- Тема: «Кругосветное путешествие» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Кругосветное путешествие» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Тема: «Кругосветное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран;
Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;
Воспитывать уважение к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей;
Активизировать в речи новые слова: сомбреро, небоскрёбы, китайцы, Восток и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugosvetnoe_puteshestvie.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Кругосветное путешествие», подготовительная группа.
Расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран;
Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;
Воспитывать уважение к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей;
Активизировать в речи новые слова: сомбреро, небоскрёбы, китайцы, Восток и т. д.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые.
Использование ТСО: музыкальный центр, диски, кассеты.
Словарная работа: обогащение и накопление словаря (небоскребы, страны, континенты, космическая очередь) .
Предшествующая работа. Беседа о нашей планете, рассматривание карты, глобуса, беседа о континентах, чтение стихотворений разных народов.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое путешествие?
Куда можно путешествовать?
Ответы детей: В другие города, страны, в горы, на острова, по морям и т. д.
Воспитатель: А кто знает, что такое кругосветное путешествие? Само слово говорит за себя — кругом по свету, значит по всей планете.
Ребята, а на какой планете живем мы с вами?
Ответы детей: Земля.
Давайте посмотрим карту. Покажите, какие континенты есть на планете Земля.
Дети показывают 6 континентов.
Воспитатель: Значит. Мы можем путешествовать по всем континентам. Это и будет называться кругосветное путешествие.
На чем можно путешествовать? На каком транспорте?
На каждом континенте много интересного. Начнем путешествие с Африки.
Что есть в Африке? Рассмотрим карту. Найдем самую большую пустыню Сахара, по которой гуляют гордые верблюды — «корабли пустыни». Самая длинная река Нил, где водятся нильские крокодилы. У подножия трехглавой горы Килиманджаро растут пальмы шоколадные, растут баобабы, бананы, мандарины, возвышаются огромные пирамиды.
В Северной Америке много небоскребов. А ещё американский художник Уолт Дисней создал героев ваших любимых мультиков: мышонка Микки, Белоснежку, утенка Дональда. Дисней основал и парк развлечений «Диснейленд».
В Южной Америке есть знаменитый стадион Маракаса, непроходимые джунгли, выращивают кофе.
Австралия богата разнообразием животного мира, таких как, коала (сумчатый медведь, страус Эму, кенгуру, собаки Динго. Здесь много лесов, эвкалиптов.
В Антарктиде интересно посмотреть на ледники, на королевских пингвинов.
Но самый большой континент — Евразия, который состоит из Европы и Азии. Азия — самая большая часть Евразии. Мудрецы Азии придумали цифры, их назвали арабскими. Изобретатели Азии дали миру шахматы, компас, бумагу.
Наша Россия — самое большое государство — находится в Евразии. И это наша страна, куда входит наша республика Татарстан, и город Набережные Челны, где мы с вами живем.
Вот такое кругосветное путешествие, ребята, вы сможете совершить.
II. Физкультминутка «Капитаны».
Воспитатель: на французском языке: Бон Жур! (здравствуйте)
Саль ву пли (садитесь) .
На английском языке: Гуд монинг! (здравствуйте)
Сит даун плиз (садитесь)
На немецком языке: Гутен таг! (здравствуйте)
Зитцен зи (садитесь) .
Ребята, вы поняли, что я сказала?
Я вам сказала одни и те же слова на трёх разных языках — английском, французском, немецком. Хотите узнать, что я сказала?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о языках мира. 21 февраля вся страна отмечает международный день родного языка, отмечают этот праздник с 1999 года.
Сейчас на нашей планете 230 стран. Они различны по территории, есть большие и маленькие. А проживают во всем мире 6 миллиардов людей. Это очень много. Если всех людей выстроить друг за другом от Земли до Луны, то получилась бы космическая очередь в 7 рядов!
Ребята, я вас удивила? Покажите, как это будет выглядеть?
Дети: берутся за руки.
Воспитатель: Народы говорят на разных языках. Различных языков более 2500, а стран — 230.
В России живут более 160 народов, в Африке — 60 государств, в Европе — 33 государств, в Северной Америке — 40 государств.
Игра «Кто, где живет? ».
- В Америке — американцы, в Англии — англичане, в Индии — индийцы, во Франции — французы.
Все коренные жители говорят на своем родном языке. Поэтому, даже у нас в Татарстане вывески пишутся на двух языках. А вот в Новой Гвинеи разговаривают на 700 языках.
III. Воспитатель: Ребята, давайте представьте, что мы с вами в Египте, и отстали от группы. Нам очень захотелось пить. Как мы можем попросить воды, если мы не можем говорить на арабском языке?
Дети высказывают свое мнение: на экскурсовода, переводчика, показать мимикой, нарисовать.
А как можем поздороваться?
Ребята, в Европе есть такая игра, в которую играют не только в России, но и в разных странах. Она называться по — разному: в Англии -хоп-скотч, во Франции — марсель, а в России — просто классики.
В нашей республике живут люди разных национальностей, таких, как чуваши, мордва, татары, азербайджанцы, армяне. Но мы почему — то не понимаем друг друга.
Дети: потому, что у нас в республике все знают не только свой родной язык, но и русский язык.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника.
В ходе занятия дети знакомяться с обычаями и подвижными играми разных народов: побывают в гостях у эскимосов, американских индейцев, в Древней Греции и Руси, узнают о пользе активного образа жизни и з.
Занятие знакомит детей с понятиями «глобус», «карта», «материк», «море», «океан»; с некоторыми животными живущими на разных континентах и в морях, в конце путешествия дети практически убеждаются.
Квест по ФЭМП во втрой младшей группе.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миромТема: «Кругосветное путешествие».
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по теме «Транспорт".
Источник
Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Кругосветное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран;
Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;
Воспитывать уважение к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей;
Знакомство детей с материками и океанами, животным миром различных материков
Закрепление знаний о различных видах транспорта.
Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-krugosvetnoe-puteshestvie-.docx | 200.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»
по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе
воспитатель Петрова Е.С .
Расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран;
Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;
Воспитывать уважение к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей;
Знакомство детей с материками и океанами, животным миром различных материков
Закрепление знаний о различных видах транспорта.
Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.
Предшествующая работа . Беседа о нашей планете, рассматривание карты, глобуса, беседа о континентах, чтение стихотворений разных народов.
Материалы: демонстрационный: глобус, фонограммы песен, слайдовые презентации «Я познаю мир», «Растительный и животный мир нашей планеты».
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Кто из вас знает, что такое путешествия? В каких странах вы бывали? (дети называют страны где отдыхали с родителями) Вот и сегодня мы отправляемся с вами в путешествие.
Путешествие – это поездки по разным городам, странам. На чем можно путешествовать?
Дети: на поезде, корабле, самолете, автобусе.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Воздушный, водный, наземный.
Воспитатель: Какие виды воздушного транспорта вы знаете?
Дети: самолеты, вертолеты.
Воспитатель: А теперь перечислите виды наземного транспорта.
Дети: Машины, автобусы, поезда, электрички.
Воспитатель: А виды водного транспорта?
Дети: Корабли, яхты, лодки.
Воспитатель: А кто знает, что такое кругосветное путешествие? Само слово говорит за себя — кругом по свету, значит по всей планете. Знаете как называется макет земного шара?
Воспитатель: Ребята, а на какой планете живем мы с вами?
Ответы детей: Земля.
Воспитатель: Давайте посмотрим на макет нашего земного шара. На земле есть суша, которая со всех сторон окружена водой. Большие участки суши называются материками или континентами. Небольшие участки суши, омываемые водой, называются островами. Ребята посмотрите на глобус: вода занимает большую часть земли – это океаны, моря, реки и озера. Большие водные пространства называются океанами. На земном шаре – четыре океана: Северный Ледовитый, Тихий, Индийский и Атлантический. Для того, чтобы совершить путешествие, нам нужно будет передвигаться как по суше, так и по воде. На чем можно передвигаться по суше и на чем – по воде?
Дети: По суше – на машине, поезде, а по воде – на корабле, лодке.
Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте сможем преодолеть большие расстояния?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Совершенно верно.
Воспитатель: Итак, мы отправляемся в путешествие с самого большого континента — Евразии, который состоит из Европы и Азии . Наша Россия — самое большое государство , столица России – Москва, из города в котором мы живем — и находится он в Евразии. .
Звучит запись песни «Голубой вагон», слова А.Тимофеевского, музыка В.Шаинского.
Дети друг за другом идут изображая движение поезда.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие растения растут в нашей местности.
Дети: Береза, клен, ель, липа, лиственница и т.д. (ответы детей сопровождаются показом соответствующих слайдов презентации).
Воспитатель: А какие ягоды растут в наших лесах?
Дети: Земляника, черника, голубика, клюква.
Воспитатель: Молодцы. А какие животные встречаются в наших лесах?
Дети: Белки, Лисы, волки, бурые медведи и т.д.
Воспитатель: Постепенно мы переезжаем в Азию. (Показ на глобусе). Азия — самая большая часть Евразии . Древнее слово «Азия» означает «Восток». Мудрецы Азии придумали цифры, их назвали арабскими. Изобретатели Азии дали миру шахматы, компас, бумагу. Мир растений и животных Азии поражает многообразием:
На севере растут лишайники, карликовые деревья, кустарники. Здесь холодно, мало солнечных дней в году. И успевает прогреться лишь небольшая толща земли. Поэтому и растительность здесь низкая. Обитают в этих местах северные олени, песцы, белые медведи. Они приспособились жить в таком климате: у оленя толстая шерсть, у песца – белый пушистый мех.
Юг Азии занимают пустыни и полупустыни. На глобусе они отмечены желто-коричневой краской. Здесь засушливый климат, поэтому небогатый растительный покров. Итак, мы с вами доехали до воды (океана). На каком транспорте мы будем путешествовать дальше ?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Пересаживаемся на «корабль». Поплывем в Америку. Это тоже большой материк, состоящий из Северной и Южной Америки.
Физкультминутка. Звучит запись песни Ю.Антонова «Море, море…»
Воспитатель: Красива и разнообразна природа Америки. На ее территории встречаются животные и растения, которые есть в Европе и Азии: лоси, бурые медведи, рыси, волки. Однако здесь обитают животные характерные для данного материка, например бизоны. В Северной Америке много небоскребов. А ещё американский художник Уолт Дисней создал героев ваших любимых мультиков: мышонка Микки, Белоснежку, утенка Дональда. Дисней основал и парк развлечений «Диснейленд».
В Южной Америке есть знаменитый стадион Маракаса, непроходимые джунгли, выращивают кофе.
Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие, и следующий материк Африка. (Звучит запись песни об Африке по выбору педагога.)
Воспитатель: Разнообразна природа Африки. Что есть в Африке? Здесь и тропические леса с буйной зеленью, и травянистые равнины с громадными деревьями баобабами. Здесь находится и самая большая пустыня — Сахара, по которой гуляют гордые верблюды — «корабли пустыни». Самая длинная река Нил, где водятся нильские крокодилы. У подножия трехглавой горы Килиманджаро растут пальмы шоколадные, бананы, мандарины, возвышаются огромные пирамиды.
В этих краях всегда тепло, никогда не бывает зимы. Из России сюда прилетают птицы на зимовку. Здесь обитает много интересных животных и птиц. Ребята, давайте их назовем.
Дети: Здесь живут жирафы, носороги, крокодилы, слоны.
Воспитатель: Страус – самая крупная птица на земле.
Воспитатель: Австралия богата разнообразием животного мира, таких как, коала (, страус, Эму, кенгуру, собаки Динго. Здесь много лесов, эвкалиптов.
В Антарктиде интересно посмотреть на ледники, на королевских пингвинов.
Воспитатель: Пришло время возвращаться домой. На каком транспорте мы можем быстро добраться до Москвы?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Садимся в «самолет» и летим в Москву. Приземляемся в московском аэропорту.
Звучит запись песни «Моя Москва» муз. И.Дунаевского, слова М.Лисянского.
Воспитатель: Вот мы и дома. Сейчас на нашей планете 230 стран. Они различны по территории, есть большие и маленькие. А проживают во всем мире 6 миллиардов людей. Это очень много. Если всех людей выстроить друг за другом от Земли до Луны, то получилась бы космическая очередь в 7 рядов!
Воспитатель: Народы говорят на разных языках. Различных языков более 2500, а стран — 230. В России живут более 160 народов, в Африке — 60 государств, в Европе — 33 государств, в Северной Америке — 40 государств.
Все коренные жители говорят на своем родном языке.
Воспитатель: Ребята, даже в нашей группе есть дети разных национальностей. Наше путешествие подошло к концу. Нам удалось объехать, проплыть, облететь всю нашу планету, увидеть и узнать много нового, интересного об обитателях разных континентов.
Источник