который ограничивается снижением торговых ограничений. FTAAP создаст зону свободной торговли, которая значительно расширит торговлю и экономический рост в регионе. Экономический рост и рост торговли могут превзойти ожидания других региональных зон свободной торговли, таких как АСЕАН плюс три ( АСЕАН + Китай, Южная Корея и Япония). Некоторые критические замечания включают то, что отклонение торговли внутри членов АТЭС может создать торговый дисбаланс, рыночные конфликты и осложнения со странами других регионов. Ожидается, что разработка FTAAP займет много лет, включая важные исследования, оценки и переговоры между странами-членами. На это также влияет отсутствие политической воли и народные волнения и лоббирование против свободной торговли во внутренней политике.
На саммите АТЭС в Пекине в 2014 году лидеры АТЭС договорились начать «коллективное стратегическое исследование» по FTAAP и поручили официальным лицам провести исследование, проконсультироваться с заинтересованными сторонами и сообщить о результатах к концу 2016 года. Исполнительный директор АТЭС Алан Боллард сообщил Elite Talk показывают, что FTAAP станет большой целью АТЭС в будущем.
Транс-Тихоокеанское партнерство включает в себя 12 членов 21 АТЭС и содержит положения о присоединении других членов АТЭС, пять из которых выразили заинтересованность в членстве.
Консорциум исследовательских центров АТЭС
В 1993 году лидеры АТЭС решили создать сеть учебных центров АТЭС (APC) среди университетов и исследовательских институтов в странах-членах. Цель состоит в том, чтобы способствовать сотрудничеству между высшими учебными заведениями и научно-исследовательскими институтами стран-членов, таким образом улучшая академическое сотрудничество по ключевым региональным экономическим проблемам. Чтобы способствовать независимости от конференции APEC, APC финансируются независимо и выбирают свои собственные темы исследований.
По состоянию на декабрь 2018 года среди стран-участниц насчитывается 70 АПК. В этом году в принимающей стране обычно проводится ежегодная конференция.
Деловой консультативный совет АТЭС
Деловой консультативный совет АТЭС (ДКС) был создан экономическими лидерами АТЭС в ноябре 1995 года с целью предоставления рекомендаций экономическим лидерам АТЭС о путях достижения Богорских целей и других конкретных приоритетов бизнес-сектора, а также для предоставления бизнес-точки зрения на конкретные направления сотрудничества.
Каждая страна номинирует до трех членов от частного сектора в ДКС. Эти бизнес-лидеры представляют широкий спектр секторов промышленности. ДКС представляет ежегодный отчет экономическим лидерам АТЭС, содержащий рекомендации по улучшению деловой и инвестиционной среды в Азиатско-Тихоокеанском регионе и излагает взгляды бизнеса на приоритетные региональные проблемы. ДКС также является единственной неправительственной организацией, включенной в официальную повестку дня встречи экономических лидеров АТЭС.
Ежегодные встречи экономических лидеров АТЭС
С момента своего образования в 1989 году АТЭС проводит ежегодные встречи с представителями всех стран-участниц. На первых четырех ежегодных встречах присутствовали должностные лица министерского уровня. Начиная с 1993 года, ежегодные встречи называются «Встречи экономических лидеров АТЭС», и в них принимают участие главы правительств всех стран-членов, за исключением Тайваня, который представлен должностным лицом министерского уровня. Несмотря на схожий характер, ежегодные встречи лидеров не называются саммитами .
События встречи
В 1997 году встреча АТЭС прошла в Ванкувере . Споры возникли после того, как офицеры Королевской канадской конной полиции применили против протестующих перцовый баллончик . Протестующие возражали против присутствия авторитарных лидеров, таких как президент Индонезии Сухарто .
На встрече лидеров 2001 года в Шанхае лидеры АТЭС настаивали на новом раунде торговых переговоров и поддержке программы помощи в создании торгового потенциала, что привело к запуску Дохинской повестки дня в области развития через несколько недель. На встрече также было одобрено Шанхайское соглашение, предложенное Соединенными Штатами, в котором особое внимание уделяется реализации открытых рынков, структурных реформ и наращивания потенциала . В рамках соглашения участники встречи взяли на себя обязательство разработать и внедрить стандарты прозрачности АТЭС, снизить затраты на торговые операции в Азиатско-Тихоокеанском регионе на 5 процентов в течение 5 лет и проводить политику либерализации торговли в отношении товаров и услуг, связанных с информационными технологиями.
В 2003 году лидер организации « Джемаа Исламия» Ридуан Исамуддин планировал нанести удар по встрече лидеров АТЭС, которая должна состояться в Бангкоке в октябре. Он был схвачен в городе Аюттхая , Таиланд, тайской полицией 11 августа 2003 года, прежде чем он успел закончить планирование нападения.
Чили стала первой южноамериканской страной, принимающей у себя Встречу лидеров в 2004 году. Повестка дня того года была сосредоточена на терроризме и торговле, развитии малых и средних предприятий , а также рассмотрении свободных соглашений и региональных торговых соглашений.
Встреча лидеров 2005 года прошла в Пусане , Южная Корея. На встрече была обсуждена на Дохе в рамках Всемирной торговой организации (ВТО), что ведет к Конференции министров ВТО 2005 года , состоявшейся в Гонконге в декабре. Несколькими неделями ранее в Париже прошли торговые переговоры между несколькими членами ВТО, включая Соединенные Штаты и Европейский Союз , с целью снижения барьеров в торговле сельскохозяйственной продукцией . Лидеры АТЭС на саммите призвали Европейский Союз согласиться на сокращение сельскохозяйственных субсидий . В продолжение инициативы по обмену климатической информацией, созданной рабочей группой Климатической сети АТЭС, лидерами было принято решение о создании Климатического центра АТЭС в Пусане . В Пусане прошли мирные акции протеста против АТЭС, но на график митинга это не повлияло.
На встрече лидеров, состоявшейся 19 ноября 2006 года в Ханое , лидеры АТЭС призвали к новому началу глобальных переговоров о свободной торговле, осуждая терроризм и другие угрозы безопасности. АТЭС также раскритиковал Северную Корею за проведение в том же году ядерного испытания и испытательного запуска ракеты , призвав страну предпринять «конкретные и эффективные» шаги в направлении ядерного разоружения . Обеспокоенность по поводу распространения ядерного оружия в регионе обсуждалась в дополнение к экономическим темам. Соединенные Штаты и Россия подписали соглашение в рамках заявки России на вступление во Всемирную торговую организацию.
В 2007 АТЭС в Австралии был проведен лидеров Встреча в Сиднее 2-9 сентября 2007 года политические лидеры согласились на „желательные цели“ сокращения энергоемкости коррелят с экономическим развитием в 25%. Против ожидаемых протестующих и потенциальных террористов были применены чрезвычайные меры безопасности, в том числе воздушные снайперы и обширные железобетонные заграждения. Однако акции протеста носили мирный характер, и через зону безопасности легко проникла фальшивая дипломатическая кортежа с членами австралийской телепрограммы «Охотник» , один из которых был одет так, чтобы походить на лидера « Аль-Каиды» Усамы бен Ладена .
АТЭС Чили 2019 , первоначально состоится 16-17 ноября 2019 в Чили , был отменен из — за продолжающихся протестов по разделам населения над неравенством, стоимости жизни и полицейских репрессий.
Групповое фото лидеров АТЭС
В конце встречи экономических лидеров АТЭС лидеры собираются для официального семейного фото лидеров АТЭС. По традиции, лидеры одеваются так, чтобы отражать культуру принимающей стороны. Традиция восходит к первой такой встрече в 1993 году, когда тогдашний президент США Билл Клинтон настоял на неформальной одежде и подарил лидерам кожаные куртки-бомберы . На встрече 2010 года лидеры Японии были одеты в элегантную повседневную одежду, а не в традиционное кимоно . Точно так же, когда Гонолулу был выбран в 2009 году местом проведения встречи АТЭС в 2011 году, президент США Барак Обама пошутил, что он с нетерпением ждет встречи с лидерами, одетыми в «рубашки с цветами и юбки из травы». После просмотра предыдущих фотографий и обеспокоенного тем, что лидеры, одетые в рубашки алоха, могут произвести неправильное впечатление в период жесткой экономии, Обама вместо этого решил, что, возможно, пора положить конец этой традиции. Руководители получили в подарок специально разработанную рубашку из алоха, но не должны были надевать ее на фото. Лидеры Бали, Индонезия, на конференции 2013 года были одеты в одежду из батика; в китайских пиджаках Tang 2014; на Филиппинах — 2015 баронг-тагалоги; в Перу 2016 — шали из шерсти викуньи; в 2017 году вьетнамские шелковые рубашки.
Источник