- Страны Балтии
- Смотреть что такое «Страны Балтии» в других словарях:
- Список стран Балтии: столицы, территория и численность населения
- Природа и географическое расположение
- Государство Латвия
- Страна Эстония
- Особенности Литвы
- Природные достопримечательности
- Прибалтийские столицы
- Прибалтика
- Содержание
- Понять [ править ]
- Регионы [ править ]
- Города [ править ]
- Другие места назначения [ править ]
- Язык [ править ]
- Как добраться [ править ]
- Визы и въездные ограничения [ править ]
- На самолёте [ править ]
- На поезде [ править ]
- На автобусе [ править ]
- На автомобиле [ править ]
- На корабле [ править ]
- Транспорт [ править ]
- На самолёте [ править ]
- На поезде [ править ]
- На автобусе [ править ]
- На машине [ править ]
- На корабле [ править ]
- Достопримечательности [ править ]
- Чем заняться [ править ]
- Маршруты [ править ]
- Еда [ править ]
- Меры предосторожности [ править ]
Страны Балтии
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Страны Балтии» в других словарях:
СТРАНЫ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ — страны осуществляющие перестройку национальной экономики от командной плановой системы к рыночной, как правило, свободной экономике страны Восточной Европы и республики бывшего СССР, имевшие в прошлом централизованную плановую экономику. Страны… … Большой экономический словарь
Балтии государства — (Baltic states)Baltic states, 1)независимые государства Литва, Латвия и Эстония; 2)страны, расположенные на побережье Балтийского моря. Входят в число 10 членов Совета государств Балтийского региона, образованного в 1992г. (Дания, Эстония … Страны мира. Словарь
Немецкоговорящие страны — Немецкий язык принадлежит к западногерманской подгруппе германских языков и является официальным государственным языком таких государств, как Федеративная Республика Германия (около 76 77 млн говорящих), Австрия (7,5 млн человек),… … Википедия
Экономика страны — (National economy) Экономика страны это общественные отношения по обеспечению богатства страны и благосостояния ее граждан Роль национальной экономики в жизни государства, сущность, функции, отрасли и показатели экономики страны, структура стран… … Энциклопедия инвестора
Христианский межконфессиональный консультативный комитет стран СНГ и Балтии — Христианский межконфессиональный консультативный комитет логотип комитета … Википедия
Ход акции «Георгиевская ленточка» в странах Балтии — Впервые акция «Георгиевская ленточка», задуманная и осуществленная РАМИ «РИА Новости» и РООСПМ «Студенческая община» в год 60‑летия Победы», была проведена весной 2005 года. В 2006 году акция проходила во… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Князь: Легенды Лесной страны — Разработчик … Википедия
Прибалтийские страны — Территория Прибалтики административное деление Прибалтики Карта Ливонии, рубеж XVII XVIII веков … Википедия
Балтия. Геоэкономический код — Страны Балтии в 20 в. неоднократно теряли наиболее предприимчивых и наиболее трудолюбивых граждан. До и после Отечественной войны «кулаки» и многие другие латыши подверглись репрессиям и были выселены в Сибирь или сосланы в ГУЛАГ. Но еще большие… … Геоэкономический словарь-справочник
Экономика Эстонии — Экономические показатели Центральный офис эстонского филиала банка SEB … Википедия
Источник
Список стран Балтии: столицы, территория и численность населения
Традиционно к государствам Прибалтики относят Латвию, Литву и Эстонию. На их территориях много парков и заповедников, а также мест, которые и вовсе не тронуты человеком и где до сих пор сохранилась первозданная природа и красота. Здесь сохранились старинные города, построенные в западноевропейском стиле, древние культурные традиции и живут дружелюбные народы. Но главным богатством каждого государства из списка стран Балтии являются дивные и прекрасные пейзажи.
Природа и географическое расположение
Одними из главных природных достопримечательностей прибалтийских стран являются обширные хвойные и лиственные леса. Помимо этого, в списке богатств есть огромное количество озёр и водоёмов. Так, в Литве их около трёх тысяч. Присутствует и множество островов. В одной Эстонии их более тысячи.
Оказавшись в странах Прибалтии, у путешественника может появиться впечатление, будто он очутился в одном гигантском заповеднике. Разнообразие флоры и фауны поражает каждого, кто впервые приезжает сюда. До сих пор остаётся множество мест, ещё не изведанных человеком, а потому каждый год сюда съезжаются тысячи людей со всего мира, чтобы убедить Балтию «показать» свои тайны.
Каждый путешественник отыщет здесь что-то своё. Обязательно найдётся какой-нибудь образ или объект природы, который оставит наибольшее впечатление и останется в памяти на всю жизнь. Для одних это будет прекрасное и загадочное море, других больше впечатлит один из дремучих первобытных балтийских лесов, а для третьих таким станет одно из местных редких животных. Чёрный аист, например.
В список стран Прибалтики входят Литва, Латвия и Эстония. Все они относятся к Северной Европе и находятся у восточных берегов Балтийского моря. Хотя местные народы обитают здесь уже на протяжении многих столетий, государственность они получили лишь в 1918 году, когда после распада Российской Империи были образованы независимые республики.
В 1940 году их территория вошла в состав СССР и оставалась там вплоть до 1991. Со временем они вступили в Европейский Союз и НАТО. Участниками этих организаций государства остаются и по сегодняшний день. Все они являются республиками.
Государство Латвия
Латвия находится посередине между другими прибалтийскими государствами и граничит с Эстонией на севере и Литвой на юге. Площадь страны равняется 64 589 км². Население государства составляет примерно 2 млн жителей.
Латвия знаменита своими природными объектами и достопримечательностями. Больше всего латвийцы гордятся своими дремучими лесами, уютными лугами, озёрами, реками и болотами. Также здесь есть обширные и протяжённые морские пляжи, привлекающие множество туристов. В городах множество исторических памятников и достопримечательностей.
Приятной особенностью как Латвии, так и прочих стран Прибалтики является то, что и культурно-исторические памятники, и природные ценности находятся близко друг к другу.
Так, всего за один день можно посмотреть все главные достопримечательности столицы:
- утром сходить на золотой песчаный пляж;
- днём прогуляться по Старому городу Риги;
- вечером либо остановиться в ресторане, либо съездить в национальный парк.
Таким образом, за считаные дни можно осмотреть все главные достопримечательности и ключевые места этой страны, не тратя много денег на перемещение из одного конца Латвии в другой.
Страна Эстония
Эстония является самой маленькой из представленных стран Балтии как по размерам, так и по населению. На 2018 год в государстве проживало 1,3 млн человек.
Большую часть территории покрывают дремучие хвойные леса. Но одной из главных особенностей Эстонии можно назвать обширную береговую линию. Количество островов, находящихся на карте Эстонии, поражает. Всего эта маленькая страна насчитывает более 1500 самых разнообразных островов. Часть из них необитаема, но в большинстве своём они представляют туристические объекты. На каждом есть живописные пляжи, дороги и прочие места для прогулок, уютные городки, кафе и рестораны.
Эти места слабо затронуты цивилизацией, вследствие чего здесь сохраняется старинная аутентичная архитектура с соломенными крышами и каменными заборами.
Особенности Литвы
Как по размерам, так и по численности населения Литва занимает первое место среди стран Прибалтики. Её площадь равняется 65 300 км², а население составляет почти 3 млн человек.
Страна славится огромным количеством самых разнообразных озёр и рек. Здесь около 3 тысяч озёр и 18 рек, как совсем маленьких, так и достаточно больших, поэтому очень популярны ручные путешествия на лодках.
Фауна Литвы поражает разнообразием. Во время обычной прогулки по паркам и заповедникам можно легко встретить популяции бобров и белых аистов.
Помимо этого, водятся дикие европейские зубры, считающиеся одними из самых редких животных в мире, которые занесены в Красную книгу.
Природные достопримечательности
Главная природная достопримечательность Литвы – Куршская коса. Она представляет собой узенький полуостров, особенностью которого является множество крутых берегов, чудесных песчаных пляжей и обширных сосновых лесов.
В городе Неринге, главном поселении полуострова, можно взять напрокат лодку или яхту. Также здесь можно просто проехать на машине или велосипеде по окрестностям. Для этой цели имеются дороги и велодорожки. Специально для ценителей культуры и истории находится несколько уютных музеев.
Среди множества эстонских островов в большей степени выделяются:
- Сааремаа — самый большой, является лучшим местом для того, чтобы понаблюдать за природой. В частности, за дикими птицами.
- Тихий и уютный островок Муху тоже является одним из лучших мест для отдыха. Он до того отдалён от цивилизации, что там до сих пор действуют ветряные мельницы.
- Последним из таких интересных островов остаётся Кихну с его необычными культурными традициями. Так, это одно из немногих мест в мире, где до сих пор сохраняется матриархат.
А вот латвийцы до того заботятся о своих пляжах и оберегают их, что многие удостоились Голубого флага. Это престижная международная награда, которую вручают лишь самым лучшим пляжам мира.
Природные богатства Латвии поражают причудливым разнообразием. Пляжи здесь необычные и разные: одни покрыты камнями, другие расположены рядом с сосновым лесом. Временами встречаются даже пляжи с золотым песком.
Прибалтийские столицы
Столицей Эстонии является Таллин, который часто называют жемчужиной Европы. Город славится своей аутентичной архаичной архитектурой, сохранившей средневековые черты.
Множество достопримечательностей включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Часть из них дошла до наших дней ещё с 11 века. В некоторых из старинных каменных домов сейчас располагаются кафе, рестораны, магазины и музеи. Также здесь есть множество парков и прочих мест для прогулок.
Рига — столица Латвии, входит в список ЮНЕСКО благодаря своему обширному историческому наследию. Располагается в устье обширной реки Даугавы. Старый город Риги построен ещё в 13 веке, когда населенный пункт только стал одним из центров северно-европейской торговли.
Город поражает своей дивной и разнообразной архитектурой в стиле модерн, а также множеством причудливых деревянных зданий. Одной из главных достопримечательностей является Башня Святого Петра, с вершины которой можно увидеть красивые пейзажи.
Столица Литвы — Вильнюс, окончательно стал городом ещё в 14 веке. Он представляет собой сборник различных архитектурных стилей самых разных эпох. Так, на улицах города можно встретить как изящные здания, выполненные в классическом и ренессансном стиле, так и мрачные готические сооружения. Вильнюс заслуженно может гордиться самым большим скоплением барочных зданий в Северной Европе.
Старый город включён в список ЮНЕСКО. Здесь же присутствует множество храмов и костёлов, с башен которых открывается великолепный вид на литовскую столицу.
Страны Балтии представляют собой удивительное и прекрасное место, в котором каждый найдёт что-то своё. Каждая из них является как хорошим туристическим маршрутом, так и достойным местом для жизни. Поэтому неудивительно, что до сих пор регион привлекает взоры путешественников и туристов со всего мира, желающих лично познакомиться с его тайнами и красотами.
Источник
Прибалтика
Содержание
Прибалтика находится в Восточной Европе и включает в себя три страны на побережье Балтийского моря к югу от Финского залива. С древнейших времён Прибалтика находилась на стыке интересов более крупных и могущественных соседей — России, Германии, Швеции и Польши, внёсших немалый, порой противоречивый вклад в развитие и становление этого региона. Национальные прибалтийские государства возникли только в XX веке, успев побывать при этом в составе СССР, но решительно сбежав оттуда в сторону Евросоюза при первой же возможности.
Путешественники едут в Прибалтику за природными и историческими достопримечательностями. Здесь много интересных и хорошо сохранившихся или аккуратно восстановленных замков, церквей, дворцов, ансамблей, включая отмеченные ЮНЕСКО средневековые центры прибалтийских столиц — Таллина, Вильнюса и Риги. Природа в Прибалтике довольно камерная, но разнообразная, а бесконечные пляжи Балтийского побережья являются излюбленным местом летнего отдыха. Для жителей России Прибалтика — это ещё и самая близкая заграница, где пока что понимают русский язык, однако почти во всём чувствуется европейское влияние.
На юге Прибалтика граничит с российским эксклавом — Калининградской областью, которая близка к прибалтийским странам географически, но не исторически и уж тем более не культурно.
Понять [ править ]
Прибалтика | |
Таллинский Старый город | |
Многие думают, что Прибалтика — это три похожие друг на друга европейские страны, которые долгое время находились в сфере российского влияния, после революции объявили о своей независимости, в 1940 году были присоединены к СССР (что внутри этих стран принято называть «советской оккупацией»), а при распаде Союза первыми объявили о своей независимости и взяли решительный курс на евроинтеграцию, приведший к тому, что 20 с небольшим лет спустя эти страны стали частью Евросоюза, вошли в Шенгенскую зону и НАТО, упразднили внутренние границы и отказались от национальной валюты в пользу евро. Впрочем, этим (и ещё, конечно, географическим расположением) фундаментальные сходства между прибалтийскими странами ограничиваются. При ближайшем рассмотрении оказывается, что исторически и культурно три страны похожи друг на друга не больше, чем на ту же Белоруссию или любые другие части Восточной Европы. Латвийский и литовский языки родственны (и больше ни на один язык не похожи), а вот эстонский близок разве что к финскому и не имеет ни малейшего отношения к двум другим. В Эстонии распространено лютеранство и в меньшей степени православие, Литва — страна сугубо католическая, а в Латвии встречаются все три религии. В Эстонии и особенно в Латвии до XX века даже близко не было никакого национального государства, а Литва в Средние века являлась самостоятельной политической силой и оставила зримый след на территории современных Белоруссии и Украины — например, храмы в стиле виленского барокко, которые внутри Литвы встречаются даже реже, чем за её пределами.
Природа Прибалтики не сводится к стереотипу про «сосны на морском берегу». Хороший песчаный пляж действительно тянется здесь на сотни километров, и его хватает всем желающим, однако в той же Эстонии вы увидите высокие обрывы, каменистые берега с зарослями шиповника и даже можжевельника — местами это почти тундра. В глубине материка пейзаж тоже бывает самый разный. Суровая эстонская природа с глухими, сильно заболоченными лесами напоминает русский Север, на востоке Латвии много озёр, встречаются красивые речные долины и даже песчаниковые скалы. Природа Литвы наиболее похожа на среднерусскую. В состав Эстонии кроме материковой части входят острова Моондзунского архипелага и ещё десятки, если не сотни мелких островов, разбросанных вдоль всего побережья. Латвии с Литвой островов не досталось, зато Литва делит с Россией редкий природный памятник — многокилометровую Куршскую косу.
В чём прибалтийские страны похожи, так это в общем жизненном укладе, сформировавшемся после приобретения/восстановления независимости. Для них характерны высокая потребительская активность, повсеместное наличие крупных торговых центров и работающих допоздна супермаркетов с одновременным сохранением крестьянских рынков и самых примитивных барахолок, повсеместная возможность оплаты кредитной картой, традиция питаться не фаст-фудом, а полноценной горячей едой, варить кофе в аппарате, раздавать везде, где только можно, бесплатный Wi-Fi и предоставлять дешёвый мобильный интернет всем желающим. Освоившись в одной из прибалтийских стран, вы легко сориентируетесь в двух других: тем не менее, это совершенно не значит, что их нужно посещать за один раз. К тому же, во всех трёх странах, несмотря на их относительно малый размер, есть существенные региональные различия: например, Даугавпилс сильно отличается от Лиепаи, а Нарва и Тарту настолько непохожи, что находятся, кажется, в разных странах. И в Латвии, и в Эстонии, и в Литве вы легко придумаете себе интересную программу на 2-3 недели: пожалуй, это оптимальный срок для того, чтобы узнать и понять каждую из этих стран, а не просто составить представление об их столицах.
Регионы [ править ]
Города [ править ]
- Таллин — столица Эстонии
- Рига — столица Латвии и крупнейший город Прибалтики.
- Вильнюс — столица Литвы
- Тарту Второй по величине город Эстонии.
- Лиепая
- Даугавпилс Второй по величине город Латвии.
- Клайпеда
- Каунас Второй по величине город Литвы.
Другие места назначения [ править ]
Куршская коса — полоса песчаных дюн, протянувшаяся на сотню километров вдоль Балтийского побережья
- Национальный парк Гауя — «латвийская Швейцария» с замечательными песчаниковыми скалами посреди густых сосновых лесов
- Острова Сааремаа и Хийумаа — крупнейшие в Эстонии, самая малонаселённая и патриархальная её часть, где сохранился целый ряд выдающихся средневековых памятников вплоть до одного из старейших в мире маяков, а природа поражает своей северной суровостью
- Причудье — западное, эстонское побережье Чудского озера, где исстари селились русские старообрядцы
Язык [ править ]
Каждая из прибалтийских стран имеет собственный язык, и только этот язык является государственным. Для местного русского населения родным языком является, разумеется, русский, а вот среди остальных русский и английский распространены в примерно равной пропорции: многие в той или иной степени владеют обоими языками, кто-то всё ещё помнит русский, а кто-то, напротив, совсем его не знает, отлично владея английским. В целом, при минимальном знании английского вы в Прибалтике не пропадёте: найти здесь человека, не владеющего ни русским, ни английским — само по себе большая удача.
Надписи обычно дублированы на английском, реже на русском. Сайты с расписаниями, таблички в музеях, меню в ресторанах и кафе чаще всего выполнены на двух или трёх языках. Тем не менее, бывают случаи, когда перевод не предусмотрен: это написанное от руки меню в столовых, расписания на большинстве остановок, объявления в транспорте. Без словаря вы их не поймёте, так как ни один из прибалтийских языков на русский не похож.
Как добраться [ править ]
Визы и въездные ограничения [ править ]
Страны Прибалтики входят в Шенгенскую зону. Гражданам всех стран бывшего СССР за исключением Молдавии и Украины понадобится виза. Помните также о таможенных ограничениях: на территорию Евросоюза запрещено ввозить мясные и молочные продукты, сигареты — не больше 2 пачек, алкоголь — не больше полулитра на человека.
На самолёте [ править ]
В Прибалтику быстрее и удобнее всего добираться по воздуху. Крупнейший аэропорт находится в Риге, куда вас легко, хотя и без большого комфорта доставит авиакомпания Air Baltic, предлагающая также стыковочные рейсы в Таллин, Вильнюс и Палангу. Air Baltic работает по принципу не очень дешёвого лоу-коста, то есть берёт деньги за всё, что можно, хотя при этом сами по себе билеты имеют заметную стоимость. Эстония и Литва неоднократно пытались создавать собственные национальные авиакомпании, но эти инициативы не имели большого успеха. Таллин имеет несколько лучшее авиасообщение, чем Вильнюс, зато в Вильнюс проще доехать по земле.
Из России рейсы в Прибалтику выполняются только из Москвы и Петербурга. Во все три столицы летает Аэрофлот, а из европейских авиакомпаний в Прибалтику систематически летают Lufthansa, SAS, LOT, Finnair. Лоу-косты Ryanair и EasyJet традиционно выполняют по нескольку не очень регулярных рейсов в каждый из основных прибалтийских аэропортов. Недавно Прибалтику охватил и один азиатский перевозчик — Turkish Airlines.
Маленькие аэропорты работают за пределами столиц: в Паланге, Тарту и некоторых других городах, но их транспортное значение минимально за исключением эстонских островов, куда летают внутренние рейсы. Единственное исключение — Каунас, который, в отличие от Вильнюса, стал базовым литовским аэропортом для Ryanair.
На поезде [ править ]
Железнодорожное сообщение с Прибалтикой сократилось до минимума. Поезд российского формирования Москва–Таллин ходит через Санкт-Петербург по не очень удобному графику. В Ригу остались латвийские поезда из Москвы и Минска. Попасть в Вильнюс гораздо проще, поскольку через Литву проходят все российские поезда в Калининград, а кроме того Вильнюс связан несколькими дневными поездами с Минском. Билеты продаются по довольно хитрым международным тарифам: на поезда российского формирования дешевле, на латвийские и литовские поезда дороже. Ехать до Вильнюса дешевле по билету до Калининграда (в этом случае действует внутренний российский тариф), но с таким билетом вас могут, теоретически, не выпустить в Вильнюсе.
Хотя некоторые прибалтийские поезда обслуживаются местными компаниями, билеты на них продают в большинстве российских железнодорожных касс, а также через интернет на сайте РЖД. Внутри Прибалтики дело обстоит хуже: скорее всего, вам понадобится действующая железнодорожная касса на одном из крупных вокзалов.
Со стороны Польши один раз в день ходит поезд Варшава—Шестокай. В литовском Шестокае заканчивается европейская колея и начинается российская, по которой, в принципе, должны ходить внутрилитовские поезда в Вильнюс или Каунас, но с 2013 года они этого не делают и неясно, начнут ли снова.
На автобусе [ править ]
Прибалтика неплохо встроена в общую сеть внутриевропейских автобусных маршрутов. Из всех трёх прибалтийских столиц можно уехать в Берлин или Варшаву: впрочем, из той же Эстонии это займёт больше суток. Со стороны России автобусное сообщение с Петербургом (чаще) и Москвой (реже). Цены на билеты — ниже, чем для других видов транспорта, однако и уровень комфорта соответствующий. Ехать придётся по узким двухполосным дорогам с асфальтом разного, подчас не лучшего качества.
На автомобиле [ править ]
Поездка в Прибалтику на машине не составит никакого труда. Со стороны Польши ведёт автомобильная дорога в Каунас. Впрочем, если вы едете откуда-нибудь из Германии и направляетесь в Эстонию или Латвию, можно воспользоваться паромом: это недёшево, однако экономит кучу времени и километров на транзит через Польшу и Литву. Со стороны России и Белоруссии к вашим услугам множество пограничных переходов. В большинстве своём они не загружены. Исключение составляет переход в Ивангороде/Нарве, где традиционно большой поток машин из Санкт-Петербурга, и необходимо бронировать время пересечения границы (со стороны Эстонии эта система действует на всех пропускных пунктах, в других прибалтийских странах такой системы нет).
На корабле [ править ]
Хотя прибалтийские страны обращены к морю, водный транспорт развит здесь мало. Наиболее регулярны и востребованы паромы в Стокгольм и Хельсинки из Риги и Таллина. Почти каждый сколько-нибудь значимый прибалтийский порт (Палдиски, Клайпеда, Вентспилс) принимает паромы из Швеции, Финляндии или Германии, однако пользуются ими в основном автомобилисты. Среди пеших путешественников водный транспорт востребован мало, поскольку за те же деньги можно быстрее и с бо́льшим комфортом пересечь Балтийское море на самолёте.
Транспорт [ править ]
На самолёте [ править ]
Хотя со стороны Прибалтика кажется маленькой, поездка из Эстонии в Литву отнимет у вас целый день, поэтому тем, кто спешит, есть смысл воспользоваться самолётом. Билеты из Вильнюса в Таллин стоят от €50 при пересадке в Риге и от €80-90 на прямые рейсы, что довольно дорого, но и выигрыш во времени велик. Перелёты из Риги в две другие прибалтийские столицы рассчитаны в основном на транзитных пассажиров. Автобусом тут ехать всего 4-5 ч, а цена билета будет при этом в разы ниже чем самолётом.
Внутренние рейсы есть только в Эстонии и предназначены для связи с многочисленными островами. Благодаря государственным субсидиям, билеты на эти рейсы недороги.
На поезде [ править ]
Железнодорожное сообщение в Прибалтике заметно сократилось после распада Советского Союза и с тех пор в полной мере не восстановлено. Достаточно сказать, что прямых поездов между прибалтийскими столицами нет, и если из Таллина в Ригу ещё можно доехать за целых 8 ч с пересадкой, то между Ригой и Вильнюсом поезда не ходят совсем. Проекты строительства скоростной магистрали Rail Baltica существуют пока в основном на бумаге: в ближайшие годы рассчитывать на изменение транспортной ситуации не приходится.
Внутри каждой из трёх прибалтийских стран поезда ходят всего по нескольким направлениям, но выполняют при этом важную транспортную функцию. Лучшая ситуация в Эстонии и Литве, где и рельсы, и вагоны прошли полную модернизацию, достигнув скоростей и комфорта, сопоставимого с Западной Европой. Латвийские поезда пока мало отличаются от российских (привычые для России электрички разработаны как раз в Риге), да и маршрутная сеть оставляет желать лучшего: западнее Риги пассажирское сообщение практически отсутствует. Стоимость билетов остаётся довольно низкой, не больше €15 за трёх-четырёхчасовую поездку через всю страну. Билеты почти всюду продают кондукторы, покупать их заранее в кассе не нужно.
Сайты железных дорог:
На автобусе [ править ]
Автобусы остаются в Прибалтике главным средством передвижения. Маршрутная сеть завязана на конкретные страны, и лишь изредка местные автобусы пересекают границу. Между Эстонией и Латвией ходят почти исключительно автобусы Таллин-Рига (в среднем каждые 2 ч) и ещё изредка проходящие петербургские через Тарту (минуя, соответственно, Таллин). Сообщение Латвии с Литвой более разнообразно: из Риги можно уехать хоть в Вильнюс, хоть в Каунас, хоть в Клайпеду, хоть в Шяуляй, но лишь в Вильнюс автобусы ходят действительно часто. Международные автобусы почти все современные, оборудованы туалетом и кондиционером, имеют Wi-Fi. Между столицами работают в основном EcoLines и LuxExpress, другие маршруты нередко обслуживают местные перевозчики.
На внутренних маршрутах ситуация может быть самой разной: от хороших современных автобусов до старых потрёпанных машин. Расписания почти всегда можно найти в интернете. Билеты также продаются в интернете, но не всегда. Во всех трёх прибалтийских странах есть разделение маршрутов на междугородные и пригородные. Последние могут быть плохо отражены в интернете. Полуофициальные маршрутки сохранились только в Латвии (из Риги в окрестные города), но и там они, кажется, приобретают всё более цивилизованный облик.
Кассы на автостанциях занимаются предварительной продажей. Если автобус уже стоит на платформе, билет можно и нужно покупать у водителя.
На машине [ править ]
В Прибалтике хорошие и не очень загруженные дороги. В основном это двухполосные шоссе, местами спрямлённые, но нередко весьма извилистые. Ограничение скорости: 90 км/ч, в населённых пунктах: 50 км/ч. Четырёхполосные автострады с более либеральным ограничением скорости в 110 км/ч есть только в Литве и вокруг Таллина, в Латвии изредка разрешают ехать 100 км/ч вместо 90 км/ч. В Эстонии и Литве качество покрытия в основном хорошее, в Латвии — среднее, но всё равно заметно лучше, чем в России. Впрочем, дороги местного значения зачастую не имеют асфальтового покрытия и представляют собой хорошо укатанные, однако в сухую погоду очень пыльные грейдеры. Покупая карту автодорог, обратите внимание, отмечен ли там тип покрытия: это здорово сэкономит время и силы тем, кто планирует путешествовать в сельской местности.
За исключением нескольких крупных городов стоянка машин в Прибалтике бесплатна, поиск места для парковки не представляет никаких сложностей. На основных трассах скорость контролируется камерами, бывают также засады дорожной полиции для проверки скорости и/или на алкоголь, но в целом полицию вы увидите редко и, скорее всего, избежите личного общения с ней, если, конечно, не будете ничего нарушать. Впрочем, полиция может остановить и иногда останавливает машины с иностранными (не из ЕС) номерами для проверки документов у всех пассажиров: это контроль визового режима.
Автомобильные заправки многочисленны, продают бензин 95-й, 98-й и дизельное топливо. Многие АЗС с самообслуживанием (оплата по кредитной карте), в других случаях нужно сначала заправляться, а потом платить. Цена бензина примерно одинакова во всех трёх странах, на 20-30% дешевле, чем в Западной Европе, но примерно вдвое дороже, чем в России. Газовые заправки распространены в Латвии и почти отсутствуют в Литве и Эстонии. Последняя активно продвигает электромобили, для которых даже в очень глухой провинции оборудованы пункты подзарядки. Впрочем, это всё равно экзотика, и даже прокат электромобиля будет стоить заметно дороже, чем обычной машины с бензиновым двигателем.
Прокат автомобилей очень распространён и сравнительно недорог. Вообще, машина — это самый удобный способ путешествовать по Прибалтике.
На корабле [ править ]
Внутренний водный транспорт есть в Эстонии: это паромы на многочисленные острова. Никакого водного транспорта между прибалтийскими странами, разумеется, нет: ехать по суше гораздо быстрее.
Достопримечательности [ править ]
Чем заняться [ править ]
Маршруты [ править ]
Еда [ править ]
В первом приближении еда в Прибалтике похожа на русскую: практически всюду вы найдёте блины, пельмени, мясо с картошкой и другие столь же привычные блюда. Впрочем, и различия между прибалтийскими странами имеются: с севера на юг снижается роль гречки и возрастает роль картошки, литовская кухня эксплуатирует её ничуть не меньше чем соседняя белорусская. Традиционная эстонская еда, напротив — самая простая и грубая, поскольку базируется на минимуме доступных внутри страны ингредиентов. Во всех трёх прибалтийских странах огромную роль играет хлеб, который пекут в самых разных видах, причём чёрный ничуть не меньше, а в Эстонии или Латвии даже больше, чем белый.
В Прибалтике принято питаться горячей едой, поэтому почти всюду, где это вообще может быть востребовано, вы найдёте столовую или кафетерий с супами и вторыми блюдами. Фаст-фуд если и существует, то в крупных городах, а иные разновидности фаст-фуда вроде пиццы и бургеров в Прибалтике переиначили настолько, что они стали полноценной, неуличной едой. Кафе и рестораны открыты весь день, не делая перерыва между обедом и ужином.
Из безалкогольных напитков в Прибалтике очень распространены соки (исключительно местного производства) и кефир. Кофе почти исключительно заварной и обычно неплохого качества. Вино в Прибалтике (за редкими исключениями) не делают, зато в больших количествах варят пиво — тоже очень неплохое и притом довольно разнообразное. Из крепких напитков распространены водка и ликёры, в том числе Vana Tallinn и Рижский бальзам, ставшие брендами Эстонии и Латвии соответственно.
Меры предосторожности [ править ]
Прибалтика безопасна для путешественника. Спальные районы столиц и некоторые не очень благополучные города (Нарва, Даугавпилс) содержат повышенную концентрацию алкоголиков и прочего праздно шатающегося местного населения, которое, впрочем, большой опасности не представляет: чаще хотят просто поговорить или надеются выпросить мелочь. В туристических местах известны случаи лёгкого мошенничества — работающие без счётчика таксисты, завышенные цены в барах, однако за пределами столиц вы ни с чем подобным не столкнётесь. Вопреки расхожему мнению, отношение к русским в Прибалтике спокойное: у кого-то слегка настороженное, у кого-то, напротив, открытое и радостное.
Главной природной опасностью являются клещи, которые могут быть заражены, в том числе, энцефалитом. Делать перед поездкой в Прибалтику прививки как-то не принято, однако если вы собираетесь в лес — будьте предельно внимательны: риск заболеть здесь никак не ниже, чем в Центральной России. Диких животных довольно много, они могут внезапно выскочить на дорогу перед машиной, но никакой другой угрозы не представляют.
Источник