- Сочинение на тему Берегите природу 6, 8 класс
- Вариант 2
- Сочинение Берегите природу
- Вариант 4
- Сочинение Нужно беречь природу
- Также читают:
- Картинка к сочинению Берегите природу
- Популярные сегодня темы
- Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как сберечь ресурсы планеты» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Сочинение на тему Берегите природу 6, 8 класс
Природа дарит человеку радостные минуты. Любуясь ею, становишься лучше, добрее. И в то же время учишься у нее мудрости. Однако, она тоже, как и мы все нуждается в помощи. Нужно беречь все, что дарит нам земля. Людям необходимо дружить с природой, не обижая и не причиняя зла ее обитателям. А ведь многие не задумываются над этим.
Ежегодно предприятия выпускают в атмосферу из труб тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Но не каждый завод имеет специальные приспособления, улавливающие пыль и вредные газы. В больших городах машины загрязняют воздух выхлопными газами, которые вредны для здоровья. И поэтому, в последнее время, население нашей страны стало предпочитать передвижение на велосипедах. Оказалось, что он не только является экономичным, но и чистым экологическим транспортом.
Помимо этого, среди нас находятся еще и вредители природных богатств. Мы сами того не замечаем, как разрушаем все то, красивое и полезное, чем мы пользуемся. Совершая походы на озеро с целью отдыха, чаще всего после себя на берегу оставляем бутылки и консервные банки, начинаем рвать цветы, растущие в лесу, на полянах и вблизи водоемов. Но никто не задумался о том, что эти букеты вскоре завянут, и уже никогда не станут украшением для людей. Разбросанный мусор не только нанесет вред экологии, но и омрачит настроение других туристов. Посещая лесные массивы с целью интересной охоты, мы начинаем истреблять животных все больше и больше, тем самым, не подозревая о том, что многие виды уже исчезли с нашей планеты.
Кто не любит, выезжая на пикники, посидеть у костра и послушать песни под гитару, полакомиться аппетитным шашлыком. Однако, почему то после таких визитов, происходят лесные пожары, которые уничтожают не только целые гектары зеленых насаждений, но и их обитателей. Поэтому всегда нужно быть осторожными в обращении с огнем, тем более на природе. От нас и будущего поколения зависит экологическое пространство. Дл того, чтобы дети не повторяли ошибки взрослых, нужно показывать им только положительный пример, и учить нормам и правилам поведения в природе. Так, давайте будем беречь нашу Землю и заботиться о ней.
Вариант 2
Природа – это мир планеты Земля, в создании которого человек не участвовал. Природа – это Вселенная, которая появилась независимо от желания и деятельности человека. Природа – это лес, море, цветы, горы, поле, птицы, животные, рыбы. Природа — это самое ценное, что есть у человечества. Сам человек – это часть природы.
К сожалению, люди пользуются богатствами природы и редко задумываются, что ее нужно беречь. Такие дары природы, как чистый свежий воздух, пресная вода, плодородная почва подвергаются сильному загрязнению от жизнедеятельности человека. Причем загрязняют эти ресурсы не только растущие с огромной скоростью по количеству заводы, фабрики и автомобили на дорогах, но и мы – простые обыкновенные люди.
Нередко случается, что места отдыха, куда традиционно люди выезжают семьей на природу отдохнуть превращаются в мусорные свалки пищевых и бытовых отходов. В процессе гниения и разложения таких отходов происходит выделение ядовитых веществ, которые потом попадают в реки и озера, из которых мы берем воду, чтобы пить.
Нам необходимо бережно относиться к природе, не лениться, а утилизировать бытовые отходы в специально-отведенных местах для этого.
На самом деле в настоящее время люди очень сильно задумываются, как нанести как можно меньше вреда природе от своей деятельности. Ученые разрабатывают безотходные производства, применяют энергосберегающие технологии, как в промышленности, так и в быту, разрабатывают экологическую защиту флоры и фауны. Огромной проблемой современности является ухудшение экологического состояния природы, которое пагубно влияет напрямую на здоровье человека. Поэтому каждый год представители научного мира разных стран собираются на различных конференциях, чтобы найти пути решения сохранения экологии при высоком темпе развития промышленности.
Всем государствам в целом и каждому человеку необходимо беречь несметные природные богатства. В погоне за денежным обогащением человек перестает замечать, как он убивает все живое на земле, которое нельзя будет восстановить никогда. Необходимо задуматься каждому, что если сейчас он не остановится, и будет разбрасывать мусор, относиться к природе без уважения, то следующим поколениям людей придется жить в пустыне и никогда не узнать каким бывает чистый воздух, лес, вода. Беречь природу – это значит беречь себя, своих близких и своих будущих потомков!
Сочинение Берегите природу
Почему следует беречь природу? Зачем и кому это необходимо? Наверное этими вопросами задавался почти каждый жить нашей планеты. На самом деле ответ же очень прост.
Порой нам кажется, что мы не несем ответственность за окружающую среду, на самом же деле от наших поступков зависит состояние планеты, которая служит нам домом. Часто мы не задумываемся о том что наши негативные действия могут привести к пагубным результатам. К примеру: многие люди после отдыха на природе оставляют за собой мусор в числе которого могут быть и стеклянные бутылки, которые хорошо пропускают солнечные лучи и раскаляют сухую траву что может стать причиной лесного пожара и привести к потере земных ресурсов. Во время таких происшествий страдает все живое.
Это не единственный пример вредного влияния человека на экологию. Человечество развило свои технологии на достаточно высокий уровень. Мы живем и обеспечиваем себя всем необходимым для уютной жизни не задумываясь о том, что тем самым уничтожаем все. Наши автомобили работают на уникальном топливе при возгорании которого выделяется много вредных газов. Этими газами дышат люди и, хоть и не сразу, но они имеют свойство накапливаться в организме и приносить вред нашему здоровью.
Природа дает нам множество ресурсов для жизни, но необходимо их не только брать, но и уметь как-то возмещать. Например, помимо того, что человечество вырубает леса для использования древесины в своих целях, мы должны засаживать новые участки с молодыми саженцами, которые через несколько десятков лет превратятся в чудесный лес.
Можно подвести итог. Земля — это наш единственный дом, который мы должны ценить, уважать и не допустить того, что это место станет не пригодным для жизни. Нужно не искать другой дом, а не наносить вред своему.
Вариант 4
Сегодня в мире, благодаря людям, сложилась такая ситуация, что везде, куда не посмотришь уже загрязнено. И в этом, в первую очередь, виноваты мы. Люди не понимают, какие последствия могут обернуться на нас.
Мы все любим отдыхать на природе, ходит в походы и т.п. Мы идем на пикник или в поход, едим, пьем, веселимся и возвращаемся назад. Но все ли мы убираем за собой мусор? Конечно, нет. Зачем убирать то? Это же не наш двор или дом. Мы просто не понимаем, что этот мусор в атмосферу выбрасывает в большом количестве углекислый газ, из-за чего уже появилась озоновая дыра. Озоновый слой защищает нашу Землю от резкого увеличения и уменьшения температуры. Еще от этого начинается глобальное потепление, которое грозит таянием северных ледников и погружению большой части суши в воду. А углекислый газ все разрушает и разрушает этот слой. Еще один пример. Человек купил мороженое в магазине, съел, а куда деть пакет, если рядом нет мусорного ведра? 90% людей просто выбрасывает на улицу. И лишь несколько людей пойдут несколько десятков метров вперед, чтобы выкинуть мусорное ведро. Здесь никто, ничто не виноват. Здесь виноват каждый. Это значит, что у нас, у людей нет элементарной культуры.
Так нельзя! Природа – это наше все, природа нас кормит. Если у вас хорошие знания в биологии, то вы, наверняка, знаете, что органические вещества из неорганических могут создавать лишь растения. Растения нас кормят, а мы их убиваем. Еще одно безобразие людей – это вырубка лесов. Да без деревьев никак не обойтись, но, что мы будем делать без них, хоть сажайте новые. Мы дышим кислородом, а большую часть кислорода дают нам деревья. И здесь возникает вопрос: Чем мы будем дышать, если вырубаем леса? Наша Земля в большой опасности, и надо как-то её оттуда вытащить.
Если вы думаете, что уже невозможно спасти нашу Землю, то вы ошибаетесь. Озоновый слой, возможно, частично восстановить, благодаря большим выбросом кислорода в атмосферу. А кислородом обеспечивают наши зеленые растения. Так давайте больше никогда не мусорить, сажать и охранять зеленый покров Земли.
Сочинение Нужно беречь природу
Нарушается экологическое равновесие в лесу. В нём остаётся всё меньше полезных растений, ценных животных. Поэтому мы должны помочь нашей родной земле. Постараться защитить её от вредных веществ, мусора, помешать образованию на ней загрязненного пространства. Проводить мероприятия по её защите.
Вокруг много разных бедственных ситуаций: горит лес, разливается нефть, происходят различные аварии. Всё это усложняет общее состояние природы. Поэтому надо заботиться о наших братьях меньших и создавать условия для восстановления среды обитания. Передавать всю информацию детям. Нам важен каждый листок и маленький цветок, растущий на земле.
По последним данным более двухсот видов птиц обречены на вымирание. Около трёхсот разнообразных элементов выхлопных газов вырабатывают машины и другой транспорт. Много вырубается деревьев, вовремя пожара сгорают ценные растения, погибают животные, птицы. Результаты вырубки лесов не компенсируется новыми посадками. Многие люди забывают, что все ресурсы ограничены. В конце двадцать первого века могут полностью иссякнуть запасы и погибнуть ценные растения, представители животного мира. Почти половина всех растений и ценных видов из животного класса бесследно уничтожены. Только на нашей планете осталась жизнь, поэтому трудно предугадать, как сложится наша жизнь. Понятно одно, если мы будем продолжать также бесхозяйственно относиться к нашему природному богатству, то мы обречены на погибель. Восстановление всех разновидностей видов — долгий процесс. Нам нужно стремиться улучшать количество и условие заповедных мест. Не давать разрушать отдельные экологически чистые участки.
Пора задуматься о завтрашнем дне. Задать вопрос о том, что произойдёт с нашими живыми природными частицами. Всё живое вокруг нуждается в нашей помощи. У нас есть возможность всё спасти. Для этого нужно подсаживать новые деревья, цветы, кормить птиц в трудные зимние времена, не давать браконьерам уничтожать всё в животном мире.
Также уменьшаются ценные породы рыб. Необходимо создавать благоприятную чистую среду питания и размножения. В нашей стране увеличить число заповедников. Любовь к природе начинается с детства. Нам дана возможность всё уберечь, главное желание и труд. Вместе мы сможем сохранить наши природные богатства.
Также читают:
Картинка к сочинению Берегите природу
Популярные сегодня темы
Чтобы понять суть данного произведения, мы должны узнать некую характеристику Алёны Дмитриевны, а также Кирибеевича. Для чего же это нам надо? Всё просто! Не поняв характеристику данных героев, можно и вовсе не понять весь
Рассказ увидел свет в 1898 году, по традиции его включают в маленькую трилогию, в ней Чехов в резкой форме выступил против «футлярной жизни». По мнению писателя, она мешает стать человеку свободным и счастливым.
Что такое история? В книгах и учебниках мы можем встретить достаточно короткое определение, которое говорит, что история – это наука о прошлом. История, чаще всего в письменном, но иногда и в устном виде
Эта сказка, очень реалистична. Написана она давно и в ней рассказывается не только о дружбе и взаимопомощи, но и о борьбе за справедливость и равноправие.
Рассказ Васильева предлагает историю одинокой женщины, которая всю жизнь читала фронтовое письмо сына. Благодаря этому она хранила память о нем, продолжала жить.
Источник
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как сберечь ресурсы планеты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
финансовая грамотность детей в настоящее время приобретает важное значение. Многоие дети уже в среднем возрасте имеют «свои» деньги, но значение и цену им не знают. Задача нас, взрослых, привить детям нормы финансового поведения. Данный материал может быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sberech_resursy_planety.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
«Как сберечь ресурсы планеты»
Цель: формирование основ финансовой грамотности посредством создания мотивации для сбережения природных и экономических ресурсов.
В ходе реализации образовательной деятельности планируется решить следующие задачи:
- Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла.
- Формировать у детей потребность в их экономии.
- Обобщить и систематизировать знания детей об ограниченности природных ресурсов.
- Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
- Воспитывать бережное отношение к использованию электроэнергии и расходованию воды.
- Развивать мыслительную деятельность и устную речь детей через ответы на вопросы воспитателя.
- Воспитывать уважительное отношение к дарам природы.
- Воспитывать финансовую грамотность, способствуя целостному развитию личности ребенка, формированию у него адекватной системы ценностей и полной картины мира.
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная.
Материал и оборудование: сигнальные карточки зеленого и синего цвета, набор карточек с изображением различных ресурсов, мультимедийное оборудование, презентация.
Предварительная работа: просмотр познавательных мультфильмов, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, разгадывание загадок по теме занятия, беседы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.
Этапы образовательной деятельности: организационный момент, введение в ситуацию, актуализация знаний, с овместная деятельность воспитателя и детей, р ефлексия.
Все вместе: Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим об очень важном предмете, о нашей планете, о ее ресурсах. А кто знает, что означает это слово? (Ответы детей, в случае затруднения подсказка с помощью наводящих вопросов).
Воспитатель: да, ресурсы – это ценности, запасы которых человек использует для удовлетворения своих потребностей. Как вы думаете, что относится к ресурсам? (ответы детей, в случае затруднения помощь)
Воспитатель: скажите, пожалуйста, мы пользуемся солнечным светом?
Воспитатель: конечно, есть даже солнечные батареи, которые производят электроэнергию с помощью энергии солнечного света. А как мы используем воду, кроме того, что пьем ее? (ответы детей)
Воспитатель: да, ребята, вода тоже помогает нам получать энергию, есть такие сооружения – гидростанции, где, используя силу падающей воды вырабатывается электрическая энергия. Наиболее популярные источники получения электричества — это вода, а также уголь и газ. Их сжигание — основной фактор загрязнения воздуха, а сами эти источники могут когда-нибудь закончиться. А как еще использует человек воду? (ответы детей)
Воспитатель: да, полив полей, промысел, то есть добыча или лов рыбы, а также ее разведение, доставка грузов, ведь даже бананы, которые вы так любите, попадают в нашу страну из других стран теплоходами. А кроме бананов много других грузов. Ну и конечно, без воды не смогут жить ни люди, ни животные, ни птицы. Вот какой важный ресурс. А что вы знаете о ветре, как мы его используем? (ответы детей)
Воспитатель: и ветер тоже помогает нам получать электроэнергию, вы, наверное, видели такие огромные вентиляторы, которые стоят на открытом пространстве, где есть ветра, они так и называются ветрогенераторы. К тому же, они не выделяют в атмосферу вредных веществ.
Ресурсы — это солнечный свет, вода, почва, воздух, полезные ископаемые, энергия приливов и отливов, сила ветра, растительный и животный мир, внутриземная теплота и др.
И сегодня мы попробуем ответить на вопрос, как разумно расходовать ресурсы, и что мы с вами можем сделать для того, чтобы сберечь ресурсы планеты. Но сначала поиграем, повторим, что вы знаете о ресурсах. Я буду называть и показывать вам картинки, а вы, если слово относится к природным ресурсам, поднимать зеленую карточку, а если нет – синюю.
Воспитатель: умницы, а сейчас давайте вместе подумаем и перечислим все, что необходимо человеку для жизни. (ответы детей).
Воспитатель: конечно, кроме электроэнергии, света, тепла, воздуха и воды, человеку еще нужна пища, лекарства, мебель, одежда. А где все это взять? (ответы детей)
Воспитатель: конечно, мы идем в магазины, аптеку и покупаем все необходимое, магазине откуда берутся эти предметы? (ответы детей)
Воспитатель: эти предметы производятся опять же из ресурсов. Ребята, давайте разделимся на две команды и поиграем в игру «Создай предмет». Каждая команда получает карточки с изображением продукта «Йогурт» и «Платье» и набор карточек с изображением ресурсов (трава, вода, корова, завод, хлопок, фабрика, швейная машина и т.д. Попробуйте, используя их, создать предмет, выбрав те ресурсы, которые для этого нужны, и подготовить связный рассказ о создании вещи.
Создание йогурта. Нужна корова, чтобы получить молоко. Корове нужен корм (это трава) и вода. Чтобы молоко отвезти на молочный комбинат, нужны машины, для создания которых используется металл, который получают из железной руды. На молочном комбинате нужно иметь специальные аппараты, которые сделаны тоже из металла, чтобы молоко превратить в йогурт. После изготовления йогурту предстоит путешествие в магазин, поэтому опять нужен транспорт, а для него топливо, но для этого сначала нужно добыть нефть.
Сначала на поле нужно вырастить хлопок. Для этого нужно очень много пресной воды. Когда хлопок вырастет, его нужно собрать и отвезти на машинах на завод, где его обработают и превратят в ткань. Эту ткань отвезут на швейную фабрику. Там из нее сошьют платье. Но чтобы швейные машины работали нужно электричество. На платье должны быть молния или пуговицы. Их делают из металла. Для того чтобы получить металл, нужно сначала добыть и переработать руду. Когда платье готово, его отправляют в магазин. Платья могут перевозиться на самолетах, пароходах или автомобилях в другие города и даже страны. Для этого необходимо топливо, которое делается из нефти.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним какие ресурсы использовались для создания этих предметов? (ответы детей).
Воспитатель: вот сколько всего нужно для создания необходимых для человека вещей. А сейчас немного разомнемся.
Мы устали чуточку,
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок.
Прямо спину ты держи,
На соседа посмотри,
Руки вверх и сразу вниз
И за стол ты вновь садись.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, а природные ресурсы вечные? Они никогда не кончатся? (ответы детей).
Воспитатель: да, когда-нибудь наступит день и какие-то ресурсы могут закончиться, но человечество и наука не стоят на месте, они обязательно что-нибудь придумают. Но что МЫ с вами можем делать уже сейчас, чтоб сберечь ресурсы нашей планеты. (ответы детей)
Воспитатель: давайте перечислим способы сохранения ресурсов. Вот хотя бы на примере платья и йогурта.
1.Бережно относиться к одежде, например, к платью, так как нужно очень много ресурсов, чтобы создать новое.
2.Не покупать больше продуктов, чем можешь съесть, потому что срок годности у йогурта небольшой, и он быстро портится.
Воспитатель: подумайте, как каждый из нас может помочь природе сохранить ее ресурсы. (Ответы детей).
Воспитатель: вот несколько простых советов:
- Максимально используйте естественное освещение.
- Выходя из помещения, выключайте свет.
- Вместо того чтобы на ночь оставлять компьютер в спящем режиме, выключайте его.
- Стиральную и посудомоечную машины загружайте полностью – не «гоняйте» их вхолостую. Кстати, так вы сбережете не только электроэнергию, но и воду.
- Замените хотя бы одну лампочку в доме на энергосберегающую. Если вам кажется, что она тусклая, вкрутите ее в туалете или, например, в кладовой.
Воспитатель: ребята, когда вы открываете кран с водой, вы можете представить, что вода закончилась? (ответы детей).
Воспитатель: трудно представить, что это возможно, но запасы воды уменьшаются на планете. Как сберечь водные ресурсы? (ответы детей).
Воспитатель: знаете ли вы, что во время чистки зубов в течение 2-х минут один человек при незакрытом кране использует 10 л воды (это одно ведро). Вот как нам беречь воду:
- Вместо ванны принимать душ — это поможет сэкономить воду. Другой посильный вклад — сократить время пребывания в душевой кабинке на 1-2 минуты.
- Не включайте воду полной струей.
- Если видите, что подтекает вода в унитазах или кранах, сообщите об этом взрослым.
Воспитатель: многие, наверное, слышали и видели по телевизору о том, что горят леса, что вырубают большие лесные массивы. Как вы думаете, можем ли мы сберечь лесные ресурсы? Как это сделать? (ответы детей).
Воспитатель: да, ребята, нужно вместо сгоревшего леса высаживать молодые деревца, а тем более вместо вырубленных деревьев. Ведь они очень долго растут и пройдет много-много лет, прежде, чем на месте лесных пустырей зашумит новый здоровый лес. А что кроме древесины и бумаги дает человеку лес? (ответы детей)
Воспитатель: конечно, мы с вами знаем, что леса – это еще и легкие нашей планеты, они дают нам кислород. Вот почему еще так важно беречь лес.
Воспитатель: ребята, о чем мы сегодня поговорили? Что нового узнали? (ответы детей)
Воспитатель: как вы можете использовать полученные знания, они пригодятся вам в жизни?
Воспитатель: да, если мы будем беречь ресурсы нашей планеты, то и она отблагодарит нас своей щедростью.
Источник