Бьерн берге исчезнувшие страны

Бьёрн Берге. «Исчезнувшие страны. История в почтовых марках»

…хотя названия многих стран и звучат весьма благопристойно, за ними чаще всего скрывается история злоупотребления властью и манипуляций. Захват территорий и передел границ никогда не служил благим целям и не приносил счастья населению. На примере Африки и Ближнего Востока мы могли наблюдать, как колониальные власти расчленяют эти регионы на отдельные страны, чаще всего вразрез со сложившимися территориями расселения племен. Борьба за власть между Востоком и Западом на Балканском полуострове нарушила равновесие между различными группами местного населения.

Бьёрн Берге коллекционирует вещи, которые дарит ему море и марки. Причем обе свои коллекции предпочитает наполнять вещами с историей, о чем рассказывает в предисловии к своей книге. Так, марки, попадающие в его коллекцию, как правило, погашены, то есть это не просто клочки бумаги с рисунком, а марки, выполнившие свое основное предназначение и прошедшие через множество рук. Ну а кроме того, предпочтение он отдает маркам из тех стран, которых уже нет. Вот об этих «странах» и их марках и рассказывает эта книга.

Я осознанно взяла слово «страны» в кавычки, потому что не всегда речь идет именно о стране, пусть даже самопровозглашенной. Речь может идти о княжестве в составе другого государства, колониальном острове, а в одном отдельном случае из того, что я успела прочитать – о городе, захваченном в ходе военных действий.

Каждой «стране» посвящено 2 разворота, то есть 4 страницы. Каждая статья содержит краткую информацию и краткую историю места, о котором идет речь, впечатления очевидцев, рассказ о том, как и когда была выпущена марка, её особенности, если они есть. И написано это все вовсе не сухим казенным языком, а вполне описательно и местами даже художественно. Так что это даже не справочник, как можно было бы подумать, а скорее сборник небольших историй, которые если покопаться в других источниках, можно расширить фактами и домыслами или даже оспорить. А можно и не копаться, а просто немножко расширить свой кругозор, за счет сведений, предоставленных читателю Бьёрном Берге. Да и сам автор в предисловии назвал свое творение «сборник историй, которые читают на ночь, чтобы дать пищу снам и легче погрузиться в объятия Морфея».

Читайте также:  Заполнить таблицу список стран по уровню грамотности привести пример не меньше 10 стран

Немного портят впечатление встречающиеся в тексте опечатки, хоть их количество невелико. И смущают изредка встречающиеся в тексте комментарии, что, если лизнуть марку «можно ощутить вкус пшеничного клея», гуммиарабика или «чего-нибудь, не поддающегося опознанию». Мне все же кажется, что пробовать на язык марки, которые однажды уже были облизаны неведомо кем, не слишком хорошая идея. Но, в конце концов у каждого из нас свои странности, Бьёрн Берге имеет право на свои и не мне его осуждать.

Источник

Бьерн берге исчезнувшие страны

Историю можно изучать не только по учебникам и монографиям, подойдут, например, почтовые марки. О книге «Исчезнувшие страны. 1840−1970» Бьерна Берге рассказывает переводчица — Евгения Воробьева.

Книгу норвежского архитектора по профессии, филателиста по интересам и историка по призванию Бьерна Берге стоит прочесть сразу по нескольким причинам.

Во-вторых, вы узнаете много нового: на 230 страницах умещается история ни больше, ни меньше пятидесяти стран, и даже самый эрудированный читатель найдет в ней пищу для ума и воображения. Не говоря уже о том, что вы наверняка станете самым популярным гостем вечеринок благодаря множеству занимательных историй, почерпнутых из этой книги. У меня, к примеру, редкая вылазка в гости обходится без цитаты из «Исчезнувших стран» — так или иначе что-нибудь всегда оказывается к месту. Не все эти истории веселые и забавные, от некоторых кровь стынет в жилах — но такие факты биографии человечества тем более нужно знать — хотя бы для того, чтобы они никогда не повторялись.

Уже на первых страницах меня до глубины души поразил амбициозный проект автора — найти свое место в мире, причем в самом буквальном смысле:

«Каждое лето я беру неделю отпуска, чтобы продолжить свое пешее странствие к югу вдоль европейского побережья. Мой замысел прост и в чем-то наивен. Я методично обхожу каждую бухту и набережную, прохожу вдоль каждого пляжа и каждой дамбы. Я не прекращаю идти ни в дождь, ни в зной. У меня ушло десять лет, чтобы преодолеть дистанцию от Хиртсхальса в Северной Ютландии до городка Булонь-сюр-Мер в Па-де-Кале, и каждый шаг, сделанный мною на этом пути, до сих пор отдается в теле. Из этих шагов складывается карта, масштаб которой задан мною самим. На этой карте различимы фактуры и запахи, цвета и звуки. Медленно, но верно я покоряю землю».

В-третьих, если вдруг вам, как и мне, надоело путешествовать просто так, то после прочтения этой книги у вас наверняка откроется второе дыхание: чем больше узнаешь об объекте наблюдения, тем интереснее его наблюдать. Так, после работы над переводом «Исчезнувших стран» в мой список мест, куда непременно хочется попасть в этой жизни, добавились Батуми, Триест, Танжер, Панамский канал, Тува, Каролинские острова и остров Ванкувер.

В век, когда карты Google позволяют заглянуть в любой уголок земли, не вставая из-за компьютера, такая преданность непосредственному контакту вызывает восхищение и уважение. И сдается мне, что только такой путь и может привести нас к себе.

В общем, вдобавок к трем положенным мне как переводчику авторским экземплярам я приобрела еще несколько, потому что «Исчезнувшие страны» — это идеальный подарок человеку, у которого все есть.

Источник

Исчезнувшие страны. История в почтовых марках

Бьёрн Берге

Почтовые марки могут многое, это широко известно.

Однако в этой книге норвежского архитектора и филателиста Бьёрна Берге они удивляют еще одним, незнакомым ранее свойством: способностью открывать страны, уже исчезнувшие с лица земли.

Таких вы найдете здесь полсотни: некоторые из них просуществовали всего несколько недель – например, Восточная Карелия в Европе, другие более полувека – Оранжевое свободное государство в Южной Африке.
Но истории всех этих стран читаются с огромным интересом. Они рассказаны через выпущенные ими почтовые марки, свидетельства очевидцев, кулинарные рецепты и произведения искусства.

Такие страны в период…

Лучшая рецензия на книгу

26 февраля 2019 г. 10:21

Истории о когда-то существовавших странах, которые оставили «материальный след» в виде почтовых марок. Автор рассказывает о государствах, образованных и распавшихся (либо ставшими частью других стран) в период с 1840 по 1975 годы на всех континентах (исключая Антарктиды). И в том числе на территории современной России. В статьях приводятся исторические справки, изображения самих почтовых марок, небольшие выдержки из художественных произведений. В конце каждого рассказа есть ссылки на книги (преимущественно на английском языке), фильмы, музыкальные произведения и даже приведены рецепты из национальных кухонь.

Книга прочитана в рамках 78 тура игры «Спаси книгу — напиши рецензию!»

Исчезнувшие страны. История в почтовых марках — Бьёрн Берге , документальное произведение
Перевод: Евгения Воробьева

Год издания: 2018

Перевод с норвежск. Евгении Воробьевой.

Твёрдый переплёт, формат 100х70/16.
Тираж 2 000.
232 стр.

Источник

Бьерн берге исчезнувшие страны

Главная / Бьёрн Берге. Исчезнувшие страны. 1840-1970

В издательстве ТЕКСТ вышла книга Бьёрн Берге. Исчезнувшие страны. 1840-1970.

В книге норвежского архитектора и филателиста Бьёрна Берге почтовые марки удивляют читателя незнакомым ранее свойством: способностью открывать страны, уже исчезнувшие с лица земли. Таких вы найдете здесь полсотни: некоторые из них просуществовали всего несколько недель — например, Восточная Карелия в Европе, другие более полувека — Оранжевое свободное государство в Южной Африке.

Но истории всех этих стран читаются с огромным интересом. Они рассказаны через выпущенные ими почтовые марки, свидетельства очевидцев, кулинарные рецепты и произведения искусства. Такие страны в период 1840-1970 гг. возникали и исчезали на всех обитаемых континентах, кроме Австралии.

Бьёрн Берге, в предисловии к книге пишет так:

«В основе моего исследования лежат три типа документальных источников: сами почтовые марки, свидетельства очевидцев и интерпретация событий в последующей историографии.

Почтовые марки служат ядром, осязаемым доказательством того, что эти страны действительно существовали. При этом все они непременно лгут. Каждая страна пытается предстать на марках такой, какой хочет показать себя окружающим: более прилизанной, более либеральной, более милосердной, более авторитетной и более политически грамотной, чем на самом деле. По этой причине к почтовым маркам следует относиться как к пропаганде, в которой правда играет второстепенную роль. Однако мы вполне можем полагаться на их физические характеристики: цвет, текстуру, запах и вкус – они никогда не подведут.

Затем я обращаюсь к свидетельствам очевидцев. Это тексты, написанные в непосредственном контакте с событиями. Я отвел этим свидетельствам особое место — как базовым формулам в учебнике математики. Они нужны для того, чтобы максимально достоверно представить себе, как все происходило. Но будьте осторожны! Даже очевидцы не всегда правдивы.

Третий и наименее надежный источник информации – сочинения историков и писателей, зачастую преследующих те или иные политические цели. Именно эти труды формируют у последующих поколений представление об исторических событиях и склоняют их к определенной интерпретации. Я старался подходить к этим материалам с критической
позиции, но не уверен, что мне удалось сохранить полную беспристрастность. Профессиональные историки, как правило, слишком истово придерживаются сухих цифр, а писатели впадают в противоположную крайность и излишне романтизируют события.

Прежде чем вы приступите к чтению, я хотел бы предупредить, что эта книга не задумывалась как путеводитель, который отправит читателя на поиски останков забытых государств… Скорее уж вы держите в руках сборник историй, которые читают на ночь, чтобы дать пищу снам и легче погрузиться в объятия Морфея…»

Источник

Бьерн берге исчезнувшие страны

©ООО Издательство «Текст», 2018
е-mail: textpubl@yandex.ru

I Где купить I Оптовикам I Серии I Авторы I

«ТЕКСТ» — самое старое из новых издательств. Основано в 1988 году. Мы отдаем предпочтение добротным книгам, написанным в разное время, но по разным причинам так и не дошедшим до российских читателей. Мы не ограничиваем себя жанрами, а лишь стараемся, чтобы среди наших книг не было серых, или, как теперь говорят, «никаких». Вот, собственно, и вся наша издательская политика. Эта нехитрая затея — издавать те книги, что нам самим по душе, — нам до сих пор нравится. Нашим читателям вроде бы тоже.

контакты
Берге, Бьёрн
ИСЧЕЗНУВШИЕ СТРАНЫ. 1840—1970

Berge, Bjørn
LANDENESOM FORSVANT. 1840—1970

Вне серии

Перевод с норв. Евгении Воробьевой

2019 год
230 [2] стр.

ISBN 978-5-7516-1545-1

В этой книге норвежского архитектора и филателиста Бьёрна Берге почтовые марки удивляют своей способностью открывать страны, уже исчезнувшие с лица земли.
Таких вы найдете здесь полсотни: некоторые из них просуществовали всего несколько недель – например, Восточная Карелия в Европе, другие более полувека – Оранжевое свободное государство в Южной Африке.
Истории их читаются с огромным интересом. Они рассказаны через выпущенные ими почтовые марки, свидетельства очевидцев, кулинарные рецепты и произведения искусства.
Такие страны в период 1840—1970 годов возникали и исчезали на всех обитаемых континентах, кроме Австралии.

Из предисловия автора:
«В основе моего исследования лежат три типа документальных источников: сами почтовые марки, свидетельства очевидцев и интерпретация событий в последующей историографии.

Почтовые марки служат ядром, осязаемым доказательством того, что эти страны действительно существовали. При этом все они непременно лгут. Каждая страна пытается предстать на марках такой, какой хочет показать себя окружающим: более прилизанной, более либеральной, более милосердной, более авторитетной и более политически грамотной, чем на самом деле. По этой причине к почтовым маркам следует относиться как к пропаганде, в которой правда играет второстепенную роль. Однако мы вполне можем полагаться на их физические характеристики: цвет, текстуру, запах и вкус – они никогда не подведут.

Затем я обращаюсь к свидетельствам очевидцев. Это тексты, написанные в непосредственном контакте с событиями. Я отвел этим свидетельствам особое место — как базовым формулам в учебнике математики. Они нужны для того, чтобы максимально достоверно представить себе, как все происходило. Но будьте осторожны! Даже очевидцы не всегда правдивы.

Третий и наименее надежный источник информации – сочинения историков и писателей, зачастую преследующих те или иные политические цели. Именно эти труды формируют у последующих поколений представление об исторических событиях и склоняют их к определенной интерпретации. Я старался подходить к этим материалам с критической
позиции, но не уверен, что мне удалось сохранить полную беспристрастность. Профессиональные историки, как правило, слишком истово придерживаются сухих цифр, а писатели впадают в противоположную крайность и излишне романтизируют события.

Прежде чем вы приступите к чтению, я хотел бы предупредить, что эта книга не задумывалась как путеводитель, который отправит читателя на поиски останков забытых государств… Скорее уж вы держите в руках сборник историй, которые читают на ночь, чтобы дать пищу снам и легче погрузиться в объятия Морфея…»

Содержание
Предисловие. 6
1840—1860
Королевство обеих Сицилий: Блеск аристократии и беспросветность нищеты. 2
Гельголанд: Священная земля как объект туризма. 16
Нью-Брансуик: Обманутые иммигранты. 20
Корриентес: Марки из пекарни. 24
Лабуан: Беспробудное пьянство в неубедительном раю. 28
Шлезвиг: Скандинавизм и военные марши. 32
Датская Вест-Индия: Как сбыть с рук рабовладельческие острова. 36
Земля Ван-Димена: Колония каторжников. 40
Элобей, Аннобон и Кориско: Антиимпериализм и запуганные миссионеры. 44
Ванкувер: Деревянные храмы. 48
1860—1890
Обок: Оружейные бароны и козий суп. 54
Бояка: Войны декадентов. 58
Алвар: Безумные князья и молочный десерт. 62
Восточная Румелия: Страна, созданная в канцелярии. 66
Оранжевое Свободное Государство: Набожность и апартеид. 70
Икике: Селитряная война в пустыне. 74
Бхопал: Мусульманские княжны. 78
Седанг: От Елисейских Полей до Контума. 82
Перак: Сказка об оловянном государстве. 86
1890—1915
Сент-Мари: Пираты Индийского океана. 92
Нандгаон: Мирные фанатики. 96
Цзяочжоу: Эксцентричный император и грязная игра. 100
Огненная Земля: Король золотодобытчиков. 104
Мафекинг: Обманный маневр командира скаутов. 108
Каролинские острова: Морские огурцы и каменные деньги. 112
Зона Панамского канала: Карибская Сибирь. 116
1915—1925
Хиджаз: Марки с клубничным вкусом. 122
Алленштейн: Лето независимости. 126
Мыс Хуби: Воздушная почта. 130
Юг России: Падение белого рыцаря. 134
Батум: Жажда нефти и падальные мухи. 138
Вольный город Данциг: Чаепитие с Гитлером. 142
Дальневосточная республика: Политическая утопия в бескрайней тундре. 146
Триполитания: Авиагонки в колыбели исламизма. 150
Восточная Карелия: Романтический национализм в лесной чаще. 154
Карнаро и Фиуме: Поэзия и фашизм. 158
1925—1945
Маньчжоу-го: В колыбели зла. 166
Инини: Смертные грехи в дебрях тропических лесов. 170
Сазани: Затерянный рай из детских воспоминаний. 174
Тувинская Народная Республика: Закрытая страна с необычными марками. 178
Международная зона Танжер: Содом наших дней. 182
Хатай: Геноцид армян и подтасованный референдум. 186
Нормандские острова: Саботажные марки. 190
Южные Шетландские острова: На пингвиньем топливе. 194
1945—1975
Триест: На перекрестке истории. 200
Рюкю: Суицид как идеология. 204
Южное Касаи: Злоключения племени балуба. 208
Республика Южно-Молуккских островов: Пряности и терроризм. 212
Биафра: Массовый голод и война за нефть. 216
Верхняя Яфа: Земляные дома и гламурные марки. 220
Примечания. 224

Книга Карела Чапека с рисунками Йозефа Чапека «Чапек пишет легко, иронично, и со знанием дела. » — Николай Александров, «Эхо Москвы», о книге Карела Чапека «Как это делается»: https://echo.msk.ru/programs/books/2825182-echo/ Обратите внимание, в оформлении книги использованы рисунки Йозефа Чапека, старшего брата писателя и иллюстратора его произведений.
Сокровища XX века — о новой серии «Классика ХХ» Как видно из названия, новая серия посвящена ярчайшим писателям бурного ХХ века. Здесь уже известные имена — Ф.Кафка, Дж.Оруэлл, К.Чапек, А.де Сент-Экзюпери, П.Леви, Л.Юрис — и имена авторов, чьи книги на русский почти не переводились. Обзор новинок серии: https://www.labirint.ru/now/klassika-xx/
Библионочь в Лабиринте 19 апреля — 2 мая в книжном интернет-магазине Лабиринт действуют скидки до 90%, разыгрываются более пяти сотен денежных сертификатов на покупки, а еще можно получить в подарок литературные сувениры – сумки, закладки, значки с любимыми писателями. Приходите, почитаем вместе: https://www.labirint.ru/biblionight/
О книге «Биография Любви» Цруи Шалев Обнуление любви: О книге Цруи Шалев «Биография Любви» и не только в авторской рубрике «Зеленая лампа» Афанасия Мамедова: https://www.labirint.ru/now/mamedov-crui-shalev/
«Как это делается» — фрагмент из К.Чапека Вышел сборник сатирических очерков Карела Чапека, в котором выдающийся чешский писатель рассказывает о буднях работников театра, кино и журналистики, обычно сокрытых от посторонних глаз. «Горький медиа» публикует отрывок: https://gorky.media/fragments/otkuda-berutsya-zhurnalisty/
Все события >>
Хорошие книги
РУБАЙЯТ
Пессоа, Фернандо

Фернандо Пессоа (1888–1935), португальский писатель, поэт, мыслитель, знаком русскому читателю в основном благодаря антологии его стихов, изданной в прошлом столетии, и двум книгам, увидевшим свет уже в ХХI веке: «Книге непокоя» и «Одам Рикарду Рейша». Этот сборник был собран по крупицам португальскими исследователями и опубликован в Португалии совсем недавно. Пессоа начал писать свой «Рубайят» в 1926 г. Последние четверостишия он создал в 1935 г., за два месяца до кончины. В сжатую и афористичную форму Пессоа сумел вместить глубинные мысли о мире и человеческой жизни. Читатель откроет для себя сложный, светлый и в то же время трагичный внутренний мир загадочного португальского поэта.

Знаменитая сатирическая поэма «последнего романтика» немецкой литературы Генриха Гейне вышла в свет в 1844 г. Строфы, полные горького юмора, острой сатиры и подлинного патриотизма, — плод путешествия поэта из Франции на родину в 1843 г. В Пруссии поэма была сразу же запрещена, в других немецких землях печаталась с цензурными сокращениями. Перевод Юрия Тынянова (1894–1943) переиздается впервые с 1934 г., он выдержал испытание временем и остается лучшей русской версией поэмы.

Три книги великого испанского поэта Федерико Гарсиа Лорки (1898—1936): «Цыганское романсеро», «Диван Тамарита» и «Сонеты темной любви» вместе с оригинальными текстами на испанском языке. Комментарии и предисловие составителя, известного испаниста Натальи Малиновской посвящены родному городу поэта — Гранаде, одной из древних столиц Андалузии. Земля, взрастившая и погубившая поэта, — истинный протагонист «Цыганского романсеро» и действующий фон остальных двух книг. Переиздание.

Анатоль Франс, член Французской академии и нобелевский лауреат, одним из первых ввел в роман игру мысли. Именно мысль ценит выше всего герой романа аббат Жером Куаньяр, библиотекарь и ученый, словно сошедший с по¬лотен фламандских мастеров: поношенная, со следами частой штопки сутана, разбитые в кабацкой драке очки, разорванная шляпа. Сюжет в романе – не главное, повествование строится как серия диалогов, в которых заметно влияние философских повестей Вольтера. Взявшись обучать Жака Турнеброша, сына продавца мяса, латыни и греческому, аббат Куаньяр говорит с ним об окружающей жизни, об античной мифологии и истории – и доводит искусство диалога до стихии гротеска.

Новая книга Бернда Бруннера состоит из увлекательнейших рассказов о том, как появился обычай ставить на Рождество и Новый год елку — в разное время и в разных странах. Если бы кто-нибудь из читателей увидел самую первую рождественскую елку, он был бы глубоко разочарован, так она не походила на нынешнюю нарядную красавицу, украшенную яркими игрушками, мигающими огоньками, сверкающими звездами и вдобавок необыкновенно приятно пахнущую лесом, зимой — и сказкой.

Источник

Оцените статью